Беловоды. Церковь Георгия Победоносца. Церква Св. Юpiя /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Георгия Победоносца Архитектурный стиль: Барокко Год постройки:не позже 1790. Год утраты:Не установлен. Адрес: Украина, Сумская область, Сумской район, с. Беловоды Координаты: 51.178774, 34.972003 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:любым общественным транспортом, который следует через Беловоды или в Беловоды, выходить на остановке " Беловоды " Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью С. Беловод, Георгиевская церк., постр. в 1790 г. старан. помещиков: Василия, Ильи, Симеона и Даниила Савичей; камен., однопрестольн. От г. Харьк. в 180 в. Ближ. почт.-телегр. отдел. в сл. Юнаковке в 8 в. Земли усадебной 1 дес. 1525 кв. саж., пахотн. 33 дес. Прихож. м. п. 2615, ж. п. 2664. Неприкосновен. капит. 5500 р, процентами из коего на 500 р. пользуется причт, остальными церковь. Причта по шт. полож.: два священ., диак. и два псалом. Жалов. 1-й священ. 141 р. 12 к., 2-й священ. 105 р. 84 к. Оба псалом. по 35 р. 28 к., диак. жалов. нет. Причт помещается в церков. домах, один псалом. в собств. Церк.-прих. шк. и два земск. учил. Приход. попечит. нет. Дер. Водолажки, Веселовка и Ново-Николаевка в 4 в., Симсоновка в 5 в., Журавка в 6 в., Наталовка в 7 в., Большая и Малая Владимировка в 8 в. Священ. Павел Будянский 35 л. Оконч. семин. по 2 разр. Священ. и на настоящ. месте с 1893 г. Проход. долж. законоуч. и завед. церк.-прих. шк. и законоуч. земск. учил. Имеет набедренник с 1898 г. Священ. Иоанн Крохатский 42 л. Оконч. курс в семин. по 2 разр. Священ. с 1885 г., законоуч. с 1885 г., Оконч. семин. по 2 разр., на настоящ. месте с 1903 г. Последн. нагр. скуфья в 1898 г. Диак. Михаил Михайлов 24 л. Из 4 кл. духов. семин. Псалом. с 1903 г., диак. и на настоящ. месте с 1904 г. Псалом. Андрей Заводовский 63 л. Из средн. отд. дух. учил. Псалом. и настоящ. месте с 1857 г. И. д. псалом. Даниил Дяденко 41 г. Увол. из 3 кл. реальн. учил., и. д. псалом. и на настоящ. месте с 1903 г. Церк. стар. дворянин Михаил Савич с 1891 г.

http://sobory.ru/article/?object=59134

Конференция ирландских епископов выступила с обращением в преддверии референдума по Лиссабонскому договору 5 июня 2008 г. 12:43 Неожиданный поворот приобрела в Ирландии подготовка к референдуму по Лиссабонскому договору, намеченному на 12 июня. В то время как, согласно опросам общественного мнения, сторонников принятия нового соглашения насчитывается на восемь процентов больше (41 против 33), свое мнение в отношении договора решила высказать Католическая Церковь Ирландии. Архиепископ Дублинский Дермот Мартин опубликовал «пасторское размышление» от имени Конференции ирландских епископов под названием «Воспитание общества ценностей». Он приветствовал возможность прокомментировать Лиссабонский договор и процитировал псалом 127: «Если Господь не построит дом, напрасно трудятся строители». Политики, по всей видимости, в ближайшие дни еще будут разъяснять, что, на самом деле, скрывается за цитатой священнослужителя. Ирландские епископы в своем обращении напомнили гражданам страны об их обязанности не только ознакомиться с Лиссабонским договором (кстати, премьер-министр Ирландии Брайан Коуэн недавно признал, что сам не читал его от корки до корки), но и проголосовать на референдуме. Они также осудили тех, кто пытается повлиять на результат голосования путем предоставления вводящей в заблуждение или явно неправильной информации и привнесения в дебаты тем, не имеющих отношения к договору. Архиепископ Дублинский особо подчеркнул, что волеизъявление на референдуме не должно быть протестным, то есть, чтобы ирландцы не рассматривали предстоящее голосование как возможность выразить свое неудовлетворение работой правительства или другими факторами. Напротив, по мнению католических епископов, в центре референдума должны быть ценности общества. «Общество, которое основано только на экономическом эгоизме, не просуществует долго, — подчеркивается в «пасторском размышлении». — Европа — это цивилизация, которая нуждается в продвижении этики глобальной солидарности на всех уровнях». Дермот Мартин также отметил, что христианские гуманитарные ценности заложены в основу Лиссабонского договора. Однако он выразил сожаление по поводу того, что в договоре отсутствует явное признание роли наследия христианства для Европы. Лиссабонский договор, известный также как Договор о реформе (официальное название — «Лиссабонский договор о внесении изменений в Договор о Европейском Союзе и Договор об учреждении Европейского Сообщества«) — международный договор, подписанный на саммите ЕС 13 декабря 2007. Призван внести изменения в действующие соглашения о Европейском союзе в целях реформирования системы управления ЕС. Заменил собой не вступившую в силу Конституцию ЕС. ИТАР-ТАСС /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/416299.htm...

Хатнее. Церковь Сошествия Святого Духа. Духо-Сошественская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Духа Святого Сошествия Год постройки:не позже 1812. Год утраты:Не установлен. Адрес: Украина, Харьковская область, Купянский район, с. Хатнее Координаты: 50.120113, 37.559469 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Сл. Хатная, Духо-Сошественская церк., постр. в 1812 г. тщанием помещ. Ивана Зарудного; камен., однопрестольн. Приписные: заштатная во имя Успения Божией Матери, деревян. без колокольни; богослужение по причине ветхости не совершается и домовая - во имя св. муч. Валериана и Кикилии, устроенная в доме графини Гендриковой. От г. Харьк. 100 в. Ближ. почт.-телегр. отд. в сл. Великом Бурлуке в 12 в. Земли усадебн. 5 дес., пахотн. 99 дес. Прихож. м. п. 1918, ж. п. 1919 д. Причта по штату полож.: 2 священ., диак. и псалом., ваканс. 2-го священ. не замещается. Жалов. священ. 141 р. 12 к., диак. 41 р. 20 к., псалом. 35 руб. 28 к. Священ. помещается в церк. доме, остальные - в собствен. устр. на церк. усадьбе. Два земских народн. учил., церк.-приход. шк. и шк. грамоты. Попечител. нет. Хутора: Григорьевка 7 в. и Малый Бурлучек 5 в. Священ. Григорий Попов 72 л. Оконч. семинар. по 2-му разр. Священ. с 1856 г., на настоящ. месте с 1877 года. Проход. должн. законоучит. местн. земск. учил., завед. и законоуч. церк.-приход. школ, члена харьковск. миссионерск. комит., окружн. духовника. Последн. нагр. наперстный крест в 1900 г. Диак. Василий Аксененков 57 л. Из 2-го кл. дух. уч. Псалом. с 1863 г., диак. и на настоящ. месте с 1885 года. Проход. должн. законоучит. земск. учил. и учит. церковно-приход. школы. Псалом. Лука Пипенко 41 г. Оконч. народн. учил. Псалом. с 1885 г., на настоящ. месте с 1890 г. Церк. стар. крест. Феодор Чернецкий с 1891 г. Источник: " Справочная книга для Харьковской епархии " 1904 года Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=59147

Изъяснение псалма 132-го. «Песнь степеней». При Ровоаме колена разделились, и десять последовали за Иеровоамом, а два возлюбили Давидово царство. Но, по возвращении из Вавилона, и соединились снова, и возлюбили согласие, и одно имели правление, и общее совершали служение по закону. Сие-то и предвозвещает настоящий псалом. Пс.132:1 .   Как хорошо и как приятно жить братьям вместе! «Се что добро или что красно, но еже жити братии вкупе?» На самом деле дознали мы, говорит Пророк, что всего приятнее братское согласие. «Братиею» же называет колена; потому что соименные коленам родоначальники их были дети одного отца. Пс.132:2 .   Это – как драгоценный елей на голове, стекающий на бороду, бороду Ааронову, стекающий на края одежды его. «Яко миро на главе, сходящее на браду, браду Аароню». Первосвященнический елей составлялся из различных благовоний. Однако же ни одно из них само по себе не издавало такого благоухания, какое производило смешение и срастворение всех сих благоуханий. Сему-то елею справедливо уподобил Пророк братское согласие; потому что совокупление во едино многих добрых дел производит благоухание совершенной добродетели. «Сходящее на ометы одежды его». Дарование любви, говорит Пророк, уподобляется оному миру, которое изливалось на главу Ааронову, и не только сходило на браду, но и освещало часть одежды, покрывавшую грудь. " Ометом» 41 назвал Пророк, что мы называем нарамником. Это же Акила назвал устием одежды. Поэтому, как священное миро, с главы по браде стекавшее до одежды, иерея исполняло благоухания, так польза, происходящая от согласия, от начальства простирается и на подчиненных. Пс.132:3 .   Как роса Ермонская, сходящая на горы Сионские, ибо там заповедал Господь благословение и жизнь на веки. «Яко роса аермонская сходящая на горы сионския». Пророк переходит к другому подобию, показывая пользу согласия, и говорит, что уподобляется оно росе, приносимой с Аермона на Сион. Роса же сия такова, что с черепиц сливается каплями. " Аермон» есть гора, и гора палестинская, полезная земле израильской. «Яко тамо заповеда Господь благословение и живот до века», – не на Аермоне, а на Сионе, на священных Апостолов ниспослана животворящая роса Всесвятаго Духа, от которой все верующие приемлют вечное спасение. 41 Греческое слово " α, переведенное здесь словом: «омет», в книге Исхода (гл.22, 32) переведено словом: «ожерелье». Читать далее Источник: Блаженный Феодорит Кирский : [сочинения : пер. с греч.]. - М. : Изд. совет Рус. православ. церкви, 2003-. (Творения святых отцов и учителей церкви)./Т. 2: Изъяснение псалмов. - 2004. - 535 с. ISBN 5-94625-081-7 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Макарье. Церковь Казанской иконы Божией Матери. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:Между 1870 и 1877. Год утраты:Не установлен. Адрес: Кировская область, Кикнурский район, с.Макарье Координаты: 57.438766, 47.112848 Проезд:Автодорога Кикнур-Шахунья. В п.Малиновка правый поворот на Панчургу/Макарье. От поворота примерно 9 км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты 12) Село Макарье – Казанско-Богородицкая церковь, каменная, построена в 1870 – 1877 г.; расстоянием от г. Вятки в 270 в., от уездного города в 57 в.. от благоч. в 19 в.; часовня Ардамашская, деревянная, постр. в 1860 г.; причта по штату положено: 1 св. 1 д., 1 пс.; священник помещается в казенной квартире, а у диакона и псалом. дома свои; земли: усад. 3 д., пах. 41 д. 1700 с., сен. 8 д. 160 с.; братский денежный доход: свящ. 588 р., диак. 392 р., пс. 196 р.; руги собир. на весь причт до 80 п. ржи и 100 ц. овса; прихожан: правосл. рус. 1710 м. п., 1865 ж. п., крещ. чер. 168 м. п., 149 ж. п.; приход состоит из 23 сел., расст. ½ – 10 в. Село расположено на ровной лесной местности, окруженной неглубокими оврагами, по одному из которых протекает небольшая речка Пижанья. В селе одно земское училище, а в приходе две школы грамоты – одна в 7 в. в поч. Ардамашке, другаяв 9 в., в п. Большие Ключи. Прихожане преимущественно занимаются земледелием и отхожими промыслами. Учас. мед. пун. и вол. прав. при селе нет. Парох. прист. Кукарская в 130 вер.; ст. ж. д. Шабалино в 120 в. Село стоит на проселочной дороге из села Кокшаги в с. Краинское. Из исторических предметов заслуживают внимания находящияся в церкви богослужебные книги минеи, изданные в 1693 г. и полученные в дар из Яранской Благовещенской церкви. Историко-географическое и статистическое описание (с картой Вятской губернии). Вятка 1912, Яранский уезд, 5-й благочиннический округ Построена в 1854 г., деревянная с одним престолом. При церкви состоят священник и причетник. Оба имеют свои дома. Земли пахатной и сенокосной нет. К приходу принадлежат 26 селений, расстоянием от церкви до 10 в.; прихожан 838 м. п. и 1017 ж., из них Черемис, в одном селении, 105 м. п. 138 ж. Село Макарьевское от г. Вятки в 270 в. Ближайшия села: Кокшага в 14 в. и Ошминское в 17 в. Церкви и приходы в Вятской епархии (по клировым ведомостям 1872 г.).//Вятские Епархиальные ведомости, 1873 г., отдел духовно-литературный, Яранский уезд, 4-й благочиннический округ, с. 482 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=47507

Указатель псалмов, читаемых в различных нуждах В защиту от врагов, в напастях, при кознях человеческих и вражиих: 2, 3, 26, 36, 37, 39, 49, 53, 58, 90, 139. В благодарность за победу над врагом читай псалом 17. Во время скорби и в несчастиях: 3, 12, 21, 68, 76, 82, 142. В смятении душевном читай псалом 30. В душевном уязвлении: 36, 39, 53, 69. При унынии и в безотчетной скорби: 9, 26, 90, 101. Когда видишь гордыню и злобу многих, когда не осталось у людей ничего святого, читай псалом 11. При обвинениях и клевете, воздвигающихся на тебя: 4, 7, 36, 51. В гонениях: 53, 55, 56, 141. Если враги продолжают искать твоей погибели: 34, 25, 42. В утешение угнетаемым читай псалом 19. Для смирения духа: 5, 27, 43, 54, 78, 79, 138. Когда имеешь потребность исповедания истинного Бога: 9, 74, 104, 105, 106, 107, 117, 135, 137. О прощении грехов и о покаянии: 6, 24, 50, 56, 129. Чтобы уберечься от тяжких грехов, читай псалом 18. О даровании мирной кончины читай псалом 38. При желании переселиться в вечные селения читай псалом 83. В радости духовной: 103, 102. Перед выходом из дома читай псалом 31. В дороге читай псалмы: 41, 42, 62, 142. От порчи, колдунов и чародеев: 49, 53, 58, 139, 63. Против нападений бесовских: 45, 67. Когда слышишь, что хулят Промысл Божий: 13, 52. Когда видишь, что нечестивые благоденствуют, а праведные терпят скорби, читай псалом 72. В болезнях: 29, 46, 69. В обстояниях, чтобы Господь услышал молитву твою: 16, 85, 87, 140. Когда просишь милости и щедрот у Бога, читай псалом 66. Перед посевом читай псалом 64. От мороза читай псалом 147. От потопления читай псалом 68. От покраж читай псалом 51. Чтобы не скупиться и подавать милостыню, читай псалом 40. Если желаешь научиться, как должно приносить благодарение Господу, читай псалом 28. В благодарность за всякое благодеяние Божие: 33, 145, 149, 45, 47, 64, 65, 80, 84, 97, 115, 116, 123, 125, 134, 148. Похвала Господа: 23, 88, 92, 95, 110, 112, 113, 114, 133, 138.   По усопшим читай псалмы: 118, 50. Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://ms.pravoslavie.ru/107354.html

Разделы портала «Азбука веры» ( 44  голоса:  4.4 из  5) Псалом 41. Канонический русский перевод 1 Начальнику хора. Учение. Сынов Кореевых. 2 Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже! 3 Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому: когда приду и явлюсь пред лице Божие! 4 Слезы мои были для меня хлебом день и ночь, когда говорили мне всякий день: “где Бог твой?” 5 Вспоминая об этом, изливаю душу мою, потому что я ходил в многолюдстве, вступал с ними в дом Божий со гласом радости и славословия празднующего сонма. 6 Что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься? Уповай на Бога, ибо я буду еще славить Его, Спасителя моего и Бога моего. 7 Унывает во мне душа моя; посему я воспоминаю о Тебе с земли Иорданской, с Ермона, с горы Цоар. 8 Бездна бездну призывает голосом водопадов Твоих; все воды Твои и волны Твои прошли надо мною. 9 Днем явит Господь милость Свою, и ночью песнь Ему у меня, молитва к Богу жизни моей. 10 Скажу Богу, заступнику моему: для чего Ты забыл меня? Для чего я сетуя хожу от оскорблений врага? 11 Как бы поражая кости мои, ругаются надо мною враги мои, когда говорят мне всякий день: “где Бог твой?” 12 Что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься? Уповай на Бога, ибо я буду еще славить Его, Спасителя моего и Бога моего. В. В. Капнист — Возношение души к Богу. Псалом 41 С каким в полдневный зной стремленьем Летит елень на брег ручья, С таким, о Боже! нетерпеньем Парит к тебе душа моя. Душа моя стремится к Богу, К живому, к сильному Творцу. Но, жизни сей прошед дорогу, Когда явлюсь его лицу? О скорбна мысль! почто мгновенно Нельзя, веселый множа сонм, Со гласом песни восхищенной Войти, ликуя, в Божий дом? Мне слезы были в снедь всю ночь и день печали, Моя беседа — томный вздох, Когда враги мне повторяли: «Скажи нам, ныне где твой Бог?» Почто, душа моя! уныла, Почто меня ты возмутила? На Бога уповай: он вознесет твой рог, Хвалы моей услышит пенье, Зане единый взор его — мое спасенье; Он мой защитник, Он мой Бог. Хоть зрит мой дух, печали полный,

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

Братия и отцы! Все мы, люди, имеем очи и уши, по не все видим и слышим; только у немногих благопослушные уши и видящие очи. Посему и Господь в Евангелии сказал: имеяй уши слышати, да слышит (Мф 13:9). О тех же, которые не слышат, говорит Пророк: даде им Бог дух умиления, очи не видети, и уши не слышати (Рим 11:8). Итак, будем слушать чтение Священного Писания внимательно, а не просто и как случится, дабы не подпасть прещению и гневу Божию, но, напротив, дабы мы могли сказать согласно с Писанием: наказание Господне отверзает уши мои (Ис 50:5). Кто так слушает, тот разумевает псалом Давидов, в котором сказано: радуйтеся праведнии о Господе (Пс 32:1). Таковый все вещи настоящей жизни считает за тень, которая бежит и не стоит, и вменяет вся уметы быти, да Христа приобрящет (Фил 3:8). Ибо мы слышим Господа, который говорит ученикам Своим: не оставлю вас сиры: прииду к вам. Еще мало, и мир ктому не увидит Мене, вы же увидите Мя: яко Аз живу, и вы живи будете (Ин 14:18-19). И еще говорит: Аз есмь лоза истинная, вы же рождие (15:15). И еще: вы друзи Мои есте, аще творите, елика Аз заповедаю вам. Нектому вас глаголю рабы, яко раб не весть, что творит Господь его; вас же рекох други, яко вся, яже слышах от Отца Моего, сказах вам (15:14-15). И еще: вы есте пребывше со Мною в напастех моих. И Аз завещаю вам завет вечный, да ясте и пиите во царствии Моем (Лк 22:28-30). Слыша это и подобное, боголюбивый человек не только радуется, но и утверждается ежедневно умирать за любовь Христову. Так жили все святые, и таковую показали к Богу любовь. Пророк Иеремия говорил: аз не утрудихся Тебе , Боже мой, последуяй, и дне человека не пожелах , Господи мой (Иер 17:16). Давид же говорит: что воздамы Господеви о всех, яже воздаде нам (Пс 115:3)? И Апостол Павел говорит: Яко нам даровася еже о Христе, не токмо еже в Него веровати, но еже по Нем страдати (Фил 1:29). Подобным образом и другие Апостолы, подвергшись биению за Христа, радовались и говорили, что сподобились потерпеть биение и бесчестие за имя Христово (Деян 5:41). И словом, каждый из святых говорил подобное, и показывал любовь, которую имел ко Христу.

http://bible.predanie.ru/prepodobnyj-feo...

Предисловие на изъяснение Псалтири почтеннейшего из философов Г. Евфимия Зигабена, монаха, и похвала пророку Давиду, разделенные на главы для пособия памяти и разумения читателей. Глава 1. Кто дал бытие Псалтыри, или книге Псалмов? Глава 2. Задача и цель псалмов Глава 3. Высокое значение и польза Псалтири Глава 4. Кто написал псалмы? Глава 5. Объяснение разных терминов, употребляемых в Псалтири Глава 6. О собрании псалмов в одну книгу, о начальниках хоров и о музыкальных еврейских инструментах Глава 7. Порядок псалмов Глава 8. О переводах Псалтири Глава 9. О пении псалмов Псалом 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150     Предисловие на изъяснение Псалтири почтеннейшего из философов Г. Евфимия Зигабена , монаха, и похвала пророку Давиду, разделенные на главы для пособия памяти и разумения читателей. Глава 1. Кто дал бытие Псалтыри, или книге Псалмов? Бытие настоящей книге псалмов, говоря вообще, дал пророк Давид, отрок Божий, как именует его сам Бог: «и защищу город сей ради меня и Давида отрока моего» ( 4Цар. 20:6 ), отец Сына Божия по плоти, как сказано: «книга родства Иисуса Христа Сына Давидова» ( Матф.1:1 ). А чтобы в кратких словах заключить другие частные его названия, скажем так: отец книги сей есть Давид, который один после Авраама был отцем народов, – наш собственный Орфей – певец; первый краснописец добродетелей; – Давид, первый провозвестник трех лиц в едином Божестве, пастырь и отличный воин, пророк и вместе царь, – Давид, сделавшийся сердцем, языком и пером первого Царя – Царя неба, снискавший все добродетели, которые делают человека Богом и относятся к человеку. 1

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

1 То есть, народ Божий. 2 По переводу 70-ти: Я поставлен от Него Царем над Сионом, святою горою Его. 3 По Слав. переводу в надписании сего псалма недостает сего выражения: «в конец». 4 В греч. переводе седмидесяти читается: « πρ της κληρονομοσης — «о наследствующей». 5 « ων », о сокровенных. 6 У седм. « πρωσας », по Слав. «искусил еси» . 7 Слов сих не читается в известных ныне изданиях, но по Concord. Gr. 70 vers. Interpr. Abrahami Trommii указываются оныя Исаии в гл. 24, ст. 17. 8 По слав. переводу: «обновления дому Давидова» . 9 Лядвия, по греч. ψ o αι — чресла. 10 Слов сих не читается ни в греч. переводе 70-ти, ни в еврейском тексте. 11 По переводу 70-ти: «уготовил мне тело». 12 Вероятно бл. Феодорит разумеет здесь упоминаемых им часто Акилу, Симмаха и Феодотиона. 13 «В тяжестех» по греч. ν ταις βαρεσιν — в домах, или чертогах. 14 По славянскому переводу читается: «Асафу» . 15 Рамн — колючее растение, называемое иначе жестер и растущее при дорогах. 16 Слова сии по некоторым изданиям читаются у Пророка Исаии гл. 24. ст. 17. 17 Слова сии по некоторым изданиям читаются у Пророка Исаии гл. 24. ст. 17. 18 Евфрат 19 При переводе сего места предпочтено греческое чтение, согласное с древними славянскими переводами, сохраняющимися в рукописях. 20 Вместо обыкновеннаго чтения: « τατης νεκα τς ληθειας », предпочитается здесь друтое: « τατης νεκα τς δικας ». 21 Иерусалима. 22 О Египте. 23 Ибо изшедшие из Египта Израильтяне все, кроме двоих, умерли в пустыне. 24 Μετ δυναστεας ; по слав. переводу: «с силою» . 25 По слав. переводу: «хвала песни» . 26 В слав. переводе: «судити» . 27 По слав. переводу читается: «Псалом Давиду» . 28 По переводу 70-ти: все Ангелы Его. 29 В слав. переводе читается: «спасе Его» . 30 Точнее: да восколеблется. 31 По слав. переводу: «судити» . 32 У седмидесяти и в слав. перев. читается: «яко Господь Той есть» , и пр. 33 Точнее: воробей. 34 У семидесяти читается; « ατου ; в славянском переведено: «ея» . 35 Так читается и в славянском переводе, согласно с переводом седмидесяти. 36 По переводу 70-ти: из чрева прежде денницы Я родил Тебя 37 Феодорит читает: « » 38 Здесь вместо « » 39 В греческом читается: « ;, то есть народы. 40 В славянском читаем: «поношения гобзующих и уничижения гордых» . 41 Греческое слово « «омет» , в книге Исхода (гл.22, 32) переведено словом: «ожерелье» . 42 В переводе 70-ти: пред Ангелами 43 Верен Господь во всех словах Своих и свят во всех делах Своих Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2908...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010