Так же, как 117 пс., могут быть принимаемы за мессианские псалмы 88 и 131, в основе которых находятся факты царственно-торжественные. В особенности отличаются мессианским характером следующие слова этих псалмов. „Он будет звать Меня: Ты отец мой, Бог мой и твердыня спасения моего. И Я сделаю его первенцем, превыше царей земли. Во век сохраню ему милость Мою, и завет Мой с ним будет верен. И продолжу во век семя его, и престол его, как дни неба”. „Семя его пребудет вечно и престол его как солнце предо Мною, во век будет твёрд, как луна” (88:4–5, 27–30). И ещё: „клялся Господь Давиду в истине, и не отречётся её: от плода чрева твоего посажу на престоле твоём”. „Избрал Господь Сион, возжелал (его) в жилище Себе”. „Там возращу рог Давиду, поставлю светильник помазаннику Моему. Врагов его облеку стыдом: а на нём будет сиять венец его” (131:11. 18. 17–18.). Эти слова во многом представляют воспроизведение обетования, данного Давиду чрез пророка Нафана ( 2Цар. 7:12–16 ). Но было уже показано, как относятся ко Христу слова этого обетования, равно так же и то, как относится к Нему и множество подобных мест в разобранных уже псалмах (См. 2:1–7, 9; 44:7; 71:5, 7; 109:1. 2. 5. 6 и др.). Все псалмы, изображающие Мессию как славнейшего и могущественнейшего царственного потомка Давида, составляют, как оказывается, дальнейшее раскрытие, более или менее, всех вообще обетований, данных прежде избранному народу, и в особенности обетования, данного дому Давида ( 2Цар. 7:12–16 ). Бурная и изменчивая нравственно-религиозная и политическая жизнь Израиля при Давиде, после того, как дано было это обетование, а потом полное благотворное затишье её при Соломоне, особенно в начале его правления, когда каждый мог спокойно возделывать свои виноградники, – всё это, самым естественным образом, требовало дальнейшего раскрытия, данного Давиду, не вполне подробного обетования. При Давиде Израильтяне, смотря на множество кровавых войн, восстаний, междоусобий, и т. п., – могли приходить в смущение и отчаяние в исполнении очень памятного обетования, данного Давиду, а при Соломоне, наоборот, они могли обольститься, прийти к ложной мысли о совершенном исполнении обетованного царства.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

XLV. А то, что наше учение располагает нас к мудрости – это мы можем доказать не только из книг Ветхого Завета, которые находятся в употреблении одинаково как у нас, так и у иудеев, но и из тех Писаний, которые составлялись после Иисуса и признаются Церковью Писаниями Божественными. Так в Пятидесятом Псалме в своей молитве, обращенной к Господу, Давид говорит: «внутрь меня явил мне мудрость Твою» ( Пс. 50:8 ). И кто раскрывал Псалмы, тот, конечно, может найти, что эта книга преисполнена мудрых наставлений. А что касается Соломона, то он просил себе мудрости и обрел ее. Следы его мудрости можно усмотреть в его писаниях, где он возвышенным мыслям придает форму кратких изречений. Он во многих местах восхваляет мудрость и убеждает в необходимости стремиться к ней. Да и сам Соломон был настолько мудр, что даже царица Савская 299 была осведомлена об имени Соломона и об имени Господа и приходила испытать его в гаданиях: она расспрашивала его обо всем, что только было у нее на сердце. И Соломон объяснял ей все слова, которые она ему предлагала; и не было ничего не знакомого царю, чего он не уяснил бы ей. И увидела царица Савская всю мудрость Соломона и все то имущество, которым он владел, так что не могла удержаться, чтобы не сказать царю: истинна речь, которая дошла до слуха моего в царстве моем о тебе и твоем разумении, но я не верила тем, которые мне о нем разглашали, пока сама не пришла и собственными глазами не узрела и не убедилась в том, что мне даже наполовину не было сказано; твоя мудрость и твои добродетели далеко превышают ту молву, какую я слышала ( 3Цар. 10:1–7 ). О том же царе (Соломоне) в Писании говорится также, что Господь дал Соломону разумение и мудрость весьма великую и сердце широкое, как песок приморский. И умножилась мудрость в Соломоне чрезвычайно больше всех мудрецов Египетских. И умудрился (Соломон) больше всех людей, умудрился больше и Гефана Езаритского и Емада, и Халкада, и Арада, сынов Мада; и прославилось имя его всюду кругом у всех народов. И изрек Соломон три тысячи притчей, и было песней его пять тысяч. И изрек он о деревьях – от кедра ливанского даже до иссопа, исходящего из стены. И изрек он о рыбах и скотах. И собирались от всех народов послушать мудрости Соломоновой, и от всех царей земли, которые слышали о мудрости его ( 3Цар. 10:1–7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/protiv_...

   Давид написал много священных песней, или псалмов, которые он воспевал в молитве к Богу, играя на гуслях или других музыкальных инструментах. В этих песнях-молитвах Давид взывал к Богу, каялся в своих грехах пред Ним, воспевал величие Божие и предсказывал пришествие Христово и страдания, который будет терпеть Христос за нас. Поэтому святая Церковь называет царя Давида псалмопевцем и пророком.    Псалмы Давидовы часто читаются и поются в Церкви при богослужении. Священная книга, в которой находятся все эти псалмы, или песни, называется псалтирью. Псалтирь — лучшая книга Ветхого Завета. Многие христианские молитвы составлены словами из псалмов этой книги.    Давид царствовал сорок лет и умер в глубокой старости. Он еще при жизни своей назначил себе наследником сына своего Соломона. Первосвященник Садок и пророк Божий Нафан помазали его на царство. Перед смертью Давид завещал Соломону, чтобы он обязательно построил храм Божий.    ПРИМЕЧАНИЕ: См. Библию, «2-я книга Царств» (2 Цар.1-24), «1-я книга Паралипоменон» (1 Пар.1-29). Царь Соломон    Соломон, при вступлении своем на царский престол, принес Богу тысячу жертв. Ночью после этого Бог явился ему во сне и сказал: «Проси, что ты хочешь, Я дам тебе».    «Господи!» — ответил Соломон, — «Ты поставил меня царем, а я отрок малый. Даруй же мне разум, чтобы управлять народом Твоим».    Господу угоден был ответ Соломона. И сказал Господь: «за то, что не просил у Меня ни долгой жизни, ни богатства, ни победы над врагами, а просил разума, чтобы управлять народом, Я даю тебе мудрость такую, что подобного тебе не было и не будет. И то, чего не просил, Я даю тебе богатство и славу. А если будешь исполнять заповеди Мои, дам тебе и долгую жизнь».    Мудрость свою Соломон показал прежде всего на суде. Вскоре по воцарении его пришли к нему на суд две женщины. Они жили в одном доме, и у каждой было по младенцу. Ночью одна из них своего младенца задавила и подложила его к другой женщине, а живого у той взяла себе. Утром женщины стали спорить: «живой ребенок мой, а мертвый твой», говорила каждая. Так спорили они и пред царем. Выслушав их, Соломон приказал: «принесите меч».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3880...

Никаких причин не видим к тому, чтобы не считать таким идеалом саму героиню Песни Песней – Суламиту. Само это собственное (а не нарицательное) имя её, – точное географическое указание её родины – Сулем в Геннисаре или Сароне, – и родины её возлюбленного – соседний Энгедди, – Соломон со свитой на колесницах, придворные дамы, особенно Ваал-Гамон – галилейская дача Соломона: всё это черты совершенно индивидуальные и конкретные, берущие сюжет Песни Песней в исторической обстановке действительной были. То правда, что царь „Соломон любил многих чужестранных женщин... и было у него семьсот жён и триста наложниц... и развратили они сердце его, и сердце его не было вполне предано Господу Богу своему, как сердце Давида отца его, и стал Соломон служить Астарте и Милхому, и делал неугодное перед очами Господа, и не вполне последовал Господу, как Давид, отец его... И —586— разгневался Господь на Соломона и сказал: так как ты не сохранил завета Моего и уставов Моих, что Я заповедал тебе, за это отторгну от тебя царство и отдам его рабу твоему; но во дни твои Я не сделаю сего ради Давида отца твоего“ 2773 . Но Соломон был и сыном обетования Божия Давиду, – он построил храм Богу, – он – богодухновенный поэт (Псалмы, Песнь Песней), проповедник добра (Екклесиаст) и учитель мудрости (Притчи). При семистах или шестидесяти жёнах, трёхстах или восьмидесяти наложницах и девицах без числа, – Суламита была для него конечно только любовным приключением с возбудившей в нём чувственную страсть прелестной галилейской пастушкой, – простой эротической авантюрой, которую легко было облечь в законную форму семьсот первого или шестьдесят первого брака. Но, как вдохновенный поэт и народный мудрец, Соломон нашёл в этом приключении повод воспеть ветхозаветно-иудейскую любовь и в лице Суламиты прозрел тип национальной любви, вдохновивший народного поэта к созданию дивной Песни Песней. Итак, вместо философа, поучающего ремесленников на площадях и своими вдохновенными речами на попойках увлекающего даровитых юношей, – перед нами женщина, девушка-невеста, увлечённая любовью к своему жениху.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Но для Ветхого Завета это опять не действительное лицо, а только олицетворение созерцания веры и предмет надежды на будущий еще идеал. Притом, и в этих изображениях мессианского идеала отдельные и определенные черты лица нередко расплываются в безлично-собирательном представлении всего Израиля. Ветхозаветный, мессианский идеал, как и все ветхозаветное, призрачен и лишь неясными контурами выступает как бы в мерцании зари. Он вполне ясен и виден весь только под лучами Новозаветного Солнца. Во всяком случае будущий идеал не то, о чем теперь речь: нам нужно лицо или лица, как действительное откровение идеала любви ветхозаветно-иудейской. Никаких причин не видим к тому, чтобы не считать таким идеалом саму героиню Песни Песней – Суламиту. Само это собственное (а не нарицательное) имя её, – точное географическое указание её родины – Сулем в Геннисаре или Сароне, – и родины её возлюбленного – соседний Энгедди, – Соломон со свитой на колесницах, придворные дамы, особенно Ваал-Гамон – галилейская дача Соломона: все это черты совершенно индивидуальные и конкретные, берущие сюжет Песни Песней в исторической обстановке действительной были. То правда, что царь «Соломон любил многих чужестранных женщин... и было у него семьсот жен и триста наложниц... и развратили они сердце его, и сердце его не было вполне предано Господу Богу своему, как сердце Давида отца его, и стал Соломон служить Астарте и Милхому, и делал неугодное пред очами Господа, и не вполне последовал Господу, как Давид, отец его... И разгневался Господь на Соломона и сказал: так как ты не сохранил завета Моего и уставов Моих, что Я заповедал тебе, за это отторгну от тебя царство и отдам его рабу твоему; но во дни твои Я не сделаю сего ради Давида отца твоего». 143 Но Соломон был и сыном обетования Божия Давиду, – он построил храм Богу, – он – богодухновенный поэт (Псалмы, Песнь Песней), проповедник добра (Екклесиаст) и учитель мудрости (Притчи). При семистах или шестидесяти женах, трехстах или восьмидесяти наложницах и девицах без числа, – Суламита была для него конечно только любовным приключением с возбудившей в нем чувственную страсть прелестной галилейской пастушкой, – простой эротической авантюрой, которую легко было облечь в законную форму семьсот первого или шестьдесят первого брака.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

10-й стих 2-я глава 3 Царств: «И почил Давид с отцами своими и погребен был в городе Давидовом. Времени царствования Давида над Израилем было сорок лет: в Хевроне царствовал он семь лет и тридцать три года царствовал в Иерусалиме. И сел Соломон на престоле Давида отца своего, и царствование его было очень твердо». Вот в общих чертах такая история. Вы видите, человеку, сидящему на престоле, трудно сохранять  и жить по заповедям. У него по существу – у такого лица – нет и друзей. Он просчитывает всё вперёд. И знаете, конечно, царская власть – это ноша. Это такой крест и такая ноша, что не каждый её может и понести. И когда старейшины требовали у Самуила пророка поставить над ними царя, Самуил отнёсся к этому отрицательно. И только Господь сказал ему: послушай народа. Поставь. Объяви им права царя: в какую кабалу они попадут у этого восточного деспота. Ну вот, так это всё и произошло. И, тем не менее, Давид навсегда остался для народа Мессианским царём – идеалом, на который надо смотреть, равняться и желать восстановить своё государство в том блеске и величии, какое имело государство это при Давиде и его сыне Соломоне. оставил после себя книгу Псалмов. Мы будем потом проходить эти учительные книги, но для начала давайте посмотрим хотя бы несколько псалмов: на какие темы они написаны. И вот, не зная истории царствования Давида, мы не можем понимать и содержания псалмов. А книга Псалмов, я вам говорил, – самая употребительная книга за богослужением. И если вы унываете, страдаете, веселите себя псалмами, читайте псалмы. Открываем 1-й псалом, давайте посмотрим: он начинается такими словами, задают тон всей книге: «Блажен муж , который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собраниях развратителей [вот это руководственное правило для всех нас: не ходить на совет нечестивых, не стоять на пути грешных и не сидеть в собраниях развратителей – прекрасно], но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!». На вопрос раввины: можно ли изучать внешнюю мудрость, ответ : можно, но когда ни день, ни ночь, ибо написано, что о законе Господнем он размышляет день и ночь. На изучение внешней мудрости нет времени. Вот за это, с чем сравнивается человек? С древом, посаженным при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое и лист которого не увядает, и во всем, что он ни делает – успеет. Вот показатель! Человек сравнивается – самое, знаете, такое библейское сравнение: на Востоке, в этой пустыне, – древо при потоках вод. Вот какие воды должны питать наш разум, нашу волю, наши чувства? Конечно, мы вспоминаем беседу Христа с Самарянкой, что пьющий воду сию возжаждет опять, но вода, которую Я дам ему, пьющий воду сию, не возжаждет вовек, но сам сделается источником воды, текущей в жизнь вечную.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

492]. Значит, буквальный текст книги нуждался в своем изъяснении, чего бы не могло быть, если бы кроме буквального значения никакого больше и не было. Понимание книги Песнь Песней во времена Сираха Автор книги «Премудрость Иисуса сына Сирахова» жил при Птоломее Птолемее Лаге (ок. 290 г. до Р.Х.). Внук писателя и переводчик его книги жил при Евергете I (ок. 230 г. до Р.Х.). В этой книге есть указание на таинственно-аллегорическое понимание Песни Песней. О Соломоне пишется: «Соломон царствовал в мирные дни... Как мудр был ты в юности и, подобно реке, полон разума! Душа твоя покрыла землю, и ты наполнил ее загадочными притчами (ν παραβολας ανιγμτων); имя твое пронеслось до отдаленных островов, и ты был любим за мир твой; за песни и изречения, за притчи и изъяснения тебе удивлялись страны» ( Сир. 47:15–19 ). Под песнями и изречениями явно разумеются псалмы Соломона. Его притчи – это, конечно, «притчи и изъяснения». В таком случае «загадочные притчи» (παραβολα ανιγμτων) – это явно не «притчи Соломоновы», так как они не могли быть здесь упомянуты дважды, да и не так уж загадочны они и несут в себе достаточно ясные наставления. Так что «загадочные притчи» – это Песнь Песней. О том, что Песнь Песней понималась тогда, как загадочная притча еще яснее убеждает другое место в книге Иисуса сына Сирахова: Сир. 39:1–3 . Там говорится о человеке, который будет: – углубляться в тонкие обороты притчей (ν στροφας παραβολν συνεισελεσεται); – исследовать сокровенный смысл изречений (πκρυφα παροιμιν κζητσει); – и заниматься загадками притчей (κα ν ανγμασι παραβολν ναστραφσεται). Тонкие обороты, или, точнее, строфы притчей – это речь уже о книгах, написанных в поэтической форме (Псалмы, Иов, Екклезиаст), сокровенные изречения – это Притчи, а далее мы вновь встречаемся с (ανγμασι παραβολν), с загадочными притчами, то есть с Песнью Песней [см. 93]. Значит, во времена Иисуса сына Сирахова занимались изъяснением загадки Песни Песней и понимали ее явно не буквально. Третья книга Ездры Третья книга Ездры явно знает Песнь Песней как таинственную аллегорию. Там говорится о Боге: «Из всех цветов во вселенной Ты избрал Себе одну лилию (ср. Песн. 2:2 )... из всех многочисленных народов Ты приобрел Себе один народ, и возлюбил его» ( 3Езд. 5:24.27 ). И в другом месте: «Вот, придет время, когда придут знамения, которые Я предсказал тебе, и явится невеста, и являясь покажется, – скрываемая ныне землею» ( 3Езд. 7:26 ). Сравните эти слова с « Встань, возлюбленная моя, прекрасная моя, выйди... в ущелье скалы под кровом утеса! покажи мне лице твое» ( Песн. 2:13.14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

5Кто приоткроет край его одежд, кто проникнет сквозь двойную его броню? 6Врата его пасти – кто их отворит? Ужас – зубов его круг! 7Величавы ряды его щитов, как печатью, намертво скреплены, 8плотно пригнаны один к одному – и ветру не провеять между них! 9Ряд к ряду тесно прижат, они сцеплены так, что разъять нельзя. 10От его чоха блистает свет, и глаза его, как вежды зари, – 11из пасти его рдеет огонь, искры разлетаются окрест нее! 12Из его ноздрей валит пар, словно из клокочущего котла, – 13его дых раздувает жар углей, пламя пышет из гортани его! 14На его вые почила мощь, и ужас несется впереди него; 15крепко сплочена его плоть, словно литая, не задрожит; 16как камень, твердо сердце его, жестко, как жернов, на котором трут. 17Когда встает, дрожат силачи, от испуга теряют они ум! 18Ударишь ли его? Не выдержит меч – сломится копье, и дрот, и стрела: 19железо с соломой равняет он и с трухлявой древесиной – медь! 20Лучник не заставит его бежать, за мякину он считает камни пращи – 21за мякину палица идет у него, и смешон ему свист копья! 22Под брюхом его грани черепиц, он на них налегает, как борона; 23нудит он пучину клокотать, как котел, и в кипящее зелье претворяет зыбь, – 24за ним светится его след, словно поседела глубь морей! 25Подобного ему нет на земле: не ведающим страха он сотворен. 26На всё высокое смотрит он: всему, что горделиво, он царь!» 42 И отвечал Иов Господу, и сказал: 2«Теперь знаю: ты можешь все, и невозможно противиться Тебе! 3Кто есть сей, что промысл мрачил речами, в которых разуменья нет? Да, Ты явил дивное, непонятное мне, великое, непостижное для меня. 4Внемли же, я буду говорить, и что буду спрашивать, изъясни! 5Только слухом я слышал о Тебе; ныне же глаза мои видят Тебя, – 6сего ради отступаюсь и раскаиваюсь во прахе и пепле!» 7И было после того, как Господь сказал те слова Иову, и молвил Господь Элифазу из Темана: «Гнев Мой пылает на тебя и на двух друзей твоих; ибо вы не говорили обо Мне так правдиво» как раб Мой Иов! 8Потому возьмите семь тельцов и семь овнов» и пойдите к рабу Моему Иову, и принесите за себя жертву всесожжения; и пусть раб Мой Иов помолится за вас, ибо только его молитву Я приму, чтобы не отвергнуть вас за то, что вы не говорили обо Мне так правдиво, как раб Мой Иов!»

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

9 . Вот, предсказанное прежде сбылось, и новое Я возвещу, прежде нежели оно произойдет, Я возвещу вам. Мы видели в предыдущих главах 1404 , что Исаия, по повелению Божию предсказывал, что Иерусалим не погибнет от Ассура, но что сам Ассур понесет поражение, вступив на землю Израилеву. Это-то пророчество, которое уже сбылось на глазах слышавших его, и чудо гибели армии Сеннахерима, должны были служить удостоверением, что и все глаголы Божии сбудутся. Но для умудренных Господом людей с честным сердцем пророчества должны были иметь более обширный смысл. Они говорили о будущности всего человечества и о Мессии, на Котором сосредоточены были все ожидания и надежды. К этому мировому событию и относятся следующие стихи: очи духовные пророка видят свет великий, и он восклицает: 10 . Пойте Господу новую песнь, хвалу Ему от концов земли, вы, плавающие по морю, и всё, наполняющее его, острова и живущие на них. 11 . Да возвысит голос пустыня и города ее, селения, где обитает Кидар; да торжествуют живущие на скалах, да возглашают с вершин гор. 12 . Да воздадут Господу славу, и хвалу Его да возвестят на островах. С этими стихами мы сблизим по тожеству мысли первый стих псалма 95-го: „Воспойте Господу песнь новую; воспойте Господу вся земля!“ Весь этот псалом, который по тексту греческой библии приписывается Давиду 1405 , заключает в себе призыв ко всем народам земли благословлять имя Господне, „ибо „Господь царствует!“ ( Пс. 95:10 ) и „Он будет судить вселенную по правде“ ( Пс. 95:13 ). В этом же псалме (ст. 6) упоминается о ничтожестве идолов, которым кланялись народы. Те же мысли мы находим в псалмах 96 и 97, (который также начинается словами: „Пойте Господу новую песнь) и в псалмах 98 и 99, которые все в греческой библии надписаны именем Давида. Все они восклицают: „Господь царствует!“ и это благовестие лежит в основании этих молитвенных и хвалебных песнопений. Многие комментаторы 1406 указывают, что приведенные нами псалмы сближаются по мысли и выражениям со многими местами пророка Исаии, и что начертание их, может быть, должно относить ко времени Езекии, а начертателем их некоторые называют самого Исаию, некоторые царя Езекию; во всяком случае, признавая несомненное сходство Мессианских пророчеств Исаии с этими псалмами. Как мы знаем из XXV главы книги Притчей Соломона, – царем Езекией поручено было сделать собрание этих притчей. Точно тоже вероятно делалось и для Псалмов Давида и ему современных певцов 1407 . Дух Израиля в это время поднялся радостью чудесного избавления от Сеннахерима, и среди народа вспыхивает опять огонь духовной поэзии, или лучше сказать Божественного вдохновения, Тогда, по образцу священных песнопений Давида, являются новые псалмы, в которых слышатся Мессианские пророчества Исаии. Так объясняют многие происхождение пяти псалмов (95–99), о которых мы говорили выше.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Блаженный Борис на возвратном пути стал на реке Альте в шатрах. И сказала ему дружина его: — Иди и сядь на княжеском столе отца своего, ибо все воины находятся у тебя Он же отвечал им: — Не подниму руки на брата своего, да еще на старшего меня, которого мне следует считать за отца. Услышав сие, воины ушли от Бориса, и он остался только с отроками своими Был тогда день субботний. Удрученный печалью, вошел он в шатер свой и со слезами жалобно воззвал: — Слез моих не презри, Владыко. Уповаю на Тебя, что приму жребий с Твоими рабами, со всеми святыми Твоими. Ибо Ты — Бог милостивый и Тебе славу воссылаем во веки, аминь. Говоря это, он помышлял о мучении и страдании святого Никиты и святого Вячеслава думая, что будет убит подобно сему князю, и о том, как святая Варвара была убита родным отцом. Пришло ему на память слово премудрого Соломона: «А праведники живут вовеки; награда их — в Господе, и попечение о них — у Вышнего» (Прем.Сол.5:15). Сим лишь словом он утешался и радовался. Наступил вечер, и святой Борис велел служить вечерню; а сам вошел в шатер и стал творить молитву и вечерню со слезами горькими и частым вздыханием и стенанием многим. Потом лег и уснул. И был его сон полон многими думами и глубокой и страшной печалью о том, как ему предаться на страдание, течение скончать и веру соблюсти, чтобы принять от руки Вседержителя уготованный венец. Проснувшись рано, он увидел, что уже время быть утрени. Было же тогда святое Воскресенье. И сказал он пресвитеру своему: — Восстань и начни утреню. Сам же обул ноги, умыл лицо и начал молиться Господу Богу. Посланные Святополком пришли на Альту ночью, приблизились и услышали голос блаженного страстотерпца, поющего псалмы, положенные на утрени. Уже дошла до святого весть о предстоящем убиении, и он пел: — «Господи! Как умножились враги мои! Многие восстают на меня!» (Пс.3:2) и прочие псалмы. Затем он стал петь: — «Псы окружили меня, множество тельцов обступили меня». Потом: «Господи, Боже мой! на тебя уповаю, спаси меня!» (Пс.21:17,13; 7:2).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010