Закрыть itemscope itemtype="" > «Русская консервативная мысль и современная Россия» В Петербурге пройдет круглый стол, организованный Санкт-Петербургским философским обществом, Институтом философии СПбГУ, кафедрой «История» ПГУПС 21.10.2015 506 Время на чтение 3 минуты Санкт-Петербургское философское общество, Институт философии Санкт-Петербургского государственного университета, Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I (кафедра «История») в рамках Международного научно-культурного форума «Дни философии в Санкт-Петербурге – 2015. Философия в Петербурге: вчера, сегодня, завтра» проводит круглый стол «Русская консервативная мысль и современная Россия», сообщили РНЛ организаторы. Программа круглого стола: 30 октября 2015 г., пятница. Германский зал (Московский пр., д.9, кор. 9, Юсуповский дворец), с 11-00 до 20-00. Открытие заседания: Фортунатов В.В., д.и.н., проф., зав. кафедрой «История» ПГУПС. Приветственное слово. Работа круглого стола. Руководители: В.В.Фортунатов, д.и.н., проф., О.В.Самылов, д.ф.н., доц., А.А.Иванов, д.и.н., проф. Секретарь А.Г.Фирсов, к.и.н., доц. Доклады (11-00-13-30:14-30-16-30). 1. Степанов А.Д. Главный редактор Информационно-аналитической службы «Русская народная линия», г. Санкт-Петербург. «Правые были правы: русская консервативно-монархическое движение начала ХХ века». 2. Дверницкий Б.Г. Главный редактор философско-исторического журнала «Русское самосознание». «Символ веры русского человека». 3. Иванов А.А. Д.и.н., профессор кафедры русской истории РГПУ им. А.И.Герцена. «Консервативная критика лозунга " Россия для русских " (нач. XX в)». 4. Тяпин И.Н Д.ф.н., к.и.н., профессор кафедры философии Вологодского государственного университете, г. Вологда. «Этические основания геополитического идеала в русской консервативной мысли: наследие и современность». 5. Мурзаева Л.А. Аспирант института философии СПбГУ, г. Санкт-Петербург. «Дихотомия охранения и модернизации в консервативной мысли». 6. Полатайко С.В. Д.ф.н., профессор кафедры философии ИТМО, г. Санкт-Петербург. «Славянский и европейский союзы: Н.Я.Данилевский и современность».

http://ruskline.ru/news_rl/2015/10/21/ru...

Разделы портала «Азбука веры» Благотворительность —  добровольная помощь ближнему (материальная, душевная, духовная). Благотворительность является одной из форм христианского делания. Искреннее участие христианина в благотворительной деятельности во славу Божью соответствует двум главным заповедям : о любви к Богу и о любви к ближнему ( Лк.10:27 ). Регулярное соблюдение этих заповедей (при соблюдении ряда прочих условий) способствует тому, что христианин, при содействии благодати , возрастает возрастом духовным , уподобляется Богу. Благотворительность может иметь разные формы: материальная помощь нуждающимся, поддержка ближних через участие в одобряемых Церковью волонтерских движениях, помощь в строительстве и реставрации храмов и пр. Библейские основания благотворительности Ветхозаветный закон указывает, что благотворительность угодна Богу ( Втор.16:9-10 ). Благотворение связывается с почитанием Творца: «Кто теснит бедного, тот хулит Творца его; чтущий же Его благотворит нуждающемуся» ( Притч.14:31 ). Творение милостыни угодно Богу и может рассматриваться как средство, способствующее очищению от грехов ( «очищает всякий грех») ( Тов.12:9 ), спасению ( Тов.4:10 ). Ветхозаветное нравственное учение определяло благотворительность как одну из важнейших форм богоугодного делания: «…К бедному ты будь снисходителен и милостынею ему не медли; ради заповеди помоги бедному и в нужде его не отпускай его ни с чем. Трать серебро для брата и друга и не давай ему заржаветь под камнем на погибель; располагай сокровищем твоим по заповеди Всевышнего, и оно принесет тебе более пользы, нежели золото; заключи в кладовых твоих милостыню, и она избавит тебя от всякого несчастья» ( Сир.29:11-15 ). В то же время Св. Писание содержит предостережение: «Дающий нищему не обеднеет; а кто закрывает глаза свои от него, на том много проклятий» ( Притч.28:27 ). Особенностью ветхозаветного закона, в отношении благотворительности, является то, что содержащиеся в нем требования о благотворительности распространяются, главным образом, на соплеменников и единоверцев тех, кто призывается к благотворительности. «С иноземца взыскивай, а что будет твое у брата твоего, прости» ( Втор.15:3 ); на своей земле иудей должен был помогать всякому обедневшему ( Втор.15:7-11 ) и не брать с него роста и прибыли с данного взаймы ( Исх.22:25-27 ; Лев.25:35-37 ), иноземцу же еврей мог давать в рост ( Втор.23:20 ).

http://azbyka.ru/blagotvoritelnost

1 И едва ли могут быть научно построены доказательства бытия Божия, ибо Бог есть высшая очевидность, которую трудно чем-либо иным доказать. 2 Из «Петербургской газеты», 1870 г., 106. 3 См.: «Церковный Веста.», 1885 г., 6. 4 Там же. 1885 г., 18. 5 Там же. 1889 г., 41. 6 См.: «Моск. Ведом.», 1881 г., 84. 7 Газета «Свет», 1890 г. 8 См.: Поел, к Рим. 1:20. 9 См.: Л. Тихомиров М. «Начала и концы». М., 1890 г. 10 Неудивительно, что книга американца Инезднирба «Как разбогатеть» выдержала 48 изданий и разошлась в количестве 430 000 экземпляров. Она переведена недавно и на русский язык. 11 В 1893 и 1894 годах обнаружена в Бельгии подделка дипломов школ гражданских инженеров искусств и мануфактур, состоящих при Гентском университете, о чем бельгийский посланник уведомил наше правительство, так как наши фабриканты и заводчики приглашают гражданских инженеров из Бельгии. 12 Напр., чайную фирму Поповых, что подало повод к процессу. 13 «Нива» и появившаяся позже «Нева» в том расчете, вероятно, что по созвучию примут «Неву» за «Ниву». 14 Из маисовой муки, растительного масла, пшеничного крахмала и пр. 15 См.: газету «Свет». 16 Девица Зас-ч выстрелила в с-петербургского градоначальника ген.-ад. Т. за то, что он одного политического арестанта за дерзость подверг телесному наказанию. А. Ка-ва, бывшая в связи с актером В., приехав из Петербурга в Петергоф, нанесла ножом раны жене В. из ревности: «Она так любила его!» — патетически воскликнул адвокат её. 17 У нас, в одном лишь Петербурге, по статистическим сведениям, в 1881 — 1887 годах было 2823 самоубийства и покушения на самоубийство. 18 См. брош. Клитина: «Наше время и самоубийство» и «Вера и Разум», 1889 г., 15. «Очерки церковной и общественной жизни». (St. Petersb. Sonntagsblatt, 1896 г., 17.) 19 Встречаются, конечно, женщины с неоспоримым талантом к науке, художеству или к ораторству и политике, но этот самый талант их ставит их в исключительное положение. 20 В том числе, во Франции — 10, в Германии — 10, в Испании — 9, в Италии — 8, в Англии — 4, в Австро-Венгрии — 2, в Америке — 2, в Португалии — 2 и в Голландии — 1.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3070...

Налогообложение религиозных организаций 13 октября 2006 г. 16:59 1. Земельный налог Федеральный закон от 29.11.04 141-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса…» дополнил НК РФ разделом Х «Местные налоги» и главой 31 «Земельный налог», которая предусматривает для религиозных организаций следующую налоговую льготу. В соответствии с пунктом 4 статьи 395 Налогового кодекса Российской Федерации религиозные организации освобождаются от уплаты земельного  налога в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения. В  декабре 2004 г. Президент РФ поручил Минфину РФ и Минэкономразвития РФ «обеспечить оказание религиозным организациям методической помощи по вопросам применения положений законодательства РФ по налогам и сборам» (поручение Президента РФ от 31.12.04  Пр-2128 ). Министерство финансов РФ издало письмо от 24.05.05  N 03-06-02-02/41, содержащее разъяснения по вопросам, поставленным Московской Патриархией. Данные разъяснения доведены до сведения территориальных налоговых органов письмом Федеральной налоговой службы от 20.06.05 N ГВ-6-21/499@.    1.1. Должны ли религиозные организации платить земельный налог?   Земельный налог является местным налогом. Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с  НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах. На территориях городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать в соответствии с НК РФ и законами указанных субъектов Российской Федерации (п. 4 ст. 12 НК РФ). Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования. В силу п. 1,3 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Организации-налогоплательщики определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

http://patriarchia.ru/db/text/159875.htm...

Скачать epub pdf «Внутренний круг» последователей Порфирия Иванова Руководство Основатель – Порфирий Корнеевич Иванов, родился в 1898 г., жил и учил на хуторе Верхний Кондрючий (Ворошиловградской обл.), где и умер в 1983 г. В молодые годы был шахтером, грузчиком, образование – 4 класса 463 . Месторасположение центров «Дом здоровья» – Украина, Луганская обл., Свердловский р-он, п/о Должанское, хутор Верхний Кондрючий. Центры последователей П.Иванова есть во многих городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Белгороде, Вологде, Череповце и др. Центр «Начало»: Москва, пр-т Мира Численность адептов: Точных данных нет. Известно только, что в Белгороде около 10 активных последователей П.Иванова, в Вологде – около 30. Доктрина Учение П.Иванова называется «Детка» и содержит 12 заповедей последователям учения. Сокращенно эти заповеди выглядят следующим образом 464 : « 1. Два раза в день купайся в холодной, природной воде... Горячее купание заверши холодным. 2. Перед купанием или после него, и, если возможно, то и совместно с ним, выйди на природу, встань босыми ногами на землю, а зимой – на снег хотя бы на 1–2 минуты... 3. Не употребляй алкоголя и не кури. 4. Старайся хоть раз в неделю полностью обходиться без пищи и воды с 18–20 часов пятницы до воскресенья 12 часов... 5. В 12 часов дня воскресенья выйди на природу босиком... 6. Люби окружающую тебя природу. Не плюйся вокруг и не выплевывай из себя ничего... 7. Здоровайся со всеми везде и всюду... 8. Помогай людям... 9. Победи в себе жадность, лень, самодовольство, стяжательство, страх, лицемерие, гордость... 10. Освободи свою голову от мыслей о болезнях, недомоганиях, смерти... 11. Мысль не отделяй от дела... 12. Рассказывай, передавай опыт этого дела...». Если бы не мистическая подоснова " Детки», то правила жизни по Иванову могли бы быть совершенно безобидными, являясь просто сильно упрощенным, даже убогим, вариантом христианских заповедей, хотя бы в сравнении с Нагорной проповедью Христа (Еван. Мф.5–7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

Скачать epub pdf Глава 15 Притчи: о заблудшей овце (1–7), о потерянной драхме (8–10) и о распутном сыне (11–32). Лк.15:1–2 . «Приближались»: вообще имели доступ, в настоящем случае – подходили к Господу свободно и может быть с особенным рвением и усердием, с целью слушать Его проповедь. – «Все»: усиленно, вместо многие; все, кто хотел, кто чувствовал потребность и усердие. – «Мытари»: ср. прим. к Мф.5:46 . – «Грешники»: люди заведомо порочной жизни, или – такие, которых мнимые праведники – фарисеи и книжники – считали грешниками (ср. прим. к Мф.9:10 ). – «Роптали»: выражали неудовольствие, соединенное с обвинением Спасителя. – «Принимает грешников»: с любовью и благожеланием, приветливо, не отгоняет их от себя, как те мнимые праведники. – «Ест с ними»: имеет общение с ними, дружески относится к ним. Значит, заключали они, Он и сам таков же, как и те; потому Он и знается с ними. Не понимали они, как высока эта любовь к болеющим душой людям, хотя Спаситель нередко говорил им о том, представляя себя врачом этих Недужных (ср. Мф.9 и дал. и парал.). Этот ропот подал Господу повод произнести целый ряд притчей, глубоко знаменательных и трогательных, в которых изображается любовь Божия к грешникам, и как бы оправдывается поведение Господа, вызвавшее ропот фарисеев (гл. 15–16). Лк.15:3 . «Притчу»: в обширном смысле слова, как наставление, заимствованное из обычаев обыденной жизни. Притча эта разделяется на две: о заблудшей овце (4–7) и о потерянной драхме (8–10). – Обе имеют целью показать, как дорого в очах Божиих обращение грешника, и почему Господь так заботится о грешниках и мытарях. При чтении этих и следующих за ними притчей надобно особенно иметь в мысли наставление св. Златоуста, что не всякую черту в них надобно объяснить в таинственном смысле, ибо не каждая частная черта в них имеет высшее таинственное значение (ср. прим. к Мф.13:2 ), иначе можно впасть в произвол и утонченные натяжки, питающие любопытство, но лишенные истинной назидательности. Лк.15:4–7 . «Кто из вас»и пр.: Господь ссылается на собственное чувство каждого, в доказательство истинности Его учения.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Скачать epub pdf Глава 19 Христос в пределах Иудеи ( Мф.19:1–2 ). Разговор с фарисеями о нерасторжимости брака ( Мф.19:3–9 ) и с учениками о безбрачии ( Мф.19:10–12 ). Благословение детей ( Мф.19:13–15 ). Разговор с богатым юношею ( Мф.19:16–22 ) и с учениками об опасностях богатства ( Мф.19:23–26 ). Награды ученикам и последователям Христовым ( Мф.19:27–30 ) Мф.19:1–2 . Когда Иисус окончил слова сии, то вышел из Галилеи и пришел в пределы Иудейские, Заиорданскою стороною. За Ним последовало много людей, и Он исцелил их там. «Вышел из Галилеи и пришел в пределы Иудейские»: см. прим. к Мф.2:22–23 . – «Заиорданскою стороною»: по восточную сторону Иордана, путем Переи или древнего Галаада. По сю, т.е. западную, сторону Иордана, между Галилеею и Иудеею, была Самария, и чрез нее был путь в Иудею; но в настоящий раз Христос не пошел этим путем, хотя в другие времена ходил им ( Ин.4:3–4 ; Лк.17:11 ), а избрал другой путь: перешедши из Галилеи Иордан, Он Перейским берегом шел вниз и потом, опять перешедши Иордан (вероятно, близ Иерихона), вступил в пределы собственно Иудеи. Мф.19:3 . И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею? «Искушая Его, говорили» и пр.: думая поставить Его в затруднение, или даже обвинить Его за ответ. «Спрашивают: «позволительно» ли (по всякой причине разводиться с женою), думая, что Он забыл Свои слова (в нагорной беседе, Мф.5:31–32 ), и готовясь обратить против Него собственные Его слова и сказать: для чего же Ты говорил прежде не так, если бы Он стал утверждать, что должно отпустить жену, и – противоположить Ему закон Моисеев, если бы Он стал говорить то же, что говорил прежде» (Злат. ср. Феофил.). Сверх сего, фарисеи и народ в то время держались разных мнений относительно этого предмета (ср. прим. к Мф.5:31–32 ). Одни, следуя учению раввина Гиллела, говорили, что разводиться можно по всякой причине, по которой жена не нравится мужу, какая бы то причина ни была. Другие, следуя учению раввина Шаммаи, утверждали, что развод может быть дозволен только в случае прелюбодейства со стороны жены, по всякой другой причине развод не законен. Предлагая этот вопрос, фарисеи ожидали, какое мнение выскажет Иисус Христос, чтобы возбудить против Него приверженцев противоположного мнения, особенно при легкомыслии толпы относительно этого пункта учения. В законе Моисевом ( Втор.24:1 ) позволяется дать жене разводное письмо, если она после брака «не будет иметь благоволения в глазах мужа, потому что он находит в ней что-нибудь срамное».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Скачать epub pdf Глава 9 Исцеление расслабленного ( Мф.9:1–8 ). Призвание Матфея ( Мф.9:9–13 ). Ответ ученикам Иоанновым о посте ( Мф.9:14–17 ). Исцеление кровоточивой и воскрешение дочери начальника синагоги ( Мф.9:18–26 ). Исцеление слепых и немого ( Мф.9:27–34 ). Путешествия Иисуса Христа и речь о жатве и жателях ( Мф.9:35–38 ). Мф.9:1 . Тогда Он, войдя в лодку, переправился обратно и прибыл в Свой город. «В Свой город»: Капернаум (ср. Мк.2:1 ), где Господь поселился во исполнение древнего пророчества ( Мф.4:13 и дал.). «Родился Он в Вифлееме, воспитан в Назарете, а жил в Капернауме» (3лат., ср. Феофил.). Мф.9:2 . И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои. «Расслабленного»: см. прим. к Мф.4:24 . – «Положенного на постели»: это было, вероятно, нечто вроде простого матраца или одеяла, чтобы легко было носить; вот почему, когда Господь исцелил расслабленного, он взял постель свою и пошел. – «Видя веру их»: веру принесших и самого расслабленного. «Спаситель не всегда требовал веры от самих страждущих, например, когда они не начинали еще владеть умом или лишились оного по причине болезни. Но здесь и больной обнаружил свою веру, – иначе, не имея веры, он не позволил бы и спустить себя» (Злат., ср. Феофил.). – «Дерзай, прощаются тебе грехи»: болезни, по учению Писания, суть следствие грехов ( Ин.9:2 ; Иак.5:14,15 ) и посылаются иногда Богом в наказание за грехи ( 1Кор.5:3–5,11:30 ; 2Цар.24:10–14 ). Часто между болезнью и грехом есть очевидная связь, каковы болезни от любострастия, пьянства и пр. Посему, чтобы исцелить болезнь, нужно снять грех, избавить от него, – нужно, чтобы Бог простил его; уничтожится причина, уничтожится и действие или произведение ее. Господь видел нравственную причину болезни расслабленного во грехе (может быть, любострастия), и потому говорит прежде всего о прощении грехов, как нравственном условии телесного выздоровления. Вероятно, больной сам сознавал хорошо свои грехи и, может быть, считал себя уже слишком великим грешником, так что не смел надеяться на милосердие к нему Спасителя, а потому Спаситель ободряет его словами: «дерзай, чадо».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Составлен по текстам: еврейскому, греческому (LXX) и латинскому по учению отцов и учителей Св. Церкви Палладий, епископ сарапульский Введение. Краткое сведение о Св. пророке Осии; содержание его книги и некоторые ее особенности О св. пророке Осии 1 сохранились весьма немногие сведения. По свидетельству св. Ефрема Сирина , св. прор. Осия «происходил из города Веелмофа 2 , из колена Иссахарова, в мире почил и погребен в своей земле, пророчествовал 113 лет 3 и предварил пришествие Христово восемьюстами лет». – Не более сведений сообщает о пр. Осии и Епифаний Кипрский , или кто другой под его именем. В первом стихе первой главы книги прор. Осии говорится, что он жил и пророчествовал при Иудейских царях Озии, Иоафаме и Ахазе и Иезекии, и во дни Иеровоама 2-го, сына Иоасова, царя Израильского 4 , до самого разрушения царства Израильского, ибо оно было при Иезекии на шестом году его царствования, и на 9-м – последнего Израильского царя Осии, т.е. жил в самое тревожное и смутное время. После довольно благополучного царствования Иеровоама 2-го (835–794 до Р.Х), для царства Израильского кончились счастливые времена. Со смертью сего царя начались смуты и беспорядки; в продолжение 22 лет не было царя, не было поэтому и твердого управления, что еще более расстраивало общество, ибо недаром сказано: имже и несть управления, падают аки листвие ( Притч.11:14 ) – падают порядок и благоустройство в обществе. Наконец после долгих смут, избрали царя Захарию, сына Иеровоама 2-го. Это был правнук Израильского царя Ииуя, потомству которого Сам Бог назначил царствовать до четвертого рода ( 4Цар. 15:12 ). Недолго царствовал новый царь – только шесть месяцев. Некто Селлум, составив заговор, перед народом убил царя – эту, можно сказать, последнюю отрасль дозволенных Богом израильских царей, и сам воцарился вместо Захарии. Но узурпаторы никогда не могут пользоваться истинным и полным уважением народа, а потому не могут и сидеть твёрдо на похищенном престоле, так как священное значение, непреодолимую крепость царям дает благословление свыше. Только Божии помазанники сидят крепко на царских престолах. Едва похититель успел воцариться, как свергнут и убит был военачальником Манаимом, царствовав только один месяц. Св. прор. Осия не оставляет без внимания этих беспорядков в царстве Израильском, он укоряет за них князей и начальников, грозит казнью за самовольное избрание и низвержение царей ( Ос. 8:4 ). По смерти Манаима, царствовавшего 10 лет, беспорядки на царском престоле не прекращались. Сын Манаима, Факия, после двухлетнего царствования, был убит во дворце своим военачальником Факеем. Но и Факей в свою очередь, после 20-летнего царствования, убит был неким Осией, при котором и было разрушено Израильское царство, существовавшее около двух с половиной столетий (980–723 гг. до н.э).

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

XVI. Общество вспоможения бедным Спасобочазинского прихода Открытие общества и первыя десять лет его деятельности. – Пожертвование М. Т. и Н. Ф. Козьминых. – Детский приют и богадельня. – Новое пожертвование. по завещанию, Н. Ф.. Козьмина. – Новый устав. – Главнейшие благотворители и деятели. – Заметки. Общество вспоможения бедным Спасобочаринского прихода, на Выборгской стороне, получило утверждение своего устава 29 июня 1873 года, а открыло действия 30 сентября того же года. Это было первое приходское благотворительное общество на Выборгской стороне. В кратком отчете за первое десятилетие общества причины возникновения общества объяснены в немногих словах: «Вопиющая бедность и нищенство побудили добрых людей составить общество попечения о бедных прихода». Учредителями общества была: священник, ныне протоиерей, В. Я. Михайловский, хорошо известный Петербургу своей народно-литературной деятельностью, М. В. Дурново, А. Н. Обольянинов, М. С, Корнилов, Н. Ф. Леонтьев, Н. Л. Васильев, П. Ф Лузанов, 3. И. Дегтярев, барон В. А. Фридерикс, И. Е. Уваров, И. А. Пастухов, И. А. Голушин, Г. С. Растеряев и два лица, пожелавшие остаться неизвестными. Все эти лица пожертвовали при учреждении общества по 100 рублей, М. В. Дурново и Н. Ф. Леонтьев по 200 и неизвестный 1,000 рублей. На помощь членам-учредителям, хоть и не тотчас же, стали являться со своими пожертвованиями и домовладельцы прихода: сюда же, посредством сбора в кружки, учрежденные в разных местах, как-то: в банях, на заводах, в арсенале, в лаборатории и пр., понесли свои трудовые копейки и фабричные рабочие. Этот последний приход, по копейкам, был настолько значителен, что в первый год покрыл собою весь расход общества и в последующие годы покрывал добрую третью часть расхода. В первые десять лет приход общества был от 2,043 до 4,278 рублей в год. А ежегодный расход главным образом был по выдаче пособий бедным, от 453 в первый год, до 1,996 рублей в девятый год, за первыя десять лет всего 11,466 рублей. Совет имел в виду с первых своих шагов образовать постепенно неприкосновенный капитал общества, поэтому расходы производились с крайнею осмотрительностью. Выдача пособий производилась «с крайней разборчивостью, со строгой оценкой обстановки просителя и с бережливостью». Но при всем том, замечает первый юбилейный отчет, «за все прожитое время не многим пришлось отказать в постоянном пособии, потому что просители – почти все люди бедные, беспомощные.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010