И не раз сердце мое материнское подсказывало мне, что над кем-то из дорогих моих детей нависла грозная опасность. Я оставляла вдруг все дела, уединялась, обращалась с горячей молитвой к милосердному Богу. Пресвятая Дева как Мать становилась близка мне. Она ведь тоже в жизни Своей постоянно опасалась за Сына Своего. Она понимает тревогу матери. К Богородице, святителю Николаю, к отцу Серафиму Саровскому поочередно обращалась я. А то и к батюшке Иоанну Кронштадскому, близкому к нам по крови и времени. Сколько же у нас заступников пред Богом! Господь никогда не отвергнет их просьбы. Да так оно и бывало. Однажды Серафим со своей частью перелетал из одного города в другой на иностранном самолете, который был неисправен. Вернувшись домой, сын рассказывал: «Мы падали то вправо, то влево. Летели вниз… Казалось, что гибель наша неизбежна. Я все время молился святителю Николаю. И вдруг будто неведомая сила подхватывала нас, выравнивала полет самолета, и мы продолжали лететь. Так случалось несколько раз, но минут через двадцать мы все же благополучно приземлились там, где и должны были сесть. Смотрю — бегут к нам со всех сторон, шумят, кричат что-то по-своему, окружают нашего переводчика, осматривают самолет, качают головами. Потом переводчик объяснил нам, что все весьма удивлены нашему благополучному приземлению. Поломка самолета была так серьезна, что он неминуемо должен был разбиться. И, однако, он чудом долетел! Народ видел, как самолет летел и падал, поэтому на нас, солдат, смотрели как на спасшихся от верной смерти. Я-то знал, кому мы обязаны спасением — Николаю Чудотворцу». Это поведал нам сынок, вернувшись с гастролей. Слава Богу, детки наши выросли и научились искать помощи у Всевышнего. «Призови Меня в день скорби, и Я услышу тебя, и ты прославишь Меня», — говорится в Священном Писании. А сын наш Федор служил в десантных войсках, много раз прыгал с парашютом. Он часто писал нам письма, потому что мы долгое время с ним не виделись и он скучал по дому. Часто поздно вечером мне не спалось, и я, лежа в постели, начинала писать Феде письмо. Я чувствовала его близко, рядом. Получая ответные письма, я замечала, что и Федюша в те же вечерние часы того же дня писал нам. Сбывалась пословица: «Сердце сердцу весть подает».

http://azbyka.ru/fiction/pod-krovom-vsev...

О преблаженне святителю Спиридоне! Умоли благосердие Человеколюбца Бога, да не осудит нас по беззакониям нашим, но да сотворит с нами по милости своей. Испроси нам, рабам Божиим Людмиле, Никите, у Христа и Бога наше мирное безмятежное житие, здравие душевное и телесное. Избави нас от всяких бед душевных и телесных, от всех томлений и диавольских наветов. Поминай нас у престола Вседержителя и умоли Господа, да подаст многих наших грехов прощение, безбедное и мирное житие да дарует нам, кончины же живота непостыдная и мирныя и блаженства вечнаго в будущем веце сподобит нас, да непрестанно возсылаем славу и благодарение Отцу и Сыну и Духу Святому, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. р.Б. Евгений 5 июня 2016, 15:57 Отче Спиридоне на тебя моя надежда, на Бога мое упование, помоги грешнейшему из всех человек. Услыши и прими молитву раба Божьего Евгения. Прости меня за грехи моим, именем Господним и умоли Господа нашего Иисуса Христа простить грехи и грехопадения мои. Отче Спиридоне, молю тебя, вознеси за меня грешного р.Б. Евгения свои святые и сильные молитвы ко Престолу Божьему. Помоги мне, отче Спиридоне, по молитвам твоим трудоустроиться на новое рабочее место, на новую работу: близко к дому; в хорошей, крупной, достойной, успешной, финансово стабильной, порядочной компании; с хорошим коллективом, с хорошими условиями и удобным графиком работы, высокой должностью и высокой заработной платой. Отче Спиридоне, помилуй. Помоги выбраться из сложной финансовой ситуации. Разреши все самым наилучшим и безопасным для меня образом. Молю тебя, Святителю Спиридоне, помоги мне р.Б. Евгению, по молитвам твоим ко Господу, обрести собственное жилье. Помоги, батюшка Спиридоне, спаси и огради меня от греха уныния и отчаяния. Помоги душе моей спастися, твоими сильными молитвами ко Господу Богу. Заступись за меня, походатайствуй перед Господом. Помоги мне по воле Божьей. Не посрами надежд моих, укрепи мою веру и спаси от маловерия. Аминь! р.Б. Евгений Раиса 3 июня 2016, 08:23 Святитель Спиридон Тримифунтский обращаюсь к тебе как к чудотворцу хотела полететь самолётом до Москвы сходить в храм к твоей иконе и к другим иконам Воскресение Словущего что в Брюсовом переулке нету билетов . Отче Спиридоне помоги купить билет на самолёт с Хабаровска на 18-19 июня 2016 года по льготной цене как пенсионер и найти не дорогую гостиницу посмотреть Москву съездить в Нижний Новгород к Серафиму Саровскому в Белгород и к сыну в Краснодарский край что бы мне хватило денег на поездку. Отче Спиридоне не оставляй меня бес твоей помощи просто хочу поехать походить по Храмах Москвы.

http://pravoslavie.ru/66959.html

Слово Архимандрита Аверкия на Втором св. Владимирском съезде. Православная русская молодёжь – духовные чада наши о Господе! Милостью Божиею, собрались мы, сегодня на второй наш съезд, дабы подвести итоги тому, что сделано нами за истекший год, и в торжественном прославлении памяти нашего великого просветителя св. равноапостольного князя Владимира почерпнуть духовные силы для предстоящей нам работы на будущий год. Пусть каждый из вас в сегодняшний день спросит свою собственную совесть: преуспел ли он хоть сколько-нибудь на пути осуществлена заветов св. кн. Владимира в своей личной жизни? потрудился ли он достаточно добросовестно над этим в окружающей среде? Хочется напомнить вам здесь, дорогие мои чада духовные, о замечательном предсказании, широко распространившемся несколько лет тому назад в эмиграции. Оно приписывается великому подвижнику земли русской преподобному и богоносному отцу нашему Серафиму, Саровскому чудотворцу, и гласит следующее: За грехи русского народа, постигнет русскую землю страшное кровавое бедствие, во время которого ангелы Божии едва будут поспевать принимать души человеческие. Значительную часть русских людей Господь разсеет по всем народам земли, как разсеял некогда ветхого Израиля. Но так как Промысл Божий всегда всякое зло направляет к добрым последствиям, то и это разсеяние русских людей должно будет послужить тому, чтобы они весь мир познакомили с исповедуемой ими св. православной верой. Кто будет ревностно исполнять эту апостольскую миссию, тех сподобит Господь великой радости возвратиться на освобожденную от ига безбожников родину. А те, кто всецело погрузятся в житейскую суету, отдавшись лишь эгоистическим заботам об устройстве своего собственного земного благополучия и об удовлетворении своих низменных страстей и похотей, те погибнут от той страшной «болезни», которая из России распространится по всем народам земли. Итак, на всех нас лежит апостольская миссия. Но осуществить ее мы сможем, конечно, лишь в том случае, если сами пребудем верными заветам нашего духовного вождя и просветителя св. равноапостольного князя Владимира.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

В детстве я тоже одиночества боялся, оно мне в тягость было. Сейчас же, с годами (а я пробыл тысячи дней в океане) я понимаю, что на земном шаре нет одиночества. Всегда есть кто-то. Есть океан, он живой, он наполнен рыбами, животными и растениями. Есть воздух, он тоже живой. Есть птицы, дельфины, киты. Но даже если этого всего нет, ты знаешь, что присутствует кто-то. Если ты верующий. А я – верующий, православный. У меня в роду все православные, папа и мама с 1916 года — понятно, что они верующие были, и я от них это перенял. Я знаю, что всегда присутствует кто-то: это те святые, которым я молюсь, ангел-хранитель и сам Господь. Если мы не можем его узреть, потому что мы недостойны, то можем ощущать присутствие через святых, которым молимся. Я, например, молюсь Николаю Чудотворцу, Федору Стратилату, Ирине Великомученице, матушке Блаженной Матроне, Серафиму Саровскому. И я знаю, что они присутствуют. А какое же тогда может быть одиночество? Конечно, его нет. — А бывало, чтобы в какие-то экстремальные моменты вы явно чувствовали помощь свыше? — Я в океане в одиночку, по подсчетам моих друзей, прошел расстояние до Луны, это 380 тысяч километров, а у меня где-то 200 тысяч морских миль получилось (мили почти в два раза больше). Так что, конечно, бывало. Но об этом говорить очень сложно и некрасиво, лучше промолчим об этом. — Тяга к путешествиям, мечты о великих свершениях присутствуют, наверное, в каждом человеке, но останавливают страхи, близкие, неидеальное здоровье, карьера и прочая повседневная суета. И романтизм сейчас очень часть высмеивается… — А это специально делается. Сначала про патриотизм скажу, потом про романтизм. Я 160 дней в океане был и описываю их в своей книге: восходы, закаты, моллюсков, дельфинов, как я молюсь, как гребу, а в конце пишу, что своим путешествием я принес славу России. И это нормально. Никто не пересекал Тихий океан на веслах за 160 дней, а русский человек пересек. Было тяжело, думал, сойду с дистанции. А потом вспоминал, как иностранцы меня готовили, лодку делали, провожали, Владимир Владимирович Путин поздравлял меня со стартом, – и я понимал, что, если брошу весла, за границей не скажут: «Конюхов сошел с дистанции», а скажут: «Русский тоже не смог». И я понимал, что должен пройти для России. Весь мир сейчас знает, что русский прошел, и если кто-то пойдет, он уже будет бить рекорд русского.

http://pravmir.ru/fedor-konyuhov-na-zemn...

Но главная уникальность книги не в этом, а в том, что она… чудотворна! Автор постоянно на этом настаивает и приводит множество «свидетельств» в подтверждение. Вот его слова: «У меня уйма телефонов людей, у которых книга мироточит, благоухает, кто исцелился после её прочтения… У одной москвички она кровоточит» (с. 5). Многочисленные «свидетели» уверяют, что по прочтении книги исцелились от пьянства, книгу прикладывают к больным местам и выздоравливают. Боль проходит, даже если постоять 5 минут около «стопки книг» на ярмарке. Заблудшие возвращаются на путь истинный, атеисты начинают ходить в храм, и прочие чудеса «благоухают» от этой великой Книги, которая, по всей видимости, успешно заменяет многим христианам Евангелие. Христианки последнего времени описывают свои ощущения от чтения поистине с эротическим сладострастием: «Сначала я её читала взахлёб, а потом, чтобы продлить духовное наслаждение, уже медленнее. Хотелось, чтобы подольше длилось возвышенное чувство, которое возникает при чтении. (..) Вы даже не представляете, что со мной творилось, когда я её читала: душа плакала о моих грехах и пела о том, что я узнала о чудесных исцелениях по молитвам преподобного Серафима Саровского . С трепетом и нежностью я прочитала эту книгу несколько раз.» (с. 382-383). И таких почитательниц ведь не пробьёшь никакой критикой, только раздражишь своей «злобой», тем, что помешал им «духовно» наслаждаться… Останавливаться на достигнутом отец Трифон, видимо, не собирается: он уже принимает рассказы и пожертвования для шестой книги, а так как чудеса и знамения – вещи, вполне привычные в жизни христиан, то можно составить ещё десяток книг, были бы силы у батюшки на девятом десятке… Знамения и чудеса, или как стать миллионером Отец Трифон утверждает, что собирая материал для книги, он «стремился избегать непроверенных фактов» (с. 5). Как он это делал – остаётся только догадываться. Наверное, использовал основную христианскую методологию верификации (проверки на истинность) – апостольскую: «уверенность в невидимом». То есть, раз я уверен, что видел Божью Матерь и Небесный Иерусалим, значит, так оно и было, и грех вам сомневаться в моих словах!:

http://azbyka.ru/fiction/chudesa-posledn...

32 . Старайся, дабы отнюдь твои мысли не могли парить по сторонам и ничем из сего мира не занимались; в такой тишине и глубоком молчании ума твоего стань, потупи главу, руце приложи к персем, нозе соедини вместе, очи смежи, дабы ничего земного не мог видеть, и собрав ум и сердце воедино, зри Бога на престоле седяща и судяща, обстоима со страхом и трепетом архангелами и ангелами, херувимами и серафимами, со всеми небесными силами; помни ад и тартар, в который Он тебя осудить может; умом молись, сокруши сердце твое, плачь, стенай, воздыхай, осуждай себя, укоряй твою душу, что раздражил ты своего Создателя, Искупителя многими беззакониями; в сокрушении пребывая и каясь, проси милости от Создателя, дабы тебе простил грехи соделанные и избавил от вечной муки. 33 . Смотри прилежно, дабы была теплая любовь и желание неленостное, чтобы от всей души и сердца без роптания происходило твое моление, устрой себе молитвы келейные после всякого церковного правила, поскольку можно; после вечернего знаменай место, где хощеши от трудов мало покоиться, и тако возляги, и пока сон прикоснется к тебе, не упускай из уст и ума и сердца твоего молитвы Иисусовой, при которой сон к тебе мирно придет, и сладостно тебя успокоит; приставник же твой ангел хранитель сохранит тебя от всех вражиих мечтаний. Если пробудишься ранее положенного часа, то, не обленясь, восстани и мало помолися Богу твоему и святому возбудившему тя хранителю; веруй же точно, что хранитель твой возбуждает тебя на сие, почему ты не должен лениться; помолися, дабы ты не отогнал его от себя, а помолясь, паки возляги, твори молитву до прикосновения сна. 34 . Внимай чтению и пению церковному, старайся, как можно, не допущать разднословит уму своему. Если не можеши понимати, слушая пение и чтение церковное, то с благоговением тайно твори Иисусову молитву следующим образом: Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя грешнаго, старайся углубить сию молитву в душу и сердце твое. Твори оную умом и мыслью, не попускай оной ни [на] малое время удалиться из уст твоих; соединяй оную, как можно, с дыханием твоим, и сколько сил твоих есть, старайся при сем нудить себя к сокрушению сердечному, да не без слез каешися о гресех твоих. Если же нет слез, то должны быть, по крайней мере, сокрушение и стенание сердечные, наблюдай, дабы церковная служба не проходила без сего.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sarovs...

Мы и так уже согрешили, согрешили тем, что не восстановили патриаршества два месяца назад, когда приехали в Москву и в первый раз встретились друг с другом в Большом Успенском соборе. Разве не было тогда больно до слез видеть пустое патриаршье место? Разве не обидно было видеть, что московский митрополит за всенощной под Успение стоял где-то под подмостками? Разве не горько было видеть на историческом патриаршем месте грязную доску, а не патриарха? А когда мы прикладывались к святым мощам чудотворцев московских и первопрестольников российских, не слышали ли мы тогда их упрека за то, что двести лет у нас вдовствует их первосвятительская кафедра? [ Дeяhuя II: 383 ]. Служба упоминает эту речь в следующих словах: (7) Ты призва ихъ сто патрїаршее мсто въ сборэ оуспенстмъ псто не ставити [МД 2008: 170]. Анализ элементов биографии (агиографии) в службах позволяет сделать следующие выводы: Служба Патриарху Тихону постоянно упоминает детали подлинной биографии святителя. Она включает в себя значительное число имен исторических персонажей и ссылок на реальные события и достаточно скурпулезно воспроизводит канву жизни святилеля. В связи с текстом этой службы даже встает вопрос о допустимом объеме исторического материала в гимнографическом тексте (его избыток ведет к тому, что поэтический текст начинает восприниматься как прозаический). В службах Владимиру и Илариону нет последовательного рассказа об их жизни и обстоятельствах служения. Поэтическое устройство этих текстов более совершенно, однако отсутствие конкретных сведений о святом приводит к тому, что многие тропари имеют самое общее содержание: по одному отдельно взятому тексту не всегда возможно догадаться, кому он посвящен. В службе царственным страстотерпцам биографический материал, касающийся собственно царствования и жизни царской семьи, полностью отсутствует. Упомянуты лишь относящиеся к последнему царю пророчества, например, приведенное выше пророчество Серафима Саровского . Основной акцент в службе делается не на «царство», а на «страстотерпчество». Тема добровольного принятия мученического венца представлена очень подробно. 6. Имена новых реалий

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Странное, необычайное детство! За матерью, вели с ней подрядные работы по постройке церквей. Избирается он на верхний ярус колокольни без перил, падает на землю. Мать в ужасе сбегает вниз, чтобы прижаться к теплому трупу, а ребенок невредим. Воочию изобразились слова псалма: «ангелам Своим заповесть о тебе сохранити тя во всех путех твоих, на руках возьмут тя, да некогда преткнеши о камень ногу твою». Он заболел. Богоматерь является ему в видении, обещая скорое посещение Свое… Действительно, проносят чрез их усадьбу чудотворную Коренную икону Богоматери. Больного мальчика прикладывают к иконе, и он выздоравливает. Не разгадать божественной тайны: Господь ли первый привлекает к Себе души таких величайших из великих, избранных от избранных, которые отдаются Ему от детских лет, пламенея такою любовью к Богу, что не платят миру ни малейшей дани. Или их сердце с младенческих лет стремится с такою любовью к Богу, что Господь призирает на них, и Сам берет их за руку и ведет. И вот, благословенные дни, месяцы, благословенные годы и благословенные десятилетия Серафимова подвига. Чаща глубокого, далеко раскинувшегося, Саровского дремучего бора. Задумчивая тишина, разве сухой валежник затрещит под тяжелой стопой медведя, доверчиво идущего к отшельнику за хлебом. Мысли его не здесь. Могучим усилием воображения он гут в этом северном лесу создал себе Палестину и следует в этих местах по стопам Христовым. Речка Саровка у него Иордан; у него есть тут и Вифлеем, Иерусалим, и Голгофа; и он ходит по этим местам за Христом, как ходили за Ним в те дни ученики по каменистым дорогам и тропам Палестины. И, быть может, выше апостолов этот отшельник, ибо те видели и не всегда верили, а он начал верить с такой исключительной полнотой и с такою осязательностью, не видев. И не помнит он того часа в своей жизни, когда бы он не стоял при своем Христе… В конце его земного века приехавший навестить его племянник спрашивал его — передать ли его поклоны родным в Курске, а он подвел племянника к иконам и, указывая на них рукою, промолвил:

http://azbyka.ru/fiction/idealy-hristian...

О, Боголюбцы! Приидите со мною вся, да плачемся горько, омыем Его слезами нашими ныне, уже теперь суща мертвеца, Его же еще жива суща пришедши блудница слезами своими нозе умы – умы слезами горькими, и власы своими отре, и миро богатое излия, ныне же Той мертв видим есть. Что бысть? Господи мой Творче, Содетелю мой. Света умнаго Тя ныне зрю, и что Ти бысть? Ты Ангелов хваление, Херувимов и страшных Серафимов слава, Ты еси всех Ангелов Творец, и чин Ангельский устроивый пети Тя и славословити Тебя всегда немолчно: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, и славы Твоея полны суть небеса! Соделал еси небо небесе, Тебе же, Господи, и Престол Твой, Боже, во век века. Из ничего вся приведый: землю Ты повесил и основал еси на водах, и бездны работают Тебе, и утвердил еси недвижиму во век века. Солнце освещати и согревати землю положил еси на тверди небесной; луну – светило великое – светити землю в нощи, и звезды положил еси на тверди небесной, и украсил еси небо сими. Громы, молнии и ветры к дыханию устроил еси. Человека от земли создал еси, ввел еси его в рай пищи сладости и славы безсмертной, украсил еси его образом Своим, соделав его царя и властелина того показал еси, землю со всеми тварями сотворенными Тобою, Всеблагий Владыко, вдал ему служити. Завистию же всезлобнаго змия диавола-искусителя, своею же неопытностию прельстившагося, приявшего совет лукавый и повинувся, ниспаде безсмертныя сладости рая, и в землю взят бысть. Владыко Человеколюбче, паки движимый благостию любве Твоея к делу Пречистых рук Твоих, восхотел еси помиловать создание Твое, многие силы показал и сотворил еси. Ноя с сотворенными от всемирного потопа цела сохранил еси, и потом паки не оставляя от посещения Твоего, разнообразно посещая созданнаго Тобою человека явлением Твоим, даже до праотца Авраама, сына его Исаака и паки Иакова, от века борца, сух путь моря Чермнаго соделал еси и провел еси сыны Израилевы сквозь воду по суху. Избавил еси люди Твоя, чудотворя жезлом Моисея, угодника Твоего, и освободил еси род еврейский от лица фараона и всея работы египетския, водя сонм людей столпом облачным и столпом огненным, подая им пищу, снедь-манну с небесе посылал еси им; воду из камени даровал еси, напоил люди Твоя, жаждущие в земли безводней. Закон письменный начертав на скрыжалех каменных, Моисею, рабу Твоему, вручил я еси. Но зде небрегше благодеяния Твоя, не радише о всех Твоих благодетельных, и вся чудеса Твоя явленная им, памятствовавше, отвратишася ко изваянному из злата тельцу, поклонишася ему и пожроша ему истуканному. И паки, Владыко Господи, долготерпя оных, хотя наздати я, пророки посылал еси в коемждо род их, силы и чудесы в них творя, приводя в познание Тебе, Истинного Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Местные врачи легкомысленно меня успокоили, сказав, что это простуда и упрекнули меня, что я слишком занят своим здоровьем. Однако мой организм отказался принимать пищу, и мое состояние ухудшалось. Мне пришлось обратиться к врачам скорой медицинской помощи. При осмотре они, обеспокоенные моим состоянием, решили немедленно приступить к операции. Я понял, что нахожусь между жизнью и смертью и стал усиленно молиться моему любимому Архиепископу Серафиму, целиком предавая себя в его руки. Когда пришел в сознание после наркоза, я понял, что живот мой разрезан, и в незашитую рану вставлены два дренажа. Это еще более убедило меня в опасности моего положения. От слабости даже не мог поднять руки. Во время обхода больных врачи смотрели ногти на моих руках и ногах – признаки наступающей смерти. Но по молитвам Владыки силы мои стали постепенно восстанавливаться. Однажды, во время обхода врач мне сказал: «Ты перешагнул черту смерти. Несомненно, ты Божий человек. Над тобою совершилось чудо, потому что никто из врачей не верил, что ты останешься жив». Хирург, который оперировал меня, пожелал разговаривать со мной, когда я почувствую себя лучше. Он попросил меня рассказать ему все, что я знаю о святом Серафиме. Я нашел для него книгу о св. Серафиме Саровском и отдал. Но он вернул ее, сказав, что спрашивал меня про Архиепископа Серафима, который не канонизован. Он поделился со мной, что его семья считает Владыку Серафима святым и чудотворцем, и часто посещает его гробницу. В это время в больнице рядом со мной лежал тяжело больной от кровоизлияния пищевода. Ему несколько раз переливали кровь, но кровотечение не прекращалось. Врач, который лечил его (тогда еще атеист) самоотверженно боролся за его жизнь, не отступая от его постели. Это самопожертвование доктора-атеиста было трогательным. Он проявлял настоящее исполнение Евангельских заповедей, что не осталось без награды свыше. Будучи немощным, я ничем не мог помочь и только искренне просил Господа и Владыку Серафима помиловать и доктора и больного.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010