В настоящее же время стоит только побывать на могиле о. Серафима, на источнике дальней пустынки, чтобы убедиться, что не только массы простого народа, но и лица, по-видимому, интеллигентных сословий, взирая на изображение о. Серафима, полагают на себе крестное знамение, кланяются в землю и целуют эти изображения. Между распространенными изображениями о. Серафима есть поясное, так называемое Серебряковское, где о. Серафим изображен в мантии и епитрахили, со сложенными на груди руками, в поручах; это изображение совершенно иконного типа, и только отсутствие нимба, не всегда и не для всякого заметное, указывает на то, что это изображение еще не прославленного Церковью святого. Молятся и молитвенно призывают о. Серафима как святого. Читаются, хотя келейно, а не за церковнообщественным богослужением, рукописные акафисты преподобному и Богоносному отцу нашему Серафиму, Саровскому чудотворцу. Источник благодатных даров, чудес, источаемых всем молитвенно прибегающим к о. Серафиму, отнюдь не исчерпывается жизнеописаниями 5 изданий, ибо в них заносится далеко не весь даже и печатный материал, разбросанный по всем периодическим и повременным изданиям как светской, так и духовной литературы (Русский Вестник 1880 г. Русская Старина 1880 г. Духовная беседа 1872 г. Душеполезное чтение 1867 г., 1874 г. и т.д.). «Сборник чудесных событий» составлен игуменом Саровским о. Рафаилом, который от предшественников своих не получил в этом смысле никакого наследия и ограничился тесным кругом собирания сведений, а именно Саровского пустынью и Дивеевским монастырем; даже он не мог собрать и все то, что имеется в Сарове и Дивееве, не говоря уже о более обширном и повсеместном собрании всех сказаний и записей о чудесах о. Серафима. В одном архиве канцелярии игумена можно видеть сотни писем с денежными пожертвованиями в благодарность за благодеяния, получаемые чрез молитвенное обращение к о. Серафиму. Все они свидетельствуют о том, что православный русский народ глубоко верит в силу молитв и предстательство пред Богом о.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

Весь еси желание, весь сладость, Сладчайший Иисусе! — тако в молитвах взывал еси, отче, в пустыннем безмолвии твоем. Мы же, суетою помраченнии и во гресех все житие иждившии, восхваляюще любовь твою ко Господу, сице вопием ти: Радуйся, любящим и чтущим тя ходатаю спасения; радуйся, приводяй грешников ко исправлению. Радуйся, молчальниче и затворниче предивный; радуйся, молитвенниче о нас усердный. Радуйся, пламенную любовь ко Господу показавый; радуйся, огнем молитвы стрелы вражия попаливый. Радуйся, свеще неугасимая, молитвою в пустыни пламенеющая; радуйся, светильниче, горяй и светяй даровании духовными. Радуйся, преподобне Серафиме, Саровский чудотворче. Кондак 9 Все естество ангельское удивися странному зрению: старцу бо, сущу в затворе, Небесе и земли Царица явися, повелевающи, да открыет затвор свой и да не возбранит людем православным внити к себе, но да всех пети научит Христу Богу: Аллилуиа. Икос 9 Ветии многовещаннии не возмогут изрещи крепость любве твоея, блаженне: предал бо еси себе на служение всем приходящим к тебе, повеление Богоматере исполняя, и был еси недоумевающим советник благий, унывающим утешитель, заблуждающихся кроткое вразумление, болящих врач и целитель. Сего ради вопием ти: Радуйся, от мира в пустыню вселивыйся, да добродетели приобрящеши; радуйся, из пустыни во обитель возвративыйся, во еже добродетели семена сеяти. Радуйся, Духа Святаго благодатию осиянный; радуйся, кротости и смирения исполненный. Радуйся, притекавшим к тебе отец чадолюбивый; радуйся, в словесех любве ободрение и утешение им подававый. Радуйся, приходящия к тебе радостию и сокровищем именовавый; радуйся, за любовь твою святую радостей Небеснаго Царствия сподобивыйся. Радуйся, преподобне Серафиме, Саровский чудотворче. Кондак 10 Спасительнаго твоего подвига, преподобне, достиг скончания, на молитве коленопреклоненно святую душу твою в руце Божии предал еси, юже Ангели святии вознесоша Горе ко Престолу Вседержителя, да со всеми святыми предстоиши во славе невечерней, воспевая песнь хвалебную святых Святейшему Слову: Аллилуиа. Икос 10

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Взяв меня за правую руку, Царица Небесная изволила сказать: «Встань, девица, и не убойся Нас. Такие же девы, как ты, пришли сюда со Мною». Я не почувствовала, как встала. Царица Небесная изволила повторить: «Не убойся, Мы пришли посетить вас». Батюшка Серафим стоял уже не на коленях, а на ногах пред Пресвятою Богородицею, и Она говорила столь милостиво, как бы с родным человеком. Объятая великою радостию, спросила я батюшку Серафима: где мы? Я думала, что я уже не живая; потом, когда спросила его: Кто это? – то Пречистая Богородица приказала мне подойти ко всем самой и спросить их и т.д. Девы все говорили: «Не так Бог даровал нам эту славу, а за страдания и за поношения; и ты пострадаешь!» Пресвятая Богородица много говорила батюшке Серафиму, но всего не могла я расслышать, а вот что слышала хорошо: «Не оставь дев Моих Дивеевских!» Отец Серафим отвечал: «О, Владычица! Я собираю их, но сам собою не могу их управить!» На это Царица Небесная ответила: «Я тебе, любимиче Мой, во всём помогу! Возложи на них послушание; если исправят, то будут с тобою и близ Меня, и если потеряют мудрость, то лишатся участи сих ближних дев Моих; ни места, ни венца такого не будет. Кто обидит их, тот поражён будет от Меня; кто послужит им ради Господа, тот помилован будет пред Богом!» Потом, обратясь ко мне, сказала: «Вот, посмотри на сих дев Моих и на венцы их: иные из них оставили земное царство и богатство, возжелав Царства Вечного и Небесного, возлюбивши нищету самоизвольную, возлюбивши Единого Господа. И за это, видишь, какой славы и почести сподобились! Как было прежде, так и ныне. Только прежние мученицы страдали явно, а нынешние – тайно, сердечными скорбями, и мзда им будет такая же». Видение кончилось тем, что Пресвятая Богородица сказала о. Серафиму: «Скоро, любимиче Мой, будешь с Нами!» – и благословила его. Простились с ним и все святые; девы целовались с ним рука в руку. Мне сказано было: «Это видение тебе дано ради молитв о. Серафима, Марка, Назария и Пахомия». Батюшка, обратясь после этого ко мне, сказал: «Вот, матушка, какой благодати сподобил Господь нас, убогих! Мне таким образом уже двенадцатый раз было явление от Бога, и тебя Господь сподобил. Вот, какой радости достигли! Есть нам, почему веру и надежду иметь ко Господу! Побеждай врага-диавола и противу его будь во всём мудра; Господь тебе во всём поможет!»

http://pravoslavie.ru/2041.html

Песнь 7 Ирмос: Росодательну убо пещь/седела Ангел/преподобным отроком,/халдеи же опаляющее/веление Божие мучителя увеща вопити:/благословен еси, Боже отец наших. Чудно житие твое явися, преподобне,/благодатию Божественнаго Духа исполнено,/блаженну воистинну кончину преподобных приял еси, о Христе радуяся./Мы же к прославлыпему тя взываем:/отец наших Боже, благословен еси. Множество людей, во святую обитель сошедшеся днесь, преподобно Серафиме,/честным мощем твоим покланяется,/от нихже исцеления вси почерпаем, непрестанно зовуще:/отец наших Боже, благословен есй. Во всю землю изыде вещание сие,/яко в Сарове чудотворец преславен явйся,/исцелений множество источая всем, с верою приходящим и вопиющим:/отец наших Боже, благословен еси. Богородичен: Богородице Дево,/рождшая Слово паче слова, Зиждителя Твоего,/Того моли с преподобным Серафимом помиловати души наша. Ин Ирмос: От Иудеи дошедше, отроцы/в Вавилоне иногда/верою Троическою пламень пещный поп раша, поюще:/отцев Боже, благословен еси. Помилуй нас, Господи,/и от всякаго зла душетленнаго сохрани молитвами угодника Твоего, преподобнаго Серафима,/да вси умильно вопием Ти:/отец наших Боже, благословенесй. Кто не почудится, кто не прославит неизследимую глубину милосердия Твоего, Господи,/яко явил еси всему миру угодника Твоего, преподобнаго Серафима,/молитвенника теплаго о нас, вопиющих Тебе:/отец наших Боже, благословен еси. Благодарное сие пение, от нас приносимое тебе, преподобие Серафиме, приими/и всем нам, празднующим святую память твою/и покланяющимся мощем твоим, исцеление даруй, вопиющим:/отец наших Боже, благословен еси. Богородичен: Ты еси, Пресвятая Богородице, прибежище наше и утверждение,/моли Сына Твоего и Бога нашего/подати нам спасение и грехов оставление. Песнь 8 Ирмос: Из пламене преподобным росу источил еси/и праведнаго жертву водою попалил еси:/вся бо твориши, Христе, токмо еже хотети./Тя превозносим во вся веки. Плотския страсти укротив и мирови умертвився,/глаголы жизни вечныя сердцем твоим, блаженне, приял есй,/научая всех, к тебе притекавших, взывати:/Господа пойте, дела, и превозносите Его во веки.

http://pravmir.ru/sluzhba-prepodobnomu-s...

Не много, но можно все таки в Библии найти свидетельства и о молитве за усопших. Так, по свидетельству той же 2-й книги Маккавейской, Иуда Маккавей приносил жертву за воинов, умерших в грехе взятия военной добычи от даров идольских ( 2Мак.12:39–45 ); Иисус Сын Сирахов говорит; благодать даяния пред всяким живым да будет и над мертвецем не возбрани благодати ( Сир.7:36 ). В объяснение же того, почему «всепроницательная премудрость Божия не провозглашает довольно громко в Божественном откровении – заповеди молиться за усопших», митрополит Филарет в одной из своих проповедей (т.3.стр.212) говорить, что это «может быть для того, чтобы в надежде на сие пособие не обленились живущие ранее телесной смерти со страхом свое спасение соделывать. Но когда и не возбраняет сего рода молитв, не то ли сие значить, что еще позволяет бросить, хотя не всегда решительно надежную, но иногда и, может быть, часто благовременную вервь отторгшимся от брега жизни временной, но не достигшим вечного пристанища душам, которые между смертию телесною и последним всемирным судом Христовым зыблются над бездной, то возникая верою, то тяготея делами ей несообразными, то возвышаясь благодатно, то низводясь останками поврежденной природы, то восторгаясь божественным желанием, то запутываясь в грубой еще не совсем совлеченной одежде земных помышлений». Так св. Библия, на которую ссылаются неверы в обоснование своего отрицания молитв за усопших и святым, стоит не за них, а за тех, которые и до 19-го июля не леностно молились об упокоении души усопшего иеромонаха Серафима, и теперь с особым усердием просят его молитв о себе. Но за них же, в оправдание их молитвенного отношения к преподобному, и здравый разум человеческий; ибо и он не может отвергать непререкаемой истинности содержимого православною Церковью богооткровенного учения о молитвенном взаимообщении между живыми и усопшими. «Человеческий род, говорит один православный богослов 3 , есть единое целое: он подобен лесу, разросшемуся от одного ствола. Бог сотворил есть от единыя крове весь язык человеч, жити по всему лицу земному ( Деян.17:26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Solovev/...

Итак, постараемся же иметь в себе благой разум, и тогда будем уверены, что житейские попечения не радость душе приносят, а напротив, они еще обременяют ум, отягощают душу, не дают ей видеть благость Божию и радоваться о Боге. И не только это одно они производят: они еще отнимают от души радость спасения, – заглушают в сердце Божественное семя вечной жизни (живое и действительное слово Господне), уничтожают в ней упование бессмертия. Вот что делают житейские попечения! Потому они и называются в Писании то злобою ( Мф.6:34 ), то печалью (Кор.7:10), тернием ( Мф.13:22 ), от которого и остаются в сердце человека глаголы вечной жизни без всякого действия на него и духовного плода. Оттого и самая вера в Бога у многопопечительного человека всегда остается безжизненна, совершенно мертва (как бы и нет ее). И воистину земное попечение есть знамение души неверной, или, как сказать, верный признак души, отчужденной от Бога. И не напрасно же Писание говорит всякому верному рабу: буди уповая всем сердцем на Бога ( Прит.3:5 ). Возверзи на Господа печаль твою, и Той тя препитает ( Пс.54:23 ). Совершенная беспопечительность и происходящая от нее тихая и безмолвная жизнь приводят человека к совершенной преданности Богу Спасителю и непрестанной о Нем радости. Блажен, кто путем сим пошел и вполне предался в руки Божии. Блаженной памяти Серафим, безмолвник пустыни Саровской, говорил: «я предал себя в руки Божии, как железо ковачу». И что же с ним сделала такая преданность Богу? «Телом я по всему мертв, – говаривал отец Серафим, – а духом как бы сейчас родился». Сия-то вечно юная, вечно радостная жизнь души подается тому только, кто оставит путь нечестивых (беспокойства и заботы о временной жизни) и всецело прилепится к Богу, всеми силами покорит себя закону Господню. Кто всякое житейское отложит попечение, того ум устремится к желаниям Небесным, и, оставаясь при одном уповании вечных благ, прекратит уже всякие земные поиски. К сему призывая всех нас, и говорит Господь: упразднитеся, и уразумейте, яко Аз есмь Бог.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Харизматисты принимают весть о благодати в духе психологии потребительства, они желают лишь духовные дары, причем в виде потока чудотворений. Под словом «харизматизм» в основном подразумевается неопятидесятническое движение. Это очень влиятельное новое религиозное движение, в основе его лежит опыт пятидесятничества. Какой? Это опыт псевдомистического экстаза. Для пятидесятников определяющим является опыт говорения на языках. Они считают, что у них есть такой же опыт, какой был у апостолов. Пятидесятники достигают экстатического состояния, когда человек произносит какие-то непонятные таинственные речи, считая, что это опыт крещения Святым Духом. Существуют и другие экстатические практики пятидесятничества: исцеление, пророчество. Пятидесятнический опыт весь построен на стремлении к мистическому экстазу, в 1960-е годы он вышел за пределы пятидесятнических общин, стал широко распространяться по протестантским исповеданиям, пришел в католичество и даже проник к православным. Стал смешиваться с другими видами религиозного опыта. Например, возможна смесь, микс из пятидесятнической духовности и иезуитской, или пятидесятнической и исихастской. Пятидесятнический опыт составляет основу, на которую нанизывается все остальное, по вкусу (иезуитские практики, исихастские практики). Неделю назад на одном сайте я увидел объявление – православные семьи приглашались за город, чтобы пообщаться, почитать Священное Писание и укрепиться в Духе. Последнее замечание заставило меня навести справки. Оказалось, что людям предлагает духовное возрастание за пару дней французское католическое сообщество «Новый путь». Сообщество делится опытом, основанным на духовности иезуитов и неопятидесятников (харизматов). За город на пару дней едут православные, они подхватывают опыт неопятидесятников и прибавляют к этому духовность преподобного Серафима Саровского (исихастскую), духовность православного богослужения. photosight.ru. Фото: Максим Кузнецов Таким образом, получается смесь, которая не имеет никакого отношения к пути подлинного духовного восхождения. Эти выезды – миссионерские, но от такого миссионерства больше вреда, чем пользы. Люди получают неподлинный духовный опыт, он только кажется настоящим.

http://pravmir.ru/massovogo-starchestva-...

Но главная уникальность книги не в этом, а в том, что она... чудотворна! Автор постоянно на этом настаивает и приводит множество " свидетельств " в подтверждение. Вот его слова: " У меня уйма телефонов людей, у которых книга мироточит, благоухает, кто исцелился после её прочтения... У одной москвички она кровоточит " (с.5). Многочисленные " свидетели " уверяют, что по прочтении книги исцелились от пьянства, книгу прикладывают к больным местам и выздоравливают. Боль проходит, даже если постоять 5 минут около " стопки книг " на ярмарке. Заблудшие возвращаются на путь истинный, атеисты начинают ходить в храм, и прочие чудеса " благоухают " от этой великой Книги, которая, по всей видимости, успешно заменяет многим христианам Евангелие. Христианки последнего времени описывают свои ощущения от чтения поистине с эротическим сладострастием: " Сначала я её читала взахлёб, а потом, чтобы продлить духовное наслаждение, уже медленнее. Хотелось, чтобы подольше длилось возвышенное чувство, которое возникает при чтении. (..) Вы даже не представляете, что со мной творилось, когда я её читала: душа плакала о моих грехах и пела о том, что я узнала о чудесных исцелениях по молитвам преподобного Серафима Саровского. С трепетом и нежностью я прочитала эту книгу несколько раз. " (с.382-383). И таких почитательниц ведь не пробьёшь никакой критикой, только раздражишь своей " злобой " , тем, что помешал им " духовно " наслаждаться... Останавливаться на достигнутом отец Трифон, видимо, не собирается: он уже принимает рассказы и пожертвования для шестой книги, а так как чудеса и знамения - вещи, вполне привычные в жизни христиан, то можно составить ещё десяток книг, были бы силы у батюшки на девятом десятке... Знамения и чудеса, или как стать миллионером Отец Трифон утверждает, что собирая материал для книги, он " стремился избегать непроверенных фактов " (с.5). Как он это делал - остаётся только догадываться. Наверное, использовал основную христианскую методологию верификации (проверки на истинность) - апостольскую: " уверенность в невидимом " . То есть, раз я уверен, что видел Божью Матерь и Небесный Иерусалим, значит, так оно и было, и грех вам сомневаться в моих словах!:

http://ruskline.ru/analitika/2008/03/29/...

Дух дышет, где хочет и голос его слышишь, и не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким рожденным от Духа ( Иоан.3:8 ), сказал Господь Спаситель, а прославление угодника Божия есть высшее проявление духовной жизни человека, возрожденного благодатию, и возводит его на высоту, нашему взору недосягаемую. Несообразно с обстоятельствами и положением дела, потому что знамения и чудеса, являемые от чтимого угодника Божия, обыкновенно, и иногда задолго, предваряют его прославление в Церкви земной. Прежде чем будет установлено прославление его на земли, он уже силою данной ему благодати от Бога и вразумляет недоумевающих, и врачует болящих, и избавляет от напастей и злоключений прибегающих к нему с верою». Почему мысль о каком-либо суде Церкви над святыми пред прославлением их должна быть исключена из понятия о сем прославлении». Что же, скажут, в таком случае означает причтение того или иного усопшего, в данном случае благоговейного старца Серафима к лику святых, изреченное в определении Св. Синода 29 января текущего года? Ни в каком случае не возведение его, яко бы доселе грешного, за которого нужно молиться, в степень святого, которому нужно молиться, а лишь общецерковное признание его святости, уже и ранее этого признания Самим Богом некоторым явленной в знаметях и чудесах, бывших по молитвам к нему, точно также, как и предварявшая это причтение его к лику святых неоднократные дознания не были судебным следствием над ним – суждением о святости или несвятости его жития, а лишь обследованием подлинности и достоверности, а не подложности или мечтательности показаний о явленных от угодника Божия чудесах и знамениях, как это ясно и выражено в деянии Св. Синода, в словах: «Святейший Синод, разсмотрев во всей подробности и со всевозможным тщанием обстоятельства сего важного дела, нашел, что многочисленные случаи благодатной помощи по молитвам старца Серафима, обследованные надлежащим образом, не представляют никакого сомнения в своей достоверности и по свойству их принадлежат к событиям, являющим чудодейственную силу Божию ходатайством и заступлетем о.Серафима изливаемую на тех, кои с верою и молитвою прибегают в своих душевных и телесных недугах к его благодатному предстательству». Но, говорят, если синодальное признание благоговейного старца Серафима в лике святых обусловливалось чудесами, по молитвам его совершавшимися над теми, кои с верою и молитвою прибегали к его благодатному предстельству; то ясно, значит, что старец Серафим и до обнародованного Св. Синодом определения его был святым. В таком случае уместны ли были до 19 июля совершавшиеся паннихиды и другие заупокойные моления о почившем и почему до этого времени не могли быть совершаемы молебны пения ему? С другой стороны прекращение заупокойной молитвы об усошпем со времени его прославления не полагает ли как бы некоторого предела его духовному совершенствованию и не говорит ли против бесконечности этого совершенствования, если молитва о нем считается более уже не нужною?

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Solovev/...

— Подожди, Семён, а как же другие священники, они — что — хуже что ли? — Нет, Лексей. Все священники — святы. То есть, не лично святы, они тоже люди, и как и мы — грешные. Но как носители Благодати Духа Святаго, которым в Таинстве священства освящены, и которым все священнодействия совершают — святы и для нас драгоценны. Во все времена христиане больше всего священников берегли, в гонениях прятали, обеспечивали всем необходимым, кормили, содержали — понимали, что без священника ни Крещенья, ни Причащенья, ни грехов прощенья. А христианин понимает — от воды и Духа не родишься, Тела-Крови Христовых не причастишься, от грехов не простишься — в Рай Небесный дорога заказана! — А, если священник — пьяница, ну к примеру, или развратник, или ещё чего, ну бывают же всякие, наверное, как же Дух Святой через него действовать может? — Господь в Евангелии говорит: «Дух дышит, где хочет…», потому для действия Духа Святого грехи священника не препятствие, тем более, что Благодать священнику даётся не ради него самого, а ради тех, кому он служить должен, то есть ради народа Божьего. Об этом и святитель Иван Златоустый пишет. Тебе большая разница, сколько мужей у медсестры было? Лишь бы укол хорошо сделала, да лекарство не перепутала! Так и священник, за грехи свои сам ответит, только во сто крат строже чем мирянин, лишь бы дело своё исполнял — священнодействовал. Другое дело, что за советом уже не к каждому попу пойдёшь, тут уж нужен духовный да опытный, да ещё человеколюбивый, вон как батюшка наш Флавиан. А такие, к сожалению, не у каждого престола стоят, хоть и надо бы. Потому люди, как прознают про «доброго пастыря», так и едут к нему и идут. Не говоря уж про старцев, те вообще тысячами принимают. — Старцы — это старые священники? — Не только старые, бывают и не очень в годах, в «Святцах» вон даже отрок имевший дар старчества поминается. Старцы не от годов а от возраста духовного, да от Дара Божьего. Обычный священник, он ведь от своего ума да духовного опыта паству наставляет, советы даёт. А старец не своим, но Божьим разумом руководится, ему — что Господь о человеке шепнёт, старец то ему и передаст. Потому и идут к старцу — о себе волю Божью узнать. Это дар особый, у нас на всю Россию их сейчас — одной руки сосчитать хватит, известны которые. Хотя может «под спудом», то есть миру не явленные и ещё есть. Да и раньше, то есть до революции большевистской, тоже не на каждом углу встречались. А уж где Господь являл, туда вся Россия православная ехала. Что к батюшке Серафиму Саровскому , что к Оптинским старцам или в Глинскую пустынь, к  Иоанну Кронштадтскому Чудотворцу в Питер или в Москву к батюшке Алексию Мечеву . Понял, Алексей — есть просто священнослужители, иное есть духовники, а иное — старцы.

http://azbyka.ru/fiction/flavian/?full_t...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010