Прп. Паисий Святогорец

  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
Том IV. Семейная жизнь, Раздел 3 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Часть вторая. О родителях и их обязанностях Глава первая. О рождении детей «Родители, которые рождают детей и дают им тело, должны, насколько возможно, содействовать и их духовному возрождению» Святые Иоаким и Анна - самая бесстрастная супружеская пара — Геронда, расскажите нам что-нибудь о Святой Анне и о Святом Иоакиме, о Богоотцах. Как-то Вы уже начинали о них рассказывать... — С детского возраста я относился к Святым Богоотцам с великим благоговением. Я даже просил о том, чтобы в монашестве мне дали имя Иоаким. Сколь многим мы им обязаны! Святые Иоаким и Анна были самой бесстрастной супружеской парой из когда-либо существовавших. У них совершенно не было мирского мудрования. Именно так Римо-католики впадают в прелесть. Якобы от благоговения они верят в то, что Божия Матерь родилась, не имея первородного греха. Тогда как Она не была освобождена от первородного греха, но родилась именно таким образом, каким Бог хотел, чтобы люди рождались после творения. Она была Всечистой 14, потому что Её зачатие произошло без наслаждения. Святые Богоотцы горячо молились Богу о том, чтобы Он даровал им дитя. И после этой молитвы они сошлись [как супруги] - не по плотской похоти, но по ... далее ...
Том IV. Семейная жизнь, Раздел 3 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Часть вторая. О родителях и их обязанностях Глава первая. О рождении детей «Родители, которые рождают детей и дают им тело, должны, насколько возможно, содействовать и их духовному возрождению» Святые Иоаким и Анна – самая бесстрастная супружеская пара – Геронда, расскажите нам что-нибудь о Святой Анне и о Святом Иоакиме, о Богоотцах. Как-то Вы уже начинали о них рассказывать... – С детского возраста я относился к Святым Богоотцам с великим благоговением. Я даже просил о том, чтобы в монашестве мне дали имя Иоаким. Сколь многим мы им обязаны! Святые Иоаким и Анна были самой бесстрастной супружеской парой из когда-либо существовавших. У них совершенно не было мирского мудрования. Именно так (. Мужчина чувствует естественную тягу к женщине, а женщина – к мужчине. Если бы не было этой тяги, то никто никогда не решился бы создать семью. Люди думали бы о тех трудностях, которые впоследствии ожидают их в семье и связаны с воспитанием детей и другими семейными делами, а поэтому не решались бы вступить в брак. После падения первозданных некоторые люди могут иметь мирское мудрование на пять процентов, другие – на десять, на тридцать и так далее. Но где сегодня найдёшь людей, у которых ... далее ...
Том III. Духовная борьба, Часть 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Часть четвертая Черные силы тьмы Глава первая. О колдовстве «Черные силы тьмы бессильны. Сами люди, удаляясь от Бога, делают их сильными, поскольку, удаляясь от Бога, люди дают Диаволу права над собой» Поскольку часто – желая вам помочь – я рассказывал вам о Рае, об Ангелах и о святых, то сейчас – снова желая вам помочь – расскажу вам немного об адской муке и о бесах, для того чтобы вы знали, с кем мы ведем брань. Однажды ко мне в каливу пришел один юноша – колдун с Тибета. Он рассказал мне многое из своей жизни. Трехлетним младенцем – будучи только отнятым от груди матери – он был отдан своим отцом группе тибетских колдунов из тридцати человек, для того чтобы они посвятили его в тайны своего колдовского искусства. Этот юноша дошел до одиннадцатой степени колдовства – высшая степень двенадцатая. Когда ему исполнилось шестнадцать лет, он уехал с Тибета и поехал в Швецию, для того чтобы увидеть своего отца. В Швеции он случайно познакомился с православным священником и захотел побеседовать с ним. Юный колдун совсем не знал, что такое православный священник. В зале, где они беседовали, юноша, желая явить свою силу, начал показывать различные колдовские фокусы. Он вызвал одного из ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Том IV. Семейная жизнь, Раздел 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... попускает для блага людей. – А когда дети подрастут, помнят ли они, что видели, будучи младенцами? – Нет, забывают. Если бы малыш помнил, сколько раз он видел своего Ангела, то впал бы в гордость. Поэтому, подрастая, он всё забывает. Бог работает мудро. – Они видят всё это после Крещения? – Конечно, после Крещения. – Геронда, а можно ли прикладывать некрещёного младенчика к Святым Мощам? – Почему же нельзя? Можно даже крестообразно осенять младенца Святыми Мощами. Сегодня я видел малыша, подобного маленькому Ангелу. «Где твои крылья? » – спросил я его. Он растерялся и не знал, что ответить!.. На Афоне, у себя в каливе, весной, когда цветут деревья, я развешиваю карамельки на ветках кустарника, что возле забора, которым огорожена моя келья. Когда ко мне приходят посетители с маленькими детьми, я говорю: «Ребята, будьте добры, оборвите с кустов конфеты, потому что, если пойдёт дождь, они раскиснут и пропадут! » Некоторые сообразительные малыши понимают, что это я развесил на ветках конфеты, и смеются. Другие верят, что конфеты выросли на кустах сами, третьи не знают: верить или нет... Малышам нужно и немного солнышка. – Геронда, Вы развешиваете много конфет? – Если уж ... далее ...
Том III. Духовная борьба, Часть 5 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 5 Часть пятая О силе исповеди Глава первая. О необходимости духовного руководителя «Для того чтобы испытать внутренний покой, нужно вычистить себя от мусора. Это нужно сделать посредством исповеди. Открывая сердце духовнику и исповедуя ему свои грехи, человек смиряется. Таким образом ему открывается небесная дверь, его щедро осеняет Благодать Божия и он становится свободным» С помощью исповеди человек освобождается – Геронда, в первые годы христианства все члены Церкви совершали исповедь прилюдно. Есть ли польза от такой прилюдной исповеди? – Первые годы христианства – это одно, а наши с вами годы – дело другое. Сегодня пользы от такой прилюдной исповеди нет. – Почему, Геронда? В те времена у христиан было больше ревности? – И ревности у них было больше, и того, до чего мы докатились сегодня, у них не было. Сегодня не так, как в старину, – ни с того ни с сего разводятся супруги, разрушаются семьи. Удалившись от Таинства Исповеди, люди задыхаются в помыслах и страстях. Знаете, сколько людей приходят ко мне и просят, чтобы я помог им в каком-то их затруднении? Но при этом эти люди ни на исповедь, ни в церковь не хотят идти! «А в церковь-то ты хоть ходишь? » – спрашиваю. ... далее ...
Том IV. Семейная жизнь, Раздел 3 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Часть вторая. О родителях и их обязанностях Глава первая. О рождении детей «Родители, которые рождают детей и дают им тело, должны, насколько возможно, содействовать и их духовному возрождению» Святые Иоаким и Анна – самая бесстрастная супружеская пара – Геронда, расскажите нам что-нибудь о Святой Анне и о Святом Иоакиме, о Богоотцах. Как-то Вы уже начинали о них рассказывать... – С детского возраста я относился к Святым Богоотцам с великим благоговением. Я даже просил о том, чтобы в монашестве мне дали имя Иоаким. Сколь многим мы им обязаны! Святые Иоаким и Анна были самой бесстрастной супружеской парой из когда-либо существовавших. У них совершенно не было мирского мудрования. Именно так «сотвори вся добра зело» ( Быт. 1, 31 ) . Мужчина чувствует естественную тягу к женщине, а женщина – к мужчине. Если бы не было этой тяги, то никто никогда не решился бы создать семью. Люди думали бы о тех трудностях, которые впоследствии ожидают их в семье и связаны с воспитанием детей и другими семейными делами, а поэтому не решались бы вступить в брак. После падения первозданных некоторые люди могут иметь мирское мудрование на пять процентов, другие – на десять, на тридцать и так далее. ... далее ...
Том III. Духовная борьба, Часть 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Часть четвертая Черные силы тьмы Глава первая. О колдовстве «Черные силы тьмы бессильны. Сами люди, удаляясь от Бога, делают их сильными, поскольку, удаляясь от Бога, люди дают Диаволу права над собой» Поскольку часто – желая вам помочь – я рассказывал вам о Рае, об Ангелах и о святых, то сейчас – снова желая вам помочь – расскажу вам немного об адской муке и о бесах, для того чтобы вы знали, с кем мы ведем брань. Однажды ко мне в каливу пришел один юноша – колдун с Тибета. Он рассказал мне многое из своей жизни. Трехлетним младенцем – будучи только отнятым от груди матери – он был отдан своим отцом группе тибетских колдунов из тридцати человек, для того чтобы они посвятили его в тайны своего колдовского искусства. Этот юноша дошел до одиннадцатой степени колдовства – высшая степень двенадцатая. Когда ему исполнилось шестнадцать лет, он уехал с Тибета и поехал в Швецию, для того чтобы увидеть своего отца. В Швеции он случайно познакомился с православным священником и захотел побеседовать с ним. Юный колдун совсем не знал, что такое православный священник. В зале, где они беседовали, юноша, желая явить свою силу, начал показывать различные колдовские фокусы. Он вызвал одного из ... далее ...
Молитва святого Иоанна Златоуста по числу часов в ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... каждый, но поскольку этого не знаем мы, Он попускает нам пройти через испытания — для того чтобы мы познали себя, обнаружили скрывающиеся в нас страсти и не имели в день Страшного Суда чрезмерных претензий. Ведь даже если бы Бог закрывал глаза на наши страсти и брал нас в Рай такими, какие мы есть, то и в Раю мы тоже поднимали бы волну смущений и неудовольствий. Поэтому Бог попускает диаволу создавать искушения здесь, чтобы эти искушения выбивали из нас пыль [страстей] так, чтобы посредством скорбей наша душа смирилась и очистилась. А после этого Бог исполняет нас Своей благодатью» (Прп. Паисий Святогорец) . Господь не оставляет никогда нас одних в этой борьбе с искушениями, и всегда поддерживает тех, кто обращается к Нему за поддержкой и помощью. Своей благодатью Он обращает наши немощи в великую силу, противостоять которой не в состоянии никакое зло. Некто спросил монаха: – Кто тебя научил молиться? Тот ответил: – Бесы. – Как бесы?!.. – Да так! Они меня бороли разными помыслами, а я от них отбивался молитвой. В этом молитвенном прошении мы просим Бога избавить нас от любого искушения, но при этом нужно помнить, что спасение – это не какое-то механическое ... далее ...
Том III. Духовная борьба, Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... доброго помысла – Геронда, а каким образом животные понимают, что у какого-то человека есть доброта? – У животных есть интуиция. Поэтому, если ты их любишь, если тебе за них больно, они это чувствуют. В Раю животные ощущали благоухание Благодати и служили Адаму. После грехопадения природа совоздыхает вместе с человеком. Вон, посмотри на бедного зайчишку: у него постоянно испуганный взгляд. Его сердечко тревожно стучит тук-тук-тук. Горемыка совсем не спит! Как же страдает это крохотное, ни в чем неповинное создание из-за наших грехов! Однако, когда человек возвращается в состояние, в котором он был до грехопадения, животные снова без страха приближаются к нему. Видя все посредством добрых помыслов, человек очищается и приемлет Благодать Божию. А злыми, «левыми», помыслами человек осуждает и несправедливо обижает других, препятствует приходу Божественной Благодати, после чего приходит диавол и терзает его. – Геронда, в Ветхом Завете, в Четвертой Книге Маккавейской, говорится следующее: «Благочестивый помысл не искоренитель страстей, а их противник» 2. Что это значит? – Смотри: страсти глубоко укоренены у нас внутри, но благочестивый, добрый помысл помогает нам не попадать к ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Выслушать и дойти до сути ― второй этап в заботе ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... подход к пасомому, подобрать соответствующие методы и советы. Нужно сказать, что рассмотренный этап является типичным для пастырской практики. Но для полноты выражения методов св. Паисия Святогорца важно осветить и его. Разъяснение духовной сути проблемы К данному, третьему этапу предлагаемой модели были отнесены пастырские приемы старца Паисия, пользуясь которыми, святой помогал людям постигать их духовные проблемы, проявление страстей в их жизни, а также помогал правильно взглянуть на те проблемы, с которыми приходили к нему пасомые. Использование простого, доступного, бытового языка Прп. Паисий Святогорец, используя различные специфические приемы и личные особенности, очень умело мог донести до понимания людей духовные понятия, термины, процессы, какие-то особенности церковной жизни. Это качество очень ценно в пастыре, о его необходимости говорил и митрополит Антоний Сурожский [8]. В «Афонской тетради» отмечается: «Старец объяснялся простонародным языком, выслушивал озабоченного скорбящего человека и старался помочь ему простым, доходчивым образом» [9]. При подобных объяснениях старец использовал предметы или элементы природы. Так, в беседе с митрополитом Иерофеем ... далее ...
  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Прп. Паисий Святогорец
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера