Разделы портала «Азбука веры» Кто будет мучить грешников в аду? Черти, бесы? Похожие вопросы 5 Ответов Собственная совесть и неисцеленные страсти. Представление о том, что падшие духи будут мучить там грешников, является народным суеверием. Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его ( Мф.25:41 ) Мучения грешников можно разделить на внутренние и внешние, душевные и физические. На основании Священного Писания и учения святых отцов  можно выделить два источника мучений обитателей ада – действие  правосудия Божия  и их внутреннее субъективное состояние. При этом, строго говоря, оба источника являются различными формами одного и того же Божественного воздаяния. Как поясняет свт.  Иннокентий Херсонский , Бог совершает Свои суды путем естественных (заложенных в самой природе вещей) и положительных наград и наказаний. То и другое устроено Богом, Который сделал так, что добродетель сопровождается благом, а зло – злом… Мы противополагаем их  (положительные наказания и награды — прим . мое) естественным, между тем как они не противоположны им, ибо они должны быть в распорядке мира, хотя нам они неприметны, потому что глубоко в нем сокрыты. Например, будущее небо ново и земля нова – блага положительные, произойдут из сей натуры, следовательно, основание их положено в сотворении мира; равным образом и для наказаний основание лежит в природе; тот вечный огнь и теперь должен быть в природе, хотя мы его и не видим. Таким образом положительного – произвольного нет ничего, а все естественно. Положительное существует только для нас, не могущих обнять всего устройства мирового здания . См. Муки адовы Прп. Паисий Святогорец рассказывал об одном святом. Чтобы с радостью претерпеть многие труды и болезни подвижнической жизни ради спасения своей души, старец Хаджи-Георгий постоянно приводил себе на память следующий случай, который ему когда-то рассказывал его старец папа-Неофит. «Как-то один больной, потеряв терпение, возопил ко Господу и просил избавить его от страшных болей, которые ему приходилось терпеть. Тогда явился ему ангел и говорит:

http://azbyka.ru/vopros/kto-budet-muchit...

Прп. Паисий Святогорец и его связи с русским монашеством на Афоне (+ редкие фото) Иеромонах Кирион Источник: «Русский Афон»      12 июля Православная Церковь празднует память выдающегося афонского подвижника нашего времени – прп. Паисия Святогорца (в миру Арсений Езнепидис, 1924 – 1994). В последнее время о старце написано много литературы. Однако практически вне поля зрения осталась важная деталь в биографии подвижника – его тесные связи с русским монашеством на Афоне, его непосредственное становление как старца под духовным руководством русского святогорского старца иеросхимонаха Тихона (Голенкова, 1884–1968), а также роль прп. Паисия в возрождении духовного уклада в Русском на Афоне Свято-Пантелеимоновом монастыре в конце ХХ века. Своими воспоминаниями об этом в эксклюзивном интервью редакции портала «Русский Афон» ( www.afonit.info ) любезно согласился поделиться антипросоп Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря при Священном Киноте Святой Горы иеромонах Кирион. Афонский старец Тихон (Голенков) и Прп. Паисий Святогорец. Фреска из храма всех Преподобных Афонских в Пантелеимоновом монастыре на Святой Горе      – Отец Кирион, сегодня отмечается память прп. старца Паисия Святогорца. Почитается ли этот греческий подвижник в Русском монастыре на Афоне? – Да, конечно, он почитается в нашем Пантелеимоновом монастыре, как и многие другие афонские подвижники. Кроме того наш монастырь связывают с ним особые отношения. Старец Паисий духовно очень близок нашей обители. Можно сказать, что он исполнил определенную роль в духовном восстановлении нашего братства. Прп. Паисий Святогорец      В 1980-х гг. Пантелеимонов монастырь вновь начал активно заселяться иноками из России, тогда еще Советского Союза. Многие из тех, кто сейчас является уже так называемой " старшей братией " , приехали именно в те годы. Монастырь тогда только начал восстанавливаться. Отец-игумен Иеремия стал пытаться возродить старый монастырский устав, составленный еще старцами Иеронимом (Соломенцовым) и Макарием (Сушкиным). С другой стороны, отец-игумен хотел, чтобы монастырь соответствовал общим духовным традициям Афона. Несколько раз он сам посылал нас за советом к старцу Паисию. Так завязались многолетние близкие духовные отношения монастыря с о. Паисием, которые со временем превратились в добрую традицию: до самого его отъезда с Афона в 1993 г. практически все насельники Пантлеимонова монастыря, по благословению нашего старца-игумена, ходили к нему за советом и наставлениями.

http://pravoslavie.ru/95347.html

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Калива прп. Паисия Святогорца в Афонском Иверском скиту Калива прп. Паисия Святогорца в Афонском Иверском скиту Калива прп. Паисия Святогорца в Иверском скиту - малоизвестное место даже для святогорцев. А ведь это как раз одна из величайших святынь современного Афона . В этой каливе, а попросту сказать - сарайчике, шалаше, старец провел несколько лет. Он сам срубил этот шалаш-каливу из тесаных досок, бревен, расколотых вдоль с помощью клиньев. Не путать ее с каливой Св. Архангелов , где стрец жил позже!   Внутри калива отштукатурена. В ней старец сложил мини-печь, которую вы можете видеть на фотографии. Размер печи - всего 30 на 25 см. Такая печурка вмещает лишь одно полено и не рассчитана на то, что ночью хозяин погрузится в сон: очердное полено нужно постоянно подкладывать всю ночь. Так вот, печь работает до сих пор!           Удивительнее всего, что известная келья Паисия Святогорца Панагуда уже ремонтировалась не раз, а эта каливка стоит открытой уже десятки лет и осталась такой, как будто ее только что срубили. Правда в нее приходят помолиться отшельники Афонской Горы , обычно оставаясь в ней на ночь. И в одно из таких посещений произошел пожар. Впрочем, обгорела лишь внутренняя часть каливы, часть потолка в иконном углу.     В это место есть дорога от Ивирона, если подниматься напрямую в скит, или же из Кареи через место, называемое Таврокаливо (бычий дом). Рекомендуем всем посетить этот незаслуженно забытый памятник афонской святости, который на современном празднике жизни действует весьма отрезвляюще.             Воспоминания Паисия Святогорца : Вернувшись на Афон, Геронда Паисий хотел поселиться на пустынной Капсале… Не  найдя на Капсале пригодной кельи, он - за послушание одному старцу - поселился в Иверском скиту - в каливе святых Архангелов (в омологии записана дата 12 мая 1964 г.) В письме от 24 июля 1964 года сам Старец пишет о своей жизни следую­щее:   «Благодатью Божией я взял каливу в пустын­ном Иверском скиту. Здесь есть всё необходимое для безмолвнической жизни. Из пятнадцати калив скита заселены только семь. По субботам и воскресеньям мы собираемся в скитский соборный храм только на Литургию - остальные службы совершаем сами у себя в каливах. В моей каливе церквушка посвящена святым Архангелам.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2214

Старец Паисий Святогорец: Смирение претворяет сердце в Вифлеемские ясли В этот день семь лет назад канонизировали любимого во всем православном мире старца Паисия Святогорца . То, что он полагал в основу своего подвига, доступно каждому из нас. Откажись, чтобы приобрести большее Старец Паисии у дверей Панагуды «Счастливы, говорят, в миру, живущие в хрустальных дворцах и имеющие все удобства, – иронизировал старец Паисий. – Однако блаженны, сумевшие сделать свою жизнь простой, освободиться от петли этого мирского прогресса со множеством удобств (множеством неудобств) и избавиться от ужасного душевного беспокойства нашего времени» . Всем своим образом жизни старец Паисий проповедовал эстетику намеренной бедности. Рассказывает протоирей Дионисий Тацис, г. Коница: «Он никогда не соглашался принять от нас что-либо. Он мог собрать много денег, поскольку ему их много оставляли, он мог свою келью отстроить и оборудовать очень хорошо, аристократически, я бы сказал, но он держал её совершенно бедной, как и была она до этого (это был почти разрушенный дом)» . Однажды старцу явился преподобный Арсений Каппадокийский (некогда крестивший его, но к тому времени уже почивший) и сказал: «Меня заставляет любить тебя ещё больше то, что на почте ты не принимаешь денежных переводов. Ведь я слежу за тобой и на почте» . Отец Паисий действительно попросил работников почтового отделения Кариеса возвращать приходившие ему почтовые переводы отправителям. Он лишь записывал имена людей, присылавших ему деньги, чтобы их поминать, а иногда и их адреса, чтобы посылать им что-то в благословение. Но строго предупреждал дародателей: если они вновь пришлют ему перевод или посылку, он поминать их перестанет . Однажды старцу явился прп. Арсений Каппадокийский: «Меня заставляет любить тебя ещё больше то, что на почте ты не принимаешь денежных переводов» Митрополит Лимасольский Афанасий (Николау), Кипрская Церковь, рассуждает: «Церковь говорит нам о нестяжании: не стремись чем-либо обладать, чтобы ни от чего не зависеть; довольствуйся тем, что имеешь; другие вещи тебе не нужны. Нестяжание считается главной добродетелью монашества – иноки не могут что-либо иметь. Почему? Чтобы стремиться не основывать свою жизнь на подпорках и научиться стоять прямо. Чтобы не было беспокойства о том, как бы еще подзаполнить пустоту какими-то низкими вещами и отбросами, или, по словам старца Паисия, не копить балласта в своем сердце, чтобы потом не пришлось искать целую бригаду для очистки от того мусора, который ты в себе собрал» .

http://pravoslavie.ru/143902.html

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 15 дней   Прп. Арсений Каппадокийский и Паисий Святогорец       Прп. Арсений Каппадокийский и Паисий Святогорец. Греция. Суроти       При Крещении родители хотели дать ему имя деда - Христос. Однако преподобный Арсений сказал бабушке младенца: «Послушай, Хаджианна, ведь я окрестил тебе столько детей! Неужели ты не дашь хоть одному из них моё имя?» А родителям Старца преподобный Арсений сказал: «Хорошо, вот вы хотите оставить кого-то, кто пошёл бы по стопам деда. А разве я не хочу оставить монаха, который пошёл бы по моим стопам?» И, повернувшись к крёстной матери, произнёс: «Скажи: Арсений». То есть Преподобный дал Старцу своё имя и своё благословение, а также предвидел, что он станет монахом " , как и произошло в дейсτвиτельносτи… Комментарии Всего комментариев: 67 2013/04/09, 10:22:22 Преподобный Старец Паисий! Прости мне, р.Б. Виктории грехи, совершенные мною. Грешна в том, что сделала аборт, желала смерти родным, прелюбодеянием, изменяла мужу, проклинала ближних, унижала словом, била ребенка, согрешила воровством вещей и денег, присваивала чужое, оправдывала грехи, произносила имя Бога и Святых напрасно, нерегулярно посещаю службы в храме, осуждала священнослужителей, недостойно вела себя в храме, не держу все посты, дома не читаю Евангелие, читаю домашние молитвы рассеянно, отвлекаюсь на службе, прибегала дома к сокращенному чтению молитв, проявляла малодушие, трусость, недостойно относилась к старшим по возрасту, не заботилась о родственниках, брала взятки, согрешила осуждением, гневом, завистью, упрямством, лицемерием, ждала похвалы за сделанное, себялюбием, многоядением, непостоянством, нетерпеливостью, раздражительностью, не просила прощения, высокомерием, не признавала своей вины, скрытничеством, злостью, унынием, недовольством на окружающих, сомнением, суеверием, скрернословием, согрешила в том, что выбрасываю еду. Согрешила словом, делом, помыслами. Господи, приими мое покаяние! Прошу у Господа прощения, чтобы мои проклятья были стерты милосердием Божиим и не висели бы на моем ребенке. Каюсь во всех вышеупомянутых грехах! Не хочу больше грешить, помоги мне, Господи, сдержать клятву мою!

http://isihazm.ru/?id=1337&c_pid=2

Закрыть Его молитва может пробить камень Ирина Рубцова   Протоиерей Михаил Волынин   11:16 23.05.2018 1507 Время на чтение 6 минут В этом храме справа от царских врат находится необычная икона греческого письма - прп.Арсения Каппадокийского, а у его ног - ныне прославленный Греческой Церковью в лике святых прп.Паисий Святогорец. Но как попала эта икона в русский храм во имя прп.Серафима Саровского на далёком для греков севере - в пос.Песочный под Петербургом? Рассказывает протоиерей Михаил ВОЛЫНИН. 13 июля 2008 года в наш Серафимовский храм прибыла группа монахов со Святой Горы Афон. Греки привезли с собой частицу св.мощей и икону прп.Арсения Каппадокийского и вручили эти дары настоятелю храма протоиерею Игорю ФИЛИНУ. Так произошла «встреча» преподобных - особо чтимого в России русского святого Серафима Саровского и почитаемого греками Арсения Каппадокийского, а также Паисия Святогорца. Преподобный Арсений Каппадокийский Что мы знаем о прп.Арсении? За что удостоился он особой любви и почитания в Греции? Известно, что родился Арсений - в крещении Феодор - около 1840 года в селе Фараса в Каппадокии (Малая Азия). И хотя родителей (отца Елевферия и мать Варвару) он потерял в раннем детстве, образование получил хорошее - закончил семинарию в Смирне (современный Измир). В 26 лет Арсений принял монашеский постриг в монастыре св.Иоанна Предтечи в Зинджи-Дере в Кесарии (ныне Кейсери, Турция), был рукоположен во диакона митрополитом Паисием II. Зная, что молодой инок родом из Фарасы, митрополит направляет его туда обучать детей грамоте по церковным книгам. В 1870 году Арсений был рукоположен во священника и возведён в сан архимандрита. Он совершил пять паломничеств на Святую Землю, за что его особо уважали даже турки и прозвали «хадж-эфенди». Пастырское служение Арсения Каппадокийского в Фарасе продолжалось 55 лет: он наставлял и утверждал в вере жителей греческого анклава, постоянно находившегося под угрозой уничтожения. Он был их учителем, воспитателем, организатором хозяйственной жизни и духовным отцом. Сам св.Арсений вёл строгую подвижническую жизнь и получил от Господа дар прозорливости и исцеления. По его молитве, которая, по словам очевидцев, «могла пробить камень», исцелялись слепые, глухие, парализованные и бесноватые. Не только греки, но и турки считали о.Арсения святым, ибо не только среди православных, но и среди мусульман совершал он чудеса: исцелял больных, помогал турецким женщинам, страдающим от безплодия. Быть может, дети, родившиеся по его молитвам, не будут гонителями христиан.

http://ruskline.ru/opp/2018/maj/23/ego_m...

Новые чудеса преподобного Паисия Святогорца в Африке и Греции (+ВИДЕО) За последнее время сразу несколько СМИ рассказали о чудесах преподобного Паисия Святогорца, произошедших по всему миру. Преподобный Паисий Святогорец Преподобный Паисий исцелил двух отравленных в Конго Священник Тимофей Нтумба из православного Свято-Никольского прихода города Буня на востоке Демократической Республики Конго в июле рассказал информационному агентству «Orthodoxia» о двух недавних чудесах преподобного Паисия Святогорца, которые произошли с двумя его прихожанками. Первый случай произошел с 11-летней девочкой по имени Даниэла, которую отравил один из одноклассников, позавидовав ее успехам в учебе. Она очень быстро похудела и была на грани жизни и смерти. Даниэла побледнела, у нее начались боли в сердце. Потом девочке приснился сон, о котором она рассказала своей маме. Через несколько дней Даниэла пошла в церковь к отцу Тимофею, следуя совету человека, явившегося ей во сне. В воскресенье с невыносимой болью в сердце она пришла на Святое Причастие и в тот же день поняла, что исцелилась, и до сих пор чувствует себя хорошо. Ей дважды во сне явился мужчина и сказал: «Причастись за Божественной литургией – и исцелишься» А чуть позже 30-летняя женщина по имени Эва внезапно начала ощущать мучительную боль во всем теле. Также началась рвота и диарея. Каждую ночь ситуация становилась невыносимой. Осмотр в больнице показал, что это тоже было отравление, но назначенные лекарства только усилили боль в груди. Затем, 11 июля, накануне дня памяти прп. Паисия Святогорца, ей дважды во сне явился мужчина и сказал: «Эва, утром пойди в храм и найди своего священника. Причастись за Божественной литургией – и исцелишься». Утром, несмотря на изнуряющую боль, она пошла в храм и причастилась Святых Христовых Таин. Через час после службы она подошла поговорить со священником и рассказала ему о своем сне. Все подробности, приведенные Даниэлой и Эвой, указывали на то, что это был преподобный Паисий Святогорец. Когда им показали икону святого, они обе тут же узнали его, хотя почти ничего не слышали о нем до того, как он им явился и исцелил.

http://pravoslavie.ru/141401.html

Икона преподобного Арсения Каппадокийского передана в московский Сретенский монастырь Москва, 18 июля 2008 г. Икона прп. Арсения Каппадокийского с находящимся у его ног старцем Паисием Святогорцем Вечером 17 июля, накануне празднования памяти прп. Сергия Радонежского, прмч. Елисаветы и основателя афонского монашества прп. Афанасия Афонского, в московский Сретенский монастырь группой паломников из Греции была передана икона преподобного Арсения Каппадокийского с частицей его святых мощей. Святыню, переданную настоятелем монастыря преподобного Арсения Каппадокийского архимандритом Феоклитом, встречали братия и прихожане Сретенской обители во главе с наместником архимандритом Тихоном. Икону сопровождали пятеро греческих священнослужителей и группа мирян из разных мест Греции. Икона преподобного Арсения написана в мастерской скита святой Анны на Святой Горе Афон. Рядом с преподобным на иконе коленопреклоненно изображен старец Паисий Святогорец, который был крещён прп. Арсением и получил во святом крещении его имя. После обмена приветствиями и совместной молитвы святому гостям была устроена экскурсия по монастырю, предложен ужин, после которого состоялся показ фильма отца Тихона «Гибель империи» . Преподобный Арсений Каппадокийский (в крещении Феодор; ок. 1840–1924; память в Элладской Церкви 10 ноября) происходил из села Фараса в Каппадокии (Малая Азия). В раннем возрасте он лишился родителей. Получил образование в семинарии в Смирне (совр. Измир; Турция). В 26 лет принял монашеский постриг в монастыре Иоанна Предтечи в Зинджи-Дере в Кесарии (совр. Кейсери; Турция), был рукоположен во диакона и направлен митрополитом Паисием II в Фарасу обучать детей грамоте по церковным книгам. В 1870 г. преподобный Арсений был рукоположен во священника и возведен в сан архимандрита. Он совершил пять паломничеств на Святую Землю, и поэтому его прозвали Хадж-эфенди. Пастырская деятельность преподобного продолжалась в Фарасе 55 лет. Он наставлял и утверждал в вере жителей греческого анклава, постоянно находившегося под угрозой уничтожения.

http://pravoslavie.ru/27216.html

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Отшельники почтили память старца иеросхимонаха Тихона (Голенкова, 1884−1968) Отшельники почтили память старца иеросхимонаха Тихона (Голенкова, 1884−1968)   Отшельники почтили память старца иеросхимонаха Тихона (Голенкова) , который жил на границе Калягры в келлии Честного и Животворящего Креста Господня, что принадлежит афонскому монастырю Ставроникита.   Панигер монастыря Ксиропотам для многих отшельников не столь значим, сколько память легендарного старца иеросхимонаха Тихона.    Ведь это по его благословению прп. Паисий Святогорец открыто выступил против строительства дорог, против введения новых паспортов и развития туристического бизнеса  на Святой Горе Афон . Это целая страница истории Афона, на которую со временем взглянут иначе. Должно пройти время, чтобы историческая перспектива высветила значимость тех событий.   Примерная историческая аналогия, когда прп. Сергий Радонежский открыл Волю Божию для русских земель: объединиться любой ценой и забыть все распри. Это было невозможно, но люди услышали его слова и Русь стала мессианской страной. Хранительницей Православия. В то время, как на Афоне не услышали голос старца Тихона и прп. Паисия: Воля Божия не строить дорог. Можно предположить какие это будет иметь последствия. Греки почитают легендарного русского старца, а русским в самый разгар празднеств тысячелетия русского монашества до этого нет никакого дела. Дивны дела Твоя, Господи! Старец Тихон гордился, что он русский и подписывался как никто другой: " русский иеромонах " . Неужели те русские, которые празднуют  Тысячелетие, не наследники тех русских, от имени которых подписывался старец Тихон (Голенков) ?          Как дань значимости старца Тихона приведем воспоминание о нем схиархимандрита Илия (Ноздрина): ...В те 70-е годы много говорили об о. Тихоне. Монахи русского монастыря были завалены работой и к старцу не ходили. А вот паломники обязательно посещали его, как потом прп. Паисия Святогорца. Многие о нем рассказывали, делились воспоминаниями.   Он был необычным человеком, нес великие подвиги, неподъемные для монахов тех времен. Жил тихо, сам никуда не ходил. Но всех желающих принимал. В те годы он был, пожалуй, самым авторитетным старцем Святой Горы...

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=2380

Старец Тихон (в центре) принимает монахов из братства Иосафеев. Прп. Паисий - на заднем плане, достает воду из бочки, чтобы предложить ее гостям). 1966 Не будем забывать, что преподобный Паисий Святогорец был учеником русского старца Тихона (Голенкова) Читая современные материалы по Афону, все время наталкиваешься на имена Паисия , Иосифа Ватопедского , Иосифа Исихаста , Ефрема Филофейского , Ефрема Катунакского и замечаешь, что начинаешь завидовать греческому народу – и не потому, что он дал так много святых в современности, а потому, что мы, русские, часто совсем не помним своих святых. А сколько святых ходило теми же тропами, что и эти почитаемые ныне греческие подвижники! Пусть это и было в несколько более отдаленном прошлом. Один из упомянутых выше отцов – преподобный Паисий – был учеником русского старца Тихона (Голенкова) и составил его жизнеописание, которое могло бы украсить древний патерик. «Каждое Рождество старец покупал себе одну селедку, чтобы все радостные дни святок проводить с разрешением на рыбу. Однако скелет от нее он не выбрасывал, а подвешивал на бечевке. Когда приходил Господский или Богородичный праздник и разрешалась рыба, он кипятил в пустой консервной банке немного воды, два или три раза окунал скелет селедки в воду, чтобы вода начала немного пахнуть, и затем бросал в нее немного риса» 1 . Однажды недавно почивший иеромонах Филарет (Гачегов) рассказывал об одном почитаемом в монастыре Филофей русском старце. Когда он в 1965 году отошел ко Господу, то насельники были очень огорчены тем, что никто из русского монастыря не пришел проводить этого старца, потому что, по словам иеромонаха, мало кто о нем знал из новых монахов. И про этого подвижника, схимонаха Августина (Корра), мы опять узнаем из рассказа грека – схимонаха Паисия: «Старец всегда светился, ибо его покрывала Божественная благодать. Достаточно было только посмотреть на него, чтобы забылась любая скорбь, потому что благодаря своей внутренней доброте он сеял вокруг себя радость. Его внешнее одеяние – латанный-перелатанный подрясник – было хуже тряпья, которое садовник надевает на пугало. Когда случалось, что кто-то приносил ему какую-нибудь хорошую вещь, он тут же отдавал ее другим». Благодаря отцу Паисию сохранилась память об этом подвижнике, и этот рассказ помещен в «Русском афонском отечнике», который недавно был издан Пантелеимоновым монастырем. Так, по крупицам, сохраняется память о русских святых.

http://pravoslavie.ru/91106.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010