Пасха. Воскресение Христово. Осталось 15 дней Детство Паисия Керкира - Конница Детство Паисия Керкира - Конница   Фото Родители прп. Паисия Святогорца. Публикуется впервые.     Итак в Фарасах, вырастившей многих Святых, 25 июля 1924 года, в день Успения святой Анны, родился Паисий . При Крещении родители хотели дать ему имя деда - Христос. Однако преподобный Арсений сказал бабушке младенца: «Послушай, Хаджианна, ведь я окрестил тебе столько детей! Неужели ты не дашь хоть одному из них моё имя?» А родителям Старца преподобный Арсений сказал: «Хорошо, вот вы хотите оставить кого-то, кто пошёл бы по стопам деда. А разве я не хочу оставить монаха, который пошёл бы по моим стопам?» И, повернувшись к крёстной матери, произнёс: «Скажи: Арсений». То есть Преподобный дал Старцу своё имя и своё благословение, а также предвидел, что он станет монахом " , как и произошло в дейсτвиτельносτи… В том же году, когда родился Старец, произошёл Обмен Населением и греки Малой Азии были с корнем вырваны из родного отеческого края. Вместе с остальными фа расистами и преподобным Арсением семья Старца отправилась в горький путь эмиграции. На корабле, в давке и толчее, кто-то наступил на младенца, и его жизни угрожала опасность. Но Бог сохранил избранного Своего живым, потому что Восприемницей при Крещении была супруга певчего преподобного Арсения Продромоса Корциноглу - Анастасия. Ему предстояло стать поводырём многих душ в Небесное Царство. Потом сам Старец - разумеется, по смирению - говорил:   «Если бы я умер тогда - только что получив Благодать Святого Крещения, - то меня бросили бы в море и моё тело съели бы рыбы. Какая-нибудь рыбёшка сказала бы мне за это, по крайней мере, " спасибо " , и моя душа пошла бы в Рай». Старец подразумевал, что, оставшись в живых, он якобы не сделал ничего доброго. Приплыв в Грецию, беженцы недолгое время пробыли в порту Пи рея. а затем были переведены в крепость острова Керкира, где преподобный Арсений скончался и был погребён, согласно его собственным пророческим словам:

http://isihazm.ru/?id=1297

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 16 дней Ефрем Филофейский. " Мой старец Иосиф Исихаст и Пещерник " . Глава " В скиту Малой Анны " (перевод монаха Серафима) Перевод с греческого по изданию: Ο ΓΕΡΟΝΔΑΣ ΜΟΥ ΙΩΣΗΦ Ο ΗΣΥΧΑΣΤΗΣ ΚΑΙ ΣΠΗΛΑΙΩΤΗΣ (1897-1959), ΓΕΡΟΝΔΟΣ ΕΦΡΑΙΜ ΦΙΛΟΦΕΙΤΟΥ. ΑΡΙΖΟΝΑΣ ΥΣΑ 2008.     Вступление (от переводчика) Исторический контекст книги   Хочется заметить о содержании: Уже существует житие старца Иосифа, написанное отошедшем ко Господу в этом году о. Иосифом Ватопедским. Естественно, возникает вопрос: чем новое житие отличается от уже существующего? Похоже, что целью первого жития было – дать максимально приглаженный облик Старца, сгладить искусительные подробности его жизни. Это связано с тем, что Старец долгое время считался прельщенным, его не признавал ни Скит, ни Монастырь. При жизни его не признали ни монахи, ни старцы, ни даже прп. Паисий Святогорец. Более того, среди современных афонских старцев до сих пор можно встретить мнения о том, что Иосиф Пещерник находился в прелести. Например, нам об этом говорил старец Августин из скита Василия Великого. Так что вряд ли умолчание оказалось удачным. Чем больше проходит времени, тем более величественно открывается образ старца Иосифа как одного из величайших святых. Новое житие – это апология Старца, написанная его любимым учеником, о. Ефремом, который и «наследовал благодать Старца». Поэтому новое житие открывает перед нами совершенно иной образ. Отличие можно выразить одним словом: здесь Старец – живой. Кроме известного из первого Жития каноничного образа сурового молчаливого аскета, – теперь перед нами кроткий, послушный, остроумный, жизнерадостный человек, гонимый всю жизнь и безропотно переносящий эти гонения. Масштаб гонений непосвященному человеку понять трудно. Один тот факт, что представители Скита настроили Монастырь против отшельника, указывает на большие смущения. Монастырь – это Великая Лавра прп. Афанасия, которая управляется советом старцев. Именно идиоритмическое устройство Лавры сделало ее – самым демократичным монастырем Афона. Чтобы совет старцев Великой Лавры был настроен против какого-то человека – вещь невиданная. Старец терпел гонения из-за противостояния двух традиций: монастырской и отшельнической. Т.е он защищал не себя, а забытое Предание Церкви. Это было впервые высказано!

http://isihazm.ru/?id=93

     Старец Паисий Святогорец (Эзнепидис; 1924-1994) всегда указывал на то, что необходимо вверять жизнь свою Богу посредством молитвы. Старцу больно было видеть людей, кото¬рые изнемогали, борясь лишь «своими слабыми человече¬скими силами», в то время как могли бы вполне попросить помощи у Бога, а Он «способен послать в помощь не просто силу божественную, но много божественных сил; и тогда помощь Его будет не просто божественной помощью, но Божиим чудом». Поэтому он настаивал на том, чтобы люди почувствовали, что молитва для них это необходимость, и старался помочь тем, кто не научился молиться, «положить начало работе сердца в молитве». Тех же, кто приобрёл добрый навык молитвы, укреплял, чтобы молились с большей ревностью и теплотой. Редакция портала «Русский Афон» подобрала десять поучений афонского старца прп. Паисия о молитве – этом даре Божием человеку для общения с Ним.      1. – Геронда, как нужно молиться? – Себя ощущай маленьким ребёнком, а Бога своим Отцом и проси Его обо всём, в чём имеешь нужду. Беседуя таким образом с Богом, тебе не захочется потом от Него отходить, потому что только в Боге человек обретает безопасность, утешение, невыразимую любовь, соединённую с божественной нежностью. Молитва означает поместить Христа к себе в сердце, возлюбить Его всем своим существом.... Как нельзя ребёнка оторвать от объятий матери, так нельзя оторвать от молитвы человека, который понял её смысл. Что чувствует ребёнок в объятиях матери? Только тот, кто почувствует присутствие Бога, а себя почувствует маленьким дитём, может это понять. 2. Бог для того попускает случаться у нас разным нуждам и затруднениям, чтобы мы прибегали к Нему, но лучше, когда по любви ребёнок бежит к своему отцу или матери. Возможно ли представить ребёнка, знающего, как его любят родители, которого приходилось бы силой заставлять идти на руки к матери или отцу? Бог есть нежный Отец, и Он любит нас. Поэтому нужно с нетерпением ждать часа молитвы и никогда не насыщаться общением с Ним. 3. – Геронда, когда мало времени, и я молюсь торопливо, может, ворую время, которое должна посвятить Христу ?

http://pravoslavie.ru/108206.html

В основу материала положена идея Анастасии Андреевой « 40 заданий на Рождественский пост: из опыта нашей семьи ». Корень добродетельной жизни – это непрерывное изучение Слова Божия. Слово обязывает нас осознать наши задачи, выбрать Его святую жизнь в качестве примера и следовать за Ним. Прп. Паисий Святогорец Исполнение заповедей как основа духовной жизни «Всеосвященное воздержание начнем радостно, сияя лучами святых заповедей Христа, Бога нашего: любви светлостью, молитвы блеском, ясностью чистоты, благого мужества силою, чтобы светоносно встретить святое и тридневное Воскресение» (Постная триодь). В основе правильной духовной жизни лежит исполнение заповедей. Мы хорошо это знаем. Помним: «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам» (Ин. 14: 21). Духовное здание, возведенное не на фундаменте евангельских заповедей, неминуемо рухнет. Это мы тоже знаем. Но… что греха таить, зачастую мы воспринимаем заповеди в основном как руководство к покаянию. Прочитываем перед исповедью, чтобы понять, в чем надо каяться. Этого не делали и так не поступали. Каемся, получаем прощение – и вновь оставляем всё как есть. До следующего покаяния. А ведь сейчас, в начале третьей седмицы Великого поста, – самое удобное, самое подходящее, самое легкое время для того, чтобы попытаться заложить основы жизни по заповедям. На первой неделе поста большинство из нас приступили к Таинству Исповеди и причастились Святых Таин, обновили в себе источники Жизни, ощутили благодатную легкость. Главное теперь – не остановиться, не решить, что трудам конец. Духовное здание, возведенное не на фундаменте евангельских заповедей, неминуемо рухнет «Так себя считайте, что вы то же, что расстроенная машина, ныне только окончательно исправленная. Настало время работы, а не конец ее», – советует святитель Феофан Затворник. Работа же по спасению – это и есть исполнение заповедей. И тут возникает второе «но». Чтобы заповеди исполнять, и не просто исполнять, а «сиять» ими, то есть находить в этом труде радость («блаженство»), отраду, вдохновение, нужно как минимум их знать.

http://pravoslavie.ru/159407.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Заметки цифровизатора о «духе» робота В современном хайтечном мире велика ответственность Церкви 15.01.2022 2862 Время на чтение 18 минут Фото: Коллаж Русской народной линии «А как вы делаете корабли в бутылках? - Ну, берём деревяшки, тряпки, нитки, клей, кидаем в бутылку и долго трясём. Получается какая-то хрень. Иногда – корабли» (сайт студии Доминион) «Человек, желающий познать тайны Божии с помощью научных теорий, подобен дураку, который пытается разглядеть рай в телескоп» (прп. Паисий Святогорец) Цифровизацией – т.е. программированием и компьютерными технологиями – я занимаюсь уже более 30 лет. И в современном электронном концлагере – я не просто пользователь или наблюдатель, но активный участник стройки, моими руками и мозгами в этом концлагере построен не один десяток комфортных и не очень бараков. Следует отметить, что в самом начале этого увлечения, году в 89-90-м моей мечтой и идеалом было – не больше и не меньше – создание технологии программирования мозга людей как компьютера! И начал я, естественно, с себя. Ну, скорее это было что-то вроде аутотренинга и попыток самоанализа, до настоящего трансгуманизма было далеко… Закончил факультет Информатики Самарский государственный аэрокосмический университет (СГАУ) им. С.П. Королёва, 20 лет я занимался автоматизацией учёта и управления компаний – бэк офисом. В основном – 1С, но также SAP и разные самодельные системы. Последние 6 лет занимаюсь проектом copter.space – БПЛА комплексы для образования. А недавно мы создали и своего робота – летающую гиперспектральную камеру.   РОБОТ – ГИПЕРСПЕКТРОМЕТР. Для начала, пожалуй, стоит читателю объяснить, что это за страшные слова такие – гиперспектр, гиперспектрометр. Всё довольно просто. Человеческий глаз различает цвет как комбинацию из 3 каналов – красный (Red), зелёный (Green) и синий (Blue, вместе - RGB ). Мультиспектральная камера снимает больше каналов – например RedEdge снимает 5 каналов, к сине-красно-зелёному добавляется край красного спектра (между красным и ближним инфракрасным) и диапазон ближнего инфра-красного (что-то вроде тепловизора).

http://ruskline.ru/news_rl/2022/01/15/za...

Календарь Материалы 28 февраля 2012 г. [Встреча с Православием/Богослужение] 15/28 февраля 2012 г. Вторник Первой седмицы Великого Поста. Сретенский монастырь. Великое повечерие с чтением великого покаянного канона прп. Андрея Критского. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 1:40:49 мин. Размер 48.4 Mb) [Поместные Православные Церкви/Константинопольская/Святые и святыни/Святые и подвижники благочестия] Более тридцати лет святой Анфим служил спасению душ и исцелению телес. Когда подвижник стал слишком стар, чтобы заниматься ручным трудом, он затворился в келье и умолял Господа даровать ему возможность помогать ближнему любым способом до последних мгновений жизни. [Сретенский монастырь/Сретенская духовная семинария] Надежда Малинаускене Древнегреческий и латинский языки — это главные языки Священного Писания и Священного Предания, истоков православной веры. Это ключ к пониманию памятников христианской письменности. Православная Церковь всегда понимала важность профессиональной подготовки богословов. По поводу древнегреческого языка старец Паисий Святогорец утверждал, что «никакой другой язык не может передать догматы нашей веры». [Встреча с Православием/Жизнь Церкви] В первую седмицу Великого поста прихожане всех екатеринодарских храмов съезжаются в Свято-Екатерининский кафедральный собор, – в эти дни здесь служит владыка. Службы идут полным чином – по пять часов, но ведь не зря говорят, что в первую седмицу мы словно берем дыхание на весь Великий пост: молитва с митрополитом Исидором укрепляет кубанцев на предстоящий подвиг. [Сретенский монастырь/Издательство Сретенского монастыря] Надежда Малинаускене В предлагаемом издании собраны статьи и другие материалы по вопросам пре­подавания классических языков в высшей школе, в большинстве своем публиковавшиеся ранее. Это не учебное пособие в общепринятом смысле слова, а попытка обобщить опыт преподавания классических языков и (в меньшей степени) античной литературы в высшей школе. [Встреча с Православием/Святые и святыни]

http://pravoslavie.ru/archive/120228

Мужской монастырь прп. Симеона Нового Богослова (Каламос) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… - Монастырь святого преподобного Симеона — монастырь Константинопольской Православной Церкви, основанный в конце 1980-х годов. Греческое название — Μον Οσου Συμεν Νου Θεολγ. Содержание История [ править править код ] Ставропигиальный и Синодальный монастырь преподобного Симеона Нового Богослова находится в трех километрах за Каламо, в Аттике, в месте с панорамным видом. «Так выделяется он среди сосен, паря на синем фоне моря, является внешне и внутренне голубем Святого Духа для жителей центрального района страны. Голубя, который как огонь сходил с неба и почивал на главе святого Симеона, во время литургисания, на протяжении 40 лет, на глазах у изумленных участников таинства», — отмечал журналист ежедневной афинской газеты. Монастырь был основан 1 июля 1986 г. по благословению старца Порфирия Кавсокаливита (Баирактариса). К 13 июля 1987 г. были построены первые келии и освящены старцем. Так был заложен драгоценный краеугольный камень нового монастыря. Благословение дали и два других преподобных старца наших дней: Паисий Святогорец и Иаков Эвбейский. Первый изначально дал благословение и наставления для возведения монастыря, второй — во время первых шагов его существования. 25 августа 1993 г. монастырь решением священного Синода стал Ставропигиальным и синодальным. Как символически пишет Фотий Кондоглу о святом Симеоне: «Этот бедный и презираемый монах, который жил за 1000 лет до нас, достиг наших дней, излучающий свет и нетленный как солнце, чтоб дать жизнь и надежду современным людям». Конечно, с начала 1990-х гг. было приложено много трудов, как писал о священной обители современный корифей учитель монашества, уже почивший в Господе, старец Феоклит Дионисиат, «чтобы утвердилось это священное учреждение, где ... славится Бог в Троице, величается всечистая Богородица, спасаются и обоживаются души, и народ Божий находит духовную пользу и устроение». Целью обители, как говорится в ее уставе, было «освящение и во Христе совершенствование братий посредством точного аскетического жительства, как оно описывается в священном Евангелии и как преданно нам богоносными и преподобными нашими отцами и учителями общежительного монашества и, конечно, в завещаниях 9-ти из них (в т.ч. Пахомия Великого, Феодора Студита, Афанасия Афонского, Христодулоса Патмосского, Афанасия Метеорита) ... и боговдохновенных учениях нашего предстателя, высочайшего учителя жизни во Христе и мудрейшего помазывателя монашествующих, — преподобного и богоносного отца нашего Симеона Нового Богослова.

http://azbyka.ru/palomnik/Мужской_монаст...

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Шестопсалмие – одна из важнейших частей утреннего богослужения Православной Церкви, состоящая из шести следующих избранных псалмов: Пс.3 , Пс.37 , Пс.62 , Пс.87 , Пс.102 и Пс.142 . О важности этой части утреннего богослужения свидетельствует то, что шестопсалмие во все почти время года читается безотложно на каждом утреннем богослужении, повседневном, субботнем и воскресном (исключение составляет Светлая Пасхальная седмица). Чтобы внимание слушающих ничем не развлекалось при чтении шестопсалмия и они могли углубляться в смысл читаемого, устав Церкви пред началом чтения полагает погашать почти все особенно яркие светильники и оставлять молящихся в полумраке. Особое внимание требуется при чтении и слушании шестопсалмия по его содержанию. «Покаяния псалмы сии исполнены суть и утешения», – говорится в Уставе. О поклонах при чтении Шестопсалмия 1. В Часослове (последование Утрени) в середине Шестопсалмия указано: « Слава, и ныне; Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже. Трижды, без поклонов», т.е. можно креститься, но без поклонов. 2. В Оптиной существует традиция не накладывать на себя крестное знамение в середине Шестопсалмия. Преподобный  Лев Оптинский писал по этому поводу: «Что вам согласно с истинными преданиями святых отцов заповедала М. во время шестопсалмия не креститься, — сие советую вам хранить, и потому более сей завет должно наблюдать, что всецело согласен с советом божественных богодухновенных отцов наших; пусть кто как хочет, так и мудрствует, о сем и вас зазирает, таковый зазор, по неведению их, не важен, а заповедь — душеспасительна. Если же кто вас спросит, почему вы не подражаете им, то благосклонно можете ответствовать, что сего истина требует: пусть посмотрит в Триоди Постной и в Уставе о сем, а более того заповедала всем старица». Такую же практику рекомендовал прп. Паисий Святогорец : — Геронда, а почему мы не садимся на шестопсалмии? — Потому что оно символизирует Страшный Суд. Поэтому хорошо, если во время чтения шестопсалмия ум идет на час Страшного Суда. Шестопсалмие занимает шесть-семь минут. После первой статии мы даже не крестимся, потому что Христос придет сейчас не для того, чтобы распяться, но явится миру как Судия. Шестопсалмие. Его содержание, особенности и духовный смысл

http://azbyka.ru/shestopsalmie

Скачущая Украина против преподобного Сергия 29.09.2014 06:48:56 Светлана Коппел-Ковтун Всё логично: преподобный Сергий Радонежский назван украинцами врагом. Об этом на проходившем в Киеве круглом столе «Психологическая агрессия в антиукраинской информационной войне» сообщил ведущий научный сотрудник Национального Киево-Печерского историко-культурного заповедника Владимир Омельчук. После скандального заявления Наливайченко, председателя Службы безопасности Украины, о том что главный враг нынешней украинской власти — православие, после бомбёжек православных храмов, это, пожалуй, очередное красноречивое свидетельство о духовной сущности сил, пришедших к власти на Украине. Скажи, кто твой враг, и я скажу кто ты. Как говорил Паисий Святогорец, «если на тебя нападают — значит воюешь и ты сам». Так что прп. Сергий, явно, до сих пор в строю защитников Руси и святого православия — мы имеем доказательство тому от врагов. Речь ведь не просто о политических оппонентах, т.н. противниках русского мира. Последняя ужасающая находка ополченцев — захоронение казнённых украинскими карателями мирных жителей Донбасса в очередной раз доказывает сатанинский характер этих преступников. В районе села Нижняя Крынка обнаружено несколько захоронений. Украинские каратели зверски расправились со своими жертвами, на телах следы пыток, повреждения конечностей, у многих руки связаны за спиной. Неподалёку нашли тело беременной женщины, убитой выстрелом в голову. Руки у неё тоже были связаны. Рядом лежало тело молодого человека. После издевательств убийцы добивали страдальцев выстрелами в упор. «Вот вы видите, что руки связаны, голова отсечена. Не исключено, что здесь ещё найдут тела, которые погребены. Приедут копатели и будут дальше вести раскопки. Криминалисты сейчас этим занимаются. В другой яме женщины лежали», — рассказал начальник военной полиции ДНР. В третьем захоронении, предположительно, находятся тела пленных ополченцев: явно видны следы пыток, схема убийства та же: руки связаны сзади, выстрел в голову.

http://radonezh.ru/analytics/skachuschay...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010