Разделы портала «Азбука веры» Доброго времени! Я — студент первого курса довольно престижного технического университета. На первых двух курсах задают очень много домашнего задания, и на выполнение его даже по самым важным предметам уходит почти всё свободное время (не говоря уже о второстепенных дисциплинах). Весь прошлый семестр я занимался с таким распорядком — “домашка” во много вытесняла даже духовные дела (чтение Евангелия, поиск ответов на волнующие вопросы, иногда молитву), редко находил время на увлечения и интересы. В результате очень часто пребывал в унынии; испытывал стресс — из-за того, что не успевал многое сделать, духовные кризисы — из-за того, что мало времени уделял богопознанию и почти не искал ответы на волнующие духовные, душевные и мирские вопросы. Сейчас занимаюсь меньше, чем в первом семестре, зато начал больше читать духовную литературу, общаться со сверстниками и родителями (хотя не сказать, что делаю это много). Но всё равно часто стрессую и унываю, когда кажется, что учёба поглощает очень много времени и его не остаётся на мои пару увлечений и общение с ближними. А бывает: впадаю в безумную суету и беготню, чтобы успеть сделать и то, и то (а это, как написано в Священном Писании и Предании, плохо отражается на духовном состоянии.) Является ли грехом невыполнение некоторых заданий по важным предметам в угоду времяпрепровождению, которого мне не хватает? При том, что в институт на свой факультет поступил я чудом, по необыкновенному стечению обстоятельств. Похожие вопросы 2 Ответа Прп. Паисий Святогорец говорил о студентах, которые запускают учебу из-за того, что много молятся и читают духовную литературу: Запускать уроки не нужно. Чтобы поддерживать духовный тонус, пусть они одновременно с учебниками прочитают отрывок из какой-нибудь святоотеческой книги, немножко помолятся, сделают несколько поклонов. А когда им приходится учить и читать много, они могут устраивать себе перемены и творить в это время Иисусову молитву или же петь что-то церковное. Ведь если во время учёбы они хотят заняться духовным деланием – которым они могли бы заняться впоследствии, – то с мыслями об уроках и учёбе они и это духовное делание не смогут совершить как следует и успевать в учёбе будут не способны. В конце концов они ничего не добьются. А вот читая и занимаясь уроками, они быстро получат диплом и после этого будут делать то, что им хочется. Я, находясь в больнице, на несколько дней оставил и чётки, и поклоны, и посты: ел то, что давали. «Сейчас, – говорил я себе, – мне нужно немножко помочь врачам, чтобы и они помогли мне выздороветь. А потом я буду делать то, что хочу».

http://azbyka.ru/vopros/plohaja-uchjoba-...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Агиография ПАВЛИН (II) († 11.01.802), св. (пам. зап. 11 янв.), патриарх Аквилейский (c 787), богослов, один из деятелей каролингского возрождения ПАИСИЙ Паисий (Величковский Петр; 1722 - 1794), архим., писатель, переводчик, прп. (пам. 15 нояб., во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных), архим., писатель, переводчик ПАИСИЙ (Гавренев Павел Иванович; 1397 (?) - 1504), Угличский, прп. (пам. 8 янв., 6 июня, в Соборе Ростово-Ярославских святых - 23 мая и в Соборе Тверских святых - в 1-е воскресенье после 29 июня) ПАИСИЙ (Яроцкий Прокопий Григорьевич; 1821 - 1893), юродивый, рясофорный инок Киево-Печерской лавры, прп. (пам. 17 апр. и в Соборах Киевских и Полтавских святых), юродивый, рясофорный инок Киево-Печерской лавры ПАИСИЙ ВЕЛИКИЙ Паисий Великий (IV - нач. V в.), прп. (пам. 19 июня; пам. копт. 8 эпепа/абиба (2 июля)), егип. подвижник ПАИСИЙ СВЯТОГОРЕЦ (1924-1994), церковный деятель, проповедник, писатель, один из наиболее известных монахов и духовных наставников Св. горы Афон кон. XX в. , прп. (пам. 29 июня) ПАИСИЙ ХИЛАНДАРСКИЙ (Хилендарский)(в миру Петр или Пенко; ок. 1722 - после 1775), прп. (пам. 19 июня), болг. иером., просветитель ПАКТОВИЙ мч. Севастийский (пам. 3 нояб.) - см. в ст. Евдоксий, Аттик, Агапий, Катерий и др. мученики Севастийские ПАЛАМОН (III-IV вв.), прп. (пам. в Неделю всех преподобных отцов; пам. греч. 12 авг.; пам. зап. 25 янв.; пам. копт. 30 тобе (25 янв.); пам. эфиоп. 17 сане (11 июня)), египетский подвижник, наставник прп.Пахомия Великого ПАЛЕСТИНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ в рус. иконографической традиции название, закрепившееся за образом типа «Одигитрия» Дексиократуса ПАЛЛАДИЙ (ок. 364 - между 420 и 430), еп. Еленопольский, прп. (пам. в субботу сырную - в Соборе всех преподобных) ПАЛЛАДИЙ Иванович Попов (1879 - сент. 1937), свящ., сщмч. (пам. 10 сент., в Соборе Коми святых и Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАЛЛАДИЯ мц. (пам. 24 мая) - см. ст. Мелетий Стратилат, Стефан, Иоанн, Серапион Египтянин, Каллиник волхв, Феодор, Фавст

http://pravenc.ru/rubrics/122298_135.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Православный Церковный календарь 2016 г. ПАИСИЙ (Гавренев Павел Иванович; 1397 (?) - 1504), Угличский, прп. (пам. 8 янв., 6 июня, в Соборе Ростово-Ярославских святых - 23 мая и в Соборе Тверских святых - в 1-е воскресенье после 29 июня) ПАИСИЙ (Яроцкий Прокопий Григорьевич; 1821 - 1893), юродивый, рясофорный инок Киево-Печерской лавры, прп. (пам. 17 апр. и в Соборах Киевских и Полтавских святых), юродивый, рясофорный инок Киево-Печерской лавры ПАИСИЙ ВЕЛИКИЙ Паисий Великий (IV - нач. V в.), прп. (пам. 19 июня; пам. копт. 8 эпепа/абиба (2 июля)), егип. подвижник ПАИСИЙ СВЯТОГОРЕЦ (1924-1994), церковный деятель, проповедник, писатель, один из наиболее известных монахов и духовных наставников Св. горы Афон кон. XX в. , прп. (пам. 29 июня) ПАИСИЙ ХИЛАНДАРСКИЙ (Хилендарский)(в миру Петр или Пенко; ок. 1722 - после 1775), прп. (пам. 19 июня), болг. иером., просветитель ПАЛАМОН (III-IV вв.), прп. (пам. в Неделю всех преподобных отцов; пам. греч. 12 авг.; пам. зап. 25 янв.; пам. копт. 30 тобе (25 янв.); пам. эфиоп. 17 сане (11 июня)), египетский подвижник, наставник прп.Пахомия Великого ПАЛЛАДИЙ (ок. 364 - между 420 и 430), еп. Еленопольский, прп. (пам. в субботу сырную - в Соборе всех преподобных) ПАЛЛАДИЙ Иванович Попов (1879 - сент. 1937), свящ., сщмч. (пам. 10 сент., в Соборе Коми святых и Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАМВА (ок. 303 - 373/4), прп. Нитрийский (Египетский) (пам. 18 июля; пам. зап. 1 июля), подвижник и наставник монахов ПАМВА (Памво; 2-я четв. XIII - 1-я треть XVII в. (?)), прп. (пам. 18 июля, 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских), Киево-Печерский, иером., затворник, Послушливый, в Дальних пещерах почивающий ПАНКРАТИЙ (I в.?), сщмч. (пам. 9 февр., 9 июля; пам. зап. 8 июля), почитается как 1-й епископ Тавромения (ныне Таормина, Сицилия)

http://pravenc.ru/rubrics/122346_55.html

Не удалось извлечь искомое из базы (((

С.В. Шумило 9. К вопросу духовничества прп. Паисия Величковского в Константиновской келлии на Афоне Важным дополнением к афонскому периоду биографии прп. Паисия Величковского могут служить краткие свидетельства из дела беглого насельника Черниговского Свято-Успенского Елецкого монастыря иеродиакона Иоасафа (в миру Ивана Юхимовича Петренко, потомственного казака Киселёвской сотни Черниговского полка) 100 . Из архивных материалов Черниговской духовной консистории за 1760 г. мы узнаём, что отец Иоасаф в октябре 1756 г. ночью сбежал из Елецкого монастыря из-за самодурства игумена обители. Из Чернигова он подался в пределы Речи Посполитой – в Мошногорский монастырь Переяславской епархии на Правобережной Украине, а оттуда через месяц – на Афон, в основанный запорожцами казачий скит Рождества Богородицы «Черный Выр» («Мавровыр»), где прожил больше года. Из дела иеродиакона Иоасафа мы узнаём одну очень важную деталь. Подвизаясь больше года в скиту «Черный Выр», на исповедь он ходил, как сказано в показаниях, к «духовнику Паисию» из обители св. царя Константина при Пантократорском монастыре. Упомянутый здесь Паисий – тот самый прп. Паисий Величковский , который в своё время тоже начинал свой монашеский путь на Черниговщине, но затем сбежал из Любечского монастыря на подконтрольную Речи Посполитой Правобережную Украину, а оттуда в Молдавию и на Афон. Пробыв больше года на Святой Горе, иеродиакон Иоасаф отбыл по каким-то делам на Запорожскую Сечь, оттуда в казачий Межигорский монастырь, а оттуда, узнав о смене игумена Елецкого монастыря, возвратился в Чернигов. К моменту посещения о. Иоасафом на Афоне прп. Паисия Величковского последнему было всего 35 лет, однако, судя по всему, слава о молодом подвижнике уже начинала распространяться среди славянских и молдавских святогорцев и с каждым годом число братии вокруг него стремительно возрастало. В показаниях о. Иоасафа прп. Паисий назван «духовником», к которому тот ходил на исповедь из отдалённого украинского скита «Черный Выр». Этот факт свидетельствует, что молодой подвижник на тот момент уже пользовался определённым духовным авторитетом среди святогорцев. Из показаний иеродиакона Иоасафа мы также узнаём, что на исповеди «духовник Паисий» советовал ему не служить и приступать к Божественным Тайнам «по-монашему» 101 .

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Velichk...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

С.В. Шумило Насельники «Черного Выра» и их отношения с прп. Паисием Величковским Из архивных материалов следует, что в «Черном Выре» принимали не только казаков, но и монахов из Украины. Так, в октябре 1756 г. от самодурства игумена Черниговского Елецкого монастыря ночью сбежал иеродиакон Иоасаф (в миру Иван Юхимович Петренко, потомственный казак Киселевской сот-ни Черниговского полка). Из Чернигова он подался в Мошногорский монастырь Переяславской епархии на Правобережной Украине, а оттуда через месяц – на Афон, в скит Рождества Богородицы «Мавро-выр Русский» (т. е. «Черный Выр»), где прожил больше года 90 . 15 марта 1758 г. о. Иоасаф получил в скиту письменное удостоверение о том, что он «в Святой Горе Афонской в нашем скиту Рождества Пресвятыя Богородицы, монастыря Зографского, называемом Мавровыр Руском, чрез несколько времени постоянно жил, и з братиею, честно, трезвенно и доброобходительно находился». Документ подписан дикеем скита схимонахом Кириаком и скреплен оригинальной скитской печатью, на которой изображена сцена Рождества Богородицы и имеется надпись на славянском языке: «Сия печатъ скита Рускаго Мавровира» 91 . Отбыв в марте 1758 г. обратно в Украину, иеродиакон Иоасаф первым делом отправился (вероятно, по поручению скитского начальства) на Запорожскую Сечь, а затем – в Межигорский монастырь, считавшийся «духовным патроном» Войска Запорожского. И уже отсюда в ноябре 1758 г. возвратился в Чернигов, где был допрошен и принят обратно в Черниговский Елецкий монастырь 92 . Этот случай также свидетельствует о тесной связи между «Черным Выром» и Запорожской Сечью, куда святогорцами был послан упомянутый монах. Из дела иеродиакона Иоасафа (Петренко) мы узнаем одну очень важную деталь. Подвизаясь больше года в скиту «Черный Выр», на исповедь он ходил, как сказано в показаниях, к «духовнику Паисию» из обители св. Константина при Пантократорском монастыре. Упомянутый здесь Паисий – тот самый знаменитый прп. Паисий Величковский , который тоже начинал свой монашеский путь на Черниговщине, а затем ушел из Любечского монастыря на подконтрольную Речи Посполитой Правобережную Украину, а оттуда – в Молдавию и на Афон. К моменту посещения Иоасафом Паисия Величковского , последнему было всего 35 лет, однако слава о молодом подвижнике уже начинала распространяться среди русских и молдавских святогорцев, и с каждым годом число братии вокруг него стремительно росло. Как раз к концу 1757 г. его братство состояло из двенадцати человек (семи молдаван и пяти украинцев), в связи с чем прежняя небольшая келлия св. Константина больше не могла вместить всех желающих 93 . Поэтому прп. Паисий выкупил у греков келлию св. Илии и стал обустраивать в ней новую обитель, ставшую впоследствии известной под названием Свято-Ильинский скит.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 19 дней Отшельники строят на Афоне храм прп. Симеона Нового Богослова Монах Серафим работает на крыше кельи прп. Симеона Каждый день вижу три пышных ветлы, Наклоненных над темным колодцем, И вершину высокой горы, И дома, озаренные солнцем! И церквушку с оконцем на скат, Где в тумане безбрежные дали. И я слышу, как ветлы шумят: «Будет это?» — «Не знаю... Едва ли.. . Отшельники строят на Афоне храм прп. Симеона Нового Богослова На Афоне отшельники пытаются воссоздать древнюю историческую кафизму и  начали строительство храма прп. Симеона Нового Богослова. Келья прп. Симеона Нового Богослова, находится в живописном месте, на северном берегу Афона, где подвизались старец Тихон Русский и старец Паисий Святогорец. Это место издревле было отшельническим и всегда здесь жили русские. Известно, что в начале века в этой келье подвизался старец Венимамин, друг, сподвижник и сотаинник прп. Силуана Афонского. Сам Преподобный пишет о нем в своих записках. Сейчас это малопосещаемая и по многим причинам частично закрытая территория. Поэтому именно это место отшельники избрали для своих подвигов. Келья прп.  Симеона - находилась в чрезвычайно запущенном состоянии. Первоначально был план полностью уничтожить здание и заново отстроить его. Но впоследствии было решено восстановить старое здание, а храм построить - новый. Это будет, вероятно, единственный храм на Афоне, да и вообще в Православной Церкви, посвященный величайшему тайнозрителю прп. Симеону. Послушание по строительству кельи возложено на монаха Серафима. Сейчас окончен самый энергоемкий этап - земляные работы. Начато возведение крыши. Важно укрыть келью на зиму, сделать крышу, чтобы отшельники могли зимовать и служить Литургию не на открытом воздухе.   " Мы испытываем недостаток в средствах для завершения работ и просим помощи. Спаси Всех Бог, Пресвятая Богородица воздаст вам многократно. О ходе стройки мы будем вас информировать " . - Монах Серафим. Пожертвования можно на этой странице перевести на яндекс-деньги , это проще всего.  

http://isihazm.ru/?id=384&sid=44&iid=164...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010