Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 22 дня Прп. Паисий Святогорец. Отец Тихон Русский       Прп. Паисий Святогорец. Отец Тихон Русский   Из книги " Святогорцы и святогорские истоии "   Отец Тихон родился в России, в деревне Новая Михайловка (она находилась на территории современной Волгоградской области — перев.), в 1884 году. Родители его, Павел и Елена, были людьми благочестивыми, а потому, естественно, и сын их, которого в миру звали Тимофеем, унаследовал их благоговение и любовь к Богу и с самого детства восхотел посвятить себя Ему. Родители видели у своего чада великую ревность о Господе, но не решались дать ему благословение идти в монастырь, потому что он был крепок телом и имел живой характер. Они хотели, чтобы Тимофей повзрослел и умом, а затем уже решал, что ему делать. Тем не менее они благословили его на паломничество по монастырям на протяжении трех лет — с семнадцати до двадцати лет. Тогда он совершил длительное паломничество по обителям России и побывал приблизительно в двухстах монастырях. При их посещении он, несмотря на усталость от пути, не принимал тех услуг, которые оказывали странникам, с тем чтобы и самому иметь возможность подвизаться, и других не отягощать. Однако както раз, оказавшись в одном селении, он сильно ослабел от голода, потому что в той местности ели только ржаной хлеб. Так как Тимофей не ел ничего, кроме хлеба, а ржаной хлеб имел неприятный запах и был похож на глину (мнение грека о ржаном хлебе, который в Греции не едят. — перев.), юноша не мог его есть и совершенно выбился из сил. Тогда он пошел к пекарю, к которому и до этого уже ходил, с тем чтобы еще раз попросить у него белого хлеба, потому что думал, что тот у себя должен был иметь хороший хлеб. Однако пекарь, еще издали заметив Тимофея, прогнал его. Огорченный и обессилевший юноша нашел укромное место и со всей своей детской простотой взмолился: " Пресвятая Богородице, помоги мне, потому что я умру на дороге раньше, чем стану монахом. Не могу я есть этот хлеб " . Не успел он закончить молитву, как внезапно является ему некая Дева со светлым лицом, дает ему булку белого хлеба и тут же исчезает! Тимофей растерялся. Он ничего не мог понять. В голове у него проносились различные догадки. Одна из них — может быть, дочь пекаря услышала его, пожалела и уговорила своего отца дать ему немного хорошего хлеба. Тогда юноша опять встал и пошел, чтобы поблагодарить его. Однако пекарь подумал, что Тимофей издевается над ним, и, разгневавшись, накинулся на него с руганью: " Иди прочь отсюда! Нет у меня ни жены, ни дочери! "

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=31&iid=2...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 19 дней Новые поучения прп. Паисия Святогорца. Божия арифметика отличается от человеческой Новые поучения прп. Паисия Святогорца. Божия арифметика отличается от человеческой   Митр. Иерофей (Влахос) опубликовал поучения прп. Паисия Святогорца и отрывки частных бесед с ним. Тут так много важного и о столь многом различном, что приводим эти записи без комментария.  - Святая Гора Афон     Я спросил старца Паисия о различии между умом и рассудком. Он мне объяснил на простом примере: «Рассудок похож на виноградное вино, в то время как чистый ум — на очищенную раки». Мы беседовали о головной боли, которая появляется, когда стараешься сконцентрироваться на молитве. Старец ответил: «Эта головная боль при молитве говорит об усердии: тогда Бог, видя старание усердного чада, благословляет его. Он говорит ему: „Не уставай — Я даю тебе то, что ты ищешь». Следует знать, что, «когда другие недовольны нами по справедливости, это не помогает молитве». Старец Паисий сказал мне много мудрых слов о духовной жизни, потому что молитва развивается в благоприятной обстановке церковной и духовной жизни. Для примера он сказал: «Божия арифметика другая, нежели у людей. Четыре для Бога отлично, в то время как девять не отлично».   И на мой вопрос, что это значит, старец сказал: «Получив от Бога два дара и удвоив их, человек поступает достохвально, тогда как получивший пять вместо десяти приносит лишь девять, поступает недобро». Также он сказал мне, что иногда «помыслы неверия приходят от чрезмерного подвига», а также «предаваясь мечтанию, можно впасть в ересь и тем нанести вред всей Церкви». Я спросил его о юродстве во Христе. Он рассказал мне случай отца Евфимия, жившего рядом с Великой Лаврой, которого он уважал и которым очень восхищался. Он был на таком «высоком уровне духовной жизни», что когда пришел в монастырь Великой Лавры, чтобы скрыть «свою добродетель» воздержания от пищи, сослался на голоса, якобы говорившие ему, что подаваемая еда плохая.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=44&iid=204...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 22 дня Константинопольская Церковь канонизировала Паисия Святогорца       Константинопольская Церковь канонизировала Паисия Святогорца       Сегодня произошло радостное для всего православного мира событие: Константинопольская Церковь причислила к лику святых Паисия Святогорца. Канонизация великого афонского старца стала основной темой заседания Священного Синода Константинопольской Патриархии, который прошел под председательством Патриарха Варфоломея. После подробного изучения представленных фактов Синод единогласно постановил причислить к лику святых схимонаха Паисия Святогорца.   Мы на портале много потрудились для канонизации старца. Были написаны множество статей, опубликованы иконы и фотографии, переводы писем, было создано итерактивное Видео- Житие  Паисия Святогорца.   Мы хотим обратить внимание на то, что всю свою жизнь на Афоне прп. Паисий Святогорец был гоним, именно поэтому он так часто менял место жительства. Многое вы найдете в Жити и, кое-что мы добавили для полноты картины, например в статье о келии Честного Креста .   Старец Паисий (1924 — 1994) в 1950 году стал послушником благодатного духовника, отца Кирилла, впоследствии игумена монастыря Кутлумуш († 1968). Некоторое время спустя о. Кирилл направил послушника в монастырь Есфигмен, где Арсений и принял в 1954 году рясофор с именем Аверкий. В 1954 году в Есфигмене на прп. Паисия устроили гонения, и он по совету духовного отца перешел в обитель Филофей, где стал учеником отца Симеона, известного своей добродетелью. В 1956 году отец Симеон постриг отца Аверкия в малую схиму с именем Паисий, в честь митрополита кессарийского Паисия II, который также был уроженцем Фарасы Каппадокийской.   Самым известным местом  пребывания Паисия Святогорца стала обитель Ставроникита (а не Кутлумуш, как неправильно перепечатывают на всех православных порталах) келия Честного Креста где он поселился в мае 1978 года и в это время окормлял в основном монахов. А духовником его становится русских монах (что часто замалчивается в греческой литературе) - старец Тихон Русский . Но и оттуда монахи-строители изгоняют прп. Паисия .

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=44&iid=2...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 22 дня Радоница Радоница на Афоне, Кариес, Кунак монастыря Ивирон     Радоница Слово Радоница  заимствовано у балтов: в литовском языке «рауда» — «плач с причитанием». А славянское, название Радуница явилось переосмысленным (путем сближения с рад, радость) или производным от греч. ροδωνια «розовый куст, розовый сад». Так в новом значении слово Радоница обозначает плач с радостью.   Радоница это особенный праздник. Мы празднуем его сразу после Пасхи. Церковь этим показывает нам, что у Бога нет мертвых, а все живые. И живые живы лишь тем, что причастны к Воскресению мертвых. Так победа над смертью, одержанная смертью и воскресением Христа, вытесняет печаль о временной разлуке с родными. Праздник Радоница отличается от других особенной молитвой на Литургии и прежде всего особенной панихидой. Потому что молитва соединяет нас с отшедшими в мир иной и приближает к Богу. Ведь теперь наше единство может быть лишь через Господа и только в Нем. Как это переживал прп. Порфирий Кавсокаливит : ...Я не хотел думать об аде, о мытарствах. Я не по­мнил своих грехов, хотя у меня их много. Я оставил их. Я помнил только любовь Божию и радовался. Прп. Паисий Святогорец говорил, что лучшая помощь усопшим — это заказать сорокоуст о них: " Заупокойные службы – это самый лучший адвокат о душах усопших. Заупокойные службы обладают такой силой, что могут даже вывести душу из ада... " . Поминание на Божественной Литургии — это величайшая помощь находящимся на мытраствах и ждущим определения своей участи.   Что именно происходит когда частицы, вынутые за успоших, омываются Кровью Христовой, мы не знаем. Господь нам не благоволил открыть эту тайну. Тем не менее, когда старец-священник на Афоне вынимает частицы, то поминаемые усопшие предстают пред ним как живые и просят помощи. Это нам Бог открывает. И уже по этому мы благоговеем перед тайной Литургической молитвы.     Прп. Паисий Святогорец говорил, что молясь за усопших, мы даём Богу «право» на вмешательство:

http://isihazm.ru/1/?id=384&pid=1&iid=20...

С.В. Шумило 10. К истории игуменства прп. Паисия Величковского в афонском монастыре Симонопетра Житие прп. Паисия Величковского , составленное его учеником и келейником схимонахом Митрофаном, повествует, что, когда основанный старцем на Афоне Свято-Ильинский скит не мог более вмещать в своих стенах всех желающих насельников, преподобный с частью братии перешёл в монастырь Симонопетра. К сожалению, сообщения об игуменстве прп. Паисия в этой святогорской обители крайне скупы. Из Жития старца нам только известно, что «честные святогорцы посоветовали ему [Паисию] взять себе монастырь Симонопетра. Обитель эта имела долги, и братство её было немногочисленно. Блаженный подал об этом прошение Собору и вскоре получил его решение с благословением. Взяв половину братий, он переселился в монастырь, а прочих оставил в скиту. А когда в скором времени заимодавцы услышали, что в монастыре собралось братство, тотчас же приехали требовать долги, и неповинный в них блаженный отдал им семьсот левов. Вскоре, опасаясь прочих кредиторов и оставив монастырь, он возвратился в скит» 104 . Автор Жития схимонах Митрофан, уроженец Переяслава (на территории современной Украины) и выходец из казачьей семьи, был ближайшим учеником и келейником прп. Паисия Величковского . В послушание к старцу в буковинской Драгомирне он поступил в 1766 г., через два года принял от него монашеский постриг и выполнял различные послушания, в частности, переписчика святоотеческих книг в «скриптории» преподобного. В целом, под духовным руководством старца он пребывал около тридцати лет. По поручению братии Нямецкого монастыря Житие прп. Паисия он писал по свежим следам, вскоре после смерти наставника. Оно считается наиболее правдоподобным, поскольку составлено близким учеником и келейником старца на основе личных наблюдений или рассказов преподобного и его сподвижников. Однако, по причине того, что о. Митрофан не был очевидцем пребывания старца Паисия на Афоне, этот период не был им освещён достаточно подробно, и его описание может грешить неточностями, характерными для устного предания. Свой труд о. Митрофан так и не успел до конца исправить и отредактировать.

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Velichk...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 22 дня Митр. Халкидский Николай. Пустынник Тихон Уникальное фото покойного митр. Халкидского Николая       Митр. Халкидский Николай. Пустынник Тихон Публикуем  новые материалы о Тихоне (Голенкове), собранные для второго издания книги Старец Тихон     . Это самое первое описание встречи со старцем Тихоном и его послушником прп. Паисием, изданное еще в ноябре 1972 года митр. Халкидским Николаем под псевдонимом «Поклонника Святой Горы». Эта книга, ставшая библиографической редкостью, незаслуженно забыта. Живой и полновесный святоотеческий язык покойного митрополита, тонкие богословские замечания, необыкновенно красочное и реалистичное описание встречи с о. Тихоном, колоритная передача атмосферы вокруг старца, не претерпевшие редактуру высказывания прп. Паисия Святогорца, - заставило нас перевести книгу с греческого языка (с незначительными сокращениями) специально для второго издания. ( Иером. Серафим )   В пустыне КапсалаПустыня Капсала расположена на восточной части Святой Горы Афон в лесистой местности. А само слово Капсала указывает на обширный пожар, который некогда истребил большую часть леса в этом районе. Впрочем, в настоящее время вся Капсала снова заросла непроходимым лесом. Здесь граничат два монастыря: Ставроникита и Иверон, а с третьей стороны - территория Кариеса, столицы этого благословенного места. Эгейское море окружает Капсалу с Востока, указывая безбрежность Божественной Любви. А с Юга возвышается грандиозный пик Афона, приводя на ум слова прп. Максима: «Нерассеянная молитва возносит ум горе…». В этом удивительном месте, недалеко от дороги, идущей из монастыря Ставроникита в Кариес, подвизался и преставился ко Господу папа-Тихон.       Как только наш провожатый миновал два небольших холма, мы оказались у маленького домика, чуть возвышающегося над землей. Мы миновали ограду и последовали чуть заметной тропой к дому. С большой радостью нас встретил послушник старца Тихона Русского - отец Паисий. Тут же вспомнились слова Антония Великого: «Разделите одежды мои: епископу Афанасию отдайте одну милоть и подостланную подо мною одежду – она им мне дана новая и у меня обветшала, а епископу Серапиону отдайте другую милоть, власяницу возьмите себе. Прощайте, чада, Антоний преселяется, и не будет его более с вами!».     Здесь царствовала великая нищета!

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2572

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 22 дня Прп. Арсений Каппадокийский. День памяти – 10 ноября Прп. Арсений Каппадокийский. День памяти – 10 ноября Преподобный Арсений Каппадокийский – духовник преподобного Паисия Святогорца. Отец Паисий был крещён преподобным Арсением и получил от него имя Арсения, кроме того, преподобный предсказал ему монашеский путь. Святой Арсений родился ок. 1841 г. в христианской Каппадокии, на родине отцов Церкви. Здесь, несмотря на притеснения турок, в начале XIX в. христианство удивительным образом сохраняло жизненную силу. По завершении учебы святой принял монашество и священнический сан и был отправлен в родную деревню Фарасу для обучения брошенных детей. После пешего паломничества в Святую Землю, которое преподобный Арсений повторял каждые десять лет, он получил прозвание Хаджи-Эфенди, что в переводе значит «господин-паломник». Смиренный служитель Божий, Арсений всю жизнь был душой и отцом для местного населения. Он не только преподавал основы греческой культуры, запрещенной турецкими властями, но являл притесняемым грекам живой пример христианского благородства и достоинства. Лучше любой проповеди и наставления была жизнь самого святого: преподобный Арсений Каппадокийский являл собой присутствие Божие, изобильный источник благодати и чудесных исцелений не только для греков, но и для турок. Он никогда не пытался выяснить происхождение или вероисповедание людей, которые обращались к нему с доверием, но прежде всего, старался найти подходящую для каждого случая молитву. Если он не находил ее в Евхологии, то выбирал подобающий случаю псалом, читал отрывок из Евангелий или просто ограничивался тем, что возлагал на голову больного Евангелие. Чудеса отца Арсения стали настолько обычными, что другого врача в Фарасе и не было. Он стал для всех врачом душ и тел. Если страждущий не мог прийти, то посылал преподобному свою одежду. Св. Арсений читал тогда подходящую молитву или писал ее на кусочке ткани — и исцеление совершалось. Иногда исцеление наступало лишь постепенно, для духовной пользы тех, кому требовалось смириться и постепенно осознать помощь Божию.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2738

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Разделы портала «Азбука веры» Фэн-шуй, астрология, оккультизм, любовный приворот, целительство прп. Паисий Святогорец Своим грехом мы даем диаволу права над собой " decoding="" title="" > ( 6  голосов:  4.5 из  5) Беседа с преподобным Паисием Святогорцем о диаволе: зачем Бог попускает диаволу нас искушать? как выглядит диавол? почему он так боится Креста? В мире сегодня очень много беснования. Диавол разгулялся не на шутку, потому что нынешние люди дали ему много прав. Люди подвергаются страшным бесовским воздействиям. Один человек объяснил это очень верно. “Раньше, – говорит, – диавол занимался людьми, а сейчас он ими не занимается. Он выводит их на [свою] дорогу и напутствует: “Ну, ни пуха, ни пера!” А люди бредут по этой дороге сами”. Это страшно. Посмотрите: бесы в стране Гадаринской спросили у Христа позволения войти в свиней, потому что свиньи не давали диаволу прав над собой и он не имел право войти в них без разрешения. Христос разрешил ему это, чтобы наказать израильтян, поскольку закон запрещал им употреблять в пищу свинину. – А некоторые, Геронда (Старец, примерно соответствует нашему “батюшка.” Такое обращение применяется у греков как для простых монахов-старцев, так и для игуменов монастырей), говорят, что диавола нет. – Да, мне тоже один человек посоветовал убрать из французского перевода книги “Преподобный Арсений Каппадокийский ” те места, где говорится о бесноватых. “Европейцы, – говорит, – этого не поймут. Они не верят в то, что диавол существует”. Видишь как: они всё объясняют психологией. Если бы евангельские бесноватые попали в руки психиатров, они подвергли бы их лечению электрошоком! Христос лишил диавола права делать зло. Он может делать зло, только если сам человек даст ему на это права. Не соучаствуя в Таинствах Церкви, человек дает лукавому эти права и становится уязвим для бесовского воздействия. – Геронда, а как еще человек может давать диаволу такие права? – Рассудочность, прекословие, упрямство, своеволие, непослушание, бесстыдство – все это отличительные черты диавола. Человек становится уязвим для бесовского воздействия настолько, насколько он имеет в себе перечисленные выше свойства. Однако, когда душа человека очистится, в него вселяется Святый Дух, и человек наполняется Благодатью. Если человек испачкает себя смертными грехами, в него вселяется дух нечистый. Если же грехи, которыми испачкал себя человек, не смертны, то он находится под воздействием лукавого духа извне.

http://sueverie.net/svoim-grexom-my-daem...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010