Панорама Геннадиева мон-ря на иконе «Прп. Геннадий Костромской». 2-я пол. XVII в. (ГИМ) Панорама Геннадиева мон-ря на иконе «Прп. Геннадий Костромской». 2-я пол. XVII в. (ГИМ) В Смутное время Г. м. и его вотчины были разорены. В 1614 г. царь Михаил Феодорович Романов освободил Г. м. на 2 года от всех казенных поборов, в 1615 г. избавил от оброка на мед, к-рый собирали в Каргановском бортном лесу, в 1623 г. дал мон-рю несудимую грамоту, подтверждавшую его судебный иммунитет. В писцовой книге 1628 г. упоминается, что в Преображенском соборе «образы местные и деисусы, и двери царские, и сосуды, и свечи, и ризы, и колокола и всякое церковное строение государево и монастырское». В 40-х гг. XVII в., при игум. Филарете, в Г. м. началось каменное строительство. В 1644-1647 гг. вместо деревянного был построен каменный 5-главый 4-столпный Преображенский собор с приделом в честь Благовещения Пресв. Богородицы. Барабаны глав храма были насыщены декором (пояс килевидных кокошников у основания, валик, аркатурный пояс, «поребрик», «бегунок», городчатый и зубчиковый пояски). Отмечена большая близость архитектуры и декора Преображенского собора с храмом Воскресения на Дебре в Костроме (ок. 1654). В ходе строительных работ 19 авг. 1644 г. были обретены мощи прп. Геннадия, и в том же году по благословению патриарха Иосифа состоялось его всероссийское прославление. Возможно, в честь наследника престола - буд. царя Алексея Михайловича - в Г. м. во 2-й пол. 30-х гг. XVII в. был построен деревянный теплый храм во имя прп. Алексия, человека Божия. С 1644 г. в нем временно находился гроб с мощами прп. Геннадия, к-рый в нояб. 1647 г. перенесли в новый Преображенский собор и установили в Благовещенском приделе. Видимо, в XVIII в. мощи были погребены под спуд. В 1715 г. близ Преображенского храма вместо деревянной была воздвигнута 2-ярусная колокольня типа восьмерик на четверике, увенчанная высоким деревянным шатром. В 1751 г. был освящен построенный на месте деревянного каменный Алексиевский храм - одноглавый, 2-светный, с большой 5-гранной апсидой, папертью и крытым крыльцом.

http://pravenc.ru/text/162044.html

17. Среда 4-й седмицы, Крестопоклонной. Прп. Алексия, человека Божия. Прп. Макария, игумена Калязинского, чудотворца. Литургия Преждеосвященных Даров. Совершается служба Триоди (Креста). На великом повечерии во вторник вечером – канон Богородицы (Октоиха) и служба прп. Алексия, человека Божия (с этого дня) . На утрене – кафизмы 19-я, 20-я и 1-я. Поется канон Креста (из Триоди) и трипеснцы Триоди. Канон рядовой службы Минеи поется на повечерии. Примечание 1. Относительно исполнения канона на утрене в Типиконе сказано: «Канон Креста со ирмосом на 6 и трипеснец по обычаю» (гл. 49). Следовательно, 3-я, 8-я и 9-я песни канона поются в соединении с трипеснцем – канон Креста со ирмосом на 6 (ирмос единожды, тропари на 5) и трипеснец на 8. Прочие песни канона (1-я, 4-я, 5-я, 6-я, 7-я) поются так: канон Креста без ирмоса на 4. В 1-й, 4-й, 5-й и 7-й песнях ирмос канона Креста поется перед стихословием; в 6-й песни ирмос канона Креста служит катавасией. Библейские песни – великопостные. По 9-й песни канона в среду Типикон указывает особый ексапостиларий Креста (из Триоди): «Преполовением постов...», «Слава, и ныне» – Крестобогородичен: «Безневестная и Всечистая...». Согласно Триоди, этот ексапостиларий поется после обычного светильна гласа. На 1-м часе – кафизма 2-я. Чин поклонения Честному Кресту на 1-м часе совершается точно так же, как в понедельник (см. примечание 15 марта). На 3-м часе – кафизма 3-я; на 6-м часе – кафизма 4-я; на 9-м часе – кафизма 5-я. На часах и на изобразительных – кондак Триоди (Креста), глас 7-й: «Не ктому пламенное оружие...». Подробное изложение порядка богослужения вечерни в соединении с Литургией Преждеосвященных Даров см. 24 февраля. На вечерне – кафизма 18-я. Примечание 2. Начиная с этого дня до Великой Среды (включительно) на всех Литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (т. е. к Таинству Крещения). Примечание 3. «Ведомо же да будет и сие, яко в сию средопостную среду на трапезе не достоит разрешати на елей и вино, яко паче день плача есть, а не радости: понеже и Бог Господь не поется на утрени в сию среду, но Аллилуиа» (Типикон, гл. 49, «В среду 4-я седмицы… вечера»). 1 В среду и пятницу 4-й седмицы Великого поста службы рядовых святых переносятся на повечерие (по причине совершения в эти дни триодной службы Креста). ← предыдущий день   следующий день → Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/bu/2022-03-30/

Храм Ксении Блаженной (Медвежьи Озера) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Ксении Блаженной (Медвежьи Озера). Строительство большого кирпичного шатрового храма в неорусском стиле с боковыми приделами и шатровой колокольней начато в 2006 г., богослужения проводятся с Пасхи 2011 г. Содержание История [ править править код ] В конце 70-х годов XIV столетия ученик преподобного Сергия Радонежского – монах Афанасий, основал на одном из Медвежьих Озер монастырь Спаса Преображения. В XV веке монастырь входил в состав вотчины Московского Симонова монастыря. Запустел монастырь в XVII веке. Сейчас на этом месте располагается кладбище. 3 января 2001 года протоиерей Андрей Ковальчук, настоятель Сергиевской церкви села Алмазово, обратился к благочинному церквей Щелковского округа протоиерею Сергию Решетняку о даре прихожанки этого храма земельного участка в дер. Медвежьи Озера и о просьбе верующих о постройке на этом месте храма. 12 марта 2001 года получено благословение митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия «на образование нового прихода и проведение учредительного собрания для постройки храма в деревне Медвежьи Озера с посвящением блаженной Ксении Петербургской». В 2001 году община была зарегистрирована, и 15 августа 2001 года Владыкой Ювеналием по совместительству был назначен настоятель будущего храма – протоиерей Андрей Ковальчук, который провел 21 августа 2001 года первый молебен на месте строительства храма. На территории храма планировалось строительство комплекса зданий – храма блж. Ксении Петербургской, деревянного храма Алексия человека Божия и приходской дом с помещением для воскресной школы и библиотеки. Был залит фундамент основного храма. 19 апреля 2005 года настоятелю храма прот. Андрею Ковальчуку был выдан антиминс для совершения Божественной литургии. К этому времени деревянный храм Алексия человека Божия уже был возведен, и здесь начались регулярные богослужения. 30 марта 2006 года, в престольный праздник, митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием был освящен храм прп. Алексия человека Божия. Владыка совершил в этот день и чин закладки храма блж. Ксении Петербургской.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Ксении_Бл...

русского мон-ря ок. 4 дес. земли с кельей св. Василия, что позволило увеличить число братии скита - к 1858 г. она насчитывала ок. 37 чел. При 2-м настоятеле скита архим. Феодорите (Крестовникове; 1862-1887) была построена 2-этажная ц. в честь Всех святых и святых Афонских на братском кладбище (1862-1868), в нижнем этаже к-рой хранились кости иноков, по афонскому уставу извлекаемые из земли через 3 года после их кончины; также был сооружен 2-этажный корпус для братии, осуществлявшей неусыпаемое чтение Псалтири. В 1863-1864 гг. построены 1- и 5-этажный корпуса, в к-рых разместились братские кельи, хлебня, кладовые и др. службы, окончено строительство стены. 19 нояб. 1865 г. в память чуда от подаренной скиту иеросхим. Виссарионом иконы Пресв. Богородицы «В скорбех и печалех Утешение» был заложен 6-этажный корпус с верхней ц. в честь этой иконы и нижней - в честь вмч. Пантелеимона (освящен в 1871), в к-ром разместились больница, просфорня, часть ризницы, гостиница для богомольцев, кладовые и др. службы. 16 июня 1867 г. вел. кн. Алексеем Александровичем, посетившим А. а. с., в память чудесного спасения имп. Александра II Николаевича от покушения в Париже был заложен 8-купольный храм во имя ап. Андрея Первозванного с 2 приделами: правым - во имя св. блгв. кн. Александра Невского, свт. Иннокентия Иркутского и прп. Давида Солунского и левым - во имя св. равноап. Марии Магдалины, небесной покровительницы императрицы Марии Александровны, прп. Алексия, человека Божия, и свт. Алексия, митр. Московского. В 1877 г. с разрешения Святейшего Синода был начат сбор пожертвований в России на постройку собора, строительство началось 4 апр. 1881 г. 16 июля 1900 г. состоялось освящение собора, к-рое совершил К-польский Патриарх Иоаким III , тогда проживавший на Афоне, в сослужении еп. Волоколамского Арсения (Стадницкого) , ректора МДА. Собор, построенный по проекту академика архитектуры М. А. Шурупова, вмещает 5 тыс. чел. и является самым большим на Афоне и 2-м по величине в Греции (после собора в Патрах). В 1904 г. в честь свт. Алексия, митр. Московского, небесного покровителя мч. цесаревича Алексия , был освящен нижний храм собора.

http://pravenc.ru/text/115350.html

Североморск-3. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Приход создан в 2010 г. при активной деятельности первого настоятеля иерея Алексия Бычкова. Однако к 2013 г. община переживала кризис из-за редкого окормления. К этому моменту церковь находилась в заброшенном здании, предназначенном под снос. С 2013 по 2015 гг. приход возглавлял иерей Евгений Коливатов (ныне — иеромонах Никодим). При нём был проведён ремонт помещений, написаны многие иконы, открыта воскресная школа, установлены регулярные богослужения. 7 января 2015 г. приход был перенесён в новые помещения.  Некоторое время приход окормлял иерей Вячеслав Бондарев. С 2015 г. настоятелем является иерей Алексий Якушко. При нём завершены ремонтные работы в новых приходских помещениях, установлен иконостас и переданы три первые святыни храма — частицы мощей прп. Алексия, человека Божия, мч. Вонифатия и прп. Илии Муромца. Именно отец Алексий завершил оформление участка под строительство архитектурного храма. Сейчас готовится проект храма и поиск средств на строительство. 20 октября 2018 г. в центре населённого пункта Североморск-3 Правящий Архиерей Североморской епархии епископ Митрофан возглавил чин закладки новой церкви во имя Введения во Храм Пресвятой Богородицы. За службой присутствовали глава ЗАТО города Североморск Владимир Евменьков, представители командования Северного Флота, командиры воинских подразделений гарнизона, священнослужители Североморской епархии и прихожане. По окончании Божественной Литургии прихожане и священство крестным ходом прошли до места будущего гарнизонного храма. Владыка Митрофан в сослужении иерея Алексия и иеромонаха Никодима заложил камень в основание храма и освятил крест на месте будущего престола. В слове, обращённом к собравшимся верующим, епископ Митрофан отметил знаковость произошедшего события, результатом которого должно быть не просто возникновение архитектурного храма, но и духовное возрастание местного население. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=49648

В 2016 г. завершена реставрация монастырской стены-ограды. Информация с сайта Министерства культуры Российской Федерации, http://www.mkrf.ru В 1360 г., на берегу Москвы–реки, недалеко от Кремля по благословению великого светильника Церкви Русской, святителя Алексия, митрополита Московского, основан Зачатьевский (Алексеевский) женский монастырь. Первоначальницами этой первой на Москве девической обители стали родные сестры святителя – преподобные игумения Иулиания и монахиня Евпраксия. Деревянный храм обители был освящен во имя прп. Алексия, человека Божия, почему и именовалась обитель Алексеевской. Монастырь имел общежительный устав, по примеру Лавры прп. Сергия Радонежского, славился строгостью жизни и добродетельностью насельниц и послужил образцом для устройства других женских обителей. В 1514 г. иждивением Великого Князя Василия Иоанновича, чаявшего рождения наследника, была построена первая каменная соборная церковь, с престолом в честь Зачатия святой праведной Анны. Архитектором ее стал известный итальянский зодчий Алевиз Фрязин. Во время Большого Московского пожара 1547 года монастырь полностью сгорел. Царем Иоанном Васильевичем Грозным даруются земли в урочище Чертолье на устройство новой обители, куда и переводится Алексеевский монастырь с большинством сестер и всем монастырским хозяйством. Часть сестер остается на прежнем месте, освященном трудами почитаемых основательниц, прпп. Иулиании и Евпраксии, и трудится в надежде на восстановление монастыря, образуя собой малую обитель, именуемую «Зачатейской». В народе монастырь прославился как место, где Божией благодатью подается помощь в чадородии. Посещали святую обитель и бездетные супруги царь Феодор Иоаннович и царица Ирина Годунова. В 1584 г. царь Феодор, получив благословение святителя Иова, по обету восстанавливает Зачатьевский монастырь. Был отстроен соборный комплекс, состоящий из храма Зачатия святой праведной Анны с приделами во имя небесных покровителей царственной четы - великомученика Феодора Стратилата и мученицы Ирины, и церкви Рождества Пресвятой Богородицы с приделом святителя Алексия, митр. Московского и шатровой колокольней. Господь послал благочестивому государю дочь Феодосию.

http://sobory.ru/article/?object=02269

16. Пятница 2-й седмицы. Мч. Савина. Мч. Папы . Свт. Серапиона, архиеп. Новгородского. Литургия Преждеосвященных Даров. На великом повечерии в четверг вечером – канон Богородицы (Октоиха) и служба сщмч. Симеона, еп. Персидского, и прп. Акакия, еп. Мелитинского (с 17 апреля). Полунощница, утреня и часы с изобразительными. Подробное изложение общего порядка богослужения см. 5 марта; особенности его см. 9 марта. На утрене – кафизмы 13-я, 14-я и 15-я. На 1-м часе кафизмы нет; на 3-м часе – кафизма 19-я; на 6-м часе – кафизма 20-я; на 9-м часе кафизмы нет. Подробное изложение порядка богослужения вечерни в соединении с Литургией Преждеосвященных Даров см. 7 марта. На вечерне – кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: самогласен Триоди, глас 4-й: «Ныне время благоприятное...» (дважды), мученичны Октоиха, глас 1-й – 4 (1-й: «Мучеников единственное торжество...», 2-й: «Молитвами, Господи, всех святых...», 3-й – «Еже на судищи...», 4-й: «О, добрыя вашея купли...»), и стихиры преподобного, глас тот же – 4 (с 17 марта, прп. Алексия, человека Божия; первая стихира: «Человека тя познахом Божия...» – дважды) . «Слава» – преподобного, глас 2-й: «Тихое твое, отче...» , «И ныне» – догматик, глас 1-й: «Всемирную славу...». Вход с кадилом. «Свете Тихий». Чтение паримий Триоди (прокимен 1-й паримии, глас 4-й: «Милость Твоя и истина Твоя...», со стихом; прокимен 2-й паримии, глас 6-й: «Аз рех: Господи, помилуй мя...», со стихом). «Да исправится молитва моя...», и прочее последование Литургии Преждеосвященных Даров (по обычаю). 1 Имя мч. Папы упоминается Типиконом, но в Минее службы ему нет. 2 Богослужебные тексты указываются исходя из предписаний Типикона и Минеи синодального периода (см.: Минея-Март. Киев, 1893. Л. 80 об.–81). Состав службы этого дня в Минее (ср.: Минея-Март. М., 2002. Ч. 2. С. 33–49) значительно дополнен относительно того порядка богослужения, который предполагается Уставом. В частности, на «Господи, воззвах» добавлена стихира, глас 1-й: «Дом отца и матере...», а также три стихиры, глас 6-й. 3 Славник Минеи, глас 2-й: «Тихое твое, отче...», поется на «Господи, воззвах» в случае совпадения памяти прп. Алексия, человека Божия, с субботой или Неделей (см. Минея-Март. Киев, 1893. Л. 81). Согласно указанию Типикона, данная стихира поется на глас 6-й. Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/bu/2024-03-29/

Прп. Иоанн Кущник. Роспись алтарной преграды Успенского собора Московского Кремля. 1482 или 1514-1515 гг. Прп. Иоанн Кущник. Роспись алтарной преграды Успенского собора Московского Кремля. 1482 или 1514-1515 гг. Прп. Иоанн Кущник. Роспись ц. Вознесения в Дечанах. Ок. 1348-1350 гг Почитание И. К. было широко распространено в древности. Существуют 3 греч. редакции Жития И. К., 2 из к-рых не опубликованы, а также многочисленные его версии на вост. языках, в частности на коптском и армянском. В копто-арабском Синаксаре указано 3 дня памяти святого: преставление И. К. 16 абиба (16 хамле эфиоп. календаря), т. е. 20 июля, и 17 тубаха, т. е. 12 янв.; освящение церкви и перенесение мощей И. К. 20 тубаха (20 тэр эфиопского календаря), т. е. 15 янв. В копто-эфиоп. традиции И. К. называют Иоанном с Золотым Евангелием, его также именуют Нищим или Бедным, как и в др. восточных традициях. В арм. Синаксаре день памяти святого совпадает с днем, указанным в греч. Синаксарях,- 15 янв. (8 аряца). Между 868 и 876 гг. Анастасий Библиотекарь выполнил перевод одной из греческих редакций Жития И. К. на лат. язык (AnBoll. 1896. Vol. 15. P. 258; по мнению Ж. М. Соже, ок. 870 г.- BiblSS. T. 6. P. 641). Содержание различных версий Жития, как правило, имеет незначительные отличия, при сохранении основных моментов повествования могут опускаться второстепенные подробности, варьироваться сроки пребывания в мон-ре (6 или 7 лет), отсутствовать название монастыря и т. п. Между Житием И. К. и Житием Алексия, человека Божия , имеются многочисленные совпадения. В частности, высказывались предположения о том, что Житие И. К. послужило одним из источников Жития Алексия или же оба этих произведения принадлежали к одному кругу агиографических памятников с общими типическими чертами. Мощи святого, по свидетельству рус. паломника Антония (впосл. архиепископ Новгородский), видевшего его могилу (Книга Паломник. С. 29), ок. 1200 г. еще находились в К-поле. Однако, согласно др. традиции, уже в VIII в. тело И. К. было перенесено из К-поля в Рим и положено в посвященной ему церкви. В Безансоне в соборе св. Стефана хранилась глава И. К., для которой был сделан серебряный реликварий. В 1674 г. реликварий перенесли в собор св. Иоанна, в 1794 г. глава И. К. была утеряна. В наст. время рука И. К. хранится в мон-ре Живоносного Источника (Хрисопиги) близ Ханьи (Крит), др. частицы - в архиепископской резиденции в Никосии (Кипр), в скиту Пресв. Богородицы (Афон), в мон-ре Варлаама (Метеоры), в Иоанна Богослова апостола монастыре на Патмосе , в исихастирии Вознесения Господня близ г. Козани, в мон-рях Лимонос (Лесбос), Честного и Животворящего Креста (Самос), Живоносного Источника близ Кисамоса (Крит), Успения Пресв. Богородицы близ Пили (Фессалия) ( Meinardus O. F. A. A Study of the Relics of Saints of the Greek Orthodox Church//Oriens Chr. 1970. Bd. 54. S. 201).

http://pravenc.ru/text/471337.html

Среди священных сосудов богатством отделки выделялись большой потир и дискос, звездица и 2 сребропозлащенных блюдца XVII в. На потире внизу имелась надпись: «1672 года сделаны сии церковные сосуды в Нижний Новгород, в монастырь Благовещения Пресвятыя Богородицы»; наверху потира вычеканено: «пийте от нея вси». Др. сребропозлащенный потир со всеми принадлежностями меньшего размера в 1699 г. был вложен в мон-рь бывш. настоятелем архим. Аароном в поминовение своих родителей. Вкладом митр. Казанского и Свияжского Тихона была также сребропозлащенная водосвятная чаша 8-гранной формы с 2 ручками по бокам. К сер. XIX в. в Н. Б. м. хранились: 2 «древние» ризы - «золотные, травчатые», с богатыми оплечьями, шитыми золотом и серебром по черному бархату, «крест и звезда на них» также вышиты золотом и серебром; древние «поручи» с вышитыми золотом и жемчугом изображениями Благовещения Пресв. Богородицы (на поручах правой руки) и ап. Андрея Первозванного и свт. Алексия (на левой); другие поручи, также шитые золотом, имели изображения Пресв. Богородицы и арх. Гавриила; пелена (1-й пол. XVII в.), шитая шелком и золотом по красному атласу, с изображением Божией Матери, украшенная жемчугом; пелена, шитая шелком и золотом по зеленому штофу, украшенная вышитыми изображениями мч. Романа, прп. Алексия, человека Божия, и прп. Ксении; пелена, шитая золотом и серебром по красному атласу, с изображением царевича Димитрия Иоанновича и Божией Матери ( Храмцовский. 2005. С. 324, 326; Макарий (Миролюбов). 1999. С. 376-389; Нижегородский Благовещенский муж. мон-рь. 1896. 7. С. 274-282). К 1621-1622 гг. книжное собрание Н. Б. м. включало более 40 томов, среди которых кроме текстов Свящ. Писания и богослужебных книг 1/3 составляли сборники «Измарагд» и «Цветник», сочинения свт. Василия Великого, прп. Иоанна Дамаскина, «Маргарит», Жития преподобных Василия Нового, Евфимия Суздальского, Кирилла Белозерского и др. Значительная часть сочинений, предназначенных для келейного чтения, определялась общежительным уставом обители (Писцовая и переписная книги.

http://pravenc.ru/text/2565210.html

Данному изводу следует также икона северных писем (2-я пол. XIX в., ЧерМО), происходящая из ц. ап. Иоанна Богослова Синоезерской пуст. (Вологодская обл., Чагодощенский р-н). Прп. Иосиф Волоцкий. Икона. Кон. XIX — нач. ХХ в. (трапезная нового братского корпуса Иосифова Волоцкого мон-ря) Прп. Иосиф Волоцкий. Икона. Кон. XIX — нач. ХХ в. (трапезная нового братского корпуса Иосифова Волоцкого мон-ря) Прп. Иосиф Волоцкий. Икона. 90-е гг. XVII в.— нач. XVIII в. (ГМЗК) Древнейшее сохранившееся иконописное изображение И.- надгробная икона, датируемая между 1572 и 1591 гг. (ок. 1578?), из Иосифова Волоколамского мон-ря, где она находилась в т. н. палатке у гроба святого; впервые упомянута в описи 1591 г.: «За чудотворцовым гробом… образ преподобнаго чудотворца Иосифа на золоте, полуторнои, в киоте, с пеленою» (ИРЛИ. Древл. Р. IV. Оп. 26. 20. Л. 61). Ок. 1645 г. икону от гроба переместили в местный ряд к царским вратам еще не освященного придела (престол во имя прп. Иосифа Волоцкого освятили в 1-й пол. XVIII в.); в 1697 г. ее перенесли в местный ряд нового Успенского собора, после 1954 г.- в собрании ЦМиАР (94×59 см; поновлена в 1909, работы по раскрытию авторской живописи окончены в 2010). Святой представлен фронтально, чуть ниже пояса, в монашеском одеянии (в коричневой мантии, светлом охристом подряснике, в схиме, с поясом), с непокрытой головой и со скрещенными на груди руками. Такое сложение рук связано с погребальной практикой (ср. иконографию надгробных покровов И. 1661 и 1687), но будучи переведенным в иконный моленный образ, этот жест обретает значение смиренного, «безгласного» служения Господу (ср. напр.: икона «Преподобные Макарий и Онуфрий Великие, Петр Афонский», кон. XV - нач. XVI в., ГИМ; фреска с образом прп. Алексия, человека Божия, на алтарной преграде Успенского собора Московского Кремля, ок. 1482 или 1514-1515). Поновления на лике повторяют древней рисунок, наделенный большой художественной выразительностью. Несмотря на идеализированный характер образа, можно отметить нек-рые черты облика И., усвоенные его поздней иконографией: большие глаза, тонкий прямой длинный нос, высокий лоб.

http://pravenc.ru/text/578410.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010