СВЯТЫХ ОТЦОВ СЕДЬМОГО ВСЕЛЕНСКОГО СОБОРА НА ЛИТУРГИИ НА ЛИТУРГИИ По входе тропарь воскресен и тропарь отцев, глас 8: После входа тропарь воскресный и тропарь св. отцов, глас 8 Препрославлен еси, Христе Боже наш,/светила на земли отцы наша основавый/и теми ко истинней вере вся ны наставивый,/Многоблагоутробне, слава Тебе. Препрославлен Ты, Христе Боже наш,/как светила на земле отцов наших утвердивший,/и ими на путь истинной веры всех нас направивший,/Многомилостивый, слава Тебе! Таже кондак воскресен. Слава, кондак отцев, глас 6. Подобен: Рукописаннаго: Затем кондак воскресный, Слава: кондак св. отцов, глас 6 Иже из Отца возсияв, Сын неизреченно/из Жены родися, сугуб естеством,/Егоже видяще, не отметаемся зрака изображения,/но, сие благочестно начертающе,/почитаем верно./И сего ради истинную веру Церковь держащи,/лобызает икону вочеловечения Христова. Сын, воссиявший от Отца неизреченно,/от жены родился в двух естествах./Зная это, не отрицаем начертания Его облика,/но благочестиво его изображая, почитаем преданно./И потому Церковь, держась веры истинной,/лобызает икону вочеловечения Христова. И ныне, Богородицы. И ныне: храма Богородицы, или “Предстательство христиан:” Прокимен прежде воскресен, таже песнь отцев, глас 4: Прокимен гласа и св. отцам, глас 4, песнь отцов Благословен еси, Господи Боже отец наших,/и хвально и прославлено Имя Твое во веки. Апостол рядовой и св. отцам. к Евреям, зачало 334 Братие, поминайте наставники ваша, иже глаголаша вам слово Божие: ихже взирающе на скончание жительства, подражайте вере их. Иисус Христос вчера и днесь тойже, и во веки. В научения странна и различна не прилагайтеся: добро бо благодатию утверждати сердца, а не брашны, от нихже не прияша пользы ходившии в них. Имамы же олтарь, от негоже не имут власти ясти служащии сени. Ихже бо кровь животных вносится во святая за грехи первосвященником, сих телеса сжигаются вне стана. Темже Иисус, да освятит люди своею кровию, вне врат пострадати изволил. Темже убо да исходим к нему вне стана, поношение его носяще. Не имамы бо зде пребывающаго града, но грядущаго взыскуем. Тем убо приносим жертву хваления выну Богу, сиречь плод устен исповедающихся имени Его. Благотворения же и общения не забывайте: таковыми бо жертвами благоугождается Бог.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/svyatyh-o...

На часех тропарь праздника: Слава, отцев: И ныне, Богородичен часов. По Отче наш, кондак праздника. На Литургии: Блаженны праздника, песнь 3-я на 4: И отцев 6-я, на 4. Входное праздника, тропарь праздника и отцев: Слава, кондак отцев: И ныне, праздника. Прокимен, Апостол, аллилуия, Евангелие и причастен прежде праздника, и отцев. Подобает ведати, яко аще случится праздник Сретения Господня в понедельник первыя недели поста: И службу праздника пети в неделю сыропустную, по предписанному. Подобает ведати, аще случится попразднство Сретения Господня в неделю, прежде недели мытаря и фарисея, а святый поется на 4, или на 6. В субботу на малой вечерни стихиры воскресны и Богородице, по обычаю. Тропарь воскресен: Слава, и ныне, Богородичен его. ЗРИ: На велицей вечерни: по кафизме на Господи, воззвах: стихиры воскресны 3 и восточен, Анатолиев, 1: праздника того дне, 3: и святаго Минеи 3. (Аще ли поется святый на 6, или емуже и полиелей: и поем стихиры воскресны 3: и праздника 3: и святаго 4. Слава, святаго: аще же ни,) Слава, праздника: И ныне, Богородичен 1-й гласа. На литии стихиры праздника, того дне рядовыя стиховны: и святаго, аще полиелей. Слава, святаго: И ныне, праздника, аще же ни, Слава, и ныне, праздника. На стиховне стихиры воскресны: Слава, святаго, аще есть: И ныне, праздника. На благословении хлебов тропарь, Богородице Дево: дважды, и праздника, единожды, и чтение в посланиях Апостольских. На утрени: На Бог Господь, тропарь воскресен, дважды: Слава, святаго, аще есть: аще же ни, Слава, и ныне, праздника. По кафизмах седальны воскресны, и Богородичны их, и чтение во Евангелии толковом. Посем непорочны, и ипакои: и чтение недели, ряд. (Аще ли святый имать полиелей, по кафизме поем святаго полиелей и по полиелеи тропари, Ангельский собор: и по ектении седальны святаго, по единожды: Слава, иже по полиелеи седален: И ныне, Богородичен его и чтение.) Степенна и прокимен гласа, Всякое дыхание: Евангелие воскресно и Воскресение Христово: Канон воскресен со ирмосом на 4: и Богородицы на два: и праздника на 4: и святаго на 4.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

На Литургии: Блаженны гласа, на 4: и Богородицы, песнь 3-я, на 4: и апостола, песнь 6-я, на 4. По входе тропарь воскресен, и Покрова, и апостола. Кондак воскресен: Слава, кондак апостола: И ныне, Покрова. Прокимен, Апостол, аллилуиа, Евангелие, и причастен, прежде воскресен: и потом Богородицы. Преподобнаго же Саввы Вишерскаго служба оставляется и поется на повечерии. ЗРИ: Типикон не предусматривает отправления службы двум бденным или полиелейным святым, и в нем нет уставной главы, которая излагала бы соединение таких служб. В старинных же русских монастырских обиходниках и в соборных чиновниках (местные уставы) встречается указание на соединение служб Пресвятой Богородице и полиелейному святому. Ниже приводится такое указание из Чиновника Новгородского Софийского собора XVI века, изданного проф. А. И. Голубцовым (служба Покрову Пресвятой Богородицы и преподобному Савве Вишерскому, который относился в Новгороде к полиелейным святым). Этим уставным указанием рекомендуется пользоваться и при соединении службы святителю Григорию Богослову и Божией Матери в честь Ее иконы «Утоли моя печали» (25 января); святителю Алексию, Московскому и всея России чудотворцу, и Божией Матери в честь Ее Иверской иконы (12 февраля) и в других подобных случаях На вечерне на Господи воззвах: стихиры на 8; Богородицы 4 и преподобнаго 4, Слава: святаго, И ныне: Богородицы. Вход, прокимен дня, чтения 2 Богородицы, а святаго едино. На литии стихиры Богородицы и святаго стиховные стихиры, Слава: святаго, И ныне: Богородицы. На стиховне стихиры Богородицы со стихи их, Слава: святаго, И ныне: Богородицы. На утрени на Бог Господь: тропарь Богородицы (дважды), Слава: святаго, И ныне: Богородицы. По 1-й кафизме седален Богородицы, Слава и ныне: тойже. По 2-й Кафизме седальны оба святаго, Слава и ныне: Богородицы. Величания два – Богородицы и святаго. По величании и ектении седален святаго и по степенне прокимен и Евангелие Богородицы. По 50-м псалме Слава: Молитвами преподобнаго: И ныне: Молитвами Богородицы: стихира Богородицы. Каноны Богородицы со ирмосом на 8 и святаго на 6. По 3-й песни кондак, Икос: и седален святаго. Слава и ныне: Богородицы. По 6-й песни кондак и икос: Богородицы. На хвалитех стихиры на 6; Богородицы 3 и святаго 3, Слава: святаго: И ныне, Богородицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

По «Ныне отпущаеши» – «Богородице Дево» (дважды) и тропарь предпразднству или празднику (единожды). На утрене на «Бог Господь» тропарь воскресен (дважды), «Слава» – святому, если есть, «И ныне» – предпразднству или празднику; если же тропаря святому нет, то «Слава, и ныне» – предпразднству или празднику. По обычном стихословии двух кафизм и малых ектениях седальны воскресные с Богородичнами. После седальнов, если воскресенье случится в период между 22 сентября и Неделей сырной, поется полиелей; если же оно случится между Неделей о Фоме и 22 сентября, то полиелей не поется, а поются непорочны и тропари воскресны «Благословен еси, Господи», «Ангельский собор удивися» и бывает каждение, как и во время пения полиелея. Ипакои воскресный. Степенна, прокимен гласа и Евангелие воскресное и прочее всё воскресное. Целование Евангелия. Каноны: воскресный с ирмосом – на 4, ирмосы по одному разу, Богородице – на 2, предпразднству или празднику – на 4 и святому – на 4. Катавасия празднику или рядовая. По 3-й песни – кондак предпразднству или празднику, кондак, икос и седален святому, «Слава, и ныне» – предпразднству или празднику. По 6-й песни кондак и икос воскресные. На 9-й – поем «Честнейшую». «Свят Господь Бог наш». Светилен воскресный, «Слава» – святому, если есть, «И ныне» – предпразднству или празднику. «Всякое дыхание». На «Хвалите» стихиры воскресные – 4, предпразднству или празднику – 4 стиховная со своими стихами, «Слава» – стихира евангельская, «И ныне» – «Преблагословена еси». Славословие великое. По Трисвятом тропарь воскресен. Ектении и отпуст. На 1-м часе тропарь воскресен, «Слава» – предпразднству или празднику, «И ныне» – Богородичен часов. Кондак предпразднству или празднику. На прочих часах тропарь воскресный, предпразднству или празднику, или святому, если есть ему, переменяются. Кондаки воскресный и предпразднству или празднику переменяются. На литургии изобразительны: «Благослови, душе моя, Господа», Блаженны гласа – на 6 и песнь 3-я предпразднству или рядовая празднику – на 4.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

На великой вечерне кафизма 1-я – вся. На «Господи, воззвах» стихиры воскресны – 3, празднику (Неделе) – 3 и святому – 4, «Слава» – празднику, «И ныне» – догматик гласа. Вход. Прокимен дню. Паримии святому – 3. На литии стихиры храму и святому – 3; если празднуемый святой храмовый, то ему одному стихиры – 4, «Слава» – святому, «И ныне» – празднику (Неделе). На стиховне стихира воскресная и стихиры Пасхе; «Слава» – святому, «И ныне» – Триоди («Воскресения день»). На благословении хлебов «Богородице Дево» (дважды) и святому (единожды). На утрене на «Бог Господь», если Неделя жен-мироносиц, тропарь «Егда снизшел еси» (единожды), «Благообразный Иосиф» (единожды), «Слава» – святому, «И ныне» – «Мироносицам женам», а в Недели расслабленного, самаряныни и слепого тропарь воскресен (дважды), «Слава» – святому, «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу тропаря святому. По кафизмах седальны воскресны с Богородичнами их. Полиелей. Величание святому. «Ангельский собор». По ектении седальны – все святому. Степенны гласа; прокимен и Евангелие воскресные; если храм святому, то прокимен и Евангелие святому. «Воскресение Христово» (трижды). Псалом 50-й; стихира воскресна или святому, если Евангелие его. «Спаси, Боже, люди Твоя». Каноны: Пасхе с ирмосом и Богородичнами – на 6, если в песни 2 тропаря, ирмосы дважды, а если в песнях 3 тропаря, ирмос один раз, тропари – 3 и Богородичны – 2; святому – на 4 и празднику (Неделе) – на 4. Катавасия «Воскресения день», а в Неделю слепого «Спасителю Богу». По 3-й песни кондак, икос и седальны все – святому, «Слава, и ныне» – седальны празднику; по 6-й песни кондак и икос празднику (Неделе). «Честнейшую» не поем; светилен Пасхе «Плотию уснув» (единожды), «Слава» – святому, «И ныне» – празднику (Неделе). На «Хвалите» воскресные – 4 и святому – 4 (со славником), «Слава» – празднику, «И ныне» – «Преблагословена еси». Славословие великое. Тропарь только воскресен. На часах тропарь воскресен, «Слава» – святому, «И ныне» – Богородичен часов. По «Отче наш» кондаки святому и празднику (Неделе) переменяются.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Слава, храма: И ныне, Богородичен. На стиховне триоди самогласен дне, дважды: и мученичен: Слава, храма. И ныне, Богородичен воскресен по гласу. Ектениа, и три поклоны великия, и час 1-й, с кафисмою. На 1-м часе, тропарь и кондак храма, и в конец три поклоны великия, и отпуст. Поем же час 3, и 6, и 9, с кафисмами. На коемждо часе глаголем тропарь храма, и чтение храма. По Отче наш, кондак храма. И по коемждо часе, по Честнейшую, творим 3 поклоны великия. На часех, же в кампан не ударяем. По Ослаби, остави: кондак храма: Слава, и ныне, храма Богородицы, или Предстательство христиан. Господи помилуй, 40: и поклоны 3 великия, и молитва: Всесвятая Троице: и отпуст. И абие начинаем вечерню с кафисмою, без поклонов. На Господи воззвах, стихиры на 10: триоди самогласен дне дважды: и мученичен: и подобны 3: и храма 4. Слава, храма: И ныне, Богородичен, по гласу, обычный. Вход со Евангелием: и чтение дне, и Да исправится молитва моя: Ектении малыя не глаголем: точию прокимен, апостол, аллилуиа, и Евангелие храма. Литургиа Преждесвященная. Причастен храма. Глава 36. Аще случится храм святаго в субботу 2-я, и 3-я, и 4-я недели постов В пяток вечера, кафисма обычная: На Господи воззвах, стихиры на 10: триоди самогласен, дважды: и храма на 8. Слава, храма: И ныне, Богородичен 1-й настоящаго гласа. Вход, прокимен, и чтение дне, и храма, и прочее Преждесвященныя. И входим в трапезу, и ядим без елеа, и пием квас от жита. При часе же 5-м нощи поем повечерие великое, и С нами Бог: с пением оба лика. По 1-м Трисвятом тропарь храма: Слава, и ныне, Богородичен воскресен, по гласу. По 2-м Трисвятом, кондак храма. По Слава в вышних, исхождение в притвор, и поем литию, и Слава, храма: И ныне Богородичен в тойже глас. На стиховне стихиры, и Слава храма: И ныне, Богородичен воскресен, в тойже глас. На благословении хлебов, тропарь храма, дважды: и Богородице Дево, единожды: и чтение храма. [Зри] Четверопеснец же субботный поем прежде на повечерии. На утрени, на Бог Господь, тропарь храма, дважды.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Насколько мне известно, впервые на практику двойных утренних Евангелий указывает один из уставов XV века, где по этому поводу говорится: «Непорочны и по них тропари, „Ангельский собор», ипакои гласу, таж и полиелеос, сед[ален] святому, степей [ны] гласу, прок[имен] святому, „Всяко дыхание», Евангелие святому, „Воскресение Христово», псалом 50, „Слава», „Молитв ради святаго» и проче неделное. Аще будет праздник] Богородици, Рожство, или Введение, или Благовещение, или Успение, стихира самогласна Богородици, таж „Спаси, Боже, люди Своя». Канон воскресен на 4, и Богородицы на 2, и святому на 8. Катавас якоже оукажет оустав. По 3-й пес [ни] сед[ален] святому и Богород[и]ч[ен] 1-й. В тоиж глас по 6-й пес[ни] ко[н]д[ак] святаго. На 9-й пес[ни] поем „Честнейшу». На „Хвал[итех«] стихиры воскресны 4 и святому под[обник], трижды самогласен и ж на „Славу» святому со стихом, „Сла-в[у»], стихиру евангельску и „Преблагословенная еси, Богородице». Аще ли будет Рожество Богородици или Оуспение, поем подобник Богородице. На „Хвал[итех«] по[ем] воскресны на 4 со стихи их, „Слав[у»] Богородици, ин „Преблагословен-на еси». На „Славе» ж творим выход со Евангелием, и егда скончае славник и возглашает иереи или диакон „Премудрость, прости», и так поем ин „Преблагословенна еси» и славословие велик[ое], и „Святый Боже» по обыч[а]ю, тропарь воскресен точ[и]ю, и по нем прок[имен] воскресен гласу, и чтен[и]е, иереи Евангелие, воскресно, на сред[ине] церкви, на налои» 848 . Местами первоначального освоения практики двойных утренних евангельских чтений и утренних входов были Новгород и Псков, где, как видно из вопроса Иоанна Грозного отцам Стоглавого Собора, в его время «пели великое славословие», тогда как в Москве – центре русской государственной и церковной жизни – этого обычая еще не было. По чиновнику новгородского Софийского собора, «по сте-пенне прокимен и Евангелие чтут Богородицы, и после канонов 9-я песни, по „Достойно», и поставляют звонцы место святителю среди церкви и покрывают ковром, а на нем поставляют кресла з головьем и полагают орлец. И бывает на заутрени выход на славословии со кресты и с Евангелием по чину. И, по прочтении Евангелия от протопопа на амбоне, идут посадские священицы на выход к Похвале Богородицы по обычаю в западные двери и приходят красные врата, а протопоп, сшед с амбона, подносит ко святителю Евангелие, и святитель целует Святое Евангелие. И по целовании протопоп с поклонением относит Евангелие во олтарь и полагает на престоле» 849 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

Таже чтец: Трисвятое, по Отче наш. Старший: молитву Иисусову. Мы же поем: Аминь, и тропари. Аще бдение: в неделю поем сей тропарь, глас 4: Богородице, Дево, радуйся, благодатная Марие, Господь с Тобою, благословенна Ты в женах, и благословен Плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших. Трижды. В праздник же поем тропарь праздника, трижды. Аще же есть бденный святой, поем Богородице Дево радуйся дважды, и тропарь святого. Подобне творим и в попразднство, и в предпразднство. По тропарех же поем: Буди имя Господне благословенно отныне и до века, трижды. И глаголем псалом 33 , даже до Не лишатся всякого блага: Благословлю Господа на всякое время, выну хвала Его во устех моих. О Господе похвалится душа моя, да услышат кротцыи и возвеселятся. Возвеличите Господа со мною, и вознесем имя Его вкупе. Взысках Господа и услыша мя, и от всех скорбей моих избави мя. Приступите к Нему и просветитеся, и лица ваша не постыдятся. Сей нищий воззва, и Господь услыша и, и от всех скорбей его спасе и. Ополчится Ангел Господень окрест боящихся Его, и избавит их. Вкусите и видите, яко благ Господь; блажен муж, иже уповает нань. Бойтеся Господа, вси святии Его, яко несть лишения боящымся Его. Богатии обнищаша и взалкаша, взыскающии же Господа не лишатся всякаго блага. Таже Старший глаголет молитву Иисусову. Чтец же отвещает Аминь, и глаголет начало чтения. И бывает чтение великое в Деяниях Святых Апостол. По чтении же, воставшим всем братиям, глаголет Старший шестопсалмие, и поем прочее утрени. Аще же несть чтения, Старший, или чтец, абие глаголет Аминь, Слава в вышних Богу, и прочее шестопсалмия. Аще же несть бдения: по Ныне отпущаеши и Отче наш поем тропарь воскресен во глас недели. Слава, И ныне, богородичен воскресен. Аще прилучится бденный святый в неделю, поем Слава: тропарь святого, И ныне: богородичен воскресен во глас тропаря. Аще бдение святому, поем тропарь его, Слава, И ныне, богородичен по уставу. В праздник же поем токмо тропарь праздника. И по тропарех поем: Честнейшую Херувим, и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова Рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем. И поклон.

http://azbyka.ru/chinoposledovanie-voskr...

В храме святаго: тропарь воскресен, тропарь святых, кондак воскресен. Слава, кондак святых. И ныне: П редстательство христиан: Прокимен воскресный, глас 2: К репость моя и пение мое Господь,//и бысть мне во спасение. Стих: Н аказуя наказа мя Господь, смерти же не предаде мя. И святым, глас 4: С вятым, иже суть на земли Его,//удиви Господь вся хотения Своя в них. Апостол к Римляном, зачало 88. И святых, ко Евреом, зачало 330. Аллилуия, глас 2: У слышит тя Господь в день печали, защитит тя имя Бога Иаковля. Стих: Г осподи спаси царя, и услыши ны, воньже аще день призовем Тя. И святых, глас 4: Б оже, ушима нашима услышахом, и отцы наша возвестиша нам. Евангелие воскресное от Матфея, зачало 18, и святых Евангелие от Иоанна, зачало 51. Причастен воскресен: Х валите Господа с Небес, хвалите Его в Вышних. И святых: Р адуйтеся, праведнии, о Господе, правым подобает похвала. Молитва О Всемилостивый и Великодаровитый Боже, утвердивый волею Твоею землю Российскую и в ней град святаго Петра! Призри с высоты святыя Твоея на предстоящия люди Твоя и приими благодарение наше о Твоих великих благодеяниих, яже сотворил еси в лета древняя со отцы нашими! Услыши нас, прославляющих Имя Твое Святое, яко благоволил еси прославити во святых избранныя Твоя, ихже земля Петербуржская произрасти. Вонми гласу моления верных чад Твоих, славословие величеству Твоему возсылающих и умиленно к Тебе взывающих. Посети нас милостию и щедротами Твоими, яко и на будущая времена пожити нам во всяком благочестии и чистоте. Утверди град сей и землю сию молитвами и предстательством славныя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, святаго благовернаго и великаго князя Александра Невскаго, святых царственных страстотерпцев Николая и Александры со чады их, святыя блаженныя матере нашея Ксении Петербуржския, святаго праведнаго отца нашего Иоанна Кронштадтскаго чудотворца, святаго священномученика Вениамина, митрополита Петроградскаго, преподобнаго и богоноснаго отца нашего Серафима Вырицкаго и всех угодников Твоих, в земли Петербуржстей просиявших, яко да, поживше в веце сем по заповедем Твоим, в вечный покой достигнем, идеже со всеми святыми прославим Пресвятое Имя Твое, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне, и присно, и во веки веков. А минь.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Кровь и огнь: И ныне, Преблагословенна еси, Богородице: Славословие великое. По трисвятом тропарь воскресен. Ектении, и отпуст, и стихира Евангельская по своему чину, и час 1, и конечный отпуст. На часех тропарь воскресен. Слава, праздника. И ныне, Богородичен часов, святых же тропарь и праздника, пременяюще, глаголем. По Отче наш: кондак праздника, и святых, пременяюще же, глаголем. На Литургии: Блаженны гласа на 4, и праздника рядовая песнь, на 4, и святых песнь 6-я, на 4. По входе тропарь воскресен, и праздника, и святых. Слава, кондак святых. И ныне, праздника. Прокимен гласа и святых, глас 4: Дивен Бог во святых Своих,/Бог Израилев. Апостол к Галатом, зачало 200. Аллилуия, глас 4: Помяни, Господи, Давида: Евангелие от Матфея, зачало 4, и потом ряд недели. Причастен: Хвалите Господа: Другий: Радуйтеся, праведнии, о Господе: Священномученик Евфимий, епископ Сардийский, подвизался в Мизии (Малая Азия) в царствование императора Константина VI (780–797) и императрицы Ирины (797–802). За свою добродетельную жизнь он из простых иноков был избран и поставлен во епископа Сардийского. Наряду с церковной деятельностью епископ Евфимий участвовал в государственных делах: по поручению императора ездил в некоторые провинции для усмирения народных волнений. В 787 году в связи с распространением иконоборческой ереси был созван VII Вселенский Собор. Епископ Евфимий участвовал в нем и выступал с обличением этой ереси. Когда же власть в греческом государстве оказалась в руках приверженца ереси императора-иконоборца Никифора (802–811), православные подвергались преследованию. Святитель Евфимий вместе с другими православными иерархами был сослан на остров Паталарею, недалеко от Сицилии. Прожив в ссылке 29 лет, святой Евфимий не прекращал борьбу с еретиками. По свидетельству преподобного Феодора Студита , он и в ссылке оставался «опорой веры, столпом Церкви и славою Православия». Император Лев V (813–820), обеспокоенный его деятельностью, вызвал святителя Евфимия к себе для допроса. Но жестокость императора не испугала святителя: он продолжал обличать ересь и произнес императору-еретику отлучение от Церкви, после чего был сослан в заточение в Город Асс.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010