е) “О взаимоотношениях Церкви с государством и светским обществом на канонической территории Московского Патриархата в настоящее время”. – 1995, 12, 7. ж) “Об отношении РПЦ к межхристианскому сотрудничеству в поисках единства”. – 1995, 12, 10. 940. Архиерейский Собор 1997 года 1. Определение Священного Синода от 17 июля 1996 года: Созвать очередной Архиерейский Собор РПЦ с 18 по 22 февраля 1997 года. – 1996, 9, 8. 2. Архиерейский Собор РПЦ. – 1997, 3, 10. 3. Доклад Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на Архиерейском Соборе РПЦ 18 февраля 1997 года. – 1997, 3, 12. 4. Послание Архиерейского Собора РПЦ боголюбивым пастырям, честному иночеству и всем верным чадам РПЦ. – 1997, 3, 83. 5. Определение Архиерейского Собора РПЦ по докладу Синодальной 6. комиссии по канонизации святых. – 1997, 3, 86. 7. Определение Архиерейского Собора РПЦ по докладу Синодальной 8. Богословской комиссии. – 1997, 3, 86. 9. Определение Архиерейского Собора РПЦ “Об отдельных вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Церкви”. – 1997, 4, 12. 10. Определение Архиерейского Собора РПЦ “О взаимоотношениях с государством и светским обществом”. – 1997, 4, 16. 11. Акт об отлучении от Церкви монаха Филарета (Денисенко). – 1997.4, 19. 12. Акт об отлучении от Церкви Г.П. Якунина. – 1997, 4, 20. 13. Определение Архиерейского Собора РПЦ “О лишении сана запрещенных в священнослужении архимандритов Валентина (Русанцова), Адриана (Старины) и игумена Иосифа (Шибаева). – 1997, 4, 21. 14. Письмо Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.Н. Селезневу и депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. – 1997, 4, 22. 15. Письмо митрополита Сурожского Антония Святейшему Патриарху Алексию и Архиерейскому Собору 1997 года. – 1997, 5, 9. 16. Доклад Председателя Синодальной Богословской комиссии РПЦ митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего Экзарха всея Беларуси, на Архиерейском Соборе. – 1997, 5, 62. 17. Доклад Председателя комиссии Священного Синода по канонизации святых митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия на Архиерейском Соборе. – 1997, 6, 26.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Я желаю вам всего доброго и да хранит вас всех Господь! Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru за темою Завершилося XII з «Православ " я — У XII з " Православ " я — " Кирила учасникам XII з «Православ " я — : та звернення] У церковних зв " пройшов круглий присвячений громад Митрополит Будапештський Ватикан поступився у одностатевих пар [Ihmepb " ю] Московського та Константинопольського у — на початку 1970-х за церковних зв " [Стаття] вкрай [Стаття] Заснування аспект [Стаття] У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте Голова ВЗЦЗ з представником Церкви Митрополит Волоколамський з представниками Церкви Голова церковних зв " з свободи В Ростовской епархии передали помощь в ПВР 180 беженцам. Информационная сводка о помощи беженцам (от 5 апреля 2024 года) [Стаття] Волонтеры Ейской и Московской епархий собрали помощь для жителей зоны конфликта и переселенцев. Информационная сводка о помощи беженцам (от 4 апреля 2024 года) [Стаття] Служба «Милосердие-на-Дону» передала помощь в Каховку. Информационная сводка о помощи беженцам (от 3 апреля 2024 года) [Стаття] В Луганську передали з зведення про допомогу 2 2024 року) [Стаття] За депутата у захоплено Покровський храм села Православна Церква в небаченого та насильства Представник Церкви взяв участь у Другому миротворчому круглому лютого у пройшов Другий миротворчий круглий Як представник Влада приховати факти порушення прав У екзархату пройшов курс з Патриаршая проповедь в день памяти святителя Петра после Литургии в Успенском соборе Московского Кремля : У з Руською Православною Церквою [Ihmepb " ю] У пройшла IV науково-практична читання» Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] з Церкви В Торжества Православ " я начальник взяв участь у в Гробу Господнього в з ключовими словами пандемия коронавируса – Константинопольський – – Православна Церква – розколи в – icmopuчha Церкви –   ihmepb " ю «Исследуйте Писания». Патриаршая программа изучения Библии на приходах: первые итоги Митрополит Будапештський Ватикан поступився у одностатевих пар В.Р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5645932...

Флоровский Г.В., прот. Восточные отцы IV века: Из чтений в Православ. богосл. ин-те в Париже. – Репр. воспр. изд. 1931 г. (Париж). – М.: Паломник, 1992. – 239 с. Он же. Восточные отцы V–VIII веков. – Репр. воспр. изд.: Византийские отцы: Из чтений в Православ. богосл ин-те в Париже. (Париж, 1933). – М.: Паломник, 1992. – 260 с. Фудель С.И. Наследство Достоевского/[Общ. ред., вступ. ст., подгот. текста и примеч. Л.И. Сараскиной]. – М.: ЗАО «Рус. путь», 1998. – 285, с.: ил. Хитрово В.Н. Православие в Святой Земле. – СПб.: В.Н. Хитрово , 1881. – 132 с. – (Православ. Палестин. сб.; Т. 1. Вып. 1). Он же. Русские паломники Святой Земли//Чтения о Святой Земле. СПб.: Православ. Палестин. о-во, 1896–1898. Вып. 38–44. Ходаковская О. Протоиерей Философ Николаевич Орнатский //Веди. Алматы, 1998. С. 24–30. Хомяков А.С. Записки о всемирной истории//Полное собр. соч.: В 8 т. – 2-е изд., доп. – М.: Унив. тип., 1900. Т. 5–7. Храм Христа Спасителя: Сб./Сост. Л.Д. Полиновская. – М.: Моск. рабочий, 1996. – 225, с.: л. ил. Хроника//Крымский вестник. 1902. С. 3. Царевский А.С. Происхождение и состав 1 и 2 книги Паралипоменон//Труды Киевской Духовной академии. 1878. С. 79–192; С 221–275. Он же. Уроки по Закону Божию, способствующие усвоению пространного христианского катехизиса Православной Церкви. – Юрьев: Шнакенбург, 1904. – 620 с. Цветков П.И. Александре-Мариинский Дом призрения в первые двадцать пять лет самостоятельного его существования (1879–1904): Очерк. – [Сергиев Посад]: Св.-Троицкая Сергиева Лавра, 1904. – 107 с., 9 л. ил.: ил. Он же. Новый храм в память почившей в Бозе Государыни Императрицы Марии Александровны. – М.: Унив. тип., 1903. – 12 с., 3 л. ил. Церемониал торжественного открытия святых мощей преподобного отца Серафима, Саровского чудотворца. – Тамбов: Тип. губ. правл., 1903. – 8 с. – Отд. отт. из журн. «Тамбовские ЕВ» за 1903 г. Циркуляр от 22.01.1902 г. Главноначальствующего гражданской частью на Кавказе гг. губернаторам Кавказского края по восстановлению насильственного, самоуправного или просто самовольного нарушения вла­дения или его границ//Терский календарь на 1903 г. Вып. 12. Владикавказ, 1903. С. 131–132.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Подробное жизнеописание, в т. ч. о епископском служении на Кавказской кафедре. 574 . Никольский С. Я. Юбилейный очерк: Освобождение крестьян и духовенство//Тр. Ставроп. учен. архив. комис. – 1911. – Вып. 1. – С. 1–20 (Прил.). О деятельности свт. Игнатия на Кавказской кафедре по делу крестьянской реформы – с. 6–15:575. Краснов М. В. Просветители Кавказа. – Ставрополь: тип. губ. правления, 1913. – 102 с. О свт. Игнатии – с. 63:576. Самойленко П. Первые шаги: Учреждение самостоятел. Кавказ. епархии//Православ. вестн. Ставрополья. – 1991. – 2. – С. 4. О свт. Игнатии, управляющем епархией в 1857–1861 гг. 577 . Беловолов Г. Святитель Игнатий, епископ Кавказский и Черноморский//Кавказ. край. – Ставрополь, 1992. – 17–23 февр. 8). – С. 8–9: ил. 578 . Гедеон (Докукин). История христианства на Северном Кавказе до и после присоединения его к России/Изд. отд. штаб-квартиры всецерков. православ. молодеж. движения (Москва); Штаб-квартира регион. отд. всецерков. православ. молодеж. движения Ставроп.-Бакин. епархии (Пятигорск). – М.: Пятигорск, 1992. – 192 с. – (Материалы по истории церкви; Кн. 1). О свт. Игнатии – с. 122–129:579. Самойленко П. Преосвященный Игнатий (Брянчанинов) //Православ. вестн. Ставрополья. – 1993. – Март. – С. портр. К 150-летию Ставропольской и Бакинской епархии. 580 . Христинин Ю. Старец Игнатий – святой из Ставрополя//Юг. – Краснодар, 1993. – 1. – С. 5:581. Чеха Н. Пока не заключен чертог//Веч. Ставрополь. – 1993. – 27 мая. О служении свт. Игнатия на епископской кафедре. 582 . Быкова Н. Живое слово пастыря//Ставроп. правда. – 1994. – 9 авг. Краткое жизнеописание свт. Игнатия, в т. ч. о служении на епископской кафедре. 583 . Моздор М. Епископское служение святителя Игнатия//К Свету. – 1994. – 11/12. – С. 31–41: ил. На ил.: 1. Икона свт. Игнатия; 2. Гравюра с портрета еп. Игнатия. 584 . Смолич И. К. История Русской Церкви, 1700–1917: В 2 ч./Спасо-Преображен. Валаам. монастырь. – Ч. 1. – М., 1996. – 799 с., 32 л. ил. – Из содерж.: Архиереи Русской Православной Церкви: Ставропольская [епархия]: Кавказские и Черноморские епископы: свт. Игнатий (Брянчанинов) . – С. 755.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Бутаков А. (Антонов В. В.) Два письма митрополита Кирилла//Возвращение. 1996. 4. С. 23–25. Варнава (Беляев) , еп. Тернистым путем к небу (Per aspera ad astra). M.: Паломник, 1996. Васильева О. Ю. Жребий митрополита Сергия (От «Декларации» до «Памятной записки»)//Ежегодная богословская конференция Православного Свято-Тихоновского Богословского Института: Материалы, 1997. – М.: Православ. Свято-Тихоновский богослов, ин-т, 1997. Вениамин (Федченков) , митр. На рубеже двух эпох. М.: Отчий дом, 1994. Вострышев М. И. Божий избранник Крестный путь святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси. М., 1991. Вострышев М. И. Во имя правды и достоинства//Литературная Россия. 1992. 31 янв. Голод 1921–1922 годов и Казанское духовенство/Коммент. Н. Федоровой, Л. Абрамова//Эхо веков. 1998. 3/4. С. 88–94. Голубцов С. , протодиак. Московское духовенство в преддверии и начале гонений, 1917–1922 гг. М., 1999. Голубцов С. , протодиак. Профессура МДА в сетях ГУЛАГа и ЧеКа. – М., 1999. Григорий (Граббе), еп. Завет святого Патриарха. М., 1996. Григорий (Грабб), еп. Русская Церковь перед лицом господствующего зла. Джорданвилль, 1991. Дамаскин (Орловский), иером. Жизнеописание святителя Василия, епископа Кинешемского// Василий (Преображенский) , свт. Беседы на Евангелие от Марка. – М.: Отчий дом, 1996. С. 3–40. Дамаскин (Орловский), иером. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Российской Православной Церкви XX столетия. – Тверь: Булат, 1996. Кн. 2. Деяния Священного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. в 10 т. Репринт, изд. – М.: Новоспасский монастырь, 1994–2000. Евлогий (Георгиевский), митр. Путь моей жизни. – М.: Мос- ков. рабочий: Изд. отд. Всецерков. Православ. молодеж. движения, 1994. 31. Егоров В., свящ. К истории провозглашения грузинами автокефалии своей Церкви в 1917 г. – М., 1917. Ежегодная богословская конференция Православного Свято-Тихоновского богословского института: Материалы, 1992– – М.: Православ. Свято-Тихоновский богослов, ин-т, 1996. Ежегодная богословская конференция Православного Свято-Тихоновского богословского института: Материалы, 1997. – М.: Православ. Свято-Тихоновский богослов, ин-т, 1997.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

А что происходит с человеком, который не хочет исполнять волю Божию или у которого сложилась какая-то греховная зависимость и он не может ее преодолеть, это вопрос, который каждый человек ставит самому себе: как далеко мы готовы пойти, чтобы преодолеть свое человеческое греховное влечение к чему-либо, что не соответствует воле Божией, и пожертвовать своим человеческим желанием или влечением для того, чтобы исполнить волю Божию. Христианская жизнь неслучайно называется подвигом, а люди, которые достигли на христианском пути больших высот, неслучайно называются подвижниками. Подвиг заключается прежде всего в том, чтобы преодолевать в себе греховные влечения, наклонности и зависимости, вслушиваться в волю Божию и стараться ее исполнять. В этом заключается суть христианской жизни.  Хотел бы завершить эту передачу словами Иисуса Христа из Евангелия от Иоанна: «Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Ин. 4:24). Я желаю вам всего доброго и да хранит вас всех Господь! Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru , за темою Вийшла друком Церкви з проблем Синодальна з провела заходи спрямування читань «Православна У рамках читань пройде та штучний Сциллою уявних та Секретар з Завершилося XII з «Православ " я — У XII з " Православ " я — " Кирила учасникам XII з «Православ " я — : та звернення] У церковних зв " пройшов круглий присвячений громад Митрополит Будапештський Ватикан поступився у одностатевих пар [Ihmepb " ю] Московського та Константинопольського у — на початку 1970-х за церковних зв " [Стаття] вкрай [Стаття] Заснування аспект [Стаття] документ «Про православне ставлення до практики благословення " пар, що перебувають у та одностатевих пар " у пленарне Заявление Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства в связи с обсуждением запрета операций по т.н. смене пола в России [Документи] У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте Голова ВЗЦЗ з представником Церкви Митрополит Волоколамський з представниками Церкви Голова церковних зв " з свободи За депутата у захоплено Покровський храм села Православна Церква в небаченого та насильства Представник Церкви взяв участь у Другому миротворчому круглому лютого у пройшов Другий миротворчий круглий Як представник Влада приховати факти порушення прав Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] з Церкви В Торжества Православ " я начальник взяв участь у в Гробу Господнього в з ключовими словами – пандемия коронавируса – Константинопольський – шлюби – – розколи в –   ihmepb " ю «Исследуйте Писания».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5816118...

123. Беседа старца с учеником о молитве Иисусовой/Предисл. и примеч. сост. — М.: УНИК, 1999. — XII, 100 с. 124. В помощь кающимся/Православ. братство во имя Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. — М.: Елеон, 1999. — 31 с. 125. В помощь кающимся: Из творений святителя Игнатия Брянчанинова/Моск. Сретен. монастырь, — М., 1999. — 31 с. 126. В помощь кающимся. — СПб.: Сатисъ, 1999. — 16 с. 127. Исповедь: Перечень грехов и пагубных привычек соврем. человека: Добрые правила для причастников. — М.: Синтагма, 1999. — 62 с.: ил., портр. 128. Крестоношение: Избр. творения. С прил. жития свт. Игнатия Брянчанинова, службы и акафиста ему/Псково-Печер. Успен. монастырь; Моск. Сретен. монастырь. — М.: Правило веры, 1999. — 543 с., 1 л. портр. 129. Приготовление к таинствам исповеди и Святого Причастия: Из соч. еп. Игнатия (Брянчанинова)/Православ. братство св. ап. Иоанна Богослова. — М., 1999. — 79 с. 130. Слово о смерти. — Минск: Лучи Софии, 1999. — 333 с.: портр. на обл. — Печ. по изд.: Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова: В 5 т. СПб., 1905. 131. Слово о смерти. — Минск: Лучи Софии, 2000. — 333 с.: портр. на обл. — Печ. по изд.: Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова: В 5 т. СПб., 1905. 132. Судьбы Божии. — М.: Уник, 1999. — 32 с.: портр. 133. В помощь кающемуся/Православ. братство во имя Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. — М.: Елеон, 2000. — 32 с. 134. В помощь кающимся. — М.: Рус. хронограф, 2000. — 32 с. 135. В помощь кающимся/Свято-Данилов монастырь. — М.: Данилов. благовестник, 2000. — 63 с. 136. О терпении скорбей по учению святых Отцов, собранное святителем Игнатием Брянчаниновым. — М.: изд. Сретен. монастыря, 2000. — 143 с. 137. Песнь под сенью креста/Ред. и предисл. Г. Беловолова. — СПб.: Сев.-Зап. центр православ. лит. «Диоптра», 2000. — 286 с. 138. Подвиг христиан последних времен: Слова утешения скорбящим, извлеченные из творений святителя Игнатия Брянчанинова/Сост. С. Молотков. — СПб.: Сатисъ, 2000. — 95 с. 139. Учение Православной Церкви о молитве Иисусовой, извлеченное из творений святителя Игнатия Брянчанинова/Сост. С. Молотков. — СПб.: Сатисъ, 2000. — 142 с.: ил. — На обл. в подзаг.: Происхождение молитвы Иисусовой. Сила и польза молитвы Иисусовой. Практические указания. Советы из опыта святителя. Предостережения от ошибок.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Это очень просто. Однажды на маленьком острове, откуда я родом, на Кипре, молодой богослов, который думал, что все знает, увидел одну старушку, которая всегда добросовестно посещала богослужения. Он решил её испытать, чтобы увидеть понимает ли она, что там делает, и сказал ей: «Тетушка, зачем создал нас Бог?» Она простодушно обернулась к нему с исполненной благодати улыбкой: «Сынок, ты действительно не знаешь? Он создал нас для славы.» ( Ис. 43, 7 ). Это означает, что Господь является благим Богом, Который создал нас, чтобы сделать причастниками Своей славы. И предопределил нам нечто, что ничем не меньше, чем Он Сам. То есть Он предназначил нам Себя. Как говорит Святой Иоанн Богослов в своем первом послании, когда мы увидим Его, то будем подобны Ему ( 1Ин. 3, 2 ). Имея перед собой эту великую надежду, мы всегда должны очищать себя, ибо Он есть свет, в котором нет никакой тьмы ( 1Ин. 1, 5 ). При каких условиях грех не может быть прощен? Или другими словами, существует ли такой грех, который не может быть прощен? Мы верим, что все грехи могут быть прощены. Единственным грехом, который не может быть прощен, как говорит Сам Господь, является грех против Святого Духа ( Мф. 12, 31 ). А что такое грех против Святого Духа? Это приписывать дела Божии – врагу. Потому что тогда мы находимся в такой прелести, что нет никакой надежды на спасение. Но всякий грех может быть прощен при условии, что мы принесем за него покаяние. Что нужно сделать, чтобы исповедь не стала привычкой без покаяния, всего лишь формальностью? Также и Божественная Литургия. Как можно переживать её истинно каждый раз, несмотря на то, что мы знаем её слова наизусть? Это очень полезный вопрос. К сожалению, мы, люди, склонны привыкать ко всему в этом мире. Даже ко всем священным таинствам. Существует только один способ поддерживать неусыпным наше вдохновение: всегда оставаться в присутствии Того, Кто пришел, Кто всегда находится с нами, и Кто снова придет. В писаниях святых апостолов Павла, Иоанна и Петра мы видим, что всякий раз, когда они представляют нам высокое учение, которое является следствием великого откровения, данного им Богом, они связывают его с пришествием Господа.

http://azbyka.ru/otechnik/Sofronij_Sahar...

14. Об участии делегации РПЦ в “Днях мира”. 15. О посещении Советского Союза новоизбранным генеральным секретарем ВСЦ д-ом Эмилио Кастро. 16. Об участии делегации РПЦ в VII Международном конгрессе Общества канонического права Восточных Церквей на тему “Межцерковные отношения и каноническое право”. 17. Об участии делегации РПЦ в Межрелигиозной ассамблее на тему “Мир означает сегодня саму жизнь на нашей планете”. 18. О результатах приемных экзаменов в Духовных учебных заведениях и о начале нового учебного года в школах РПЦ. 19. О возведении в сан епископа с титулом “Переяслав – Хмельницкий, викария Киевской епархии”, архим. Антония (Москаленко). – 1985, 11, 35–39. 1225. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 7 февраля 1986 года: 1. О вопросах христианского единства и о разработанном проекте Послания Священного Синода о войне и мире в ядерный век. 2. О посещении представителями РПЦ с миротворческой миссией зарубежных стран в составе делегации общественных организаций Советского Союза. 3. О пребывании в СССР делегации Федерации Протестантских Церквей Швейцарии. 4. Об участии РПЦ в торжествах Армянской Апостольской Церкви в связи с 30-летием интронизации Верховного Патриарха и Католикоса всех армян Вазгена I. 5. Об участии представителей РПЦ в VI заседании Смешанной богословской комиссии по православно – старокатолическому диалогу. 6. Об участии молодежной делегации РПЦ в XVII Генеральном заседании ЭСМЕ. 7. О заседании Президиума КЕЦ. 8. Об участии митр. Филарета (Денисенко) в составе делегации ХМК в Ассамблее Христианской ассоциации в США по контактам с Восточной Европой и о его приеме генеральным секретарем ООН. 9. О пребывании делегации РПЦ в ФРГ по приглашению СЕЦ в Германии. 10. О совместной церковной программе РПЦ и других Церквей Советского Союза и НСЦХ в США поддержки и укрепления благожелательной атмосферы для встречи в верхах руководящих деятелей СССР и США. 11. Об участии представителей РПЦ в IV Мирной конференции христиан СССР и Японии на тему “За установление мира в Тихоокеанском регионе”.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Поместный Собор РПЦ 2009 г. , избравший Патриархом Смоленского и Калининградского митр. Кирилла (Гундяева) , утвердил Устав РПЦ 2000 г. с изменениями, внесенными Архиерейским Собором 2008 г. Начатая Патриархом Кириллом масштабная административная реформа нашла закрепление в актах Архиерейского Собора 2-4 февр. 2011 г., принявшего поправки в Устав РПЦ, а также документы «О хиротонии безбрачных лиц, не состоящих в монашестве», «О принципах организации социальной работы в Русской Православной Церкви», «Временное положение о материальной и социальной поддержке священнослужителей, церковнослужителей и работников религиозных организаций Русской Православной Церкви, а также членов их семей», «Отношение Русской Православной Церкви к намеренному публичному богохульству и клевете в адрес Церкви», «Положение о богослужебно-иерархических наградах Русской Православной Церкви». По сравнению с Уставом РПЦ 1988 г. в действующей редакции Устава перераспределены компетенции Поместного и Архиерейского Соборов, с расширением полномочий последнего, а в рамках адм. реформы установлены митрополичьи округа, объединяющие неск. епархий, высшая церковная власть в к-рых принадлежит синоду митрополичьего округа, образованному из епархиальных и викарных архиереев епархий митрополичьего округа. В период между Архиерейскими Соборами органом управления РПЦ является Свящ. Синод, возглавляемый Патриархом. В «Журнале Московской Патриархии» регулярно помещаются определения Свящ. Синода и указы Патриарха, в т. ч. и те, к-рые носят нормативный характер. Внешнее право РПЦ обусловлено гос. законами и постановлениями, которые публикуются в офиц. периодических изданиях и отдельных сборниках. В наст. время отношения между РПЦ и Российской Федерацией и статус религ. орг-ций определяются Законом РФ «О свободе совести и религиозных объединениях» (1997). VII. Иерархия правовых источников в РПЦ. Ввиду обилия и разнообразия церковно-правового материала встает вопрос об иерархии разных источников ныне действующего права РПЦ. Первое место по авторитетности принадлежит каноническому кодексу Вселенской Православной Церкви - Правилам св. апостолов, Соборов и отцов Церкви, которые включены в греч. «Пидалион», Афинскую синтагму и в славяно-рус. Книгу правил. Эти правила не подлежат отмене по меньшей мере властью Поместной Церкви. За канонами по важности следует Устав РПЦ, определения и постановления Поместных и Архиерейских Соборов. Определения Поместного Собора 1917-1918 гг. сохранили законную силу в той их части, к-рая не отменена формально, не заменена новыми нормами Устава РПЦ и не противоречит существующим условиям церковной жизни.

http://pravenc.ru/text/1470253.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010