26. О плане внешней церковной деятельности на 1988 год. 27. О составе паломнической группы РПЦ в Святую Землю к празднику Рождества Христова. – 1988, 4, 4–11. 1237. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 27 марта 1988 года: 1. О посещении РПЦ Патриарха Александрийского и всей Африки Парфением III. 2. О подготовке канонизации новопрославляемых святых РПЦ. 3. О поездке в Святую Землю паломнической группы РПЦ. 4. Об участии митр. Крутицкого Ювеналия в составе делегации советской общественности в Конференции по проблемам международного сотрудничества в области прав человека. 5. Об участии делегации РПЦ в симпозиуме по теме”П.А. Флоренский и культура его эпохи”. 6. О конференции “Богословы и публицисты: призыв к миру”. 7. Об участии делегации РПЦ в конференции Института изучения России по теме “Христианство, государство и общество в современной России”. 8. Об участии еп.Солнечногорского Сергия в торжествах памяти преп. Максима Грека . 9. О поездке делегации РПЦ в Великобританию в связи с инсталляцией нового настоятеля собора. 10. О поездке делегации РПЦ в США по приглашению “центра за советско – американский диалог”. 11. О II богословском собеседовании между представителями РПЦ и Германской Епископской Конференции (РКЦ). 12. О заседании Совместного комитета КЕЦ. 13. Об участии делегации РПЦ в семинаре, посвященном 1000– летию Крещения Руси. 14. О пребывании делегации РПЦ в Польше по приглашению организации “ПАКС”, и о ее участии в научной сессии, посвященной 1000– летию Крещения Руси. 15. Об участии архиеп. Рязанского Симона и других лиц РПЦ в первой официальной международной встрече по диалогу между Православной Церковью и Всемирным Альянсом Реформатских Церквей. 16. О поездке делегации РПЦ в Польшу для участия в Международной научной конференции, посвященной 1000-летию Крещения Руси. 17. О зарубежных поездках с миротворческой миссией иерархов РПЦ. 18. Об участии делегации РПЦ в экуменическом богослужении и торжественном акте, посвященных 1000-летию Крещения Руси. 19. Об участии хора Ленинградского духовенства в фестивале церковной музыки в г. Купио.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

18. Доклад исполняющего обязанности Председателя Учебного комитета при Священном Синоде епископа Верейского Евгения на Архиерейском Соборе. – 1997, 6, 28. Архиерейский Собор 2000 года] 1. Определения Священного Синода от 18 июля 1999 года: О проведении юбилейного Архиерейского Собора во второй половине 2000 года в Москве. – 1999, 8, 4. 2. Определения Священного Синода от 7 марта 2000 года: О сроках и программе проведения юбилейного Архиерейского Собора. –2000, 4, 19. 3. Юбилейный Архиерейский Собор РПЦ 13–16 августа 2000 года. – 2000, 9, 10. 4. Слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия после Божественной литургии в Успенском соборе Московского Кремля в день открытия Юбилейного Архиерейского Собора. – 2000, 9, 12. 5. Доклад Патриарха Московского и всея Руси Алексия на Юбилейном Архиерейском Соборе РПЦ. –2000, 9, 16. 6. Определение Освященного Юбилейного Архиерейского Собора РПЦ по докладу Синодальной комиссии по канонизации святых. –2000, 9, 55. 7. Послание Юбилейного Архиерейского Собора РПЦ боголюбивым пастырям, честному иночеству и всем верным чадам РПЦ. –2000, 10, 4. 8. Определение Освященного Юбилейного Архиерейского Собора РПЦ о вопросах внутренней жизни и внешней деятельности РПЦ. –2000, 10, 13. 9. Определение Освященного Юбилейного Архиерейского Собора РПЦ об Украинской Православной Церкви. – 2000, 10, 19. 10. Определение Освященного Юбилейного Архиерейского Собора РПЦ о положении Православной Церкви в Эстонии. –2000, 10, 20. 11. Определение Юбилейного Архиерейского Собора РПЦ по Уставу РПЦ. –2000, 10, 21. 12. Определение Юбилейного Архиерейского Собора РПЦ “Об основных принципах отношения РПЦ к инославию”. –2000, 10, 21. 13. Основные принципы отношения РПЦ к инославию. –2000, 10, 22. 14. Определение Освященного Юбилейного Архиерейского Собора РПЦ об “Основах социальной концепции РПЦ”. –2000, 10, 36. 15. Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя ОВЦС, об “Основах социальной концепции РПЦ”. –2000, 10, 36. 16. М.Ж. Юбилейные торжества в Москве. –2000, 10, 55.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Миссия не стоит в стороне от этих процессов, на всех без исключения наших подворьях ведутся серьезные и дорогостоящие ремонтные и строительные работы: где-то меняем в храмах окна и ремонтируем кровлю, где-то перестраиваем паломнические дома и благоустраиваем территории, где-то возводим новые объекты и строим другие новые планы. Святая Земля устала от одиночества без богомольцев-паломников, а потому всё и вся здесь готовятся к новой жизни «после ковида». «Интерфакс-Религия» /Патриархия.ru за темою Патриаршее приветствие участникам торжеств, посвященных 130-летию со дня преставления архимандрита Антонина (Капустина) : та звернення] закликали до негайного та припинення вогню у Газа В Торжества Православ " я начальник взяв участь у в Гробу Господнього в Начальник в день його Завершилося XII з «Православ " я — У XII з " Православ " я — " Кирила учасникам XII з «Православ " я — : та звернення] У церковних зв " пройшов круглий присвячений громад Патриаршее приветствие участникам торжеств, посвященных 130-летию со дня преставления архимандрита Антонина (Капустина) : та звернення] з Церкви В Торжества Православ " я начальник взяв участь у в Гробу Господнього в Начальник в день його з ключовими словами Свята земля – пандемия коронавируса – Руська духовна в   ihmepb " ю «Исследуйте Писания». Патриаршая программа изучения Библии на приходах: первые итоги Священник Владимир Суханов: Военным госпиталям не хватает сестер милосердия Митрополит Казанский Кирилл: «Понимать мусульман — наша насущная потребность» Архимандрит Дамаскин (Орловский): Жития новомучеников — духовное лекарство, которое надо принимать всю жизнь Митрополит Будапештський Ватикан поступився у одностатевих пар «Это же капля в море!» Протоиерей Кирилл Каледа о почитании новомучеников Как избежать превращения церковной памяти в «память гетто»? И.о. Патриаршего экзарха Африки: Еще ряд священников желают перейти в Русскую Православную Церковь В.Р. Легойда: Виживання " глобальне Достучаться до сердец и приобщить воинов к святым таинствам Церкви   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5870870...

610. Тумаченье великопосне молитве преподобног Jeфpeмa Сирина [Текст]/Свети Лука Кримски (Водно-Яасенецки) ; превела: Божана Х. Стсуанови. Превлака: Манастир Светог архангела Михаила, 2011. 70 с.: ил. 2012 611. Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними [Текст]/свт. Лука (Войно-Ясенецкий) //Таврида Православ.: газ. Симфероп. и Крым. епархии. 2012. 11/12. С. 4–5: фот. 612. Не бойся, малое стадо! [Текст]/свт. Лука (Войно-Ясенецкий) //Журн. Моск. Патриархии. 2012. 10. С. 32–33: фот. 613. «Их жизнь была на небе, у престола Всевышнего» [Текст]/свт. Лука (Войно-Ясенецкий) //Таврида Православ.: газ. Симфероп. и Крым. епархии. 24. С. 6–7: портр. 614. «Имейте горячую любовь к небесным покровителям вашим» [Текст]/свт. Лука (Войно-Ясенецкий) //Таврида Православ.: газ. Симфероп.и Крым. епархии. 2012. 20. С. 3: фот. 2013 615. Дух, душа, тело [Текст]/свт. Лука (Войно-Ясенецкий) . Тула: Тульская епархия; Имидж принт, 2013. 128 с. 616. Дух, душа и тело [Текст] : избранные поучения/свт. Лука (Войно-Ясенецкий) , архиеп. Симферопол. и Крым. Изд. 4-е. Москва: Даръ, 2013. 318 с. (Библиотека паломника). То же. 2016. 617. Евангельское злато [Текст]/свт. Лука (Войно-Ясенецкий) Москва: Изд-во Сестричества во имя свт. Игнатия Ставропольского, 2013. 336 с. То же 2016. 618. Сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит [Текст] : из проповедей свт. Луки Крымского /свт. Лука Крымский. Москва: Изд-во Сестричества во имя свт. Игнатия Ставропольского, 2013. 16 с. 619. «Идите вслед за ним вместе со мною и все вы, братья и сестры мои» [Текст]/В.Ф. Войно-Ясенецкий//Таврида Православ.: газ. Симфероп. и Крым. епархии. 2013. 1. С. 6–7: портр. Из проповеди святителя и исповедника Луки в день Рождества 1957 г. 620. Он пришёл открыть нам путь в Царство Небесное [Текст]/свт. Лука (Войно-Ясенецкий) //Таврида Православ.: газ. Симфероп. и Крым. епархии. 2013. 2. С. 4: фот. Проповедь святителя Луки в день Крещения 1958 г. 621. Кротость и смирение ограждают от всяких напастей и мук [Текст]/В.Ф. Войно-Ясенецкий//Таврида Православная: газ. Симфероп. и Крым. епархии. 2013. 4. С. 8: портр.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

О храмех. Главы 1–58 Глава 1. О ХРАМЕХ СВЯТАГО ИЛИ СВЯТЫЯ, от месяца септемвриа до недели мытаря и фарисеа: от недели же мытаря, до понедельника первыя недели святаго поста, во всю святую 40-цу, и до самаго пресветлаго и тридневнаго Христова Воскресения, и во всю Светлую неделю, до новыя недели, от новыя же недели, сиречь Фомины по Пасце, во всю 50-цу, даже до недели всех святых, како поется служба храма святаго, или святыя, вечер, и утро, и на литургии [Зри] Подобает ведати: Яко аще случится храм святаго Симеона Столпника в неделю. В субботу на малей вечерни, на Господи воззвах, стихиры воскресны, глас 4. Слава, храма: И ныне, Богородичен малыя вечерни. На стиховне стихира воскресна 1: и храма святаго стиховна с припевы своими великия вечерни. Слава, храма: И ныне, Индикта. По Трисвятом тропарь воскресен. Слава, храма: И ныне, Индикта. Ектения малая, и отпуст. На велицей вечерни, по обычном псалме, кафисма вся. На Господи воззвах, стихиры воскресны 3: и Индикта 3: и храма 4. Слава, храма: И ныне, Богородичен 1-й гласа. Вход. Прокимен дне: и чтение Индикта, и храма. На литии стихиры храма. Таже Индикта: Слава, храма: И ныне, Индикта. На стиховне стихиры воскресны, по алфавиту. Слава, храма: И ныне, Индикта. На благословении хлебов, Тропарь, Богородице Дево: дважды, и храма, единожды. И Буди имя Господне: трижды. и чтение в посланиих. На утрени, на Бог Господь, тропарь воскресен дважды: Слава, храма: И ныне, Индикта. По кафисмах седальны воскресны, и Богородичны их: и чтение, полиелей, и седальны храма вси по единожды. Слава, храма: И ныне, Индикта, и чтение: Степенна гласа. Прокимен храма. Всякое дыхание: и Евангелие храма. Воскресение Христово: псалом 50: стихира храма, и прочее, по обычаю. Канон воскресен, со ирмосом на 4: и Индикта на 4: и храма на 6. Катавасиа: Крест начертав: По 3-й песни, кондак Индикта: и седален храма, дважды. Слава, и ныне, Индикта, и чтение. По 6-й песни кондак и икос храма. На 9-й песни поем Честнейшую. Светилен воскресен: Слава, храма: И ныне, Индикта.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

На хвалитех стихиры воскресны 4 и предпразднства стихиры, со Славным, 4. Слава, стихира Евангельская. И ныне: Преблагословенна еси: Славословие великое. Тропарь воскресен, ектении, и отпуст, и оглашение Студитово, и обычное исхождение в притвор, и час 1-й. На 1-м часе тропарь воскресен. Слава, предпразднства. И ныне , Богородичен часов. По Отче наш : кондак предпразднства. Такожде и на прочих часех глаголем, пременяюще. На Литургии: Блаженны гласа на 6 и предпразднства песнь 3-я. По входе тропарь воскресен, предпразднства, и храма Богородицы, аще есть, и храма святаго, или святыя. Таже кондак воскресен. Слава, храма святаго, или святыя. И ныне, предпразднства. Прокимен, Апостол, аллилуия, Евангелие, и причастен дне, и утренний Апостол, и Евангелие ряд под зачало. Вестно буди: Яко аще случится праздник Христова Преображения в Неделю, ничтоже воскресно поется, ниже Евангелие утреннее чтется, но вся служба праздника, вечер, и утро, и на Литургии, неизменно. Святой мученик Евсигний родился в Антиохии Сирийской в середине III века по Рождестве Христовом. Достигнув совершеннолетия, он поступил на военную службу. Шестьдесят лет отдал Евсигний ратному делу, служа в войсках римских императоров Диоклитиана, Максимиана Геркула, Констанция Хлора, Константина Великого и его сыновей. В 308 году он удостоился быть свидетелем и описателем мученического подвига святого Василиска. При этом, вместе с другими христианами, он видел Самого Господа, Который принял возносимую Ангелами душу мученика. В Царствование святого Константина Великого святой Евсигний был свидетелем явления на небе сияющего Креста, предвещавшего славную победу византийскому войску силой Христовой. В старости угодник Божий оставил военную службу и удалился на родину. Он проводил время в посте и молитвах, посещении храмов Божиих и других подвигах добродетели. Святой Евсигний пользовался любовью соотечественников, и к нему часто обращались многие за советом и наставлением. Так он дожил до времени правления жестокого гонителя христиан Юлиана Отступника (361 –363), стремившегося восстановить язычество. Направляясь однажды в храм Божий, святой Евсигний повстречал на пути двух ссорившихся язычников. Они остановили святого и просили его разрешить их недоумения. Угодник Божий исполнил их просьбу и рассудил по справедливости. Тот, кто оказался неправ, обиделся и донес, что Евсигний – христианин. Святой предстал перед судом императора Юлиана. Он безбоязненно обличил царя в отступлении от Христа, противопоставляя его благочестивому Константину Великому . При этом угодник Божий, как очевидец, подробно рассказал о явлении на небе знамения Креста. Юлиан, кипя злобой и не желая слушать святого исповедника, приказал отсечь ему голову. Мученическая кончина святого Евсигния последовала в 362 году, на 110-м году жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

К 1-му же тропарю припев: Слава Господи святому Воскреснию Твоему. Таже припевы песней воскресных, [писаны во ирмологии]. И по исполнении 3-я песни, диакон глаголет ектению малую: и возглас от священника внутрь олтаря: Яко Ты еси Бог наш: И изоблачаются священных одежд, изшедше же стоят на обычных местех. Таже кондак, и седален минеи святаго. И чтение. По 6-й же песни священник глаголет ектению малую пред святыми дверьми, и возглас: Ты бо еси царь мира: Таже кондак воскресен и икос. И чтем пролог. [Зри] Ведомо же буди и сие: Яко всегда по конце 8-я песни, егда хощем начати 9-ю песнь, творим вси метание едино, равно глаголюще: Хвалим, благословим, покланяемся Господеви: Таже ирмос 8-я песни, катавасиа. Иерей же и диакон облачатся по обычаю. И по скончании 8-я песни покадив святую трапезу, возглашает диакон: Богородицу и Матерь Света песньми возвеличим. И мы стихословим 9-ю песнь, поюще велегласно: Величит душа моя Господа: и Честнейшую херувим. Творим же и поклоны малыя. Иерей же, или диакон, кадит святый олтарь, и всю церковь , и братию. По 9-й песни возвращься и отдав кадило, глаголет ектению малую: И возглас от священника: Яко Тя хвалят вся Силы Небесныя: Таже возглашает диакон: Свят Господь Бог наш: в настоящий глас. Стих 1: Яко свят Господь Бог наш. Стих 2-й: Над всеми людьми Бог наш. Священник стоит на обычном месте. И посем светилен воскресен. Слава:  святаго, аще имать. И ныне: богородичен воскресен. На хвалитех: Всякое дыхание, на глас дне. Поставим же стихов 8: и поем стихиры октоиха воскресны 4: и анатолиевы 4. На всякое же дыхание, совокупльшимся обоим ликом, припеваем и припевы сия: 1-й: Воскресни Господи Боже мой, да вознесется рука Твоя, не забуди убогих Твоих до конца. 2-й: Исповемся Тебе Господи всем сердцем моим, повем вся чудеса Твоя. Слава: стихира евангельская, рядовая. И ныне: богородичен, глас 2: Преблагословенна еси Богородице: Славословие великое. Таже тропарь воскресен, един от обою, гласа 1-го: Днесь спасение миру бысть: Или гласа 2-го: Воскрес от гроба:

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Слава, и ныне, Богородичен настоящаго гласа. По кафисмах седальны: и полиелей и седален, и чтение храма. Прокимен, и Евангелие, и по 50-м псалме стихира храма. Канон храма Христова, или Богородицы со ирмосом на 6. Аще ли ни, поем канон Богородицы, со ирмосом на 6: и храма на 8. Катавасиа: Отверзу уста моя: По 3-й песни седален храма. Слава, и ныне, Богородичен. По 6-й песни, кондак и икос храма: Светилен храма, дважды: Слава, и ныне, Богородичен. На хвалитех стихиры храма, на 4. Слава, храма: И ныне, Богородичен. Славословие великое. По Трисвятом тропарь храма: Слава, храма: И ныне, Богородичен. Ектении, и отпуст, и час 1-й. На часех, тропарь храма: По Трисвятом кондак храма. На литургии, блаженны храма, песнь 3-я и 6-я. По входе тропарь храма Христова, или Богородицы: таже тропарь храма святаго. Слава, кондак храма: И ныне, храма Христова, или Богородицы. Аще же ни, И ныне, Предстательство христиан: Прокимен, апостол, аллилуиа, Евангелие, и причастен храма. Ряд же чтем под зачало, или в субботу мимошедшую. Глава 37. Аще случится храм святаго во 2-ю, или 4-ю, или 5-ю неделю постов: В субботу на малей вечерни, на Господи воззвах, стихиры воскресны на 4. Слава, храма: И ныне, Богородичен малыя вечерни. На стиховне стихира воскресна едина, и храма стиховна великия вечерни, с припевы ея. Слава, храма: И ныне, Богородичен. Тропарь воскресен, Слава, храма: И ныне, Богородичен, во глас тропаря святаго. Ектениа малая, и отпуст. На велицей вечерни, по обычной кафисме, на Господи воззвах, стихиры воскресны на 4, и храма на 6. Слава, храма: И ныне, Богородичен 1-й гласа. Вход. и чтения храма 3. На литии стихиры, и Слава, храма: И ныне, Богородичен по гласу святаго. На стиховне стихиры воскресны. Слава, храма: И ныне, Богородичен воскресен, во глас святаго. На благословении хлебов, тропарь: Богородице Дево, дважды, и храма, единожды: и Буди имя Господне, трижды: и чтение храма. На утрени, на Бог Господь, тропарь воскресен, дважды. Слава, храма: И ныне, Богородичен воскресен, по гласу тропаря храма.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

512 стр. печатного оригинала). При совпадении с воскресным днем великих Богородичных праздников, поётся тоже воскресный Тропарь, а на «Слава» и «И ныне» тропарь праздника. Если указанные Богородичные праздники случатся в седмичные дни, то поётся тропарь праздника 1-ды; то же самое положено и на двунадесятые Господские праздники, в какой бы день недели они ни случились (за исключением праздника Входа Господня, когда поются два тропаря, второй – на «Слава» и «И ныне»); на великие праздники святым, случившиеся в седмичные дни, поётся тропарь святого 1-ды и на «Слава» и «И ныне» – богородичен по гласу этого тропаря (см. Уст., 49 гл.). В периоде пения Триодей на воскресные дни поются тропари или только Триоди, или воскресные с их богородичными, или воскресные и Триоди; все эти песнопения находятся в Триодях, на ряду; подр. об этом см. в Уст. 50 гл. и Мр. гл. в 49 гл.; см. также в Уст. хр. гл. 43) На воскресной вечерне во 2 гл. Устава указан «отпустительный тропарь Богородицы, глас 4: Богородице Дево, радуйся, трижды». Но в этой главе Устава излагается порядок воскресной вечерни на бдении, с литией и благословением хлебов; для вечерни же, совершаемой отдельно от утрени, указания относительно пения отпустительных тропарей находятся в 52 гл. Устава, где сказано, что поётся «тропарь воскресен гласа», на «Слава» – тропарь святого, на «И ныне» – богородичен воскресен, по гласу тропаря святого; «аще ли несть тропаря святому, глаголи тропарь воскресен, Слава, и ныне, богородичен его (т.е., воскресный); аще ли два святых с тропари», тогда поётся тропарь воскресный, на «Слава» – тропарь первого святого, на «И ныне» – богородичен воскресен по гласу тропаря святого; «другого же святого тропарь не глаголется, понеже на вечерни 4 тропаря не глаголется» (см. также Мр. гл. 20 нояб. в Уст., на 648 стр. 1 прим., 672 и 690 стр. печатного оригинала). – В последовании некоторых двунадесятых праздников имеются указания, что на великой вечерне тропарь праздника поётся 1-ды, «аще не будет бдения» (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Возрадуйтеся, храмоздателие,/от поругания Покров Божия Матере Граду Минску возставившии/и древнюю святыню к славе возвратившии,/яко с вами торжествует безплотных умов естество,/Богородицу ублажающе во веки. Ангельския лики и от человек сладкопевцы поминающе,/просим, Всеблагая, не осуди певцы Твоего праздника,/но просвети духом и благослови,/да от сердца приносимое пение во славу Твоего торжества пребудет присно. Светилен воскресен, Слава и ныне, праздника: Неизследное величие славы Твоея, Владычице,/сокруши безумие антихристово,/се бо нов твориши храм на святем месте явления Твоего,/яко и во всей земли Русской/возставляеши удел Твой, Мати милостивая. Стихиры на хвалитех: воскресны 4, празднику 4, глас 2: Восхвалим с сонмом святых/Всепетую Богородицу,/воспомянем преподобнаго Сергия,/Радонежскаго чудотворца,/яко и той воду из камене источи,/и Богоматерь ему явися,/и обещала есть многи ученики./Благоволи же, Чистая, да при образе Твоем святем//многи люди имаши собрати. Восхвалим с лики святых/Всеблагую Владычицу,/воспоем и преподобнаго отца нашего Серафима,/Саровския пустыни жителя,/яко той наипаче почита Богородицу/и образу Умиления молися,/да и он с нами ко Всесвятей в молитве припадет//и нас Богомати да наречет ученики возлюбленныя. Стих: Помяну имя твое во всяком роде и роде. Воспоем и поклонимся/пред иконою Почаевскою,/лобызающе след стопы Приснодевы/и поминающе, яко Та спасаше верныя,//тако и мы Ея молитвами да утвердимся в православии. Стих: Слыши дщи и виждь, и преклони ухо твое. В пении чудес Твоих,/о Богомати,/с нами припадают соотчичи наши/вкупе со Афанасием Берестейским,/иже Купятицстей иконе наипаче поклоняшеся//и Тебе, Чудную, прослави. Слава: праздника, глас 3 Землю нашу иконами Твоими озари,/о Всемилостивая Заступнице,/дарующи чудотворныя образы во вся концы Руси,/да выну покланяемся//еже о нас милостивому Ея произволению. И ныне: «Преблагословенна еси:» Великое славословие, по Трисвятом - тропарь воскресен. На 1 часе: тропарь воскресен, Слава: - праздника. Кондак праздника. На 3 и 6 часах попеременно кондак воскресен и праздника.

http://pravicon.com/info-1223

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010