Выбор имени предоставляется родителям: «и дает ему имя молитвою священною, еже родившие восхощут, с ним же и крещается» (Симеон. Солун., гл. 59), или же сам священник дает имя того святого, которого память прилучится в день чтения молитвы или в осьмой день по рождении (Требн.); возрастные крещающиеся сами выбирают себе имя, еже восхощут (Чинопоследов. принят. иноверц.). Практические заметки Молитвы о родильнице, когда читаются в церкви (а не в доме, где она лежит, как бы это следовало по смыслу самых молитв), должны быть читаны у порога церковного – пред враты храма, – и никак не следует дозволять бабке, в ожидании крещения, приходить с некрещеным младенцем на середину церкви и садиться близ алтаря (Письм. по пастырск. богосл. протоиер. Евг. Попов, ч. II, стр. 72). Вообще, имя младенцу дастся христианское – какого-либо святого. Из благоговения же к имени Иисуса и Пресвятой Девы Богородицы не дается имен в честь их, т.е. имя Иисусне дается никому, имя же Мариядается в честь святых жен Марии Египетской, Марии Магдалины и пр., но не в честь Богородицы (Попечен. Православн. Церкв. протоиер. Дебольск. стр. 144). Не следует давать новорожденным имена малоупотребительные и трудно выговариваемые (Ворон. Епар. изд. 1870 г. стр. 1060). Нужно заботиться, чтобы выбор имени готовящемуся к крещению не был легкомыслен, неразумен и не основывался бы на каком либо предрассудке, суеверии или суетности. Люди простые боятся иногда некоторых имен, потому что, по их понятию, есть имена счастливые и есть бесталанные; люди же образованные некоторые имена находят для своих детей неприличными, и пр. Для сего нужно раскрывать прихожанам, что значит наречение имени святого, и для чего оно дается крещающемуся (Руковод. для сельск. паст. ч. III, стр. 112) . Благоразумие требует не давать одних и тех же имен многим детям в одном семействе, также новорожденному младенцу того самого имени, какое носило прежнее, уже умершее дитя. От сего бывают нередко недоразумения в семействах, ошибки, злоупотребления и беспорядки в отправлении обязанностей общественных (Там же). Разрешение недоумений

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Silche...

Помышляй, что Иисус находится среди тех, с кем ты находишься и беседуешь. Не говори ничего необдуманно, твердо помня, что время кратко, и что человек должен дать отчет во всяком бесполезном слове. Более слушай, нежели говори: в многоглаголании не спасешься от греха. Не любопытствуй о новостях: они развлекают дух. Если же кому принесешь пользу своими словами, то признай в этом благодать Божию. Старайся делать всякому добро, какое и когда только можешь, не думая о том, оценит ли или не оценит он его, будет или не будет тебе благодарен. Во время ужина вспоминай о последней вечери Иисуса Христа, моля Его, чтобы Он удостоил тебя вечери небесной. Прежде, нежели ляжешь спать, испытай совесть твою, проси света к познанию грехов твоих, размышляй о них, проси прощения за них, обещай исправление, определив ясно и точно, в чем именно и как ты думаешь исправлять себя. Потом предай себя Богу, как будто тебе должно в сию же ночь явиться перед Ним; поручай себя Божией Матери, ангелу-хранителю, святому, которого имя носишь. Представляй постель как бы гробом твоим, а одеяло как бы саваном. Сделав крестное знамение и облобызав крест, который на себе носишь, усни под защитой Господа Бога. Если не можешь спать или бодрствуешь во время ночи, то вспоминай слова: среди полунощи быстъ вопль: се Жених грядет; или вспоминай о той последней ночи, в которую Иисус молился Отцу до кровавого пота; молись за находящихся ночью в тяжких болезнях и смертном томлении, за страждущих и усопших, и моли Господа, да не покроет тебя вечная тьма. Среди ночи встань с постели и помолись, сколько сил станет. Во время болезни прежде всего возложи упование твое на Бога и часто вспоминай и размышляй о страданиях и смерти Иисуса Христа для укрепления духа своего среди болезненных страданий. Непременно твори молитвы, какие знаешь и можешь, проси у Господа Бога прощения за грехи и терпения во время болезни. Всячески воздерживайся от ропота и раздражительности, так обыкновенных во время болезни. Господь Иисус Христос претерпел ради нашего спасения самые тяжкие страдания, а мы что сделали или потерпели ради нашего спасения?

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sputni...

Как можно чаще ходи в храмы Божий к Божественной службе, особенно старайся как можно чаще бывать на литургии. Воскресные и праздничные дни непременно посвящай делам благочестия; находясь в храме, всегда помни, что ты находишься в присутствии Бога, ангелови всех святых; остальное время дня после литургии посвящай благочестивому чтению и другим делам благочестия и любви. День рождения и день ангела твоего особенно посвящай делам благочестия. Каждый год и каждый месяц делай строже испытания своей совести. Исповедуйся и приобщайся Святых Тайн как можно чаще. К приобщению Святых Тайн приступай всегда с истинным гладом и с истинной жаждой души, с сокрушением сердца, с благоговением, смирением, верой, упованием, любовью. Как можно чаще размышляй о страданиях и смерти Иисуса Христа, умоляя Его ризой заслуг Своих покрыть все грехи твои и принять тебя в царство Свое. Имя Иисуса всегда имей в устах, в уме и сердце. Как можно чаще размышляй о великой любви к тебе Господа Бога, в Троице славимого и поклоняемого, чтобы и самому тебе возлюбить Его всем сердцем твоим, всею душою твоею и всеми силами твоими. Творя сие, будешь вести мирную жизнь на сей земле и блаженную на небе во веки веков (из соч. Платона, архиеп. Костром.). Христиане-пустосвяты В среде нас, братия, есть род недостойнейших христиан, так называемых пустосвятов, которые не чувствуют своих пороков и злодеяний. Пустосвяты любят читать и слушать священные книги, и для исполнения на деле написанного в них любят выбирать для себя только то, что полегче исполнить и что не мешало бы ни их житейским выгодам, ни их привычным грехам. Они первые учат других и первые нарушают то, чему учат; по слову Иисуса Христа, они связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их ( Матф. 23, 4 ). Пустосвяты первые постятся, молятся, ходят в церковь и тому подобное, и они же первые сделают зло человеку. Они первые готовы подать милостыню, и первые доконать нуждающегося бедняка. Они первые готовы похлопотать об украшении храма, и первые увернутся от пожертвования на храм из своего имущества: дорог-де почин дела. На словах они первые прославители Бога и ревнители святой веры, а на деле они первые гордецы, самолюбцы, завистники, хищники, немилосердные, клеветники, кляузники, злодеи, губители – словом, первые нарушители святой веры.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sputni...

Распределением наград наставникам и чиновникам, при котором имелось в виду тоже, что и при распределении жалованья, занимались сами иерархи. Большим пособием для наставников служило то, что многие из них, находясь при академии, в то же время занимали выгодные должности при монастырях или приходских церквах, начиная от сана архимандрита или протоиерея до степени диакона. Некоторые наставники из священников, кроме своих мест в самой Казани, за свое усердие по академической должности числясь при какой-либо другой церкви в двух или трех штатных приходах, пользовались священническими доходами по этим должностям. Так были зачислены священнические места за протоиер. Г. Ласточкиным, П. Талиевым, за свящ. А. Троянским. По милости пр. Павла Зернова, и светские наставники пользовались от праздных зачисленных за ними священнических мест доходами, «дабы они, будучи обеспечены в содержании, с надлежащим рачением и усердием проходили свои должности». Так за учителем поэзии и секретарем академического правления Милоновым, за учителем Пластовым, Ивановым были предоставлены священнические с получением доходов места. И дети учителей академии были обеспечиваемы. Так ядринского уезда в селе Богатыреве священническое место числилось за учителем протоиер. Петром Талиевым, а потом с июня 1818 г. это место переведено было на сына о. Талиева ученика академии Николая Талиева. Таким же образом получил место ученик Андрей Ласточкин, сын заслуженного наставника Гурия Ласточкина. Наставники почти все пользовались казенными квартирами и отоплением, а надзиратели и столом воспитанников. Духовные и светские учители за рачительное прохождение должностей награждались чинами. Учители священники, почти все, имея 30 л. от роду, производились в протопопы. Светские наставники получали важный в то время чин 10 класса. Способы содержания воспитанников 1) Казенное содержание. На казенном коште содержалось: а) на полном от 90 до 125 человек, б) на половинном от 80 до 150. В некоторые годы число всех казенных воспитанников доходило до 265–275.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

825 . О предположениях новейших геологов, несогласных со Священным Писанием. – СПб., 1860. – 38 с. – Отт. из: Странник. 826 . О форме греческих церковных песнопений: Речь, произнесенная в торжественном годичном собрании С.-Петербургской Духовной Академии 15 февр. 1876 г. – СПб.: Тип. Поповицкого и Елеонского. – 1876. – 61 с. 827 . Об ионическом диалекте греческого языка. – СПб.: Тип. Траншеля, 1873. – 62 с. – Литогр. 828 . Об отношении писателей классических к библейским по воззрению христианских апологетов: Историко-критическое исследование. – СПб.: Тип. журн. «Странник», 1872. – 236 с. 829 . Обзор новейшей апологетической литературы на Западе//Правосл. обозрение. – 1874–1875. 830 . Обязанность каждого христианина хранить свое Православие//Духов, беседа. – 1861. – 10. 831 . Отзыв на книгу Забелина «Права и обязанности пресвитеров»//Церков. вестник. – 1884. – 22. 832 . Отзыв на книгу А. Серафимова «Правила и практика Церкви относительно присоединения к Православию неправославных христиан»//Церков. вестник. – 1881. 51–52. 833 . Отзыв на книгу «О латинском культе Сердца Иисусова» протоиер. А. Лебедева //Церков. вестник. – 1882. – 40. 834 . Отзыв на книгу «Елки и лапки» «Русский проповедник XVII века и несколько статей из его сочинения «Статир». Изложил и изд. протоиер. Иоанн Яхонтов //Церков. вестник. – 1883. – 835 . Разбор суждений новейших естествоиспытателей о земном шаре, сравнительно с учением Слова Божия о видимом мире. – СПб., 1859. – 90 с. То же//Христиан, чтение. – 1859. – Авг. 836 . Разбор суждений новейших естествоиспытателей о Ное-вом потопе, сравнительно с учением Слова Божия об этом предмете//Христиан, чтение. – 1861. – Ч. 2; 1862. – Ч. 1–2. 837 . Родословие Господа нашего Иисуса Христа//Христиан, чтение. – 1864. – Ч. 3. 838 . Святой Захария. отец Иоанна Предтечи и Крестителя Господня//Христиан, чтение. – 1854. – Ч. 2. 839 . Слово в день Рождества Христова//Христиан, чтение. – 1861. – Ч. 2. 840 . Событие Воскресения Иисуса Христа//Христиан, чтение. – 1869. – Ч. 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вит. Аникит. Красновского 6 р. 00 к. Алексеевской, на Глинищах, протоиер. Ал-дра Конст. Гиляревского 12 р. 00 к. Антиповской, у Колымажного двора, свящ. Михаила Ильича Беляева 2 р. 00 к. Архидиаково-Стефановской, на Швивой горке, прот. Викт. Павл. Зверева 3 р. 00 к. Афанасие-Кирилловской, на Сивцевом Вражке, свящ. Евлам. Иоанн.Троицкого 16 р. 00 к. Благовещенской, на Бережках, свящ. Иоанн. Иоанн. Святославского 6 р. 00 к. —29— Благовещенской, в Петровском парке, свящ. Петра Вас. Сперанского 3 р. 00 к. 5 р. 00 к. Благовещенской, на Житном дворе, свящ. Ник. Конст. Лебедева 8 р. 00 к. Благовещенской, в Пыжах, протоиер. Константина Яковлевича Орлова 3 р. 00 к. Благовещенской, на Тверской, прот. Михайла Иоанн. Соболева 7 р. 50 к. 8 р. 00 к. Богородице-Рождественской, на Бутырках, прот. Ник. Феод. Вознесенского 9 р. 00 к. 7 р. 00 к. Богородице-Рождественской, в Рождественском монастыре, священ. Ник. Ал-др. Ивановского 10 р. 00 к. Богородице- Рождественской, в Путинках, свящ. Сергия Влад. Ромодановского 3 р. 00 к. Богородице-Рождественской, в Старом Симонове, священ. Так. Вас. Остроумова 1 р. 00 к. Богородице-Рождественской, в Столешниках, прот. Мих. Вас. Модестова 28 р. 00 к. 13 р. 00 к. Богородице-Рождественской, за Смоленскими Воротами, свящ. о. Феодора Орлова 15 р. 00 к. Богоявленской, в Ямской Дорогомиловской слободе, свящ Ник. Мих. Михайловского 2 р. 00 к. Богоявленской, в Елохове, прот. Иоанна Яковл. Березкина 10 р. 00 к. 5 р. 00 к. Борисо-Глебской, у Арбатских Ворот, прот. Мих. Иоанн. Руднева 17 р. 00 к. Борисо-Глебской, на Поварской, свящ. Иоанн. Сем. Шарова 1 р. 00 к. 5 р. 00 к. Варваринской, в Сиротском доме Лобковых, свящ. Петра Васил. Копьева 1 р. 00 к. Василиевской, в новой Деревне, свящ. Серг. Мих. Орлова 12 р. 00 к. 11 р. 00 к. 5 р. 00 к. Введенской, в Барашах, прот. Васил. Ник. Руднева 3 р. 00 к. —30— Введенской, на Лубянке, священ. Ник. Петр. Автушева 2 р. 00 к. 4 р. 00 к. Введенской, в бывшем Новинском монастыре, прот. Феод. Иоанн. Румянцева 5 р. 00 к. Введенской, в Мариинском Епарх.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Сначала 1865–66 учебного года, число учебных предметов было увеличено, и училище преобразовано в четырехклассное. 24 августа 1865 г. Пермская Духовная Консистория препроводила новое расписание учебных предметов, которые распределены по классам так: год первый: 1) чтение по церковной и гражданской печати; 2) чистописание; 3) заучивание на память молитвы Господней, символа веры и десяти заповедей, с присовокуплением со стороны наставника кратких и самопростейших объяснений их; 4) рукоделие и 5) церковное пение. Год второй: 1) священная история Ветхого завета; 2) первая часть пространного катехизиса; 3) сведения о праздниках, преимущественно двунадесятых; 4) краткое объяснение литургии; 5) первые четыре действия арифметики; 6) чистописание; 7) рукоделие и 8) церковное пение. Год третий: 1) свящ. история Нового завета и рассказы из всеобщей церковной истории, до принятия христианства Константином Великим ; 2) вторая часть пространного катехизиса; 3) первая часть русской грамматики; 4) повторение первых четырех арифметических действий и об именованных числах; 5) общие понятия из географии и более подробные сведения об европейских государствах; 6) краткие сведения о народах, живущих до Р. Хр. и после; 7) объяснение прочих, кроме литургии, видов богослужения; 8) рукоделие и домохозяйство; 9) церковное пение. Год четвертый: 1) третья часть простр. катехизиса; 2) рассказы о важнейших событиях вселенской и российской церкви; 3) вторая часть русской грамматики; 4) из арифметики о дробях; 5) рассказы о важнейших событиях в русском государств; 6) более подробное изучение географии России; 7)рукоделие и домохозяйство и 8) церковное пение. В училище введены следующие учебные руководства: простр. катехизис – Филарета, свящ. история – протоиер. Н. Попова , церковная истор. – протоиер, А. Рудакова , русская история – Иловайского, всеобщая история – Берте, русская грамматика – Антонова, география – Ободовского и арифметика – изд. Департ. Мин. Нар. Пр. На содержание училища и воспитанниц употребляются следующие средства: 1) пособие от епархиального попечительства на сирот; 2) деньги, вносимые родителями на содержание их детей; 3) пожертвования в пользу училища и 4) деньги, выручаемые за рукоделья питомиц (§ 64 устава). С 1848 г., пермское попечительство о бедных духовного звания стало отпускать по 20 р. в год на каждую сироту из духовного звания. С 1859 г. по ходатайству нынешней настоятельницы монастыря, Игуменьи Магдалины, попечительство отпускает на каждую воспитанницу-сироту по 30 руб., по случаю увеличившейся дороговизны на разные предметы. Но и этой суммы, как всякий легко может видеть, далеко недостаточно на полное содержание каждой сироты; поэтому монастырь употребляет на сирот много своих средств. Кроме того, воспитанницы при выходе, по окончании учения, в замужество снабжаются от монастыря приличным приданым. Пожертвования в пользу училища при Игуменье Магдалине

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

женском учил., свящ. Сергия Стеф. Гречанинова 1 р. 00 к. Введенской, в Семеновском, священ. Павла Васильевича Успенского 7 р. 00 к. Верхоспасского Собора, прот. Ник. Вас. Благоразумова 2 р. 50 к. 4 р. 50 к. Власиевской, в Старой Конюшенной, прот. Димитр. Петр. Некрасова 14 р. 00 к. 7 р. 00 к. Воздвиженской, в бывшем монастыре, свящ. Павл. Иоанн. Парусникова 4 р. 00 к. Воздвиженской, на Пометном Вражке, свящ. Ник. Стеф. Сахарова 5 р. 00 к. Вознесенской, на Большой Никитской, прот. Ал-её Семен. Горского 1 р. 00 к. Вознесенской, на Гороховом поле, священ. Александра Григорьевича Покровского 5 р. 00 к. Вознесенской, Девичьего монастыря, протоиерея Александра Иоанн. Пшеничникова 1 р. 00 к. Вознесенской, за Серпуховскими воротами, свящ. Ал-её Иоанн. Фаворского 14 р. 00 к. 8 р. 00 к. Вознесенской, близ Сретенки, священ. Вас. Павл. Вишнякова 8 р. 00 к. Вознесенской, на Царицынской улице, у Никитских ворот, протоиер. Иоанна Дим. Арбекова 21 р. 50 к. 5 р. 00 к. Воскресенской, в Ахлебаевском странноприимном доме, прот. Льва Яковл. Державина 1 р. 00 к. Воскресенской, в Барашах, свящ. Вас. Иоанн. Постникова (в Амфитеатровский капитал) 6 р. 00 к. Воскресенской, в Малой Бронной, свящ. Ал-др. Иоанн. Сперанского 2 р. 05 к. В пользу студентов академии В пользу бывших воспитанников Воскресенской, в Даниловской слободе, свящ. Павла Георг. Любимова 6 р. 00 к. Воскресенской, на Ваганьковском кладбище, протоиер. Неофита Порфирьевича Любимова 3 р. 00 к. Воскресенской, в Гончарах, священ. Мих. Гавр. Городенского 3 р. 00 к. 2 р. 00 к. Воскресенской, при Императорском Екатерининск. богад. доме, свящ. Николая Михайловича Руднева 3 р. 00 к. Воскресенской, в Кадашеве, священ. Ник. Ал-др. Воскресенского 9 р. 00 к. 1 р. 00 к. Воскресенской, в Монетчиках, протоиерея Петра Никол. Сахарова 1 р. 00 к. Воскресенской, на Остоженке, священ. Никол. Мих. Миловского 5 р. 00 к. Воскресенской, в Таганке, свящ. Ник. Аникит. Красновского 5 р. 00 к. Всехсвятской, на Куликах, прот. Капитона Вас. Ястребова 10 р. 00 к.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Воздвиженской, в бывом монастыре, свящ. Павл. Иоанн. Парусникова Воздвиженской, на Помётном Вражке, свящ. Ник. Стеф. Сахарова Вознесенской, на Большой Никитской, прот. Ал-ея Семён. Горского Вознесенской, на Гороховом поле, священ. Александра Григорьевича Покровского Вознесенской, девичьего монастыря, протоиер. Александра Иоанн. Пшеничникова Вознесенской, за Серпуховскими воротами, свящ. Ал-ея Иоанн. Фаворского Вознесенской, близ Сретенки, священ. Вас. Павл. Вишнякова Вознесенской, на Царицынской ул., у Никитских ворот, протоиер. Иоан. Дим. Арбекова Воскресенской, в Ахлебаевском странноприимном доме, прот. Льва Яковл. Державина Воскресенской, в Барашах, свящ. Вас. —28— Иоанн. Постникова (в Амфитеатровский капитал) Воскресенской, в Малой Бронной, свящ. Ал-др. Иоанн. Сперанского Воскресенской, в Даниловской слободе, свящ. Павла Георг. Любимова Воскресенской, на Ваганьковском кладбище церкви, свящ. Неофита Порф. Любимова Воскресенской, на Успенском Вражке, свящ. Николая Сергеевича Страхова Воскресенской, в Гончарах, священ. Мих. Гавр. Городенского Воскресенской, при Императорском Екат. богад. доме, свящ. Ник. Мих. Руднева Воскресенской, в Кадашеве, священ. Ник. Ал-др. Воскресенского Воскресенской, в Монетчиках, протоиерея Петра Никол. Сахарова Воскресенской, на Остоженке, священ. Никол. Мих. Мидовского Воскресенской, в Таганке, свящ. Ник. Аникит. Красновского Всехсвятской, на Кулишках, прот. Капитона Вас. Ястребова Гавриило-Архангельской, при Почтамте, свящ. Иоанна Руфовича Соловьева Георгиевской, на Бол. Дмитровке, свящ. Иоанна Вас. Никольского Георгиевской, на Всполье, близ Кудрина, свящ. Сергея Максим. Садковского Георгиевской, в Грузинах, свящ. Димитрия Косм. Холмогорова Георгиевской, на красной горке, свящ. Никол. Ал-еев. Скворцова Георгиевской, на Лубянке, свящ. Симеона Васил. Смирнова Георгиевской, в Яндове, свящ. Вас. Андр. Ювалова —29— Гребвевской, на Лубянке, прот. Дм. Феод. Певницкого Григорие-Богословской, на Больш. Дмитровке, свящ. Петра Петровича Шумова Григорие-Неокесарийской, на Полянке, прот. Вит. Ст. Лебедева

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Антоний, иером. Практическое руководство для пастырей. Саратов, 1956. Машинопись. Арсений, архим. О священстве. (Посвящается современным пастырям).Голос Церкви, 1914, 5. Архангельский A. C., проф. Нил Сорский и Вассиан Патрикеев. Их литературные труды и идеи в Древней Руси. СПб., 1882, ч. 1. Афанасий (Малинин), иером. Основной принцип православного пастырства учению преподобного Иоанна Лествичника , изложенному в его «Слове к пастырю, научающем, каков должен быть наставник словесных овец». Казань, 1910. Бакунин Б. С. Богословская проблематика Православия. Б. м., 1983. Машинопись. Баранич М. Образ пастыря по учению Христа Спасителя. Загорск, 1982. Машинопись. Богословский С. Взгляд с практической стороны на жизнь священника. СПб. 1860. Бондарь M., свящ. Пастырское служение по Посланиям святого апостола Павла к Тимофею и Титу. Загорск, 1969. Машинопись. Бондеко H., свящ. Основы личной жизни православного пастыря. Загорск, 1974. Машинопись. Борис (Плотников) , архим. В каких отношениях особенно важно для пастырей Церкви обладать научным знанием богословия? Киев, 1889. Он же. Записки по Пастырскому богословию. Киев. 1892, вып. 1–4. Борис, иером. Путь пастырской жизни: (По Иоанну Златоусту ). Б. м., б. г. Бощановский В., протопресв. Уроки по Пастырскому богословию для лиц, желающих принять священство. Джорданвиль, 1961. Бронзов A. A., проф. Нравственное богословие в России в течение XIX столетия. СПб., 1901. Брояковский C., свящ. Спутник пастыря: Сборник статей и заметок по вопросам пастырского служения. Киев. 1903, вып. 1. Булгаков C., протоиер. Свет невечерний. M., 1917. Он же. К вопросу о дисциплине покаяния и причащения. – Путь. Париж, 1929, 19, нояб. Он же. Православие: Очерки учения Православной Церкви. Париж, б. г. Буткевич Т. И. , проф., протоиер. Пессимизм Шопенгауэра и его сравнение с христианским аскетизмом. – Православное обозрение. 1883, авг. Вартагов Η. П. Истинный пастырь: (Святоотеческий идеал христианского пастыря). Симферополь, 1906. Святой Василий Великий . Творения. M., 1844, ч. 4.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010