2491 Ср.: Науменко В.Е. Таврика в контексте византийско-хазарских отношений... – С. 169. «Эк просопу», если верить Житию Антония Нового, являлись правителями фем, как это было в случае с Кивирреотами в правление Михаила II (820–829) (Каждая А.П., Шерри Ли Ф., Ангелиди X. История византийской литературы (650–850 гг.). – СПб., 2002. – С. 376), но могли иметь отношение к императорским имуществам в феме и к фискальной ответственности ее перед казной. В Тактиконах они шли за стратигами, что уже само по себе о многом говорит (Oikonomides N. Les Listes... – P. 41; 105. 25; 145. 28; 249. 29). Более чем через столетие Кекавмен знал их уже только как разряд «сборщиков податей» (Кекавмен. Советы и рассказы. – СПб., 2003. – С. 212–213; ср. – Алексеенко H.A. Должность ЕК PROSOPOU... – С. 8). 2492 Антонова И.А. Административные здания херсонесской вексилляции и фемы Херсона (по материалам раскопок 1989–1993 гг.)//Хсб. – 1997. – Вып. 7; Сорочан С.Б., Зубарь В.М., Марченко A.B. Жизнь и гибель Херсонеса. – С. 537–539; ср.: Храпунов Н.И. Преторий в средневековом Херсоне//Apxeoлoriя та emhoлoriя Cxiдhoi Европи: материали и дослидження. – Одеса, 2002. – Т. 3. – С. 148–149. 2493 Сорочан С.Б., Крупа Т.Н., Зубарь В.М., Сазанов A.B., Иванов A.B. Работы объединенной археологической экспедиции «Цитадель» в Херсонесе Таврическом в 2003 г.//Apxeoлoriчhi Biдkpummя в Ykpaihi, 2002 – 2003 pp. – К., 2004. – С. 301. 2494 Отчет заведующего раскопками в Херсонесе К.К. Косцюшко-Валюжинича за 1895 год//OAK за 1895 год. – СПб., 1897. – С. 88–89, рис. 225,226; Латышев В.В. Сборник греческих надписей христианских времен из южной России. – СПб., 1896. – С. 15–19, 2496 См.: Александр Пелин, протоиер. Топография христианского Херсонеса IV–XIV века: Дис.... канд. богословия/Московская Духовная академия. – Сергиев Посад, 2001 (рукопись). – С. 164,165,168. 2497 Уваров A.C. Извлечение из всеподданейшего отчета об археологических находках в 1853 году. – СПб., 1855. – С. 163,165. 2498 Завадская И.А. Некоторые проблемы датировки комплекса Уваровской базилики Херсонеса//БИАС. – Симферополь, 1997. – Вып. 1. – С. 304–311; Сорочан С.Б., Зубарь В.М., Марченко A.B. Указ. соч. – С. 599–600.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И мы, христиане, к какой бы нации и крови мы ни принадлежали, мы вместе с апостолом Павлом ожидаем, что последнее свершение, последнее завершение в вере придет от Израиля.       Об о. Афанасии (Нечаеве) Митрополит Сурожский Антоний   ОБ АРХИМАНДРИТЕ АФАНАСИИ (Нечаеве)    Мы сговорились было говорить о святых, и я обещался рассказать о старцах. Но сегодня как-то настоятельно просятся другие мысли; мне хочется сказать вам об одном человеке, который был, как мне кажется, очень светел, очень глубок и очень прост; не святой, а просто человек нашего времени. Это единственный человек из встреченных за мою жизнь, о ком я мог бы сказать, что он был свободен той ни с чем не сравнимой царственной свободой, о которой Христос говорит в Евангелии: Познайте истину — она сделает вас свободными, о которой речь идет у апостолов. По их слову, дух Христов — дух свободы. Свободы не в каком-то внешнем отношении, общественно, политически. Это свобода другая, свобода внутренняя, которая ничем не может быть у человека отнята; ее имел в виду один человек, почти сорок лет сидевший в одиночке и начертавший на стене, перед своей смертью, такие слова: “Со Христом и в тюрьме мы свободны, без Него и на воле — тюрьма”. Это та свобода, о которой говорили с самого раннего начала христианской жизни апостолы. Павел в своих узах из римской тюрьмы писал, что слово Божие не вяжется — т.е. ничем не может быть связано; та свобода, о которой Христос сказал, что Он принес освобождение пленным, тем, которые в плену себя самих, в плену у страха, в плену у страстей, в плену у предрассудков, в плену у воображаемого добра или у реального зла. Вот эту свободу мне удалось видеть один раз, выраженной в целой, пусть относительно короткой жизни, около шестидесяти лет, человека; не только в одно мгновение его жизни. Не знаю — может быть, не следовало бы говорить о человеке, который, как будто, не имеет вселенского значения, который слишком связан для меня со всей моей жизнью; но мне сегодня хочется о нем сказать... Я первый раз его встретил, когда мне было семнадцать лет.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=705...

Поэтому в названное воскресенье вечером все монахи собирались в храм, пели последнюю вечерню, после которой молча прощались с монастырем, целовали иконы и прощались друг с другом, а на другой день рано утром покидали монастырь, уходя в отдаленные от монастыря пустынные горы. Монастырь как бы вымирал. В нем оставались только больные, не могущие двигаться старцы да обслуживающие их иноки и один священник. Все же остальные пребывали в горах, питаясь сухими зернами и корнеплодами, молясь и занимаясь рукоделием на нужды обители. Так шли 40 дней поста. В Лазареву же субботу отшельники со всех концов стекались в свой монастырь, держа в руках пальмовые ветви и крестики из сучков пальмы собственного рукоделия. С пением «Днесь благодать Святаго Духа нас собра и вси вземше крест Твой глаголем: „Благословен Грядый во имя Господне, осанна в вышних " » они входили в храм ко всенощному бдению. В период персидских нашествий на Палестину (VII–XI века) монахи вынуждены были часто оставаться Великим постом в монастыре, чтобы в случае нападения неприятелей быть защитой ддя беспомощных больных собратий. Так трогательный и поучительный обычай проведения поста в пустыне упразднился, обряд же прощения, откуда и само воскресенье называется «прощеным», распространился во всей Церкви, напоминая верующему о необходимости примирения с обидевшими его, дабы ему самому получить прощение от Бога по слову молитвы Господней — «остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим». Гимн же победителей греха, с которым они возвращались из пустыни в монастырь, сохранился в богослужении Недели ваий, в качестве первой вечерней стихиры. Читать полностью     Александр Шмеман «Великий пост» а Проповедь Антония Сурожского   Прощение наступает в момент, когда мы говорим друг другу: я знаю, как ты хрупок, как глубоко ты ранишь меня, и потому, что я ранен, потому, что я жертва – иногда виновная, а иногда и безвинная – я могу повернуться к Богу и из глубины боли и страдания, стыда, а подчас и отчаяния я могу сказать Господу: Господи, прости! Он не знает, что он делает! Если бы только он знал, как ранят его слова, если бы только он знал, сколько разрушения он вносит в мою жизнь, он не сделал бы этого. Но он слеп, он не созрел, он хрупок; и принимаю его, я понесу его или ее, как добрый пастырь несет погибшую овцу; потому что все мы – погибшая овца Христова стада. Или же я понесу его, ее, их, как Христос нес крест: до смерти включительно, до любви распятой, когда нам дана вся власть простить, потому что мы согласились простить все, что бы нам ни сделали. И вот вступим в Пост, как идут из густой тьмы в рассеивающийся сумрак, и из сумрака в свет, с радостью и светом в сердце, отрясая прах с ног, сбрасывая все путы, держащие нас в плену: в плену у жадности, в плену у зависти, страха, ненависти, ревности, в плену взаимного непонимания, сосредоточенности на себе – потому что мы живем в плену у самих себя, тогда как мы призваны Богом быть свободными.

http://predanie.ru/tema/proshhennoe-vosk...

И вот вступим в Пост, как идут из густой тьмы в рассеивающийся сумрак, и из сумрака в свет, с радостью и светом в сердце, отрясая прах с ног, сбрасывая все путы, держащие нас в плену: в плену у жадности, в плену у зависти, страха, ненависти, ревности, в плену взаимного непонимания, сосредоточенности на себе – потому что мы живем в плену у самих себя, тогда как мы призваны Богом быть свободными. И тогда мы увидим, что шаг за шагом мы движемся как бы через большое море, прочь от берегов мглы и сумрака к Божественному свету. На пути мы встретим распятие; и в конце пути придет день, – и мы будем предстоять перед Божественной любовью в ее трагическом совершенстве, прежде чем она настигнет нас неизреченной славой и радостью. Сначала – Страсти, сначала – Крест; а потом чудо Воскресения. Мы должны войти и в то, и в другое; войти в Страсти Христовы вместе с Ним, и вместе с Ним войти в великий покой и блистающий свет Воскресения. Себе я прошу у вас прощения за все, что я должен был сделать и не сделал, за то, как я нескладно делаю вещи, и за многие, многие вещи, которые следует сделать и которые остаются несделанными. Но давайте поддерживать друг друга на этом пути взаимным прощением, любовью, и помнить, что на трудном пути, в момент кризиса очень часто нам протягивает руку человек, от которого мы не ожидали ничего доброго, которого мы считали чужим или даже врагом: бывает, он вдруг увидит нашу нужду и отзовется на нее. Давайте, поэтому, раскроем свои сердца и глаза, и будем готовы увидеть и отозваться. Подойдем теперь сначала к иконе Христа, нашего Бога и нашего Спасителя, Который дорогой ценой заплатил за власть простить; обратимся к Матери Божией, Которая отдала Своего Единородного Сына за наше спасение; если Она простит – кто нам откажет в прощении? А затем обратимся друг ко другу. А пока мы ходим, будем слышать уже не покаянное пение, но как бы настигающую нас еще издалека песнь Воскресения, которая станет громче на полпути, когда придет время поклонения Кресту, а потом заполнит этот храм – и весь мир! – в ночь, когда воскрес Христос, одержав победу. Аминь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=705...

118. Маркова Н.Е. Керосиновая профилактика//Скрытые искусители или снасти на потребителя (в плену информационных технологий). М.: Изд. Душепопечительского Православного Центра св. прав. Иоанна Кронштадтского, 2007. С. 269. 119. Там же. С. 265. 120. Медведева И.Я., Шишова Т.Л. В Российских школах ведется пропаганда наркотической контркультуры//Скрытые искусители или снасти на потребителя (в плену информационных технологий). М.: Изд. Душепопечительского Православного Центра св. прав. Иоанна Кронштадтского, 2007. С. 215 121. Бойко Н.Н. Деструктивное воздействие антинаркотических программ//Скрытые искусители или снасти на потребителя (в плену информационных технологий). С. 296. 122. Маркова Н.Е. Керосиновая профилактика//Скрытые искусители или снасти на потребителя (в плену информационных технологий). С. 227. 123. Сидоров П.И. Наркотическая реклама//Скрытые искусители или снасти на потребителя (в плену информационных технологий). С. 223. Иеромонах Прокопий (Пащенко) - насельник Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 2. Re: Мировоззренческий сдвиг - детонатор наркотического бума Очень полезная и актуальная публикация. Дай Бог, чтобы как можно больше людей не просто ознакомились с ней... Спасибо сердечное Иеромонаху Прокопию (Пащенко) за его труд, а Русской Линии - за публикацию его работы " Мировоззренческий сдвиг - детонатор наркотического бума " (ч.1,2). Надеюсь, что Русская Линия продолжит публикацию работ этого замечательного автора... А продолжение от автора (часть 3) уже последовало: 1. Re: Мировоззренческий сдвиг - детонатор наркотического бума Очень полезная статья ... Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/analitika/2015/05/06/...

В чем причина успеха? Конечно, к успеху как таковому никто не стремился. И все же… Как считает Виктор Саулкин, один из тех, кто стоял у истоков «Радонежа», многие предприятия  этого движения связаны с неуемной энергией и безудержной фантазией Е. К. Никифорова: «Как ему удалось нас всех втянуть в это, казалось бы, безнадежное дело, никто до сих пор не понимает… Все мы были конечно образованными людьми, но никто из нас не имел никакого отношения к радиовещанию…». В 1995 г. история повторилась: нужна газета. Но кто же будет ее делать? – Да мы же и будем делать. И газета «Радонеж» существует!» Чудо, конечно чудо… Но одновременно – рукотворность, чувство времени, интуиция. Сам Евгений Константинович говорит, что для него главным в этот период (да и поныне) было - настроить духовный камертон, найти нужную интонацию для разговора со слушателем. Первый раз камертон дал верную интонацию во второй половине 80-х годов. «Радонеж», сработав «под пять бабуль», зарегистрировался как «духовно-просветительский кооператив» (анекдотическое словосочетание, смех!). Но тем самым приобрел статус юридического лица, смог снять ДК «Меридиан», и в полуторатысячном зале проводить вечера христианской тематики, на которые сбегалась вся Москва. Люди на ступеньках сидели! И стало понятно: нужна большая аудитория… А это могла быть только радиостанция… Радио «Радонеж» - и информационно, просветительски и духовно – возрастало вместе со слушателем и читателем. Разумеется, не утрачивая принципиальность позиции. В начале 90-х, когда слово «патриот» в большинстве СМИ звучало как ругательное, «Радонеж» не побоялся выступить в защиту оснований нашей государственности. Появились передачи, посвященные Царской семье. А какой успех имела выставка «Царский архив», прошедшая в Москве и в Питере? К «секретам успеха»  я бы отнесла еще два момента. Это умение Е. К. Никифорова находить ярких талантливых людей и предоставление им – свободы творчества. Не начальственное замыканий всех начинаний на себя, а искреннее восхищение проявлениями талантов. Именно поэтому первый главный редактор радио Алексей Рогожин мог с благодарностью сказать: «Радонеж» - это моя жизнь», а о. Олег Стеняев проникся «важностью служения (!) радио «Радонеж»! Сам же Никифоров считает, что ему «выпало счастье общаться с цветом нашего общества». На мой взгляд, выглядит все это немного иначе: Божией милостью он создал пространство, некий ДОМ, где комфортно и свободно существуют, трудятся, часто во славу Божью, им же найденные талантливые люди, этот самый «цвет». Взять хотя бы директора православной гимназии Михаила Тишкова, оставившего свой процветающий бизнес ради столь проблемного и далеко не денежного предприятия! Ради служения!  «Радонеж» - это именно такие люди. 

http://radonezh.ru/2021/04/23/my-eto-ne-...

Пост-релиз XXIV Международного фестиваля кино и телепрограмм " РАДОНЕЖ " . Москва, 22-25 ноября 2019 года Гран-При фестиваля по единогласному решению жюри получил фильм «Андрей Тарковский. Кино как молитва» (Автор сценария и режиссёр Андрей Тарковский мл., оператор Алексей Найдёнов).   Пост-релиз XXIV Международного фестиваля кино и телепрограмм «Радонеж» Москва, 22-25 ноября 2019 года   С 22 по 25 ноября в Доме кино Союза кинематографистов РФ прошел XXIV Международный фестиваль кино и телепрограмм «Радонеж». Четыре дня просмотров по три сеанса – и неизменно полные залы. Это неудивительно – фильмов, обращенных к самым высоким чувствам человека, к его религиозной жизни так не хватает сегодня зрителям. Фестиваль начался как всегда с молебна в храме Святителя Николая в Толмачах, настоятель которого протоиерей Николай Соколов пожелал жюри, участникам и гостям киносмотра творческих удач в непростом деле продвижения на киноэкран христианских ценностей. На церемонии открытия в Доме кино 22 ноября президент фестиваля Евгений Никифоров высказал мысль, о том, что фестиваль предлагает редкую возможность заглянуть в действительный, а не придуманный журналистами Русский мир, в цветущее царство нашей Церкви, искренне порадовавшись тому, что «Радонежу» уже почти четверть века, и все эти годы зрители приходят и смотрят фильмы. «Качество работ говорит само за себя, на плохом кино не было бы столько зрителей», – добавил Евгений Константинович.  Фестиваль «Радонеж» - является признанным мировым лидеров в области религиозного, духовно-нравственного, просветительского кино. МКФ «Радонеж» проводится по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла при поддержке Министерства культуры РФ, Правительства Москвы, Союза кинематографистов России. Целью Фестиваля " Радонеж " является привлечение внимания к вопросам православия со стороны общества, повышение качества православной проповеди в средствах массовой информации, возможность обмена опытом журналистов, режиссеров, операторов - всех творческих работников этой области, а также получение ими достоверной информации о жизни Русской Православной Церкви.

http://fest.radonezh.ru/2019/11/25/post-...

В течение 20 лет приезжают из Аргентины супруги Светлана и Владимир Беликовы. «Радонеж» не побоялся их принять, были очень интересные беседы. Гостем «Радонежа» из Австралии был и Шахматов Александр Васильевич – это певец и общественный деятель. То есть, когда не было еще официального воссоединения, наша народная дипломатия работала. Я думаю, что «Радонеж» - это народное радио ещё и потому, что существует на народные средства. Вижу, приходят бабушки, несут буквально десяточки. И, тем не менее, «Радонеж» как-то существует. Сейчас многие храмы имеют спонсоров: и строят, и купола золотят. Ну почему же для «Радонежа» не отчислить какие-то средства? Мы же для храмов новых прихожан готовим. Многие мои стихи впервые прозвучали на «Радонеже». В те времена зачастую и слово «Бог» писали с маленькой буквы. И, если многие журналы мне отказывали, то на «Радонеже» мне всегда давали возможность читать свои стихи, и они находили отклик. Не боялись давать говорить о Государе, когда это было везде запрещено. И все мои стихи, посвящённые Государю и царской семье, звучали у нас впервые в России на «Радонеже». Я в Австралию посылала записи, они со слезами это принимали. Особенно я благодарна радиостанции «Радонеж», что она всегда даёт нам возможность сделать объявление о вечерах в Славянском центре письменности и культуры в Черниговском переулке. Они тоже очень нужны. Одно дело, человек у себя дома слушает радио, смотрит телевизор, а другое дело, когда он идет в церковь или на вечер русской духовности и культуры. Ну, где нам ещё общаться? Только на приходе и только на таких мероприятиях. Стоит по «Радонежу» объявить, и всегда народу полон зал. Я часто бываю на разных радиостанциях, там ощущается обычная рабочая обстановка. На «Радонеж» приходишь, как в церковь. Здесь пахнет ладаном, здесь иконы, а люди такие замечательные. Я всегда с радостью сюда прихожу.  ВОЗМОЖНОСТЬ ГОВОРИТЬ О РОССИИ  Максим Емельянов-Лукьянченков, кандидат исторических наук, автор и ведущий исторической программы «Акценты», выпускающий редактор  Слушаю «Радонеж» с самого начала работы радиостанции.

http://radonezh.ru/society/history/20yea...

Радио «Радонеж» НЕТ НОВОСТИ СВЕЖЕЕ, ЧЕМ НОВЫЙ ЗАВЕТ  Николай Бульчук, главный редактор радио «Радонеж»  Дипломный проект в Московском институте связи и информатики в 1991-92 годах я писал под звуки радио «Радонеж». Помню, как почти каждый вечер включал радиоприемник и занимался, слушая проповеди отца Артемия Владимирова, увлекательные лекции историка Владимира Махнача и чудесные музыкальные передачи Николая Васильевича Тюрина и Сергея Ивановича Беликова. Само существование в российском эфире православной радиостанции тогда казалось мне, выросшему в церковной среде, весьма необычным. Я любил читать «Журнал Московской Патриархии», который был тогда едва ли не единственным официальным церковным СМИ, но из радиоэфира веяло необыкновенной творческой свободой – хотя все передачи были, что называется, каноническими. Дело, вероятно, было в новизне явления - православное радио в России, молодые сотрудники, новые, интересные темы. По-моему, именно тогда я принял для себя решение: надо сделать попытку поработать на радио «Радонеж». Тем более, что специальность у меня была профильной - радиосвязь, радиовещание и телевидение. Моя попытка увенчалась успехом. Мы, честно говоря, гордимся, когда радио «Радонеж» называют самым консервативным из всех современных околоцерковных СМИ. Наша «сетка вещания» строится по православному церковному календарю. Стержнем наших программ является Евангелие, толкование Священного Писания, церковные праздники и богослужебная жизнь Русской Православной Церкви. Какая, скажите, новость может быть более современной, чем Новый Завет? Радио «Радонеж» - уникальный проект. В том смысле, что это церковный организм. Созданная по благословению Святейшего Патриарха Алексия II, наша радиостанция живет жизнью Церкви. Мы как бы «дополняем» церковную жизнь для самого широкого слушателя. Мы счастливы, что Господь привел потрудиться именно сюда. Ведь, общаясь с нашими авторами, большинство из которых в священном сане, живя в Церкви и продолжая эту церковную жизнь за ее оградой, мы как бы не расстаемся с ней ни на минуту.

http://radonezh.ru/society/history/20yea...

Я еще раз повторю: если каждый наш слушатель регулярно, как определенную лепту, даже очень малую сумму будет выделять на поддержку Радио «Радонеж», то мы получим возможность не только стабильно работать, но и развиваться. Особенно это касается слушателей Москвы, прихожан столичных храмов, так как фокус нашей радиотрансляции в большей степени сосредоточен именно в Москве. А. М.: Николай, вы правильно сказали, что за двадцать пять лет столько всего было позитивного и доброго: это и ответы на многочисленные вопросы, и толкование Священного Писания, и история, и полемические вопросы, и политика, и церковная история, - буквально нет такой темы, которую бы не затронула своим вниманием, своей оценкой Радиостанция «Радонеж». Я не знаю, известно вам об этом или нет, но в простом народе о Радиостанции «Радонеж» ходит такая шутка. Священник спрашивает у одной бабушки: «Как вы думаете, что необходимо для того, чтобы спастись?» - «Разве вы не знаете, батюшка?» - «Я-то знаю, а вы?» - «Я вам отвечу, что нужно для того, чтобы спастись. Надо поститься, молиться и - слушать Радиостанцию «Радонеж»!» Итак, это – оценка «Радонежа» нашим православным народом! Вы знаете, наверное, братия и сестры, слова Апостола Иакова, который говорит, что «вера без дел мертва». И Апостол Павел свидетельствует, что «сеющий доброе пожнет доброе, а сеющий злое – пожнет злое». Сеющий скупо – пожнет скупо, а сеющий щедро – и пожнет щедро! Представляете, какие слова есть у Святителя Иоанна Златоуста: «Образ милования многоразличен. Это: больного посетить, нагого одеть, голодного накормить, жаждущему дать воды». И говорит он далее: «Но как душа выше тела, так и милостыня, оказанная душе, выше милостыни, оказанной телу»… А какая же милостыня может быть оказана душе? Заблудшего – вразумить, падшего – восставить, неверующему – объяснить, незнающему – подсказать… Так вот, именно этим и занимается Радио «Радонеж»! И мы часто ищем: а где же это доброе дело, а как же помочь, а кого вразумить, а кому подсказать?! Ты помоги именно тем, кто профессионально, с полной отдачей, с любовью, с энергией занимается этим! И тогда получается, что мы не только помогаем этим сами себе, но эту милостыню через наши руки – посредством этой замечательной радиостанции – рассылаем именно всем. И получается, по Апостолу Павлу: «Сеющий щедро – щедро и пожнет».

http://radonezh.ru/text/seyuschy-schedro...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010