Часть 6 (окончание). Рекомендации по благочестивому обращению со священными изображениями [Электронный ресурс]//Православие.ру. 5 августа 2020. URL: http://pravoslavie.ru/133133.html#_edn25 Немыченков В.И. Может ли репродукция быть святыней церкви? Часть 1. Постановка проблемы [Электронный ресурс]//Православие.ру. 03.06.2022. URL: http://pravoslavie.ru/146532.html Часть 2. Святоотеческий ответ [Электронный ресурс]//Православие.ру. 07.06.2022. URL: http://pravoslavie.ru/146576.html Его же. Чудотворные репродукции икон: Как Церковь относится к техническим копиям священных изображений [Электронный ресурс]//Православие.ру. 27.07.2022. URL: http://pravoslavie.ru/147408.html Его же. Христианские образы на монетах Византии: благочестие или утилитарность? [Электронный ресурс]//Православие.ру. 02.08.2022. URL: http://pravoslavie.ru/147477.html Его же. Свята ли икона, не освященная по чину Требника: историко-богословский анализ церковной дискуссии. Часть 1. Истоки и историческая полемика о чине освящения икон [Электронный ресурс]//Православие.ру. 10.08.2022. URL: http://pravoslavie.ru/147643.html Часть 2. Богословие иконы и современная церковная дискуссия [Электронный ресурс]//Православие.ру. 11.08.2022. URL: http://pravoslavie.ru/147662.html Например, см.: Булгаков С., прот. Икона и иконопочитание. Париж, 1931; Успенский Л.А. Богословие иконы. – Б.м.: Изд-во Западно-европейского экзархата, Моск. патриархат, б.г. Шёнборн К. Икона Христа: Богословские основы. – Милан; М.: Христианская Россия, 1999. – 231 с.; Языкова И.К. Богословие иконы. – М., 1995. – 207 с.; Гаврюшин Н.К. Вехи русской иконологии//Русское богословие. Очерки и портреты. – Ниж. Новгород, 2011. – 672 с. – С. 42–73; Лепахин В. Икона и иконичность/Изд. 2-е, перераб. и доп. – СПб., 2002; Бычков В.В. Феномен иконы: История. Богословие. Эстетика. Искусство/Российская акад. наук, Ин-т философии. – М.: Ладомир, 2009. – 635 с. Рафаил (Карелин), архим. О языке православной иконы. – СПб.: Сатисъ, 1997. – 67 с. С. 6. Цитируется по электронному изданию с сайта автора: URL: http://karelin-r.ru/nuke/books/11.pdf

http://bogoslov.ru/article/6192346

Очень часто звонят, как в справочное бюро – «потому что «Радонеж» всё знает». И вот начинаешь копаться в какой-то литературе, в Интернете и выискивать нужную информацию. Иногда бывает загрузка такая, что просишь людей перезвонить позднее или на следующий день. Бывают и смешные звонки. Звонит как-то мужчина из Краснодарского края и говорит: «Я хочу найти православную жену!... Ну, а куда же мне обратиться? У вас же есть, наверно, женщины?» Я ему отвечаю, что у них в храме тоже, наверное, есть молодые женщины и девушки и советую обратиться к батюшке. Он отвечает: «Есть, но это всё не то, что мне надо». Иногда бывает даже интересно разговор поддержать, выяснить: так что же человеку надо, если он звонит в «Радонеж» по такому вопросу? Здесь интересно работать даже потому, что всегда знаешь, что, где происходит в Русской Православной Церкви. Все новости проходят через «Радонеж», ничего не упускается. И круг общения здесь очень широкий – это радио, это газета, это фестиваль, это, конечно, и православный мир: священники, владыки, учёные и просто интересные люди. Причем, это люди всё верующие, и понимаешь, как нас много. И много нас в любой сфере, не только работающих в религиозных организациях. Это литераторы, историки, художники, артисты. Когда попадаешь в обычный мир и начинаешь общаться с обычными людьми, вдруг выясняется, что ты знаешь много важного. Но в нашей повседневности этого не заметно: живёшь в этом и живёшь, кажется, что и весь мир в этом живёт. А мир-то живёт совсем по-другому, оказывается. И я замечаю это только раз в году, когда выезжаю куда-нибудь отдохнуть за стены нашего «Радонежского монастыря». Версия для печати Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/society/history/20yea...

Так как история Хотькова монастыря соприкасается с историей Радонежа, то скажем нечто и о сем городке, которого имя слилось с именами Кирилла и Марии и Святого их сына. Радонеж (от Радуница?) при Калите называется весью и селом. В 1328 году, по завещанию Калиты, село Радонежское назначено великой княгине с малыми детьми, и досталось меньшему сыну Великого Князя, Андрею 5 . Так как наместник княжеский, Терентий Ртищь, обещал особенные льготы переселенцам, то в Радонеж скоро собралось довольное число жителей из Ростова: вместе с семейством Св. Сергия переселились в Радонеж еще пять семейств 6 . Князь Андрей подарил Преподобному Сергию землю, которую сей избрал для построения монастыря. При сыне Андрея, Владимире, Радонеж является уже городом «с тамгою и с мыты, » и поступает в 1410 году, как удельный город, в ведение сына Владимирова Андрея, который в нем основал свое местопребывание, и по смерти (1426) погребен в Троицком монастыре. В это время шла чрез Радонеж дорога в обитель Преподобного Сергия 7 . В военное время Радонеж наравне с другими городами отправлял своих ратников в полки Великого Князя. Так в походе Uoahha III на Новгород участвовали и Радонежцы. При Иоанне III в 1491 году в Радонеж переведена из Троицкой обители ярмарка, происходившая 25 Сентября на Сергиеву память, и это сделано по приказанию самого Великого Князя 8 . Древняя церковь Радонежская была построена в честь Рождества Христова, и близ неё жили родители Преподобного Сергия; она в том же виде существовала и в первой четверти XV века, как свидетельствует Епифаний. Судьба её до нашествия Литвы в начале XVII века неизвестна; но в это время Радонеж опустошен и церковь разрушена. В 1617 году Царь Михаил Фёдорович указом велел приписать Радонеж к Троицкому монастырю в вотчину «с пустошами, и с пашнею и с сенными покосы и со всякими угодьями». В грамоте замечательно известие, что «до Московского разоренья был ям на городке Радонеже, а охотников (ямщиков) на нем устроено было сорок человек 9 ». Новое доказательство, что через Радонеж шла из Москвы большая дорога в Троицкий монастырь и далее в Ростов и Ярославль. Приняв Радонеж во владение, архимандрит Дионисий и келарь Авраамий Палицын били челом Государю, что «на том городке (Радонеже) храм поставить и монастырский двор устроить нечем, хоромного лесу близко нет», и просили дать им на храм из села Воздвиженского с царского двора «повалушу» или избу. Царь согласился исполнить их просьбу и повалушу с своего двора на храм им отдал 10 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

«Радонеж» вчера, сегодня и завтра Православное общество (братство) «Радонеж» основано по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и является религиозной организацией Русской Православной Церкви. Братство уже 25 лет работает с целью духовного просвещения граждан нашей страны. В своей резолюции, положенной на Рапорт председателя Братства «Радонеж» с просьбой на Первосвятительское благословение на продолжения работы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в частности писал: «Издание газеты и продолжение выпуска радиопередач считаю важным и полезным делом, также, как и решение задач, стоящих на пути расширения и совершенствования этого благого дела». Председатель - Никифоров Евгений Константинович, Духовник - архимандрит Амвросий (Юрасов) История Радонежа Православное братство " Радонеж " - крупнейшее просветительское объединение Русской Православной Церкви. Сейчас «Радонеж» это три православных гимназии, радиостанция, газета, интернет-портал,  кинофестиваль, паломническая служба и множество просветительских проектов. В 2011 году братство отмечает 20-летие " Радио Радонеж " . Хотя началось все гораздо раньше. «Первая наша регистрация, - говорит Председатель «Радонежа» Евгений Никифоров, - произошла в 1987 году, с началом горбачевской перестройки. Тогда мы зарегистрировались сначала экспериментально-творческое объединение, а вскоре (в 1988 году) - кооператив «Радонеж». Это была единственная возможность получить юридическое лицо. Мы назывались " творческо-производственный кооператив " Радонеж " . «Радонеж» никогда не был формальным объединением и не ставил перед собой надуманных целей. Мы всегда были братством православных людей, объединенных любовью ко Христу, Его Церкви, собравшимися вокруг одного духовника - знаменитого архимандрита Амвросия (Юрасова), основателя одного из крупнейших женских монастырей - Свято-Введенского монастыря в г. Иваново. Мы, видимо, не являемся каким-то особенным исключением этой эпохи. Я знаю, что в Польше в то же время возникло братство православной молодежи, которое так же, как и мы, открыло для себя существование Православной Церкви, было вдохновлено ее величием и красотой и горячо пожелало ей послужить.

http://radonezh.ru/society/history/20yea...

«РАДИО «РАДОНЕЖ» - ЭТО БЕСЦЕННЫЙ ДАР. Главный редактор Радио «Радонеж» Николай Бульчук беседует с протоиереем Валерианом Кречетовым, настоятелем храма Покрова Пресвятой Богородицы в Акулово. 06.10.2014 07:55:37 Кульков Сергей Андреевич Н.Б.: Приветствуем вас, дорогие наши слушатели! Сегодня я с радостью встречаю в студии, нашего постоянного автора, передачи с которым вы так любите и ждете. Как всегда, мы говорим с отцом Валерианом на животрепещущие темы, касающиеся нашей веры, нашей преданности Церкви, нашей традиции. Начать я хотел бы сегодня с вопроса, который волнует непосредственно нас, сотрудников радиостанции «Радонеж». 30 октября исполняется четверть века с тех пор, как единственная и первая православная радиостанция «Радонеж» вышла в российский эфир. Тогда это было событие, как некоторые считали, чисто символическое: никто, конечно, не ожидал, что православный канал, созданный энтузиастами, очень малой группой людей, просуществует четверть века, переживет многие известные радиостанции и обретет огромную аудиторию радиослушателей. Сегодня Радио «Радонеж» вещает в FM-дuanaзohe, совсем недавно мы вышли в пакете цифрового транслятора «Триколор-ТВ», - казалось бы, внешне все обстоит замечательно. Нас слушают, нам звонят, наши авторы общаются с радиослушателями. Продолжают выходить интереснейшие передачи, звучат уникальные архивные записи… Но как Главный редактор Радио «Радонеж» я обязан свидетельствовать о том, что финансовое положение радиостанции, накануне ее четвертьвекового юбилея, очень и очень критическое. Отец Валериан, мне бы хотелось, чтобы вы обратились с пастырским словом к нашим слушателям, которые, может быть, не всегда отдают себе отчет в том, что Радио «Радонеж» нуждается в постоянной поддержке. Необходимо постоянное памятование о том, что мы не можем существовать без помощи слушателей. Такая схема пожертвований, которая обуславливает, может быть, определенный клуб, что ли, радиослушателей, конечно, выработалась не сразу. На заре своего существования «Радонеж», как и многие православные инициативы, имел спонсоров, меценатов: кому-то нравилось название, кто-то откликнулся на интересный проект, захотел, чтобы прозвучало его имя в эфире… Но и вообще: это были 90-е годы, совершенно другая эпоха!

http://radonezh.ru/text/radio-radonezh-e...

35. Мумриков О., свящ. Палитра теорий развития жизни: дискуссии и подходы к мировоззренческому осмыслению// - июля 2011 г.] Электронный ресурс: Научно-богословский портал «Богослов.ру»: http://www.bogoslov.ru/text/1842609.html 36. Мумриков О., свящ. Homo religiosus: осмысление некоторых аспектов современной социобиологии и психогенетики в контексте библейского богословия.//Сборник материалов XIII междисциплинарной конференции «Наука. Философия. Религия»: " Человек перед лицом новейших биомедицинских технологий " г. Дубна, 20-21 октября 2010 г. – М.: Фонд Андрея Первозванного, 2011. - С. 183-190. 37. Мумриков О., свящ., Александр (Урбанович), иеродиак. Современные представления о пространстве и времени: естественно-апологетический аспект// - ноября 2011 г.] Электронный ресурс: Научно-богословский портал «Богослов.ру»: http://www.bogoslov.ru/text/2230131.html 38. Мумриков О., свящ. Библейский взгляд на феномен научно-технического прогресса: ноев ковчег или вавилонская башня? - ноября 2011 г.] Электронный ресурс: Научно-богословский портал «Богослов.ру»: http://www.bogoslov.ru/text/2246328.html 39. Мумриков О., свящ. Вопрос о множественности миров в контексте мировоззрения М.В. Ломоносова//Доклад на юбилейной конференции «Целостное мировоззрение ученого-христианина: вызовы современной эпохи и пути их преодоления: к 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова (1711-1765)», Свято-Троицкая Сергиева лавра, МДА:), 1-2 декабря 2011 г.: - декабря 2011 г.] Электронный ресурс: Научно-богословский портал «Богослов.ру»: http://www.bogoslov.ru/text/2288128.html 40. Мумриков О., свящ. Курсы повышения квалификации для преподавателей духовных школ при Общецерковной докторантуре и аспирантуре имени свв. Кирилла и Мефодия: неделя первая .  - февраля 2012 г.] Электронный ресурс: Научно-богословский портал «Богослов.ру»: http://www.bogoslov.ru/text/2429268.html 41. Мумриков О., свящ. Курсы повышения квалификации для преподавателей духовных школ при Общецерковной докторантуре и аспирантуре имени свв. Кирилла и Мефодия: неделя вторая, завершающая.  - февраля 2012 г.] Электронный ресурс: Научно-богословский портал «Богослов.ру»: http://www.bogoslov.ru/text/2438379.html

http://bogoslov.ru/person/278181

Левинская возомнила себя экспертом в той области, которая ей далека как Луна. И если к «богословию» на уровне «оба-на» можно отнестись с улыбкой, как к бреду немолодой дамы, пострадавшей на полях борьбы с Россией, то относиться с юмором к открытой лжи и грязи, в ситуации глобального давления на Православную Церковь, сегодня нельзя. Вот цитаты, пропитанные ложью, которые обличают Ирину Левинскую, как человека, ненавидящего нашу страну и Православие. - «Происходят вещи невозможные, абсолютно антиконституционные: государство становится теократическим, а церковь – государственным институтом. Мы становимся «православным Ираном» (Фонтанка.Ру). - «…сейчас мы наблюдаем попытку воссоздать тоталитарное государство, только основанное на православии. На православном фундаментализме. Фундаментализм – это прекрасная основа для тоталитарного государства» (Фонтанка.Ру). - «РПЦ устроена по типу армии, там армейская дисциплина» (Фонтанка.Ру). - «Эти вещи происходили и раньше: церковь переставала обличать грехи власти и сливалась с этой властью. И как раз в такие моменты в России появлялись юродивые. В ситуации, когда происходит что-то возмутительное, невозможное, неправильное, появляется протест. И эти девочки, понимая или не понимая, как раз попали в российскую традицию юродства. И как отвечает на это церковь? Совсем не так, как она должна была бы ответить – с точки зрения милосердия, любви, всепрощения. Она отвечает очень жёстко» (Фонтанка.Ру). - «Сложилась ситуация, в которой совестливым людям становится стыдно говорить, что они находятся в Московской патриархии» (Фонтанка.Ру). - «…В православии существуют разные направления, и Московская патриархия – только одно из них. Есть старообрядцы разных толков, есть Суздальская церковь, Греческая, Украинс кая… Существует много православных церквей. И люди, не переставая быть православными, просто станут посещать церкви, не относящиеся к Московской патриархии. Они есть в Москве , есть в других городах» (Фонтанка.Ру). - «Патриарх таким поведением дискредитирует Русскую православную церковь. Много писали по поводу резиденции патриарха, этой демонстрации роскоши. А, с другой стороны, у нас огромное количество приходов, где работают прекрасные, самоотверженные священники, у которых нет денег для того, чтобы хоть как-то отремонтировать храмы. И одновременно верхушка православной церкви иногда рейдерски захватывает собственность. Посмотрите, что происходит в Калининграде, где РПЦ получила здания, которые никогда им не принадлежали, которые принадлежали католическим и протестантским приходам. Отнимаются детские больницы, которые находились в зданиях, когда-то принадлежавших православной церкви» (Радио «Свобода»).

http://ruskline.ru/news_rl/2012/09/15/ob...

Другой пример неожиданного регионального издания – якутская газета " Логос " . Она выходит с 2003 года и, как и многие православные СМИ, является авторским проектом одного человека, главного редактора Ирины Дмитриевой. Газета позиционируется как молодежная и, как пишет Дмитриева, " ставит цель говорить с молодым человеком о самом важном: жизни и смерти, смысле бытия " . Задача, как и у многих катехизических изданий, скорее пригодная для книги или серии брошюр, чем для СМИ. Но " Логос " , как и " Вера-Эском " , полна материалами о людях. В отличие от сыктывкарской газеты, в Якутии пишут в довольно жестких журналистских форматах и в основном об остросоциальном: аборты, дети-сироты, вызовы язычества в Якутии. Все это с комментариями разных сторон, с заостренными формулировками проблемы и, как правило, без специфически " православненькой " интонации. Гайд-парк в интернете Печатные православные СМИ в целом выходят средними по российским показателям тиражами. Как и в большинстве других тематических сегментов, информационные поводы они черпают из интернета. Сегодня именно интернет-публикации и интернет-полемика определяют как содержание большинства внутрицерковных дискуссий, так и ход диалога (или развитие конфликта) с обществом. У Церкви есть официальные сайты, самый главный из которых – " Патриархия.ру " – сайт пресс-службы патриарха Кирилла, публикующий огромный массив официальной информации. Но внимание широкой читательской аудитории принадлежит независимым или полузависимым проектам. Долгие годы самым посещаемым был сайт московского Сретенского монастыря " Православие.ру " . На этом сайте в основном печатаются катехизические и культурологические материалы, а также публикации умеренно консервативного характера. Здесь некоторое время публиковались Наталья Нарочницкая, православные активистки Татьяна Шишова и Ирина Медведева – известные борцы с компьютерными играми, западными мультфильмами, ювенальной юстицией и прочими проявлениями современной культуры. " Православие.ру " уделяет много внимания связям с другими православными церквами, прежде всего Сербской. Посещаемость сайта складывается из трех составляющих: интерес читателей к личности наместника монастыря архимандрита Тихона (Шевкунова), автора бестселлера " Несвятые святые " , выпущенного " ОЛМА-Пресс " миллионным тиражом, священника, которого называют " духовником Путина " ; живая интерактивная рубрика " вопросы священнику " , на которые отвечают насельники Сретенского монастыря; несколько лет назад на " Православие.ру " переехал с сайта Days.ru православный календарь на каждый день, который автоматически выпадает в первых строчках Яндекса на запрос о праздниках и святых конкретного дня, календарь существует и в виде встраиваемого модуля для любых сайтов: " Православие.ру " – практически монопольный держатель самой популярной православной услуги. В 2012 году " Православие.ру " выпустил в AppStore первый молитвослов для iPhone и iPad.

http://religare.ru/2_95113_1_21.html

Вашего Святейшества послушный Августин, епископ Дмитровский, Московский   5 1814 г., декабря 7.– Рапорт Дмитровского епископа Августина в Святейший Синод   Святейшему Правительствующему Синоду от Присутствующего Московской оного Конторы, Московской митрополии викария Августина, епископа Дмитровского и кавалера репорт. Указали. Святейшему Правительствующему Синоду 1813-го года 1-м апреля… предписано: отпустить на исправление описанных в преставлении моем и в сметах архитекторских в московские монастыри следующие суммы. В Спасо-Андрониев – до 63 000 ру[блей], в… В можайский Лужецкий – 1000 ру[блей] и московский приходской Василия Блаженного собор – 30 000 ру[блей] на действительно выдан. Но на оные места Спасо-Андрониев – 45 000 ру[блей]… Лужецкий – 1000 ру[блей] и Покровский собор – 13 000 ру[блей], каковыя суммы все издержаны… Вашего Святейшества послушный Августин, епископ Дмитровский, Московский   1812 г., декабря 11. – Доношение Правления московской Славяно-греко-латинской академии Святейшему Синоду   Святейшему Правительствующему Синоду от Правления московской Славяно-греко-латинской академии доношение. Его Императорское Величество указом из Святейшего Правительствующего Синода 1799-го года февраля от 14-го дня присланным к Синодальному члену, покойному Преосвященному Платону, митрополиту Московскому и Коломенскому, Свято-Троицкая Сергиевы лавры архимандриду и кавалеру велено. Две тысячи рублей, остающихся от 12 тысяч рублей, получаемого тогда жалованья на Московскую академию, предоставлять для будущих надобностей, могущих случиться при переведении Академии в Донской монастырь; сверх сего 1807-го года декабря 28-го, по воспоследовавшей прибавке двойного жалованья на Академию, резолюциею его же, покойного Преосвященного митрополита Платона, по репорту академического Правления, предписано из прибавочных 12 тысяч рублей оставлять, на предполагаемую постройку Академии, от 24 тысяч рублей жалованья, получаемого доселе Академиею, оставлять каждого по четыре тысячи рублей. Каковые остатки от жалованья действительно после всякого года до сего времени отправляемы были для хранения в Опекунский совет Императорского московского воспитательного дома.

http://sedmitza.ru/lib/text/6074367/

прот. Павел Гумеров 3 января 2017, 18:53 Вывел для себя закономерность: кого больше всего в советских учебниках истории поливали грязью (Павла I, Аракчеева, Победоносцева, Столыпина,о. Иоанна Кроштад., Николая II, Распутина), тот и оказывался самым порядочным человеком, патриотом России. Молюсь за Григория Ефимовича. Елена 3 января 2017, 16:16 Илье: Православие.ру можно просто не читать. Соль теряет силу на глазах. Жаль. Ольга 3 января 2017, 14:29 Илья (2 января 2017, 23:00): «Если так и дальше пойдет, то " Православие ру " можно будет спокойно закрывать…». Закрывать «Православие-ру» НЕ НУЖНО!!! ) «Православие-ру» – это НАШЕ Но следует скорректировать его работу, чтобы читатели чувствовали себя здесь такими же желанными, как на РНЛ.) Ольга 3 января 2017, 14:18 Спасибо , уважаемый отец Владимир, за честную статью, за честную и искреннюю позицию по многим важным вопросам.Также спасибо за культурную и аргументированную дискуссию. Оппонентов хотелось бы попросить о более вежливом тоне полемике,все-таки со священнослужителем общаетесь. Иоанна_ 3 января 2017, 10:54 И всё-таки, прот.Павел(Гумеров), в чём Распутин - " глыба " ? Ну хоть в чём-то? Кроме того, что уже более 100 лет является предметом распри в русском народе? Настоящие глыбы - св.прав.Иоанн Кронштадтский или св.прав.Алексий (Мечёв) таковыми не являются, и при жизни не были.//Нравятся комментарии Ильи. игорь 3 января 2017, 10:23 Денис,Илья-вы заблудились,не туда попали! Здесь Православные-те кто с Матерью-Церковью,со Святой Русской Православной Церковью Московского Патриархата! Вам скорее всего на Украину надо к Лже-патриарху! Ира 3 января 2017, 09:59 Спасибо автору,что берется за такие непростые темы. Европ. и американ. книги заполнены размышлениями о нац. позитивных исторических примерах,а мы продолжаем поносить своих.Почему критикуем любые попытки разобраться в непростых персонажах?Кому надо,чтобы мы оплакивали свое прошлое,а не изучали его? В. 3 января 2017, 02:24 Илья " Православие ру " можно будет спокойно закрывать,т.к. " Русская народная линия " А чем Вам не угодили Православие.ру и Русская народная линия? Тем что они РУССКИЕ? Как неожиданные страсти вдруг закипели. Видно кому-то очень не хочется чтобы народ русский узнал правду о Григории Распутине.

http://pravoslavie.ru/99844.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010