Из икон в настоящем храме замечательны: образ Спасителя. Об этом образе говорится в надписи на медной доске: «вместо этого оставшегося в Москве Спасителева образа который был в иконостасе церкви Владимирской Божией Матери списан сей святый образ с нерукотворенного образа, что в Москве в Новоспасском монастыре точная копия дока того образа мерою по сему иконостасу меньше о принесении и о чудесах сего образа зри ниже сего. В лето 7153 а в рождества 1645 месяца июля 12 дня в городе Хлынове при церкви Живоначальныя Троицы, которая ныне применована в Милостивого Спас, в паперти пред Нерукотворенным образом, а в котором году как тот образ написан и поставлен того неизвестно города Хлынова житель Петр Палкин, который слеп был три года молился внизапну прозре и от того времени от сего святого образа производились чудеса многая и несчетная по сем чудесем в царство благовернаго государя царя и великого князя Алексия Михайловича при патриархе Иосифе прислан с Москвы на Вятку царским повелением Московского Богоявленского монастыря, что за восточным рядом игумен Пафнутий взял тот нерукотворенный образ по принесении его в Москву сперва поставлен был в Кремле в соборной церкви Успения Пресвятыя Богородицы и потом в скором времени перенесен в монастырь Преображения Господня, что именуется на новом, а в котором году из вятки тот образ и в Москву принесен в записках не описано в лето 7156-1647 повелением предреченных царя и патриарха с помянутого чудотворного образа список сделан и в 7156 и 1648 месяца сентября тот список опущен на Вятку а для препровождения его до Вятки послан Московского Крестовоздвиженского монастыря игумен Варлаам и на Вятку… принесен того 7156-1648 году декабря в 17 день где ныне находится жители того града всякого звания люди и протчи окрестных стран случившихся в Москве за какими либо и делами не преминуют без поклонения и молебствия не исполнивши в домы своя не возвращаются и до дне такожде и Московския народы непрестанно приходят и молебствуют и в домы своя поднимают и всенощное бдение совершают 1788 а за написание означенного образа иконописцу дано 1054 и на оный же образ сделан венец серебряной чеканной весом 233 золотника с половиною по 22-ко золотник итого 51-ру, 37-ко … на 5-ру по 11 к. за укрепление оных в сребра дано 21-ру 50-ко за золото и за работу 13-ру 50-ко итого 91-ру 48-ко.

http://sobory.ru/article/?object=00050

4. Имеете ли вы благословение служащего священника РПЦ на деятельность ОХП? Осведомлены ли ваши духовники о происходящем на Правой.ру? 5. Готовы ли вы признать В.Лурье, в качестве расколоучителя? Разделяете ли вы экклезиологическую позицию апостата В.Голышева, публично отрекшегося от Матери-Церкви, беспрерывно изрыгающего хулы на Святую Церковь, Ея священство и Священноначалие? 6. Дезавуируете ли вы кощунственные и вероотступнические заявления о своём выходе из Русской Православной Церкви, высказанные после 17 августа 2012 года? 7. Каков характер ваших отношений с конференцией «Реформация: судьба Русской Церкви в XXI веке», состоявшейся 16 сентября 2012 года, куда вы, якобы были приглашены для «критики справа»? Осудили ли вы публично ряд её предложений именно как антицерковные и раскольничьи? Вызвало ли у вас протест и критику присутствие её участников, известных своими раскольничьими взглядами и деятельностью? «От прямых и честных ответов на эти вопросы, зависит, как именно нам относиться к руководству и активным участникам проекта Правая.ру и есть ли у этих отношений будущее. Впрочем, игнорирование этих вопросов или же уклончивая позиция тоже станут для нас ответом – разумеется, отрицательным. Особо хотим подчеркнуть, что рассматриваем происходящее сейчас с Правой.ру как огромную духовную беду, постигшую наших друзей, с которыми прожито и пережито немало. Однако только от них зависит, станет ли эта беда катастрофой или же редакция найдёт в себе мужество признать ошибки и выбраться из той бездны, куда она сейчас падает. Также мы заявляем, что те идеи и те исследования, которые некогда составляли славу Правой.ру, не могут быть похоронены просто из-за того, что её руководство избрало для себя противоположный путь. Флаг, который выпал из рук Правой, подхватим мы. Эти идеи будут обязательно продолжены нами. Надеемся на то, что вся эта непростая ситуация прояснится самым лучшим образом и для нас и для наших бывших коллег с Правой.ру. Молимся об этом и не оставляем своих молитв и за них самих», - заключают авторы заявления. Его подписали: протоиерей Димитрий Назаров, Дмитрий Данилов, Николай Миронов.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/09/25/sa...

Я хотел бы выразить свою благодарность ряду людей, чье влияние послужило для меня важным путеводителем, направлявшим меня по выбранному пути. В первую очередь я благодарен д-ру Джону Карсону (Carson) из Богословской семинарии в Эрскайн, чьи лекции по историческому богословию весной 1987 г. заронили в мое сердце семена, которые я позднее взрастил. Благодаря этому я понял, что спасение состоит в том, что Бог позволяет нам стать сопричастниками его отношений, разделяемых им внутри Троицы. По большому счету, именно лекции д-ра Карсона послужили для меня той богословской опорой, с помощью которой я распознал у Кирилла значение столь часто появляющегося в этой книге термина oikeiotes. Во-вторых, я признателен д-ру Крейгу Бломбергу (Blomberg) и д-ру Вильяму Кляйну (Klein) из Денверской семинарии, чье ободрение помогло мне сохранить свою мечту о докторской учебе, когда уже казалось, что моя деятельность в Украине не позволит мне получить такую возможность и достичь желанной цели. Ценными также оказались их советы в тот момент, когда я обдумывал, куда поступить в докторантуру. В-третьих, я благодарен д-ру Лионелю Уикаму (Wickham), моему научному руководителю в Кембридже, который гораздо раньше, чем я, сообразил, в чем именно состоял предмет моего поиска, и использовал мой рассредоточенный интерес к вопросу благодати у отцов Церкви, чтобы помочь мне увидеть, как благодать взаимосвязана с христологией. Его великолепное руководство на ранних этапах моего исследования послужило для меня важным основанием, помогшим мне сделать те открытия, которые составляют центральную часть этой книги. Я также обязан ему за помощь в проверке цитат на точность из тех творений отцов, которые сохранились только на сирийском языке. В-четвертых, я признателен профессору Томасу Торрэнсу из Эдинбурга (Torrance), чьи письма, исполненные энтузиазма, послужили для меня ободрением в изучении богословия Кирилла. Наконец, я благодарен профессору Винриху Леру (Löhr) (ныне из Гамбурга) и д-ру Эндрю Лафу (Louth) из Дарема, которые проверяли мою диссертацию и внесли ценные предложения, как преобразовать это исследование в книгу.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/uche...

Трехъярусная колокольня украшена парными колоннами и увенчана шпилем. В 1855 году храм окружили новой кирпичной оградой с металлическими решетками. Эта ограда была частично разрушена в советское время, в 1969 году восстановлена. Древнее село с начала XIX века привлекало внимание исследователей. Во многом благодаря тому, что еще в 1820-х годах удалось восстановить историю села, в 1960-х годах было принято решение о сохранении его памятников, в том числе храма Преображения. В 1974 году храм был поставлен на государственную охрану. В 1988 году рядом с храмом был установлен памятник Сергию Радонежскому по проекту скульптора В.М.Клыкова и архитектора Р.И.Семержиева. В 1989 году село Городок было переименовано в Радонеж. Сейчас сюда стекается множество паломников, посещающих места, связанные с житием одного из самых почитаемых и прославленных русских святых – Преподобного Сергия Радонежского. Под горой находится родник Сергия Радонежского, там же устроена купель. Источник: В свое время Радонеж имел важное стратегическое значение, благодаря своему расположению на дороге, соединявшей Москву с Ростовом, Угличем, Переславлем и Александровской слободой. В первые десятилетия после татарского нашествия в Радонеже сидели татарские баскаки. В летописях Радонеж упоминается в завещании Московского князя Ивана Калиты (1288 – 1340 гг), отписавшего Радонеж вместе с волостью своей второй жене Ульяне. После ее смерти Радонеж отошел к ее внуку князю Владимиру Андреевичу Серпуховскому, а затем – к его сыну Андрею Владимировичу Радонежскому. Последний превратил Радонеж в укрепленный городок, выстроив в нем деревянный кремль и окружив его крепостными валами. В конце XV века князь Иван III переводит из Троицкого монастыря в Радонеж ярмарку. Примерно в 1530-х годах в Радонеже появляется ям – почтовая станция; во времена Ивана Грозного на станции было до 40 ямщиков. Но процветать Радонежу оставалось недолго – в смутное время городок подвергается разорению польскими войсками Сапеги во время похода на Троице-Сергиев монастырь (1608-1610). После этого Радонеж уже никогда не восстанавливается в прежнем значении.

http://sobory.ru/article/?object=00083

Не согласна с Вами, Евгений Константинович. Герой нашего времени - это простой русский православный человек, стоящий в правде Божией, несмотря на оголтелую пропаганду разврата и всяческого беззакония. Это такие борцы, как наши приснопамятные Савва Ямщиков и Владимир Махнач, это простые целомудренные православные русские девушки, хранящие девство в окружающей обстановке современного Содома, это простые русские родители, тратящие огромные силы на воспитание детей в православной вере в современном мире отсутствующих нравственных ориентиров и господствующих цифровых технологий. А современное священство, чего греха таить, зачастую не оправдывает наших чаяний. Уж пришлось достаточно повидать таких попов. Во Владивостоке есть достойные священники, а вот про то, что на приходе у меня на малой родине делается, в северной приморской глубинке, так и говорить не хочется. (Кстати, сигнал вещания радио " Радонеж " из Владивостока сюда вообще не доходил). 08.01.2016 - 01:34 Евгений Константинович, Вы : Евгений Константинович, Вы правы, уход " Радонежа " из Приморья - это исход России. Именно это чувство испытываешь, и это горькая правда. Только это не начало исхода, а продолжение. Вы никого не обидели, напротив, очень правильно сказали. Роль «Радонежа» в просвещении, в образовывании людей огромна. Кто слушает «Радонеж», тот не скажет, что оно не является опорой православию. Отец Димитрий Смирнов сказал в одном из своих интервью: " Церковь нуждается и в умных клириках и в умной пастве. Вообще установление гармонии в Божьем мире – это работа для умных " . «Радонеж» помогает делать умной и паству, и клириков. Про обиды: обиделся только о. Ростислав. Все, кто слушал " Радонеж " , расстроились. Лично знаю двух бабушек, ооочень преклонного возраста, которые слушали «Радонеж» и вносили пожертвования на «Радонеж» со своих пенсий ежемесячно, как коммунальные платежи. Хотя трансляция плохого качества, особенно после того, когда осталось 2 часа. Владыка Вениамин был инициатором вещания «Радонежа» в Приморье, Многая и Благая лета ему. А кто его поддерживал? Где, в каких храмах за последние несколько лет можно было найти информацию о «Радонеже»? Когда говоришь людям про «Радонеж», очень многие удивляются, что есть такое радио.

http://radonezh.ru/analytics/radio-radon...

В преддверии XXIV фестиваля «РАДОНЕЖ» Пресс-релиз Фестиваля. Ролик кинофестиваля Радонеж http://yadi.sk/d/QBxpBE91ahnaDA ПРЕСС-РЕЛИЗ С 22 по 25 ноября в Москве в Центральном доме кинематографистов СК России пройдет XXIV Международный фестиваль кино и телепрограмм «Радонеж». Фестиваль «Радонеж» -  является признанным мировым лидеров в области религиозного, духовно-нравственного, просветительского кино. МКФ «Радонеж» проводится по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла при поддержке Министерства культуры РФ, Правительства Москвы, Союза кинематографистов России. Целью Фестиваля " Радонеж " является привлечение внимание к вопросам православия со стороны общества,  повышение качества православной проповеди в средствах массовой информации, возможность обмена опытом журналистов, режиссеров, операторов - всех творческих работников этой области, а также получение ими достоверной информации о жизни Русской Православной Церкви. Кинофестиваль объединил вокруг себя около 300 кино- и телекомпаний со всей России, дальнего и ближнего зарубежья. В этом году в отборочную комиссию было прислано 230 фильмов  и телепрограмм.  Из них в фестивальную программу отобрали 123 фильм. Конкурсная программа - 54 фильмов; телеконкурс – 50 фильмов. Учитывая традиционно большое количество и высокий уровень присланных работ, Оргкомитет решил показать еще и информационную программу из  19 фильмов.   Кроме документальных фильмов и телепрограмм в конкурсе  12 анимационных и 12 игровых короткометражных. Обширна география фестиваля, свои работы прислали кинематографисты России, Беларуси, Украины, Казахстана, Грузии, Абхазии.  Свои фильмы предоставили  кинематографисты Болгарии, Сербии, Польши, Литвы. 22 ноября в  11.00 в храме святителя Николая в Толмачах при Третьяковской галерее  (м. Третьяковская,  Малый Толмачёвский переулок, 9) состоится Торжественный молебен и пресс-конференция открытия XXIV Международного кинофестиваля " Радонеж " , в которой примут участие организаторы и члены жюри фестиваля: Президент фестиваля - Евгений Константинович Никифоров; Председатель жюри народный артист РФ, кинорежиссер В.И.Хотиненко,  заслуженная артистка России Валентина Теличкина;  исполнительный продюсер фестиваля и оргсекретарь Союза кинематографистов РФ Михаил Германович Калинин, программный директор фестиваля Татьяна Викторовна Москвина-Ященко.

http://fest.radonezh.ru/2019/11/06/v-pre...

Церковь Преображения в селе Радонеж была построена в 1836-1842 гг. Село Радонеж на реке Паже имеет древнюю историю и широко известно благодаря тому, что именно здесь начались подвиги преподобного Сергия (Варфоломея), получившего прозвание Радонежский. Родители маленького Варфоломея переселились в Радонеж из своего имения под Ростовом Великим, откуда их вынудили уехать постоянные притеснения со стороны наместников московского князя Ивана Калиты. Боярин Кирилл со своей женой Марией и сыновьями Стефаном, Варфоломеем и Петром по приглашению радонежского наместника Терентия Ртища, который обещал переселенцам большие льготы, перебрался в Радонеж. Позднее Кирилл и Мария приняли постриг в соседнем Хотьковом монастыре, а Варфоломей отправился с ними – присматривать и помогать престарелым родителям. В XV веке Радонеж стал настоящим городком с крепостью, земляными валами и тремя храмами, центром удельного княжества, которым владел князь Андрей Меньшой. Валы сохранились по сей день, а вот от трех храмов сохранились лишь деревянные царские врата. Соборный храм крепости носил название Преображенского. При Иване III в Радонеж из Троицкого монастыря была переведена ярмарка. В XVII веке Радонеж стал вотчиной Троице-Сергиевой Лавры. К этому моменту село (или, как указано в документах, «город Радонеж») было разорено в Смутное время, и в нем не осталось ни одного храма. Монастырские власти приняли решение переделать в шатровый храм башню крепости. Храм освятили в честь Преображения Господня, а в пристроенной трапезной освятили два придела – Сергия Радонежского и Михаила Малеина. В XVIII веке село приобрело новое название – Городок. Новый храм в селе был построен на средства прихода в середине XIX века в стиле ампир. Первоначально основной объем храма был поставлен отдельно от колокольни, и их объединили трапезной в 1860-х годах. Основной объем – четырехугольный, по бокам украшен высокими портиками в четыре колонны, на нижний ярус поставлена высокая световая ротонда. В главной части храма был поставлен пятиярусный иконостас, в приделе Сергия Радонежского в трапезной – небольшой двухъярусный. В 1870-х годах храм был расписан, и частично эти росписи сохранились.

http://sobory.ru/article/?object=00083

XII. Примечательные окрестности монастыря Радонеж (Городок). Хотьков монастырь. Крестовская часовня, или место «У креста». Вифанский монастырь с семинарией. Гефсиманский скит с пустыней Параклита. Корбуха. Радонеж (Городок) Маленький город, или городок, Радонеж, в настоящее время – село Городок, составлял вторую родину преподобного Сергия после Ростова. От переселения из Ростова и до пострижения в монашество преподобный прожил в нем со своими родителями около семи лет. Бывший городок, а нынешнее село находится в четырнадцати верстах от лавры по направлению к Москве, в двух верстах вправо от Московского шоссе и от находящегося на шоссе села Воздвиженского, на берегу реки (речки) Пажи, текущей из-под Хотькова монастыря, от которого село в пяти верстах. Радонеж как село и с названием Радонежское упоминается в первый раз в духовной грамоте великого князя Ивана Даниловича Калиты, писанной в 1328 году: великий князь в своей грамоте отдает село Радонежское в удел своей княгине с меньшими детьми, под которыми разумеются две дочери. После смерти великой княгини, в 1331 году, и по новому разделу Радонеж достался в удел младшему сыну Ивана Даниловича, Андрею Серпуховскому, причем он был сделан городом с подчинением ему известной волости (известного уезда) и причем в нем посажен был княжеский наместник. После смерти князя Андрея Ивановича, в 1353 году, Радонеж достался его сыну Владимиру Андреевичу, двоюродному брату Дмитрия Ивановича Донского и его знаменитому соучастнику в Куликовской битве. После смерти князя Владимира Андреевича, в 1410 году, Радонеж достался в удел, и уже не как придаток к другим городам, а как главный, а вместе и единственный город, его младшему сыну Андрею Меньшому, который, по сейчас сказанному, был именно князем Радонежским и который имел в Радонеже, как в единственном своем городе, и свою столицу. После смерти Андрея Владимировича бездетным, в 1426 году (погребен в Троицком соборе лавры), Радонеж достался его племяннику, Василию Ярославичу Боровскому. В 1456 году, когда великий князь Василий Васильевич отнял удел у Василья Ярославича, Радонеж вместе со всем уделом вошел в состав великого княжения.

http://sedmitza.ru/lib/text/438600/

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_85573.html 26 апреля 2011 Интервью главного редактора радиостанции " Радонеж " Николая Бульчука Источник:  http://www.naslednick.ru/Наследник Интервью главного редактора радиостанции " Радонеж " Николая Бульчука журналу " Наследник " : 1. " Радонеж " – это православное радио, или радио о Православии? " Радонеж " – это, прежде всего, православное вещание. Мне не нравятся устойчивые словосочетания, к которым, кстати, вроде бы все уже в последнее время привыкли: " православная пресса " , " православные СМИ " , и уж, тем более, " православная выставка " , " православная выпечка " и т.д. Сотрудники " Радонежа " – конечно, православные христиане. Концепция нашей радиостанции – религиозное вещание. " Радонеж " – первая в новой России (после перестройки) и пока единственная независимая радиостанция, существующая как миссионерский просветительский проект как для православной церковной аудитории, так и для любого человека, интересующегося историей, культурой и современной жизнью России. Конечно, " Радонеж " – о Православии. Но вся история и культура России – это свидетельство о Православии, о Христе. Итак, границы, как видите, очень широкие: по сути, наша радиостанция – это подлинный национальный проект для тех, кто любит Россию и воспринимает жизнь христологично. 2. Что такое " Радонеж " – общество, газета, радиостанция? Какие цели ставились в начале существования " Радонежа " ? Насколько успешным оказалось их осуществление? Я не стоял у истоков создания " Радонежа " , об этом лучше могут рассказать Евгений Никифоров, председатель Общества " Радонеж " , Алексей Рогожин, первый главный редактор радиостанции или Виктор Саулкин, иконописец, один из создателей Общества. Насколько мне известно, группа православных предприимчивых людей, объединенных общей идеей православного просвещения, воодушевленные " ветром перемен " в постперестроечной России, реализовали этот уникальный проект.

http://religare.ru/2_85573_1_21.html

Фестиваль «Радонеж» ПРИВЕТСТВИЕ ФЕСТИВАЛЮ  Организаторам, участникам и гостям XIV Международного кинофестиваля " Радонеж "   Дорогие братья и сестры! Сердечно приветствую всех вас, собравшихся ныне в Москве для участия в работе православного кинофорума " Радонеж " .  Вот уже в четырнадцатый раз все, кому дорог кинематограф, исполненный духом нравственной ответственности, собираются вместе для того, чтобы объединить усилия в благом деле его возрождения и развития.  Сегодня совершенно очевидна важность создания таких фильмов, в которых профессионализм сочетался бы с сознательным следованием высоким христианским принципам. В этом мне видится главное предназначение ежегодно проводимого кинофестиваля " Радонеж " .  Отрадно, что помимо традиционной программы, участники фестиваля смогут увидеть работы в жанре социальной рекламы, который позволяет в рамках сжатого формата рассказать зрителю о важнейших базовых ценностях, побуждает его задуматься над сущностными вопросами бытия.  Желаю всем участникам фестиваля помощи Божией в предстоящих трудах, взаимообогащающего и полезного общения, вдохновения и дальнейших творческих успехов.  ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ КИРИЛЛ  О фестивале «Радонеж»  " Радонеж " - крупнейший форум духовно-нравственного кино, действующий по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, объединяет около 200 теле- и кинокомпаний со всего крещеного мира. Фестиваль " Радонеж " проводится регулярно с 1995 года при поддержке Министерства культуры РФ, Федерального агентства по кинематографии, Федерального агентства по печати и средствам массовой коммуникации, Московского правительства, Московской городской думы, Союза кинематографистов России. Фестиваль носит благотворительный характер. Целью фестиваля является повышение качества православной проповеди в средствах массовой информации, возможность обмена опытом журналистов, режиссеров, операторов - всех творческих работников этой области. Главная же цель - участие в конкурсе и получение профессиональной оценки своих работ. Высокое качество оценки обеспечивается высокопрофессиональным составом отборочной комиссии и жюри. К участию в конкурсе принимаются фильмы не только строго церковной тематики, но также размышления художника-христианина о жизни и смерти, о добром и вечном, о войне и мире, о красоте и зле, о нашей истории и любви к Отечеству, о современных проблемах человечества. 

http://radonezh.ru/society/history/20yea...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010