Потому, что наше тело дал нам Господь. Но тогда, если тело и ум дал нам Бог, тогда что же здесь наше? А наше есть как раз то произволение к добру, чтобы добро сделать наилучшим образом. Господь как раз и подталкивает нас к этому добру и помогает совершить его. А как нам сделать это добро? Как себе или так себе, спустя рукава? - это решать уже нам. Поэтому нищета духовная - это и есть то свойство, которым обладали святые. Это фундамент. Это всегдашнее упование на Бога, это забвение своих добрых дел, не сравнивать себя ни с кем. Как святые отцы говорили: " Знай Бога да себя - и довольно с тебя " . И, конечно, к нищете духовной приводит человека исполнение евангельских заповедей. И когда человек увидит всю эту полноту евангельского призыва к святости, и увидит, что ничего не получается: вот, сам умом понимаю, а как рот открою… И человек понимает, что, действительно, не так просто быть православным христианином, тем более благочестивым. Как апостол Павел говорит: " Великое приобретение быть благочестивым и всем довольным " . Вот он и переходит в это состояние нищеты духовной, что он как христианин не состоялся. Как у Арсения Великого - подходили отцы, окружили его одр ученики, а Арсений Великий творил чудеса, даже воскрешал мертвых, и спрашивают: " Арсений, Арсений, боишься ли ты умирать? " . И тогда он говорит: " Помолитесь за меня, братия. Я еще и не начинал монашеского делания " . Вот такое было самовоззрение, вот такой был критический взгляд на свою духовную жизнь у святых, а кто-то говорит: " Это же невероятно " . У нас время уже заканчивается, поэтому давайте мы с вами встретимся на нашей беседе, которая будет в среду в 18.30 в Доме культуры «Вдохновение», и там я постараюсь ответить на все ваши вопросы, тем более что время там будет не ограничено, а вход бесплатный. Мир вам и Божие благословение! До новых встреч в прямом эфире! Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/text/15-12-2014-pryam...

Походная песня». Едут над Доном, при близящемся вечере, три служилых воина. Кажется, что разносит  ветер их песню до Москвы-реки на севере, до нагорий Святой Земли на востоке, во все страны, во все концы света. Достоинство экспозиции оценили многие приглашённые. Не пустовали залы и позже.      Затем часть выставки, с добавлением иных картин, нашла новый адрес. 13 февраля она была развернута в стенах православной классической гимназии «Радонеж». Перед её открытием гимназический священник отец Алексей отслужил в школьном храме молебен. На него собрались ученики младших и старших классов,  педагоги, родительская общественность. По его окончании художник и выступавшие рассказали о выставке. Затем автор прошёл со слушателями по экспозиции. О чём велся разговор? Наверное обо всём, что интересовало гимназистов. Что изображено на картинах, с чем связана история их создания. Узнали мальчишки о правилах заточки казацкой шашки. Как искался нужный ракурс, чтобы написать этюд крыш Храма Воскрешения Господня. Говорилось и о способах учить «соколиной науке» охотничьих хищных пернатых во времена царя Алексея Михайловича.  Рассказ художника  нередко переходил в диалог. Молодая аудитория спрашивала, а часто друг другу и отвечала. Помимо этого живописец говорил о символике цвета, особенностях  рисунка и т.д.        Впоследствии, держа в руках чашку чая, Игорь Машков признался: давно не встречал такой замечательной, неравнодушной к искусству аудитории. Маленькая подробность: любой учащийся, встретивший в коридорах гимназии незнакомого ранее человека, обязательно здоровается. И непременно первым. В хороший дом попала выставка.   Владимир Погодин,              искусства.             Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/analytics/igor-mashko...

Автор «Новых известий» Михаил Поздяев в статье «Долой «бабовщину»!» цитирует слова  архиепископа Орехово-Зуевского Алексия (Фролова) про «дедовщину»: «Нередко это отношения не христианского единения, а разобщенности по принципу «кто кем командует… Подобные отношения напоминают армейскую «дедовщину»... Дисциплина в монастыре не может строиться на принуждении, насильно в Царство Небесное не затащишь». Примерно столько же места, сколько теме «дедовщины» в монастырях, автор уделяет и своей собственной персоне, уверяя читателей, что он оперирует фактами и никогда не врет, и эти абзацы читать особенно отрадно: если никто не хвалит автора, он должен похвалить себя сам, да еще и не кругу своих друзей журналистов, а прямо со страниц газеты. Чтобы все знали… Хотя хочется отметить, что само по себе «использование фактов» нисколько не свидетельствует о честности и порядочности автора – ведь любой факт можно изложить по-разному, с такими комментариями и домыслами, что читатели и не смогут понять, где здесь правда, а где ложь. Примеров именно такого «оперирования фактами» можно привести множество, в том числе и в статьях Кирилла Поздяева. Вот наглядный пример «честного использования фактов»: газета «Коммерсант» заявляет , что «у Русской Православной Церкви появится своя инквизиция». Авторов сообщения не волнует, что инквизиция занималась розыском и наказанием еретиков, и что к Православной Церкви это не имеет никакого отношения. Главное – сказать, привязать однозначно экспрессивно-негативное понятие к Церкви. А ведь факт в сообщении изложен точно, ничего не соврано. А все вместе  - и заглавие, и сообщение – обманывают читателя, порождая у него массу совсем неприятных и неуместных ассоциаций и культурных аллюзий. На самом же деле «Коммерсант» желал рассказать читателям о том, что «впервые в истории Русской Православной Церкви вводится новая структура - церковный суд ». «Об этом … сообщил журналистам управляющий делами Московского Патриархата митрополит Климент... Поясняя разницу между гражданским и церковным судом, митрополит подчеркнул, что «предметом церковного судопроизводства будут исключительно канонические вопросы жизни Церкви». Например, расторжение церковного брака или запрет в священнослужении».

http://pravoslavie.ru/4907.html

В «Бессарабской митрополии» заявляют о намерении распространить свое влияние на территорию Украины 4 ноября 2007 г. 13:29 Учреждение на территории Молдавии и Приднестровья трех епархий Румынской Церкви с резиденцией в Бельцах, Кантемире и Дубоссарах является временным решением. С таким заявлением выступил 1 ноября 2007 года представитель Румынской Патриархии на территории Молдавии Петр Пэдурару, управляющий «Бессарабской митрополией» (бывший епископ Бельцский, запрещенный в служении Русской Православной Церковью), передает ИА Regnum . «Когда сложится благоприятное время, епархии переместятся в соответствующие украинские города. Пока же они будут действовать на территории Республики Молдова», — подчеркнул представитель Румынской Патриархии. Решения синода Румынской Церкви затронут не только территорию Молдавии, но и регионы Украины, а именно Буковины и Одесской области, предупреждал ранее в комментарии «Интерфаксу» заместитель председателя ОВЦС епископ Егорьевский Марк . Таким образом, отметил владыка, речь идет «не только о претензии создать " великую Молдову " ». В интервью корреспонденту газеты «Коммерсант» епископ Марк выразил сожаление, что правление Патриарха Румынского Даниила началось с недружеского шага по отношению к Московскому Патриархату. «Румынская Церковь, принимая это решение, руководствовалась не канонами, а сделала это в угоду политической конъюнктуре», — убежден владыка Марк. «Новым крестовым походом против Русской Православной Церкви», грозящим «дестабилизацией внешнеполитической обстановки во всей Западной Европе», назвал решение румынского Синода епископ Тираспольский и Дубоссарский Юстиниан , слова которого цитирует газета «Коммерсант». «Заявляя о возрождении румынской миссии на канонической территории Русской Православной Церкви, Румынский Патриархат, по сути, пересматривает итоги Второй мировой войны, внося не только дополнительный фактор нестабильности в регион молдово-приднестровского конфликта, но и подрывая сложившийся баланс сил в Западной Европе, — заявил епископ Юстиниан. — Создание Дубоссарской епархии, подчиненной Румынскому Патриарху, — это не только вызов церкви и государству в Молдавии, но и предъявление территориальных претензий Украине, так как миссия, о которой упоминают члены синода, распространяла свою деятельность в том числе и на Одесскую область, а в самой Одессе с 1942 года находился ее центр».

http://patriarchia.ru/db/text/316765.htm...

Подводя итог вышеизложенному, по общему количеству текстов первое место принадлежит Комсомольской правде (58); второе - Известиям (39), третье - Российской газете (29); четвертое - Коммерсанту (25); пятое - Московскому комсомольцу (24); шестое - Труду (16). Наибольшее количество материалов о кончине Патриарха Алексия II, похоронах почившего Предстоятеля Русской Православной Церкви, а также воспоминаний о нем опубликовано в Комсомольской правде (шестнадцать), в Известиях и Российской газете - по пятнадцать. Остальные издания писали об этом восемь раз (Московский комсомолец), шесть раз (Коммерсант), три раза (Труд). Знакомили читателей с кандидатами на Московский Патриарший престол все издания - кто-то чаще, кто-то реже, кто-то в контексте Поместного Собора, кто-то - делая прогнозы относительно будущих выборов. Итак, о персоналиях в комментариях экспертов или от первого лица можно увидеть публикации в Комсомольской правде (семь сообщений), в Известиях (шесть материалов, из них два - интервью с митрополитом Кириллом, одно - его слово на отпевании Патриарха Алексия II, одно - Рождественское послание читателям, одно - выступление в Свято-Тихоновском университете), Российской газете (шесть текстов, три из них - интервью с митрополитом Кириллом и митрополитом Климентом), в Московском комсомольце (четыре статьи), в Коммерсанте и Труде (по три материала, включая интервью митрополита Кирилла Труду). В Известиях только один текст о персоналиях кандидатов (с сухими биографическими справками). Чаще всего, персоналии журналистами этого издания рассматривались в контексте процедуры заседания Архиерейского и Поместного Соборов, то есть непосредственно в свете осуществления соборности в Церкви посредством выборов Патриарха Московского и всея Руси. Однако и в этой рубрике вновь лидирует не указанное издание: у Известий в общей сложности шесть статей о Соборах и процедуре выборов, а у той же Комсомольской правды - четырнадцать материалов, включая исторический экскурс о Патриаршестве в России. Коммерсант на эту тему подготовил семь публикаций, Российская газета, как и Труд, - пять, Московский комсомолец - три (включая историю Патриарших выборов на Руси).

http://bogoslov.ru/article/911914

Уже в феврале с. г. было объявлено о появлении проекта закона о военных священниках. " 14 февраля, – сообщает " Благовест-инфо " , – участники пресс-конференции в медиа-центре газеты " Известия " заявили о подготовке законопроекта " О введении института военных священников в Вооружённых Силах РФ " . Законопроект разработан Главной военной прокуратурой и будет направлен в Минобороны, Генштаб, профильные комитеты Федерального собрания РФ и Госдумы. Генерал-майор показал прессе законопроект издалека; текст не был роздан, и от конкретных вопросов по содержанию акта выступавшие намеренно уклонялись " . Газета " Коммерсант " от 14 февраля (статья " Боевой дух укрепят святым " ) пишет: " В проекте, разработанном ГВП, указано, что Церковь поможет армии " в укреплении войсковой дисциплины – противостоянии неуставным отношениям и борьбе с национальной и религиозной рознью " . Председатель Синодального Отдела по взаимодействию с Вооружёнными Силами РПЦ о. Дмитрий Смирнов добавляет, что священники в армии смогут " не только повысить уровень патриотизма в войсках, но и снизить показатели суицида " " . " Коммерсант " приводит мнение и противников законопроекта: " Представители конфессий не согласны и с идеей " коллективного капеллана " . В РПЦ считают, что в части могут сосуществовать представители разных религиозных организаций – к примеру, постоянно будет работать священник, представляющий интересы большинства верующих, а в случае необходимости в часть могут быть приглашены и представители других конфессий (раввин или мулла). Представители ислама и вовсе называют идею коллективного священника абсурдной: " Это неприемлемо ни для одной из конфессий, – уверен Нафигулла Аширов. – Один человек не может представлять даже двух конфессий, он ведь не верит в чужие религиозные убеждения " " . " У военных священников будет свой генерал " – статья под таким названием вышла 15 февраля на страницах " Известий " . " В недрах ведомства был подготовлен и разослан по всем госструктурам проект закона, увязывающего деятельность Русской Православной Церкви и Вооружённых Сил. Сторонники законопроекта – они выступили в Медиа-центре газеты " Известия " – считают, что священнослужители смогут укрепить воинскую дисциплину и серьёзно повлиять на уровень дедовщины в армии. В свою очередь, противники идеи войсковых священников уже заговорили о нарушении Конституции, экспансии Церкви в госструктуры, а также о возможном расколе армии по религиозному признаку " .

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

На страницах либеральной газеты " Коммерсант " воссоединение Церкви комментируют: старообрядец Александр Антонов; недовольный клирик Южно-Американской епархии РПЦЗ Георгий Петренко ( " Нам не нравится, что руководство РПЦЗ вдруг перестало считать, что в России нет коммунизма... " – а что, неужели еще где-то есть, после шестнадцати-то антикоммунистических лет?); глава маргинально-раскольнической секты, именующей себя " Российская автономная православная церковь " , самозваный " митрополит Суздальский и Владимирский Валентин " ( " Лавр залез в долги, и ему пригрозили, что, если не объединится, ему будет худо " ); лишенный сана в РПЦ, матерящийся митинговый демократ начала 90-х " священник Апостольской православной церкви " Глеб Якунин ( " Объединение всегда ведет к тоталитаризму " – ни больше ни меньше!). Единственный, кто на страницах " Коммерсанта " благожелательно высказывается о воссоединении – это глава российских католиков Тадеуш Кондрусевич. Ни одному из представителей Русской православной церкви " Коммерсант " возможность высказаться не предоставил. На сайте оранжевого украинского информационного агентства " УНИАН " бесчинствует известный украинский раскольник, епископ РПЦЗ (Л) Агафангел Пашковский, заявляющий: " Это соглашение, по сути, ничего не решает " . При этом Пашковский " считает нормальным " , чтобы на Украине " отдельно существовали украинская и русская православные церкви " , что является вообще беспрецедентным и с точки зрения истории, и с точки зрения церковного канона. Обвиняя РПЦ, что она " после 1927 года стала идеологическим отделом Советского государства " , Пашковский оскорбляет всех российских новомучеников, пострадавших в " безбожную пятилетку " 30-х годов и во время всех последующих гонений на Церковь – этот " идеологический отдел Советского государства " . Вдоволь потоптаться на прославленных новомучениках позволил себе и " православный метафизик " Владимир Карпец в " Политическом журнале " – уже с противоположного, " консервативно-патриотического " фланга. В своей статье " Раскол малый и раскол великий " Карпец выносит обвинение патриарху Тихону и митрополиту Антонию (Храповицкому) в том, что они поддержали Временное правительство. По мнению Владимира Карпеца, излишнее почитание святых новомучеников, их всеобщая канонизация могут привести к национальному унижению русского народа, и еще с " этими " новомучениками следует разобраться, кто за веру, а кто за " антисоветскую агитацию " .

http://religare.ru/2_42479.html

В. Легойда — Да, я прекрасно понимаю. Ну и что? Я вам приведу в качестве контраргумента простую историю. Почитайте заголовки газеты «Коммерсант». Как правило, самые удачные заголовки, и, как правило, нет искажения. Это сложно — придумать другой заголовок. Но нельзя, чтобы этот заголовок искажал новость, чтобы он подавал несуществующую новость. А. Пичугин — Я даже помню, что у «Коммерсанта» в рекламной акции была замечательная вторая в моем списке по качеству рекламная фишка — «Коммерсант» — прямо в голову». Это действительно прямо в голову. В. Легойда — Не знаю, у меня немножко другой список, если брать конкретные заголовки. Но сложно ли придумать яркие заголовки для новостей? Конечно, очень сложно. Собственно, заголовок в новости повторяет первую фразу новости. Поэтому тут есть ограниченное количество… Варианты ограничены. Вы не можете до бесконечности придумывать. Но это не дает вам право искажать содержание. Проблема заголовков, о которых мы с вами говорим, и в случае с отцом Артемием, и в случае с отцом Димитрием, в том, что большинство тех заголовков, которые были яркие, скандальные и прочее, они реально искажали содержание новости. А. Пичугин — Но сидит же человек, который к Церкви не имеет никакого отношения, я не знаю, осталась ли памятка для журналистов на сайте СИНФО бывшего, где самые часто употребляемые выражения… Он не понимает о чем идет речь. В. Легойда — Как он не понимает? Он не понимает, что… Здесь простая ситуация. Прекрасно он все понимает. Это вопрос… Берет, допустим, условно, омбу дсм ен по правам детей берет и говорит: «А я своим детям не показываю новые мультфильмы, считаю, что они вредные и показывать нужно только старые». И получается заголовок: «В российском государстве выступают за запрет новых мультфильмов». А. Пичугин — Может быть такой заголовок где-то. В. Легойда — И что? А. Пичугин — Я их не защищаю с профессиональной точки зрения. В. Легойда — А я именно с профессиональной точки зрения веду разговор. Это не связано с тем, понимает человек в Церкви или не понимает. Это связано с тем, есть у него логика или нет, хочет он в угоду красивому заголовку соврать или не хочет. Поэтому я и говорю всегда своим студентам, что я не верю в тезис об объективности журналистики, вы не можете быть объективны, не можете. Был журналист на заседании Общества русской словесности, он может сделать акцент на выступлении Никиты Сергеевича Михалкова или Карена Шахназарова, или Александра Николаевича Привалова, это его право. Или не упомянуть того, что выступал Привалов. В принципе, может. Но он не может написать о том, чего не было. Он не может приписать Патриарху те желания, которые Патриарх никак не демонстрировал, не высказывал. А журналисту кажется, что на самом деле, все это затеяно для того, чтобы Церковь имела возможность запретить преподавание в школе Толстого… Нельзя этого сделать.

http://sinfo-mp.ru/svetlyj-vecher-s-vlad...

В «Бессарабской митрополии» заявляют о намерении распространить свое влияние на территорию Украины Москва, 5 ноября 2007 г. Учреждение на территории Молдавии и Приднестровья трех епархий Румынской Церкви с резиденцией в Бельцах, Кантемире и Дубоссарах является временным решением. С таким заявлением выступил 1 ноября 2007 года представитель Румынской Патриархии на территории Молдавии Петр Пэдурару, управляющий «Бессарабской митрополией» (бывший епископ Бельцский, запрещенный в служении Русской Православной Церковью), передает Патриархия.ru. «Когда сложится благоприятное время, епархии переместятся в соответствующие украинские города. Пока же они будут действовать на территории Республики Молдова», — подчеркнул представитель Румынской Патриархии. Решения синода Румынской Церкви затронут не только территорию Молдавии, но и регионы Украины, а именно Буковины и Одесской области, предупреждал ранее в комментарии «Интерфаксу» заместитель председателя ОВЦС епископ Егорьевский Марк. Таким образом, отметил владыка, речь идет «не только о претензии создать " великую Молдову " ». В интервью корреспонденту газеты «Коммерсант» епископ Марк выразил сожаление, что правление Патриарха Румынского Даниила началось с недружеского шага по отношению к Московскому Патриархату. «Румынская Церковь, принимая это решение, руководствовалась не канонами, а сделала это в угоду политической конъюнктуре», — убежден владыка Марк. «Новым крестовым походом против Русской Православной Церкви», грозящим «дестабилизацией внешнеполитической обстановки во всей Западной Европе», назвал решение румынского Синода епископ Тираспольский и Дубоссарский Юстиниан, слова которого цитирует газета «Коммерсант». «Заявляя о возрождении румынской миссии на канонической территории Русской Православной Церкви, Румынский Патриархат, по сути, пересматривает итоги Второй мировой войны, внося не только дополнительный фактор нестабильности в регион молдово-приднестровского конфликта, но и подрывая сложившийся баланс сил в Западной Европе, — заявил епископ Юстиниан. — Создание Дубоссарской епархии, подчиненной Румынскому Патриарху, — это не только вызов церкви и государству в Молдавии, но и предъявление территориальных претензий Украине, так как миссия, о которой упоминают члены синода, распространяла свою деятельность в том числе и на Одесскую область, а в самой Одессе с 1942 года находился ее центр».

http://pravoslavie.ru/24699.html

Исторически Русская Православная Церковь всегда подавляла национальные Церкви этих народов; скорее всего, это же произойдет и сейчас». Автор, видимо, не знал, что Церковь в мире только одна — Единая Святая Вселенская Равноапостольная Церковь, а «национальными Церквями» могут быть только синагоги или языческие капища. Завершается статья в газете " Time " пугающим пророчеством: «Единственное, к чему в такой многонациональной и многоконфессиональной стране, как Россия, может привести столь агрессивное восстановление позиций Церкви и столь открытое попрание светской Конституции страны — усугубление раскола в обществе» (и это при том, что процент русских, живущих в Российской Федерации, гораздо выше процента «коренных народов» на Украине, в Молдове и в странах Балтии, не говоря уже о проценте евреев, живущих в религиозном государстве Израиль). Но больше всего корреспондента " Time " беспокоит вот что: «Кроме того, новая путинская объединенная Церковь продолжит экспансию в США и Западную Европу через использование приходов и возможностей РПЦЗ и будет стараться стать инструментом не только русской религиозной, но и националистически-политической активности». На страницах либеральной газеты «Коммерсант» воссоединение Церкви комментируют : старообрядец Александр Антонов; недовольный клирик Южно-Американской епархии РПЦЗ Георгий Петренко («Нам не нравится, что руководство РПЦЗ вдруг перестало считать, что в России нет коммунизма...» — а что, неужели еще где-то есть, после шестнадцати-то антикоммунистических лет?); глава маргинально-раскольнической секты, именующей себя «Российская автономная православная церковь», самозваный «митрополит Суздальский и Владимирский Валентин» («Лавр залез в долги, и ему пригрозили, что, если не объединится, ему будет худо»); лишенный сана в РПЦ, матерящийся митинговый демократ начала 90-х «священник Апостольской православной церкви» Глеб Якунин («Объединение всегда ведет к тоталитаризму» — ни больше ни меньше!). Единственный, кто на страницах «Коммерсанта» благожелательно высказывается о воссоединении — это глава российских католиков Тадеуш Кондрусевич. Ни одному из представителей Русской Православной Церкви «Коммерсант» возможность высказаться не предоставил.

http://patriarchia.ru/db/text/254544.htm...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010