3) Богу не угодно почитание св. мощей, почему Он скрыл тело Моисея и самое место погребения ( Втор. 34:56 ). Не потому Бог скрыл место погребения Моисея, что почитание св. мощей Ему не угодно, а потому, что народ еврейский был склонен к идолопоклонству и мог останки Моисея обоготворять. Чудеса, проистекающие от св. мощей, чествуемых православной Церковью , ясно свидетельствуют о богоугодности почитания останков св. угодников. Над сектантами сбывается слово Божие: «слухом услышите, и не уразумеете; и глазами смотреть будете, и не увидите: ибо огрубело сердце людей сих» (Мф. 13:13,14 и; Ис. 6:9,10 ). «Без сомнения сему великому пророку (Моисею)», говорит блаж. Феодорит, «не дозволил Владыка ввести народ в обетованную землю, чтобы Израильтяне не стали поклоняться ему, как Богу; потому что обоготворявшие неодушевленные вещи и изображение тельца наименовавшие богом, очевидно, тем более воздали бы, как Богу, поклонение тому, кто был для них служителем многих благ. Посему-то премудро правящий нами Бог и гроб Моисеев соделал неизвестным» 95 . 4) Хотя и было чудо от костей прор. Елисея, но не видно из Писания, чтобы их почитали евреи, как теперь православные почитают св. мощи. В ветхозаветное время, когда мир не был еще искуплен ( Гал. 4:4,5 ; Рим. 3:24,25 ), праведники не сподобились прославления ( Евр. 11:39,40 ), почему не могло быть религиозного чествования останков их, какое установлено православной Церковью . Как свидетельствует Св. Писание евреи почитали останки праведников хранением их и сооружением над ними памятников и гробниц (сн. Быт. 35:20 ; Исх. 13:19 ; 4Цар. 23:17,18 ; Мф. 23:29 ). 5) Устройство и украшение гробниц для св. мощей Господь осудил (Мф. 23:29). Господь осудил книжников и фарисеев не за устройство и украшение гробниц пророков и праведников, а за то, что они делали это из тщеславия и лицемерно: осуждая своих отцов за убийство (стих, 30), в то же время сами превосходили их беззакониями (ст. 34). «Господь возвещает им горе не за то», объясняет блаж. Феофилакт, «что они созидают гробы для пророков (это дело богоугодное), но за то, что, делая это лицемерно и осуждая отцов своих, они поступали хуже их, превосходили их нечестием и, очевидно, лгали, когда говорили: если бы мы жили во дни отцов наших, то не убили бы пророков; ибо они хотели убить Самого Господа пророков» 96 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Действительно есть гробница с именем пр. Ионы, но не в самом Мозуле, а близ него, возле Хорсабада, на высоком холме, во владении магометан, которые чтут св. Иону и гробницу его содержат весьма тщательно. Здесь в селении Нинуа найдены в 1842 году развалины Ниневии. Эту гробницу св. Ионы видел наш путешественник г.Гамазов. (См. Невск. сборн. 1867. стр. 587.) По другому преданию, св. Иона возвратился в свой отечественный город, где и погребен. По свидетельству блаж. Иеронима, в его время был памятник, или гробница, св. прор. Ионы в Геф-Офере. Муравьев видел гробницу св. Ионы в Палестине, недалеко от Каны Галилейской, близ селения Рене, в деревне Эль-Мешед, в магометанской мечети, и думает, что здесь, согласно с бл. Иеронимом, можно предположить местность Геф-Аефера – отечество пр. Ионы. См. пут. по св. местам; изд. 1854, ч. IV, стр. 213, С.П.) 6 Ionam cum Christo resurrexisse inter sanctos prophetas... ас cum Eo in anima et corpore gloriosum ascendisse, probabiliter censent non nulli, говорит Корнелий a Lapide в толков. книги Ионы. 7 Думают (сказано в «Руководителе к чтению Библии », составленном по Прохнову), что Иона жил в начале правления царя Иоахаза, когда Азаил (царь сирийский) привел в исполнение пророчество Елисея. Иоахаз царствовал ранее Иоаса и Иеровоама 2-го. 8 Ассирия – страна в юго-западной Азии по реке Тигр. Ассур, сын Сима, считается родоначальником ассириян ( Быт. 10:11, 22 ). Первоначальная история ассириян темна, наполнена сбивчивыми и мифическими преданиями, большею частью о Нине и Семирамиде как виновниках славы и могущества Ассирийской монархии. По этим преданиям, Ассирия владела Вавилониею, Месопотамиею, Мидиею, Персиею, всею Малою Азиею и Бактриею. При преемниках Нина эти страны были потеряны, Ассирия имела более ограниченные пределы, сама Ассирия была подчинена Вавилону. Последний царь Древнеассирийской монархии Сарданапал (или сын его Суридилили ) погиб трагически около половины VIII века до Р.Х. На развалинах древней основана новая Ассирийская монархия, первым царем которой считается Фул, памятный израильтянам взятием огромной дани (около 2580000 р.) с царя их Манаима ( 4Цар. 15, 9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Защитники строгих карательных мер во главе с преп. Иосифом Волоколамским восторжествовали на соборе 1503 г. над своими противниками с иноком Вассианом Косым во главе, внесшим в полемику по сему предмету резкий, лич­ный элемент. Так как полемика по означенному во­просу не прекращалась и после собора 1503 г., привер­женцы ереси были, то преп. Максиму Греку , как лицу новому и авторитетному, необходимо было высказать свой взгляд на долженствующий канонический характер отношения церковно-гражданской власти к еретикам разного рода. Взгляд пред. Максима был солидарен с господствовавшим, подтвержденным на соборе 1503. По определению собора, во избежание совращения со стороны жидовствующих, еретиков за­ключали в темницы, где они и умирали; не доверяли даже раскаянию многих, вопреки церковным пра­вилам!.. Свой взгляд на строгое отношение к еретикам преп. отец высказал в сочинении „Советы к пра­вославному собору на Исаака, жидовина“, написанном, в 1520 году для предполагавшегося (и бывшего) в 1520 г. собора на еретика. На основании примеров ветхозаветных, праведников (Моисея, Финееса, прор. Илии, Елисея) и ревностного поступка святителя позднейшего времени (еп. Льва Катанского, † 795 г., сжегшего еретика Илиодора), преп. Максим доказывает пользу и необходимость казнения еретиков. Посему, советует преп. отец, “единомудренно и единодушно, с приличным дерзновением подлежит православ­ным святителем предать смутившаго Спасову паству (еретика-жидовина) внешней власти в казнь, да и иные накажутся не приложити им смущати овцы Спасовы, ни приложити в землю нашу православную (нельзя терпеть?). Кое бо сообщениие верну с безверником? Они распяли (Того), Ему же мы поклоняемся и Им же спасаемся: они безпрестанно кленут (Того), Его же мы, день и нощь благославляем и славим со Отцем и св. Духом. Соблюдите землю нашу чисту и невредиму от таковых псов”. 12 Итак, в вопросе, об отношении к еретикам преп. Максим расходился со взглядами на этот предмет заволжских старцев, к которым он относился в качестве единомышленника в других вопросах. Это может указывать на самостоятельность и независи­мость убеждений преп. Максима Грека , равно как и на солидарность его с греко-восточным церковным законодательством об отношении к еретикам, но до­пустить можно и то предположение, что высказанный взгляд преп. отца относится к раннейшему, началь­ному периоду деятельности преп. Максима Грека в России, когда он, под влиянием гостеприимства и милостей великого князя, не мог противоречить господствовавшему каноническому праву: но впоследствии, под влиянием свободолюбивых заволжских иноков и своей личной злополучной судьбы (в роли мнимого еретика) преп. отец мог более снисходительно относиться к рассматриваемому вопросу: позднейшего взгляда его на означенный предмет мы не находим в сочинениях преп. отца. Преп. отец, быть может, не высказал своего взгляда на надлежащее отношение к еретикам во избежание противоречия прежнему своему образу мыслей.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Sinaj...

Глава 7 1. Краткая беседа Суламиты с иерусалимскими женщинами. 2–10a. Соломон еще раз восторженно превозносит похвалами свою возлюбленную. 10б-14. Суламита твердо, без всяких колебаний, исповедует свою искреннюю любовь к другу своему и свою безраздельную привязанность ему. Песн.7:1 .  «Оглянись, оглянись, Суламита! оглянись, оглянись, – и мы по­смотрим на тебя». Что вам смотреть на Суламиту, как на хоровод Манаимский? В этом стихе и только здесь невеста книги Песни Песней названа по месту своего рождения Суламита, LXX: Σουναμιτις – nomen gentilicum от имени Сунем евр. Шунем или Сонам – города в Иссахаровом колене ( Нав 19.18 ; 1Цар 28.4 ; 4Цар 4.8 ), родины Ависаги ( 3Цар 1.3 ) и женщины благотворительницы прор. Елисея ( 4Цар 4.8 ); теперь селение Солом к сев. от Зерын (Иезреель), Onomast. 690. Этим именем называют невесту женщины иерусалимские, выражая, вероятно, оттенок восхищения ее красотою. В ответ им Суламита скромно в виде взаимного вопроса, смысл которого таков: «стоит ли такого внимания скромная деревенская девушка, жительница незнатной Галилеи? она ведь не есть что-либо достопримечательное вроде, напр., хоровода Манаимского». Манаим или Маханаим – город на восточной стороне Иордана в колене Гадовом ( Нав 13.26, 30 ; 2Цар 2.8, 12, 29 и др.), его отождествляют с развалинами Махнех к северу от Иавока (Onomast. 668). Названием своим местность эта была обязана имевшему некогда здесь место чудесному явлению – виденному патриархом Иаковом ополчению Ангелов ( ( Быт 32.2–3 ). См. у проф. свящ. А. Глаголева . Ветхозаветное библейское учение об Ангелах. Киев. 1900, с 206, 210). LXX, Vulg. слав. дают нарицательное значение рассматриваемому слову: Σουναμιτις, chori castrorum, лики полков. Смысл сравнения не вполне ясен: сведений о хороводах Маханаима мы не имеем. Заслуживает лишь полного внимания мнение (О. Цекклера и др.), усматривающее здесь историческое воспоминание об упомянутом уже небесном ангельском ополчении, явившемся Иакову при возвращении его из Месопотамии ( Быт 32.2–3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

И пред этим голосом совести и разума, восставших против традиции, ее защитники располагали единственным средством – аллегорическим толкованием мифов, позволяющим объявить все соблазнительное простым символом моральных и метафизических истин. На эту точку зрения встали стоики, но встретили отпор со стороны других философских школ (эпикурейцев). Описанный метод опровержения мифов вполне усвоили христианские апологеты. Для них исходной точкой было стоико-платоническое понятие о Боге, пополненное чертами нравственного совершенства, заимствованными из Евангелия. Прилагая этот критерий к политеизму, они приходили к заключению, что все объекты языческого культа недостойны имени богов. Но в то же время, признавая полную достоверность мифических сказаний и не позволяя стирать их прямой смысл при помощи аллегорического толкования, они отожествили богов с демонами. Но раз этот метод религиозной критики был принят, его трудно уже было удержать в первоначальных границах. Очень скоро он получил совершенно неожиданное применение. С теми же самыми критериями и приемами сын синопского епископа, Маркион, подошел к В. Завету и сделал вывод, что закон и провозгласившее его существо не имеют ничего общего с Евангелием и Богом, в нем открывшимся. Маркион сохраняет уверенность в полной достоверности повествований В. Завета и самым решительным образом восстает против его аллегорического истолкования. С понятием о Боге, извлеченным из Евангелия, он приступил к критике В. Завета и отверг его, как произведение ограниченного, отчасти справедливого‚ отчасти зложелательного и лукавого существа. Свое сравнение В. и Н. Заветов он изложил в особом сочинении, которому дал заглавие Антитезы. Евангелие запрещает месть ( Мф. 5, 38–39 ), В. Завет предписывает ее, как правило: «око за око и зуб за зуб». Христос любил детей, Бог В. Завета наслал медведиц, которые растерзали 42 ребенка, смеявшихся над лысиной прор. Елисея (4 Ц. 1). Христос порицал учеников, просивших свести огонь с неба на селение, отказавшее им в гостеприимстве, Бог В. Завета по молитве Илии дважды ниспослал с неба огонь и попалил два отряда посланцев царя Охозии (4 Ц. 1, 9–13). Евангелие запрещает красть ( Puмл. II, 21 )‚ а Бог В. Завета сам приказал евреям выманить у египтян золотые сосуды (Исх. XII, 12–35). Бог Евангелия всемогущ и всеведущ, Бог В. Завета нисходит, чтобы посмотреть, что делает Адам и что происходит в Садоме.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/el...

1049 Священник, помня заповедь Господа: «блаженны нищие духом», не должен смущаться тем, что, при совершении елеопомазания в домах лиц бедных, стол нередко бывает накрыт грубою холстиной, что семь лучинок, обёрнутых на концах пенькой, и семь, собственного изделия, свечей воткнуты в хлебное зерно, коим наполнена простая глиняная чашка, и что елей приходится иногда вливать в простую рюмочку, предосудительного здесь нет ничего (Рук. д.п. 1885, 40; сн. выше, 1 прим.). 1050 В «Последовании св. елеа» освящение елея и помазание больного св. елеем соединены безраздельно в один богослужебный чин. Освящение елея совершается однажды перед первым помазанием, помазание же этим освящённым елеем одного и того же больного, на одних и тех же органах его тела, совершается, по чинопоследованию, семь раз (см. подр. О тайне св. елея, прот. М.Архангельского , 132, 154 стр.). – Седмиричное число избрано в знак семи даров Св. Духа ( Ис.2:2 ), в сообразность числу молитв и поклонений пророка Елисея, которыми он воскресил отрока ( 4Цар.4:35 ), в подражание числу молитв прор. Илии, которыми он заключил небо на три года с половиною ( 3Цар.18:43 ), сообразно числу седмикратного погружения Неемана в воде Иорданской, после чего он очистился ( Деян.21:26–27 ). Седмикратное помазание св. елеем указанных в Требнике частей тела больного должно оставаться неизменным, будет ли елеосвящение совершаться пресвитерами в числе менее, или более семи. Если в совершении таинства участвует восемь и более иереев, то больного помазуют только семь из них, а остальные участвуют лишь молитвенно в тайнодействии; если же освящение елея совершают три, два, даже один пресвитер, то помазание бывает всё-таки седмикратное. – «Аще больной, по первом помазании с изречением совершения молитвы, преставится, веждь, яко совершенно приял есть елеосвящения, тайну» (Требник, 1646 г.). Таким образом в указанном случае елеосвящение почитается совершившимся и действенным при однократном помазании. Но такое единичное исключение не только не даёт основания отвергать значение и силу правила Церкви о седми помазаниях, но, напротив, само подтверждает и укрепляет его, не дозволяя, за исключением означенного случая, совершать одно помазание. Однократное помазание лишь тогда признаётся действенным, когда нет никакой возможности совершить прочие шесть помазаний (О тайне св. елея, прот. М.Архангельского , 155–157 стр.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Прор. Uлi принимаетъ пищу чрезъ ворона " ; Пророк Илия и вдова с надписью " Св. Прор. Uлi умножи муку i елей вдовы за опрс. " ; Воскрешение сына вдовы с надписью " Св. Прор. Uлi воскрешает сына вдовицы. " ; во втором ряду - моление пророков с надписью " Moлehie студныхъ пророковъ. " ; моление Пророка перед горящим престолом с надписью " Moлehie стаго пророка Uлiu " ; в третьем ряду - Пророк и Ваал с надпис " Св. Прор. Uлi изводитъ дождь на землю. " ; в четвертом ряду - Пророк и Ангел с надписью " Ангелъ Господень воздвигаетъ Св. Прор. Uлiю. " ; явление Господа Пророку с надписью " Господь влетс Uлiu на гор Хорив. " ; в пятом ряду - сожжение людей с надписью " Св. Прор. Uлi попалилъ гнемъ 50 человкъ. " ; разделение вод Иордана с надписью - " Св. Прор. Uлi разделетъ воды Iopдaha. " ; помазание Св. Елисея с надписью " св. Прор. Uлi помазуетъ Св. Eлice во пророка. " ; взятие пророка Илии на небо с надписью " Bзmie Св. пророка Uлiu на небо. " графика Используемые техники: акварель литография бумага Источник - Государственное бюджетное учреждение культуры Московской области " Сергиево-Посадский государственный историко-художественный музей-заповедник " Подробнее: © " Contragents.Ru " , 2010—2018 533x800, 72 Kb 2018-08-30 Николай Чудотворец, Мирликийский, свт. Литография. Икона " Святитель Николай Чудотворец (Можайский) " Автор: Неизвестный литограф Литография с изображением копии с чудотворной иконы в окладе из Николае-Радовицкого монастыря. Святитель представлен в иконографии Можайского: одет в архиерейское облачение, в руках меч и храм, в углах в облаках изображения Спасителя с книгой в руке и надписью " Iuc - Хрс " и Богоматери с покровом в руках и надписью " МР - У " . Средник заключен в окладную орнаментальную рамку с гирляндой цветов, в которую включены литургические символы. На рамке вверху надпись - " Стый Hikлaй Чудотво. " графика Используемые техники: тоновая литография бумага Источник - Государственное бюджетное учреждение культуры Московской области " Сергиево-Посадский государственный историко-художественный музей-заповедник " Подробнее: © " Contragents.Ru " , 2010—2018 533x800, 53 Kb 2018-08-30 Иверская (Вратарница, Портаитисса) Литография.

http://pravicon.com/waitingimages.html

На рубеже XVI и XVII вв. в житийных циклах И. появляются новые сцены, связанные с царицей Иезавелью. На каргопольской иконе «Огненное восхождение прор. Илии, с житием» (кон. XVI-XVII в., АМИИ) представлены уникальные изображения: «Иезавель, едущая на колеснице» и «Псы разрывают тело Иезавели». Так же как и на саратовской иконе, здесь присутствует изображение «Явление Иисуса Христа прор. Илии». На иконе «Огненное восхождение прор. Илии, с житием» (кон. XVI в., ГТГ) в житийный цикл включена композиция «Иезавель приказывает избить пророков». К числу редких сюжетов на этой иконе принадлежит «Помазание Елисея в пророка». Цикл пребывания И. в доме сарептской вдовы начинается с их встречи у ворот Сарепты - эта схема была принята с нач. XVII в. Вдова держит в руках 2 жерди, к-рые ассоциировались в «Слове свт. Иоанна Златоуста об Илии Пророке и о вдове» с крестным древом. В живописи 2-й пол. XVII в. у вдовы в руках появляется охапка веток. В XVII в. возводятся новые церкви, посвященные И. (напр., храм в Ярославле, 1650), перестраиваются в камне деревянные (напр., церковь, построенная в Н. Новгороде в 1506 в память избавления от Мухаммеда-Эмина, в 1655 возведена в камне - см.: Макарий (Миролюбов), архим. Памятники церк. древностей. СПб., 1857. С. 345). Особое внимание уделялось И. в набирающих экономическую мощь городах Поволжья. Для местных икон этих храмов все чаще избирается житийный вариант изображений И. Житийные циклы этого периода многочисленны, их иконографические программы своеобразны. Расположение клейм остается пока еще традиционным, по периметру средника, в к-ром по-прежнему предпочтительны «Кормление вороном» или «Огненное восхождение». В 1-й трети XVII в. создан храмовый образ «Огненное восхождение прор. Илии, с 20 сценами жития» для московской ц. И. (обыденная). Необычность иконографии ряда клейм придает изображение ангела, словно оберегающего И. Подробно проиллюстрировано послание Ахавом пятидесяти воинов для преследования И. Изображение в среднике иконы «Прор. Илия, с житием» из ц. Богоматери Одигитрии в Ростове (1664, ГМЗРК) является исключением, поскольку там представлен ростовой образ И. с развернутым свитком и красным посохом в высоко поднятой руке. Посох напоминает жезл, к-рым он может повелевать стихиями. Основной акцент сделан на темах пророческого служения (И. дважды изображен с развернутым вверх свитком) и воскрешения сына вдовы. Еще одно ростовое изображение И. в среднике житийной иконы встречается на ярославской иконе кон. XVII в. (ГЭ). На иконе нижегородских писем «Прор. Илия в пустыне, с житием» (2-я пол. XVII в., собрание А. В. Анисимовой) помимо нетрадиц. расположения клейм только по боковым сторонам представлен редкий сюжет «Ангел ведет младенца Илию в пустыню и показывает ему огненное облако».

http://pravenc.ru/text/389301.html

В поствизант. период популярным оставался сюжет «Огненное восхождение», в иконографии к-рого использовались самые невероятные формы колесницы и расположение коней. Наиболее часто встречается вариант фронтальной иконографии, когда полуфигура И. помещена в колесницу, напоминающую по форме лодку, с каждой стороны к-рой у колеса - по коню, напр.: болг. икона - фрагмент темплона (XVI в., ЦИАМ); македон. икона из ц. св. Афанасия в с. Гари, где отсутствует изображение прор. Елисея, И. держит развернутый свиток (2-я пол. XVII в., Художественная галерея, Скопье - см.: Поповска-Коробар. 2004. Кат. 105); икона из ц. св. Николая Больничного в Охриде (Македония), И. также изображен со свитком (рубеж XVII и XVIII вв., Галерея икон, Охрид), и др. На иконе иерея Петара, написанной для ц. Спасителя, И. изображен в профиль, в левой руке - свиток с надписью: «Пророк Илия рече ко Елисею: седи убо зде. Яко посла мя Господь...», а правой отдает милоть прор. Елисею (1802, Художественная галерея, Скопье - см.: Поповска-Коробар. 2004. Кат. 159). Очевидно, в поздней иконографии «Огненного восхождения» акцент переносится на преемственность пророческого служения Елисея. Реже встречался сюжет «Прор. Илия в пустыне», напр. икона XVIII в. из иконостаса мон-ря Сучевица. В искусстве поствизант. и Нового времени - т. н. Балканского возрождения - часто встречаются житийные иконы И. Иногда клейма располагаются традиционно, по периметру средника, как, напр., на македон. иконе (1626) из ц. арх. Михаила мон-ря Лесново, где средник с поясным изображением И. окружают 12 клейм (Художественная галерея, Скопье - см.: Поповска-Коробар. 2004. Кат. 65). На румын. иконе 1795 г. иконописца Раду Диакону (Национальный музей искусства Румынии, Бухарест) в среднике И. изображен в рост, с развернутым свитком в руке, внизу - маленькие фигурки ктиторов. Житийный цикл на этой иконе состоит из 20 сюжетов, нек-рые достаточно редкие (напр., клеймо «Прор. Илия молится о дожде, царь Ахав уезжает в колеснице»); цикл завершается клеймом «Преображение Господне».

http://pravenc.ru/text/389301.html

Прор. Илия. Роспись собора Св. Софии в Киеве. 40-е гг. XI в. Прор. Илия. Роспись собора Св. Софии в Киеве. 40-е гг. XI в. Прор. Илия в пустыне. Роспись ц. Спаса на Нередице в Вел. Новгороде. 1199 г. Эта сцена встречается в росписи ряда визант. храмов: в сев.-зап. капелле кафоликона мон-ря Осиос Лукас (Греция, 30-е гг. XI в.), в нартексе ц. Св. Софии в Охриде (XIV в.), в груз. храмах Тимотесубани (ок. 1200) и мон-ря Зарзма (сер. XIV в.), в ц. Св. Софии в Трапезунде (ок. 1260), в притворе ц. арх. Михаила в Леснове (Македония, 1347-1348). Этот же сюжет включен во фресковые минологии в росписях храмов свт. Николая Орфаноса в Фессалонике (ок. 1310-1320); вмч. Георгия в Старо-Нагоричино (1317-1318); собора Вознесения мон-ря Дечаны (Косово и Метохия, ок. 1350); ц. свт. Николая «тон Филантропинон» на острове оз. Памвотида (Янина, 1542). В композиции «Преображение Господне» И. изображается как в традиц. одеждах (эпистилий с 12 праздниками, XII в., мон-рь вмц. Екатерины на Синае; «Преображение Господне», 2-я пол. XII в., ГЭ, и др.), так и в апостольских - в хитоне и гиматии (полиптих с праздниками и со Страстями, XIV в., мон-рь вмц. Екатерины на Синае, и др.). Развернутые житийные повествования в монументальной живописи известны с XIII в. Один из ранних дошедших циклов расположен на сев. стене юго-вост. компартимента храма в Ахтале (1205-1216) и включает 3 сюжета: «Жертвоприношение на горе Кармил» (сохр. фрагменты), «Прор. Илия в пустыне», «Вознесение прор. Илии». Для росписи выбрано не традиционное хронологическое изложение Жития И., а теофанические мотивы. Цикл расположен под регистром с 3 сценами Жития св. Иоанна Предтечи ( Lidov A. The Mural paintings of Akhtala. M., 1991. P. 79-81). Подробный житийный цикл, включающий 11 сцен, сохранился в росписи диаконника ц. Успения Пресв. Богородицы в монастыре Морача: рождество И.; видение отцу И. Саваху ангелов в белых ризах, огнем повивающих младенца; И. помазывает на царство Азаила и Ииуя, а Елисея - в пророка; принесение И. опреснока сарептской вдовой; И.

http://pravenc.ru/text/389301.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010