14. Вторник. Прор. Елисея. Свт. Мефодия, патриарха Константинопольского. Прп. Мефодия, игумена Пешношского. Обретение мощей сщмч. Владимира, митр. Киевского (службу зри 25 января) . Блгв. кн. Мстислава, во Святом Крещении Георгия, Новгородского. Собор Дивеевских святых . Прпп. Александры, Марфы и Елены Дивеевских . Служба прор. Елисея и свт. Мефодия не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха (А) . Приводим также порядок совершения полиелейной службы прп. Мефодия, игумена Пешношского (Б) , и порядок совершения полиелейной службы сщмч. Владимира, митр. Киевского (В) . А. На вечерне кафизма 6-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: пророка, глас 8-й – 3, и святителя, глас тот же – 3. «Слава» – пророка, глас 2-й: «Пророк Божественное пришествие...», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Непроходимая врата...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 2-й; затем припев: «Священницы Твои облекутся в правду...», и стихира свт. Мефодия, глас 4-й: «Весело днесь Церковь...». «Слава» – пророка, глас 6-й: «Пророче, проповедателю...», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Никтоже притекаяй...». По Трисвятом – тропарь пророка , глас 4-й: «Во плоти Ангел...». «Слава» – тропарь святителя, глас тот же, «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «К Богородице прилежно...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь пророка, глас 4-й (дважды). «Слава» – тропарь святителя, глас тот же, «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «К Богородице прилежно...». Кафизмы 7-я и 8-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), пророка на 4 и святителя на 4. Библейские песни «Господеви поем...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи (святителя). По 3-й песни – кондак и икос святителя, глас 2-й; седален пророка, глас 1-й. «Слава» – седален святителя, глас 4-й, «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос пророка, глас 2-й.

http://patriarchia.ru/bu/2023-06-27/

XIV. О почитании нетленных мощей святых Угодников Божиих Священное Писание свидетельствует, что почитание мощей существовало ещё в ветхозав. Церкви. Так, в книге Исход рассказывается, как Моисей, при выходе евреев из Египта, взял с собою кости Иосифа ( Исх.13:19 ). Благочестивый царь Иудейский Осия сжёг множество костей умерших людей, но кости пророка Божия повелел оставить в покое и не трогать: 4Цар.23:18 . В той же книге рассказывается и о чудесном воскресении одного мертвеца чрез прикосновение к мощам пророка Елисея: 4Цар.13:21 . А премудрый Соломон прямо говорит, что «Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего»: Прем.2:23 . Священное Писание свидетельствует также, что даже одежда праведных людей прославлялась от Господа – силою чудотворения, напр. милоть Илии пророка: 4Цар.2:14 . Кровоточивая женщина с верой прикоснулась к одежде Иисуса Христа и получила исцеление, ибо говорила: если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею: Мк.5:28–29 . Платки и полотенца апостола Павла, полагавшиеся в его отсутствие на недужных и одержимых бесами, исцеляли болезни и прогоняли нечистых духов: Деян.19:12 . Даже тень апостола Петра имела чудодейственную силу: Деян.5:15 . Итак, если платки и опоясанья и даже тень апостолов имели чудодейственную силу, то неужели не имели таковой силы сами тела святых апостолов? Псалмопевец Давид говорит о праведниках, что Бог хранит все кости их ( Пс.33:21 ), или «не дашь святому Твоему увидеть тление» ( Пс.15:10 ). А так как Иисус Христос был не только Бог, но и человек безгрешный, то и пророчество о нетлении тела Христова может относиться и к телам Его последователей, по словам апостола Павла: «И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного» ( 1Кор.15:4:9 ). Премудрый Иисус, сын Сирахов, говорит о двенадцати пророках, уже давно почивших: «Процветут кости их от места своего» ( Сир.49:12 ). По успении прор. Елисея, пророчествовало тело Его: Сир.48:14 , Наконец, если сила Христова нетленна, то нет ничего удивительного, что она, вселяясь в человека, делает и тело его нетленным. Это подтверждается и Священным Писанием: 2Тим.1:10 ; Мф.27:52 ; Притч.10:7 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла С. Карас. Фотография. Кон. ХХ в. [греч. Καρς] Симон (21.05. 1903, дер. Стровици (ныне Лепрео, ном Элида, Греция) - 26.01.1999, Афины), греч. музыковед, исследователь визант. и поствизант. церковной и народной музыки. Детство К. пришлось на период первой мировой войны. Из-за трудностей того времени его семье приходилось постоянно переезжать с места на место, поэтому он обучался в начальной школе в Стровици (1907-1913), в средней школе в дер. Зурца, в гимназии в Кипарисии (1917-1921). В 1916 г. певчий малоазийского происхождения из ц. Пресв. Богородицы в Зурце научил К. петь по слуху «пространные» (ργ) евлогитарии (тропари по непорочнах) Великой субботы, тем самым привив ему любовь к визант. музыке. В гимназии К. занимался пением под рук. свящ. Евстафиоса Ламбринопулоса. В 1921 г. К. поступил в Юридическую школу в Афинах и одновременно устроился на работу в Мин-во социального обеспечения. Студенческие годы были трудными для К., т. к. бóльшую часть средств он тратил на покупку старопечатных книг и рукописей, необходимых для исследований. С 1920 г. начал собирать греч. народные песни во многих областях Греции. В 1924 г. К. написал учебное пособие (μθοδος) по визант. нотации, в к-ром изложил собственную т. зр. на данную тему. В 1924-1927 гг. проходил военную службу в г. Патры. После демобилизации К. арендовал дом в р-не Плака в Афинах и организовал там школу греч. музыки. В 1928 г. подготовил муз. часть Дельфийских празднеств, организованных греч. поэтом А. Сикельяну и его женой Э. Сикельяну. В 1929 г. К. основал Об-во по распространению национальной музыки. При об-ве были организованы школа и хор, к-рыми руководил К. В 1927-1930 гг., продолжая традицию протопсалта Александра Пападиамантиса и лампадария Александра Мораитидиса, пел на всенощных, которые служил свящ. Николай Планас в ц. прор. Елисея в р-не Плака. В 1932 г. по инициативе К. впервые состоялась поминальная служба (μνημóσυνο) по мученикам, убиенным при падении К-поля, К. прочел лекцию об этом событии, в исполнении хора прозвучали церковные песнопения и народные песни. Эта служба совершается до наст. времени почти по всей Греции, а также за ее пределами (напр., в Египте).

http://pravenc.ru/text/1680987.html

Глава 7 1. Краткая беседа Суламиты с иерусалимскими женщинами. 2–10a. Соломон еще раз восторженно превозносит похвалами свою возлюбленную. 10б-14. Суламита твердо, без всяких колебаний, исповедует свою искреннюю любовь к другу своему и свою безраздельную привязанность ему. Песн.7:1 .  «Оглянись, оглянись, Суламита! оглянись, оглянись, – и мы по­смотрим на тебя». Что вам смотреть на Суламиту, как на хоровод Манаимский? В этом стихе и только здесь невеста книги Песни Песней названа по месту своего рождения Суламита, LXX: Σουναμιτις – nomen gentilicum от имени Сунем евр. Шунем или Сонам – города в Иссахаровом колене ( Нав 19.18 ; 1Цар 28.4 ; 4Цар 4.8 ), родины Ависаги ( 3Цар 1.3 ) и женщины благотворительницы прор. Елисея ( 4Цар 4.8 ); теперь селение Солом к сев. от Зерын (Иезреель), Onomast. 690. Этим именем называют невесту женщины иерусалимские, выражая, вероятно, оттенок восхищения ее красотою. В ответ им Суламита скромно в виде взаимного вопроса, смысл которого таков: «стоит ли такого внимания скромная деревенская девушка, жительница незнатной Галилеи? она ведь не есть что-либо достопримечательное вроде, напр., хоровода Манаимского». Манаим или Маханаим – город на восточной стороне Иордана в колене Гадовом ( Нав 13.26, 30 ; 2Цар 2.8, 12, 29 и др.), его отождествляют с развалинами Махнех к северу от Иавока (Onomast. 668). Названием своим местность эта была обязана имевшему некогда здесь место чудесному явлению – виденному патриархом Иаковом ополчению Ангелов ( ( Быт 32.2–3 ). См. у проф. свящ. А. Глаголева . Ветхозаветное библейское учение об Ангелах. Киев. 1900, с 206, 210). LXX, Vulg. слав. дают нарицательное значение рассматриваемому слову: Σουναμιτις, chori castrorum, лики полков. Смысл сравнения не вполне ясен: сведений о хороводах Маханаима мы не имеем. Заслуживает лишь полного внимания мнение (О. Цекклера и др.), усматривающее здесь историческое воспоминание об упомянутом уже небесном ангельском ополчении, явившемся Иакову при возвращении его из Месопотамии ( Быт 32.2–3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Главным объектом интересов В. была библеистика, что определяло его интерес к смежным областям знаний: античной лит-ре, истории Др. Востока, археологии и религиеведению. В. не принадлежал к академической научной среде, в основе его исследовательской деятельности лежала личная увлеченность. 1-я кн. «Библия и наука» (СПб., 1870) была написана как апологетика библейского Откровения. Для подтверждения истинности библейских сообщений в работе привлечены выводы геологии, истории, археологии, сравнительного религиеведения и др. наук. Целью главного сочинения В. «Священная летопись» (СПб., 1875-1898) было показать единство действий Промысла Божия в ВЗ и НЗ. Книга представляет собой обширный комментарий на Пятикнижие с общим введением (Т. 1-3); обзор Свящ. истории ВЗ: от завоеваний Иисуса Навина до кончины прор. Елисея, включающий разбор Псалтири, книг Иова, Песни Песней, Притч и Екклесиаста (Т. 4); экскурс в Свящ. историю времени служения прор. Исаии и подробный комментарий на книгу этого пророка (Т. 5). После издания первых 3 томов В. был удостоен грамоты Святейшего Синода. «Священная летопись» была рекомендована Учебным комитетом для приобретения б-кам духовных семинарий, Святейшим Синодом - приходскому духовенству для просветительской работы, аналогичные рекомендации были даны Военным ведомством б-кам военных уч-щ и Мин-вом народного просвещения б-кам средних учебных заведений. В качестве основного текста в этой работе был взят недавно вышедший Синодальный перевод Библии. Труд В. стал прототипом наиболее полного комментария на всю Библию, осуществленного впосл. А. П. Лопухиным . В предисловии к 5-му т. «Священной летописи» В. отмечает, что его книга - «попытка популярного объяснения этой пророческой книги... с целию говорить сердцу брата моего во Христе» (Т. 5. С. I, VII). Сочинения В. эклектичны и представляют собой компиляцию из различных источников: из святоотеческих толкований, работ отечественных экзегетов (напр., «Записки на кн. Бытия» митр. Филарета (Дроздова)), совр. зап., прежде всего англ., комментариев к Библии. Сознавая себя в библеистике дилетантом, автор видит в этом и сильную сторону своего творчества, он считает, что ему, «как человеку, живущему в мире, может быть виднее и яснее, что более всего нужно в комментарии обыкновенному читателю» (Т. 5. С. VII). Сочинение В. является уникальным в своем роде опытом толкования Библии верующим мирянином, не получившим систематического богословского образования.

http://pravenc.ru/text/155021.html

Четырнадцатый день. Св. прор. Елисей. (Основания, по каким должно почитать старших возрастом). I. Однажды пророк Елисей, день памяти коего празднуется ныне, входил в город Вефиль, жители которого утопали в нечестии. Нечестие их дошло до того, что отцы не учили детей своих благочестию. Почтенного старца встретила толпа детей и начала смеяться над внешними его недостатками, и над тем, что он не имел волос на голове. Дети кричали вслед его: «ступай, плешивый!» С грустью посмотрел на них пророк Елисей и увидел, что в сердце их нет ничего добраго; он осудил их поступок, и Бог подтвердил суд своего пророка. Две медведицы вышли из леса и растерзали детей. Их погибло 42 человека. II. Гнев Божий, погубивший по слову пророка Елисея детей, оскорбивших свят. старца, – пророка, дает нам, братие, сегодня повод побеседовать с вами об основаниях, по коим должно оказывать почтение и уважение старцам и вообще людям, старшим нас возрастом. Эти основания, по коим должно уважать старцев, следующия. а) Глубокая старость весьма часто бывает наградой за благочестие и послушание воле Божией ( Быт. 15, 15 . Исаии 65, 20. Зах. 8, 4 ). Уже за одно то, что над старцами почило благословение Божие, выразившееся в их долголетней жизни, они заслуживают нашего глубокого почтения. Грубость, непочтительность и безжалостность к старцам в священном писании поставляется между такими обнаружениями нравственного невежества, какие свойственны только варварским народам и наглым и безбожным ругателям ( Втор. 28, 50 . Исаии 47, 6. Плач. Иерем. 5, 12. Прем. Сол. 2, 10). б) Старцы заслуживают нашего глубокого уважения и потому, что им Бог дал долгую жизнь для выполнения каких-либо важных целей при служении Богу, церкви или отечеству. Так пророк Илия уже просил было себе смерти, но Бог указал ему новое служение для блага народа израильского (3 царь. 19, 4). Исполнителей же добрых дел, направленных к славе Божией, должно сугубо почитать. в) Долголетняя жизнь богобоязненных людей заслуживает уважения и потому, что она в высшей степени полезна для их детей и вообще для потомства ( Прем. 2, 10 ): их живые примеры строгого благочестия имеют широкий простор, передаются отдаленнейшему потомству (внукам и правнукам). Праведный Иов, после того как стал еще большим праведником, вытерпев страшные испытания в жизни, прожил долго и как же " долго? Двойное число прежних лет, так что видел и детей четвертого рода – правнуков ( Иов. 42, 16 ), всего праведный Иов прожил 210 лет, а по 70 толковникам и более. И даже чем менее в последующем поколении или только в известной местности ревнителей о духовном и божественном, тем больше небесный Промыслитель поддерживает на земле такие столпы веры и благочестия, которые по одному уже этому заслуживают глубокого почтения.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Э. Б. Дэвидсон. Фотография. Кон. XIX в. [Дейвидсон; англ. Davidson] Эндрю Брюс (1831, Эллон - 1902, Эдинбург), шотл. богослов, гебраист, ориенталист. В 1849 г. окончил Абердинский ун-т. С 1849 по 1852 г. преподавал в школе Свободной шотландской Церкви (Free Church School) в Эллоне. В 1852-1856 гг. изучал богословие в Нью-колледже Эдинбурга, в к-ром с 1858 г. преподавал древнеевр. язык, с 1863 г. был профессором вост. языков. Д.- автор «Вводного курса по грамматике еврейского языка» (An Introductory Hebrew Grammar. Edinb., 1874, 199327) и «Синтаксиса еврейского языка» (Hebrew Syntax. Edinb., 1894, 19243). Выступая за широкое использование историко-критического метода в библеистике, Д. видел задачу исторической экзегезы в изучении мировоззренческих особенностей эпохи, к к-рой относится изучаемый текст ВЗ. Несмотря на ряд неверных предпосылок историко-критического метода, Д. тем не менее признавал его первостепенное значение в формулировании правильной идеи Свящ. Писания - присутствия живого Бога в истории человечества (Biblical and Literary Essays. L., 1903. P. 320). Одним из важных направлений исследований Д. является библейское богословие ВЗ - «осознание великого деяния Бога, посредством которого Он являет людям Свое царство» (The Theology of the OT. Edinb., 1904. P. 1). Подчеркивая принципиальную достоверность ВЗ и исторический характер его религии, Д. считал ветхозаветное богословие «исторической наукой». В истории ветхозаветного Израиля он выделял 5 периодов. От 1-го периода, вводного (завершается Исходом, с к-рого, по его мнению, начинается ветхозаветная религия), не сохранилось ни одного источника. Ко 2-му периоду - от Исхода до эпохи пророков-писателей (VIII в. до Р. Х.) - относятся: Пятикнижие Моисея, Книги Иисуса Навина, Судей, а также деятельность неписьменных пророков Деворы , Самуила , Илии и Елисея . Из записанных пророчеств ко второму периоду Д. отнес лишь песнь Деворы (Суд 5). 3-м периодом - от эпохи письменных пророчеств до падения Иерусалима (586 г. до Р. Х.) - датируются Второзаконие и Книги пророков Амоса, Осии, Михея, Исаии (главы 1-39) и Иеремии. 4-й период - от падения Иерусалима до эпохи завершения формирования пророческого канона (400 г. до Р. Х.) - включает Псалтирь, Книгу премудрости Соломона, 1-3 Книги Ездры, Книгу Неемии, Книги пророков Иезекииля, Захарии, Аггея, Малахии. К этому периоду Д. также относил написание т. н. Второ-Исаии (Ис 40-66). К 5-му, заключительному периоду (с 400 г. до Р. Х. до эпохи НЗ) Д. относил составление Книги прор. Даниила и Книги Екклесиаста, 1-й и 2-й Книг Паралипоменон. Д. допускал возможность 4-частного деления ветхозаветной истории на предварительный, допророческий (от Исхода до 800 г. до Р. Х.), пророческий (800-586 гг. до Р. Х.) и левитский (с 586 г. до Р. Х.) периоды.

http://pravenc.ru/text/180808.html

Москва. Церковь Воскресения Словущего на Успенском Вражке. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Здание храма представляет собой типичную " уличанскую " церковь - небольшой бесстолпный посадский храм XVII в. Строительство храма на месте деревянной сгоревшей церкви завершено в 1634 г. Трапезная и колокольня были пристроены в 1818-1820 гг. В 1879 г. на колокольне надстроили еще один ярус. Так как в приходе храма на ул.Неждановой жило много известных артистов, благодаря их просьбам, храм в годы советской власти не был закрыт. В 1930-е гг. сняли колокола с колокольни. В настоящее время храм оперелен местом постоянного служения в Москве митрополита Волоколамского и Юрьевского. Главный престол освящен в честь Воскресения Словущего, южный придел - во имя пророка Елисея, северный придел - святого Николая. История храма восходит ко временам Иоанна IV Грозного и Бориса Годунова. Некогда здесь, между улицами Никитской и Тверской проходил глубокий длинный овраг, рядом с которым издавна существовал деревянный храм в честь Успения Пресвятой Богородицы. От названия храма это место Москвы (или, как говорили в старину, " урочище " ) получило наименование " Успенского вражка " (оврага). Данное урочище было древнейшим в так называемом " Белом городе " Москвы. Впервые упоминается в 1548 г. Существующий каменный храм построен в 1634 г. на месте деревянного, сгоревшего в 1629 г. Трапезная и колокольня перестроены в 1816-1820 гг., еще раз колокольня перестраивалась в 1897 г. Храм не закрывался, его прихожанами были многие выдающиеся русские артисты. С 1620 г. рядом находился храм прор. Елисея, построенный в память встречи царем Михаилом Феодоровичем своего отца Патриарха Филарета, возвращавшегося из польского плена. Храм сгорел в 1812 г. и был возобновлен как придел к храму Воскресения в 1820 г. Здание храма - типичной " уличанской " церкви - представляет собой характерный образец небольшого бесстолпного посадского храма XVII в. Стены его завершаются декоративными полукруглыми закомарами с нишками; скромные наличники окон, угловые пилястры с полуколонками, строгий по профилю карниз, колончатый пояс на глухом, без окон, барабанчике главы - вот и все архитектурные детали его убранства. Только хорошо найденные общие пропорции и довольно изящный, хотя и простой, рисунок оконных обрамлений говорит о том, что строил храм незаурядный и опытный московский зодчий.

http://sobory.ru/article/?object=02258

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОЛАЙ ПЛАНАС Прав. Николай Планас. Икона. 1994 г. (мон-рь Осиос Мелетиос, Греция) Прав. Николай Планас. Икона. 1994 г. (мон-рь Осиос Мелетиос, Греция) [Греч. Νικλαος Πλανς] (1851, о-в Наксос - 1932, Афины), прав. (пам. греч. 2 марта), свящ. Элладской Православной Церкви (известен также как Николай Афинский и Николай Простой (Απλς)). Род. в небогатой благочестивой семье, отца звали Иоанн, мать - Августина. С раннего детства Н. П. отличался набожностью. Когда мальчику было 14 лет, отец скончался, и мать с сыном и дочерью переехали из Наксоса в Афины. Семья жила очень бедно, однако Н. П. делился последним куском хлеба и одеждой с теми, кто нуждались в этом больше него. Повзрослев, Н. П. женился, однако сразу после рождения сына его супруга умерла. Поскольку Н. П. решил полностью посвятить себя служению Богу, то отдал сына на воспитание родственникам. Когда скончалась мать Н. П., он пожертвовал свою часть наследства бедному соседу. 28 июля 1879 г. Н. П. рукоположен во диакона в одном из храмов афинского р-на Плака, а 2 марта 1884 г.- во иерея. Служил в 2 афинских храмах, через нек-рое время стал настоятелем небольшой ц. во имя Иоанна Предтечи (Кинигу (Охотника)), расположенной в начале проспекта Вульягменис, ранее бывшей подворьем мон-ря Кинигу . Бедные и малочисленные прихожане могли жертвовать на храм лишь скромные средства, и настоятель питался хлебом, молоком, к-рое ему приносили пастухи окрестных деревень, и овощами, а все имеющиеся деньги раздавал нуждающимся. Несмотря на то что Н. П. был необразованным человеком и иногда затруднялся с чтением Евангелия во время службы, он очень быстро стал известен благодаря своей праведной жизни и милосердию, а особенно - ревностному совершению богослужения. В течение почти 50 лет, с года начала своей иерейской хиротонии, Н. П. ежедневно служил Божественную литургию в храмах Афин (особенно часто - в ц. во имя прор. Елисея близ площади Монастираки; церковь не сохр.), в бедных деревенских церквах, а в субботу и воскресенье - в своем храме во имя Иоанна Предтечи. На проскомидии он поминал свыше 2 тыс. имен. После литургии он обычно читал канон Божией Матери или одному из святых, чья память совершалась в этот день, а вечером часто служил еще и вечерню или всенощную, т. о. случалось, что он проводил в храме весь день - с раннего утра до позднего вечера. Такое самоотверженное служение сделало Н. П. очень популярным и любимым священником в Афинах не только среди простых и бедных людей, но и среди интеллигенции: прихожанами одного из храмов, где служил Н. П., были известные греческие писатели - А. Пападиамантис и А. Мораитидис, к-рые пели там на клиросе.

http://pravenc.ru/text/2566132.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕЛИСЕЙ (Фомкин Александр Евгеньевич; род. 8 мая 1963 г., Волгоград ), еп. Урюпинский и Новоаннинский. Из семьи служащих. В 1980 г. окончил среднюю школу. В 1981-1983 гг. служил в рядах Советской Армии. Затем работал слесарем, электромонтером, участвовал в геологоразведочных экспедициях на Крайнем Севере. В 1991-1992 гг. учился в Волгоградском ДУ. 2 авг. 1992 г. в Казанском кафедральном соборе Волгограда архиеп. Волгоградским Германом (Тимофеевым) рукоположен во диакона, 9 авг. — во иерея. С 8 авг. 1992 г. по фев. 1993 г. служил штатным священником в храме Живоначальной Троицы Волгоградского Свято-Духовского муж. мон-ря. В фев. 1992 г. назначен настоятелем волгоградского Никольского храма. В июле 1993 г. переведен настоятелем прихода во имя свт. Тихона, патриарха Московского в г. Волжском. В 1994-2000 гг. являлся духовником в Вознесенском жен. мон-ре г. Дубовки. 19 апр. 1995 г. архиеп. Волгоградским Германом в Волгоградском Казанском каф. соборе пострижен в монашество с именем в честь прор. Елисея. 10 авг. 1995 назначен настоятелем волгоградской церкви вмц. Параскевы и духовником Волгоградской епархии. 17 июня 1996 г. назначен настоятелем Волгоградского Иоанно-Кронштадтского прихода в с. Каменный Брод Ольховского р-на Волгоградской области - подворья Свято-Троицкого Белогорского муж. мон-ря. С 27 авг. 1996 г. исполял обязанности наместника Белогорского Свято-Троицкого монастыря. 2 апр. 1997 г. назначен благочинным монастырей Волгоградской епархии. В 1997-2001 гг. заочно обучался в Санкт-Петербургской ДС. В 2001-2005 гг. обучался в СПб ДА. Окончил академию со степенью кандидата богословия за диссертацию на тему " Монастыри Волгоградской епархии: история и современное положение. " 11 мая 2004 г. возведен в сан игумена. В составе делегации от Волгоградской епархии участвовал в Поместном Соборе 2009 г.. 5 окт. 2011 г. был назначен настоятелем Белогорского Троицкого монастыря. Решением Свящ. Синода от 15 марта 2012 г. избран епископом Урюпинским и Новоаннинским. 18 марта возведен в сан архимандрита. 29 марта наречён, 31 марта - хиротонисан во епископа Урюпинского и Новоаннинского. Хиротонию в Московском храме Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском возглавил патриарх Московский Кирилл (Гундяев) . Награжден орденом прп. Серафима Саровского 3-й ст (2006 г.). Лит.: Наречение и хиротония архим. Елисея (Фомкина) во епископа Урюпинского и Новоаннинского//ЖМП. 2012. 7. С. 30-32. Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/1947651.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010