И здесь очень помогли первые исповеди, после которых домой летела как на крыльях. Наверное, многим новоначальным знакомо это чувство. Ум удалось обуздать. Его лед растапливался в слезах. Открылась дверь ко Христу, пострадавшему за нас и воскресшему для нас. И уже потом весь мой период новоначалия проходил в радости от осознания того, что меня, вообще каждого человека, так сильно любит Господь… Впоследствии нам очень помогли занятия на катехизаторских курсах при Санкт-Петербургской Духовной академии. Занятия проводил иеромонах о. Александр Федоров, в то время преподаватель Духовной академии и Академии художеств, настоятель домовой церкви св.вмц. Екатерины. Именно благодаря батюшке Александру, мы были духовно укреплены, получили через знания, им даваемые, и строгую пастырскую опеку ту духовную основу, которая так пригодилась нам и помогает и по сей час на жизненом пути. Мы стали потихоньку приобщаться к церковной жизни, к Таинствам Церкви, стали читать рекомендованную батюшкой духовную литературу. Вот здесь, на этом этапе, я познакомилась с трудами владыки Антония Сурожского. До сих пор покоряют глубина и простота его бесед о вере, о Церкви, о взаимоотношениях Бога и человека. Невозможно забыть это пребывание в стенах двух Академий, когда все становилось уже таким родным и близким, и особенно радостно переживались праздники, светлые Пасхальные и Рождественские богослужения, совместные трапезы и встречи. Такая радостная и строгая атмосфера во многом помогала преодолевать трудности периода новоначалия. Батюшка всегда старался показать нам Христа, не заслонять собой Его образ, всегда обращаться к Нему за помощью, стараться идти за Ним срединным путем, не уклоняясь в стороны. Как же это было трудно! То хотелось выполнять все-все до каждой буквы Церковного Устава, то казалось, что это совершенно невозможно исполнить, возникали вопросы – нужно ли перестать читать всю светскую литературу, отказаться от музыки, музеев и театров, как общаться с родными, как нести им веру и еще много-много было непонятного и сложного… Помню, что поначалу доставляла своим родителям много беспокойств и огорчений, когда сверх меры постилась, поздно возвращалась после исповеди, не предупредив их об этом, одевалась в дни поста во все черное, что-то там проповедовать стремилась, забывая о простом внимании и участии к родным…

http://pravmir.ru/tak-po-domashnemu-vosh...

Когда я стал священником, самое сильное, что изменилось во мне — это взгляд на священников. До принятия сана очень часто я священников осуждал. У меня в голове была некая идеальная модель, что это такой полусвятой человек, который везде ходит в подряснике, с длинной бородой, он должен день и ночь проповедовать, он должен громко и красиво служить, каждую проповедь готовить интересно и по-новому… Но когда я сам стал священником, то все мои осуждения полностью перешли на меня. Я понял, что священник, — это тоже человек, но на которого давит намного больший столб искушений… А самое радостное впечатление, — то, что мне нравится этим заниматься. Я не представляю, как было бы по-другому, если б я не стал священником. Кем бы я был? Я рад, что я этим живу, что я устаю, но я устаю от любимого своего занятия. Считается, что священник — это какой-то особенный человек. Но мне кажется, это неверно. Есть очень много обычных людей, которые, приходя к тебе на исповедь, изумляют глубиной своего покаяния, и ты понимаешь, что тебе до такой исповеди еще жить да жить. Священство я всегда представляю себе так. Вот есть большое поместье. Есть Хозяин этого поместья. И у него в доме есть слуги. Одни слуги накрывают на стол, другие зовут гостей, третьи помогают им раздеться… Мне кажется, что священники — это такие слуги. Одни — миссионеры, они приглашают в дом. Другие — на приходе, у них совсем другая задача: дальше работать с этими гостями, встретить, помочь, накормить. Есть священники, которые только служат и молятся, — это те, кто накрывает на стол. Но все мы — даже до последнего садовника — все равно имеем своего Господина. И Он, к счастью, помнит каждого своего самого мелкого слугу. И мы всегда можем увидеть Его «в нерабочее время» и попросить что-то за себя или за тех людей, которым только что служили. Недавно у  митрополита Сурожского Антония я прочитал замечательную мысль про вход Господень в Иерусалим. Христос въезжает на ослице в город, и все кладут свою одежду под ноги… кому? Ослику. Ослик, с одной стороны, может возгордиться, сказать: я же не просто ослик… я ослище, которому одежду кладут под ноги богатые люди. Но Кому они на самом деле кладут одежду под ноги?.. Так вот, священник — это тот ослик. И ему можно гордиться только тем, что на него сел Сам Христос.

http://azbyka.ru/way/svjashhennik-aleksa...

Роман 25 ноября 2016, 17:01 Вот отец Андрей выявил еще одну проблему в обществе и не молчит о ней,но призывает остановиться на путях...Спасибо Вам за не молчание! Оксана 25 ноября 2016, 16:16 Сергей24 ноября 2016, 19:00 Всем, кто ещё не читал, очень рекомендую найти проповедь Антония Сурожского «Вечерняя молитва». Очень благодарна Вам за эту отсылку! Ирина 25 ноября 2016, 16:06 С интересом прочитала исповеди в комментариях,очень за душу берёт.Единственное что подумала,не надо на о.Андрея набрасываться,мне кажется никого он не осудил.Он просто заострил проблему,ведь никого же его статья не оставила равнодушным,наверно этого он и хотел добиться.Слава Богу,многие благополучные в кавычках люди приходят к Богу,а сколько не приходят?Вот за них у батюшки душа и болит. Ольга 25 ноября 2016, 15:12 Прекрасная статья, спасибо! Я в свое время тоже отметилась по клубам и ресторанам, как вспомню, так вздрогну. Вообще " гульба " в 90х и в нулевых еще пострашнее была, чем сейчас. Сейчас реально есть альтернатива для молодежи, масса здоровых безобидных и бесплатных занятий, а раньше ты либо " лох " , либо тусишь со всеми. Господь каким-то чудом вырвал меня из этой среды и дал возможность жить по-человечески. ТАТИАНА 17 25 ноября 2016, 13:50 Все правильно! Неправедно заработанное и расточается так же... Сложно в нашем обществе с культурой : потребления, общения,вождения автотранспорта...Мой знакомый называет тех,кто о народе говорит " быдло " , АРИСТОКРАТАМИ ПОМОЙКИ. Думаю, что он прав. Спасибо,о. Андрей! Ваше СЛОВО необходимо и верно. Лариса 25 ноября 2016, 11:13 Хуже описанной молодежи только волки в овечьих шкурах, по виду верующие, но сжирающие своих ближних ради собственных интересов. АлександрГ. 25 ноября 2016, 09:41 Важней, на мой взгляд вопрос: куда пойдут эти чада, выйдя из клуба. Если они " пойдут " руководить сталеварами, врачами, военными и т.д., то можно себе только представить уровень управленческих решений, которые будут принимать эти " кайфуши " . Представить и заплакать, ибо в любом управленческом решении, в том или ином виде, желаем мы этого или не желаем, но все равно проявляется мировоззрение, принимающего решение. Уровень решения представили? Я представил, наверное потому, что я их видел. Также, не менее важен вопрос: куда и до каких должностей " добегут " эти эти чада к своим пятидесяти годам. И что они успеют " наворотить " со страной по дороге, пока наконец-то придут к осмыслению и покаянию, ибо некоторые до этой " станции " могут так и не добраться.

http://pravoslavie.ru/98891.html

Но буквально через несколько дней произошло событие, которое взорвало эту обманчивую умиротворенность. Даже не событие, а так, намек, версия, на сути которой я не стану здесь останавливаться: она исповедана духовнику, взвешена и отклонена. Но она заставила меня в поисках ответа достать свой дневник и, после многих лет, перечесть его снова… А потом я попросила прочесть его отца К. Я чувствовала, что иначе мне из этого нового витка печальных размышлений и переосознаний не выбраться. «Вы столько моих тягот на себя взяли, – сказала я ему, – возьмите уж и эту…» Почему так случилось, не мне судить, но едва только эта тетрадка покинула мой дом, как взыскалось мне сердце люботрудное и покаяния отверзлись ми двери… «Господи, прости меня, Господи! Господи, помоги ей простить меня! Господи, помоги, Господи, прости!». Ничего другого на ум и на сердце мне не всходило в те дни. Снова и снова вставала я перед иконами, захлебываясь все теми же словами… Там, в этой тетрадке, я несколько раз поднимаю вопрос о своей вине перед Девочкой моей, обещаю «сформулировать» эту вину честно и прямо. Тогда я так этого и не сделала, хотя и формулировать тут было нечего: она была абсолютно ясна мне в первую же минуту после страшной вести, но у меня так и не хватило мужества сказать сразу: «Девочка моя, я не уберегла тебя, прости!». Не уберегла несколькими неосторожными, опрометчивыми словами и поступками, и то, что она о них и не знала, дела не меняет. Какими словами, какими поступками – Господь знает: я исповедала их Ему.. Но только теперь я добралась до подлинной, мистической сути случившегося и сказала, через столько лет, на исповеди: «Я лишила ее своей сакральной материнской защиты«. А ночью мне приснилось, что я стою между моими детьми, дочкой (я ее не видела, но явственно ощущала живое ее присутствие и почему-то знала, что ей сейчас лет семнадцать) и сыном, и решаю, кто из них будет читать Псалтирь, а потом протягиваю ее Вике. Мне столько хотелось сказать в завершение своего послушнического труда, но я никак не могла решить, с чего именно начать. И вот как-то раз я подошла к своей «духовной» полочке – и неведомо как поняла, что же мне нужно. Я протянула руку и почти не глядя достала маленькую книжечку «О покаянии», проповеди митрополита Сурожского Антония… Когда я нашла нужное мне место и перечитала, в нем оказалось все, что требовалось, чтобы проложить мостик между моим прошлым, которого я отверглась, и настоящим и примирить их.

http://azbyka.ru/parkhomenko/proshhaj-i-...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010