Директор азиатского департамента министерства иностранных дел, Лев Григорьевич Сенявин говорил мне: «Сербские дела кончены мирно. Турция уступила требованиям и настояниям нашего двора; но сначала эти дела приняли такой оборот, что наша Императорская миссия чуть было не выехала из Константинополя». «Теперь вы можете ехать в Иерусалим», – прибавил он. 5 , Среда. В назначенное время, в половине третьего часа пополудни, я пришел в азиатский департамент и имел совещание с Сенявиным и Титовым о поездке моей в Иерусалим. Сначала они изъявили сожаление о том, что назначение мое сделалось слишком гласным в Петербурге. Мгновенно предположив, что они могли подозревать и винить меня самого в болтливости или хвастовстве, я почел нужным сказать несколько слов в оправдание себя и поставил им на вид, что еще в бытность мою в Вене достигло до меня из Одессы глухое известие о переводе меня в Иерусалим и, что в первый день прибытия моего в Петербург, лаврские монахи, к удивлению моему, поздравляют меня с назначением в Св. Град в сане епископа. «Тайна обнаружена давно, промолвил я; но кем и как? Это вам должно быть известно». – Да, сказал директор, дело о вас производилось в синоде, и там не сохранили тайны. – С уверенностью можно сказать, продолжал я, что мое назначение сделалось гласным во всей России от переписки духовных лиц. При неизбежном свидании моем с разными духовными сановниками во время проезда в Одессу и в этом городе я не только не пророню ни слова о моем назначении, но буду отвечать на все расспросы их так, как приказал мне отвечать граф Протасов, – что я вызван был из Вены для исполнения особых поручений в Петербурге по духовным делам, и по окончании их, за неимением высшей должности, отпросился в Иерусалим для поклонения Гробу Господню (Одобрение). Таким образом, утихнет молва о мне в России. Но что будет, если она предварит меня на востоке? Там я стану выдавать себя за смиренного поклонника; а греки, армяне, католики, протестанты, турки будут смотреть на меня как на соглядатая. В таком случае, успею ли я достигнуть своей цели? Не подвергнусь ли неприятностям или, по крайней мере, ответственности за неудачное исполнения поручения, тогда как дело предварительно испорчено обнаружением тайной стороны его? Нельзя ли переменить мою роль и отправить меня на восток от лица нашей церкви?

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Иконостас в нем вышиною – 7 саж. 2 арш. 1 вершок. В южной части алтаря находится диаконник, в котором, до 1795 года, быль придел священномученика Антипы, доказательством чего служит сохранившаяся ниша на левой стороне диаконника, служившая, вероятно, жертвенником. В настоящее время жертвенник, помещается в северной части алтаря. Посреди алтаря устроен деревянный престол, утвержденный на каменной площадке, в уровень с деревянным полом. Усердием петербургской купчихи Наталии Федоровой Зуевой, престол в 1869 году украшен медною посеребренною одеждою. Над престолом была устроена архимандритом Пахомием в 1775 году, резная сень, которая, по причине тесноты алтаря, была, вероятно, уничтожена впоследствии. Алтарь имеет в длину – 2 саж. 1 арш. 4 вершка, в ширину – 1 саж. 3 вершка и в высоту от пола до сводов 2 саж. 2арш. 12верш. Он отштукатурен и окрашен весь бранцшвейном, стены же его расписаны живописью. К востоку алтарь имеет вид полукружия. Диаконник и жертвенник – полукруглые. Первый имеет в длину – 1 сажень 3 арш. 14 вершк. и в ширину – 2 арш. 14 верш., второй вч. длину–2 саж. 2 арш. 14 верш, и в ширину – 1 саж. 2 арш.; высота их одинакова – 2 сажени. Стены храма еще в глубокой древности, в 1199 и 1442 годах, были расписаны живописью. Затем, в 1801 году, они были опять расписаны архимандритом Иннокентием греческими письмом. Наконец, в 1837 году, архимандрит Антоний, возобновив иконостас, сделал новую стенную живопись. Впоследствии, стенная живопись, за ветхостью, была окрашена белым колером. В нижнемь этаже сего храма был, до 1763 года, подвал, для склада разных монастырских припасов. Затем, на основании контракта, заключенного в этом году архимандритом Пахомием с статским советником Титовым, исправлявшим должность Новгородского вице-губернатора, в означенном подвале хранилось казенное вино, с платою монастырю в месяц по 1 руб. ассигнациями за каждое отдельное помещение, которых в этом этаже было четыре. Склад казенного вина продолжался здесь, таким образом, до 1799 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть itemscope itemtype="" > Новые идеи Кудрина о реформах вряд ли реализуемы 07.09.2017 879 Время на чтение 5 минут Кудрин раскрыл часть стратегии развития России, которую он собирается предложить Путину . Бывший министр финансов призвал сократить и перестроить полицию и вооруженные силы. Вместо этого нарастить расходы на медицину и образование. Предложения Кудрина вызвали закономерную реакцию у его оппонентов. В среду стали известны детали стратегии развития России до 2024 года, которую готовит Центр стратегических разработок (ЦСР) Алексея Кудрина. Он в соавторстве с одним из своих научных сотрудников опубликовал статью, где предлагает провести структурные реформы и перераспределить бюджетные расходы: поменьше тратить на оборону и правоохранительные органы, побольше - на образование и здравоохранение. План Кудрина остается альтернативой программе «Стратегия роста», представленной еще полгода назад бизнес-омбудсменом Борисом Титовым. В опубликованной на страницах журнала «Вопросы экономики» статье «Бюджетный маневр и структурная перестройка российской экономики» ее авторы - Кудрин и один из создателей стратегии развития России до 2024 года, завлабораторией Института прикладных экономических исследований РАНХиГС Илья Соколов - отстаивают необходимость смены приоритетов экономической политики страны. Они считают, что к 2035 году расходы государства существенно превысят его доходы. Если ничего не менять, ВВП страны будет расти медленными темпами - не более 2,5% в год. Это в итоге приведет к хроническому дефициту бюджета, чреватому для государства самыми печальными последствиями. Чтобы изменить эту пугающую тенденцию, авторы статьи предлагают коренным образом поменять структуру бюджетных расходов. В частности, предлагается резко увеличить госинвестиции в те сферы, которые способствуют долгосрочному развитию экономики - прежде всего, в образование (на 0,8-1% ВВП) и здравоохранение (0,7-0,8% ВВП). По мысли авторов статьи, необходимо провести образовательную реформу и реформу сферы здравоохранения, чтобы увеличить средний возраст россиян и создать условия для более эффективной реализации возможностей подрастающего поколения.

http://ruskline.ru/opp/2017/sentyabr/7/n...

Передайте душевный мой поклон Титовым . Если Репнины там, то очень меня обяжете, уведомивши словечком о них и передавши им также мой душевный поклон. Весь ваш, искренно вас уважающий и любящий много Н. Гоголь. Гоголь М. И., 9 июня 1850 177. М. И. ГОГОЛЬ. Москва. 9 июня . Письмо ваше от 27 мая получил . Говоря о переделке в доме, я вовсе не разумел совершенную его перестройку, но поправку, переборку полов, перестановку некоторых печей, перемену некоторых дверей и окон, иначе устроить сени и, наконец, щекотурку внутри. Словом, устроить дом так, чтобы вы могли в нем провести эту зиму. Хочу произвести работу при себе потому, что женщины многих вещей никак не сумеют сделать и вовсе не знают, как быть с мастеровыми и чего именно от них требовать. Для этого я занял не какую-либо большую сумму, но рублей 700, не больше, ассигн . Можно даже употребить и до 1000. Хотелось мне именно в это лето, потому что есть у меня теперь свободное время. В будущем же году у меня будет много забот других. Если я пробуду в Малороссии, то дня три, не больше, проездом; стало быть, тогда мне не до того. Поэтому прошу похлопотать только о том, чтобы достать наемных плотников и человека два столяра, для того, чтобы в скорости произвести все те вещи внутри дома, которые я придумал для теплоты, да щекотурщиков. Расспросите только о том, как можно достать досок. Если не иначе, как из Кременчуга, то что будут стоить двухвершковые и полуторные с доставкою продающего, ибо нам высылать своих людей нельзя. Всё нужно сделать руками наемными. Хороший печник будет также нужен, но нужно, чтобы он был испытанный и действительно хороший печник. Конечно, было бы недурно переделать хотя с одной стороны (с северной) пристройку так, чтобы вышла лишняя комната: от этой было бы потеплей всему дому. Впрочем, это еще посмотрим при свидании, которое, если бог даст, может быть в начале будущего месяца, то есть июля. Аксакову С. Т., 13 июня 1850 1850 178. С. Т. АКСАКОВУ. Мы с Максимовичем заедем к вам на дороге, то есть перед самым отъездом, часу во втором, стало быть, во время вашего завтрака, чтобы и самим у вас чего-нибудь перехватить: одного блюда, не больше, или котлет, или, пожалуй, вареников, и запить бульонцем.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

— У вас, по вашим словам, строгая дисциплина, относящаяся и распространяющаяся даже на бессловесных покойников, которых за непосещение исповеди вы лишаете почестей погребения, а почему вы с такой же строгостью не следите за своими речами, которые восстанавливают народ против власти, которую вы же считаете " от Бога " , и таким образом вносите смуту в среду крестьян? — Повторяю, что ни в каких проповедях я авторитет власти никогда не подрывал. Что же касается погребений, то на это есть правило, по которому не бывших три года у причастия мы погребаем только с разрешения епископа , но у нас не было такого случая, чтобы я кого лишил христианского погребения. — А почему вы не доверяете местной симбирской власти, что явствует из посланной вами телеграммы товарищу Ленину? — Потому что Шарагин оставался безнаказанным, а я от него все время страдал. Личностью Шарагина, который, если можно так выразиться, в маске коммуниста подрывает и чернит и власть и свою партию, не доволен и возмущаюсь не только я, но и многие граждане села Чуфарова. Если бы не Шарагин, то в нашем селе коммунистическая партия была бы значительно многочисленнее, нежели теперь (три человека). Так, например, я знаю, что учительница Марина Щипакина, фельдшер Кузнецов, Федор Ананьев, Афанасий Николаев подавали заявления, что они выходят из партии только потому, что не хотят быть в одном лагере с Шарагиным. А перечисленные мною лица как члены просветительского кружка были бы, без сомнения, не лишними для советской власти. 20 апреля 1921 года Коллегия ЧК Симбирской губернии постановила заключить священника на пять лет в концлагерь за " антисоветскую агитацию " . 23 апреля он был заключён в Симбирский губернский концентрационный лагерь принудительных работ. Оказавшись в лагере, отец Сергий не перестал настаивать на своей невиновности и направил одному из уполномоченных Симбирской Губчека заявление, в котором писал: 21 марта сего года уполномоченным Губчека товарищем Титовым я арестован и заключен под стражу первоначально при Губчека, потом в Исправдом, затем в Губтюрьму и наконец постановлением Коллегии заключён на пять лет в концентрационный лагерь, где в настоящее время и отбываю наказание, исполняя тяжёлые физические работы, несмотря на имеющиеся у меня медицинские документы, что по состоянию своего здоровья на это не способен.

http://drevo-info.ru/articles/5643.html

Но в настоящую пору от поспешности я не мог выполнить этого правила» (л. 8 обор.). За этим описывается свидание с посланником Титовым, который также остался не совсем доволен тоном отчетов о. Порфирия, хотя в общем считал их весьма интересными, и при этом сообщил о. Порфирию, что его опять «посылают в Иерусалим в качестве поклонника и что впоследствии к нему будут присланы сотрудники, а учреждение русского монастыря и училища при нем в Иерусалиме отлагается по предосторожности, как бы не наделать шуму в Европе» (л. 9 обор.). Последняя мысль вызывает целый ряд сетований со стороны о. Порфирия, который говорит о «приготовляющемся странном перевороте религиозном», пророча при этом «всеобщее братство, равенство и довольство при уравнении благ земных». Далее (под 11 февраля) о. Порфирий говорит об учреждении русской миссии в Иерусалиме, которую он считает следствием своей записки о необходимости и пользе ее, представленной посланнику Титову в Константинополе в январе 1845 г. Самая записка помещена, как показано ниже, в делах духовной миссии в Иерусалиме. Затем (под 3-м мая) изложены нужды Синайского монастыря и затем Сайданайской женской обители около Дамаска (под 29-м мая) с приведением записки о. Порфирия об этой обители. В одной из общих записей июня и июля о. Порфирий отмечает, что перед назначением его в миссии, он написал статистику Афона и по частям представлял ее обер-прокурору св. синода и в азиатский департамент министерства иностранных дел и кроме того составил «Указатель юридических актов», хранящихся в обителях св. горы Афонской; оба эти труда напечатаны были в «Журнале Министерства Народного Просвещения» за 1848 г. После этого (под 31 июля) приведено определение святейшего синода по исполнению Высочайшего указа о назначении о. Порфирия начальником миссии, его помощниках Иеромонахе Феофане и двух студентах духовной академии, Соловьеве и Крылове), назначении миссии и средствах на ее содержание, а за определением следует «копия с Высочайше утвержденной в 28-й день августа 1847 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Единственное действительное средство узнать подлинность мощей состояло в том, чтобы видеть, что они обретены именно в той могиле, в которой погребено было тело усопшего, за мощи которого они выдавались, ибо могилы усопших, мощи которых были обретаемы, всегда достоверным и точным образом были известны (и поэтому-то и запрещалось вынимать из земли гробы с обретенными вещами до прибытия правительственных комиссий или уполномоченных). Слово на обретение мощей преп. Кирилла в Чт. Общ. Ист. и Др. 1864 г., kh. III, стр. 7–8. В сказании об обретении мощей Даниила Переяславского говорится, что посланный для открытия мощей митрополит Ростовский по обычаю всенощную совершил, питом божественную литургию и что после литургии пошел ко гробу преподобного (см. дополнительные сведения о мощах святых в приложениях). Выше мы упомянули об указе св. Синода 1722-го года относительно злоупотреблений с гробницами святых, мощи которых не были открыты. Приведем этот указ здесь. «Марта 15 дня (1722 года), по указу Его Императорского Величества, святейший правительствующий Синод, усмотря от обретающихся ныне в Синоде дел явившееся в некоторых при Переяславле Залесском монастырех подозрительное, освидетельствованное от церкви, гробов за святыню почитание, к тому же уведав, что и в других многих местах по градским соборным церквам и монастырям обретаются такие гробницы и раки, которые над необретенными почитаемых от церкви святых телесами поставлены и ради токмо воспоминания их праздны с накрытием образа быть должны, но не так содержатся, а имянно положены в оных вместо телес резные (и) издолбленные колоды, которые и докрыты покровами, яко бы самые те святит телеса, что немногим и ведомо есть; а которые про то не сведомы, паче же простолюдины, приходя к тем ракам и гробницам и по неведению своему вменяя таковые видно за самые святых телеса, приступают с великим страхом и целуют положенные в тех колодах покровы со многим говением, чающе самим телесам тут положенным быть, чрез что немалым подозрением и неизвинительным от инославных нареканием есть. И о сих святейший Синод довольно рассуждая (повелел) оные резные и издолбленные колоды, которые яко некая обмана положены, отобрав из гробниц прислать в св. Синод неотложно, дабы впредь такой обманы нигде не было; а оные гробницы и раки покрыть досками, на которых бы были изображены иконы тех святых. И о том из св. правительствующего Синода как к Синодальным членам, так и во все епархии ко архиереем послать Его Императорского Величества указы немедленно». Указ напечатан А. А. Титовым в описании одного села Ярославской губернии а из него перепечатан Иконниковым в Опыте русской историографии, – у последнего, из которого берем, cmp. CLXII npuм.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

«Зерцало» было впервые опубликовано в составе сборника в 1803 г. позднее издавалось в церковнославянской версии в составе пятой части сочинений Димитрия, церковной печатью в виде отдельных брошюр (иногда с прибавлением мест из Св. Писания, правил св. апостол и св. Отец, также из «Духовного Регламента» с. 361]), в середине XIX столетия – «в русском переводе Епископа Иустина». Оба сочинения не привлекали специального внимания исследователей; до недавнего времени даже не поднимался вопрос об их авторстве. И. А. Шляпкин высказал в XIX в. предположение, что «Вопросы и ответы» могли использоваться в старших классах основанной митрополитом Ростовской школы. К числу возможных школьных пособий ученый относил и опубликованное А. А. Титовым «Краткое учение о седми таинствах» Оба сочинения, по мнению Шляпкина, представляли собой перевод или переработку каких-то «малорусских» текстов с. 331 прим.]. На основе всех известных на тот момент творений Димитрия неизвестный автор (по мнению Шляпкина, митрополит Макарий (Булгаков) с. 386]) подготовил компиляцию догматического учения Ростовского митрополита Составитель пользовался, судя по всему, собранием творений митрополита 1842 г. Компиляция, пусть и составленная из фрагментов текстов Димитрия, ничего не говорит нам о способе богословствования самого митрополита, не может быть и подспорьем в решении вопроса, был ли он автором названных выше катехизисов: подборка цитат организована в соответствии с логикой университетского курса догматического богословия XIX в., в рубрикации используется целый ряд несвойственных Ростовскому митрополиту схоластических понятий. Прежде чем мы обратимся к вопросу авторства «Вопросов и ответов» и «Зерцала», необходимо остановиться на композиционных и содержательных особенностях текстов. «Вопросы и ответы» организованы как вопросно-ответный катехизис. После вступления «Что есть Символ?» приводятся формулировки I и II Вселенских соборов. Далее лаконично излагается содержание каждого из членов Символа, следует рассуждение о его «творцах», которое служит логическим переходом к краткому «Сказанию о Святых вселенских соборах», внутри которого рассматриваются сюжеты об иконах и иконопочитании. «Сказание» не встречалось в московской книжности в памятниках катехизического жанра, но входило в состав вступительной части Кормчих находим мы его и в изданной в 1648 г. «Книге о вере» которая восходит к рукописным памятникам Киевской митрополии с. 250].

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Поскольку правительство гетмана Скоропадского не настаивало на автокефалии, большинство участников Собора уже в начале 2-й сессии выступили за отстранение от соборных заседаний делегатов из числа членов бывш. ВПЦР. На заседании 12 (25) июня 62 делегата во главе с прот. Ф. Титовым предложили: перепроверить мандаты участников Собора (прежде всего тех, кто представлял не епархии, а иные орг-ции); переизбрать президиум Собора, оставив в нем лишь епископов; выносить на всеобщее обсуждение вопросы лишь после их обсуждения в комиссиях; принять постановление, осуждающее убийство митр. Владимира и санкционирующее проведение расследования этого преступления. Соборная рада во главе с еп. Пименом не поддержала эти предложения. После того как за резолюцию рады проголосовало 145 делегатов (в т. ч. 5 епископов), против - 153 (в т. ч. 2 епископа), президиум Собора и его председатель еп. Пимен объявили о сложении своих полномочий. 3-е заседание 26 июня на правах товарища председателя Собора созвал еп. Пахомий (Кедров), председательствовал на нем митр. Антоний. Владыка объявил, что его избрание на Киевскую кафедру признано правительством, и предложил подавшему в отставку президиуму вернуться к исполнению своих обязанностей. Предложение поддержала группа из 124 делегатов во главе с проф. П. Кудрявцевым. С небольшим перевесом голосов такое решение было принято. На 4-м заседании 27 июня обсуждались вопросы об ускорении темпов работы комиссии по Высшему церковному управлению, учебной и экономической комиссий, о травле митр. Антония в укр. прессе и об участии в ней делегата Собора П. Мазюкевича (добровольно сложил с себя полномочия делегата на 5-м заседании). Архиеп. Евлогий, избранный председателем комиссии по церковному управлению, сложил с себя полномочия главы комиссии по украинизации. Ее председателем был избран еп. Димитрий (Вербицкий), зам. стал Щетинюк. В дальнейшем комиссия практически не работала. На 5-м (1 июля) и 6-м (3 июля) заседаниях бывш. члены ВПЦР попытались изгнать с Собора архим. Вениамина (Федченкова), к-рого считали одним из наиболее опасных противников автокефалии, оспорив его мандат представителя архиеп. Таврического. Большинством голосов полномочия архим. Вениамина были признаны действительными. Впосл. митр. Вениамин (Федченков) вспоминал, что сторонники автокефалии не давали делегатам обсуждать иные (кроме автокефалии) вопросы церковной жизни.

http://pravenc.ru/text/155554.html

Пора, кажется, знать цену этих материалов, и позаботиться об их сохранении для отечественной исторической науки! Всякий, собирающий их может доставлять их в Костромскую учёную архивную комиссию или же в редакцию „Костр. Еп. Ведомостей. Смеем уверить, что и та и другая примут всякое полезное приношение с глубокою благодарностью и сделают из него достойное употребленье. Источниками при составлении настоящей монографии служили автору: автобиография Диева, обрывающаяся на первой половине 1855 г. (рукопись Императорской Публичной библиотеки, F. I. 588, л. 228–231), протоколы Московского общества истории и древностей Российских (при университете), печатавшееся на страницах разных повременных изданий этого общества –„Трудов и Летописей „Русского исторического сборника», „Временника» и „Чтений», и „Письма М. Я. Диева к И. М. Снегирёву» с приложенным к ним кратким биографическим очерком нашего историка, составленным Ростовским купцом-археологом А. А. Титовым („Чтения в обществе истории и древностей Российских», 1887 г., кн. I, с. 5–116; есть и отдельный оттиск „Писем» с тем же счётом страниц). При цитации последнего источника, для краткости, он называется просто „Письма». Письма эти открываются первым февраля 1830 г. и оканчиваются 17 марта 1857 г. Большая часть их относится к периоду 1830–1840 годов (44 письма). Остальные письма (5) датированы 1843, 1845, 1855 и 1857 гг. Ник. Полетаев 2 Так в проезд свой через Нерехту 19 июля 1837 г. он при духовенстве сказал (Диеву): „Священнику некогда заниматься такими безделицами, как история и археология» (Письма стр. 88). 3 Особенно Нерехтцам пришлось отпечатанная Диевым пословица: „В Нерехте не бойся воров, а каменных домов». 5 Ни одному из своих сыновей, – передавал нам С. И. Ширский, – Диев не дал школьного образования. 6 Адрес наследника, предлагавшего свои услуги проф. Покровскому, можно узнать от отца последнего, викарного священника Ильинской ц., в Костроме. Со своей стороны мы будем очень рады, если кто-нибудь из лиц, имеющих после о.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Diev/pr...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010