Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИГНАТИЙ (Григорьев Илья Николаевич; род. 13 июля 1967, село Хормалы Ибресинского района Чувашской АССР), епископ Гурьевский, викарий Кемеровской епархии. Из семьи священника. После окончания школы служил алтарником в храме святого апостола Иоанна Богослова в селе Каменка Пильнинского района Нижегородской области. В 1985-1987 гг. проходил службу в рядах Советской армии. Демобилизовавшись, продолжал послушание алтарника в том же храме. В 1988-1991 гг. обучался в Ленинградской духовной семинарии. После окончания семинарии поступил в Ленинградскую духовную академию. 28 августа 1992 г. епископом Ульяновским и Мелекесским Проклом (Хазовым) рукоположен во диакона, 29 августа хиротонисан во иерея и назначен на должность настоятеля храма Сошествия Святого Духа города Ульяновска. Церковь Сошествия Святого Духа на Апостолов была построена как домовой храм при Симбирской чувашской учительной школе в 1884 г. по инициативе И.Я. Яковлева на пожертвования Православного Миссионерского общества и частных благотворителей с пособием от Министерства народного просвещения. В 1918 г. церковь была закрыта. 1 ноября 1991 г. храм был освящен епископом Проклом. Богослужения священник Илья Григорьев совершал на церковно-славянском на чувашском языках. Окончил академию отец Илья в 1996 г. и в 1997 г. защитил дипломную работу на кафедре «Основного богословия» на тему «Проблема соотношения веры и знания в разработке П. Е. Астафьева». После окончания духовной академии поступил в Санкт-Петербургский технический университет на экономический факультет, который окончил в 2000 г. 19 марта 1999 г. архиепископом Проклом пострижен в монашество с наречением имени Игнатий в честь святителя Игнатия (Брянчанинова). 23 августа 2012 г. на епархиальном собрании духовенства Симбирской епархии избран членом епархиального суда. 13 июля 2014 г. митрополитом Симбирским Феофаном (Ашурковым) игумен Игнатий назначен на должность настоятеля храма в честь святого равноапостольного князя Владимира в городе Ульяновске с сохранением прежних послушаний.

http://pravenc.ru/text/158852.html

Игнатий, епископ (Григорьев Илья Николаевич) Дата рождения: 13 июля 1967 г. Дата хиротонии: 7 июля 2019 г. Дата пострига: 19 марта 1999 г. Страна: Россия Биография: Родился 13 июля 1967 г. в с. Хормалы Ибресинского р-на Чувашской АССР в многодетной семье священника. После окончания школы нес послушание алтарника в храме ап. Иоанна Богослова с. Каменка Пильнинского р-на Нижегородской обл., где последние годы своей жизни служил его отец. В 1985-87 гг. проходил службу в рядах Советской армии. После демобилизации продолжил нести послушание алтарника и чтеца в том же храме. По благословению митрополита Нижегородского и Арзамасского Николая (Кутепова) в 1988 г. поступил в Ленинградскую духовную семинарию, которую окончил в 1991 г. В том же году поступил в Ленинградскую духовную академию , которую окончил в 1996 г. В 1997 г. защитил дипломную работу на кафедре основного богословия на тему «Проблема соотношения веры и знания в разработке Петра Евгеньевича Астафьева». Будучи студентом СПбДА, был приглашен чувашской общиной г. Ульяновска быть приходским священником в храме Сошествия Святого Духа на апостолов, основанном просветителем чувашского народа Иваном Яковлевичем Яковлевым. 28 августа 1992 г.  епископом Проклом (Хазовым)  рукоположен в сан диакона. 29 августа того же года рукоположен в сан пресвитера и назначен на должность настоятеля храма Сошествия Святого Духа на апостолов г. Ульяновска. По окончании СПбДА поступил на экономический факультет Санкт-Петербургского технического университета, который окончил в 2000 г. 19 марта 1999 г., в дни Великого поста, архиепископом Проклом пострижен в монашество с наречением имени Игнатий в честь свт. Игнатия (Брянчанинова). В декабре 2014 г. митрополитом Симбирским и Новоспасским Феофаном назначен на должность настоятеля Князь-Владимирского храма г. Ульяновска с сохранением ранее возложенных послушаний. 13 июля 2015 г. в связи с назначением митрополита Феофана на Казанскую кафедру переехал в Казань. 20 июля 2015 г. назначен на должность наместника Архиерейского подворья в честь сщмч. Кирилла Казанского г. Казани. В том же году назначен благочинным третьего городского округа Казанской епархии. В 2016 г. назначен председателем сектора по пастырскому окормлению чувашского населения Казанской епархии.

http://patriarchia.ru/en/db/text/5445709...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИОДОР Диодор (Исаев Дмитрий Юрьевич, род. 1976 г., пос. Языково Карсунского р-на Ульяновской обл.), еп. Мелекесский и Чердаклинский. В 1993 г. окончил среднюю школу. В 1993-1997 гг. обучался в Московской ДС. 28 июля 1997 г. рукоположен во диакона и назначен клириком кафедрального собора иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» г. Ульяновска. В 2000-2013 гг. нес одновременно послушания личного секретаря управляющего Симбирской епархией, заведующего канцелярией епархиального управления, ответственного по связям с общественностью региона. 23 марта 2001 г. архиеп. Симбирским Проклом (Хазовым) пострижен в мантию с именем Диодор в честь мученика Диодора. В 2007 г. окончил государственный техникум отраслевых технологий, экономики и права г. Инза Ульяновской обл. по специальности «Правоведение». 31 мая 2009 г. возведен в сан архидиакона. 13 нояб. 2011 г. рукоположен во иерея. 1 дек. 2011 г. назначен настоятелем храма Воскресения Христова г. Ульяновска. 3 апр. 2012 г. назначен на должность благочинного храмов г. Ульяновска. В 2012 г. закончил Московскую ДА. Дипломная работа по кафедре церковной истории на тему «Свято-Троицкий кафедральный собор г. Симбирска как народный храм в память победы русского оружия и Симбирского народного ополчения в Отечественной войне 1812 года». 15 авг. 2012 г. назначен и.о. секретаря епархиального управления вновь образованной Мелекесской епархии . 1 дек. 2012 г. назначен настоятелем кафедрального собора иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» г. Ульяновска. 12 марта 2013 г решением Свящ. Синода избран епископом Мелекесским и Чердаклинским. 17 марта 2013 г. возведен в сан архимандрита. Наречен во епископа 29 марта 2013 г. в Тронном зале Храма Христа Спасителя в Москве. Хиротонисан 19 мая за Божественной литургией в Александро-Невском соборе Ново-Тихвинского монастыря в Екатеринбурге. Богослужения возглавил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл Гундяев) . Лит.: Наречение и хиротония архим. Даниила (Кузнецова) во епископа Мелекесского и Чердаклинского//ЖМП. 2013. 8. С. 45-47. Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/158432.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИХАИЛА АРХАНГЕЛА ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Церковь во имя арх. Михаила. 1912–1918 гг. Фотография. 2016 г. Церковь во имя арх. Михаила. 1912–1918 гг. Фотография. 2016 г. (Симбирской и Новоспасской епархии Симбирской митрополии), расположен в с. Комаровка Ульяновского р-на и области. Основан решением Синода от 5 окт. 1994 г. при сельском храме во имя арх. Михаила. Согласно клировой ведомости, составленной в 1921 г. церковным старостой В. М. Фёдоровым, уроженцем с. Комаровка, храм был построен в 1912-1918 гг. на средства местного дворянина М. В. Сурина (Сурова?) и его родственницы, киевлянки М. М. Есикорской. В 1932 г. церковь была закрыта, в советские годы разрушалась, от храма остался лишь остов. 19 сент. 1994 г. состоялось освящение восстановленной Михаило-Архангельской ц.; возведена колокольня. На переданной мон-рю территории выстроены архиерейский, игуменский и келейные корпуса, трапезный корпус с домовым храмом во имя Жен-мироносиц, гостиница для паломников с колокольней и надвратным храмом во имя свт. Григория Паламы, дом для духовенства, каменная ограда, хозяйственные постройки, разбиты огороды, сады, заведена пасека, вырыт пруд, в к-ром разводится рыба, основаны художественная и швейная мастерские, устроены купальни на св. источнике и на пруду, деревянная надкладезная часовня. К нач. 2017 г. в обители проживали 28 сестер. Среди святынь М. а. м.- образ «Покров Архангела Михаила», заказанный в 1997 г. для мон-ря еп. Ульяновским и Мелекесским Проклом (Хазовым) , Казанская икона Божией Матери, почерневший лик которой просветлел в мон-ре, икона свт. Иоанна (Максимовича), архиеп. Сан-Францисского и Западноамериканского, с частицей мощей и Иверский образ Божией Матери, привезенный с Афона в 2016 г., а также ковчег с частицами мощей 18 святых, в т. ч. равноап. Марии Магдалины, святителей Игнатия (Брянчанинова), Тихона Задонского, прмц. вел. кнг. Елисаветы Феодоровны и мц. Варвары, преподобных Пимена Великого, оптинских старцев, Александра Свирского, Зосимы Соловецкого и др. С 1995 г. настоятельницей М. а. м. является игум. Магдалина (Митропольская), переведенная из коломенского Ново-Голутвина во имя Святой Троицы женского монастыря . Арх.: ГАУО. Ф. 185. Оп. 2. Ед. хр. 24. Лит.: Феоктистов А. Михаило-Архангельский жен. мон-рь//Русские мон-ри: Средняя и Нижняя Волга. М., 2004. С. 320-333; Дубовик Н. А. Долгий путь к любви. Ульяновск, 2011. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2563792.html

Да и в Ульяновске Валентина Александровна вела себя в дальнейшем как образцовая добрая христианка. В конце 1990-х даже паломничала в Иерусалим вместе с нашим правящим архиереем, архиепископом Проклом (Хазовым, † 2014г.). Безусловно, та неожиданная встреча у меня в офисе с отцом Вениамином очень сильно поспособствовала моему приходу к вере. И когда в феврале 1996 г. я приехал в Дивеевский монастырь на свою первую Исповедь, конечно же, тот случай с отказом в помощи монастырю я исповедал как грех. Уж больно сильно он меня тогда тяготил. Та неожиданная встреча с отцом Вениамином очень поспособствовала моему приходу к вере Дополнил же правильное духовное понимание того случая известный старец Власий (Перегонцев) из Пафнутьево-Боровского монастыря, у ног которого я оказался летом 1996 года († 2021г.). – Батюшка, ну почему же у меня в бизнесе всё так печально сложилось, – уныло сокрушался я в его келлии во время приёма, – все фирмы – крупные, вроде перспективные – одна за другой потерпели неудачу, закрылись. – Ну, так ты же с их прибыли «десятину» Церкви не платил. – ??! Примерно в 1998–1999-м г.г. я оказался в Москве по делам. Жизнь моя к тому времени уже давно вошла в церковное русло, чему я был несказанно рад – издавал епархиальную газету, возил паломников. Тогда, перемещаясь по городу, я попал в обычную в то время милицейскую облаву на мигрантов и незарегистрированных приезжих – автобус на остановке оцепили «космонавты» и выпускали пассажиров по одному. Всех подозрительных помещали в служебный «РАФик». В суматохе, не разобравшись, затолкали туда и меня. Привезли нас в отделение милиции на Волгоградском проспекте, и всех – прямиком за решётку, в камеру. В том просторном «обезьяннике» я оказался в весьма живописном окружении: беззубые жизнерадостные бомжи, крикливые цыгане, разнообразные русские «гости столицы» без проездных документов, гордые «джигиты» с Кавказа… Милиция разбиралась с каждым по одиночке. Меня же спасла давнишняя занудная привычка – бережно хранить любую бумажку. Так, я не выкинул в урну на Казанском вокзале билет по приезде в Москву. К тому же в паспорте лежал обратный билет домой на завтра. Поэтому срок в 3 дня без регистрации был мной не нарушен, и суровому молчаливому начальнику это очень понравилось – передо мной извинились и отпустили.

http://pravoslavie.ru/156044.html

- Не хотелось гражданской войны - вот, пожалуй, главная мотивация. Да и друзей-коллег заприметил в числе атакующих Белый дом. Положа руку на сердце, скажу: наша сторона крови не проливала. И мыслей таких не было, ей-богу!.. По делам воздастся - В 1990-х - начале 2000-х вам как члену правления Клуба православных предпринимателей доводилось довольно тесно общаться с Патриархом Алексием II. В газетах вас даже называли экономическим советником Патриарха Алексия. Что это значило лично для вас? - Клуб православных предпринимателей - это некоммерческое партнёрство. Он был создан по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II решением учредительного собрания 25 октября 1996 года. Цели ставились не просто благородные, но самые актуальные на тот момент: содействие возрождению духовных и деловых традиций российского предпринимательства, возвращение норм православной этики и морали в повседневную жизнь делового человека, установление и всяческое поддержание атмосферы сотрудничества Русской Православной Церкви, предпринимателей и государства. - А конкретно что делали? - Многое. Клуб оказывал содействие строительству и реставрации храмов и зданий Русской Православной Церкви, поддерживал православную издательскую деятельность, участвовал в работе фонда «Святыни России» и деятельности Центра инвестиционных программ Русской Православной Церкви. Мы реализовывали различные благотворительные и инвестиционные программы Московского Патриархата, а также социальные проекты, имеющие общегосударственное значение. - Вы только советовали или что-то делали сами? - Я и собственными средствами помогал осуществлять разные церковные проекты и мероприятия. Так же поступали все, кто входил в правление клуба, - а среди нас были такие известные и влиятельные люди, как, например, Иван Степанович Силаев, банкиры Андрей Леонидович Костин, Владимир Александрович Дмитриев, и другие - всех ведь не перечислить, но это, поверьте, бизнес-­элита страны. При этом православная наша семья - Дунаевых - приняла участие в возведении двух храмов на моей родине в Ульяновской области. Храм во имя Николая Чудотворца был построен в селе Ерёмкине, которое ныне практически срослось с моим родным Алёшкином. Освящён 6 июня 1999 года архиепископом Симбирским и Мелекесским Проклом (Хазовым). Церковь небольшая, но уютная, и, как утверждают односельчане, людям пришлась по сердцу. Теперь на молитву сюда собираются верующие со всей округи, и не только из деревень и сёл, но и из городов - Тереньги, Сызрани...

http://ruskline.ru/opp/2018/noyabr/21/ge...

- Верю, отченька, верю. Почти… Откуда-то сверху, постучали. Информация пошла потоком… Умирают священнослужители: Митрополит Астраханский и Енотаевский Иона (Карпухин) – на покое (Москва) Епископ Валевский Милутин (Кнежевич) - Сербская Православная Церковь Епископ Вениамин (Королёв), Железногорский и Льговский - Курская митрополия Протоиерей Александр Агейкин – настоятель кафедрального Богоявленского собора в Елохово (Москва) Протоиерей Владимир Верига – женский монастырь в Хотьково (Подмосковье) Протоиерей Евгений Корчуков – так же Хотьковский монастырь Митрофорный протоиерей Георгий Бреев – настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы в Крылатском (Москва). Старший духовник московского священства Священник Геннадий Бутько – кафедральный собор Петра и Павла (Минск) Протодиакон Евгений Трофимов – кафедральный Богоявленский собор в Елохово (Москва) Диакон Андрей Молчанов - храм прпп.Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове (Москва) Более 60 католических священников в Италии На минуту отвлекусь. Недосвященник, заштатный протодиакон Андрей Кураев, не упустил удовольствие поскакать на гробу очень нелюбимого им новопреставленного отца Александра Агейкина: «В моей памяти сей недопротопресвитер останется как тупой карьерист, сделавший карьеру в сфере ВИП-сервиса». Слава Богу, реакция Патриарха Кирилла не замедлила себя ждать! Вспоминаю весну 1997г. – с каким вниманием ловили мы каждое слово отца Андрея в Ульяновске! Впрочем, уже тогда неприятно царапнуло: «Вы хотели бы – спрашиваю его, - быть принятым нашим владыкой, епископом Проклом (Хазовым)? Я мог бы Вам помочь». «Это он должен искать встречи со мной, а не я с ним» - запальчиво, по-хлестаковски, ответил мне тогда «диакон всея Руси». Продолжим. Заболевают священнослужители: Митрополит Воскресенский Дионисий (Порубай) – управделами РПЦ МП Архиепископ Обуховский Иона (Черепанов) - наместник Свято-Троицкого Ионинского монастыря (Киев) Епископ Фома (Мосолов) – новый настоятель кафедрального Богоявленского собора в Елохово (Москва)

http://radonezh.ru/2020/05/06/pandemii-n...

В 1997 г. К. Ж. и. была возвращена в возобновленный Жадовский монастырь. 2 мая того же года в Никольском храме с. Оськина состоялось освидетельствование К. Ж. и. особой епархиальной комиссией во главе с еп. Ульяновским и Мелекесским Проклом (Хазовым) . Образ перевезли в г. Ульяновск, а 21 июля 1997 г.- в обитель. Для К. Ж. и. был выполнен новый оклад и в 2002 г.- резной киот. Празднование 2-го обретения иконы, установленное Патриархом Московским и всея Руси Алексием II, совершается 2 мая. С 2004 г. возрождена традиция крестного хода с иконой, к-рый охватывает большинство приходов епархии и занимает от 7 до 8 недель: 2 недели К. Ж. и. пребывает в храмах г. Симбирска, 5-6 - в сельских церквах. Над родником, в к-ром, по преданию, была обретена К. Ж. и., построен храм-купальня. Ист.: Сказание о явлении и чудесах чудотворной иконы Казанской Божией Матери в Жадовской пустыни Корсунского у. Симбирской губ. Симбирск, 1889; Гуркин В. А., сост. Сказание о Жадовской Казанской Богородицкой пустыни. Ульяновск, 2005. Лит.: Охотин Н. В., прот. О чудотворной иконе Казанской Божией Матери, ежегодно приносимой в г. Симбирск, из Жадовской пустыни//Сборник ист. и стат. мат-лов о Симбирской губ. Симбирск, 1868. С. 277-281. (Прил. к Памятной книжке за 1868 г.); он же. Жадовская Казанско-Богородицкая пустынь Симбирской епархии. Симбирск, 1881; Мартынов П. Л. Город Симбирск за 250 лет его существования: Сист. сб. ист. сведений о г. Симбирске. Симбирск, 1898; Красовский В. Э. Хронологический перечень событий Симбирской губ., 1371-1901. Симбирск, 1901; Скала А. В., протодиак. Жадовская пустынь: Жадовский Богородице-Казанский муж. мон-рь: История и современность. Ульяновск, 2000; Сомова Л. А. К истории Жадовской пустыни//Открытые культуры: Мат-лы Всерос. науч. конф. Ульяновск, 2002. С. 97-99; Невоструев К. И. Жадовская Казанская Богородицкая пустынь Симбирской епархии// Гуркин В. А. Сказание о Жадовской Казанской Богородицкой пустыни. Ульяновск, 2005. С. 35-50. Д. Б. Кочетов Казанская Калужская икона Божией Матери

http://pravenc.ru/text/1320206.html

Второй теплый придел был посвящен святителю Николаю Чудотворцу. Здесь на престоле долгие годы сохранялся святой антиминс, освященный в 1769 году. Столярной работы одноярусный иконостас, окрашенный темно-зеленой краской, имел вверху полукружие сообразно церковному своду и позолоченные иконные рамы, и резьбу, а также резные позолоченные царские врата с традиционными изображениями Благовещения Пресвятой Богородицы и четырех евангелистов, размещенных в четырех круглых клеймах. Над вратами располагалось резное изображение Святого Духа в виде голубя в позолоченном сиянии. Изготовлен этот иконостас был в 1805-1806 годах дворовым столяром Африканом Ивановым, романовским иконописцем Иваном Голихиным и позолотчиком дворовым человеком Михаилом Федоровым. В 1818 году в теплой церкви вновь поновлялся иконостас, делались новые клиросы, писались новые царские врата с клеймами и перестилался деревянный пол. Все эти работы были исполнены подрядчиком Пошехонского уезда господина Александра Ивановича Голенищева-Кутузова дворовым человеком Максимом Хазовым. Золочение иконостаса исполнено Ярославской Диевской волости деревни Бегинской крестьянином Василием Михайловым. В этом иконостасе, с правой стороны царских врат, в позолоченных рамах находились два небольших образа: первый из них - Господа Вседержителя в серебряной ризе и венце и второй образ с изображением девяти угодников Божиих: святителя Димитрия Затворника (?), великомучениц Варвары, Екатерины, Онисифора, Паисия и других в серебряном окладе и таковых же полях. Далее за ними был помещен храмовый образ святителя Николая Чудотворца. С левой стороны царских врат, в двух позолоченных рамах также располагались два небольших образа. Первый из них, украшенная фольгой Казанская икона Божией Матери, на которой риза была вынизана китайским жемчугом с простыми камешками разных цветов. Второй образ - преподобного Феодосия Тотемского чудотворца в медной ризе и венце. Вверху иконостаса в центре полукружия был помещен образ Господа Вседержителя сидящего на престоле, по сторонам которого были изображены пророк Моисей в молении с правой стороны, а с левой - Моление о Чаше. В 1877-1878 годах оба иконостаса теплого храма были заменены новыми, изготовленными рыбинским купцом Павлом Сотсковым, для которых была сохранена часть икон из старого иконостаса.

http://sobory.ru/article/?object=06972

В мае 1920 г. назначен епископом Олонецким и Петрозаводским. 22 нояб. 1921 г. избран почетным председателем вновь организованного союза приходов г. Петрозаводска. С дек. 1921 г. в Карельской обл. ЧК было начато следственное дело по обвинению Е. в «нелояльном отношении к советской власти». Поводом стал отказ Е. утвердить настоятелем храма Святозерского прихода «поддерживаемого беднейшим крестьянством» свящ. Иоанна Почезерского, ранее запрещенного Синодом в священнослужении. Вызванный на допрос в ЧК Е. заявил, что назначение священников является внутренним делом Церкви. 15 марта 1922 г. на заседании Комиссии помощи голодающим отказался подписать обращение к духовенству и прихожанам об изъятии церковных ценностей, сославшись на отсутствие указаний на то от Патриарха св. Тихона . В связи с этим фактом появилась заметка в ж. «Наука и религия», сопровождавшаяся карикатурой на Е. Впосл. эта заметка стала одним из оснований обвинительного заключения против епископа. В мае-июне 1922 г. находился в Москве и Петрограде. За время его отсутствия в Петрозаводске сформировалась инициативная группа «Живой церкви» . 13 июля обновленцами было созвано общее собрание приходских советов. Приглашенный туда Е. заявил, что «не может сказать больше, чем прихожане сами знают», после чего покинул собрание. 18 июля состоялось открытое заседание особой сессии народного суда при Совете народных судей Карельской трудовой коммуны по обвинению Е. в «дискредитировании советской власти» в связи с событиями вокруг Святозерского прихода. Судьи поддержали доводы Е., что «назначение духовенства на священнические места и вообще все недоразумения между духовенством за отделение церкви от государства находятся в ведении епархиальной власти, а не гражданской»; епископ был оправдан за недоказанностью предъявленного обвинения. 19 июля указом обновленческого Высшего церковного управления Е. был уволен на покой «в целях облегчения церковно-революционного движения». 2 авг. 1922 г. в Петрозаводске состоялся крестный ход к часовне прор. Илии, организованный священниками Александро-Невской ц. Василием Хазовым и Георгием Гумилёвым. Во время проповеди у часовни ими были сказаны предупредительные слова против обновленцев. В ночь на 5 авг. Е. был арестован вместе со священниками Георгием и Василием, а также с мирянами братьями Валентином и Семеном Подколзиными, к-рые ранее активно выступали против обновленцев и, кроме того, во время кампании по изъятию церковных ценностей предлагали заменить их собранными прихожанами драгоценностями. Все арестованные содержались при комендатуре Карельского обл. политического управления.

http://pravenc.ru/text/187708.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010