”Видеста очи мои…” Сретение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа февраля 2015 15 февраля Русская Православная Церковь отмечает двунадесятый праздник - Сретение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, который в этом году совпал с неделей мясопустной, о Страшном Суде. Праздничное Всенощное бдение и Божественную Литургию в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры возглавил наместник обители епископ Кронштадтский Назарий . Его преосвященству сослужили: секретарь Выборгской епархии настоятель храма Святителя Николая пос. Рощино протоиерей Дионисий Холодов, клирик церкви Святой Троицы города Кемерово протоиерей Сергий Кожевников и братия монастыря. За праздничным богослужением пел хор Лавры под управлением иеродиакона Александра (Урбановича). За Божественной Литургией была совершена диаконская хиротония секретаря епископа Кронштадтского Назария Сергея Павловича Латушко . По традиции в этот день был совершен чин благословения свечей на Сретение Господне. Обращение Святейшего Патриарха Кирилла по случаю празднования Дня православной молодежи огласил благочинный Лавры архимандрит Никита (Марков). C архипастырским словом к верующим обратился епископ Кронштадтский Назарий. Дорогие отцы, братья и сестры, сердечно поздравляю вас с праздником Сретения Господня!Давайте вспомним историю этого праздника. Бог Отец был настолько милосерд к падшему роду человеческому, что послал Сына Своего Единородного, чтобы все, кто Его примет и уверует в Него, имели Жизнь вечную. Как Богу, Иисусу Христа по человеческому обычаю не было нужды быть принесенным в храм на сороковой день, не было нужды креститься в водах Иордана, потому что Господь безгрешен. Однако, во исполнение Закона Моисея, именно сегодня в сороковой день после Рождества Христова, Он был принесен Пресвятой Богородицей в храм. Но это действие показывает нам, что Своим Пришествием в мир Спаситель не нарушил " ни одной йоты от Закона Божия " . Сегодня Господь своим человечеством вошел в храм Господень. Пресвятая же Дева также как все матери, родившие своего ребенка, приходит в храм, где священник читает над ней разрешительную молитву на сороковой день.

http://mitropolia.spb.ru/news/monitoring...

Библия, изложенная для семейного чтения. Сошествие Святого Духа Избрание апостола Матфия Схождение Святого Духа на апостолов Итак, дело Иисуса Христа на земле совершено и, совершив его, Господь вознесся на небо, в вечное Царство Свое. Вознесся Он от мира земного, но не покинул его, а продолжает пребывать в нем посредством Посланного Им ходатайствующего за людей Духа Утешителя, вдохновляющего последователей Христа исполнять и проповедовать волю Его. Кровь Божественного Искупителя омыла падшее человечество и возвратила его в утраченный рай, на лоно Предвечного Небесного Отца, восстановить и утвердить навеки общение с Ним, нарушенное первобытным грехом. И «не остались сиротами» видевшие Христа восходящим от них на небо, помнили они отрадные слова Его, что Он с ними «во все дни до скончания века» (ср. Ин. 14, 18. Мф. 28, 20). Пребывая все вместе, с радостной верой ожидали они пришествия обещанного им Духа Утешителя, Который просветит их и научит творить заповеданное им дело Господне. Возвратясь в Иерусалим с горы Елеон, избранные одиннадцать учеников Иисуса Христа: Петр и Иаков, Иоанн и Андрей, Филипп и Фома, Варфоломей и Матфей, Иаков Алфеев и Симон Зилот и Иуда, брат Иакова, — взошли в горницу на горе Сион (по преданию, ту самую, где Господь совершил Тайную Вечерю). «Все они единодушно пребывали в молитве и молении, с некоторыми женами и Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его». «И в те дни Петр, став посреди учеников, властно сказал (было же собрание человек около ста двадцати): мужи братия! Надлежало исполниться тому, что в Писании предрек Дух Святый устами Давида об Иуде, бывшем вожде тех, которые взяли Иисуса; он был сопричислен к нам и получил жребий служения сего; но приобрел землю неправедною мздою, и когда низринулся, расселось чрево его, и выпали все внутренности его; и это сделалось известно всем жителям Иерусалима, так что земля та на отечественном их наречии названа Акелдама, то есть земля крови. В книге же Псалмов написано: да будет двор его пуст, и да не будет живущего в нем; и: достоинство его да приимет другой (см. Пс. 68, 26; 108, 8).

http://pravoslavie.ru/3174.html

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Кеносис, кенозис (греч. κνωσις – истощание, умаление) – богословское понятие, применяемое для обозначения добровольного умаления Сына Божьего, воспринятого Им уничижительного состояния, связанного с воплощением и совершением искупления человека . Так, Сын Божий , Второе Лицо  Святой Троицы , снизошел к миру, воспринял мучение и смерть по высочайшей любви к людям, в целях осуществления Домостроительства Спасения. Когда появился термин «кеносис» как самоуничижение Иисуса Христа Внедрение слова «кеносис» в область христологии и сотериологии связано с использованием однокоренного с ним греческого слова, глагола κενω (опустошать, превращать в ничто, уничижать), в Священном Писании Нового Завета. Скажем, в приложении ко Христу оно употреблено в следующем стихе: «… уничижил (κνωσεν) Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек » ( Флп.2:7 ). Кеносис относится только к периоду земной жизни Иисуса Христа? Что касается вочеловечивания Сына Божьего, Он вочеловечился навсегда. Однако после Его Воскресения Он вознесся превыше Небес (по человеческому естеству) и воссел одесную Отца. Второе Его пришествие будет славным. Зачем Богу было нужно уничижать Себя Сын Божий пришел в мир не по принуждению. Как Бог Он желал спасения людям, но и как Человек, Он добровольно подчинил Свою волю Божественной и желал людям спастись. Бог всегда действует наилучшим образом, и если Искупление человека было осуществлено именно таким путем, каким было осуществлено, значит в тех условиях и обстоятельствах этот путь был наилучшим (см. подробнее: Догмат искупления в Православном богословии). Может ли человек целиком и полностью постигнуть кеносис? Кеносис Иисуса Христа в полной мере понятен лишь Богу, нам же его понимание доступно в ограниченной мере. Существует ли взаимосвязь между кеносисом и христианским смирением? В течение земной жизни Спаситель учил Своих учеников смирению и благочестивому самоуничижению как Своим личным примером (не мстил за Себя, не осуждал оскорбляющих Его, умывал ноги ученикам, взошел на Крест и т. п.), так и через проповедь: « Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет её » ( Лк.9:23-24 ). Наиболее ярко кенотические принципы самоотречения в христианстве проявились в мужественном перенесении страданий за веру, аскетических принципах монашеской жизни, христианской жизни в миру, которая должна являть пример жертвенного служения Богу и ближним по образу Христа Спасителя. Говорилось ли об уничижении грядущего Мессии в Ветхом Завете?

http://azbyka.ru/kenosis

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей митрополит Владимир (Иким) Врата покаяния: Слова, произнесенные в разные годы в период пения Триоди постной " loading="" decoding="" title=""/> Оглавление Слово 113. На чин погребения Господа нашего Иисуса Христа. В Великую Субботу на утрене Во Святую и Великую Субботу празднуем Боготелесное погребение и во ад сошествие Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, имиже наш род, от тления воззван быв, к вечней жизни прейде. Синаксарь Великой Субботы Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры! Пророчества о страданиях и смерти Спасителя мира содержатся еще в словах великого ветхозаветного провидца Исаии, который говорил иудейскому народу о Мессии: Праведный погибе, и никтоже не приемлет сердцем, и мужие праведнии вземлются, и никтоже разумеет: от лица бо неправды взяся праведный ( Ис.57:1 ). И далее с благоговением прорекает: будет с миром погребение его ( Ис.57:2 ). Сегодня мы с вами совершили установленный Святой Церковью трогательный, преисполненный человеческой скорби Чин погребения Господа и Спаса нашего Иисуса Христа. Вместе со всем христианским миром пели погребальные гимны, обходили храм крестным ходом, вознося Святую Плащаницу. Всесильный Бог, сотворивший столько чудес, снят со креста, возлег во гробе, дабы всем нам, немощным и грешным, даровать свободу от греха и надежду на жизнь вечную. Телом Своим Сын Божий пребывает во гробе, а Пречистая душа Его сходит во ад. Об этом сошествии свидетельствуют многие церковные песнопения, которым внимали сегодня наши души. «Царствует ад, но не вечнует над родом человеческим» (тропарь 6й песни канона утрени). Господь наш Иисус Христос не только пришел на землю, но и снисшел во ад – место оставленности, место без Бога – и озарил его неизреченным Божественным светом, чтобы и те, кто пребывали в безутешной тоске ожидания, могли слышать Его благословенную проповедь. В ад, в ветхозаветный шеол, до пришествия Спасителя шли души всех умерших людей – и грешников, и праведников – и пребывали там, страдая в безысходной муке. Ведь для человеческой души нет ничего страшнее, чем быть оставленной Богом! До сошествия Христа в аду Бога не было. Но вот темное царство озарил несказанный свет. Ад увидел не очередную жертву, а Того, Кто пришел разрушить силу тьмы и сокрушить жало смерти. И потому Святая Церковь в одной из стихир поет: «Днесь ад стеня вопиет: уне мне бяше, аще бых от Марии Рождшагося не приял: пришед бо на мя, державу мою разруши, врата медная сокруши; души, яже содержах прежде, Бог Сый воскреси» (по-русски это звучит так: «Сегодня ад стонет и вопит: лучше было бы мне не принимать Родившегося от Марии, ибо, найдя на меня, Он разрушил мою державу, сокрушил медные врата, а души, которыми я прежде владел, Он, как Бог, воскресил» ).

http://azbyka.ru/propovedi/vrata-pokajan...

Скачать epub pdf Содержание Последние дни земной жизни Спасителя Взятие Иисуса Христа под стражу Суд над Господом у первосвященников Господь Иисус Христос на суде у Пилата Крестный путь Господа Смерть Христова Богослужения Страстной недели Служба 12-ти Евангелий Приложение. Канон Утрени Великой Субботы     Центральным событием в истории человечества является пришествие в мир Господа нашего Иисуса Христа, а главнейшим делом – Его добровольное страдание и смерть на кресте, завершившаяся славным Воскресением из мертвых. Богослужения Страстной седмицы имеют целью оживить в сознании богомольцев значение крестного подвига Христова, чтобы мы глубже почувствовали величие Его любви к нам и, в свою очередь, сильнее старались любить Его. Поэтому все то, что в Ветхом Завете только предизображает, а в Новом Завете прямо относится к крестному подвигу Спасителя, святая Церковь раскрывает перед духовным взором молящихся в трогательных богослужениях предпасхальной недели, которую также называют Страстной из-за страданий Спасителя. Каждая служба этой седмицы уникальна в своих Евангельских воспоминаниях, в своих мелодиях, молитвах и священных обрядах. И здесь Церковь приобщает верующих к великому духовному богатству, не только в его внутреннем содержании – но и в его внешнем оформлении. Эти богослужения создавались и совершенствовались на протяжении веков трудом многих талантливых церковных писателей, поэтов и композиторов. В этой брошюре мы расскажем о событиях последних дней земной жизни Господа Иисуса Христа, объясним главнейшие моменты Страстных богослужений и приведем тексты некоторых песнопений с параллельным переводом на русский язык. Последние дни земной жизни Спасителя Совершив Тайную вечерю и причастив Своих учеников, Господь Иисус Христос пошел с ними в Гефсиманский сад. Это было в четверг вечером, за день до иудейского праздника Пасхи. Уютный Гефсиманский сад, густо усаженный оливковыми деревьями, некогда принадлежал праотцу Спасителя, царю Давиду. Находясь на западном склоне Елеонской горы, сад возвышался над Иерусалимом, и с него открывался живописный вид на Храм и окружающие его великолепные постройки. Когда Господь посещал Иерусалим, Он неизменно собирался со Своими учениками в Гефсиманском саду. Зная это, Иуда, один из апостолов (который покинул Тайную вечерю, чтобы предать Спасителя) решил именно сюда привести стражу, чтобы они могли здесь арестовать Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Строже всего Бог будет судить христиан. Проповедь на Вход Господень в Иерусалим Страстная седмица начинается праздником – Входом Господним в Иерусалим. Почему это событие – вход Господа во Святой Град – причислено Церковью к великим двунадесятым праздникам? 16 апреля, 2010 Страстная седмица начинается праздником – Входом Господним в Иерусалим. Почему это событие – вход Господа во Святой Град – причислено Церковью к великим двунадесятым праздникам? Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Братия и сестры! Святая Четыредесятница состоит из двух примыкающих друг к другу и слитых воедино постов, которые отражают различные события земной жизни Христа Спасителя. Сама Четыредесятница учреждена Церковью в память сорокадневного поста Иисуса Христа в Иудейской пустыне – диком, страшном месте, поблизости от так называемой Горы Искушений. Страстная седмица посвящена воспоминаниям последних дней земной жизни, крестных страданий и смерти по человечеству Иисуса Христа. Страстная седмица начинается праздником – Входом Господним в Иерусалим. Почему это событие – вход Господа во Святой Град – причислено Церковью к великим двунадесятым праздникам? Потому что оно содержит в себе глубокий духовный смысл, оно знаменует пророчески Второе Пришествие Иисуса Христа на Землю, воскрешение мертвых и Страшный Суд. Незадолго перед крестными страданиями Господь совершил великое чудо – воскрешение из мертвых Лазаря, жителя предместья Иерусалима – Вифании (Ин. 11, 1–44). Это чудо было совершено в присутствии многочисленных родственников и друзей покойного, воочию всего Иерусалима. Это чудо потрясло сердца людей. Иудейские представления о Мессии как только лишь о земном царе, великом вожде, – эти земные представления как будто отступили в тень, сердца людей осиял луч надежды, что Проповедник любви и милосердия Иисус Христос и есть истинный Мессия и их духовный Владыка. Что предображало собой воскрешение Лазаря из мертвых? Всеобщее воскрешение, день Страшного Суда. В Палестине покойника хоронили обычно в самый же день его смерти, так как из-за сильной жары труп быстро начинал разлагаться. На четвертый день труп Лазаря уже потерял человеческие черты, тело распухло, почернело, источало сукровицу.

http://pravmir.ru/strozhe-vsego-bog-bude...

свящ. Николай Дубинин Содержание Введение Предисловие для книги священника Николая Дубинина: Опасность с Библией в руках: о секте «Свидетелей Иеговы»/Дубинин Николай. – Старый Оскол. Издание кафедрального собора Александра Невского, 2008. Чтобы не попасть в капкан секты Попробуем понять обычного «Свидетеля Иеговы» О чем говорится в Священном Писании? Раздел 1. Общие понятия о секте и ее история Глава 1. Название секты Глава 2. Краткая история «Свидетелей Иеговы» Глава 3. Организация Иеговы – взгляд со стороны Глава 4. Основатель Чарльз Тейз Рассел 4.1. Моральный облик 4.2. Чарльз Рассел: «Я – вольный каменщик» Глава 5. Масонские корни секты «Свидетелей Иеговы» 5.1. «Великий Архитектор» в Сторожевой Башне Глава 6. Фашисты и «Свидетели Иеговы» Глава 7. Несбывшиеся пророчества Организации 7.2. Бывший «Свидетель Иеговы» о пророчествах 7.3. Поколение 1914 года Вывод Глава 8. Блуд Общества Сторожевой Башни с Багряным Зверем Откровения Глава 9. Трудные вопросы для «Свидетелей Иеговы» 9.1. Где Вы были? 9.2. Кто такие «помазанные»? 9.3. Еще одно противоречие 9.4. Класс Благоразумного раба 9.5. Отступники и отступническая литература 9.6. О ярлыках 9.7. Пристрастный Иегова? 9.8. За что Бог будет судить грешников? 9.9. Исполняют ли «Свидетели Иеговы» слово Иисуса Христа? 9.10. Обитала ли в Адаме «вся полнота Божества»? 9.12. Как объяснить произвол? Раздел 2. Учения «Свидетелей Иеговы» Глава 1. О Троице Глава 2. О Личности Святого Духа Глава 3. О Божестве Христа 3.1. Равенство Отцу 3.2. «Отец Мой более Меня» 3.3. «Незнание» Христа 3.4. «Никто не благ, как только Бог» 3.5. Рожден или сотворен Сын Божий? 3.6. Христос называет Себя Богом 3.7. Артикль 3.8. Кем считали Христа Его апостолы 3.9. Кому молились апостолы? 3.10. Эмфатическое «ego» (Я) Иисуса Христа 3.11. Другие свидетельства Писания 3.12. Сравнительная таблица пророчество Христе и Боге: 3.13. Опыт обращения к Истине Глава 4. Второе Пришествие Христа Глава 5. Воскресение Христа во плоти Глава 6. «Свидетели Иеговы»: Иисус – это Михаил! Глава 7.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/opasnost...

Критические замечания по поводу книги архим. Ианнуария (Ивлиева) «Комментарий к Апокалипсису» А.М. Леонов Содержание От автора Введение I. Общее вступление к книге. Видение на земле (1:1–20) 1. Надписание (1:1–3) 2. Эпистолярное начало (прескрипт) (1:4–8) 3. Видение Иисуса Христа и поручение Иоанну (1:9–20) II. Пророчества семи церквам (2:1–3:21) 1. Церковь в Эфесе (2:1–7) 2. Церковь в Смирне (2:8–11) 3. Церковь в Пергаме (2:12–17) 4. Церковь в Фиатире (2:18–29) 5. Церковь в Сардах (3:1–6) 6. Церковь в Филадельфии (3:7–13) 7. Церковь в Лаодикии (3:14–22) III. Основная часть книги Апокалипсис. Видения на небе и с неба (4:1–22:5) 1. Восхищение на небо и видения семи печатей (4:1–7:17) А. Видение Бога и Агнца (4:1–5:14) Экскурс 1. Несколько слов о числовой символике Экскурс 2. Агнец в Книге Откровения Б. Видения семи печатей (6:1–7:17) 2. Снятие седьмой печати и видения семи труб (8:1–11:19) 3. Истинный народ Божий и его враги (12:1–4:20) А. Война на небе и на земле (12:1–17) Экскурс 3. Предположения об источниках образов Откр. 12 Б. Культ кесаря и его пропаганда. Смертельная угроза христианам (13:1–18) Экскурс 4: Римский культ императора В. Победа христиан в угрожающих условиях культа императора (14:1–5) Г. Предваряющее изображение суда Божьего (14:6–20) 4. Видение семи чаш гнева (15:1–16:21) А. Пролог в небесах (15:1–8) Б. Излияние семи чаш гнева (16:1–21) 5. Суд Божий над блудницей Вавилонской (17:1–19:10) А. Блудница Вавилонская и зверь (17:1–18) Б. Гибель Вавилона (18:1–24) В. Финальные гимны пророчества о суде над блудницей Вавилоном (19:1–10) 6. Второе пришествие Христово и Свершение (19:11–22:5) А. Второе пришествие Христово и победа над зверем и его слугами (19:11–21) Б. Тысячелетнее царство и суд над сатаной (20:1–10) Экскурс 5. Тысячелетнее царство Христа и святых. Хилиазм в истории В. Видение Последнего суда (20:11–15) Г. Новое творение (21:1–8) Д. Новый Иерусалим (21:9–22:5) IV. Окончание Книги Откровения (22:6–21) Краткое заключительное слово     Книга ведущего отечественного библеиста, архимандрита Ианнуария Ивлиева , посвящена самой утонченной с точки зрения структуры и обилия образов книге Нового Завета – «Откровению святого Иоанна Богослова». Задачей автора было раскрыть читателю ее непосредственное содержание, отражающее конкретную церковную, политическую и духовную ситуацию, в которой писал апостол Иоанн. От автора

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

«Но Сын Человеческий, пришед, найдет ли веру на земле?» Не есть ли то, что происходит сейчас в мире, кризис веры, о котором предупреждал Господь Иисус Христос? Слова Спасителя о Его грядущем Втором пришествии, когда «пришед, найдет ли Он веру на земле» (Лк. 18: 8), говорят о времени оскудения веры по всей земле. Об этом неоднократно писали отцы Церкви. Согласно их предсказаниям, главным признаком кончины века сего станет отсутствие благодатного состояния человеческого духа (когда слово Божие принимается без лишних доказательств его достоверности), ведущее к подрыву любого авторитета власти и множеству скорбей на земле. Пророчества о Втором пришествии Иисуса Христа тесно связаны со временем отпадения человечества от христианской веры, воцарения нечестия по всей земле и прихода антихриста. Нил Мироточивый писал: «Когда за беззаконные деяния мира и нечистоту его отступит от беззаконного мира благодать Духа Святого, Который доныне содержит мир, и тогда исполнится мера беззакония мира по словам: “И не сочтуся со избранными их” (Пс. 140: 4)». Из слов преподобного явствует, что мир, в особенности христианский, отступит от Бога, от исполнения Его заповедей и погрузится во тьму греха. Отступление станет открытой дверью для входа темных сил в лице лже-мессии на мировую арену. Эти силы тоже будут готовиться к приходу Христа, Царя будущего века, не с тем, чтобы Его прославить, а чтобы дать Ему жесточайший отпор, воспротивиться Его воцарению. Относится ли это евангельское пророчество к России? Преподобный Серафим Саровский писал: «До рождения антихриста произойдет великая продолжительная война и страшная революция в России, превышающая всякое воображение человеческое, ибо кровопролитие будет ужаснейшее. Произойдет гибель множества верных Отечеству людей, разграбление церковного имущества и монастырей; осквернение Церквей; уничтожение и разграбление богатства добрых людей, реки крови русской прольются. Но Господь помилует Россию и приведет ее путем страданий к великой славе». Согласно этим пророчествам, в начале ХХ века мир стали сотрясать раздоры и конфликты, приведшие к Первой мировой войне, в которую были втянуты многие страны и народы. Не прошли эти события стороной и Россию. Как огромная имперская держава, Россия воевала на стороне тех, с кем подписывала пакты и договоры. Это было делом чести. Однако не все соглашались с политикой, вынуждавшей Россию защищать чужие интересы. Люди, настроенные антигосударственно и антицерковно, представители левой российской интеллигенции на протяжении нескольких десятилетий вынашивали в своих атеистических сердцах то, что осмелились провозгласить в 1917 году: «Бога нет, а потому все дозволено. Бояться некого, потому что держать ответ не перед кем». В своем антирелигиозном рвении эти люди заявили, что они готовы построить новое общество без Бога, где все будет общим во благо всем.

http://pravoslavie.ru/30867.html

Скачать epub pdf Псалом 97 Псалом сей имеет краткую надпись: Псалом Давиду . В нашей Псалтири на русском языке, изданной Российским Библейским Обществом в начале прошлого, XIX века, он надписывается «Псалом Давидов», причем слово «Давидов» поставлено в скобках. А в Вульгате, при объяснении надписания, сказано, что имя «Давид» в еврейской Библии не принято (см. Scripturae sacrae cursus completus. Т. XV. P. 1289). Из всего этого можно заключить, что псалом сей составлен не Давидом, а только внесен в кодекс псалмов с его именем и присоединен к группе однородных с ним псалмов, в которых говорится об ожидаемом пришествии Мессии. Псалом сей сходен с 95-м псалмом не только по содержанию, но и по многим словам и выражениям. В нем пророк предсказывает, что: 1) по распространении Богопознания во всем мире слава Божия откроется более, нежели как было в прежние времена, 2) что обетования, данные потомству патриархов Авраама и Иакова, исполнятся во всей силе, 3) что спасение людей будет проповедано по всей вселенной, а потому повелевает израильскому народу громко прославлять имя Божие, чтобы быть готовым с радостию встретить грядущего Судию вселенной. Говоря о первом пришествии Христа, пророк касается отчасти и последнего пришествия Его для всемирного Суда. Пс.97:1–2 Воспойте Господеви песнь нову, яко дивна сотвори Господь: спасе его десница его и мышца святая его. Сказа Господь спасение Свое, пред языки откры правду Свою. Пророк-псалмопевец снова (как в 95-м псалме) призывает иудейский народ воспеть Господу Богу новую песнь, причем указывает тут же и причину, побуждающую к сему пению: яко дивна сотвори Господь. Сии дивныя дела Господни, как пророку, ему открыты были Духом Святым еще за многие столетия, и Он не мог не говорить о них, хотя бы в общих чертах. В самом деле, если представим себе всю жизнь Господа Иисуса Христа, от Его рождения до вознесения на небо, то увидим, что вся она – эта жизнь – состояла из одних чудных дел. Бог – Слово Отчее – воплотился и сделался человеком, сожительствующим с человеками, – не чудно ли это? Явившись на проповедь Евангелия, не только учил словом, но и в примерах смирения, терпения, кротости и великодушия, с которыми переносил разные клеветы и оскорбления, в подвигах труда и нестяжательности; по которой не имел где главы преклонити, но показал такие образцы жизни, о которых до того времени не имели люди и понятия.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010