Очередная беседа цикла, посвященного толкованию Евангелия от Матфея, объясняет слова, которыми открыто было Ангелом Господним Иосифу о приходе в мир Спасителя. Мы публикуем этот материал на Страстной неделе. Близится Крестная Жертва, и полезно еще раз вспомнить, каким было Пришествие Иисуса Христа в этот мир – Его Рождество, в котором явлено было преодоление Божественным человеческого физического естества – как прообраз грядущего преодоления смерти. Мы продолжаем изучение Евангелия от Матфея. Рассмотрев Родословие Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа , переходим к описанию самого Рождества и событий, с ним связанных. Они изложены в 1-й главе Евангелия от Матфея, стихи 18–25-й. Читаем: «Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго» (Мф. 1: 18). Прежде всего, обратим внимание на некую двойственность повествования. В начале главы говорится: «Родословие Иисуса Христа…» (Мф.1: 1), то есть о Рождестве в общем смысле, и лишь потом в частном. Сам о Себе Сын Божий однажды сказал: «Истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь» (Ин. 8: 58). Словами «Я есмь» Сын Божий свидетельствует о Себе Самом именно как о Предвечносущем. То есть Он именно сошел на Землю и воплотился как Богочеловек «нас ради человек и нашего ради спасения». Святитель Иоанн Златоуст: «Пусть стыдятся те, кто старается постигнуть сверхъестественное рождение!» Потрясенный этой тайной, Златоуст восклицает: «Итак, не простирайся далее, не требуй ничего больше сказанного и не спрашивай: каким образом Дух произвел Младенца от Девы? Если при естественном действии невозможно объяснить этот способ устроения, то как мы сможем объяснить его, когда чудодействовал Дух? Чтобы ты не беспокоил евангелиста и не утруждал его частыми вопросами об этом, он, назвав Совершившего это чудо (то есть Духа Святаго. – прот. О.С .), освободил себя [от всего]. Ничего больше не знаю, говорит он, а знаю только, что совершившееся совершилось силою Духа Святого. Пусть стыдятся те, кто старается постигнуть сверхъестественное рождение! Если никто не может изъяснить то рождение, которому есть тысячи свидетелей, которое предвозвещено за столько веков, которое было видимо и осязаемо, то до какой степени безумны те, кто с любопытством исследует и старается постигнуть неизреченное рождение? Ни Гавриил, ни Матфей не могли сказать ничего более, кроме того, что [Родившееся] есть от Духа; но как и каким образом [родилось] от Духа, этого никто из них не объяснил, потому что было невозможно» .

http://pravoslavie.ru/92819.html

Происхождение и содержание Символа Веры Символом веры называется краткое и точное изложение истин христианской православной веры. Слово «символ» означает «образец». Так называлось в первые века изложение истинного христианского учения, которое отличало истинных христиан от неверующих и лжеучителей. Сначала в христианской Церкви было несколько символов веры , но с IV века введен был повсюду один символ, который неизменно употребляется в Восточной Православной Церкви до настоящего времени. Этот символ веры составлен был на I и II вселенских соборах. Вселенским собором называется собрание верховных пастырей Церкви, по возможности со всей вселенной, для решения важных вопросов, касающихся главных истин христианской веры. Само правило собирать соборы взято из примера Апостолов, которые, по поводу недоумения относительно принятия в Церковь Христову язычников и обязательности для них ветхозаветного закона Моисеева, собрались на собор в Иерусалиме ( Деян.15:6–21 ). Основанием этого служат слова Самого Иисуса Христа: «Если кто не послушает Церкви, пусть будет для вас, как язычник» (Мф.18:17); в этих словах Спасителя постановлениям Церкви приписывается такая важность, что не послушавший их становится лишенным благодати Божией, подобно язычнику. Первый вселенский собор был созван в Никее в 325 году для разбора лжеучения Ария, который учил, что второе лицо Святой Троицы – Сын Божий не есть Бог и не равен Богу Отцу, а есть творение Божие, хотя самое лучшее и совершеннейшее. Второй вселенский собор был созван в 381 году в Константинополе для разбора лжеучения Македония, который учил, что третье Лицо Святой Троицы, Дух Святый не равен Богу Отцу и Сыну. На этих двух соборах был составлен Символ веры , который назван Никео-Константинопольским. Символ веры разделяется на 12 членов или частей, причем первые 7 членов составлены на Никейском соборе, а остальные на Константинопольском. Содержание членов символа веры следующее: в 1-ом члене говорится о Первом Лице Святой Троицы, Боге Отце; во 2-ом члене о Втором Лице Святой Троицы – Сыне Божием, Иисусе Христе, в 3-ем члене о воплощении Сына Божия, в 4-ом члене о страданиях, смерти и погребении Иисуса Христа, в 5-ом члене о воскресении Иисуса Христа, в 6-ом члене о вознесении Его на небо, в 7-ом члене о втором пришествии Иисуса Христа на землю, в 8-ом члене о Третьем Лице Святой Троицы, Святом Духе, в 9-ом члене об истинной Церкви Христовой, в 10-ом члене о таинстве Крещения, в 11-ом члене о будущем воскресении мертвых, в 12-ом члене о жизни будущего века. 1-ый член

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

Глава I Надписание и приветствие (1–2). Тимофей как провозвестник и защитник спасительной истины против лжеучителей (3–20). 1Тим.1:1 .  Павел, Апостол Иисуса Христа по повелению Бога, Спасителя нашего, и Господа Иисуса Христа, надежды нашей, 1Тим.1:2 .  Тимофею, истинному сыну в вере: благодать, милость, мир от Бога, Отца нашего, и Христа Иисуса, Господа нашего. «Павел, Апостол» – Тимофей, конечно, сам лично был вполне уверен в божественном призвании Павла к апостольскому служению, и если апостол в приветствии так обстоятельно говорит о своем призвании, то, вероятно, имеет при этом в виду не Тимофея, а его ефесскую паству. Ефесские христиане должны утвердиться в той мысли, что Павел призван Самим Богом и потому все его распоряжения, какие следуют далее, имеют характер обязательности для всех верующих во Христа. В особенности же напомнить о божественном призвании Павла нужно было ввиду появления в Ефесе инакоучителей, которые, конечно, унижали Павла в глазах ефесян. « Спасителя нашего». Бог называется так, как подающий людям спасение (ср. Пс 23:5 ; Ис 45:15 ; Лк 1:47 ; 1Тим.2:4 и др. места), Христос же называется Спасителем ( Еф. 5:23 ; Лк.2:11 и др.), как посредник и совершитель нашего спасения. « Надежды нашей». Христос называется « надеждой нашей» не в том смысле, что Он есть основание, посредник или поручитель нашего спасения, но в том, что Он есть самый предмет нашей надежды (ср. Кол 1:27 ; Тит 2:13 ). Во Христе и со Христом дано нам спасение, здесь на земле еще только составляющее предмет веры и только со вторым пришествием Христа имеющее осуществиться вполне ( Рим.8:24 и сл.). Так называет апостол Христа ввиду того, что ефесские инакоучители рисовали пред взором ефесских христиан некоторые другие «надежды» на спасение, например, указывали на возможность спастись чрез точное исполнение постановлений закона. « Истинному сыну в вере». Апостол называет Тимофея « сыном в вере» потому, что он возродил его в новую жизнь, возвестив ему учение Христа. « Истинным» называет Ап. Тимофея как вполне похожего по всему на своего духовного родителя – Павла: в нем Павел узнает черты своего характера (ср. Флп.2:20–22 ). « Благодать… Мир» – см. Рим 1:7 . Здесь к обычному сочетанию приветствий своих « благодать и мир» апостол присоединяет еще выражение « милость» ( λεος). Об этом выражении см. Гал 6:16 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Беседа LIX. О девятом члене символа веры. Об основании церкви Господом Иисусом Христом Во едину, святую, соборную и апостольскую Церковь . В прошедшей беседе, братие, мы сказали с вами, что необходимо существование Церкви Божией на земле, как общества людей, соединенных между собою православною верою, законом Божиим, священноначалием и таинствами. Но, братие, мы еще более увидим необходимость существования Церкви Божией на земле, и посему еще более должно увеличиться наше уважение и благоговение пред нею, наша обязанность повиноваться ей, если примем во внимание то, что Церковь Христова есть не простое общество людей, собравшихся только по влечению свой природы, а установлена Самим Господом нашим Иисусом Христом. Начало Церкви Божией положено было еще в раю. Это была Церковь безгрешных прародителей. После их грехопадения, когда Бог дал им обещание о Спасителе, положено было основание Церкви спасаемых верою в обещанного Спасителя. Церковь эта до пришествия Иисуса Христа на землю называется ветхозаветною, принадлежавшие к ней люди спасались верою в Него грядущего. После пришествия Его основана была новозаветная Церковь , в которой люди спасаются верою уже в пришедшего Спасителя. Основание новозаветной Церкви положил Сам Господь наш Иисус Христос. Прежде всего, братие, обратим внимание на то, что во время Своей земной жизни Господь неоднократно выражал желание основать из последователей своих единое общество – Церковь . Так напр., после того, как Апостол Петр исповедал Иисуса Христа Сыном Божиим, Он сказал: ты ecu Петр (камень), и на сем камене (т. е. исповедании, вере в него, как Сына Божия) созижду Церковь Мою, и врата адовы не одолеют ей ( Мф.16:18 ). В своей молитве к Богу Отцу Иисус Христос говорил о своих верующих: да еси едино будут, якоже Ты Отче, во Мне, и Аз в Тебе, да и тии в Нас едино будут ( Ин.17:21 ). Нередко говорил Он о будущей Церкви Своей в притчах, т. е. иносказаниях или подобиях; так, напр., Он изображал Себя под образом Пастыря, а верующих в Него под видом стада, причем так говорил об обращении к Церкви язычников: и ины овцы имам яже не суть от двора сего: и тыя Ми подобает привести, и глас Мой услышат: и будет едино стадо, и един Пастырь ( Ин.10:16 ). То же учение о Церкви видим мы в притче о семени и плевелах, выросших на одном поле вместе ( Мф.13:24–43 ); о неводе, брошенном в море и извлекшем множество разных рыб, и хороших и худых ( Мф.13:47–48 ); о зерне горчичном, возросшем в великое дерево, так что прилетают к нему птицы небесные (т. е. люди) и укрываются в ветвях его ( Мк.4:30–32 ) и др. Все это показывает, братие, то, что Господь имел намерение основать из Своих последователей единое Общество – Церковь .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

Беседа XLII. О пятом члене символа веры. О воскресении Господа нашего Иисуса Христа И воскресшаго в третий день по писанием. Господь наш Иисус Христос совершил спасение наше, учением Своим, жизнью Своею, смертью Своею. Это спасение Он запечатлел Своим воскресением из мертвых. Его воскресению предшествовало, по учению православной Церкви, сошествие Его во ад. После крестной смерти Спасителя, пречистое тело Его, было положено во гробе. Но почивая плотью Своею во гробе, Господь душею Своею, как Бог, сходил во ад. Об этом состоянии Спасителя после Его смерти до воскресения так говорит следующая церковная песнь: во гробе плотски, во аде же с душею яко Бог, в раи же с разбойником, и на престоле был ecu, Христе, с Отцем и Духом, вся исполняяй неописанный. Все ветхозаветные праведники, жившие до пришествия Спасителя, после своей смерти, несмотря на свою праведность, находились в аду под властью дьявола, потому что на них тяготел первородный грех, и только вера в обещанного Богом Спасителя давала им надежду на избавление от власти дьявола и на вечное блаженство. После того, как Господь Своею крестною смертью совершил спасение людей, снял с них первородный грех, Он сошел во ад к этим ветхозаветным праведникам, чтобы поразить дьявола в собственной его области, там чтобы и проповедать победу над смертью, и избавить души, которые с верою ожидали Его пришествия. Об этом так учит слово Божие: Господь, «отняв силу у начальств и властей (то есть дьявола) властно подверг их позору, восторжествовав над ними собою ( Кол.2:15 ). Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи (наши), праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сошедши, проповедал» ( 1Пет.3:18–19 ). Итак, Господь Своим сошествием во ад победил дьявола со всеми его ангелами. Вера в победу Спасителя над адом дает человеку силу вступать в борьбу с исконным врагом его спасения – дьяволом . Надеясь, братие, на помощь Божию, будем и мы смело вступать в брань с дьяволом, последуем убеждению апостола Павла «братья мои», говорит он, «укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его: облекитесь во-всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней дьявольских» ( Еф.6:10–11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

Глава Первая. Церковь первых христиан. (1 – 313) Священное Писание Жизнь Иисуса Христа и возникновение новозаветной Церкви изложены в 4-х Евангелиях, в Посланиях и Деяних Апостолов. Ничто в мировой литературе не может сравниться с глубиной и вместе с тем с доступностью Евангельского повествования. Ребенок и дикарь могут понять ясный язык Благовестия о пришествии Спасителя мира, на за этой кристальной простотой скрывается мудрость, превосходящая все произведения человеческого гения. Евангелия говорят уму и сердцу людей вне зависимости от их национальности, возраста и культуры. Эти книги написаны для каждого и для всех. Они возвещают всему миру, что Бог , Творец вселенной, есть Бог всепобеждающей любви, что Он ради спасения людей жил их жизнью, прошел через все их испытания и страдания вплоть до смерти на кресте, и что Он, не отняв от них их свободы, указал им путь примирения и возрождения. Новый Завет входит в состав Библии , завершая и разъясняя смысл других книг, называемых Ветхим Заветом. В этих писаниях описывается история того Еврейского народа, из среды которого произошел Христос. Евреи, одно из мелких племен Ближнего Востока, населявшие крошечную Палестину, резко выделялись из среды других родственных им племен своими религиозными особенностями. Они твердо верили в существование Единого Бога, всемогущего Творца всего видимого и невидимого мира. Они также были убеждены, чт,о грозный Бог, даже имя Которого не смели произносить грешные человеческие уста, придет на землю, чтобы разрешить страждущее человечество от бремени его нечистоты и неведения, и что Еврейский народ избран Богом для выполнения главной роли в деле примирения Творца со Своим творением. Нелегко было Иудеям оставаться верными этим убеждениям; разоряемые и покоряемые более сильными соседями, они часто начинали сомневаться в своем избранничестве. Выполнение строгих предписаний «закона», которые охватывали все стороны их жизни, также представлялось многим из них невыносимым игом. Книги Ветхого Завета дают яркую картину этой вековой борьбы между жестоко-выйным Израилем и Богом, предназначавшим его для выполнения особой миссии. Страницы Библии -содержат пламенные слова Пророков и Посланников Божиих, призывавших Евреев к верности однажды заключенному ими Завету, и они же повествуют о падениях избранного народа, об его малодушии и неверии. Но несмотря на противление самостной человеческой природы, подготовка к явлению Спасителя шла своим чередом, и Евангелия, в ничем несравнимых по своей силе образам, описывают пришествие Иисуса Христа, этого Посланника, обещанного Богом Еврейскому народу. Пришествие Спасителя

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Именины в июне, православные праздники в июне На 2 июня в этом году выпадает переходящий двунадесятый великий праздник Вознесения Господня, отмечаемый на сороковой день после Пасхи. Праздник был установлен в честь восшествия Иисуса Христа на небо и обетования о Его втором пришествии. 1 июня, 2011 На 2 июня в этом году выпадает переходящий двунадесятый великий праздник Вознесения Господня, отмечаемый на сороковой день после Пасхи. Праздник был установлен в честь восшествия Иисуса Христа на небо и обетования о Его втором пришествии. Чьи именины в июне? Какие православные праздники проходят в июне? Подробный список всех женских и мужских имён по датам Вы можете увидеть в данной статье! Именины в июне (как назвать мальчиков и девочек в июне) Именины в июне: 1 — Александр, Анастасия, Антон, Валентин, Василий, Виктор, Георгий, Дмитрий, Иван, Игнатий, Ипполит, Корнилий, Максим, Матвей, Митрофан, Михаил, Николай, Павел, Сергей. 2 — Александр, Алексей, Иван, Иосиф, Никита, Тимофей. 3 — Андрей, Елена, Касьян, Кирилл, Константин, Михаил, Федор. 4 — Владимир, Даниил, Захар, Иван, Макар, Михаил, Павел, Софья, Федор, Яков. 5 — Афанасий, Евфросиния, Леонтий, Мария, Михаил. 6 — Григорий, Иван, Ксения, Никита, Семен, Степан, Федор. 7 — Елена, Иван, Иннокентий, Федор. 8 — Александр, Георгий, Елена, Иван, Карп, Макар. 9 — Анастасия, Давид, Иван, Иона, Леонид, Леонтий, Нил, Петр, Федора, Ферапонт. 10 — Денис, Дмитрий, Елена, Захар, Игнатий, Макар, Никита, Николай, Павел, Петр, Софрон. 11 — Александр, Андрей, Иван, Константин, Лука, Мария, Фаина, Федот, Феодосия. 12 — Василий. 13 — Борис, Николай, Поликарп, Роман, Филипп, Христина. 14 — Валериан, Василий, Вера, Гавриил, Давид, Денис, Иван, Павел, Харитон. 15 — Иван, Никифор. 16 — Афанасий, Денис, Дмитрий, Лукьян, Михаил, Павел, Юлиан. 17 -Иван, Мария, Марфа, Мефодий, Митрофан, Назар, Петр, София. 18 — Игорь, Иона, Константин, Леонид, Марк, Михаил, Никандр, Николай, Петр, Федор. 19 — Виссарион, Георгий, Иларион, Иона, Сусанна, Фекла. 20 — Александр, Алексей, Антон, Афанасий, Валентин, Валерия, Вениамин, Виктор, Владимир, Григорий, Зинаида, Иван, Игнатий, Лев, Мария, Михаил, Николай, Павел, Петр, Степан, Тарас, Федот.

http://pravmir.ru/imeniny-v-iyune/

Митрополит Иларион: Великий пост – время, когда мы пересматриваем всю свою жизнь 28 марта, 2014. Митрополит Иларион (Алфеев) Великий пост – время, когда мы не только воздерживаемся от той или иной пищи, но, прежде всего, пересматриваем всю свою жизнь. Вечером 26 марта 2014 года, в среду четвертой седмицы Великого поста, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион совершил Литургию Преждеосвященных Даров в московском храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке. По окончании богослужения, за которым иерарху сослужили клирики прихода, владыка Иларион обратился к верующим с архипастырским словом: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Дорогие отцы, братья и сестры! В течение Великого поста Церковь предлагает нам чтение из книг Ветхого Завета для того, чтобы мы, добровольно взяв на себя подвиг покаяния, погрузились в атмосферу, в которой жили ветхозаветные люди, ожидавшие пришествия в мир Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. В течение всего года Церковь радуется о Воскресении Христовом, предлагает нам чтение из Нового Завета, повествующее о том, как Господь и Спаситель наш Иисус Христос пришел на эту землю, что Он говорил, какие чудеса совершал. Но в преддверии Страстной седмицы, когда мы день за днем и час за часом будем вспоминать последние дни и часы земной жизни Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, Церковь как бы уводит нас из этой новозаветной реальности и перспективы ежедневного предстояния Господу и Спасителю. В Святую Четыредесятницу Церковь ставит нас в положение людей кающихся, ожидающих пришествия Спасителя, которые, перечитывая страницы Библии, на примере ветхозаветных героев – праведников и грешников – стараются узнать, что такое праведность и что такое грех, какова перед Господом наша ответственность за поступки и в чем заключается подвиг покаяния. На великопостных вечернях читаются паремии из книги Бытия и из книги Притчей Соломоновых, – обе эти книги прочитываются целиком в течение поста.

http://pravmir.ru/mitropolit-ilarion-vel...

Недоумение I Почему Марк, начав [Евангелие] и сказав: «Начало Евангелия Иисуса Христа» ( Мк.1:1–3 ), прибавил: «как написано у Исайи пророка – вот, я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим» и прочее. Однако это [изречение], хотя и немного отличающееся по словам, не у Исайи находится, а у Малахии ( Мал.3:1 )? Разъяснение Это евангельское начало следует читать, как изложенное не в обычном порядке Речи (καθπερβατν): «Начало Евангелия Иисуса Христа. Вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою, как написано у Исайи пророка – голос вопиющего в пустыне» ( Ис.40:3 ). Ибо есть обычай у писателей употреблять такой порядок речи в мыслях и выражениях, как в первой книге Ветхого [Завета], Бытия, после сотворения Адама и устроения тварей, упоминается, что была приведена Ева, хотя она тотчас после Адама от него была создана ( Быт.1:27, 2:19, 21 ).   И в псалме 61 не в обыкновенном порядке речи написано: «Доколе налегаете на человека?  Убиваете все вы, подобно наклонённой стене и упавшей загороди» ( Пс.61:4 ) 1 . Какая же стена убивает? Ибо так полагается понимать: «Доколе налегаете на человека, как на наклонённую стену и упавшую загородь?», и сразу следующее: «Убиваете все вы» 2 . Такой ведь обычай [употребления] изменённого порядка речи и в других неясных [местах] писателями употребляется, при этом, [они], с одной стороны, заботятся о согласовании [речи], а с другой стороны, о том, чтобы мы не поверхностно знание божественного Писания приобретали, но через поиск и внимательное исследование, чтобы не было оно нами скоро отвергаемо. Недоумение II   Почему Иоанн Креститель, спрошенный фарисеями: «Ты Илия?», сказал «Нет» ( Ин.1:21 ), однако Христос сказал о нём: «Он есть Илия, которому надлежит прийти» ( Мф.11:14 )? Разъяснение   Не в абсолютном смысле Христос сказал о нём: «Он есть Илия, которому надлежит прийти», но добавил: «Если хотите принять, он есть Илия». Ибо сказал так потому, что тот совершил служение Илии. Ведь предтечей Христова пришествия сделался Иоанн, как Илия второго [пришествия] будет. Недоумение III

http://azbyka.ru/otechnik/Isihij_Ierusal...

Поучение о христианском поминовении усопших Прошу вас, братие, послушать о христианском поминовении усопших братий наших, скончавшихся в вере и надежде воскресения и жизни вечной. Благочестивое поминовение умерших есть установление святое, для поминаемых и поминающих спасительное, и есть священный долг для всякого православного христианина. Поминовение умерших началось в церкви Божией с глубокой древности ( 2Мак. 12:42–42 ), соблюдалось оно во времена апостольские, соблюдается доселе, и будет соблюдаться до второго пришествия Христова. Что побуждает нас совершать поминовение умерших? Наша христианская любовь. Сия любовь николиже отпадает ( 1Кор. 13:8 ); она указывает милость людям живым, не забывает она и умерших; она желает им от Бога прощения грехов и блаженства вечного. Поминовению умерших научает нас и наша христианская вера: она учит, что душа наша никогда не умирает. Душа наша произошла от Бога и должна жить вечно, как и Бог вечный; умирает только наше тело и возвращается в землю, от которой взято. Но и тело, в день общего воскресения мертвых, всемогущею силою Божиею воскреснет и соединится со своею душою, с которою предстанет и на страшный Божий суд, и тогда решится участь человеков на всю вечность: одни наследуют блаженство вечное, а другие – вечные муки. Душа наша, говорю, никогда не умирает, и она, после разлучения с телом своим, переходит в загробный мир и, смотря по тому, какими делами она богата, добрыми и худыми, предвкушает или блаженство небесное, или терпит мучения за свои грехи. Однако, умершие хотя и во грехах, но отшедшие отсюда с верою в Иисуса Христа, до всеобщего страшного Божия суда, полного наказания не получают и не лишаются надежды на облегчение своей горькой загробной жизни от Искупителя мира – Иисуса Христа. Иисус Христос, по любви к грешному роду человеческому, пострадал и умер на кресте за людей живых и за умерших, и Он, почивая плотью Своею во гробе, душою Своею, как Бог, сходил во ад и вывел из ада души всех умерших, с верою ожидавших Его пришествия. И мы, поэтому, веруем, что Господь, по своему милосердию, и теперь может освободить от адских мук души умерших во грехах, но верующих в Него.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/p...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010