В Иисусе Христе а) выполнились пророчества, в которых указано было время пришествия Мессии, аа) По пророчеству Иакова ( Быт. 49, 10 ) Мессия должен был придти тогда, как Иуда перестанет иметь своих законодателей и потеряет значение . политического народа. Иноплеменник Ирод, убивший Гиркана, последнего законного первосвященника и вождя иудейского, владел иудеями, когда родился Христос ; а вскоре после смерти Иисуса народ иудейский рассеялся и перестал быть политическим народом ; бб) по пророчеству Даниила (2, 44 ,45) три сильные царства после Навуходоносорова должны явиться на позорище мира, и тогда уже откроется царство духовное вечное. Царства: вавилонское, персидское, македонское, одно за другим пали; из монархии Александровой образовалось несколько царств; и вот нерукотворенное царство Христа Иисуса сокрушает и обнимает все земные царства, вв) Число седмин и их события выполнились с смертию Иисуса ( Дан. 9, 24–27 ). По общему признанию, счет седмин начинается с исхода царского слова или с указа о восстановлении Иерусалима, последовавшего на 20 году Артаксеркса Лонгимана (Невм. 2, 8, 18. Дан. 9, 25 ), так как до того времени стены Иерусалима стояли в разрушенном виде ( Неем. 1, 3 ). А 20 год Артаксеркса по счету хронологов падал на 455 г. до р. Хр. и на 299 г. Рима. Итак с 455 окончание 69 седмин или 483 годов приходится в 782 году Рима и в 15 год имп. Тиверия. А это-тот самый год, в который Христос Иисус вступил в торжественное служение свое ( Лук. 3, 1 ). Евангельская проповедь Христа Иисуса, по свидетельству евангел. Иоанна, указывающего в служении Иисуса четыре пасхи, продолжалась три с половиною года 71 . В конце полссдмины «Христос убит », как говорил пророк ( Дан. 9, 26 ), а с тем вместе кончилось законное употребление прообразовательных жертв . Спустя 35 лет, пока утверждался в понятии людей новый порядок дел, иудеи, скажем словами самого иудеянина и очевидца Флавия, «привели в исполнение пророчество против отечества; было древнее слово, что тогда будет взят город и святое сожжено будет по праву войны, если откроется возмущение; и руки иноземные осквернят святилище Божие. Зилоты не верили тому, и однако ж представили самих себя в служебныя лица» 72 . После того народ рассеян по лицу всей земли и никакие усилия человеческие не могли и не могут возвратить ему политического бытия. Иудеи хотели бы приносить свои вещественныя жертвы, но уже не могут,– когда нет у них храма. Новый Завет , о котором прорекал и Иеремия (31, 31 – 34), утвержден ( Матф. 26, 28 . 2Кор. 3, 6 . Евр. Я, 6) 73 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Д. Грацианский Рассмотрение книги пророка Даниила, эсхатологической беседы Господа Иисуса Христа и книги Откровения св. Иоанна Богослова Источник Предисловие Составитель работы сей имел честь в лекционном порядке излагать рассмотрение книги пророка Даниила, эсхатологической беседы Господа Иисуса Христа и книги Откровения св. Иоанна Богослова в связи с обличением заблуждений секты адвентистов 7-го дня – на пастырско-миссионерских курсах во второй половине июня 1914 года – по поручению Полтавского Епархиального Миссионерского Совета – в г. Полтаве. После курсов многие из курсовых слушателей просили напечатать читанное на вышеуказанную тему. Настоящая работа и есть изложение по лекционным тетрадкам материала, предложенного на курсах. Досточтимый руководитель Полтавскими курсами о. В. Димара говорил, что им предполагается в будущем поручить лекционную работу на подобных курсах кому либо из Полтавского духовенства, среди коего, как я заметил, есть не мало весьма даровитых людей. К сведению лица, которое пожелало бы пойти далее по пути разработки темы настоящей моей работы, считаю нужным сообщить, что пособия для истолкования книги Даниила и Откровения указаны в Толковой Библии (изд. преемников Лопухина ). На 24 гл. Матфея лучшее толкование С. Савинского («Эсхатол. беседа Христа Спасителя». Киев. 1906.). Для изучения адвентизма необходимо иметь под руками труд С. Д. Бондаря, адвентистские брошюры и иметь личное знакомство с кем-либо из сектантов. Материал для обличения адвентизма есть в труде М. А. Кальнева – «Обличение лжеучения русских сектантов – рационалистов», а также – в статьях Белогорского, протоиерея С. Потехина, И. Г. Айвазова, печатавшихся в «Миссионерском Обозрении». I. Учение секты адвентистов Прежде, чем излагать толкование ложно понимаемых сектантами – адвентистами текстов книги прор. Даниила, эсхатологической беседы Господа и Откровения св. Иоанна, мы считаем необходимым для полноты и ясности изложения представить очерк учения адвентистской секты. 1 Название секты «адвентизм» происходит от латинского слова adventus (– пришествие) и указывает на то, что напряженное ожидание скораго второго пришествия Господа Иисуса Христа, определение времени этого пришествия, является отличительным свойством секты. Адвентизм впервые возник в Америке, в недрах баптистской секты около 1818 года. Основателем адвентизма был бывший – баптист Вильям Миллер. Некоторое время адвентистов называли миллеритами.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassmotr...

К Римлянам послание Апостола Павла Писано, вероятно, в третьем путешествии Апостола, около 56 г. по Р. Х. Апостол Павел давно желал посетить Рим, но разные препятствия несколько раз мешали его поездкам ( Рим.1 ; Деян.10 ). Наконец, казалось, близка была возможность. Собираясь в Иерусалим, он намерен был оттуда, по пути в Испанию, провесть некоторое время в Риме ( Рим.15 ) и это послание писано с целью предварить о сем Римскую общину и по этому поводу вперед послать им письменно наставления о важных предметах веры. Философия, пишет Апостол, не вывела язычников на путь спасения. Закон оказался в этом же бездейственен для Иудеев. В этом послании Апостол учит, что одна лишь вера во Христа выводит на путь спасения все человечество. Глава 1 Всем сущим в Риме, возлюбленным Божиим, призванным святым: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол, избранный к благовестию Божию. То благовестие, издревле обещал Бог чрез пророков Своих, во святых Писаниях, о Сыне Своем, бывшем по плоти от семени Давидова, нареченном Сыне Божием, в силе, по духу святыни, чрез воскресение из мертвых, – о Иисусе Христе Господе нашем. Чрез Него же прияли мы благодать и апостольство, поставлены приводить все языки в послушание веры о имени Его, – между коими и вы призваны ко Иисусу Христу. Прежде всего благодарю Бога моего чрез Иисуса Христа за всех вас, что вера ваша возвещается во всем мире. Свидетель мне Бог, Ему же служу духом моим в благовествовании Сына Его, – что непрестанно воспоминаю о вас, всегда в молитвах молюсь, чтобы воля Божия когда-нибудь благопоспешила мне придти к вам. Ибо желанием стремлюсь видеть вас, чтобы преподать вам какое дарование духовное к утверждению вашему, то есть соутешиться с вами верою общею, вашею и моею. Не хочу, братия, оставить вас в неведении, что я много раз собирался идти к вам, но встречал препятствия доныне, – придти для того, чтоб иметь некий плод и у вас, как у прочих языков. Духовное бессилие язычества

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Программа, или общий перечень подробного сравнительного обзора Четвероевангелия §§ Содержание §§ или статей Главы и стихи Евангелистов Матфея Иоанна I. Евангелие о пришествии в мир Христа Спасителя Предисловие Евангелия. Достоверность и цель Евангельской истории Достоверность и цель Евангельской истории 1, 1–4. (20, 31.) Предвечное рождение и воплощение Сына Божия 1, 1–18 Зачатие Иоанна Предтечи 1, 5–25 Благовещение Пресвятой Богородицы 1, 26–38 Свидание Пресвятой Девы с Елисаветою 1, 39–56 Рождение Иоанна Предтечи 1, 57–80 Родословие Иисуса Христа 1, 1–17 3, 23–37 Открытие Иосифу тайны воплощения 1, 18–25 Рождество Христово (1:18–25) 2, 1–21 Поклонение волхвов 2, 1–12 Сретение Господне 2, 22–38 Бегство в Египет, и возвращение в Назарет 2, 13–23 (2:39) Отрочество Иисуса Христа 2, 40–52 II . Евангелие об общественном служении роду человеческому Господа Иисуса Христа А. Вступление в служение искупления, и дела Христовы до первой Пасхи Иоанн Предтеча в пустыне 3, 1–12 3, 1–18 Крещение Господне 3, 13–17 1, 9–11 3, 21–23 Сорокодневный пост и искушение 4, 1–11 1, 12–13 4, 1–13 Второе свидетельство Иоанна о Иисусе Христе 1, 19–34 Первые ученики Христовы 1, 35–51 Первое чудо на браке в Кане 2, 1–11 Б. Дела Христовы от первой Пасхи до второй Первая Пасха. Очищение храма 2, 12–23 Беседа с Никодимом 3, 1–21 Третье и последнее свидетельство о Иисусе Христе Иоанна Крестителя 3, 22–36 Заключение Иоанна Крестителя в темницу 14, 3–5 6, 17–20 3, 19–20 Отшествие Иисуса Христа из Иудеи в Галилею (чрез Самарию); и беседа Его с Самарянкой Прибытие в Галилею, и второе чудо в Кане – исцеление сына Капернаумского царедворца 4, 13–17 1, 14–15 4, 14–15 4, 43–54 46–54 Призвание к апостольству Петра и Андрея, Иакова и Иоанна 4, 18–22 1, 16–20 5, 1–11 Вшествие в Капернаум; учение в синагоге, и изгнание духа нечистого 4, 13–16 1, 21– —21—28 4, 31– —31—37 Исцеление тещи Симоновой и всех Капернаумовских больных 8, 14–17 1, 29–31 4, 38–41 Исшествие из Капернаума и первое прохождение Галилеи 1, 33–34

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

Прощальная беседа Господа Иисуса Христа и послание ап. Павла к ефесянам – путь к опровержению доктрин адвентистов и свидетелей Иеговы о всеобщем отступничестве Источник Аннотация Для адвентистов седьмого дня и свидетелей Иеговы большое значение имеет доктрина о всеобщем отступничестве (апостасии), наступившем после смерти апостолов. При полемике с ними следует опираться не только на многочисленные цитаты о непрерывности Церкви, рассеянные по всему Новому Завету, но и на два цельных текста, описывающих дальнейшую судьбу Церкви,– прощальную беседу Иисуса Христа и послание к Ефесянам. Их анализ показывает, что запечатленные Святым Духом христиане при поддержке Самого Бога от дня Пятидесятницы вплоть до Второго Пришествия могут успешно сопротивляться гонениям и различным соблазнам, так что Христос навсегда останется Главой Церкви и Спасителем верных. Особо рассмотрены пастырские (а не полемические) новозаветные толкования самих адвентистов и свидетелей Иеговы, тождественно с православными доказывающие необходимость для рядовых верующих подчиняться авторитету истинной Церкви. Адвентисты седьмого дня и свидетели Иеговы 1 учат, что после смерти последнего апостола наступило всеобщее отступничество (апостасия). Причем для свидетелей Иеговы отступничество началось почти сразу после смерти Иисуса Христа, а после смерти апостолов оно победило Церковь 2 , так что она попала в плен к «Вавилону Великому» 3 . Учение адвентистов в этом отношении менее последовательно: в их современных вероучительных сочинениях апостасия, т.е. формирование папской власти (тайны беззакония), начинается во времена апостолов 4 . Объективным проявлением апостасии стала замена «водительства Святого Духа» в управлении местной церковью на церковный авторитаризм, а также сосредоточение всей власти в руках единоличного епископа 5 . Завершился этот процесс, согласно историософской концепции адвентистов (но вопреки реальным историческим фактам 6 ), в 538 г. Как видно, эта идея внутренне противоречива: если отступничество заключается в единоличной власти епископа, то почему же всякого епископа (а в их числе немало мучеников и исповедников) следует считать отступником от Христа? Если же отступничество сопряжено с единоличной властью конкретно римского первосвященника, то этой власти, конечно, еще не было в Церкви к моменту смерти ап. Иоанна Богослова. Не указывают на апостасию и пророчества Даниила, столь важные для адвентистов.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

Беседа 59. Евангелие от Матфея, глава 16, 21–28. «Предсказание Господа о Своей смерти, Воскресении и Втором Пришествии» Сегодня мы продолжаем наши беседы по Евангелию от Матфея на радио «Радонеж». На прошлой беседе мы говорили о Камне Церкви, каковым является Господь и Бог наш Иисус Христос. Святой Августин Блаженный учил, что « Церковь созидается не на человеке Петре, но на исповедании Петра, на вере в Иисуса Христа как Сына Божия, то есть Богочеловека» . С точки зрения святого Августина, верх кощунственного безумия считать, что у Церкви может быть другой Глава-Жених, кроме Христа Спасителя. Он пишет: «Жених, готовый отойти (то есть перед вознесением на Небо – О.С.) , поручил Невесту Свою друзьям Своим (то есть апостолам – О.С.) не для того, чтобы она возлюбила кого-либо из них, но чтобы осталась верной единому своему Жениху; они же – только друзья Его, защищают горячо и не потерпят со стороны Церкви преступной любви» . То есть, «преступной любовью» (как неким духовным блудом) святой Августин называет любую нашу попытку начать любить в Церкви человека, любого человека, любую иерархическую должность, выше, чем Божественного Жениха, Христа Спасителя, или приоритеты Богочеловека связать с некой церковной должностью. Блаженный Августин пишет: «Павел, истинный друг Жениха, не захотел быть любимым вместо Жениха» . Говоря о равенстве всех апостолов, а в их лице и всех священнослужителей Церкви, святой Августин учит: «Неужели, ключи те получил Петр, а Павел не получил? Петр получил, а Иоанн, Иаков и прочие апостолы не получили? Не в Церкви ли те ключи, где ежедневно отпускаются грехи? Эти ключи и право вязать и решить получил не один человек, но единая вселенская Церковь » . И хотя Златоуст и называет в своем истолковании апостола Петра «уста всех апостолов, глава того братства, предстоятель всей Вселенной» , однако ни он (Златоуст), ни другие авторитетные отцы Церкви не рассматривали личность апостола Петра и его положение в Церкви в той особой исключительности, как то делают современные нам римо-католики. Первоверховный апостол Петр был именно, как пишет Златоуст: «глава того братства» , то есть старший, возможно и по возрасту, в общине уверовавших в Иисуса из Назарета как в Сына Божия (то есть Богочеловека). «Глава того братства» , то есть братства как союза, основанного не на преимуществах должности или иерархического положения, но на любви и братских взаимоотношениях.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Рождество Иоанна Крестителя — интересные факты и традиции 5 мин., 05.07.2019 7 июля православные христиане вспоминают, как в семье праведных Захарии и Елизаветы родился Иоанн Предтеча — пророк, который спустя тридцать лет предскажет пришествие Мессии — Иисуса Христа — и будет крестить Спасителя в водах реки Иордан. Мы расскажем об интересных фактах из жизни Иоанна Крестителя и его родителей и о народных традициях праздника. Рождество Иоанна Крестителя — дата Рождество Иоанна Предтечи — непереходящий праздник. Он отмечается 7 июля по новому стилю (24 июня по старому стилю). 10 фактов об Иоанне Крестителе 1. Иоанн Предтеча — самый чтимый христианский святой после Богородицы. Сам Спаситель так говорил о пророке Иоанне Крестителе: Из рожденных женами не восставал (пророк) больший Иоанна Крестителя (Мф 11:11). 2. Рождество Иоанна Крестителя — уникальный праздник для православия. Есть лишь три праздника, когда христиане вспоминают не день смерти, а день рождения лица, которое прославляют: Рождество Христово, Рождество Пресвятой Богородицы и Рождество Иоанна Предтечи. Этот факт — еще одно свидетельство того, что пророк Иоанн Предтеча особо почитается в Церкви. 3. Иоанна называют Предтечей и Крестителем. Предтечей — потому что он пришел прежде Христа и проповедовал народу Его пришествие. Крестителем — потому что он крестил Спасителя в Иордане. 4. Мы находим упоминания о пророке Иоанне Предтече у всех четырех евангелистов. А еще о нем в своих исторических трудах пишет Иосиф Флавий. 5. Память Иоанна Крестителя Церковь празднует целых шесть раз в году: 6 октября – зачатие, 7 июля – рождество, 11 сентября – усекновение главы, 20 января – Собор Иоанна Крестителя в связи с праздником Крещения, 9 марта – первое и второе обретение его главы, 7 июня – третье обретение его главы, 25 октября – праздник перенесения его десницы (правой руки) с Мальты в Гатчину. 6. Иоанн Предтеча — родственник Господа Иисуса Христа по материнской линии. 7.

http://foma.ru/rozhdestvo-ioanna-2014.ht...

Частный суд Бог – Творец, Спаситель и Освятитель; Он – и Судия. Как Творец Он дал нам жизнь; как Спаситель – спас нас от греха, смерти и диавола; Как Освятитель – преподал нам в Церкви все средства к освящению, спасению и обожению; как Судия Он вершит суд над тем, как мы воспользовались данной Им нам жизнью и средствами спасения, оставленными Им для нас в Церкви. По учению Святого Откровения Последний Суд над миром принадлежит Владыке Христу, ибо Он – Спаситель мира. В Священном Писании говорится: Отец и не судит никого, но весь Суд отдал Сыну ( Ин.5:22 ). Этот Суд над миром Господь Иисус Христос совершит при Своем Втором пришествии, ибо тогда Он придет «судити живым и мертвым». И тот Суд будет окончательным. Но и прежде того Суда Господь совершает предварительный суд над каждым человеком, как только сей умрет и его душа отойдет из мира сего в мир оный. Этот суд называется частным. На этом частном суде Господь определяет душе удел в загробной жизни – до общего воскресения тел, которое будет при Втором пришествии Господа Иисуса Христа. На частном суде Господь отводит праведным душам временное и неполное блаженство, а грешным душам – временное и неполное мучение. При этом Бог смотрит на всецелое нравственное состояние души на момент смерти – на всё ее содержание, с которым она вошла в загробный мир. Решающее значение имеет здесь отношение человека во время жизни на земле к Троичному Божеству, к спасительному подвигу Господа Иисуса Христа и к Его Богочеловеческому Телу, Церкви. Притча Спасителя о богатом и Лазаре ясно показывает, что тотчас по смерти наступает суд над душой каждого человека, после которого последняя отходит либо в место блаженства и радости, либо в место мучения и скорби ( Лк.16:23–25 ). И то, и другое место определяется в зависимости от жизни человека на земле ( Лк.16:25 ). Безмерно жаждущий Христа небовидец, святой апостол Павел, вознесенный во время земной жизни до третьего неба и в самый рай и созерцавший тайны загробного мира, ясно и определенно учит о частном суде: Человекам положено однажды умереть, а потом суд ( Евр.9:27 ). На это он также указывает, говоря о наградах, получаемых немедленно по смерти за евангельские подвиги на земле ( Флп.1:21–24 ; 2Кор.5:1–2, 6, 8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Благая Весть о Царствии Божием в евангельских притчах и образах Скачать epub pdf Первые слова Иисуса Христа в начале Его публичной деятельности – возвещение начала нового века: «исполнилось время и приблизилось Царствие Божие; покайтесь и веруйте в Евангелие» ( Мк. 1:15 ). У читателя русского Синодального перевода может возникнуть вопрос, в какое именно Евангелие призывает верить Иисус Христос . Однако, если более аккуратно перевести эти слова Спасителя, то все станет понятнее: «Срок исполнился и Царствие Божие совсем близко. Покайтесь и веруйте в это Евангелие!». То есть Евангелие, Радостная Весть, принесенная Иисусом Христом, состояла в том, что исполнился срок, назначенный Богом Отцом, и к людям пришло Царствие Божие. Как оно пришло? – В лице Самого Иисуса Христа. Где Он, где Его присутствие, – там и Его Царствие. И последние слова воскресшего Иисуса Христа, сказанные Его ученикам на земле, – возвещение Его присутствия в Церкви «во все дни до скончания века» ( Мф. 28:20 ). Мысль о торжестве Царствия Божия пронизывает весь Новый Завет . Более того, можно с уверенностью говорить, что именно надежда на победу этого Царствия составляет ядро всех писаний Нового Завета. Когда Апостол Павел говорит о христианской «надежде на Господа нашего Иисуса Христа» ( 1Фес. 1:3 ), он говорит об ожидании Второго Христова пришествия и Его Царствия. Когда он пишет о стенаниях всей твари в надежде, что она, тварь, «освобождена будет от рабства тления в свободу славы детей Божиих» ( Рим. 8:20–21 ), он пишет о томительном ожидании Царствия. Наконец, когда Иисус Христос даёт заповедь молиться, то эта молитва «Отче наш» – молитва о Царствии: «да придет Царствие Твое» ( Мф. 6:10 ). Этот век закончится. Настанет новый век. Конец, о котором радостно возвещает Евангелие, – не есть конец бессмысленного процесса, бессодержательный обрыв ряда мировых событий, но есть Конец, как разумная цель мировой истории – Царствие Божие. Таково упование христиан. И последние строки Нового Завета провозглашают: «ей, гряду скоро! Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе!» ( Откр. 22:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Замысел, внутренний порядок и план этого сочинения Часть первая. Человек, не познавший Бога Предуведомление Глава I. Место человека в лоне природы: две бесконечности Глава II. Ничтожество человека. Вводящие в обман могучие силы 1. Чувства и память 2. Воображение 3. Обычай 4. Себялюбие 5. Гордыня и дух тщеславия. 6. Противоречия 7. Малоумие человеческой науки и философии 8. Развлечение 9. Человек в обществе Глава III. Величие человека – в чем оно проявляется 1. В качестве итога всему, что касается его чувства собственного ничтожества. Мысль 2. В заключение всего сказанного о его ничтожестве. Бессознательный порыв к истине и благу даже и в пору заблуждений 3. Людская справедливость и причина следствий 4. Превращение “за” в “против” и “против” в “за” 5. Порядок, присущий истинной справедливости 6. Величие человека в том, чтобы держаться середины Глава IV. Заключение: должно искать Бога Часть вторая. Человек, обретший Бога Предуведомление Раздел I. Поиски 1. Философы 2. Вероисповедания 3. Иудейский народ 4. В чем трудность 5. Преодоление трудности: естество, отпавшее от Господа 6. Знамения истинного вероисповедания 7. Заключение Раздел II. Узел 1. Убрать препятствия 2. Непостижимость. Бытие Бога. Ограниченность нашей логики 3. Бесконечность – небытие 4. Покорность и разумение 5. Польза доказательств с помощью механических действий: автомат и воля 6. Сердце 7. Вера и что может помочь нам уверовать. Просопопея Раздел III. Доказательства бытия Иисуса Христа Вступление Глава I. Ветхий Завет 1. Моисей 2. Завет 3. Предсказания. Надежды на пришествие Мессии 4. Пророчества, подтвержденные пришествием Мессии, Иисуса Христа, положившего начало внутреннему духовному царству 5. Причина употребления образных иносказаний. Основы христианского вероисповедания Глава II. Новый Завет. Иисус Христос Введение. Иисус Христос Богочеловек, средоточие сущего Доказательства пришествия Иисуса Христа 1. Исполнение пророчеств и особенности этих пророчеств 2. Он сотворил чудеса 3. Замалчивания Иисуса Христа. Таинство Евхаристии 4. Иисус Христос, Искупитель всех человеков 5. Что в мире свершило искупление. Благодать 6. Нравственность 7. Внутренний распорядок вселенской справедливости 8. Пути к спасению 9. Иисус Христос Глава III. Церковь 1. Пути, которые привели к созданию христианской Церкви. Истинность поведанного в Евангелии. Апостолы 2. Пути, которые направляли христианскую веру 3. Непрерывность 4. Непогрешимость Церкви. Папа и единство Заключение. Знак благоволения и таинство любви Господней Долг человека  

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/mysl...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010