протоиерей Николай Зефиров Второе послание святого апостола Павла к Солунянам Из содержания второго послания мы видим, что Солуняне явили вновь мужество в терпеливом перенесении новых гонении за веру (1, 4), и в связи с гонениями еще усиленнее, нетерпеливее стали ожидать второго пришествия Господня. Среди них появились разного рода лица, которые своими воодушевленными речами со ссылкой на слова Писания – о близости дня 2-го пришествия Господня окончательно смущали Солунян, а также начало распространяться какое-то подложное послание ап. Павла (2, 2). Солуняне совершенно растерялись и не знали, как и что им делать в виду возможной близости дня Господня, и благодаря этой смуте в умах и сердцах Солунян, беспорядочная, праздная, на чужой счет жизнь некоторых из них (о чем ап. писал и в 1-м послании) не только не прекратилась, но еще усилилась. Все это, вместе взятое, и послужило поводом к написанию второго послания к Солунянам. В надписании послания апостол упоминает Силуана и Тимофея, а последние были при ап. Павле, когда он был в Коринфе. Отсюда заключают, что и послание написано в Коринфе же и написано вскоре после первого послания, так как Силуан и Тимофей, находившиеся при апостоле при написании первого послания, еще были тут, в Коринфе, и не оставили еще апостола. Таким образом 2-е послание написано в том же 53 г., как и первое, или в начале 54 г., так как в этом году апостол уже оставил Коринф. Глава 1-я В первой главе послания апостол благодарит Бога за веру Солунян, за их терпеливое перенесение гонений и скорбей. Это последнее обстоятельство важно для апостола как одно из доказательств суда Божия над гонителями христиан для их наказания и для оправдания страждущих христиан. Посему он и молится за них, чтобы Бог довершил дело их веры, да прославится чрез них имя Господа нашего Иисуса Христа. 1 ст. Павел и Силуан и Тимофей – Фессалоникской церкви в Боге Отце нашем и Господе Иисусе Христе: 2 ст. благодать вам и мир от Бога Отца нашего Иисуса Христа. Этот привет апостола Павла тожествен с приветом в первом послании к Солунянам и выражает ту же мысль – пожелание благодати и мира от их источника Бога Отца и Господа Иисуса Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/obshhed...

Слово в первую неделю Великого Поста Дети, последняя година есть: и якоже слышасте, яко антихрист грядет, и ныне антихристи мнози быша. ( 1Ин. 2:18 ). Последней годиною, или временем, в приведенном изречении ученик любви Божественной именует все время от первого до страшного пришествия Спасителя на землю. Именем антихриста означается вообще противник Иисуса Христа и Его учения. Противники Иисуса Христа и Его учения, с первых веков Христианства начали и не престанут являться до второго пришествия Христова. Предостерегая нас о сем, чтобы мы не увлеклись каким-либо духом, противным учению Христову, не перешли на сторону врагов Его, и не подверглись вечной гибели, святые Апостолы благовременно указали, что самое противление Евангелию, есть признак вечной гибели для противящихся ему, и завещали нам твердо пребывать в вере Христовой, не колеблющеся ни о едином же от сопротивных: еже тем убо есть явление гибели, нам же спасения, и сие от Бога ( Флп. 1:28 ). Подобным образом и Св. Церковь , умоляя ежедневно Господа о соединении Церквей, о совокуплении во едино стадо расточенных овец Христовых, о просвещении помраченных неверием, в настоящий день, в собраниях более торжественных нежели наше, внушает чадам своим, что пребывающие в единомыслии с ее учением, свидетельствующие веру свою добрыми делами, несомненно приобретают вечное спасение; что противные толки и мнения ненавидящих Св. Церковь , противящихся Ей с злобным упорством суть духа антихристова. И уместно ли в этом сомнение? Если наша Церковь , несомненно, истинная Церковь Христова, то питать к ней злостную ненависть и с упорством отвергать Ея учение не тоже ли, что противиться учению самого Евангелия? Следовательно, злостная ненависть, питаемая некоторыми к нашей Церкви, есть признак верного спасения для сыновей Ее, и вместе с тем явный признак антихристова духа врагов Ее! Участь истинного учения Христова соединена с судьбой истинных Его последователей – с судьбой Церкви. При самом основании Ее, по откровению Божию, было известно, что учение Иисуса Христа и Его последователи будут предметом всеобщей ненависти мира. Следовательно, один этот признак, не говоря о других, столь ясно указывает на истинную Церковь Христову, что найти ее удобнее, нежели город, построенный на вершине горы.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Marty...

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ПРИШЕСТВИЕ В МИР ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА 1. ПРЕДИСЛОВИЕ ЕВАНГЕЛИЯ: ЕГО ДОСТОВЕРНОСТЬ И ЦЕЛЬ ( Лук. 1:1–4 ; Иоан. 20:31 ) Предисловием ко всему Четвероевангелию можно считать 1–4 стихи I главы Евангелия от Луки, в которых св. Евангелист говорит о «тщательном исследовании им всего» сообщаемого им и указывает цель написания Евангелия: знать твердое основание христианского учения. К этой цели св. Иоанн Богослов в 31 ст. 20-ой главы своего Евангелия еще добавляет: «дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его». Как видно из этого предисловия св. Луки, он взялся за написание своего Евангелия потому, что появилось уже много сочинений подобного рода, не достаточно авторитетных и удовлетворительных по своему содержанию, и он счел своим долгом для утверждения в вере некоего «державного Феофила», а заодно с ним, конечно, и всех вообще христиан, написать повествование о жизни Господа Иисуса Христа, тщательно проверяя все данные со слов «очевидцев и служителей Слова». Так как сам он был, по-видимому, лишь одним из 70-ти учеников Христовых, и потому не мог быть очевидцем всех событий, а тем более не мог быть очевидцем таких событий, как Рождество Иоанна Крестителя, Благовещение, Рождество Христово, Сретение, то он несомненно значительную часть содержания своего Евангелия сообщает со слов очевидцев, т.е. на основании предания (вот где выступает вся важность предания, столь решительно отвергаемого протестантами и сектантами!). При этом совершенно несомненным представляется, что первой и главной очевидицей наиболее ранних событий евангельской истории была Пресвятая Дева Мария, о которой св. Лука недаром дважды замечает, что Она хранила воспоминания обо всех этих событиях, слагая их в сердце Своем (см. Лк. 2:19, 51 ). Не может быть сомнений, что преимущество Евангелия от Луки перед всеми существовавшими до него многими другими записями, указываемое им в том, что он писал только после тщательной проверки фактов и в строгой последовательности («по порядку») принадлежит и трем другим нашим Евангелиям, ибо два из них – от Матфея и от Иоанна – написаны самими очевидцами и служителями Слова – ближайшими учениками Господа из числа 12-ти, а третье – от Марка – написано со слов тоже ближайшего ученика Господа и несомненного очевидца и близкого участника евангельских событий св. Апостола Петра.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

В истории человечества нет более великого и радостного события, чем пришествие в мир и воплощение Сына Божия. Оно есть дело бесконечной любви Бога Отца, Который “так возлюбил мир, что отдал Сына Своего, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную”. В истории человечества нет более великого и радостного события, чем пришествие в мир и воплощение Сына Божия. Оно есть дело бесконечной любви Бога Отца, Который “так возлюбил мир, что отдал Сына Своего, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную”. Воплощение Сына Божия от Девы Марии коренным образом изменило к лучшему мир: оно дало людям новый образ мыслей, облагородило их нравы, направило по новому руслу мировые события. Оно принесло людям силы бороться с грехом, примирило с Богом, усыновило людей Отцу и возродило все их естество. Оно влило в дряхлый человеческий организм струю Божественной жизни и этим принесло людям вечную жизнь. По этим причинам воплощение Сына Божия оказалось в самом центре мировых событий и от него ведется летоисчисление — до и после Рождества Христова. Празднование же Рождества Христова стало радостнейшим праздником верующего человечества. В настоящей брошюре мы расскажем о событиях, связанных с Рождеством Христовым , побеседуем о духовном значении этого события и в конце остановимся на главных моментах рождественского богослужения. Событие Рождества Христова ПЕРЕД РОЖДЕСТВОМ Иисуса Христа было всеобщее ожидание Спасителя. Иудеи ожидали Его пришествие на основании пророчеств; язычники, бедствуя от безверия и всеобщей распущенности нравов, также с нетерпением ожидали Избавителя. Все пророчества относительно времени воплощения Сына Божия исполнились. Патриарх Иаков предсказал, что Спаситель придет тогда, когда скипетр отойдет от Иуды (Быт. 49:10). Св. Даниил предсказал, что Царство Мессии наступит в семидесятую седьмину (490 лет) после выхода повеления о восстановлении Иерусалима, в период могущественного языческого царства, которое будет крепкое, как железо (Дан. 9:24–27).

http://pravmir.ru/rozhdestvo-xristovo-na...

Глава 24 Зач. 97-е. Пророчество Христово о разрушении Иерусалима, втором пришествии Его и кончине мира Читается в субботу 15-й недели по Пятидесятнице 1. И изшедъ идше церкве. И пристпиша (къ нем) учнцы показати церквна. И выйдя, Иисус шел от храма; и приступили ученики Его, чтобы показать Ему здания храма 2. же реч имъ: не видите ли вс аминь глю вамъ, не имать стати зд камень на камени, иже не разоритс. Иисус же сказал им: видите ли всё это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; всё будет разрушено Это было после того, как Господь И. Христос, после обличительной Своей речи на фарисеев и вообще на весь еврейский народ, сказал, что храм, святилище их, в наказание за неверие в Него Мессию, будет оставлен Богом и запустеет (гл. 23). Услышав такое печальное предсказание относительно храма, ученики Иисуса Христа, когда проходили горою Елеонскою, откуда очень хорошо был виден храм со всеми его зданиями притворами, дворами и проч. (ст. 3), указали Ему на красоту храма, в недоумении, как может быть оставлена в запустении такая святыня, такая красота и такая драгоценность. Им казалось, что это будет оскорблением Самого Бога и погибелью иудейской веры и народа. Тогда И. Христос высказал еще большее: аминь глаголю (истинно говорю) вам, не имать остати зде (не останется здесь) камень на камени, иже не разорится (все будет разрушено), т. е. не останется и следов этого великолепного храма. Так действительно и совершилось, чрез 36 лет после происнесения сего пророчества и в 70 году после Рождества Христова. В это время Иудеи возмутились против Римлян, и Римляне, взяв Иерусалим, разрушили и сожгли храм. Предводитель Римлян Тит желал было сохранить храм, как особенную драгоценность, но воля человеческая была бессильна против определения Божия. Иудеи сами зажгли притворы храма, а один из римских воинов, вопреки приказанию начальника, бросил горящую головню чрез окно в самый храм, и он тотчас был объят пламенем. Впоследствии, при императоре Траяне, были уничтожены и самые следы храма. В 4-м столетии римский император Юлиан отступник от веры Христовой, вздумал было посмеяться над пророчеством Христовым, пытался восстановить иерусалимский храм; но с великим посрамлением для себя был принужден оставить это дело: огонь, спадавший с неба и вырывавшийся клубами из земли, мешал делу работавших. Зач. 98-е. Продолжение пророчества Христова о разрушении Иерусалима, втором пришествии Его и кончнне мира

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Скачать epub pdf ВТОРОЕ ПОСЛАНИЕ К ФЕССАЛОНИКИЙЦАМ 1. Повод к написанию Послания Поводом к написанию второго послания к Фессалоникийцам послужило то, что они неправильно поняли некоторые места из первого Послания к ним, а также и то, что появилось подложное, под именем Павла, послание ( 2Сол.2:2, 3:17 ). Число праздных людей, ожидавших скорого второго пришествия Иисуса Христа, умножалось, и это вызвало беспокойство Апостола. Некоторые среди солунских христиан, пользуясь щедрой благотворительностью христиан, предпочитали жить за чужой счет вместо того, чтобы самим трудиться. Во втором послании ап. Павел раскрыл признаки второго Пришествия Христова и дал нужные советы относительно поведения и жизни, направленные, преимущественно против тунеядства, так как второе послание к Фессалоникийцам, как и первое, является эсхатологическим по главной теме. Оно отличается простотой, задушевностью и является откликом горячо любящего, попечительного сердца Апостола на конкретные вопросы его пасомых. Второе Послание написано в тем же году, что и первое, т. е. в 53 году; в Коринфе вскоре после написания Первого. Содержание послания 1. Похвала терпения солунян (гл. 1) Апостол благодарит солунян за их веру и терпение в перенесении гонений. Эти гонения доказывают, что будет праведный суд Божий для наказания гонителей и для награды страдающих за имя Христово ( 2Сол.1:5–7 ). Апостол относит этот суд к будущему славному явлению Господа. Однако неизвестность этого дня, с одной стороны, и его неминуемость – с другой, при неправильном расположении духа порождают у человека томление и тревогу. В 1Сол. Апостол как раз и показал, что человек должен заботиться не о том, что ведомо только одному Богу (время парусии), а о том, чтобы бодрствовать и трезвится и всегда быть готовым встретить страшный час суда Божия. Но так как фессалоникийцы уже были введены в различные заблуждения, то Апостол специально раскрывает ряд признаков приближения этого дня. 2. Признаки второго пришествия Господни (гл. 2, 1–14)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

Терлецкий В. Н. I. Вступление. Название и происхождение адвентизма. Вилльям Миллер – основатель адвентизма. Ожидание адвентистами второго пришествия Христова в 1843–44 г. г. Разделение адвентизма на шесть толков. Адвентизм седьмого дня «Пророчица» Елена Уайт и ее «видения». Организация адвентизма седьмого дня. Распространение адвентизма в 3. Европе и в России. Общие статистические сведения об адвентизме седьмого дня.   Адвентизм – это одна из сект, которая особенно настойчиво и энергично распространяется у нас в настоящее время. Пропаганда адвентизма широко ведется по всей России. Проникла она и к нам в Полтаву. Три года тому назад в Полтаву приезжал на «работу», так называемый, «разъездной проповедник» адвентизма, крестьянин из однодворцев, Сквирского уезда, Киевской губ., И. Пилькевич, а в прошлом году у нас «работал» другой адвентист имеющий звание «библейского работника», крестьянин Таврической губ.Свиридов. И, к сожалению, «работа» их была не безуспешна. Своею проповедью они успели смутить добрые простые души некоторых православных жителей г. Полтавы и совратили их в адвентизм. Ввиду того интереса, который естественно вызывается фактом начавшейся у нас пропаганды адвентизма, благовременно будет предложить вниманию читателей краткий очерк истории и вероучения этой секты, а также и распространения ее в г. Полтаве. Что же такое «адвентизм»? Название «адвентизм» происходит от латинского слова adventus, что значит «пришествие». Такое название секта получила потому, что главную отличительную особенность ее составляет учение о скором втором «пришествии» на землю Господа Иисуса Христа. Адвентисты полагают, что переживаемое нами время есть «последнее время», и что скоро будет кончина мира, и наступит второе пришествие Христово. Некоторые из них при этом даже точно определяют год второго пришествия, указывая то 1913 или 1914 г. г., то 1925 г., то 1945 г. Другие же, и таких большинство, отказываются от точного определения времени второго пришествия. Но все адвентисты согласны в том, что второе пришествие «близко, очень близко», что оно уже, по евангельскому выражению, «при дверях».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/adventiz...

Этого указания, хотя и неопределенного, было достаточно, чтобы предостеречь учеников от многих искушений и бед. Для них наступало время разлуки с Господом, после которой они должны были сделаться учителями и вождями всех верующих, всей Церкви Христовой. А первые христиане во всех скорбях своих находили утешение в ожидании скорого пришествия Христова. Необходимо было предостеречь их, чтобы их не вовлек в обман какой-либо лжехристос, чтобы несбывшееся ожидание скорого пришествия Христова не охладило их веры и не погасило надежды, не потрясло самых оснований Церкви Христовой. И эти предостережения, эти указания Господь дает в Своей пророческой беседе о разрушении Иерусалима и последних днях мира. Оба эти события в речи Господа изображаются как бы на одной картине: многие события отдаленнейшие, имеющие совершиться при конце мира, представляются как бы современными разрушению святого града, и это потому, что суд Божий над Иерусалимом был прообразом, предзнаменованием грядущего последнего Суда Божия над миром. Тогда окончились судьбы Церкви Ветхозаветной, а в последнем Страшном Суде Божием завершатся судьбы Церкви Новозаветной. Связь этих двух великих событий неразрывная, а потому и в пророческой речи Господа они изображаются нераздельно, так что иногда трудно с точностью определить, к какому именно событию относятся те или другие слова Господа, и не все, даже древние, толкователи одинаково объясняют некоторые изречения Иисуса Христа и сами указывают на эту разницу. Должно помнить при этом, что перед очами Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день. Главные мысли этой речи, ее основной тон заключается в четырех наставлениях: «Берегитесь!», «Смотрите!», «Терпите!», «Молитесь!». ИИСУС СКАЗАЛ ИМ В ОТВЕТ: вы не напрасно заботитесь о будущем; по разлучении со Мной вас действительно ожидают многие искушения и соблазны. БЕРЕГИТЕСЬ , ЧТОБЫ КТО НЕ ПРЕЛЬСТИЛ ВАС относительно Моего Второго пришествия. Скоро Я отойду к Моему Отцу; тогда ложь и обман усилятся до того, что явятся самозванцы-лжехристы: ИБО МНОГИЕ ПРИДУТ ПОД ИМЕНЕМ МОИМ , И БУДУТ ГОВОРИТЬ: «Я ХРИСТОС» , настали времена Мессии. Немало найдется и таких, которые поверят им и обольстятся: И МНОГИХ ПРЕЛЬСТЯТ . Но вы не ходите вслед их – берегитесь! Это пророчество Господа сбылось вскоре после Его вознесения: явилось много лжехристов-обольстителей. «Страна, – говорит иудейский историк Флавий, – была полна чародеями, которые водили народ в пустыни, чтобы там показывать чудеса, производимые будто бы силой Божией».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Торжественный вход Господа нашего Иисуса Христа в Иерусалим ( Ин. 12:12–19 ; Мф. 21:1–11; 14–17 ; Мк. 11:1–11 ; Лк. 19:29–44 ) Свящ. М. Некрасов. «Душеполезное чтение», 1875 Прежде шести дний Пасхи прииде Иисус в Вифанию. Так, святой евангелист Иоанн начинает свой рассказ о входе Господа нашего Иисуса Христа в Иерусалим. На этот раз Господь пришел сюда из небольшого городка Ефраима, лежавшего на краю дикой и страшной пустыни Сорокадневной. В ней три с половиною года назад Он приготовлял Себя сорокадневным постом к великому служению на спасение рода человеческого: в эти же места Господь Иисус по воскрешении Лазаря удалился на короткое время до наступления Своих страданий, для приготовления к ним. Укрепив Себя молитвенною беседою к Богу Отцу, Он шел из Ефраима в Иерусалим, как Агнец, на заклание ведомый. По пути Он зашел в Вифанию к друзьям Своим, которые приготовили для Него вечерю. Весть о пришествии Спасителя всегда предваряла Его. Посему, как только стало известно, что Он в Вифании, толпы людей устремились туда; люди, видевшие Лазаря воскресшего, пожелали видеть Воскресителя; не видавшие Лазаря тем сильнее пожелали видеть и Лазаря, и Иисуса. Как бы удовлетворяя общему желанию, Спаситель на другой день пошел в Иерусалим. Многочисленные толпы, пришедшие в Вифанию, сопровождали Его; многочисленные толпы, не успевшие прежде прийти в Вифанию, шли Ему навстречу; у всех было одно желание – видеть Иисуса, пророка из Галилеи, Воскресителя Лазаря. Но здесь произошло то, что обыкновенно бывает, когда множество народа собирается в одно место, чтобы видеть что-нибудь, – почти никто, или только немногие видят. За множеством народа Господь был виден только шедшим подле Него. Это весьма естественное препятствие еще более усиливает и без того горячее желание видеть Его. Но вот Он останавливается; бесчисленные толпы группируются около Него; у всех один вопрос: что там такое? Что Он делает? Не творит ли Он чуда? Не говорит ли речи? В самом деле, там происходило что-то не совсем обыкновенное: известно, что Иисус Христос всегда ходил пешком, а между тем Он посылает теперь двух учеников в близлежащее селение за ослом с явным намерением не идти, а ехать в Иерусалим, и это тогда, когда до Иерусалима было так близко, всего каких-нибудь версты полторы.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Разделы портала «Азбука веры» ( 89  голосов:  4.2 из  5) Оглавление См. также: Откровение Иоанна Богослова — название последней книги Нового Завета (в Библии). Часто также упоминается как Апокалипсис (от греч. ποκλυψις — раскрытие, откровение). В книге Откровения описываются события, которые произойдут перед Вторым пришествием Иисуса Христа на землю и будут сопровождаться многочисленными катаклизмами и чудесами (огонь с неба, воскрешение мёртвых, явление ангелов), поэтому слово «апокалипсис» часто употребляют как синоним для конца света или для катастрофы планетарного масштаба. Книга описывает также само Второе пришествие Иисуса Христа и события после него. Откровение дается Иоанну, когда он во время гонения на христиан, был сослан на остров Патмос. Речь идет о первых десятилетиях христианства, но уже в этом тексте мы находим упоминание о том, что субботним днем, то есть отданным Богу, для уверовавших в Христа стал день воскресения. Мессия предстает перед апостолом Первосвященник, Ходатай за мир, Грядущий Судия, облеченный в подир — одеяние священника и опоясанный золотым поясом, символизирующим царское достоинство. Ключи от ада и смерти, а значит и власть над ними, теперь в руках Христа, который, пройдя через смерть, стал для нас источником жизни. 1 1 Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав оное через Ангела Своего рабу Своему Иоанну, 2 который свидетельствовал слово Божие и свидетельство Иисуса Христа и что он видел. 3 Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко. 4 Иоанн семи церквам, находящимся в Асии: благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет, и от семи духов, находящихся перед престолом Его, 5 и от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею 6 и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь.

http://azbyka.ru/apokalipsis/otkrovenie-...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010