Так! совершенная любовь, как совокупность ведения и благочестия, как союз добродетелей, есть совершенная благодать. Но для достижения совершенства благодати любви необходимо нужно еще свойство, которое бы в действиях любви соразмеряло доброту и правоту; нужно совершительное свойство, чтобы действия наши имели духовную благообразность, имели то привлекательное выражение, которое в благодатной стихии жизни составляет благоухание. Яко Христово благоухание есмы Богови ( 2Кор. 2:15 ). Какое же это свойство, которое должно нашим действиям давать благообразность, намощать их, как волей духовной? Это христианская мудрость, мудрость так располагать свои действия во всех обстоятельствах жизни, чтобы воздавать каждому свое: это христианское благоразумие приличными средствами и отклонять от себя опасные для внутренней чистоты случаи, и непрестанно укреплять в себе благочестивые расположения, и, сколько возможно, других назидать примером благочестия, по крайней мере не разорять, дабы по возможности быть всем вся ( 1Кор. 9:22 ), дабы всячески кого-либо упользовать, по крайней мере ни кому не быть претыканием в соблазн. Потому-то Спаситель в лице Апостолов заповедал всем быть мудрыми, как змии, и целыми, как голуби. Будите мудри, – яко змия, и цели, яко голуби ( Мф. 10:16 ). Потому и Апостол завещает всем быть мудрыми на добро, а простыми на зло ( Рим. 16:19 ). А для сего он же завещает нам поступать благоразумно, не как немудрым, но как премудрым, и разумевать, что есть воля Божия. Блюдите, како опасно ходите, не яко же не мудри, но яко же премудри, и разумевайте, что есть воля Божия ( Еф. 5:15,17 ). Что соль в пище, то христианская мудрость и благоразумие в жизни и делах ( Мф. 5:13 ). Потому и повелено Спасителем все, – всякое доброе дело огнем очищать и всякую жертву солью осолять; повелено нам иметь соль в себе, т. е. мудрость, и мир иметь между собой. Имейте соль в себе, и мир имейте между собою ( Мк. 9:49, 30 ). От простоты можно вовсе истлеть, можно погубить великие сокровища ума и сердца ( 2Кор. 11 ). Но муж мудрый, духом христианского благоразумия водящийся, во всех путях своих ходить беспреткновенно, надеясь в мире; все испытывает, но одно доброе избирает и творит ( 1Сол. 5:20 ). Господь на всех путях утверждает ногу его от поползновения ( Прит. 3:23–25, 26 ). Слово его всегда во благости, солью мудрости растворено ( Кол. 4 ,), благорассмотрительно всегда обращено к назиданию в вере, к утешению слышащих ( Еф. 4:29 ). Тщася совершать доброе пред всеми ( Рим. 12:17 ), он тщится быть беспреткновенным даже и для Иудея, и для Эллина, а кольми паче для Церкви Божией. Не ища своей пользы, тщится единственно угождать всем, да спасутся ( 1Кор. 10:32, 33 ). А потому человеку, в мудрости исправляющему пути свои, и Бог дарует благодать, и пред человеками он обретает благодать, и на таковом в полной мере исполняется то, что сказано мудрым в похвалу благодати: лучше имя доброе, неже богатство много, паче же сребра и злата благодать благая ( Прит. 23:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evlampij_Pyatn...

+ Свв. святителей, Петра, Алеіа, Іны и Фїліппа, митрополитов Московских и всей России чудотворцев. Праздник сей установлен при царе Феодоре Иоанновиче в 1596 г. Св. Филипп присоединен к трем святителям в 1875 г., причем предписано праздновать ныне Московским святителям не в Москве только, а повсюду (Опр. Св. Син. от 18 март – 28 июня 1875 г.). В Московском кремле (с 1875 г.) накануне дня празднования сих святителей (т.е., 4 окт.) совершается крестный ход, во время которого переносится из Чудова монастыря местная икона святителя Алексия в Успенский собор, где она и остается до вечерни следующего дня. – О св. Петре см. 21 дек.; перенесение мощей его 24 авг. О св. Алексии см. 12 февр. Обретение мощей его – 20 мая. О св. Ионе см. 31 мар.; перенесение мощей его – 27 мая. О св. Филиппе см. 9 янв.; перенесение мощей его 3 июля. Тропарь, гл. 4. Первопрестольницы Российстии, истиннии хранителие апостольских преданий, столпи непоколебимии, православия наставницы, Петре и Алексие, Ионо и Филиппе, Владыку всех молите, мир вселенней даровати, и душам нашим велию милость. Кондак, гл. 3. Во святителех благочестно пожисте, и люди Богоразумию настависте, и добре Богу угодисте: сего ради от Него нетлением и чудесы прославистеся, яко ученицы Божия благодати. Совершается собор их, идеже лежат мощи их и идеже храм их. 190 Парем. (1. . ; . Прит.29:2 ; ; Прит.3:34 ; Утр. Ев. см. 1 янв.; Ап. см. 17 янв.; Ев. см. 18 янв.). Муч. Мамелхы Персидской. Родом из Персии, она до своего обращения ко Христу была языческой жрицей. Язычники побили ее камнями (около 344 г.), когда увидали ее одетой в белую одежду, полученную ею при св. крещении. Препп. отцов наших Дамїана пресвитера целебника, Іереміи и Матеа прозорливых, Печерсних. – Пр. Дaмiah, современник пр. Феодосия (3 мая), ревностно подражавший последнему в послушании, смирении и добродетельной жизни, он за свои подвиги сподобился от Господа дара исцелять больных своими молитвами. Скончался он в 1071 г. – Пр. Іepeмiя своими дивными подвигами достиг такой высоты духовной, что мог предсказывать будущее и провидел все помыслы людей.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

А кто, делая добро, остается без скорби, к тому удобно пристает дух гордости; потому и сказано: прежде сокрушения возносится сердце мужа ( Прит.18:12 ). Если трудишься в добром деле и не ощущаешь спокойствия в сердце, не удивляйся сему, но знай, что, пока не смирится душа, не получит воздаяния за труд. Добрые дела совершаются с печалью, а от печали бывает смирение; смиренным же Бог дает благодать. И воздаяние не за труд, но за смирение; и если смирения нет, то и труд бесполезен. Исполнение заповедей Господних приводит душу в смирение, однако ж за недостатком первого служит и последнее. Иной и худо делает, а за печаль ума достигает милости Божией; другой и под личиною добродетели противен Богу, если нет у него смирения. Тело утруждается при добрых и злых делах, а душа, как хочет, может и оправдаться и обвиняться по своей наклонности к смирению или гордости. Иному и пороки служат к смирению, а другого и дарования Божии ведут в осуждение и муку. Посему, если делаешь добро, и Бог подаст тебе утешение, – прилежно молись, чтобы дано было и смирение или же отнято воздаяние за труд, чтоб не послужило причиною погибели. Кто пожелал потрудиться в богоугодном деле и при том быть без скорби, тот еще не познал истины, которая гласит: в терпении вашем стяжите души ваши ( Лк.21:19 ). Ибо не благоволил Бог, чтобы возлюбленные Его утешались в сем веке, но паче восхотел, чтобы они здесь были лишени, скорбяще, озлоблени ( Евр.11:37 ), были в презрении, удалении от благ мирских и печальных мыслях. И невозможно, чтобы кто, проходя путем Божией правды, не встречал себе горести и злострадания, кои почитаются, по слову истины, Божиим дарованием, как говорит апостол Павел: даровася нам от Бога, не токмо еже в Него веровати, но и еще и по Нем страдати ( Фил.1:29 ). Посему все святые проводили время земной жизни со всяким смиренномудрием и многими слезами ( Деян.20:19 ). И Писание так гласит: якоже искушается в пещи серебро и злато, тако избранные сердца у Господа ( Прит.17:3 ). Ибо Божией премудрости угодно утруждать святых различными искушениями, содержа их до конца жизни в борении с грехом, чтобы взор их всегда был возводим к Богу Спасителю, Которого тогда только и можно познать должным образом, когда Он являет заступление Свое злостраждущей душе.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

в)  Упрямые грешники, которые не сознают опасности для своих душ . Им представляют столь многие примеры людей, погибших в таком состоянии, но они смеются и не верят. Также те, которые отчаиваются в действенности Божьей благодати. Они хотя и слышат о Святом Духе и об отпущении грехов, но сомневаются. При всех божественных обетованиях, они считают, однако, спасение для них невозможным (Быт. 4:13 ). Горе такому упрямству (Апок. 21:8 ). 2. Если не делают того, что признают справедливым. а)  Здесь идет речь не о невежестве, неразумии и сокровенных недостатках (Псал. 18:13 ), но об убеждении в правом и неправом (Мих. 6:8 ), о рабах, знающих волю своего Господина (Лук. 12:47 ). Их предостерегают, вразумляют (Исх. 20:17 ), но они не обращают внимания на предостережения и вразумления (Прит. 21:29 ). б)  Своевольно оставляют добро . Уклоняются от Церкви и Святого Причащения, образуют свое собственное богослужение. Или делают зло с полным сознанием и волей, как дикий зверь, бросающийся на рогатину. в)  О, как иначе Бог относится к нам (Иов 11:8 )! Он ослабляет свою ярость. Христос снисходит к немощам своего раба. Не стыдишься ли ты, человек, своего упрямства? 3. Если упорствуют во грехе. а)  Это — высшая степень упрямства, это — ожесточение . Фома не зашел так далеко; он переломил себя. б)  Но не со многими так случается . Лицо их тверже скалы (Иер. 5:3 ). Им проповедуют, совесть обвиняет их, Христос показывает им тысячу раз свои раны. Но они не верят тому, что видят и чувствуют, и делаются все хуже и хуже (2 Тим. 3:13 ). в)  Ужасное упрямство! (Иезек. 9:10 ). Бог попускает им погибнуть от своего собственного меча (1 Цар. 31:4 ) — Гал. 1:8. Прит. 1:10. Что принес Воскресший Господь своим ученикам из своего гроба? “ В тот же первый день … пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам! ” (ст. 19). Он принес им, принес всем верующим в Него: 1. Мир. На это указывает Его несколько раз повторенное приветствие с миром (ст.19:21, 26). Этот мир — плод нашего искупления, совершенного Спасителем, и Его смерти на кресте — состоит в примирении нас с Богом. “Бог во Христе примирил с Собою мир.” (2 Кор. 5:19 ) А что приобрел нам Иисус Христос своей кровью, то подтверждено и запечатлено Его воскресением из мертвых.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Десятый член. Св. Причащение. На тайной вечери Господь Сам сказал о благословенных Им хлебе и вине: «Сие есть Тело Мое... Сея есть Кровь Моя... Сие творите в Мое воспоминание» ( Мф.26:26, 28 ; Лк.22:19, 20 ; Кор.11:23–29, 10:16). Кроме того, Господь сказал: «если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» ( Ин.8:51–57 ). Посему у нас, по заповеди Господней, на Божественной литургии совершается таинство св. Причащения, и мы под видом хлеба и вина принимаем в себя Тело и Кровь Господню. Покаяние. Господь дал апостолам власть связывать и отпускать грехи кающимся людям ( Мф.13:18 ; Ин.20:22, 23 ); от св. апостолов сия власть перешла к тем людям, кого они вместо себя поставили, т. е. к истинным пастырям церкви ( Деян.20:28 ). Священство. Истинные пастыри церкви суть те, которые вошли во двор овчий дверью ( Ин.10:1–5 ), которые имеют на себе перешедшее от апостолов истинное рукоположение ( 1Тим.4:14 ), т. е. те, которые законными епископами законно поставлены. Посему все самозваные пресвитеры, какие есть у отступников и противников церкви, суть тати или волки. Первая заповедь Десятисловия. Истинный почитатель святых угодников Божиих всегда помятует, что св. угодники получили свою благодатную силу и власть от Господа Бога, к Которому они близки ( Евр.12:22, 23 ). Посему, почитая святых, мы в них почитаем Самого Господа, и такое почитание вполне согласуется с первою заповедью. Посему воистину почитаются св. пророки ( 4Цар.2:15 ), Матерь Божия ( Лк.1:48 ), все святые праведники ( Прит.10:7 ). Память о святых для нас дорога и сохраняется в их «Житии» ( Сир.44:1–14 ; Пс.77:3–7 ). Вторая заповедь. Идолы или кумиры были и имеются у языческих народов. которые не знают Бога истинного. Идолы или кумиры суть не действительные, но вымышленные ложные боги и вещественные изображения ложных богов ( 1Кор.8:4 ; Гал.4:8 ); их язычники почитали вместо Бога истинного. Эти ложные боги и их изображения большею частью были подобны разным тварям, находящимся на земле внизу, или выше земли, например – Ваал, Астарта, Вил; припомнить статью о пророках Илии и Данииле.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Olshe...

Истинно говорит Господь, что трудно так, неудобно богатому, – многопопечительному человеку, – войти в Царствие Божие, как корабельному канату пройти сквозь игольные уши: но богатые тому не верят: нет у них действительной веры словам Христовым; ибо вера без дел мертва есть ( Иак.2:20 ). И кто возвестит пред лицем их погибельный путь их? Яко на день пагубы соблюдается нечестивый, – как говорит слово истины, – и в день гнева Божия во глубину адову отведен будет. Сия часть и стяжание имений его ( Иов.20:29 ). И что всего прискорбнее, как видеть неразумие преданных богатству и слышать о них грозное, но совершенно верное определение Божие: слухом услышите и не уразумеете ( Деян.28:26 )! Ибо сердце людей сих сделалось от любви и расположения к временным благам нечувствительно, невнимательно к слову истины и они, имея уши, едва могут слышать вразумление и учение Господне, очи души своей смежают, то есть разум свой помрачают, обольщают богатством и потому никогда не могут сердцем и умом обратиться к Богу, чтобы Он исцелил их, вразумил и наставил на путь спасения. Душа, преданная земным наслаждениям, а с тем вместе и житейскими попечениями, если еще не совсем мертва для Бога, так наверно слепа и глуха. Для такой души, заботливой о благах мира сего, забота века сего есть непреоборимая преграда ко спасению, или как бы густое облако, через которое не проходят лучи солнца; ибо не входит премудрость, как сказано, в злохудожную душу ( Прит.1:4 )– животворные лучи солнца правды не проникают в сердце, которое мудрствует о земном. Посему блажен не тот, кто много благ имеет на земле, а тот, кто приемлет с радостью Божественные внушения Господа нашего, который есть свет мира духовного, и при помощи Его избавляется от суеты мира сего. Много нам, возлюбленная братия, должно иметь заботы о спасении души; ибо будем мы некогда истязаны строго не только за дела, но и за слова наши. Посему и пророк говорил: да не возглаголют уста мои дел человеческих ( Пс.16:4 ). А мы чуть где сойдемся, о чем говорим? Обо всем, только не о том, что истинно, что праведно – согласно с правдой Божией, и что угодно Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

К сожалению, эта аргументация успешно принимается многими теми, кто не знал и не знает ни истории Сторожевой Башни, ни Священного Писания так, как необходимо знать. Для многих искренних и доверчивых людей теория света в сочетании с учением о верном и благоразумном рабе кажется приемлемой. В вышеуказанных трёх статьях руководители культа ссылаются на Пс. 96:11 , где написано: «Свет сияет на праведника, и на правых сердцем – веселие» и на Прит. 4:18 , где сказано: «Стезя праведных – как светило лучезарное, которое более и более светлеет до полного дня». Это основные стихи, которые они употребляют в доказательство своей теории. В первой статье они употребляют их, как относящиеся к апостолам, а в остальных двух, как относящиеся к своей организации. О равноценности своего «света» со светом апостольским они прямо в статьях не заявляют, но пытаются усиленно доказать, что их свет соответствует свету апостолов и есть его продолжение. Чтобы читателю было яснее, мы дадим вначале некоторые подробности первой статьи, а потом – двух остальных. В первой статье под названием «Сияние света во времена апостольские» авторы говорят, что это сияние проявилось в Божьих откровениях ученикам Христа и писателям книг Нового Завета. Например, в откровении Андрею о том, что Иисус есть Мессия ( Иоан. 1:41 ); в откровении Петру, что Иисус есть Христос, Сын Бога Живого ( Матф. 16:16–17 ); в повелении Христа Его ученикам после Своего воскресения, чтобы они пошли и научили все народы ( Матф. 28: 19–20 ); в явлении Духа Святого (у свидетелей Иеговы «духа святого») в день Пятидесятницы ( Деян. 2 ); в учении о том, что слова Пс. 15:10  относятся к воскресшему Христу; в сошествии Духа Святого в доме сотника Корнилия ( Деян. 10:44–45 ); и в том, что более нет необходимости совершать Ветхозаветное обрезание ( Деян. 15:1–20 ). Затем перечисляются случаи проявления света. В Евангелии от Матфея – Нагорная проповедь, притчи о Царстве Божьем, пророчества Христа о будущих событиях. В Евангелии от Луки – двенадцать притч, о которых не упоминают другие евангелисты. В Евангелии от Марка – образ Христа, как деятельного человека и уникальная притча о семени в гл. 4:26–29. В Евангелии от Иоанна – стихи о существовании Иисуса до воплощения в человека, о воскрешении из мёртвых Лазаря, молитва Иисуса в ночь перед арестом в саду. В посланиях Ап. Павла – праведность по незаслуженной вере в Иисуса Христа, исправление ошибок коринфян и призыв к их единству, осуждение безнравственности среди коринфян, учение о браке, учение о воскресении из мёртвых и другие поучения в Посланиях к Фессалоникийцам, Евреям. Что касается посланий апостолов Петра, Иакова и Иуды, рамки статьи не позволили привести примеры сияния света в них.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/organiza...

Представители родительских ассоциаций считают, что закон был принят с нарушениями, он не прошел обсуждения в регионах, на него дано отрицательное заключение Общественной палаты РФ, не учтена позиция Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства, «в решении которой, в частности, говорится: “Наказания детей (в т.ч. разумные физические) за упорное непослушание, хамство, безнравственное поведение, относятся к нашим традициям. Как отмечает Русская Православная Церковь, «недвусмысленны свидетельства Священного Писания о возможности, а иногда и необходимости применения родителями в том числе и физических наказаний (Прит. 22:15; 23:13-14; 29:15; Евр. 12:6-11). О том же в своих наставлениях, посвященных воспитанию детей, неоднократно свидетельствовали и почитаемые Православной Церковью святые. Все это не позволяет православным христианам считать умеренное использование родителями телесных наказаний в воспитании детей чем-то заведомо дурным или недопустимым”». Авторы обращение призывают Путина не подписывать этот закон и вернуть его на доработку в Государственную Думу. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 3 марта, 2024 11 сентября, 2022 25 ноября, 2021 31 мая, 2021 20 декабря, 2020 3 августа, 2020 22 июня, 2020 5 февраля, 2020 14 сентября, 2019 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/assotsiatsiya-roditels...

653 Например, Титом, Тимофеем и другими сотрудниками апостолов, которым предоставлено было поставлять епископов, пресвитеров и диаконов. 654 Участие народа при доставлении (κατστασις) епископов и других священных лиц, которое собственно принадлежало апостолам и их преемникам, выражается здесь одобрением (συνευδκησις). Об этом см. у Киприана (Письма, 55 и 68) и у Оригена (Hom. in Lev. Т. II. P. 216, ed. Bened.). Киприан говорит: «Священник да избирается в присутствии народа в виду всех, и достойный и способный должен быть одобрен общественным мнением и свидетельством, дабы в присутствии народа были открыты или преступления дурных, или заслуги добрых людей» (Письма, 68). 675 В этом замечательном и вместе трудном месте слова «пред святыми» Гильгенфельд относит к самой Церкви, но такое толкование представляет здесь ту несообразность, что она же, Церковь , призывается Климентом, к молитвенному ходатайству о прощении согрешивших пред Богом и святыми, т.е., пред Церковью… Протестантский издатель творений мужей апостольских Дрессель (в примеч. на с. 101–130), не соглашаясь с Гильгенфельдом, признает лучшим разуметь здесь призывание святых, прославленных Богом за мужественное исповедание Его имени (ср. гл. XLV и XLVI послания Климентова). Поскольку святые будут судить мир ( 1Кор.6:2 ; Откр.20:4 ), то христианам естественно призывать святых в своих молитвах, чтобы они отвратили или облегчили наказание людям, впавшим во грех. 679 Под пресвитерами разумеются здесь предстоятели Церкви вообще, без различения степеней, как это часто встречается и в книге «Пастырь». 680 Прит.1:23–31 . В рукописи, по свидетельству Юния, здесь недостает одного листа [лакуна восстановлена ниже на с. 501–504]. Ученые делают предположения о содержании недостающего. На основании свидетельства в сочинении, помещенном в издании творений святого Иустина мученика (Quaest. 74; ср. Ирин. ПЕ III, 3, 3), Климент приводил коринфянам и свидетельство Сивиллы об огненном наказании нечестивых. Такое упоминание о Сивилле уместно в послании Климента, который (гл. VI) не чуждается языческой мифологии, и прилично заключению его. Гефеле думает, что приводимые Василием Великим (О Св. Духе, 29, [sectio 72, lin. 21–22]) слова Климента «жив Бог и Господь Иисус Христос и Святой Дух» относятся к этому же месту послания.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

К совершению дел милосердия и благотворительности ближним побуждает, наконец, всех нас и слово Божие, — и побуждает такими побуждениями, которые не могут быть убедительными разве для одних только неверующих и положительно не думающих о душе своей. Оно учит, что милостыня более всех других добродетелей наших угодна Богу ( Ос.6:6 ; Сир.4:10-11 ); что она от смерти избавляет, т. е. от смерти вечной, или осуждения на вечное мучение, и очищает всякий грех ( Тов.12:9 ); что благотворящий бедному дает взаймы Господу, который, без сомнения, не останется в долгу у человека и воздаст ему за благодеяние его ( Прит.19:17 ); что дела нашего милосердия к бедным и вообще к ближним, к людям, Христос Спаситель на страшном суде Своем оценит так, как-бы они оказаны были нами лично Ему Самому ( Мф.25:34-40 ). Не затворим-же, братие-христиане, утробы щедрот наших к бедным слепцам, о которых напоминает нам нынешнее евангельское чтение и к благотворению, которым призывает нас ныне само высшее правительство наше. Уделим в их пользу от избытков наших, кто что может, — каждый по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением, но с любовию и охотно: доброхотна бо дателя любит Бог ( 2 Кор.9:7 ). («Кишиневские Епарх. Ведом.» 1893 г. 11) Поучение в Неделю 4-ю Великого поста В нынешнем евангельском чтении повествуется об исцелении Иисусом Христом одного бесноватого отрока, по просьбе его отца ( Мк.9:17-29 ). Из сопоставления сего евангельского рассказа с рассказом о том-же событии у других евангелистов видно, что отрок этот был единственный сын у своего отца, подвергался припадкам своей страшной болезни на новы месяцы, т. е. в новолуния, и исцеление его Иисусом Христом совершилось вскоре после преображения Его на горе аворской ( Мф.17:4-21 ; Лк.9:37-45 ) и не задолго до Его страданий и смерти. Кто читает или внимательно слушает Евангелие, тот знает, что исцеление бесноватого отрока — отнюдь не единственный случай исцеления Иисусом Христом больных этого рода. Христос исцелил также бесноватую дщерь жены хананейской ( Мф.15:21-28 ; Марк.7:24-30 ); исцелил двух бесноватых в стране Гадаринской, или Гергесинской ( Мф.8:28-34 ; Марк.5:1-20 ; Лк.8:26-39 ); в Капернаумской синагоге в одну субботу изгнал нечистого духа из одержимого им человека ( Мк.1:23-26 ; Лк.4:31-36 ); в Вифсаиде, в доме Симона-Петра, после исцеления его тещи, исцелил множество других больных, в том числе — много бесноватых ( Мф.8:16 ; Марк.1:34 ) и проч.

http://azbyka.ru/propovedi/slova-i-pouch...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010