2 . Меня, однако, волнует сказанное о том, что не могли они изгнать иевусеев, то есть тех, которые означают «попрание». Поэтому рассмотрим, кто есть «попирающие» в Церкви. Это, без сомнения, те, о которых Господь в Евангелии сказал: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас» ( Мф.7:6 ). Вот каковы иевусеи, попирающие, те, которые недостойно слушают слово Божье, а послушав, не удаляются от него, как неверные, и не остаются с ним, как верные, но, получив основные понятия о тайнах нашего учения и узнав секреты нашей веры, после обращаются и нападают на нас и терзают наши сердца своими возражениями, попирая жемчужины Божественного слова и оскверняя сокровище веры. Именно о них сказано, что не смогли сыны Иуды изгнать иевусеев из Иерусалима до сего дня. Нечто сходное написано и о Ефремлянах; в Писании сказано: «Но Ефремляне не изгнали Хананеев, живших в Газере; посему Хананеи жили среди Ефремлян до сего дня» ( Нав.16:10 ). «Ефрем» означает «плодоношение». Поэтому тот, кто приносит плоды и утвержден в вере, не может изгнать хананеев – род зловредный, род злословящий, род непостоянный и вечно колеблющийся; ибо это и означает слово «хананей». Очевидно, что хананей всегда живет с тем, кто приносит плоды и кто верует; потому что волнение соблазнов никогда его не оставляет. Но ты, если поистине приносишь плоды в Боге и видишь, что кто-то живет в беспорядке, смятении и суете, знай, что он – хананей. И если не можешь извергнуть его из Церкви, ибо не смогли сыны Ефремовы изгнать хананеев, исполни то, что завещает Апостол, говоря: «Удаляйтесь от всякого брата, поступающего бесчинно» ( 2Фес.3:6 ). Наряду с тем, что мы сказали, Соломон призывает трижды записать в глубину сердца своего то, что мы читаем (ср. Прит.22:20 ). То, что представляется сердцу моему, я предам вашему слуху; вы же поступайте согласно тому, что написано: один говорит, «а прочие пусть рассуждают» ( 1Кор.14:29 ). Итак, когда я говорю, что думаю, вы рассуждаете и исследуете, верно это или неверно.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Начнем с закона и пророков. Так говорит закон: не прелюбодействуй, не произноси ложного свидетельства, не произноси имени Господа Бога твоего напрасно (Исх.20:13.14.7). И Соломон: Содержащий прелюбодейку - безумен и нечестив (Прит.18:23). И Малахия: уста священника должны хранить ведение, и закона ищут от уст его, потому что он вестник Господа Саваофа (Мал.2:7). Перейдем к Евангелию. Кто разведется с женою своею, - говорит оно, - и женится на другой, тот прелюбодействует (Мф.19:9); и еще: что Бог сочетал, того человек да не разлучает (Мф.19:6). А каково различие между законом и благодатью, мы знаем из слов Самого Господа, Который говорит: здесь Тот, Кто больше храма (Мф.12:6); затем и из слов апостола, который говорит: если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то насколько тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не считает за святыню Кровь завета, и Духа благодати оскорбляет (Евр.10:28-29). Это так. Не повинующиеся Господнему слову нечестивым языком своим назвали спасительной для Церкви экономией нарушение закона и Евангелия, то есть прелюбодеяние прежнего императора, отвергшего законную жену и взявшего прелюбодейку, и еще большее этого и тягчайшее беззаконие, то есть бракосочетание прелюбодеев, так как при этом священнодействии было произнесено лжесвидетельство на Бога, и употреблено имя Его в незаконном действии, и возложены на прелюбодеев победные о Христе венцы с причащением Божественных Даров, которые осквернил сочетавший прелюбодеев, оказавшись поистине вестником не Вседержителя Бога, а миродержителя сатаны. И все содействовавшие и сочувствовавшие участвовали в этом преступлении вместе с прелюбодеем и сочетавшим прелюбодеев и назвали экономией столь основательной и богоугодной, что не уступивших и не заключивших дружбы с ними соборно предали анафеме с заключением под стражу и другими мучениями, как не признавших этой экономии святым делом. Слушайте, небеса, - говорит Исаия, - и внимай, земля, потому что Господь говорит (Ис.1:2). Мы же, смиренные, теперь взываем к тебе: услышь, великая глава Божия, и внемли тому, что устроил сатана. Так, если это сборище и этот анафематствующий приговор состоялся по воле и попущению Божьему, то очевидно, что не по закону Божьему, не по пророкам, в числе которых и Предтеча, обличавший прелюбодеев; далее - не по Евангелию, вопреки которому они устроили свою любезную экономию. Ибо если они скажут, что это - от Него же, то одно из двух: или они объявляют лжеучителем Христа, Который в древности говорил через пророков и дал закон, а ныне Сам от Себя - в Евангелии; или Он Истинен, как и в действительности Он является Истиной, а они лгут и несомненно оказываются богохульниками, поэтому и подлежат той анафеме, которую произнесли против Христа и святых Его, как признавшие прелюбодеяние, сочетание прелюбодеев и содействие прелюбодеянию мудрым делом Бога и святых.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1113...

1. Христианские побуждения. а)  Христиане составляют одно тело и один дух (Ефес. 4:4 ). б)  Христиане призваны “к одной надежде вашего звания,” стремятся к одной цели (Ефес. 4:4), в)  У христиан “один Бог и Отец всех” (Ефес. 4:6 ). 2. Человеческие побуждения. а)  Где царствует братский мир и согласие , там взаимное довольство, успех в житейских делах, радость — вдвое радость, горе — вполовину горе. (Псал. 132:1; Прит. 28:19; 1Кор.12:26 ). б)  Напротив, где взаимная вражда и несогласие , там всякий беспорядок и нестроение. (Гал. 5:15; Иак. 3:16; Мат. 12:25 ). Препятствия к братскому единению “ Чтобы они были едино, как и Мы ” (ст. 11). 1. Незнание обязанностей, какие мы должны исполнять в отношении друг к другу. 2. Недостаток любви. 3. Сильные страсти: недоброжелательство, гнев, зависть и проч. II. Апостольское чтение. Зачало (44): Деяния Святых Апостолов 20:16–18; 28–36 16 ибо Павлу рассудилось миновать Ефес, чтобы не замедлить ему в Асии; потому что он поспешал, если можно, в день Пятидесятницы быть в Иерусалиме. 17 Из Милита же послав в Ефес, он призвал пресвитеров церкви, 18 и, когда они пришли к нему, он сказал им: вы знаете, как я с первого дня, в который пришел в Асию, все время был с вами. …. 28 Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею. 29 Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; 30 и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою. 31 Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас. 32 И ныне предаю вас, братия, Богу и слову благодати Его, могущему назидать вас более и дать вам наследие со всеми освященными. 33 Ни серебра, ни золота, ни одежды я ни от кого не пожелал: 34 сами знаете, что нуждам моим и нуждам бывших при мне послужили руки мои сии. 35 Во всем показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: «блаженнее давать, нежели принимать.”

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

   В-третьих, нет христиан, которые вообще не обладают дарами (1 Кор 12:7, Еф 4:7). Поэтому каждый несет ответственность за то, чтобы обнаруживать, развивать и полностью использовать способности, которые Бог дал ему для служения. Христианская семья     Семья является древнейшим и важнейшим установлением человеческого общества. И еврейская ветхозаветная традиция, и эллинистическая культура новозаветного периода под семьей понимают не только родителей и детей, но также родственников, принадлежащих к другим поколениям, слуг и даже друзей, экономически зависимых от главы семьи. Библия подчеркивает значение семьи как духовной общности и базиса, на котором происходит воспитание и становление характера человека.    Библия дает четкую структуру семьи с ясным распределением власти: муж является руководителем по отношению к жене, а родители руководителями по отношению к детям. Однако всякое руководство в семье это одна из форм служения, но никак не тирания, и потому все функции, относящиеся к служению домашнего руководителя, должны осуществляться с любовью (Еф 5:22—6:4, Кол 3:18—21, 1 Пет 3:1—7). Четвертая заповедь требует, чтобы Глава дома руководил всей семьей в соблюдении субботы; пятая заповедь чтобы дети уважали своих родителей и повиновались им (Исх 20:8—12, Еф 6:1—3). Пример исполнения пятой заповеди подал Сам Иисус (Лк 2:51). Позднее Он непримиримо выступал против такого поведения, которое, имея вид благочестия, на деле являлось уклонением от обязанностей по отношению к родителям (Мк 7:6—13). Последнее, что сделал Иисус перед смертью, проявил заботу о своей матери (Ин 19:25—27).    Семья должна быть сообществом, дающим знания о Боге и научающим благочестию. Детей необходимо наставлять (Быт 18:18—19, Втор 4:9, Втор 6:6—8, Втор 11:18—21, Прит 22:6, Еф 6:4) и побуждать к тому, чтобы они серьезно относились к учебе как к основе жизни (Прит 1:8, Прит 6:20). Дисциплина должна быть стержнем воспитания, в процессе которого дети научаются самоконтролю и приобретают жизненный опыт (Прит 13:24, Прит 19:18, Прит 22:15, Прит 23:13—14, Прит 29:15—17). В семье должна быть такая же целенаправленная, с нежностью поддерживаемая дисциплина, какая существует в семье Божьей (Прит 3:11—12, Евр 12:5—11).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Он научал еще его всему, что касалось до земледелия, объясняя уроки свои всегдашнею практикою; так, что молодой человек по выходе из дома отеческого сам собою мог доставать все нужное в жизни: он совершенно знал различное качество земель и растений, им свойственных; как и в какое время года обрабатывать оные; какие брать предосторожности против разных случаев, от которых погибают плоды; как должно их собирать и сберегать; какой породы животные, какой корм и какие болезни им свойственны, и какими средствами врачевать их. Мать научала дочь свою исполнять все должности хозяйства, хорошо месить тесто, стряпать, прясть, шить, делать шелковые материи, и проч. Вот правила, кои не переставала она внушать ей, как для того, чтоб ее научить ее обязанностям, так и для того, чтоб показать ей средства к достижению истинного счастья на земле. «Дочь моя, говорила она ей, умная жена, занимающаяся своим хозяйством и трудолюбивая, есть радость для своего мужа: она доставит ему способ провести покойно все лета жизни своей. Она драгоценнее самых редких сокровищ, привозимых от концов вселенной. Сердце мужа ее во всем на нее полагается, и дом ее будет в изобилии ( Прит.31:10–12 ). «Она обрабатывает искусными руками шерсть и лен. Встает до рассвета, и раздает пищу домашним своим. Осмотрев поле, она покупает его, и приобретши избыток трудами рук своих, насаждает виноград. Препоясавши крепко чресла свои, укрепляет руки на дело. Занимается трудными работами; когда же оставляет оные, то садится за гребень» ( Прит.31:13, 15, 16, 17:19 ). «Отверзает руку свою бедному, и простирает длани свои к нищему. Не боится в доме своем ни холода, ни снега; ибо все ее домашние хорошо одеты; сама же одевается тонким полотном и багряницею. Уста свои отверзает с мудростью; и закон благосердия на языке ее. Она облечена силою и исполнена красоты» ( Прит.31:20–22, 25:26 ). «Она смотрит за всем в доме, и не ест праздно хлеба своего. Дети ее везде называют ее блаженною; муж ее не нахвалится ею» ( Прит.31:27:29 ). «Умная и молчаливая жена есть дар Божий: и нет цены душе воспитанной в страхе» ( Сир.26:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

И нимало не думая о завтрашнем дне, никак не попустим себе уклониться от устава общежития. Чего без сомнения мы никак не сможем исполнить, не сможем также мирно прожить под правилами монастырскаго устава, если в нас не будет прежде на прочном основании утверждена добродетель терпения, источником коего служит не другое что, как смирение. г. Борьба с духом гнева (Кн. 8–я). 83. В четвертой брани предлежит нам с корнем исторгнуть из глубины нашей души смертоносный яд гнева. Ибо доколе он гнездится в сердцах наших, и ослепляет око ума нашего пагубным мраком, дотоле мы не можем ни стяжать правильнаго различения добра и зла, и остроты досточестнаго созерцания, ни обладать зрелостию совета, ни быть причастниками жизни, ни держаться неуклонно правды, ни даже воспринимать истинный духовный свет; ибо сказано: смятеся от ярости око мое (Пс. 6, 8); не можем соделаться причастниками мудрости, хотя бы мнением всех были провозглашаемы премудрыми, так как ярость почивает в недре безумных (Еклез. 7, 10); не можем достигнуть и жизни долговечной, хотя бы по определению людей почитаемы были разумными, потому что гнев губит и разумных (Прит. 15, 1); не сможем всегда добре держать весы правды по указанию сердца, ибо гнев мужа правды Божией не соделовает (Иак, 1, 20); ни коим образом не можем обладать и важною почтенностию, так обычною даже и между людьми века сего, хотя бы по преимуществам рождения почитаемы были знатными и почтенными, так как муж ярый не благообразен (Прит. 11, 25), никак не можем обладать и зрелостию совета, хотя бы казались стяжавшими обширные познания, ибо острояростный без совета все творит (Прит. 14, 17); не можем быть покойны от тревог и смущений, и свободны от грехов, хотя бы от других вовсе но было нам причиняемо безпокойств, так как муж гневливый (сам после) воздвигает свар: муж же ярый открывает (обнаруживает не стыдясь) грехи (Прит. 29, 22). 84. Некоторые, усиливаясь извинить эту пагубную болезнь души, покушаются умалить ея (непотребность) при помощи непотребнейшаго толкования Писаний, говоря: не беда, если гневаемся на братий погрешающих, так как и Сам Бог воспламеняется гневом и яростию против тех, которые или не хотят знать Его, или зная не чтут как должно, — как например: и разгневася яростию Господь на люди Своя (Пс. 105, 40), или как в другом месте, где Пророк молится, говоря: Господи, да не яростию Твоею обличиши мене, ниже гневом Твоим накажеши мене (Пс. 6, 2). — И не разумеют они, что вместе с тем, как чрез это дают людям свободу действовать по сей страсти на пагубу себе, еще и Богу безпредельному, источнику всякой чистоты, нечестиво приписывают нечистую плотскую страсть.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

6:28–30. Ряд комментаторов полагают, что здесь речь идет об анемонах, которые имели пурпурную окраску, а этот цвет в представлении многих читателей ассоциировался с царскими одеждами Соломона (6:29). И даже такие цветы будут брошены в печь. Увядание травы и цветов каждое лето символизировало преходящую природу, тленность человеческой жизни (ср.: Пс. 102:15,16 ; Ис. 40:6–8 ). 6:31–33. Языческий мир действительно был озабочен тем, чтобы удовлетворить такие потребности, но Иисус напоминает Своим слушателям, что они должны полагаться на своего Отца (ст. 32; см. коммент. к 6:7,8) и искать прежде всего Царства Божьего (ст. 33). 6:34. После Иисуса другие еврейские учителя также давали этот совет; трудно сказать, использовал ли Иисус известный афоризм, или наоборот, Его изречение стало известным афоризмом. 7:1–5 Взаимный суд 7:1,2. Образ меры используется по отношению к дню воздаяния не только здесь, но и в других местах; выражение «какой мерой мерит человек, такой и сам будет измерен» несколько раз встречается в позднейших еврейских источниках и, возможно, является афоризмом. См. об этом принципе в 5:7, 6:14,15 и Прит. 19:17 . Ср. также с ветхозаветным законом, по которому лжесвидетель заслуживал такого же наказания, какого он требовал для обвиняемого ( Втор. 19:18–21 ), и с тем, что Бог осуждал неправедных судей ( Исх. 23:6–8 ; Втор. 16:18–20 ). 7:2–5. Хотя в древности глазные операции проводились с помощью ланцета, здесь Иисус явно использует «гиперболу. Яркий, шокирующий, нелепый и, вероятно, рассмешивший слушателей Иисуса образ, достигал, тем не менее, своей цели. Пророки часто обращались к наглядным примерам, построенным на игре слов, при передаче своей вести (напр.: Мих. 1 ; Иер. 1:11,12 ). В Ветхом Завете (напр.: Прит. 15:32 ) и в позднейших еврейских преданиях подчеркивалось, что люди должны смиренно принимать критику, которая способствует их исправлению. 7:6–12 Подражание Богу в даянии 7:6. Свиньи и псы считались нечистыми животными ( Прит. 26:11 ; 2Пет. 2:22 ), безразличными к драгоценностям ( Прит. 11:22 ). Свиньи обычно питались отбросами, а псы были падальщиками, не гнушавшимися даже человеческой кровью. Бродячие собаки рычали и на тех, кто бросал им пищу, и на тех, кто не обращал на них внимания. Для древних читателей этот образ был впечатляющим.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

как идею-образ Бога в Нем Самом. Если все православное и католическое богословие допускает существование в Боге идей-прообразов мира, то нет основания отвергать существование у Бога идеи Самого Себя, такой идеи, которую Он может открыть в разных ее образах людям. Библейские, богооткровенные имена Божии и суть человеческие выражения этой вечной Идеи или Логоса – Премудрости, о которой сказано, что Ею Бог «основал землю» ( Прит.3:19 ), что Она «обитает с разумом» ( Прит.8:12 ), и что «радость Ее с сынами человеческими» ( Прит.8:31 ). С другой стороны, было бы неверно утверждать, что всякое мыслимое или произносимое нами имя Божие есть уже нечто божественное, так что самая мысль или речь человека будто бы становятся божественны, поскольку они означают Бога. Божественное, благодатное начало может присутствовать в именах Божиих, но может и отсутствовать, если Богу неугодно в них снизойти. «Дай славу имени Твоему, Господи» ( Дан.3:43 ), сказано в молитве трех отроков, но «дать славу» можно, очевидно, не Богу, Который славен по природе, но лишь имени Его, произносимому людьми. Имя Божие должно было пребывать во храме, но нечестие человеческое может сделать бессильной всякую молитву даже в храме Божием ( Иер.7:3–16 ), и Бог может уничтожить и самый храм… Магическое пользование именем Божиим распространенное в позднейшие времена, совершенно чуждо Ветхому Завету. Именем Божиим можно злоупотреблять, но нельзя злоупотреблять ни Богом, ни Его благодатью… Если Бог заповедует: «не произноси имени Господа Бога Твоего напрасно» 35 ( Исх.20:7 ; Втор.5:11 ), то человек, следовательно, может как бы «опустошать» имя Божие. Возможно чтить Бога бессильно, «только губами» ( Ис.29:13 ), возможно и богохульство 36 . Замечательно, что когда пророк говорит именем Божиим, то это равносильно тому, как если бы Сам Бог говорил людям 37 , но и лжепророки могут говорить именем Божиим, однако же, ложно и бессильно 38 . Естественно, что знание имен Божиих дает нам знание Бога. «Ведом в Иудее Бог , во Израиле великое имя Его» ( Пс.75:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Verhovs...

7:17–20. Эта иллюстрация как бы заключена в рамки между повторяющимися словами «по плодам их узнаете их» (7:17,20); обычно этот литературный прием (inclusio) используется для выделения параграфа или раздела в тексте. Ложными считались пророки, которые уводили народ от истинного Бога ( Втор. 13 ), или те, чьи слова не сбывались ( Втор. 18:21,22 ). Раввины допускали, что пророк мог на время прекратить преподавание закона, как поступали и они сами, но если он вообще отвергал закон или защищал идолопоклонство, то его причисляли к лжепророкам. Иисус же учит, что если они живут неправедно, то они лжепророки ( Мф. 7:21–23 ; ср.: Лк. 6:43–45 ). 7:21–23 . Чудеса, которые упоминает Иисус, не обязательно ложные; можно пророчествовать под водительством Духа, но при этом не повиноваться Богу и в результате погибнуть ( 1Цар. 19:20–24 ). Повеление «отойдите от Меня» находит параллель в Пс. 6об оправдании праведного (ср.: 118:115; 138:19). 7:24–27. Раввины спорили между собой, что более важно – слушание или исполнение закона; большинство из них пришло к выводу, что слушание важнее, потому что без этого невозможно исполнение. Но в целом они соглашались, что важно то и другое. Здесь снова возникает образ Судного дня. Представление об окончательном осуждении тех, кто слушал закон, но не исполнял его, было общеизвестно ( Иез. 33:23,33 ). Но ни один еврейский учитель, кроме Иисуса, не приписывал столь высокий авторитет своим собственным словам; подобное право признавали только за самим законом. Некоторым из слушателей Иисуса, лучше других знакомым с Писанием, этот пример мог напомнить Прит. 24 («Мудростью устрояется дом»), а также противопоставление премудрости (которая построила себе дом, 9:1) и глупости в Прит. 9– 18 . 7:28,29 Ответ масс Законоучители никогда не претендовали на такую власть, какая была у Иисуса (7:24–27); их влияние основывалось главным образом на фундаменте предшествующей традиции. 8:1–4 Прикосновение к нечистому: проказа В гл. 8, 9 Матфей объединяет девять историй, в которых рассказывается о десяти чудесах (некоторые комментаторы полагают, что он хочет напомнить читателям десять чудес Моисея). Этот материал представлен следующим образом: три чуда в 8:1–17, затем наставление об истинном ученичестве (8:18–22); следующие три чуда в 8– 9:8, и снова наставление об истинном ученичестве (9:9–17), и, наконец, еще три истории о чудесах, одна из которых включает два чуда (9:18–33).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

Поэтому можно считать, что этою главой начинается вторая часть книги (ср. 35–36 стихи). Здесь прежде всего в уста самой премудрости влагается речь о себе (подобно 4, 16–22), с приглашением приступить к ней и насладиться ее дарами (24, 1–24); затем автор объясняет, что премудрость, основав свое пребывание в народе еврейском, проявилась главным образом в законе Моисеевом (ст. 25–29). Премудрость в своей полноте недоступна человеку (ст. 30–31), но и в той мере, в какой автор почерпнул ее для себя, вполне достаточно не только для него самого, но и для того, чтобы в составленных им притчах сообщить ее всем, желающим научиться (ст. 32–37). Таким образом, в отличие от остального содержания книги бен-Сира, за некоторыми подобными же исключениями, 24 глава представляет собою отдел, в котором содержится одна общая мысль, проводимая в строгой последовательности, в тесно связанных между собою притчах. Изложенные здесь мысли о премудрости неоднократно повторяются, по частям, в книге Сираховой (напр., 1, 1–20, 4, 12–22, 14, 21 – 15, 10, 51, 18–30 и др.) и близко напоминают то, что сказано о премудрости в Прит. 8–9 главах. Неудивительно, что 24 глава книги бен-Сира привлекала к себе особое внимание ученых; некоторые из них дали опыты обратного переложения ее на еврейский язык 1 . 1–2. Два первые стиха содержат вступление к дальнейшей речи премудрости. Сл.: «Премудрость похвалит душу свою и посреде людей своих восхвалится; В церкви Вышнего отверзет уста своя, и прямо силе Его восхвалится», – далее и приводятся те хвалебные слова, какие влагает автор в уста премудрости, по образцу Прит. 8, 4–36 и др. Перед первым стихом, в качестве заглавия, в большинства списков Гр. (кроме 23, 106, 157, 253, Cpl., Сир.-екз.) читаются слова: «похвала премудрости». Вместо «посреди людей своих» в Сир. читается: «среди народа Божия»: смысл остается тот же, так как народом своим премудрость называет здесь народ Божий, еврейский, среди которого она обитает (см. ст. 9). Тот же еврейский народ называется далее (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Rozh...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010