24    Протоиерей Алексий Мечёв (1859-1923) — один из известнейших московских священников — подвижников начала XX столетия. С 1893 г — священник храма Святителя Николая Чдотворца в Клённиках на Маросейке, в котором прослужил до конца жизни. Здесь благодаря его пастырской деятельности, любви и доброте постепенно образовалась значительная община прихожан, многие из которых также послужили Церкви в период богоборчества. Прославлен в лике святых в 2000 г 25 См.: Прит. 11: 25; 2 Кор. 9: 6-7. 26    Из покаянного канона преп. Андрея Критского. 27    См.: Лк. 23: 42-43. 28 См.: Мф. 25: 14-30; Лк. 19: 11-28. 29 Протоиерей Николай Блубцов (1900-1963) — известный московский духовник, с 1949 г служил в московской церкви Ризоположения на Донской улице и в Малом соборе Донского монастыря. Среди духовных чад было много интеллигенции. 30 См.: Иов. 1: 21. 31 Намек на наркома внутренних дел Н. И. Ежова (18951940) — народного комиссара внутренних дел в 1936-1938 гг ., генерального комиссара госбезопасности с 1937 г. 32 См.: Мф. 27: 24. Ночь в Муроме. Бабушка, тетя Наташа, тетя Маруся, наша дивеевская Анюта. Все молчаливо напуганы. —    Что ты думаешь делать? —    Ехать в Горький. —    Вот тебе адрес. Это наши и твои тоже дальние родственники, у них остановись. Они помогут. Все по очереди перекрестили меня. В путь! На следующий день —Горький. Тут родился и рос великий певец великой революции. «Между тучами и морем гордо реет буревестник, черной молнии подобный!» 1 «Черная молния» — сколько в ней зла, а не поэзии, сколько разрушительной силы, вот когда надо зажигать страстные свечи у икон и читать акафисты «Неопалимой Купине»! Только бы найти! Найти и передать вот этот узел с теплыми вещами. Уже идет снег. Зима скоро. Разыскав своих дальних тетушек, напившись с дороги крепкого чая, узнав дорогу к Горьковскому централу, я двинулся в путь. О Боже! Народу тьма. На белом, только что выпавшем снегу черная, распластанная по нему как зловещие крылья буревестника, зигзагообразно, «черной молнии подобно», очередь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Петр (Мф.26:75). Причем эта исповедь выражается нами или в обычной молитве, какою, к примеру, молились Неемия за народ свой ( Неем.1:4–11 ) и мытарь в храме ( Лк.18:13 ); или – нарочито, в особом таинстве, пред лицом Богом поставленных пастырей. Так именно – а не в одной молитве лишь – Сам Господь приказал каяться и очищаться от грехов израильтянам ( Лев.5:13; 6:6–7 ; Чис.5:6–8 ; 1Цар.2:25 и др.). Так каялись: Аарон – в присутствии Моисея, великого посланника Божия ( Чис.12:11 ); Саул – пред лицом Самуила ( 1Цар.15:24 ); Давид царь, после обличения его за прелюбодеяние пр. Нафаном ( 2Цар.12:13 ; Ср. 24:10); возвращенные из плена евреи пред священником Ездрой ( 1Езд.9:1–15; 10:1–2 ). Позже, те же евреи «выходили» к Иоанну Крестителю на Иордан, «исповедуя грехи свои» ( Мф.3:5–6 ). Эта открытая исповедь, со времени получения Апостолами права «вязать и решить» ( Ин.20:22 ; Мф.18:18 ), окончательно и установилась в Христовой Церкви (Ср. Деян.19:18 ). Нерушимо соблюдается она и ныне нами – православными, как надежнейшее средство, чрез которое божественная благодать очищает наши немощные души от всяких греховных пятен. Итого, стало быть, в согласии с Словом Божиим мы принимаем три главных вида покаяния. В основе всех этих видов лежит «сердце смиренное и сокрушенное» ( Пс.50:19 ). Без него нет покаяния и спасения от мук ( 2Пет.3:9 ); но и без разрешения кающегося грешника Богом поставленным пастырем трудно быть уверенным в том, что Господь действительно простил мне грех мой ( Прит.20:9 ). Поэтому Св. Церковь , заботясь о нашем спасении, требует, чтобы мы неукоснительно совершали над собой таинство покаяния, – и особенно перед смертью. Кто лишается этого таинства по какой-либо винословной причине, и так отходит к Господу, – о том мы во всяком случае скорбим и усердно молимся. Впрочем, погибшим такого брата не считаем ( Мф.18:14 ): мы веруем, что Милосердный Бог, установивший видимое таинство для разрешения от грехов ( Ин.20:22 ), по молитвам Церкви земной и небесной ( Ин.15:16, 17 ; Иак.5:16 ; ср.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

25. Посему, братья, всячески будем избегать того, чтоб превращать чей либо ум, и восставлять его против того, кто учит его и вразумляет, помня сказанное: «омый от лукавства сердце твое, да спасешися» (Иерем. 4,14). Не будем друг другу насевать в сердцах вместо покорливости гордыню и упрямство. Ибо кто боится Господа своего, тот, видя, что брат согрешает и падает, должен показать ему, что свято и указать прямой путь, чтоб не только самому жить со всяким целомудрием и страхом Божиим, но исполнять и следующее наставление Соломона: «избави ведомыя на смерть, и искупи убиваемых, не щади. Аще же речеши: не вем сего, разумей, яко Господь всех сердца весть» (Прит.24, 11. 12); равно как и то, что говорит Иуда в своем послании: «овех страхом спасайте, от огня восхищающе, ненавидяще, и яже от плоти оскверненную ризу» (Иуд. ст. 23). Поостережемся иметь такую ризу, «облечемся же во вся оружия Божия, яко возмощи нам стати противу кознем диавольским. Яко несть наша брань к плоти и крови, но к началом ико властем и к миродержителем тмы века сего, духовом злобы поднебесным» (Еф.6, 11. 12). 26. И того особенно надо остерегаться, чтобы никто ничего из вещей не передавал для сбережения в другой дом, или в келию другого, действуя в сем случае противно монастырскому уставу. Кто таков, тот не из числа братий; но есть наемник и пришлец и не должен со святыми вкушать Пасху Господню; ибо он сделался для других камнем соблазна в монастыре. К нему вот какое идет слово: «отбросьте камни с пути моего». Если левитонов своих, когда, быв вымыты, не высохнут они в вечеру, не имеем мы власти держать у себя, а отдаем смотрителю дома, которому и сами вверены, или тому, кому поручена келарня, чтоб он отнес их на то место, где хранятся одежды всегда, и утром они выдаются нам, чтоб мы развесили их на солнце; и когда они высохнут, мы у себя не держим их, а по заповеди отцов, отдаем их для хранения со всеми другими: то насколько более грешишь ты против монастырского устава, если, признав что либо своею собственностью, передаешь то другому на сохранение или удерживаешь у себя в своей власти?— И не разумеешь, выходит, ты слов Апостола Павла, который говорит: «вы на свободу звани бысте, братие: точию да не свобода ваша в вину плоти будет, но любовию работайте друг другу» (Гал.5, 13). И еще: «Господь близ. Ни о чем же пецытеся, но во всем молитвою и молением ...прошения ваша да сказуются к Богу» (Фил. 4, 6).—Да ведает и тот, кто берет что либо от другого на сохранение, что, думая сделать благочестивое дело чрез успокоение брата, он грешит против своей души, нарушая монастырский устав. О, безумный! душа твоя вверена ближайшему набольшему твоему (смотрителю); но тот, кто хранит душу твою и тело твое, ужели не достоин того, чтоб ты поверил ему тленное? Возлюбим правду, да оправдимся. Ибо читаем: «милость и истина сретостеся» (Пс. 84, 11).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=859...

Об Аврааме, отце верующих, величайшем служителе любви в Ветхом Завете, Сам Господь сказал некогда иудеям: «Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел, и возрадовался» ( Ин.8: 56 ); но для того, для кого через пророчественное созерцание времени Христова стала доступной совершенная радость, не естественна ли была по теснейшей между ними связи ( Ин.15: 11 ; ср. 12: 20–24) и совершенная любовь к Богу?.. То же должно думать и о прочих богопросвещенных мужах ветхозаветного времени, тем не менее самые избранные Божии до времени откровения на земле Царства Христова не могли еще возвыситься до тех блаженных чувств благодатного сыновства Богу, которые являются уделом каждого христианина как члена этого Царства ( Рим.8: 14–15 ; Гал. 4: 6–7 ), дерзающего именовать Бога своим Отцом ( Мф.6: 9 ; Лк.11: 2 ). И хотя основание для идеи богосыновства несомненно дано уже религией Ветхого Завета ( Пс. 102: 13 ; Прит. 2: 12 и др.), однако не отдельный член теократического общества, но только целый народ дерзал именовать, и при том весьма редко, Бога Отцом своим ( Пс. 63: 16 ). Богосыновство же отдельных лиц еще только предвещалось ( Пс. 88: 27 ). В Новом Завете, напротив, это является уже осуществленным: «Смотрите, – говорит ап. Иоанн, – какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими» ( 1Ин.3: 1 ) 617 . Поэтому-то об Иоанне Крестителе, величайшем представителе и выразителе Ветхого Завета ( Мф.11: 9; 12: 11 ), бывшем вместе с тем и заключителем последнего ( Мф. 11: 13 ), Сам Господь говорит, что «меньший в Царстве Небесном», открывшемся на земле с пришествием Спасителя, «больше его» ( Мф.11: 11 ). Никто из ветхозаветных верующих не был совершенно чужд сознания и чувства рабства в своих отношениях к Божеству ( Пс. 85: 16; 115: 7 ); усыновление Богу получено людьми только через воплотившегося Сына Божия, освободившего их Своею смертью от всякого духовного рабства ( 2Кор. 5: 19–21 ; Гал. 4: 1–7 ). Но если одно сознание рабской зависимости от Божества и при вере в истинного Бога порождало в Израиле только чувство страха пред высочайшею всем управляющей силой грозного Иеговы, то в языческом мире при извращенности его религиозных верований и это чувство подверглось сильным искажениям, или обращаясь в такое угождение богам, которое ниже даже самого грубого человекоугодничества 618 , или переходя в самое дерзкое богохульство: «Non alii dii redentur in theatris, quam adorantur in templis», – пишет бл.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Stelle...

Прит. 8:22, ср.: 1 Кор. 1:24. Апология, XII, 1-4, 6-9. Это так называемый «Символ Лукиана» (Hahn, 154). Синтагматион, 16 (Wickham); пер. по изд.: Творения святого Епифания Кипрского. На восемьдесят ересей Панарий, или Ковчег. Ч. V. М., 1882. С. 69-70. Подобный дискурс используется также в Послании Василия Анкирского и Георгия Лаодикийского, см. у Епифания, Панарион, 73.3. Против Евномия, III.5.23.4-24.4. Цит. по изд.: Святителя Григория епископа Нисского Опровержение Евномия... С. 77, с изм. См.: Kopecek Th. A History of Neo-Arianism. T. II. The Philadelphia Patristic Foundation, 1979. P. 321, 329-332. Учебник платоновской философии, VI, 10-11. Kopecek Th. A History of Neo-Arianism...T. II, р. 331. Апология, XVII, 1-5; Григорий Нисский. Против Евномия, III, 5, 21, 10-12. Отметим, что Дж. Рист, по-видимому, не знакомый с аргументацией Т. Копечека, без особых пояснений утверждает, что позиция Альбина в отношении природы языка непохожа на позицию Евномия, см.: Rist J. Basil " s " Neoplatonism " ... Р. 186. Укажем также, что православные современники Евномия часто обвиняли его в использовании «технологии» в его богословствовании, выражавшейся в применении принципов, заимствованных из античных философских школ. И одним из частых обвинений Евномия было обвинение в следовании Хрисиппу (Василий Кесарийский. Против Евномия, PG 29 516.30; Григорий Богослов. Слово 32, 201с; Иероним. Толков. на Наума, II, 215). Ванденбуш ( Vandenbussche E. La part de la dialectique dans la théologie d " Eunomius le technologue//Revue d " Histoire Ecclésiastique. V. 40, 1944-1945. P. 47-72) связывает обвинения Евномия в «технологии» в области философии языка с влиянием на него стоического учения (p. 53-55). «Итак, то, что в звуках (τ φων) - это знаки представлений (παθημτων) в душе... Однако представления в душе, непосредственные знаки которых суть то, что в звуках, у всех одни и те же, точно так же - одни и те же и предметы (πργματα), подобия которых суть представления» (Об истолковании, I, 3; пер. Э. Радлова, с изм.)

http://bogoslov.ru/article/573574

2:15–18. Пастухи, вероятно, проверяли в яслях, не появился ли на свет ягненок. Вифлеем был небольшим городком. 2:19,20. Мария сохранила рассказ пастухов в своем сердце, подобно тому как Иаков запомнил откровение Иосифа в Быт. 37 (ср-использование этого идиоматического выражения, напр., в Пс. 118:11 ; Прит. 6:21 ; Прем. 8:17 ). 2:21–40 Младенец и Его свидетели 2:21 . См. коммент. к 1:57–59. 2:22–24. Эти стихи отсылают к Исх. 13:2 и Лев. 12:8 . Родители Иисуса в точности исполнили предписания закона Моисея. Принесенная ими жертва показывает, что они были бедными людьми ( Лев. 12:8 ). По обычаю, Мария должна была возложить и на голубей, а затем священник должен был поместить их на юго-западный край жертвенника, надломить шею одной птицы жертву за грех , а другую сжечь как жертву всесожжения. 2–25,26 . Эта встреча с Симеоном, несомненно, произошла в женском дворе. Грядущее избавление Богом Израиля описывалось как «утешение» (напр.: Ис. 49:13; 51:3; 52:9; 66 » 13). «Святой Дух связывался главным образом с пророчествованием. О лицезрении Божьей «благодати при жизни ср.: Пс. 90:16 , Тов. 10и 11:9; иногда в Ветхом Завете Бог шадит праведников, не показывая им грядущих бедствий (напр.: 4Цар. 22:20 ). 2:27–32 . Молитва Симеона следует образцу ветхозаветного благочестия, представленного, например, в Быт. 46и 49:6, и вызывает в памяти такие пророчества, как Ис. 42и 49:6. 2:33–35 . Пророчества в иудаистской и греко-римской традициях часто отличались неопределенностью, и понять, что они предвещают, было легче задним числом, чем в момент их произнесения. Слова Симеона,вероятно, указывают на «камень преткновения» в Ис. 8:14,15 и на грядущее воскресение. «Оружие» предвещает либо горе Марии по поводу страданий И исуса, либо открытие тайны, скрытой в ее сердце; вероятно, первое предпочтительнее (материнская боль может символизировать страдания сына, напр.: Суд. 5:28 ). 2:36 . Хотя в Ветхом Завете упоминаются и пророчицы, в иудаистской традиции этого периода они уже не играли такой важной роли, как пророки-мужчины. Имя «Анна» ( Тов. 1:9 ) то же, что и в 1Цар. 1 (Hannah).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

Меня интересует следующее: кто из наших (и ваших) обласканных детей готов идти в монастырь или проводить непорочную жизнь в миру? Строгость это не антоним любви. Недаром написано: " Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его " (Прит. 13,24) Наталия 31 марта 2015, 18:25 Согласна с " евдокия " ...Когда ребенок болен, вкупе с молитвой его стоило бы напоить чаем, погладить по голове, вызвать врача, если надо...Без сюсюкания. Зачем же тогда модель семьи? - может для умножения любви, а не наоборот. Ованнес (Иоанн) 31 марта 2015, 14:49 Спаси Господи, отец Сергий! Как всегда вовремя, в самый раз! Благодарю очень Вас! И Ирину Буддо и Юлию благодарю за их комментарии! И ТанюСем, и Владимира Гранде, и Иннокентию, да и всех Вас, братья и сёстры. А Евдокие на " И все же еще, житие св. Алексия весьма схематично, мне не хватает ощутить его именно ЧЕЛОВЕКОМ. подобным всем нам... " , можно сказать так: Дорогая Евдокия, житие схематично, но оно показывает высоты духа, не души. Нам показана высота, максимум, никто к этому нас не призывает, но что-то мы должны почерпнуть и из жития и статьи отца Сергия, например, больше полагаться на волю Божию, не " боготворить " детей, по-другому посмотреть на то, что означает человекоугодие. Простите. Прошу молитв за меня и мою семью и родных и близких, отец Сергий и все, кто захочет. Марина 31 марта 2015, 13:11 СПАСИБО о. Сергею, Ирине Буддо,за мои слезы от сопережевания Галине Костиной, людям , которые находят время и делятся своими впечатлениями на сайте. Спасибо Господу за всё !!! раба Божья Светлана 31 марта 2015, 12:39 Спасибо большое, батюшка! Очень ясная и светлая статья!Очень радостно стало на душе. Спаси, Господи , Вас батюшка! Дай Бог здоровья и сил на ниве служения и просвещения нас неразумных. Александр 31 марта 2015, 11:40 По поводу родителей св.Игнатия. Отец его знал, что сын хочет стать монахом, но считал это блажью и отвез его военное училище, так как готовил ему карьеру офицера. И только после тяжелой болезни св.Игнатий смог уйти в отставку и стать на тот путь, который уготовал ему Божий Промысл.

http://pravoslavie.ru/78246.html

Но вы непрестанно имеете нужду в поучениях, и это показывает не что иное, как то, что вы не очень в хорошем состоянии. Что же делать? Не обличать же только? Прошу и умоляю, старайтесь не о том только, чтобы приходить в церковь, но чтобы уходить и домой, получив какое-нибудь врачество про­тив своих страстей, чтобы если не от нас, то от Писаний заимствовать соответственные врачества. Например, предается ли кто гневу? Пусть внимает чтениям Писаний, и непременно найдет (врачество) или в повествованиях, или в поучениях; в поучениях, когда говорится: " движение гнева есть падение для человека " (Сир.1:22), и: " муж гневливый не благовиден " (Притч.11:25), и то му подобное; и еще: " человек злоязычный не исправится " (Пс.139: 12). Также Христос (говорит): " гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду " (Мф.5:22), и пророк: " гневаясь, не согрешайте " (Пс.4: 5), и еще: " проклят гнев их, ибо жесток " (Быт.49:7). В повествованиях, какие например слышишь о фараоне, испол­нившемся великого гнева (Исх.14:5), и о (царе) ассирийском (4Цар.19:35), которые потому и погибли. Одержим ли кто сребролюбием? Пусть послушает, что нет ничего беззаконнее лихоимца, что и самую душу свою он отдает за имущество (Сир.14:1-10); и Христос говорит: " не можете служить Богу и маммоне " (Мф.6:24), и апостол: " корень всех зол есть сребролюбие " (1Тим.6:10), и пророк: " если богатство притекает, не прилагайте (к нему) сердца " (Пс.61:11), и много тому подобного. В по­вествованиях (слышишь) о Гиезие, Иуде, старейшинах книжни­ков,  и что  " дары ослепляют глаза мудрых "   (Втор.16:19). Гордится ли кто? Пусть послушает, что " если над кощунниками Он посмевается, то смиренным дает благодать " (Прит.3:34), и: " начало гордости – удаление человека от Господа " (Сир.10:14), и: " мерзость пред Господом всякий надменный сердцем " (Притч.16:5); а из повествова­ний (знаешь) о диаволе и всех других. Вообще, – невозможно ведь перечислить всего, – пусть каждый избирает из боже­ственных Писаний врачества для своих ран; если не все вдруг, то часть  сегодня, часть завтра, и таким образом очистите все.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Так наименовано «седмь досточтимых духов» ( Исх.11:2,3 ), и духами, как думаю, угодно было Исайи назвать действия Духа. «Словеса Господня, по слову Давида, очищены седмерицею» ( Пс.11:7 ). «Праведник, шестижды от бед изъятый, в седмем не бывает уже поражаем» ( Иов. 5:19 ). «Грешник получает прощение не только седмь крат, но седмдесят крат седмерицею» (Мат.18:22). Опять и наоборот (так как и наказание за грех похвально), «Каин седмерицею терпит отмщение, то есть несет наказание за братоубийство; Ламех же седмдесят седмерицею» ( Быт.4:24 ), потому что стал убийцею после закона и осуждения. «Лукавые соседи седмикратное воздаяние приемлют в недро свое» ( Пс.78:12 ). «Дом Премудрости утвержден на седми столпах» ( Прит.9:1 ); таким же числом очей украшен камень Зоровавелев ( Зах.3:9 ). «Седмерицею днем воздается хвала Богу» ( Пс.118:164 ). «Даже неплоды раждает седмь, число совершенное, и тем противополагается неимеющим полного числа чад» ( 1Цар.2:5 ). Если же должно принять во внимание и ветхозаветный сказания, то примечаю, что «седмый из прародителей Енох почтен преложением» ( Быт.5:25 ). Примечаю также, что двадцать первый Авраам прославлен Патриаршеством – по присовокуплению большого таинства; потому что число сие составляет троекратно взятая «седмерица». А иный отважный на все осмелился бы дойти и до Нового Адама, Бога моего и Господа Иисуса Христа, который, по нисходящему родословию у Луки, считается «седмдесят седмым» от ветхого и под грехом бывшего Адама. Примечаю еще «седмь труб Иисуса Навина, такое же число обхождений, дней и иереев, от которых падают стены Иерихонские» (Иис. Нав.6 ). Примечаю как «седмикратное обращение» ( 3Цар.18:43,44 ), подобное и троекратному таинственному дуновению Пророка Илии, вдыхающему жизнь в сына Сарептской вдовицы ( 3Цар.17:21 ), и равночисленному возлиянию на дрова, когда он ниспосланным от Бога огнем потребил жертву и осудил студных пророков, которые не могли произвести того же своими призываниями, так и «седмикратное», по повелению его, наблюдение отроком облака.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

37:2. 3. 14). 53. Все сие я привел на память для того, чтобы, рассматривая жития святых, «не влаялись мы всяким ветром учения» (Еф. 4:14), но воодушевлялись на труд, и, житие их имея образцом в предлежащей нам жизни, соделались народом Божиим особенным.— «Не будем оскорблять Духа Святаго, Которым знаменались мы в день избавления» (Еф. 4:30), «ни угашать Его, ни пророчествия уничижать» (1 Сол. 5:19. 20), дабы не оказалось, что, когда Дух Святый благоволит обитать в нас, мы не даем Ему места. Никого другого не будем бояться, кроме Бога, Который есть праведный Воздаятель и Судия дел каждого, и Который с преподобным – преподобен, и с мужем неповинным-неповинен,-как Сам говорит: «Аз любящия Мя люблю, ищущии же Ме­не, обрящут благодать» (Прит. 8:17); и в другом месте: «аще пойдете ко Мне страною, пойду и Аз с вами в ярости страною» (Лев. 26:23. 24). 54. Не будем гневаться друг на друга; а если, когда гневом побеждены будем, сделаем так, чтоб и гневаясь не со­грешать, т. е., будем покаянием предварять захождение солн­ца (Пс. 4:5; Еф. 4:26). Будем помнить, что нам заповедано в Писании, многократно прощать согрешающего против нас (Мф. 18. 21), и даже оставлять пред алтарем дар наш, угрожая, что он не примется, пока чрез примирение не сделаем его угодным Богу, – чтобы можно было нам с дерзновением возглашать в молитве: «о ста в и нам долги наша, якоже и мы оставляем должником на­шим» (Мф. 6:12), и апостол заповедует «прощать, аще кто на кого имать поречение, яко же и Христос простил есть нам» (Кол. 3:13). Будем в кротости учениками всех Святых и особенно пророка Давида, о котором написано: «помяни, Господи, Давида и всю кро­тость его» (Пс. 131:1), и Моисея, о котором читаем, что он был «кроток –зело паче всех человек, сущих на земли» (Числ. 12:3). И Господь в Евангелии о кротких говорит: «блаженни кротцыи, яко тии на­следят землю» (Мф. 5:5); и еще сказано: «бывайте под­ражатели Богу, якоже чада возлюбленная» (Еф. 5, 1); и: «будете вы совершени, акоже Отец ваш Небесный совершен есть» (Мф. 5:48); и в другом месте: «будете святи, якоже свят есмь Аз Гос­подь Бог ваш» (Лев. 11:44) 55. Читая сии свидетельства, да сеем и мы семена правды, дабы пожать плод жизни. Потщимся возжечь свет ведения; ибо время уже нам познать Бога, да приидет к нам чрез сие плод правды. «Се ныне время благоприятно, се ныне день спасения» (2 Кор. 6:2). Искрен­но возлюбим друг друга, согласно с словом Писания: «исполнение закона любы есть» (Рим. 13:10). Что под­тверждает и св. Иоанн, говоря: «заповедь прияхом от Отца... да любим друг друга» (2 Ин. 4; 1 Ин. 3:23); и еще: «да любяй Бога любит и брата своего» (1 Ин. 4, 21); и опять: «не якоже Каин от лукаваго бе, и закла брата своего. И за какую вину закла его? Яко дела его лукава беша, а брата его праведна. Не чудитеся, братия мои, аще ненавидит вас мир. Мы вемы, яко преидохом от смерти в живот, яко любим братию» (1 Ин. 3:12 –14). –Будем же любить себя взаимно.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2920...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010