Под премудростью разумеется Господь Иисус Христос (ср. 1Кор.1:24 ; Кол 2:2–3 ), Который построил дом ( Церковь – 1Тим.3:15 ; Евр.3:6 ; Мф.16:18 ), учредил семь столпов (семь таинств), принес Голгофскую жертву, установил таинство причащения и послал апостолов и их преемников звать в Свою Церковь «неразумных и скудоумных», т.е. не наученных истинам веры, смиренных, не превозносящихся своим умом (ср. Мф.11:25 ). Православные, как вступившие в Церковь Христову и принявшие ее учение, оставили свое «неразумие» ( Прит.9:6 ). Сектанты – «кощунники и нечестивые» ( Прит.9:7 ), потому что превозносятся своим разумом, глумятся над Церковью и ее таинствами и глухи к призыву Премудрости. 15) Православные, употребляя копье, вновь закалывают Христа. Копьем из просфоры вынимается часть, называемая Агнцем, крестообразно надрезывается, прободается, и этими действиями Церковь воспоминает голгофские события. Но эти воспоминания в действиях, подобно словесным воспоминаниям (напр. чтение о страданиях Спасителя из Евангелий), не есть выражения злобы на Господа Иисуса Христа, как говорят сектанты, и не имеют цели причинения Ему страданий, а служат для благоговейного «возвещения смерти Господней» (ср. 1Кор.11:26 ). 16) Зачем лжица при приобщении? Нужно приобщаться отдельно хлеба и вина (ср. Μф.26:26–27). Лжица употребляется для предосторожности во избежание пролития Святых Таин, по образу клещей, коими ангел взял уголь с жертвенника и коснулся уст пророка Исайи ( Ис.6:7 ). В таинствах нужно различать стороны существенные и несущественные, вечные и временные; способ приобщения является стороной несущественной в таинстве причащения. Неужели существо таинства может измениться при приобщении лжицею? По примеру апостолов, приобщившихся отдельно Тела и Крови, приобщаются преемники их (священнослужители Церкви); о порядке приобщения мирян в слове Божием ничего не сказано, и Церковь преподает ныне им Святые Дары лжицею. 224 17) Есть ли в Священном Писании заповедь о причащении младенцев? Есть. Господь сказал: «пейте от нее все» ( Мф.26:27 ). Церковь поступает по примеру Иисуса Христа, сказавшего: «пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне» ( Мф.19:14 ). Тогда приносили к Нему, чтобы Он возложил на них руки и помолился, а теперь приносят к «чаше Господней» для соединения с Ним ( Ин.6:56 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Свмч. Киприан Карфагенский , в одном из трактатов затрагивает эту тему: “Есть нечистые блудящие духи, которые, погрязши в мирских пороках и чрез пристрастие к земному отделившись от силы небесной, не престают — сами погибшие — губить, сами развратные — распространять разврат. Поэты знают их под именем демонов, и Сократ рассказывал, что он от демона получает наставления и управляется его произволом” (свмч. Киприан Карфагенский. Книга о суете идолов//Творения. М.: Паломник, 1999). «Правда мужей правыхъ избавитъ ихъ» ( Прит.11:6 ), «cnacehie же праведныхъ от­ Господа» ( Пс.36:39 ), — необходимым условием для спасения человека является праведность:  «Праведность ведет к жизни… плод праведника — древо жизни» ( Прит.11:19,30 ).  Праведность человека не в его внешнем совершенстве, сумме знаний и жизненном успехе, а в его отношении к Богу, богобоязненном поведении, в покаянии и готовности к смирению, в уповании на Бога:  «бýду непорóченъ съ Нимъ и сохранюся от­ бeззakóhiя мо­егó» ( Пс.17:24 )  — восклицает царь и пророк Давид. При этом, в отличии от внешнего формального благочестия, подлинной  «праведностью от Бога по вере» ( Флп.3:9 )  является праведность, сопряженная с верою, «поверил Авраам Богу, и это вме­нилось ему в праведность» ( Рим.4:3 ).  Жизнь праведника ведет ко спасению посредством его веры: не внешним  «законом даровано Аврааму, или семе­ни его, обетование — быть наследником мира, но праведностью веры» ( Рим.4:13 ). На протяжении своих посланий Апостол Павел многократно указывает на тщетность формальной человеческой праведности (вне веры), которая может даже противостоять познанию правды Божией, так иудеи: «не ра­зу­мея праведности Божией и усиливаясь по­ставить соб­с­т­вен­ную праведность, они не по­корились праведности Божией» ( Рим.10:3 ) . До Крестной жертвы Господа все человечество по смерти сходило в шеол, Спаситель при нисхождении вывел из узилища не все человечество, но  «из ада извлек   души святых » (прп. Ефрем Сирин. Толкование на книгу Второзаконие. 1. 34) (Предание об освобождении от уз ада именно верных отраженное в учении как Восточной, так и Западной Церкви не догматизированно в Восточной Церкви, как и не догматизированно, например, учение о творении Богом мира «из ничего», о тварности и бессмертии человеческой души, учение о мытарствах и т.д., подробне см. http://blagolub.livejournal.com/10243.html ) :

http://azbyka.ru/posmertnaya-zhizn-dushi...

22:18–19), тот не должен покушаться вводить новое от себя, а должен довольствоваться тем, что прежде возвещено святыми. Итак, не крайнее ли безумие — отваживаться на то, что не принято ни в общем употреблении, ни в языке Писаний? Ибо, какой отец или какая мать, с благосердою и нежною любовью к своему детищу, будет называть его порождением, оставив обыкновенное приветствие: «сын мой», или «чадо»? «Чадо», сказано, «иди в виноград» (Мф. 21:28). И в другом месте: «Бог усмотрит Себе агнца» на заколение, «сын» (Быт. 22:8). Подобным образом говорит Исаак: «ты ли сын мой» (Быт. 27:24)? Еще: «наказания Господня, сын мой, не отвергай, и не тяготись обличением Его» (Прит. 3:11). Также: «сын мудрый радует отца» (Прит. 10:1). То же и во многих местах. Но нигде не видно, чтобы кто–нибудь называл дитя свое порождением; и это по той явной причине, что «сын» и «чадо»суть имена приличные существам одушевленным, а слово «порождение» редко к ним прилагается. Порождением можно назвать и выкидыш, еще не получивший образа; но он не достоин называться чадом. Порождениями именуется и плоды земные, но не чадами. «Не буду пить», сказал Господь, от порождения винограда «этого» (Мф. 26:29). А об одушевленных существах редко где найдем употребляемым это название; и где употребляется оно в этом смысле, там говорится, как всякий может видеть, о таком животном, которое предано на поругание и представляется в пример злости. Ибо сказано: «змеи, отродье змеиное!» (Мф. 23:33). Поэтому–то, думаю, и общее употребление речи находит это наименование низким, и божественное Писание явно отвращается от него, особенно в отношении к единородному Сыну Божьему. Писание не допускает даже и названия «чадо», так как в нем заключается много человеческого. Апостол повсюду именует Господа Сыном, а также и другими различными наименованиями прославляет Его, называя и Первородным (Рим. 8:29; Евр. 1:6), и Образом (2 Кор. 4:4), и Сиянием (Евр. 1:3); но избегает названия «порождение». Если же он, или кто другой из верховных проповедников слова, употребляет это выражение, то пусть Евномий докажет это, и мы позволим ему уничтожить все сказанное нами.

http://predanie.ru/book/68862-tvoreniya/

7). Именно о Божьей воле, относящейся к происходящим в мире событиям, говорится в Еф 1:11. Во-вторых, Божия воля это Его повеления, т.е. наставления, данные Им в Писании относительно того, как должны и как не должны поступать люди. Иногда это называют предписанием Его воли; именно в этом смысле о воле Божьей говорится в Рим 12:2, Еф 5:17, Кол 1:9, 1 Фес 4:3—6. Некоторые из этих требований коренятся в святом характере Бога, которому мы должны подражать: таковы принципы Десяти Заповедей и двух главных (Исх 20:1—17, Мф 22:37—40 ср. Еф 4:32—5:2). Другие требования являются просто божественными установлениями к этому разряду относятся обрезание, законы Ветхого Завета о жертвоприношениях и чистоте, а также крещение и Вечеря Господня, соблюдаемые и в наши дни. Но все заповеди того и другого характера являются одинаково обязательными для нашей совести; и в Божий план событий (Его предвечный замысел) уже включены «добрые дела» послушания, которые верующие должны будут совершить (Еф 2:10).    Иногда бывает трудно, даже невозможно поверить, что повиновение Богу, создающее для нас, живущих в этом мире, дополнительные проблемы, является частью предопределенного Богом плана, цель которого прославление Его и наше собственное благо (Рим 8:28). Но мы прославляем Бога уже самой своей верой в то, что так оно и есть и что однажды мы увидим это собственными глазами, ибо Его премудрость превосходит все и никогда не бывает бессильной. Бог царствует: абсолютное всевладычество Божье    Утверждение Божьего абсолютного всевладычества, проявляемого Им в творении, провидении и благодати лежит в основе библейской веры и библейского прославления Видения Бога, сидящего на престоле, т.е. царствующего, встречаются в Писании постоянно (3 Цар 22:19, Ис 6:1, Иез 1:26, Дан 7:9, Откр 4:2 ср. Пс 10:4, Пс 44:7, Пс 46:9—10, Евр 12:2, Откр 3:21). В Писании последовательно проводится мысль, что Господь (Яхве) владычествует как Царь, осуществляя власть как над великим, так и над малым (Исх 15:18, Пс 46, Пс 92, Пс 95:10, Пс 96, Пс 98:1—5, Пс 145:10, Прит 16:33, Прит 21:1, Ис 24:23, Ис 52:7, Дан 4:31—32, Дан 5:21—28, Дан 6:26, Мф 10:29—31).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

8. Отцы наши, распяв себе мир, и себя распяли миру, предавшись подвигам. А мы, хотя, повидимому, распяли себе мир, оставив мир и пришедши в монастырь; но себя распять миру не хотим, ибо любим еще наслаждения его, имеем еще пристрастие к нему, сочувствуем славе его, удерживаем в себе пристрастие к снедям, к одеждам и прочим суетностям. Однако мы не должны так делать, но как отреклись от мира и вещей его, так должны отрешиться и от самаго пристрастия к вещам тем. 9. Мы оставили мир, оставим и пристрастие к нему. Ибо пристрастия опять привязывают нас к миру и соединяют с ним, хотя бы оне касались маловажных, обыкновенных и ничего не стоющих вещей. Но если хотим совершенно измениться и освободиться от пристрастий, научимся отсекать хотения свои, — каких бы малых вещей они ни касались. Ибо ничто не приносит столько пользы людям, как отсечение своей воли; и поистине, от сего человек преуспевает более, нежели от всякой другой добродетели. Между тем, такое отсечение своей воли и своих хотений может быть поминутное. Положим, что кто либо идет; помысл говорит ему: посмотри туда и сюда, но он отсекает свое хотение и несмотрит. Встретил он разговаривающих; помысл говорит ему: скажи и ты с ними слово — другое, но он отсекает свое хотение, — и не говорит. Подошел он к кухне; помысл говорит: зашел бы спросить, что готовит повар, но он отсекает это хотение, и не заходит и проч. и проч. — Отсекая таким образом свое хотение, он приходит в навык отсекать его и, начиная с малаго, достигает того, что и в великом отсекает ее без труда и спокойно; и так начинает наконец вовсе не иметь своей воли, и чтобы ни случилось, бывает спокоен. Так отсечением своей воли приобретается безпристрастие, а от безпристрастия, с помощию Божиею, восходит и к совершенному безстрастию. 10. Некто из старцев сказал: «прежде всего нужно нам смирение». Почему же он так сказал? — Почему не сказал, что прежде всего нужно нам воздержание? Ибо Апостол говорит: подвизаяйся от всех воздержится (1 Кор. 9, 25). Или почему не сказал, что прежде всего нужен нам страх Божий? Ибо в Писании сказано: начало Премудрости страх Господень (Прит. 1, 7). Почему также не сказал, что прежде всего нужна нам милостыня, или вера? Ибо сказано: Милостынями и верами очищаются грехи (Прит. 15, 27), и еще: без веры не возможно угодити Богу (Евр. 11, 6). Почему же он, оставя все сие столь нужное, выставляет только смиренномудрие? Старец показывает нам сим, что ни страх Божий, ни милостыня, ни вера, ни воздержание, ни другая какая либо добродетель не может быть совершенна без смиренномудрия. Смиренномудрием же сокрушаются и все стрелы врага и противника. Все святые шествовали путем его и трудом. Виждь смирение мое и труд мой и остави вся грехи моя, взывает Псалмопевец; и еще: смирихся и спасе мя Господь (Пс. 24, 18; 114, 6).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

А для сего велел еще исследовать Писания: ибо вы думаете, – говорил Он им, – через них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне ( Ин.5:39 ). Вечная жизнь состоит в познании истинного Бога и Его же, как сказано, Которого послал Он Иисуса Христа (Ср. Ин.17:3 ). В том живот бе ( Ин.1:4 ). Но откуда же мы можем иметь познание об этом источнике жизни вечной, как не от слов Божиих? Божьего никто не знает, кроме Духа Божия ( 1Кор.2:11 ); от лица Его познание и разум ( Прит.2:6 ). Через рассматривание видимых творений хотя и познается бытие Бога, – присносущная сила Его и премудрость; однако ж познать Его как Спасителя душ наших, как Подателя вечной жизни, этого никто не может без откровения Божия. Одно только Божие слово открывает нам Бога Слово. Потому и святой Златоуст сказал: «познание Бога достигается посредством прилежного чтения Божественного Писания. Ибо кто читает о Боге, и Бога обрести желает, тот старается и жить богоугодно; а такая жизнь подает свет душе». Посему и Писание учит: аще взыщеши премудрости Господней, – испытаешь откровения Его, тогда уразумеешь страх Господень, и познание Божие обрящеши ( Прит.2:4, 5 ). Все мы, христиане, получаем, как наследство, веру в Господа нашего Иисуса Христа от святого крещения; но и сей великий Божий дар может ленивый и лукавый раб обратить в погибель себе, как и тот, кто получил один талант и зарыл его в землю. Ибо вера без добрых дел мертва есть ( Иак.2:20 ), как сказано; а потому и бездельный христианин мертв душою, истинной веры нет в нем. Добрые же дела оживляют веру, труды и скорби в делах богоугодных подают радость спасения; потому и сказано нам: подвизайтеся внити сквозь тесная врата; ибо тесная врата и узкий путь ведут к бессмертному животу ( Лк.13:24 , Мф.7:14 ). Напротив же, далеко от нечестивых спасение, – сказал пророк Давид пред Господом, – ибо они уставов Твоих не держатся ( Пс.118:155 ). Прельщаются и погибают, не ведуще истины Божественного Писания, и те, которые думают, что благочестие служит им для прибытка, и, хотя творят дела, указанные Богом, но ради приобретения только временных благ себе.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Говорить сие значит не славу и честь воздавать Господу, но бесславить и бесчестить Его. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца. Ибо Он вечен, как и Отец, и есть вечное Его Слово. Это мы увидим еще из следующего: если Бог есть Источник Премудрости и Жизни, и нарицается сими именами, как говорит чрез Иеремию: Мене оставиша Источника воды живы ( Иер. 2:13 ), и еще: Господи, вси оставляющии Тя да постыдятся, отступающии на земли да не напишутся, яко оставиша Источника живых вод Господа ( Иер.17:13 ), и в книге Варуха написано: оставили есте Источника Премудрости ( Вар.3:12 ): то следует Жизни и Премудрости быть не чуждыми, но свойственными сущности Источника, и не быть когда-либо лишенными бытия, но всегда иметь бытие. А Сын говорит: Аз есмь Живот ( Ин.14:6 ); и: Аз Премудрость вселих совет ( Прит.8:12 ). – Посему не нечествует ли, кто говорит: было, когда Сын не был? Это значит сказать: было, когда Источник был сух, без Жизни и Премудрости! Но такой источник уже не будет Источником. Не источающий из себя не есть уже Источник. Каких же несообразностей исполнено сие? – Бог творящим волю Его дает обетование, что будут они подобными Источнику, в котором не оскудеет вода, говоря чрез пророка Исаию: и насытишися, якоже желает душа твоя, и кости твоя утучняют, и будут яко вертоград напоенный, и яко источник, ему же не оскудеет вода ( Ис.58:11 ). Они же осиливаются хулить Бога, и нарицаемого и сущего Источника Премудрости, говоря: был Он некогда безводен и скуден собственною своею Премудростью. Но что говорят они, это ложно; истина же свидетельствует, что Бог есть вечный Источник своей Премудрости. А поскольку Источник вечен: то и Премудрости необходимо должно быть вечною; потому что ею все сотворено, как воспевает Давид: вся Премудростию сотворил еси ( Пс.103:24 ), и Соломон говорит: Бог Премудростию основа землю, уготова же небеса разумом. ( Прит.3:19 ). А сия Премудрость есть Слово, и как говорит Иоанн: вся Тем быша, и без Него ничто ничтоже бысть, еже бысть ( Ин.1:3 ); и сие Слово есть Христос.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Plato...

Пожелаем там быть первыми, приобретем тамошнюю славу; взамен сострадательности, какой не видим к себе здесь, упокоимся в недрах Авраамовых. Будем судить праведным судом (Ин. 7:24), избавим нищего и бедного (Пс. 81:4), помилуем вдовицу и сироту, спасем обреченных на убиение (Прит. 24:11), или (выражусь гораздо легче) не будем сами убивать; не презрим просящего у нас даже крох со стола; не пройдем мимо покрытого струпьями и лежащего в наших воротах. Не будем предаваться забавам, когда другие злостраждут; не погнушаемся подобным себе рабом, чтобы не разделить нам, друзья и братья, одной участи с богачом, не мучаться в пламени, не отделяться пропастью от праведных, не просить нищего Лазаря концом перста прохладить палимый язык наш (Лк. 16:24—26), и просить напрасно. Будем добродушны, милосерды, сострадательны, будем подражать Владыке, Который велит восходить солнцу для добрых и злых, всех одинаково питает дождем. Не дозволим себе обогащаться нищетой других, не отступим так далеко от Божией правдивости, не смешаем богатства своего с чужими слезами, от которых оно, как от ржавчины и моли, пропадет, или (скажу словом Писания) изблюется (Иов. 20:15). Но ежели мы алчны более, чем должно, то есть и добрая любостяжательность. Дадим здесь нечто малое, чтобы там обогатиться. Что показывает слово это? Оно, по моему рассуждению, вразумляет тех, кому поверяют подобные дела, что Бог всегда входит в важнейшие распоряжения Правительств. И с одной стороны, чтобы устыдить производящих перепись, во время переписи вступает в общение с плотью и с людьми, а с другой стороны, чтобы утешить нас в рабстве и научить искренности (чего также не должно выпускать из виду), Сам платит дидрахму за Себя и за Петра, досточестнейшего из учеников (Мф. 17:24—27). Ибо для нас стал Он человеком и принял образ раба, за наши беззакония веден был на смерть. Так поступал Спаситель, Который, как Бог, мог спасти единым изволением. Но Он сделал то, что для нас важнее и наиболее нас пристыжает, стал нам подобострастным и равночестным.

http://predanie.ru/book/67845-tvoreniya/

Дважды (2–9 и 10–13б) Давид вспоминает, как в крайне бедственном положении он исступленно взывал к Господу, предавая себя Его воле, как Господь слышал его и являл ему милость Свою (22, 23), даровал ему благословение и других призывать к упованию на Него (24, 25). Псалом тем самым не только учит нас молиться в тяжкое для нас время (2–19), но и показывает преимущества такого выбора (20–25). 2–9 Крепость против вражеской западни. Враги расставляют сети (5), но Господь – это крепость, в которую Давид вошел с верой, молитвой и как верноподданный Его. Здесь фактически дается «рецепт противоядия» при кризисах: молитвенное, полное доверия и преданное искание Господа. 3–4 Каменная твердыня… гора… ограда – недоступное для врагов, укрепленное место, где можно пребывать в безопасности. Ради имени – молитва основывается на том, что Господь открыл о Себе: Он – Бог истины (6), Который не меняет сказанного Им. 6 Избавлял, то есть делал все необходимое для спасения Давида ( Пс. 24:22; 25:11 ). 7 Уповаю – истинное доверие и полнейшая преданность Господу неразделимы. 8 Уверенность вырастает из доверия и молитвы, обращенной к Господу: все образуется, потому что Господь с самого начала призрел… и узнал все о нас ( Исх. 2:25; 3:7 ). 9 Поставил ноги – это свидетельство твердой уверенности в будущем. 10–19 «В Твоей руке» спасение от «руки врагов моих». Теперь Давид подробно изъясняет, в какое бедственное положение он попал: страдания иссушили душу и тело его (10, 11), он презираем и ненавидим окружающими, друзья покинули его (12), люди просто вычеркнули его из своей памяти (13), он окружен заговорщиками (14). Но ответ его на все горести тот же: упование на Господа (15, 16) и молитва (17, 18). Он твердо заявляет: В Твоей руке дни мои – и молится об избавлении «от руки врагов» (16). «Рука Господня», однако, не избавляет нас от суровых жизненных испытаний ( Ин. 10:28–29 ), наша безопасность не в отсутствии страданий и бедствий, но в них самих. 11 От грехов моих – Давид не может считать себя непорочным. Собственный грех тяготил его душу, но он все же нашел в себе силы обратиться к Господу с доверием и молитвой. Мы можем взывать к Господу не только потому, что в Нем наше спасение (4) и что Он все знает о нас (8), но уже потому, что мы существуем (11–14). Мы вправе ждать ответа на молитву просто потому, что она произнесена (18). Более того, когда праведнику, то есть вообще народу Божьему, угрожает опасность, он имеет право молиться за низвержение своих врагов (18–19). Псалмы призывают не к мести, но к воздаянию, к повержению нечестивых преследователей народа Божьего рукой Самого праведного Бога. В таких случаях мы должны руководствоваться библейскими установлениями (см.: Лев. 19:18 ; 1Цар. 26:10–11 ; Прит. 20:22; 25:21–22 ; Рим. 12:18–21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Он, по словам испытавшего такие падения, «егда падет, не разобьется: ибо Господь поддерживает его за руку» (Пс.36:24). Ни на каком пути «не запнутся стопы его, и во время течения не утрудятся» (Пс.36:31); потому что «сила Божия» (Прит.4:12), которая подняла на себя греховную тяжесть всего мира, даст ему свою крепость и «премудрость Божию» (1Кор.1:24), наставит его на пути правые и научит оправданиям своим. Сей законоблюститель совместит все, по-видимому, несовместимые между собою добродетели. Ибо, по внушению Духа Христова, «отвергшись себя» (Мф.16:24), научившись беспристрастию к себе, соблюдет беспристрастность ко всем. Милость его не нарушит суда и правды, подобно царю-пророку, воспевшему «милость и суд» (Пс.100:1) перед Царем Богом и — Иисусу Христу, на пути Которого «встречаются милость и истина» (Пс.84:11), и Который, примирив вечного Судью с вечным Преступником, показывает истинную меру суда без нарушения милости. Верность к царю уравновесит с милостью к народу. Ибо «Дух Христов» (Рим.8:9), приведя его ко кресту, вразумит, что последняя, единственная степень верности к царю и народу есть любовь, полагающая за них душу свою. «Сия есть заповедь Моя» ,— говорит Дух,— «да любите друг друга» , тою же мерою, которой «Я возлюбил вас» (Ин. 15:12). О, воцаряйся, Дух Иисуса Христа, во всех держащих судьбу народную. Озаряй судей и судилища, управляй жезлом и оружием. Пиши нам правду на сильных Твоих. Через них нисходи и в дальнейшие страны — к сердцам нашим, да и мы в них научимся повиноваться Тебе! «Без Меня» , говорит Иисус Христос, «не можете делать ничего» (Ин. 15:5). Без Его содействия и управления как властители не могут управлять, так подвластные — повиноваться. Там нет истинного повиновения, где оно основывается на страхе бесчестия и наказания или на ожидании чести и выгод. Как скоро отдаляются или ослабевают сии побуждения, ослабевает и оканчивается повиновение. Страх бесчестия и наказания, обуздывая страсти, образует рабов и невольников, которые непрестанно ищут себе свободы.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3229...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010