Мудрец отличен от глупца Тем, что он мыслит до конца3. Домыслив до конца всё, что происходит на Украине, нельзя не сделать выбор — разве только притвориться, слукавить, ради соблазнения неразумных. Меж двух пределов « Людей подразделяют по национальностям, по классам, образованию, профессии, возрасту, полу и т.п. Но это все не существенные признаки для характеристики человека. Есть лишь один признак, действительно характеризующий его абсолютную ценность. Как говорит схиархимандрит Софроний — „Бытие всякого разумного тварного существа движется меж двух пределов: один — любовь к Богу до ненависти к себе; другой — любовь к себе до ненависти к Богу“ »4. Два пути предлагаются сегодня каждому из нас, и выбрать правильный помогает не разум, легко уводимый в дебри, но сердце. Благословен каждый, кто выбрал истину и жизнь, кто выбрал служение Христу в себе и ближних. Проклят же всякий, соблазняющий ложью и в ложь неразумных овец стада Христового. Как учит мудрый Соломон: « Кто говорит виновному: „ты прав“, того будут проклинать народы, того будут ненавидеть племена » (Прит. 24:24). В конце концов, не суть важно даже кто победит в этой, возможно, последней схватке добра со злом. Если мир не справится с очередной своей бедой, если зло восторжествует глобально (а значит окончательно), то небо свернётся свитком, и придёт Христос, сказавший нам: не бойтесь! Важно лишь то, в каком стаде мы окажемся: самоотверженных овец Христовых или самолюбивых козлищ… Примечания: «В ера от слышания , а слышание от слова Божия (Рим. 10,17). 2 Президент Украины Порошенко подписал 2 декабря 2014 г. указ о принятии в украинское гражданство трёх иностранцев — кандидатов на посты в кабинете министров Украины. 3 Аполлон Майков 4 Николай Пестов Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 11.12.2014 - 09:24 Любовь к Богу до ненависти к : Любовь к Богу до ненависти к себе и любовь к себе до ненависти к Богу - хорошо сказано. Побеждает последнее, к сожалению. Верность Богу хранит людей, но они верны золотому тельцу.

http://radonezh.ru/analytics/razdvoenie-...

В ст. 6 указывается на содержание книги: притчи и слова мудрецов и загадки их (т. е. тайный смысл притчей и вопросы, которые ставят мудрецы). Это акцентирует наше внимание еще на двух особенностях поучений в Книге Притчей. Иногда изречения в ней носят даже несколько загадочный характер, мысль выражена не прямо, что побуждает слушателя к размышлению. А задуматься есть над чем, потому что в ней затрагиваются очень глубокие и важные жизненные проблемы. Книга открывается словами Притчи Соломона, но это не означает, что Соломон был автором всех изречений, включенных в нее (см.: 24:23; 30:1; 31:1). Скорее речь идет о том, что вся книга – образец истинно Соломоновой мудрости: царь Соломон известен как олицетворение мудрости (см.: 3Цар. 3 – 4 ). Книга Притчей отражает мудрость, которой он учил людей и которая была присуща ему самому. Нам не известно, какие именно конкретные разделы книги принадлежат Соломону. В сущности, мы не знаем и когда были написаны отдельные ее части (помимо того, что она была создана в период между 2 000 и 200 гг. до н. э.), но это нисколько не умаляет значения книги. В ней рассматриваются извечные вопросы, которые волнуют человечество на протяжении всей истории его существования. В ст. 1 Соломон представлен как сын Давида, царя Израильского (ср.: Екк. 1:1 ). Екклесиаст видит в Соломоне образец, идеал царя, так как он делает такие заявления, которые записаны в Екк. 1:12 – 2:11 . Так же и в текстах Прит. 1 – 9 Соломон может подразумеваться как идеал. В то же время здесь указаны принципы, которыми должен руководствоваться царь, обладающий мудростью Соломона. Во вступлении говорится о цели написания книги и предлагается целый список определений термина «мудрость». В ст. 2 мудрость прежде всего означает практическое знание и благоразумное поведение (см.: 30:24–28), хотя она одновременно и более абстрактное понятие, связанное с глубинными вопросами бытия (см.: 8:22–31). Слово наставление (оно использовано и в ст. 8) напоминает нам, что мудрость не приобретается легко и безболезненно, она требует покорности и повиновения (ср.: 3:11; 6:23; 13:1,19). Наставление же (3:11; 5:12; 6:23; 10:17) часто сопровождается «обличением» (1:23,25,30). Понять изречения разума – означает анализировать, рассуждать, проникать в суть вещей или читать между строк, чтобы принимать правильные решения (ср.: ст. 6).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Но как от Адама мог родиться Каин и от Ноя – Хам, так от Сима и Иафета могли произойти своего рода Каины и Хамы, ибо зло в роде человеческом присуще не той или другой отдельной воле, а свойственно, родственно и собственно вообще падшей природе человека; равно как наоборот – добро и благочестие не случайны для воли каждого из сынов человеческих, а имеют свое прирожденное основание в душе человека – в «законе его ума». Следовательно, отдельная человеческая воля может быть зла или добра не по отсутствию одних расположений и по присутствию других, а по личному усилию – прилежать одним расположениям, сокращать и обуздывать в себе другие. Голос об этих расположениях раздается не извне, а внутри самого человека, от двух законов, действующих в нем, – «закона уд и закона его ума», и в то время как одни из людей – Каины, Ламехи, Хамы «влекут на себя, – по выражению Св. Писания, – беззаконие вервями суетности, и грех – как бы ремнями колесничными» ( Ис.5:18 ), «ищут широкого пути и врат пространных, вводящих в пагубу» ( Мф.7:13 ), другие – Авели, Сифы, Нои, Симы преклоняют свою волю под иго закона Божия и являют послушание воле Божией, стараясь идти «узкими вратами и тесным путем, вводящим в живот» ( Мф.7:13–14 ); в то время как одни, «преуспевая на горшее» ( 2Тим.3:13 ), идут на совет нечестивых, останавливаются на пути грешных, садятся на седалище губителей ( Пс.1:1 ), болеют неправдою, зачинают болезнь и рождают беззаконие ( Пс.7:15 ), приходя в глубину зол ( Прит.18:3 ), другие всем сердцем своим ищут Бога и, размышляя о заповедях Божиих, взирают на пути Его ( Пс.118:10–15 ); они говорят Господу: «Удел мой, Господи... соблюдать слова Твои... закон Твой. Он стал моим, ибо повеления Твоя храню... Уставы Твои были песнями моими на месте странствований моих» ( Пс.118:54–57 ); наконец, как под одними «шатается земля», по выражению Св. Писания, «как пьяный, и качается, как колыбель, и беззаконие ее тяготеет на ней» ( Ис.24:20 ), и сама земля как бы свергает их с себя за то, что они сквернят собою землю ( Лев.18:24 ...28, 20, 21), другие – «семя святое» бывают «стоянием» земли ( Ис.6:13 ) и, будучи «лишени, скорбяще, озлоблени: их же не бе достоин весь мир» ( Евр.11:37–38 ), утверждают собою основания земли.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Ivanov/d...

1. Занимаясь другими духовными делами, которыми необходимо было нам заняться, мы до настоящего момента не имели времени, чтобы дать тебе ответы, которые ты искал в составленном мною трактате «О Душе», а также в трактате «О Рае». Ныне же удобный случай ответить тебе и излечить сомневающуюся твою душу. 2. Но я хочу, чтобы ты, самый способный к исследованию всего божественного, сначала выкинул приземленное из ума и, таким образом, приготовил слух для принятия слова и услышал Спасителя, творящего нам: «Встаньте, пойдем отсюда» ( Ин.14:31 ), от более телесных и чувственных к умопостигаемым красотам и зрелищам слова. Поэтому и мудрейший Соломон увещевает, говоря: «Когда сядешь вкушать пищу с властелином, то тщательно наблюдай, что перед тобою, И поставь преграду в гортани твоей, если ты алчен» ( Прит.23:1–2 ) 34 . Ведь Божественное Писание, имея глубины в себе самом от Бога, не для всякого и желающего просто открывает понимание чудес закона Бога, по кому дано, согласно святому изречению, «знать тайны Царствия Небесного» ( Мф.13:11 ), и божественный Давид молил Его о благодати, так говоря Богу: «Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего» ( Пс.118:18 ). Однако и ученики Слова не прежде точно познали законы Божий, пока не получили существенно 35 от Слова ум Его, отверзающий «к уразумению Писаний» ( Лк.24:45 ). Итак, для нас велика потребность во Святом Духе, проницающем глубины Божии: " Ибо Дух, – говорит божественный апостол, – все проницает, и глубины Божии» ( 1Кор.2:10 ). 3. Потому, добрейший, для нас велика потребность в Нем (Святом Духе), как уже сказано, чтобы уразуметь Писания, ведь без Него нельзя ни понять ничего того, что от Духа, ни излагать его для пользы слушающим, даже если бы говорящий и мог быть весьма усилен другими внешними науками. Ибо все поскользновенное в Божественном Писании только от записи, как и некто из мудрых говорит так: «За то путь их будет для них, как скользкие места в темноте; их толкнут, и они упадут там» ( Иер.23:12 ): подобно тому как шагающие по скользкому пути и спотыкаются, и падают, так те, которые (шагают) по сухому и главному (пути), пользуются безошибочной дорогой. Таким образом, одни, ведущие душу через телесное и то, что от явно сказанного, приучают ее не к чему иному, как падать, ибо эта скользкость непрочна во всем; другие же, через правила добродетели поспешая к Богу, направляются надежным и несокрушимым путем.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Stifat/...

2. Композиция и стиль псалма Псалом 120 имеет много общего с псалмами 125 и 127. Все три «песни восхождений» (Пс. 120, 125 и 127) состоят из двух частей, каждая из них имеет свою ключевую тему; пропорциональное соотношение между количеством строк первой и второй части во всех трех псалмах примерно одинаковое; между последним стихом первой части и первым стихом второй части существует смысловой разрыв. Некоторые исследователи считают, что подобные особенности композиции псалмов свидетельствуют об их попеременном исполнении двумя хорами . В текстах наблюдается высокая степень согласованности в лексике, в используемых образах и метафорах, в структуре ответа на поставленные вопросы. Три псалма в своей совокупности дают всесторонний ответ на общие для всех трех текстов проблемы диалога человека с Богом. Может возникнуть предположение, что данные псалмы задумывались как твердый ответ на часто задаваемые вопросы веры . Вопросо-ответная форма первых двух стихов псалма 120 типична для литературы мудрости (Прит. 5:15–23, 23:29-30; Иов. 11:7–12, 15:14–16). Если псалом 120 написан в виде диалога, то логично задать вопрос: кем являются собеседники? А. Вайзер считает, что собеседниками могли быть отец и сын или группа домочадцев, которые напутствуют паломника утешительными словами — не бояться священных гор (Цафон и Ямин, Фавор и Ермон; Пс. 88:13), мимо которых доведется идти в Иерусалим . К. Сейбольд также предположил, что изначально псалом был личным исповеданием веры человека, находящегося в беде, а путем последующего добавления стихов 4, 7–8 он адаптирован под «литургию благословения» . Р. Киттель полагал, что псалом был задуман как «внутренний диалог», разговор молящегося со своей собственной душой . При этом Киттель не может не согласиться, что псалом имеет литургическую форму, и словно уходит от проблемы, когда говорит, что в данном псалме паломник является «священником самому себе» . Среди прочих гипотез Э. Цэнгер и Ф.-Л. Хоссфельд указывают, что, по мнению некоторых ученых, псалом 120 мог быть формой диалога между паломниками по прибытии в Иерусалим или обменом репликами между паломниками и священником, встречающим их на пороге храма . По Г.-И. Краусу, это могла быть не «литургия входа», а «литургия прощания» исполняемая при вратах храма . В таком случае гимн — своего рода священническое благословение. Действительно, обозначенные в последних двух стихах пожелания «да сохранит тебя Господь...» (Пс. 120:7–8) напоминают благословение Аарона, которым напутствовали уходящих из храма паломников (Числ. 6:24–26) . Более того, как утверждал в свое время Ф. Бетген, между «я» и «Израилем» в стихах 4 и 5 есть определенное тождество, свидетельствующее о том, что голос паломника или священника мог быть представлен хором общины или левитов .

http://bogoslov.ru/article/6177544

В заключение приведу историю, которую мне рассказал один довольно известный священник. Дело было в начале 1990-х годов, когда в храмы пошло много людей, и не все из них толком понимали, зачем. Как-то раз на исповедь к нему подошла немолодая женщина, которая сразу сказала, что не знает, в чем ей каяться. Отец спросил насчет аборотов, оказалось, был такой эпизод в ее жизни, но она в нем совершенно не раскаивалась, а когда священник сказал, что это грех, женщина с возмущением начала спорить и ушла со словами, что ей здесь делать нечего. Отец подумал, что эту женщину он больше не увидит, но на следующее воскресенье она снова пришла и настроение у нее было совершенно иным. С ужасом она рассказала, что через несколько дней после первого разговора у нее было видение наяву: днем, сидя в комнате, она вдруг стала проваливаться вниз, в какую-то темень, где стояло много печей. Оказавшись возле одной печи женщина увидела, что внутри горит огонь, а в огне мучается маленькая девочка. И она поняла, что это тот самый ее ребенок, от которого она избавилась посредством аборта. И вдруг в этой женщине пробудились материнские чувства, которых никогда прежде не было (то была ее единственная беременность). И она спрашивает: деточка моя, что же с тобой, почему ты здесь? А девочка поворачивает к ней свою головку и говорит: " А я тебя, проклятую, жду, пока ты сюда придешь и займешь мое место " . Эта непридуманная история напоминает, что, помимо всего указанного ранее, для нас, православных людей, борьба с абортами ведется ради того, чтобы спасти наших женщин и детей от этой страшной участи. И ради того, чтобы исполнить заповедь Божию: «Спасай взятых на смерть, и неужели откажешься от обреченных на убиение?» (Прит. 24:11). http://www.radonezh.ru/analytic/16700.html Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

В настоящее время труд тоже может быть в радость. Важно, чтобы он был направлен не на зло, но на добро. Цитаты о труде «Лучше тот, кто трудится и имеет во всем достаток, нежели кто праздно ходит и хвалится, но нуждается в хлебе». Сир.10:30 «Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его, и будь мудрым. Нет у него ни начальника, ни приставника, ни повелителя; но он заготовляет летом хлеб свой, собирает во время жатвы пищу свою. [Или пойди к пчеле и познай, как она трудолюбива, какую почтенную работу она производит; ее труды употребляют во здравие и цари и простолюдины; любима же она всеми и славна; хотя силою она слаба, но мудростью почтена]. Доколе ты, ленивец, будешь спать? когда ты встанешь от сна твоего? Немного поспишь, немного подремлешь, немного, сложив руки, полежишь: и придет, как прохожий, бедность твоя, и нужда твоя, как разбойник». Прит.6:6-11 «Всё, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков, зная, что в воздаяние от Господа получите наследие, ибо вы служите Господу Христу». Кол.3:23-24 «Без занятий или дел, телом совершаемых, нельзя пробыть. Только надобно обращать их во славу Божию. Мысленная сторона занята чтением, сердце – сочувствием читаемому и молитвою… а деятельная чем? Оставьте ее ни при чем – будет пустота, разленение и расслабление первых двух». свт. Феофан Затворник «Кто-то, может быть, скажет: кто же в состоянии все время мыслить о Боге и вечном блаженстве, когда всем людям приходится заботиться и о пропитании, и об одежде, и о домашнем устроении? Но Бог и не повелевает отринуть попечение о нынешней жизни, заповедав через апостола: кто не хочет трудиться, тот и не ешь ( 2Фес.3:10 ); да и тот же апостол говорит о самом себе: занимались трудом и работою ночь и день, чтобы не обременить кого из вас ( 2Фес.3:8 ). И вот если к этому попечению, которое особо заповедал Господь, не присоединится ни скупость, ни жадность (обычные прислужницы сластолюбия), то любые труды, любые заботы должны поистине считаться праведными. Лишь бы только эти занятия не вырастали до того, что у нас не останется времени для благочестия».

http://azbyka.ru/trud-trudolyubie

В летном училище: Мне вообще очень повезло, что рядом со мной в жизни были священники, служители Церкви. Они служили для меня примером. Так, Владыка Иларион, увидев, что я могу принести пользу для церкви в Венгрии, очень многому научил и поддержал меня, когда было неимоверно трудно. Так и хочется сказать, что Господь руководит и направляет нас:” от Господа направляются шаги человека; человеку же как узнать путь свой”. (Прит. 20:24)? „Без помощи Его мы не могли бы ничего сделать. Пути Господни неисповедимы” (Рим.11:33). — Тяжело ли совмещать семейную жизнь и священническое служение? Не думаете ли Вы, что безбрачие у католиков даёт больше возможностей служить Церкви, чем в православной священнической традиции? Не сложно, если жена священника верующая, а значит понимающая многие христианские принципы. Самая главная основа, принцип семьи – любовь. Хотя, понятно, много бывает моментов, когда семья подвергается испытанию на прочность. Вот что такое дом священника? Это его домашняя церковь. Священник отдыхает, молится, готовится к служению. Его жена – это его домашний тыл, позволяющий нести крест иерейского служения, она самый близкий его помощник и друг. Если жена не понимает значимость служения мужа и свою роль в деле организации хозяйства, помощи, воспитания детей, то есть, как часто говорят люди — «злая» жена, то священнику трудно, нет поддержки родного плеча, опоры. Священник «увядает». Есть много случаев, когда священник попадает в запрет на служение по причине, связанной с неспособностью удержать семью от разладов, развода. Когда у священника семейная жизнь в порядке, то и священническое служение для него в радость. Священник летит как на крыльях в храм, зная, что дома все в порядке, домашний тыл обеспечен. Отец Димитрий читает канон Критского А насчет второй части вопроса… Человек может принять монашество только при наличии желания посвятить всю жизнь без остатка служению Богу. Это требует от человека полного самоотречения. Но очень многое зависит от САМОГО человека, как он воспринимает Бога — всем сердцем, всей душою или иначе. Поэтому не совсем корректно так ставить вопрос. У каждого свой крест, который дает Господь — в католической ли, в православной ли Церкви. У каждого священника, монаха имеются свои искушения, испытания нашей души, которые нам необходимы, чтобы знать, чего стóит наша вера в Бога. Вспоминаются слова преподобного Антония Великого: «Радуйся в искушениях, которые будут попущены тебе: при посредстве их приобретается духовный плод».

http://pravmir.ru/pervyim-delom-samolety...

( Флп. 2 ), но, призывая народы всего мира, один народ христианский сделал соименным Себе. Ст. 2. Целый день Я простирал руки Мои к народу неверующему, который ходит путем недобрым, по помышлениям своим . LXX: Целый день Я простирал руки Мои к народу неверующему и сварливому, который ходил не добрым путем, но вслед грехов своих . Когда апостол Павел писал римлянам, то, изложив по отношению к язычникам выше сказанное: Я открылся не вопрошавшим Меня, найден не искавшими Меня , присовокупил: в Израилю же говорит: Я простирал руки Мои к народу неверующему и сварливому ( Рим. 10 ), который когда побеждался благодеяниями Господа и видел знамения высшие [сил] человека, то говорил: Сей не изгонит бесы, токмо о Веелзевуле князе бесовстем ( Мф. 12:24 ) и еще: самарянин еси Ты, и беса имаши ( Ин. 8:48 ), и опять: Ты, человек сый, твориши себе Бога ( Ин. 10:33 ). И в другом месте: несть сей от Бога человек, яко субботу не хранит ( Ин. 9:16 ), и многое другое, что долго было бы приводить. Наконец, когда Он на кресте простирал руки к народу неверующему и говорил: Отче, отпусти им, не ведят бо, что творят ( Лк. 23:34 ), то они прямо говорили: увы, разоряяй церковь и треми денми созидаяй, да снидет ныне со креста, и веруем в Него. Иныя спасе, Себе ли не может спасти ( Мф. 27:40–43 )? Об этом и Симеон, держа на руках Младенца, пророчествовал: се лежит Сей на падение и на востание многим и в знамение прорекаемо ( Лк. 2:34 ). В Риме иудеи говорят Павлу: о секте сей ведомо есть нам, яко всюду сопротив глаголемо есть ( Деян. 28:22 ). Простертые руки мы можем понимать и в отношении в щедрости Подателя, потому что Он ни в чем ни отказывает просящим, но тотчас и просящему прокаженному даровал исцеление ( Мф. 8 ), и слепорожденный получил прозрение ( Ин. 9 ), и насыщены тысячи алчущего народа в пустыне, кроме детей и жен ( Мф. 14 ). Обозначают простертые руки и благость Родителя, желающего принять своих чад в объятия. А они, напротив того, ходили путем недобрым и следовали помышлениям своим. Таковым Господь говорит чрез пророка: отврати ногу твою от пути зла ( Прит. 4:27 ). Ибо они любили чужих и подобно блуднице говорили: пойду в след похотников моих ( Ос. 2:5 ), И оставив добрый путь, говорящий в Евангелии: Аз есмь путь ( Ин. 14:6 ), ходили по широкому и пространному пути, ведущему к смерти, и следовали помышлениям своим, избегая которых, пророк молит Господа: от тайных моих очисти мя и от чуждых пощади раба Твоего. Аще не обладают мною, тогда непорочен буду ( Пс. 18:13–14 ). И апостол учит, что те, кои не имеют познания о Боге, предаются превратному уму, чтобы делать непотребства ( Рим. 1 ). Мы же скажем словом псалмопевца: настави мя на стезю правую ( Пс. 26:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

22. ПРЕПОДОБНЫЙ ЗАХАРИЯ постник (24 марта, см. его житие на эту дату) 23. ПРЕПОДОБНЫЙ ФЕОДОР князь Острожский (11 авг.) Воевода и защитник Православия. Постригся в Печерской обители в старости. 24. ПРЕПОДОБНЫЙ СОФРОНИЙ затворник (11 марта и 11 мая) Носил власяницу и железный пояс и ежедневно прочитывал всю Псалтирь 25. ПРЕПОДОБНЫЙ ПАНКРАТИЙ иеромонах (9 февр.) Молитвой, постом и помазанием елея исцелял больных. 26. ПРЕПОДОБНЫЙ АММОН затворник (4 окт.) Был в Иерусалиме и на Афоне. Его святую жизнь печерские старцы брали в пример для подражания. 27. ПРЕПОДОБНЫЙ МАРДАРИЙ нестяжатель (13 дек., см. его житие на эту дату) 28. ПРЕПОДОБНЫЙ РУФ затворник (8 апр.) Каждый день он совершенствовался Христа ради в монашеской жизни и был примером для всех трудолюбцев. 29. ПРЕПОДОБНЫЙ ВЕНИАМИН (13 окт.) В миру он был богатым купцом, но, размышляя об изречении: «Кто говорит ложь, погибнет» (Прит 19, 10), он отнес их к себе и услышал слова Спасителя — «Трудно богатому войти в Царство Небесное» (Мф. 19, 23). Раздал имение свое и поступил в Печерскую обитель. Жил в подвигах молитвы, послушания и нищеты. 30. ПРЕПОДОБНЫЙ ФЕОФИЛ, архиепископ Новгородский (26 окт.) В 1471 г., по кончине святителя Ионы, он был избран на Новгородскую кафедру и стал заступником своей мятежной паствы. В 1480 г. по неизвестной причине он переехал в московский Чудов монастырь. Здесь ему явился в 1485 г. святитель Нифонт Новгородский и напомнил ему его обет поклониться святым Печерским. Он поехал, невзирая на болезнь, По дороге ему явился Спаситель, возвестил ему его кончину, обещал принять его душу и велел положить тело его в пещере. После этого святитель Феофил скончался, а тело его в осмоленной колоде приплыло к Печерскому монастырю и было положено в Дальних пещерах. 31. ПРЕПОДОБНЫЙ МАРТИРИЙ диакон (25 окт.) Он был чудотворцем и изгонял бесов. Те, за кого он молился на амвоне, получали просимое. 33. ПРЕПОДОБНЫЙ ЕВФИМИЙ иеросхимонах (20 янв.) По принятии схимы стал безмолвником. Питался сырым зельем. Достиг общения и собеседования с ангелами.

http://sedmitza.ru/lib/text/437597/

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010