Скворцов В. М. Отдел IV. Православному мирянину, живущему среди отпадших от церкви а) Святоотеческие наставления о православных догматах веры и обрядах церкви Не всегда и не всякий может рассуждать о Боге (Из творений Св. Григория Богослова ) Говорить о Боге – великое дело, но гораздо больше – очищать себя для Бога, потому что в злохудожну душу не внидет премудрость ( Прем.1:4 ). Нам повелено сеять в правду и собирать плод живота, чтоб просветиться светом видения ( Ос.10:12 ). И Павел хочет, чтоб мы, по любви нашей к Господу, были познаны от Господа ( 1Кор.8:3 ), а чрез это познание и сами научились ( 1Кор.13:13 ); а такой путь ведения почитает он лучшим, нежели надменное мнение, которое кичит. Учить – дело великое, но учиться – дело безопасное. Для чего представляешь из себя пастыря, когда ты овца? Для чего делаешься головой, когда ты нога? Для чего берешься предводительствовать войском, когда поставлен в ряду воинов? Для чего гоняешься на море за великими, но сомнительными, выгодами, когда можешь безопасно возделывать землю, хота и с меньшим приобретением? И если ты о Христе муж ( Еф.3:14 ), чувства у тебя обучены ( Евр.5:14 ), и имеешь ясный свет ведения, то вещай Божию премудрость, глаголемую в совершенных и в тайне сокровенную ( 1Кор.2:6–7 ) и притом, когда откроется случай и будешь на это иметь поручение. Ибо что имеешь сам от себя, чтобы тебе не было дано, или чего бы ты не получал ( 1Кор.4:7 )? Если же ты еще младенец, если долу влачишься умом и не имеешь сил взойти к познаниям высшим, то питайся млеком. Для чего требуешь твердой нищи, которую члены твои, по немощи, не в состоянии еще употребить и сделать питательною? Говори, когда имеешь нечто лучше молчания; но люби безмолвие, где молчание лучше слова: ты знаешь, что похвально заповедать чин устам ( Прит.31:26 ), об ином говорить, иное только слушать, иное одобрять, а другое отвергать, но без огорчения. По мне, смиренномудр не тот, кто о себе говорит мало, при немногих и редко, и не тот, кто униженно обращается с низшим себя; но тот, кто скромно говорит о Боге, кто знает, что сказать, о чем помолчать, в чем признать свое неведение кто уступает слово имеющему власть говорить и соглашается, что есть люди, которые его духовнее и более преуспели в умозрении.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Глава 3. Святого Ефрема Сирианина наставления о молитве и трезвении 1) Воздадим славу Тому, Кто дает страх свой в сердца наши: ибо Он есть «учай человека разуму» ( Пс. 93:10 ). «Начало премудрости страх Господен» ( Прит. 1:7 ). 2) Начало доброго жития – слезы во время молитвы: а начало правильного образа мыслей – слушание слова Божия. 3) Хорошо прийти к службе Божией прежде всех, но не хорошо без нужды оставить службу прежде отпуска. 4) Вошедши в дом Божий, не будем парить умом; напротив того внутренний человек наш да займется созерцанием и молитвою. А молясь будем говорить: «Отче наш, Иже еси на Небесех», чтоб никакие другие помыслы не смущали ума нашего. 5) Стоя на молитве, знай, Кому предстоишь. К Нему да будут обращены и вся твоя душа, и все твое сердце. Разумей, что говорю. 6) Приобрети страх Божий, чтоб и бесы боялись тебя; одно наружное суетно. 7) Будем молиться, чтоб сподобиться нам дарования, а сподобившись не будем высоко думать о себе. 8) Со всех сторон обнеси дом (души твоей) стеною (трезвенного внимания), и не оставляй скважины в ограде, чтобы враг, вошедши чрез нее, не разграбил дома твоего (это – заботливый помысл), и ты не стал виною своей погибели. 9) Не всегда дует одинаковый ветр (искушений), но в ветрах бывают перемены: посему надобно приучать себя к делу (брани разной): ибо не знаем, что «родит находяй [день]» ( Притч. 27:1 ) (1, 153). 10) Малое нерадение рождает грех, и малая трезвенность отвращает великий вред. 11) Взыщи Господа, возлюбленный, всеми силами твоими, чтобы спаслась душа твоя, и порок не водворился в сердце твоем. 12) Не люби плотского покоя, чтоб не найти себе в нем духовного вреда. 13) Не вдавайся в непомерную работу: потому что хорошо и полезно делать все в меру и в порядке. 14) Терпеливо и не скорбя совершать дело Божие по установленному порядку – дают страх Божий, памятование о смерти и о мучениях. 15) Лучше заниматься делом, молитвою и размышлением при чтении божественных Писаний, чем прекращать сие не во время и предаваться празднословию, от чего рождается клевета.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Слово в пятую неделю св. Великого поста Иже аще хощет в вас быти старей, да будет всем раб ( Мк.10:44 ). Если бы говорил сие земной учитель, мы бы не поверили словам его. Возможно ли совокупить два противоположных, по-видимому, состояния – положения начальника и подчинённого, господина и раба в одно и то же время? Как, стоя выше других, быть ниже их и, господствуя, служить? Но поскольку говорит сие небесный Учитель Господь Иисус Христос: то очевидно, что говорит Он истину, возможную в исполнении и понятную для ума христианского. Он не унижает прав старейшинства, но учит старейших, как проходить свою должность, и не возвышает состояния рабства, но сближает обязанность раба с обязанностью господина. Случай, который побудил Иисуса Христа сказать слова сии: иже аще хощет в вас быти старей, да будет всем раб, был следующий: два ученика Его, Иаков и Иоанн, пожелали быть выше других учеников. Даждь нам, говорили они Учителю своему, даждь нам, да един одесную Тебе и един ошуюю Тебе сядем во славе Твоей ( Мк.10:37 ). Как в сем желании первых мест обнаруживался дух превозношения и преобладания, свойственный язычникам: то Иисус Христос, призвав их, сказал: весте, яко мнящиися владети языки соодолевают ими и велицыи их обладают ими: не такоже будет в вас; но иже аще хощет в вас вящший быти, ба будет вам слуга, и иже аще хощет в вас быти старей, да будет всем раб ( Мк.10:42–44 ). Очевидно, Иисус Христос говорит не против важности и достоинства властей предержащих, но против домогательства и славы человеческой, говорит против честолюбия, которое, как мрачное облако, затмевало в мыслях учеников чистый свет Его учения о смирении. Как? Неужели желание почестей предосудительно? Неужели искать высших степеней славы – преступно? Точно так. Не честь порочна; пристрастие к почестям предосудительно. Высшие степени служений общественных досточтимы, но искательство недостойно, домогательство не извинительно, желание возвышения над другими для удовлетворения только своего самолюбия, тщеславия и прихоти преступно. Домогаться чести без заслуг и достоинств – значит домогаться мёртвой тени, и искать земной славы без добродетелей – значит искать одного пустого звука. А домогаться людской славы точным исполнением должности и творением добрых дел? Кому понравится такая фарисейская добродетель? Средства в этом случае не будут ли выше цели? Честь, приобретённая таким образом будет ли приобретением? Пусть честь идёт сама к нам, а не мы к ней; пусть слава следит за нами, а не мы за нею. Но и тогда, как придёт к нам честь, и будет следовать за нами слава, – и тогда не должно услаждать ими своего сердца. Нечист пред Богом всяк высокосердый, говорит Соломон ( Прит.16:5 ). С сим согласно учит и Тот, который более Соломона: Всяк возносяйся смирится ( Лк.18:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Klemen...

Беседа 9. Толкование на Песн. 4, 10–15 Песн.4:10 .  Что удобреста сосца твоя, сестро Моя невесто? Что удобреста сосца твоя паче вина, и воня риз твоих паче всех аромат? Песн.4:11 .  Сот искапают устне твои, невесто, мед и млеко под языком твоим, и благовоние риз твоих, яко благоухание ливана. Песн.4:12 .  Вертоград заключен сестра Моя невеста, вертоград заключен, источник запечатлен. Песн.4:13 .  Леторасли твоя сад шипков с плодом яблочным, кипри с нардами: Песн.4:14 .  нард и шафран, трость и киннамон, со всеми древами ливанскими, смирна, алой со всеми первыми мирами. Песн.4:15 .  Источник вертограда и кладязь воды живы и истекающие от Ливана. «Аще воскреснусте со Христом: горняя мудрствуйте, не земная». Вот что сказует нам Глаголющий в Павле! «Умросте бо, – продолжает, – и живот ваш сокровен есть со Христом в Бозе. Егда же Христос явится, Живот ваш, тогда и вы с Ним явитеся во славе» ( Кол. 3, 1–4 ). Посему, если дольним естеством стали мы мертвы, упование жизни преселив с земли на небо, и жизнь плотская сокрыта в нас, по приточному слову, в котором сказано: «премудрии скрыют чувство» ( Прит. 10, 14 ), ожидаем же, что явится в нас жизнь истинная, которая есть Христос, так что и мы явимся во славе, претворившись в Божественное, то и предлагаемое теперь выслушаем, как умершие телом, а не увлекаемые сказанным к плотскому смыслу, потому что омертвевший для страстей и похотей значения речений будет относить к тому, что чисто и не растленно, мудрствуя горняя, «идеже есть Христос одесную Бога седя» ( Кол. 3, 1 ), в Котором нет страсти, понятия же низкие и по земле пресмыкающиеся предавая забвению. Посему выслушаем Божественные речения, которыми Слово изображает красоту непорочной невесты, выслушаем же, как бы став вне плоти и крови, претворившись в естество духовное. «Что удобреста сосца твоя, сестро Моя невесто? Что удобреста сосца твоя паче вина, и воня риз твоих паче всех аромат?» ( Песн. 4, 10 ) Что всякий, кто творит волю Божию, «брат» Господу, «и сестра, и мати есть» ( Матф. 12, 49 ), и что невинная дева, сочетавшаяся с Ним, чтобы иметь часть в нескверном брачном чертоге, в собственном смысле называется невестою, явно это всякому, не незнающему богодухновенных словес.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Nissk...

1.14. История потомков Ноя Иерей Геннадий Егоров. Священное Писание Ветхого Завета Далее мы видим, что такая внешняя мера как потоп, не исправила человека, пребывающего в падшем состоянии. Мы видим, что хотя Ной и является прообразом Христа, родоначальником нового человечества, это человечество отнюдь не является нравственно обновленным. В семейство Ноя вошел грех. Грех хамства – такое с тех пор он получил название. В чем же этот грех заключался? Казалось бы, формально говоря, Ной был виноват: в обнаженном виде лежал среди своего шатра – так мог, по крайней мере, оправдать себя Хам. А он просто пошел и сообщил братьям: «пойдите, посмотрите, что делается». И, тем не менее, это, казалось бы, такое невинное деяние навлекло на него проклятие. Дело в том, что Хам нарушил фундаментальную заповедь, хотя она еще не была сформулирована. Почитание отца восходит к богопочитанию. Не случайно Христос сказал: «и отцом не называйте никого на земле, потому что один у вас Отец, который на небесах» (Мф. 23:9) – этим Он не запрещал, по-видимому, называть папу папой, но учил помнить, что собственно земное отцовство собой изображает и откуда происходит человек. Вспомним родословие Господа Иисуса Христа у евангелиста Луки, который возводит его до Адама и дальше до Бога. И вот этот фундаментальный принцип богопочитания, который выражается через почитание отца, здесь нарушается. Грех Хама повторен иудеями, глумившимися над распятым Сыном Божиим. И, конечно же, Хамом попрана любовь. Эту любовь, мы видим, являют его братья. Внутреннее нравственное чувство им подсказало, что нужно сделать. Покрыть отца своего, покрыть его внешним образом, конечно же, одеждой, но мы с вами знаем из Писания, что «ненависть возбуждает раздоры, но любовь покрывает все грехи» (Прит. 10:12). Покрыть любовью — значит, действуя по любви, быть готовым покрыть, то есть не увидеть для себя, тем более, не осудить какую-то немощь, какое-то согрешение ближнего. Что и исполняют братья. Здесь снова следует обратить внимание на то, как Писание может емко характеризовать человека. «Сыновья Ноя, вышедшие из ковчега, были: Сим, Хам и Иафет. Хам же был отец Ханаана» (Быт. 9:18). В то время, когда вокруг бушевали воды потопа, губившие все живое, Хам обзавелся потомством.

http://sedmitza.ru/lib/text/430838/

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П. Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30             Головна / Кирил з ради церков для друку 17 травня 2023 р. 22:20 17 травня 2023 року в та в  Даниловому Московського Кирила з ради церков . Прес-служба Московського Фотоальбоми Кирила з ради церков за темою генерального секретаря ради церков у зв " язку з терактом у Красногорську та звернення] «Верный свидетель» (Прит. 14:25). Митрополит Никодим (Ротов) и его деятельность во Всемирном Совете Церквей [Стаття] У завершилася Центрального ради церков Кирила з нагоди заснування ради церков : та звернення] У напали на християн 400 жорстоких на церкви в США за чотири роки В вбили чотирьох - святого Або Великого Представник Церкви взяв участь у Другому миротворчому круглому лютого у пройшов Другий миротворчий круглий Як представник За депутата у захоплено Покровський храм села Суд ухвалив передати Успенський собор Церкви в Предстоятель Церкви закликав молитися про православних зазнають Митрополит Черкаський в ООН про Церкви владою Служба «Милосердие-на-Дону» доставила вещи, книги и игрушки в приюты Алчевска и Шахтерска. Информационная сводка о помощи беженцам (от 9 апреля 2024 года) [Стаття] Пензенская епархия доставила помощь беженцам в два пункта временного размещения. Информационная сводка о помощи беженцам (за 6-8 апреля 2024 года) [Стаття] В Ростовской епархии передали помощь в ПВР 180 беженцам. Информационная сводка о помощи беженцам (от 5 апреля 2024 года) [Стаття] Волонтеры Ейской и Московской епархий собрали помощь для жителей зоны конфликта и переселенцев. Информационная сводка о помощи беженцам (от 4 апреля 2024 года) [Стаття] За депутата у захоплено Покровський храм села Православна Церква в небаченого та насильства Представник Церкви взяв участь у Другому миротворчому круглому лютого у пройшов Другий миротворчий круглий Як представник Влада приховати факти порушення прав Наши Церкви и наши народы прошли много испытаний.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6028457...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   Головна / та звернення Патриаршее поздравление генеральному секретарю Всемирного Совета Церквей О.Ф. Твейту с 50-летием со дня рождения для друку 16 листопада 2010 р. 10:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил генерального секретаря Всемирного Совета Церквей пастора доктора О.Ф. Твейта с 50-летием со дня рождения. Генеральному секретарю Всемирного Совета Церквей пастору доктору Олафу Фюксе Твейту Дорогой брат во Христе! Примите мои поздравления и наилучшие пожелания по случаю Вашего юбилея. Вы вступаете в период жизни, открывающий перед Вами широкие перспективы и требующий максимальной ответственности. Надеюсь, что Вам удастся сохранить и преумножить накопленный Советом положительный опыт межконфессионального диалога, с тем чтобы продолжалось наше совместное свидетельство о непреходящих духовно-нравственных ценностях христианства. Желаю Вам Божией помощи в Ваших трудах, «долготы дней, лет жизни и мира» (Притч. 3:2). Да благословит Вас Милосердный Господь «мудростью, разумением, ведением и всяким искусством» (Исх. 31:3), дабы Ваше служение приносило обильные плоды. С любовью во Христе +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ за темою генерального секретаря ради церков у зв " язку з терактом у Красногорську та звернення] «Верный свидетель» (Прит. 14:25). Митрополит Никодим (Ротов) и его деятельность во Всемирном Совете Церквей [Стаття] У завершилася Центрального ради церков Кирила з нагоди заснування ради церков : та звернення] Наши Церкви и наши народы прошли много испытаний. Святейший Католикос-Патриарх Мар Ава III об Ассирийской Церкви Востока и ее связях с Россией [Ihmepb " ю] закликали до негайного та припинення вогню у Газа Великодне Кирила главам Церков : та звернення] Кирила Церкви з десятою : та звернення] з ключовими словами рада церков –   Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла главе Республики Ингушетия М.М.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1319970...

«Бог есть любовь» Священное Писание и святые о любви Один из занесенных к нам с Запада и довольно странных «праздников» — День всех влюбленных , «отмечаемый» с размахом 14 февраля. Этот «праздник» странен не только потому, что его атрибуты — ярко-розовые сердечки и цветочки — почему-то оказались привязанными к имени мученика Валентина, обезглавленного язычниками, но прежде всего потому, что, прославляя как будто бы любовь, культивирует чувства, весьма далекие от истинной любви. Увы, современные люди часто не понимают, что такое любовь, заменяют ее взвинченными эмоциями и похотью. Любовь стали даже использовать для оправдания греха, мотивируя ею легализацию однополых браков, эвтаназию, аборты и т.д. Так что же такое любовь? Об этом нам говорит через Священное Писание Сам Господь, названный в нем Любовью, а также отцы Церкви, подвижники и святые, опытно, а не умозрительно возлюбившие ближних своих. СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ О ЛЮБВИ «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится» (1 Кор. 13: 4–8). «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы» (1 Кор. 13: 1–3). «Все у вас да будет с любовью» (1 Кор. 16: 14). «Ненависть возбуждает раздоры, но любовь покрывает все грехи» (Прит. 10: 12). «Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Мф. 5: 43–45).

http://pravoslavie.ru/90602.html

Патриаршее поздравление с днем Внутренних войск МВД России 27 марта 2008 г. 10:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II направил Главнокомандующему Внутренними войсками МВД России генералу армии Н.Е. Рогожкину поздравление с профессиональным праздником. Главнокомандующему Внутренними войсками МВД РФ генералу армии Н.Е. Рогожкину Многоуважаемый Николай Евгеньевич, уважаемые военачальники и воины! Сердечно поздравляю вас с днем Внутренних войск России! На протяжении многих лет современной истории России празднование этого дня приходится на время трудных для войск испытаний. Вспоминается путь побед, мужества, стойкости, и славы. Русская Православная Церковь скорбит о многочисленных наших собратьях, погибших в ходе контртеррористической операции на Северном Кавказе и других конфликтах. Мы молимся о упокоении их душ, чтим их подвиг и верность воинскому долгу. Разделяя горечь утраты, которую переживают члены семей, друзья и сослуживцы убиенных воинов, мы просим Всеблагого Бога быть Утешителем в постигшей их скорби. Молимся и о раненых офицерах и бойцах, да ниспошлет им Господь облегчение страданий и скорое исцеление. Военнослужащие Внутренних войск отстаивают справедливость и закон, ежечасно рискуя самым дорогим, что у них есть — собственной жизнью. С надеждой и благодарностью смотрит на вас народ; взирает на вас и Господь, Который сказал: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15:13). Его всемогущая помощь да пребывает с вами. С особым чувством мы повторяем ныне молитву «...о богохранимой стране нашей, властех и воинстве ея...». Следует глубже осознать ответственность за будущее своего Отечества перед Богом и своими детьми, которые вскоре унаследуют и продолжат наши начинания. Верю не только в мужество, но и в справедливость, гуманность и милосердие, присущие русскому воину. Господь призывает нас: «Не ожесточите сердец ваших», ибо «кто ожесточает сердце свое, тот попадет в беду» (Евр. 4:13; Прит. 28:14). Призываю благословение Божие на всех, кто стоит на страже закона и мира, молюсь, чтобы Господь сохранил вас не только от телесных, но и от душевных ран. Верю, что исполнятся слова пророка: «И делом правды будет мир и плодом правосудия — спокойствие и безопасность вовеки» (Ис. 32:17). +АЛЕКСИЙ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/386375.htm...

СПРАВОЧНЫЙ АППАРАТ УКАЗАТЕЛИ ВЕТХОЗАВЕТНЫХ ЦЕРКОВНЫХ ЧТЕНИЙ (ПАРИМИЙ) Сокращения пн. – понедельник вт. – вторник ср. – среда чт. – четверг пт. – пятница сб. – суббота вс. – воскресенье янв. – январь фев. – февраль апр. – апрель авг. – август сент. – сентябрь окт. – октябрь нояб. – ноябрь дек. – декабрь † – обозначает день преставления святого (указано только для святых, которые имеют несколько дней памяти в году) КАЛЕНДАРНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ВЕТХОЗАВЕТНЫХ ЧТЕНИЙ 640 Сентябрь 1 Прп. Симеона Столпника и Новый церковный год I – Ис. 61 , 1–9 II – Лев. 26 , 3–12, 14–17, 19–20, 22, 33, 40–41 III – Прем. 4 , 7–15 5 Св. пророка Захарии и св. прав. Елисаветы I – Быт. 18 , 1–14 II – Суд. 13 , 2–20 III – 1 Цар. 1 , 9–20 7 Свт. Иоанна Новгородского – паримии святителя 8 Рождество Пресвятой Богородицы – паримии Богородицы 9 Прп. Иосифа Волоцкого – паримии преподобного Обретение и перенесение мощей свт. Феодосия Черниговского – паримии святителей 11 Перенесение мощей прпп. Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев – паримии преподобных 13 Обновление храма Воскресения Христова I – 3 Цар. 8 , 22–23, 27–30 II – Прит. 3 , 19–34 III – Прит. 9 , 1–11 14 Воздвижение Креста Господня I – Исх. 15, 22–27; 16, 1 II – Прит. 3 , 11–18 III – Ис. 60 , 11–16 19 † Св. блгв. кн. Феодора и чад его – паримии преподобного 20 Свв. мчч. кн. Михаила и болярина его Феодора, Черниговских – паримии мученика 21 Свт. Димитрия, митр. Ростовского – паримии святителя 25 † Прп. Сергия Радонежского I – Прит. 10, 7, 6; 3, 13–16; 8, 6, 34–35,4, 12, 14, 17, 5–9; 1, 23; 15, 4 II – Прит. 10, 31–32; 11 , 1–2, 4, 3, 5–12 III – Прем. 3 , 1–9. 27 Прп. Савватия Соловецкого – паримии преподобного 28 Прп. Харитона исповедника – паримии преподобного 30 Прп. Григория, чудотворца Вологодского – паримии преподобного Октябрь 1 Покров Пресвятой Богородицы – паримии Богородицы Прп. Саввы Вишерского – паримии преподобного 4 Обретение мощей свтт. Гурия, первого архиеп. Казанского, и Варсонофия, еп. Тверского – паримии святителя 5 Свтт. Петра, Алексия, Ионы, Филиппа и Ермогена, Московских – паримии святителя

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010