Обновленное, нетленное святое человечество, жившее и подвизавшееся прежде и скончавшееся – пребывает в новом нетленном мире, на небе, где уже нет греха, и где вечно царствует правда и мир и радость во святом Духе (Римл. 14, 17). Мы должны подражать ему. И так в новый год прилично вести речь о обновлении человеческого рода. А когда идет речь о обновлении, то предполагается, что оно до крайности обветшало, растлело, воссмердело всякими грехами и не достойно общения с Богом: ибо какое общение света со тьмой (Корин: 6,14)? Изображение этого греховного растления человечества, прежде пришествия в мир Сына Божия во плоти, пророк изображает так: нет праведного ни одного; нет разумевающего; никто не ищет Бога, все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного (Пс. 13,1-3). Гортань их – открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на зубах их (Пс. 5,10; 139,3); уста их полны злословия и горечи (Пс. 9,28); ноги их быстры на пролитие крови; разрушение и пагуба на путях их; они не знают пути мира (Прит. 1,16). Нет страха Божия пред глазами их (Пс. 35,2); (Римл. 3,10-18). Вот мрачная картина растления человечества прежде пришествия в мир Христа Спасителя. Нет на ней светлого места, на котором мог бы спокойно и с внутренним удовлетворением, остановиться взор беспристрастного, благочестивого наблюдателя, – одни черные краски. Нынешние люди в большинстве не лучше древнего мира, несмотря на обновительные начала, положенные в них Евангелием и церковью; человечество стало разлагающимся или уже разложившимся трупом, о котором Господь сказал: где труп – там соберутся орлы (Лк. 17,37), указывая этим на Свое славное страшное второе пришествие со всеми святыми Ангелами, свидетелями всей жизни человеческой. Это значит, что пред вторым пришествием Господа на суд, народы так развратятся, и до того растлятся в своих нравах, что долготерпению Божию настанет конец; и всемирная лопата начнет свое дело – очистит всемирное гумно от греховных бесчисленных плевел, и соберет Господь пшеницу в житницу небесную, а плевелы сожжет огнем неугасимым во веки веков.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Однако, признавая исключительность Христа, Коран, по сути, кроме сверхъестественного рождения, не называет других особых причин, выделяющих Его из ряда других пророков. Не так в Инджиле (Евангелии), где этому дается исчерпывающее объяснение: “И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане. И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. И глас был с небес: Ты Сын мой возлюбленный, в котором Мое благоволение” ( Мк.1:10 ). Так Иоанн убедился, что Иса есть ожидаемый от сотворения мира Мессия (аль Масих), Спаситель мира, Сын Божий. Коран, как известно не признает Иисуса сыном Божиим, считая это смертным грехом – “ширк” и утверждает: “Не веровали те, которые говорили: “Ведь Аллах – Мессия, сын Мариам”. А Мессия сказал: “О сыны Исраила! Поклоняйтесь Аллаху, Господу моему и Господу вашему!”. Ведь, кто придает Аллаху сотоварищей, тому Аллах запретил рай. Убежищем для него – огонь, и нет для неправедных помощников!” (5:72). Но в то же время священная книга мусульман, называет “данной Аллахом” не только книгу христиан – Инджиль, но и самое древнее Писание из когда либо полученных расулами (пророками) – “ат Таурат” (Тору): “И отправили Мы по следам их Ису, сына Мариам, с подтверждением истинности того, что ниспослано до него в Торе, и даровали Мы ему Евангелие, в котором – руководство и свет, и с подтверждением истинности того, что ниспослано до него в Торе, и руководством и увещанием для богобоязненных. (5:46). А как можно отвергать дар Божий? Если мусульмане хотят быть честными сами с собой, то давайте обратимся к книге “ат Таурат”. Ее христиане называют “Ветхим Заветом”, включив в Библию. Итак, Иисус был ожидаемым евреями на протяжении многих столетий Спасителем, Мессией. Это отражено более чем в 300 пророчествах. И Он будет не просто человеком, но Сыном Божиим. Еще за сотни лет до рождения Исы пророк Исайя называет Его “Богом крепким” ( Ис.9:6 ). Когда Иисус был рожден, то пророчество Исаии исполнилось. “Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил” (“с нами Бог”) ( Ис.7:14 ). А вот свидетельство царя-пророка Сулеймана (Соломона): “кто завязал воду в одежду? кто поставил вне пределы земли? какое имя Ему? и какое имя Сыну Его?” ( Прит.30:4-5 ). Вот что говорит пророк Даннил: “Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын Человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его – владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится” ( Дан.7:13-14 ).

http://azbyka.ru/krest-v-mire-polumesyac...

Разумеется, это неправда: далеко не все «вещи» занимают место (вода, воздух, свет…) «И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино». – Ин. 17:22 . «Оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть». – Быт. 2:24 . «Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: два будут одна плоть».– 1Кор. 6:16 . «Дорогой к счастью для нас становится не влюбленность, а только любовь. Не водоворот эмоций, гормонов, фантазий, прихотей, капризов и образов, а подвиг свободной воли: отдать себя». – Иеромонах Макарий. Уроки любви. Урок 16й. А в наше время не только к браку и не только за женитьбу на ком бы то ни было. «Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас». – Рим. 5:8 . «…Искуплены вы от суетной жизни… драгоценною Кровью Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде создания мира» – 1Пет. 1:18-20 . «Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы». – Ис. 14:2 . «Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию». – Лк. 10:18 . «Низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю» – Отк. 12:9 . Идея апокатастасиса, которая включает в себя возвращение злых духов в изначальное безгрешное состояние, отвергнута Православной Церковью. «Природа наша открыта и для добра, и для зла, и для Божией благодати, и для сопротивной силы. Но принять и то, и другое – в нашей воле». – Прп. Макарий Египетский. Духовные беседы, 15. Если даже не гибелью людей, то гибелью семьи, что в той же мере желательно для автора писем. «Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками.» – Прит. 14:1 . «Не надо думать, что во влюбленности есть что-то призрачное, ненастоящее, злое и вредное. Влюбленность очень хороша и нужна людям, но она настолько же отличается от любви, насколько яблоневый цвет отличается от собранных плодов. Без любви век ее короток: очень скоро она опадает, умирает, исчезает без следа, оставляя за собой сердечную тоску, горе, слезы, злобу, разрушенный дом, детей без родителей». – Иеромонах Макарий. Чтоб жизнь прожить…

http://azbyka.ru/fiction/pisma-iz-preisp...

Так пусть, если это необходимо, впадем мы в немилость вашу, ибо Церковь , обратившаяся ко Христу Господу, знает истину слов Божьих, сокрытую под покрывалом буквы. Ибо Апостол говорит: «Но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается. Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода» ( 2Кор.3:16–17 ). И поэтому мы должны умолять Самого Господа и Самого Духа Святого, дабы рассеялись туман и мрак, все, что затмевает видение нашего сердца мерзостью греха, чтобы обрести нам чудесное и духовное знание Его закона, согласно сказавшему: «Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего» ( Пс.118:18 ). Давайте, насколько это в наших силах, слегка коснемся немногого из многого, сосредоточиваясь не столько на объяснении отдельных слов – ибо так делает пишущий на досуге, – сколько на том, что служит наставлению Церкви, чтобы дать возможность слушающим самим нас понять вместо того, чтобы поражать их богатством толкований, как и сказано: «Дай наставление мудрому, и он будет еще мудрее» ( Прит.9:9 ). 2 . Итак, в начале книги Левит сказано: «И воззвал Господь к Моисею и сказал ему из скинии собрания», чтобы он возвестил сынам Израилевым законы жертв и приношений. Сказано: «Когда человек из вас хочет принести жертву Господу, то, если из скота, приносите жертву вашу из быков и мелкого скота» ( Лев.1:2 ), то есть «из овец или из коз» (ср. Лев.1:10 ); «если же из птиц приносит он Господу всесожжение, пусть принесет жертву свою из горлиц, или из молодых голубей» ( Лев.1:14 ). «Если же», сказано далее, не человек, но «какая душа хочет принести Господу жертву приношения хлебного из печеного в печи, то приноси пшеничные хлебы пресные, смешанные с елеем, и лепешки пресные, помазанные елеем» ( Лев.2:1, 4 ). Затем нас научают, что к алтарю Божьему не должно приносить ничего «квасного» и что ни коим образом нельзя примешивать к приношениям «меду», но, как сказано, «соли солью» все пожертвования и приношения. Во вторую очередь повелевается нам приносить «в дар от первых плодов», жертвовать Господу «свежее, печеное и хорошо очищенное» 1 (ср. Лев.2:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

4–6 Продвигаясь по страницам Ветхого Завета, автор отмечает, что вера Авеля проявилась, когда он верою принес Богу жертву лучшую, нежели Каин. Отличие состояло не в качестве жертвы ( Быт. 4:3–4 ), но в разнице позиций двух братьев (которая подразумевается в Быт. 4:4–7 ). Каину было сказано, что его приношение будет принято, если содеянное им было правильным (ср.: Прит. 15:8 ). Но Бог по достоинству оценил праведность Авеля и его веру, когда Он оценил жертву Авеля как лучшую, нежели Каина. Авель говорит еще в том смысле, что он свидетельствует о вере, к которой благоволит Бог. Пример Еноха, который переселен был так, что не видел смерти, был знаком того, что он угодил Богу. В Быт. 5:22 и 24 говорится, что он «ходил с Богом» ( в русской синодальной Библии – «пред Богом»), и для автора Послания к Евреям это образец веры, жизни с верой, ибо без веры угодить Богу невозможно (6). Такой вывод соответствует определению веры в ст. 1 и двум ее составляющим. Ибо необходимо, чтобы приходящий [букв. «приступающий», как в 4:16; 7:25; 10:22; 12:22] к Богу веровал, что Он есть [уверенность в невидимом], и ищущим Его воздает [убежденность в исполнении обетовании]. 7 Когда Ной получил откровение о том, что еще не было видимо, ему было сказано о приближении суда в виде потопа ( Быт. 6:13–22 ). Он с благоговением и послушанием откликнулся на слово Божье, выразив свою веру тем, что построил ковчег для спасения своего дома и погибавшего мира. Ной сделался наследником праведности по вере в том смысле, что его праведное поведение ( Быт. 6:9; 7:1 ) было плодом его веры. 8–10 Авраам находится в центре внимания вплоть до ст. 19 отчасти потому, что он являет собой образец совершенной веры, а отчасти из–за его роли в осуществлении замысла Божьего о спасении. Впервые упоминается обетование, данное Аврааму о стране, которую он имел получить в наследие ( Быт. 12:1 ). Поверив в это обетование, он пошел, не зная, куда идет. Вера Авраама проявилась в незамедлительном исполнении, отклике на призыв Бога. Причиной такого послушания была надежда на получение в наследство земли обетованной. Потом он жил на земле обетованной, как на чужой, с теми, кто были сонаследниками того же обетования. Когда автор послания говорит об Аврааме как об ожидавшем города, имеющего основание, которого художник и строитель – Бог, он раскрывает Его главную цель – небесную страну или небесный город, о котором говорится в 11:13–16; 12:22–24и 13:14. Ожидая исполнения обетовании о земном наследии, патриархи пришли к осознанию того, что эта жизнь не завершается сама по себе, но представляет собой паломничество в будущее, которое только Бог может построить для Своего народа.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

б) Он презирает своих братий (Прит. 14:21). 2. Как он опасен! Гордый грешник обнаруживает самое грубое невежество (Рим. 3:23; Гал. 6:3 ). Он делается более и более неспособным к действиям благодати Божьей (Лук. 1:53; Исаии 3:9 ). Гордятся своими добродетелями лишь духовно слепые « Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди» и т. д. (ст.11). Фарисей гордился своей праведностью и благочестием. Он не находил в себе никакого греха, хвалился тем, что он не таков, как прочие люди, и относился с презрением к мытарю. Не много ли и между нами таких людей, которые тщеславятся своими добродетелями и перечисляют перед Богом и людьми свои заслуги и преимущества? Но эти люди «слепы.» 1. Они не видят своих слабостей и недостатков. Все мы грешники. Между нашей жизнью и истинной добродетелью — громадное расстояние. Много есть еще таких добродетелей, которых мы не достигли. 2. Они не видят, откуда исходит всякое благо. Оно происходит иногда от доброго воспитания, от отсутствия искушений и поводов ко греху, но всегда — от Бога. « Благодатию Божиею есмь то, что есмь » (1Кор. 15:10). « Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению » (Фил. 2:13). « Когда исполните всё повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать » (Лук. 17:10). 8. Они не видят надлежащего пути к спасению. Мы можем достигать неба только через покаяние и крестные заслуги Иисуса Христа. Но кто превозносится своими добродетелями, тот неспособен к покаянию (почему)? и не ищет своего спасения в другом, в лице Иисуса Христа, — почему? Молитва мытаря должна быть постоянной молитвой кающегося грешника «Боже! будь милостив ко мне, грешнику! » (ст.13). Если он подумает: 1. Сколько я сделал зла! Фарисей не спрашивал себя так. Зато мытарь размышляет о себе: какой ты грешник уже от природы (Быт. 6:5) ?! Затем грехи, совершенные словом и делом (Пс.129:3). Тайное воровство, неправда, прелюбодеяние и многие грехи неведения, о которых ты сам не знаешь (Пс.18:13). Как много грехов совершено тобой в продолжении всей жизни (Иов. 9:3)?

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Вспомним, что многолетнее нечестие Ниневии Бог прощает всего лишь за 40 дней покаяния (см. книгу пророка Ионы). Уже в Ветхом Завете Господь исцеляет больных и воскрешает мертвых (см.3Цар.17:19-23, 4Цар.4:32-37, 4Цар.13:20-21, 4Цар:5,14, 4Цар.20: 2-7). Через царя Соломона Господь еще до Нагорной проповеди говорит о любви к врагам: Если голоден враг твой, накорми его хлебом; и если он жаждет, напой его водою (Прит.25:21). Можно приводить множество других ветхозаветных текстов, где Бог являет себя как любящий Отец, заботливый и внимательный Владыка мира и человека. Мы не говорим сейчас о жестокостях дохристианского времени, ибо они гораздо более известны и обговорены, чем те места, которые мы сейчас приводим. Важно понять, что Бог Авраама, Исаака и Иакова не только убивает, гневается, карает. Он любит, переживает, милует, терпит, исцеляет, воскрешает. А теперь посмотрим на Новый Завет. Новозаветный Бог способен не только любить, миловать, исцелять, воскрешать – но и гневаться, ненавидеть, наказывать, воздавать по заслугам, умерщвлять. На примере засохшей смоковницы Христос показывает, что в некоторых случаях Его сила может действовать разрушительно (см.Мф.21:19). На фарисеев Он взирает с гневом (Мк.3:5), дважды изгоняет торговцев из храма (см.Ин.2:13-16, Мф.21:12-13). В послании к Римлянам апостол Павел пишет: открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою (Рим.1:18). Бог наш есть огнь поядающий (Евр.12:29); страшно впасть в руки Бога живаго! (Евр.10:31) – читаем в послании к Евреям. В Новом Завете Господь, как и в Ветхом Завете, все так же ненавидит грех: Впрочем то в тебе [хорошо], что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу (Отк.2:6). Особо апостол Павел предупреждает о возможности наказания от Бога в послании к Евреям. Если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников. Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия [наказывается] смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет? (Евр.10:26-29) Еще одно место: Ибо, если через Ангелов возвещенное слово было твердо, и всякое преступление и непослушание получало праведное воздаяние, то как мы избежим, вознерадев о толиком спасении, которое, быв сначала проповедано Господом, в нас утвердилось слышавшими [от Него] (Евр.2:2-3; подобные места: 12:25, 6:4-8). Здесь апостол имеет в виду непослушных евреев Исхода, которые были наказаны Богом еще в этой жизни, умерев в пустыне. Согласно мысли апостола, подобные наказания ожидают и нас, если мы пренебрежем новозаветными дарами Господа.

http://radonezh.ru/2018/04/19/nakazyvaet...

И говорит, что они должны быть или поражены или поранены мечем, чтобы из боязни наказаний они могли последовать примеру Ниневии и покаяться ( Ион.3:5–10 ) и не подвернуться тому, чем угрожает Бог . Эта же мысль заключается и в пророчестве Иеремии. «Скажу», – говорит, – «о народе и о царстве, и уничтожу, и рассею их; а если они отнесут покаяние, то Я раскаюсь во всех бедствиях, которые Я обещал навести на них» ( Иер.18:7–8 ). А чтобы вы знали, почему Господь угрожает эфиоплянам мечем для обращения их к лучшему, он указывает немного ниже об эфиоплянах в этой же самой книге «Из-за рек Эфиопии, откуда поклонники Мои, сыны рассеянных Моих. принесут Мне дары» ( Соф.3:10 ) или, – как имеется у LXX, – от пределов рек Эфиопии Я приму рассеянных Моих и принесут жертвы Мне. – После этого уже не Господь говорит, как выше, а пророческий дух о нем: И прострет руку свою на север и погубит Ассура, – [прострет] на север, о котором Иеремия написал: «От севера воспылают бедствия на всех обитателей земли» ( Иер.1:14 ), о котором и Соломон упоминает: «Северный ветер крепок: по имени называется» [ветром] «правой стороны» ( Прит.25:23 ). Господь прострет руку Свою, наносящую наказания для того, чтобы как Север почувствовал наказание, так и живущие на земле его, в которую по словам Захарии направляются кони вороные; о них говорится: «Были» [или: «В котором были»] «кони вороные, пошли в страну Северную» ( Зах.6:6 ). И, действительно, кто поднимет ноги свои и отступит от Востока, о Котором тот же пророк говорит: «Вот, Муж, имя Его Восток» ( Зах.6:12 ), и отступит к Западу, тот немедленно устремляется на Север, который не есть действительно на правой стороне, а только называется по имени «правый». Это, ведь, понятно даже и в чувственном значении, – именно: кто станет на Востоке и обратится лицом к Западу, тот с правой стороны будет иметь север; правым [т. е. благоприятным] называют его те, которые освежились дуновением его; он благоприятен только по имени; наоборот, по делам своим он скорее на левой стороне [т.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Но зло не служит возражением против совершенства творения рук Божиих, потому что, во-первых, оно не присуще миру, а вошло в мир чрез злоупотребление разумных существ дарованной им свободой; во-вторых, хотя Бог попустил злу войти в мир и распространяться в нем в различных видах, однако, Он не попускает и не попустит ему разрушить прекрасное дело рук Своих и предопределил время, когда мир очистится от всякого зла ( 1Кор. 15:26–28 ), наконец, временное состояние несовершенства, видимого в мире не закрывает для нас следов премудрости и благости Божией в окружающей нас природе, равно как растление человека не лишает его возможности сознавать, каков он был и каким он должен быть: природа не перестает возвещатъ нам славу Божию, хотя мы и глухи бываем к ее вещанию; в себе самом человек также всегда может находить остатки образа Божия, как бы ни глубоко было его нравственное ниспадение; так и «самый растленный человек любит жизнь, хотя по невежеству – не бес- смертную,–любит истину, хотя только умозрительную, – ненавидит неправду, хотя лишь в других, – любит похвалу, хотя без заслуги, – завидует добродетелям и славе других, – боится и уважает (невольно) мудрейших и добродетельнейших» (Из Запис. на кн. Быт. стр. 37, издан. 1819 года). IV. Последняя цель всего сотворенного есть слава Божия. Другой высшей цели сотворенного не может быть, так как нет ничего выше Бога. И слово Божие говорит, что вся соделал Господь Себе ради ( Прит. 16:14 ), и как все от Бога, так все и для Бога ( Евр. 2:10 ). Действительно, высшие в мире существа, Ангелы Божии, непрестанно славят и благословляют Господа: ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель ( Откр.4:8 , Ср. Ис. 6:1–3 ). Вся природа также представляется славящей Бога ( Пс. 18 ), или призывается к Его прославлению: хвалите Господа солнце, луна, звезды... горы, холмы, бури... звери и все скоты, пресмыкающаяся животные и крылатые птицы... Всякое дыхание да хвалиь Господа ( Пс. 148 и 150). Людям заповедуется прославлять Бога и телом и душей и все делать во славу Божию: прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии ( 1Кор. 6:20 ); едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте во славу Божию (10, 31).

http://azbyka.ru/otechnik/Nazarij_Favoro...

Почему мы не верим, что «всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое» ( 2Кор.5:10 )? Ведь если бы поверили, то исполнилось бы в нас написанное: «Богатством своим человек выкупает жизнь свою» ( Прит.13:8 ). Но как мы можем думать об этом, верить этому, понимать это, когда мы даже не собираемся, чтобы об этом послушать? Ибо кто из вас, когда читают Писание, слушает внимательно? Бог через пророка грозит, и притом в сильном гневе: «Я пошлю на землю голод, – не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних» ( Ам.8:11 ). Но ныне Он не посылает Своей Церкви ни голод, ни «жажду слышания слов Господних». Ибо есть у нас «хлеб, сшедший с небес» (ср. Ин.6:41 ), и есть у нас «вода живая, текущая в жизнь вечную» (ср. Ин.4:10,14 ). Так почему же во времена изобилия мы сами морим себя голодом и мучаем жаждой? Ленивой и праздной душе свойственно голодать, когда вокруг для нее столько пищи. Разве не знаете вы из Божественных Писаний, что в людях между плотью и духом идет битва, «ибо плоть желает противного духу, а дух – противного плоти» ( Гал.5:17 )? Разве не ведомо вам, что если питаете плоть свою роскошью и бесконечной чередой наслаждений, она неминуемо враждует против духа и становится сильней его (ср. Мк.3:27,29 )? И если это происходит, то плоть непременно подавляет дух и подчиняет его своим законам и порокам. Но если ты часто ходишь в церковь , слушаешь Божественные Писания, если принимаешь объяснение небесных повелений, как плоть принимает яства и наслаждения, то дух через Божье слово и суждение укрепляется и, став сильней плоти, понуждает ее подчиняться его законам. Таким образом, пища для духа – Божественное чтение, непрестанная молитва , слово учения. Этой пищей питается дух, через нее делается сильней, через нее побеждает. А раз вы не делаете всего этого, то не жалуйтесь на немощь плоти, не говорите, что хотите, но не можете, что хотите жить воздержно, но плоть своей слабостью обманывает вас и терзает своими прихотями. Ты потакаешь своей плоти, вооружаешь ее и делаешь ее могущественной в борьбе против духа, когда пресыщаешь ее мясами, когда наполняешь ее без меры вином, когда нежишь ее в роскоши, когда питаешь ее всякими соблазнами. Или не ведомо тебе, что здание Церкви невозможно построить из прокаженных камней? Послушай, что говорит Апостол: «Малая закваска квасит все тесто. Итак, очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом» ( 1Кор.5:6–7 ). Однако вернемся к нашему предмету.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010