При таком виде стиха параллелизм между двумя членами антитезы будет превосходный: «вот падет тот, у кого не пряма (не верна, не искрення, ср. Пс. 24:8 ; 4Цар. 10:15 ) душа его в нем, а праведный верою жив будет» 155 . В таком виде текст 4-го стиха имеет свойственную Аввакуму красоту стиля, а вместе становится совершенно ясным, вразумительным. Многие, быть может, игнорируют существование книги про­рока Аввакума, но знают его слово о праведности от веры. Это изречение пророк высказал при определённых исторических обстоятельствах, и оно имеет ближайшее отношение только к отдельному моменту исторической жизни наро­да Иудейского; но вместе с тем оно имело и имеет значение всеобщего жизненного принципа и, высказав его, про­рок блеснул им, как заря Новозаветного Солнца Правды. Жизнь, полная и совершенная жизнь, какую только мог представить своему духовному взору истинный сын народа Божия (Вт. 30:15, 19; Иез. 18:22 ; Ам. 5:4 ), жизнь, для которой и при смерти можно иметь надежду ( Притч. 14:32 ), дана будет праведнику – . – есть слово производное от и значит – твердость, неприступность, истинность, вер­ность, доверие, вера. В этом смысле стойкой и твёрдой веры употребляется как технический термин для обозначения веры в Бога ( Быт. 15:6 ; Исх. 14:31 ; Числ. 14:11; 20:12 ; 4Цар. 17:14 ; Пс. 77:22 ; Ис. 43:10 ; Иер. 25:8 ; Дан. 6:23 ; Ос. 2:20 ; Ион. 3:5 ). И самый глагол в Hithpa’el’e и слово дают представление о вере, как состоянии человека преданного Богу и на Него постоянно полагающегося. Но, конечно, величие и возвышенность вдохновенного слова пророка Аввакума о том, что вера есть залог жизни, должны быть понимаемы под углом зрения того времени, когда они были высказаны. Нельзя опережать историю и вкладывать в слова пророка идею πτις Апостола Павла. Аввакум – сын своего времени, времени сени и гаданий будущего Мессианского, и его пророчество о живитель­ной вере, повод имело в исторической действительности. Блаж. Феодорит объясняет это пророчество с истори­ческою определенностью и удивительным чувством меры: «Кто оказывает сомнение к предвещаниям, от Меня исходящим, тот недостоин Моего о нём попечения. А кто верует изрекаемому Мною и сообразно с сею верою проходит жизнь (α τ πτει πφοον μετεχμενος βον), тот пожнет плод жизни (τν τς ζως τυγει απν). Посему, зная это, с верою приими (πιτς δξαι) предвозве­щаемое тебе о царе Вавилонском» 156 . Пророчество Авва­кума – пророчество Ветхого Завета, и из круга идей его оно не выходит; оно есть лишь звено в общей цепи вет­хозаветной идеологии.

http://azbyka.ru/otechnik/Varfolomej_Rem...

Речь идет о Свято–Успенском Пюхтицком женском монастыре, находящемся в небольшом селении на северо–востоке Эстонии, известным своими строгими правилами монашеской жизни. 30 Так в православной традиции называется человек, готовящийся к принесению монашеских обетов. 31 В переводе с церковнославянского языка — искушение, испытание. Так обычно называется время подготовки к принесению монашеских обетов. 32 Принесение монашеских обетов происходит постепенно, как правило, в три этапа. Переход на новую ступень сопровождается специальным церковным обрядом, во время которого человек получает право носить определенные монашеские одеяния. «Рясофор» в переводе с греческого, означает «носящий рясу». На следующей ступени посвящения монаху вручают мантию. 33 Т.е. монахом–священником. 34 Текст приводится в пересказе о. Виктора 35 Небольшое Латвийское село, в котором стараниями лютеранского пастора Валдиса Страздиньша создана школа для сирот и детей родителей, лишенных прав на их воспитание. Педагоги и сотрудники школы уже более десяти лет живут вместе со своими воспитанниками и со своими детьми. 36 Ин. 6:63 37 Лк 6:45 38 Притчи 10:20 39 Ряд вопросов отцу Виктору были предложены московскими учеными–психологами Федором Василюком и Ольгой Филиповской ( Ф.В. и О.Ф. ). 40 Мк 3:17 41 Мф 16:16, Мк 3:16, Лк 6:14, Ин 1:42 42 Вопрос Ф.В. и О.Ф. 43 Притчи 3:12 44 Во время подготовки книги к печати Ольга мирно отошла к Господу. 45 1 Фес 5:19 46 Затраты для крестьян только на один бензин для сельскохозяйственной техники, для выращивания одной тонны зерна, не считая затрат на удобрения и прочее, много больше, чем закупочная цена тонны этого зерна. 47 Город в Латвии, в базилику которого с чудотворной иконой Божьей Матери, ежегодно приходят и приезжают паломники из разных стран. 48 Мф 18.3 49 Притч 23.26 Поделиться ссылкой на выделенное Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Стало быть теплота эта не в воздухе, а в нас самих. Она-то и есть именно та самая теплота, про которую Дух Святой словами молитвы заставляет нас вопиять к Господу: «теплотою Духа Святаго согрей мя»! Ею-то согреваемые, пустынники и пустынницы не боялись зимнего мраза, будучи одеваемы, как в теплые шубы, в благодатную одежду, от Святого Духа истканную. Так ведь и должно быть на самом деле, потому что благодать Божия должна обитать внутри нас, в сердце нашем, ибо Господь сказал: . Под Царствием же Божиим Господь разумел благодать Духа Святого. Вот это Царствие Божие теперь внутрь вас и находится, а благодать Духа Святого и отвне осиявает, и согревает нас, и, преисполняя многоразлиным благоуханием окружающий нас воздух, услаждает наши чувства пренебесным услаждением, напояя сердца наши радостью неизглаголанною. Наше теперешнее положение есть то самое, про которое апостол говорил: (Рим.14:17). Вера наша состоит земныя (1Кор.2:4). Вот в этом-то состоянии мы с вами теперь и находимся. Про это состояние именно и сказал Господь: (Мк.9:1)... Будете ли вы помнить теперешнее явление неизреченной милости Божией, посетившей нас? — Не знаю, батюшка, — сказал я, — удостоит ли меня Господь навсегда помнить так живо и явственно, как теперь я чувствую, эту милость Божию. — А я мню, — отвечал мне отец Серафим, — что Господь поможет вам навсегда удержать это в памяти вашей, ибо иначе благодать Его не приклонилась бы так мгновенно к смиренному молению моему и не предварила бы так скоро послушать убогого Серафима, тем более что и не для вас одних дано вам разуметь это, а через вас для целого мира, чтобы вы сами, утвердившись в деле Божием, и другим могли быть полезными... У Бога взыскуется правая вера в Него и Сына Его Единородного. За это и подается обильно свыше благодать Духа Святого. Господь ищет сердца, преисполненного любовью к Богу и ближнему, — вот престол, на котором Он любит восседать и на котором Он является в полноте Своей небесной славы. (Притч.23:26), — говорит Он, — а все прочее Я Сам приложу тебе (Мф.6:33), ибо в сердце человеческом может вмещаться царствие Божие. Господь заповедует ученикам Своим: (Мф.6:32—33; Лк.12:30—31).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3879...

Обращаемся к 30 главе речи Агура. Она начинается заявлением автора, что он утомлен попытками исследовать существо Божие собственными силами, прибрести мудрость, понимает наконец, что стремился к невозможному, что достигнуть предположенной им цели возможно лишь при помощи и руководстве откровенного слова Божия, Притч.30:1–6 . Проникнутый верою в Бога, Агур просит себе двух вещей: а) чтобы ложь и пустословие не были его свойствами; б) чтобы, пользуясь достаточными для жизни средствами, он не сделался ни слишком богатым, ни слишком бедным: так как в первом случае может забыть Бога своего, во втором может обратиться к воровству, как средству выйти из бедности, оскорблять имя Божие, Притч.30:7–9 . Притч.30:10 , увещание не доносить на раба его господину, имеет, можно думать, связь с первым предметом молитвы; Притч.30:11–14 же говорят а) о людях, презрительно относящихся к своим родителям, б) не сознающих своей преступности, в) высокомерных и г) людях, прибегающих к насилиям для удовлетворения своей алчности. Притч.30:15, 16 имеют довольно ясную связь с Притч.30:14 , так как в них речь о ненасытимости и ненасытимых. И таким образом все Притч.30:11–16 можно поставить в связь с Притч.30:7–9 , где между прочим выражается опасение – из привязанности к богатству забыть Бога. Затем Притч.30:17 по мысли сходен со Притч.30:11 (здесь – желание погибели презирающим отца и мать); Притч.30:18–20 развивают тему, данную в Притч.30:12 ; Притч.30:21–23 составляют развитие Притч.30:13 ; наконец Притч.30:24–31 могут быть также поставлены в связь с Притч.30:14 : там речь о насилиях как последствии неумеренности, невоздержности, а в Притч.30:24–31 представляется из царства животных несколько примеров умеренности и порядка. Последние два стиха ( Притч.30:32, 33 ) заключают в себе увещание к рассудительности, к воздержанию от заносчивости и вспыльчивости (может быть, в связи же с Притч.30:14 и Притч.30:24–31 ). Таким образом, глава 30 представляет связное в своем роде изложение мыслей; но ни мысли эти, ни содержание главы, ни ее форма, ни форма изложения мыслей не имеют сходства с содержанием и формой первой части книги, также, как мы видели, связно излагающей известные мысли.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/o...

Притч.21:9 . Притч.26:13 . ср. Притч.22:13 и прочее). Заключение книги состоит из двух прибавлений к притчам Соломоновым. Первое прибавление составляют притчи некоего Агура, которые в очень искусственной и замысловатой форме научают истинной мудрости и достижению её в жизни. Мудрец Агур обращает речь свою к каким-то двум ученикам своим Ифиилу и Ахалу. Против ложной мудрости Агур выступает с признанием, что хотя он мудростью и познанием Святейшего и не обладает, так как и тайны природы и её бытия непостижимы для человека ( Притч.30:2–4 ), но что он, однако, верит чистому, не повреждаемому никаким человеческим прибавлением, слову Иеговы, и испросил у Него, во-первых, сохранения себя от суетности и лжесловия, во-вторых, – довольства насущным хлебом ( Притч.30:5–9 ). За сим содержатся предостережения от ябедничества ( Притч.30:10 ) и перечисляются четыре класса порочных мужей ( Притч.30:11–14 ), от которых мудрец, очевидно, хочет предостеречь, хотя предостережения не высказывает прямо, а только во второй половине главы представляет в загадочных изречениях природу как этих пороков, так и истинной мудрости. Первое из этих изречений изображает ненасытимость пожеланий ( Притч.30:15 и 16), второе возвещает наказание непокорным детям ( Притч.30:17 ), третье – изображает скрытность и коварство недобрых людей, притворяющихся добрыми ( Притч.30:18–20 ), четвертое показывает тиранство людей надутых, но в существе пустых ( Притч.30:21–23 ); пятое и шестое ( Притч.30:24–31 ) научают истинной мудрости в жизни и добродетели. Изречения свои Агур заключает увещанием удерживать гнев и не заводить ссор ( Притч.30:32–33 ). Второе прибавление ( Притч.31 ) составляют: а) притчи, сказанные в научение царям матерью Лемуила царя ( Притч.30:1– 9 ), и б) изображение доброй жены, написанное стихами с акростихом Еврейской азбуки ( Притч.30:10–31 ). Этим и оканчивается Книга Притчей Соломоновых. III. Все притчи книги Притчей, за исключением 30-й и 31-й глав, тремя надписаниями, которыми начинается каждая из трех частей книги, приписываются мудрецу Еврейскому, царю Соломону, сыну Давидову.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/u...

В третьей части Притчи Соломоновы, друзьями Езекии царя Иудейского собранные гл. 25 до 30 ( Притч.25–29 ) – где: Должность царя в рассуждении подданных, и сих в рассуждении царя; удаление от ссор. Притч.25 . Разные подобия, изображение лености. Притч.26 . О суетной надежде, о похвале самого себя, о явном обличении, о сытости. Притч.27 . О страхе, происходящем от худой совести; о наблюдении закона. Притч.28 . О презрении учения, о любви к премудрости, о правосудном царе, о человеке ласкателе. Притч.29 . В четвертой части Притчи под именем Агура, коего и самого Соломоном почитают – Притч.30 , где: Прошение Соломоново о трех ненасыщных, о трех скрытых, о трех землю движущих, о четырех кротких земли, и о трех добре шествующих. Притч.30 . В пятой части Притчи, под именем Самуиловым, или Соломоновым, от матери ему поднесенные – Притч.31 , где: Наставление царю, похвала и редкость жены тщательной. Притч.31 . VII. Места особливого примечания достойные Притч.1:10,20–33; 2:7,8; 3:3–7,11,12 ,27,33; 4:18,23,25; 6:21–23; 8:11,13,17; 9:7; 10:3,12,16,19,22,24,28; 11:2,7,15,20,23,28,30,31; 12:1,10,22; 13:12,24; 14:9,26,27,31,32,34; 15:8,15,16; 16:1–5,9,18,32,33; 17:5,13,15; 18:1,10; 19:5,17; 20:1,6,24; 21:1–3,12,13,27,31; 22:4,14,15,19,20; 23:17,26,29,30; 24:8,16,17,29; 27:1; 28:1,2,9,13, 20,26; 29:24,27; 30:7–9,17. § 26.О Екклесиасте I. Надписание У евреев надписывается, Когелет, а у греков ’Εκκλησιστης, Екклесиаст; означает же Когелет самого Соломона. Еккл.1:1; 12:9,10 , которой Когелетом назван или по своей премудрости, названной собирательницею, по привлечению или собиранию к ней как чужестранцев, так и единоземцев 3Цар.4:34 ; или потому, что он, созывая придворных вельмож и знатнейших из народа, учил премудрости Еккл.12:9 . 3Цар.10:8 ; или потому, что шатающихся людей желая привести к Богу и страху Его, написал сию книгу. Греческая надпись с еврейскою, по всему сходна; ибо Екклесиаст значит, собиратель и проповедник. II. Писатель Что Соломон сию книгу написал, видно из Еккл.1:1,12,16; 2:4–10; 12:9,10 . Сличи 3Цар.4:32 . Не без Божьего ж промысла пред прочими избран Соломон, для показания суеты во всех вещах века сего.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Podob...

Книга заканчивается алфавитным стихотворением, похвалой добродетельной женщине (Притч 31:10–13). Последовательность фрагментов лишена особой значимости; в греческом переводе она иная, а внутри отдельных частей притчи расположены вне сколько-нибудь продуманной связи. Следовательно, эта книга — собрание сборников, обрамленное прологом и эпилогом. Она отражает процесс литературного развития, о котором вкратце говорилось в общем введении к книгам Премудрости (см. 4(7) журнала —Пер.). В обоих основных сборниках машал приводятся в своей изначальной форме; здесь содержатся только краткие сентенции, обычно — в виде всего лишь двучленного высказывания. В приложениях формулировки уже более пространны; в мелких числовых притчах (Притч 30:15–33, ср. Притч 6:16–19) вся соль представлена в виде загадки, известной с древнейших времен, ср. Ам 1. Пролог (Притч 1–9), прерываемый двумя обращениями персонифицированной Премудрости, и эпилог (Притч 31:10–31) — это искусно присовокупленные построения. Последовательность в развитии формы соответствует порядку времен написания притч. Самая древняя часть — это два крупных сборника (глл. 10–22 и 25–29). Они приписываются Соломону, который, согласно 3 Цар 4:32, изрек три тысячи притчей и всегда считался величайшим мудрецом Израиля. Но если не принимать во внимание это свидетельство традиции, то весь тон книги в целом слишком внеличностен, чтобы можно было с уверенностью связать ту или иную из отдельных притч с именем царя. Но не подлежит сомнению, что книга в целом относится к его эпохе; притчи второго сборника были древними уже тогда, когда мужи Езекии собрали их ок. 700 г. до Р. Х. Оба больших собрания, основа книги, дали ей свои названия: вся в целом книга называется “Притчи Соломона” (Притч 1:1). Однако подзаголовки более мелких фрагментов указывают на то, что этот общий заголовок не следует понимать буквально; эти фрагменты содержат и творения анонимных мудрецов (Притч 22:17–24:34), и слова Агура и Лемуила (Притч 30:1–31:9). Даже если бы это были имена двух выдуманных арабских мудрецов, а не реальных лиц, они все же свидетельствовали бы об оценке иноземной мудрости.

http://pravmir.ru/vvedenie-v-vetxij-zave...

Бог является источником истинной премудрости и разума. Он… дает мудрость мудрым и разумение разумным (Дан. 2, 21). Он подает человеку сердце разумное, чтобы… различать что добро и что зло (3 Цар. 3, 9). Можно приобретать у Бога премудрость и разум, как некое богатство и источник жизни (Притч. 16, 22), и терять (21, 16; 23, 26). Особенно ярко этот энергийный характер Божественной Премудрости изображен в следующих словах Писания: Премудрость подвижнее всякого движения и по чистоте своей сквозь все проходит и проникает. Она есть дыхание силы Божией и чистое излияние славы Вседержителя… Она есть отблеск вечного света, и чистое зеркало действия Божия, и образ благости Его… пребывая в самой себе, все обновляет и, переходя из рода в род в святые души, приготовляет друзей Божиих и пророков… Она прекраснее солнца и превосходнее сонма звезд; в сравнении со светом она выше (Прем. 7, 24—29). Будучи сама одним из высших даров Святого Духа (Прем. 7, 14; 9, 17), она предстает в Писании распределительницей всех благ: жизни и счастья (Притч. 8, 32—36; Сир. 14, 25), безопасности (Притч. 3, 23—26), благодати и правды, славы и богатства (Притч. 3, 13—16; Прем. 8, 5), равно как и всех добродетелей (Прем. 8, 7). Еще в Ветхом Завете Премудрость изображалась как некая личность, сопутствующая всем действиям Бога в мире. При творении она веселилась пред лицом Божиим (Притч. 8, 27—31). Она правит вселенной (Прем. 8, 1), направляет историю мира (Прем. 10, 1—19) и обеспечивает людям спасение (Прем. 8, 13). Она открывает им Божественную волю (Прем. 9, 9), призывает воспользоваться всеми ее благами (Притч. 8, 1—21), вкусить от Ее трапезы (Притч. 9, 4—5). В новозаветных писаниях Господь наш Иисус Христос предстает как Учитель высочайшей Премудрости, подтверждаемой силами и чудесами (Мф. 12, 42; Мк. 6, 2; Лк. 2, 40). Он обещает Своим последователям дар премудрости, которой не возмогут противоречить, ни противостоять все противящиеся (Лк. 21, 15). Христос строит Свою речь по образцу ветхозаветных речей Премудрости Божией: «Придите ко Мне» (Мф. 11, 28; ср.: Сир. 24, 21); «приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда» (Ин. 6, 35; ср.: Ис. 55, 1; Притч. 9, 1—6). Здесь обещано больше, чем можно ожидать от речей какого-либо мудреца. Апостол прямо именует Христа Премудростью Божией (1 Кор. 1, 24, 30), потому что в Нем сокрыты все сокровища премудрости и ведения (Кол. 2, 3). Во Христе откровение Божественной Премудрости достигает своей полноты (Мф. 13, 35; Рим. 11, 33). В Нем все ветхозаветные высказывания о Премудрости Божией получают свою окончательную значимость: Он и есть воплощенная Ипостасная Божественная Премудрость.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

2Кор 8.12 ). Имеющий возможность немедленно оказать помощь нуждающемуся не должен откладывать ее до другого дня, ст. 28; LXX добавляют в этом стихе слова (вероятно из Притч 27.1 ) ο γρ οδας, τ τξεται πιοσα, слав.: «не веси бо, что породит день находяй», – слова, хорошо согласующиеся с контекстом речи, усиливая мысль о долге человека безотлагательно благотворить всякому нуждающемуся (ср. Сир 4.1 сл.; Сир 12.1 сл.; Сир 29.1 сл.; Иов 31.16 ). Ст. 29–30 изображают отрицательную сторону любви к ближнему – коварство и вероломство против доверчивого ближнего, сварливость и сутяжничество без всякого повода: от этих проявлений нелюбви к ближнему предостерегает Премудрый своего слушателя-ученика. Но так как для юноши в деле добра и зла имеет великую силу пример добродетельных и нечестивых, то Премудрый в ст. 31 предостерегает ученика своего от подражания или соревнования нечестивым, хотя бы внешняя жизнь их и была некоторое время благоуспешна (ср. Пс 36.1, 72.3 ; Притч 24.19, 23.17 ). Притч.3:32 .  потому что мерзость пред Господом развратный, а с праведными у Него общение. Притч.3:33 .  Проклятие Господне на доме нечестивого, а жилище благочестивых Он благословляет. Притч.3:34 .  Если над кощунниками Он посмевается, то смиренным дает благодать. Притч.3:35 .  Мудрые наследуют славу, а глупые – бесславие. Указывают основание – ближе всего сказанного в Притч.3:27–31 , а затем и всех вообще увещаний гл. III. Изображается, ст. 32–34, прямо противоположное отношение Бога к праведникам и к грешникам. Прежде всего, духовное настроение грешника совершенно чуждо, противно и ненавистно Богу (32а), хотя бы с внешней стороны деяния его представлялись законными, напр., даже жертвы, совершаемые нечестивыми, лишь прогневляют Бога (ср. Ис 66.3, 1.11 ), – и только праведные могут наслаждаться благодатной близостью к Богу (32б, сн. Пс 24.14 ). Затем и внешняя судьба нечестивого и праведника существенно различна: благоденствие первого всегда непрочно, над судьбой и домом нечестивого всегда тяготеет проклятие Божие (ст. 33а, сн. Втор 28.15 ; Зах 5.4 ; Мал 2.2 ), между тем на жилище благочестивых почивает благословение Божие (33б, сн. Притч 4.13 и др.). Такое различное отношение Бога к нечестивым и праведным и такая различная судьба тех и других суть явления постоянные, составляют как бы закон нравственной жизни; поэтому в ст. 34–35 Премудрый выражает эти мысли еще раз в кратких, выразительных положениях, из которых данное в ст. 34 дважды цитируется (по переводу LXX-mu) в Новом Завете ( Иак 4.6 ; 1Пет 5.5 ). Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 3: Исторические книги. Учительные книги. - 960 с./Книга притчей Соломоновых. 538-654 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Что касается выражения про «начальные пылинки вселенной», то такой дореволюционный автор как иеромонах Пантелеймон Оптинский пишет: «выражение книги Притчей о начальных пылинках, очевидно, имеет характер вполне подходящий в смысле научном, приближающий к более современному понятию о начальных атомах». Притч. 8:27–31 «Когда Он уготовлял небеса, я была там. Когда Он проводил круговую черту по лицу бездны, когда утверждал вверху облака, когда укреплял источники бездны, когда давал морю устав, чтобы воды не переступали пределов его, когда полагал основания земли: тогда я была при Нем художницею, и была радостью всякий день, веселясь пред лицем Его во все время, веселясь на земном кругу Его, и радость моя была с сынами человеческими» ( Притч. 8:27–31 ). Приведу толкование святого Амвросия Медиоланского : «О том, когда создавалось все, Премудрость говорит: Когда творил Он небеса, Я была с Ним, и когда творил Он источники вод. Итак, в Ветхом Завете Отец… показывает, что Сыну должна быть воздаваема честь такая же, как и Ему – как Творцу вещей. Бог создал этот мир прекрасным и та красота, которая сияла в каждом отдельном предмете мира, заключалась и во всей Вселенной, как признает это Премудрость в словах: «Я была тою, которую Он хвалил, когда радовался, совершивши Вселенную, тогда я была при Нем художницею, и была радостью всякий день, веселясь пред лицем Его во все время… и радость моя была с сынами человеческими» ( Притч. 8:30–31 )». Господь создал все для того, чтобы поделиться той радостью, той любовью, которую Он имел и имеет в преизбытке. В этом смысл создания разумных существ и всего мира. Также приведу толкование святого Афанасия Великого : «Поскольку Премудрость добавляет: «Когда Он создавал небо, Я с ним была», то надобно знать, что говорит это не в том смысле, будто бы Отец не чрез Нее уготовляет небо или горние облака. Ибо нет сомнения, что все создано Премудростью, и без Нее «ничтоже бысть». Напротив того, Премудрость говорит: «Все получило бытие Мною и чрез Меня. Поскольку же надлежало внедрить премудрость в делах, то хотя по сущности пребывала Я с Отцом, однако же по снисхождению к тварям отпечатлевала Свой образ в делах применительно к ним, чтобы целый мир был как бы единое тело, не в разладе, но в согласии с самим собою». Поэтому все, кто по данной им премудрости правым умом взирают на творение, в состоянии и сами сказать: «учинением Твоим все пребывает» ( Псал. 118:91 )». Притч. 8:32

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010