Значит, если я на любовь Бога ко мне. отвечаю любовью — я счастлив, я просто не могу быть несчастным, когда люблю. Мое пребывание в любви дает мне блаженство единения с Богом. Итак, пребывание в любви есть практическое осуществление небесной жизни на земле. О, как же редко такая небесная жизнь встречается в нашей повседневности! О преподобном Сергии Радонежском говорится: «Небесный человече, земной Ангеле» 30 . И как мало среди нас подобных Преподобному! В записках отца Иоанна Кронштадтского есть такое место: «Я хочу жить так, чтобы моя жизнь радовала Любовь мою, Распятую ради меня на Кресте. Особенно же я возьму себе спутницу и подругу жизни моей — Любовь Святую, всех вмещающую в моем сердце, жаждущую спасения всех, радующуюся с радующимися и плачущую с плачущими». Вот какое место занимает в сердце богоугодного человека Любовь Божественная, Любовь Святая, «жаждущая спасения всех»! Увы, чаще встречается в людях любовь неупорядоченная — любовь к страстям… Тогда люди ходят по похотям плоти и бывают более сластолюбивы, нежели боголюбивы ( 2Тим.3:4 ), в которых господствует похоть плоти, похоть очей и гордость житейская ( 1Ин.2:16 ). Плодом преобладания в человеке только чувственной любви является блуд — ненасытимость плотской страсти, похоти. У ненасытимости две дочери: «давай, давай!» ( Притч.30:15 ), ибо утроба бесплодная… не говорит: «довольно!» ( Притч.30:16 .) И пенящиеся срамотами своими ( Иуд.13 ) поступают по своим похотям (нечестиво и беззаконно) ( Иуд.16 ) 31 . Смысл плотской любви вложен в нас Творцом и заключается в воспроизведении новой жизни — в рождении новых особей человеческого рода. Любовь эта передает эстафету жизни от одного поколения к другому и таким образом, преодолевая временное в воспроизведении потомков, устремляется к вечности. Инстинкт самосохранения побуждает не только сохранять, но и совершенствовать, развивать себя, становиться лучше и сильнее по духу и по телу, увеличивать свои силы количественно, улучшая их и качественно. Половой инстинкт есть как бы видоизменение инстинкта самосохранения. Не имея возможности сохранять самого себя от разрушения, человек стремится продолжать свое земное бытие в подобных себе лицах и производит этих последних. Эти инстинкты, как и все прочие инстинкты, суть только бессознательное выражение любви к самому себе, которая составляет глубочайшее основание внутренней жизнедеятельности ( 23 . С. 88) 32 . Цель брака — возрастание в любви

http://azbyka.ru/mysli-hristianina-o-bra...

Но наиболее ясно выражено ученее о бессмертии души в учительных и пророческих книгах ветхого завета. Так, Псалмопевец исповедует: Бог избавит душу мою от власти преисподней, когда примет меня (48:16; сн. 15:9–10; 29:4). Екклесиаст говорит: и возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его (12:7; сн. Пс.145:4 ). В этих же книгах можно находить в довольно подробных чертах изображения шеола ( Пс.62:10 ; Иез.26:20 ; Иов.10:20–22; 26:6 ), общего для душ всех умерших места ( Пс.88:48–49 ; Иов.30:23 ; Притч.21:16 ), загробного их состояния ( Иов.3:17–19 ; Ис.38:18–19 ), как состояние сознательного ( Ис.14:9 ; Иез.31:3–18 ), мысль о неодинаковом, воздаянии праведным и грешным ( Прем.4:7, 10–11, 14 ; Иез.32:18–32 ; Пс.48:11–16 ), об освобождении праведных от уз ада ( Ос.13:14 ; Пс.16:15 ), о будущем суде ( Дан.12:2–4 ; ср. Прем.4:20; 5:1–7 ; Еккл.11:9; 12:14 ) и, по заслугам Искупителя, воскресение мертвых, когда души снова соединятся с телами ( Ис.25:8; 26:19 ; Пс.16:15 ; Иез.37 гл.; 2Мак.7:9; 12:43–45 ) 222 . В новом завете мыслью о бессмертии души проникнуто все учение. Основная истина христианства есть истина о том – что Бог есть Бог жизни: саддукеям, отвергавшим бессмертие души и воскресение, Господь говорил: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией…О воскресении мертвых не читали ли вы реченного вам Богом: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых ( Мф.22:29–32 ). Спаситель побуждал к мужеству в борьбе с грехом тем, что убивающие тело не могут убить души ( Мф.10:28 ). В притче о богатом и Лазаре Он дает видеть, что по смерти как душа праведного Лазаря наслаждается покоем, так несчастная душа богача – жива, но волнуется скорбями ( Лк.16:19–31 ). Наградою за подвиги самоотречения, по Его же обетованию, будет блаженная вечность: ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную ( Ин.12:25 ; Мф.19:29 ). Победа Его – Царя нашего над смертью есть победа всех верующих: Я живу, и вы будете жить, говорить Он ( Ин.14:19 ). Сообразно с таким обетованием Спасителя апостолы выражали убеждение: Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный ( 2Кор.5:1 ; сн. Евр.13:14 ; Флп.3:20 ). Ибо для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение… имею желание разрешиться и быть со Христом ( Флп.1:21–23 ; сн. 2Кор.5:6–8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

15 Peisker C. H. Konsekutives hina in Markus 4:12. P. 126–127; Chilton B. D. A Galilean Rabbi and His Bible. P. 93–94. 30 Bailey K. E. Jesus through Middle Eastern Eyes. P. 279–280. См. также: Bailey K. E. Finding the Lost. P. 15–22. 31 Иоанн Златоуст. Толкование на святого Матфея-евангелиста. 64, 3 (PG 57, 613). Рус. пер.: С. 656. 39 Николай (Сахаров), иером. Краткий обзор методики современного толкования притчей Христовых в синоптических Евангелиях. С. 199, 207–209. 44 См., напр.: Jeremias J. The Parables of Jesus. P. 77–79, 81–85; Scott B. B. Hear Then the Parable. P. 343–352; Funk R. W., Scott B. B., Butts J. R. The Parables of Jesus. P. 59, 65. 48 Иоанн Златоуст. Толкование на святого Матфея-евангелиста. 45, 1 (PG 58, 471–472). Рус. пер.: С. 475–476. 50 Hunter A. M. Interpreting the Parables. P. 42–91; Boucher M. I. The Parables. P. 69–160; Stein R. H. An Introduction to the Parables of Jesus. P. 82–145. 57 Там же. 4, 36, 7 (PG 7, 1097–1098). Рус. пер.: С. 427. Подробнее о толковании притч у Иринея см. в: Kissinger W. S. The Parables of Jesus. P. 1–4. 60 Иоанн Златоуст. Толкование на святого Матфея-евангелиста. 64, 3 (PG 58, 613). Рус. пер.: С. 655. 63 Бломберг К. Интерпретация притчей. С. 32–33 (со ссылкой на: Jülicher A. Die Gleichnisreden Jesu. Bd. 1. S. 472–495, 495–514, 617–641). 68 Эсхатология – учение о конце истории, о посмертной участи людей и загробном воздаянии, включая Страшный суд. Эсхатологический – относящийся к этому учению. – Примеч. ред. 74 Обзор новых литературоведческих и герменевтических методов интерпретации притч Иисуса см. в: Бломберг К. Интрепретация притчей. С. 140–176. См. также: Николай (Сахаров), иером. Краткий обзор. С. 187–222. 76 «Евангелие Фомы» – памятник, датируемый условно концом I или началом II в. Фрагменты греческого текста известны с 1897 г., полный коптский перевод обнаружен в 1945-м. 77 Евангелие Фомы. 8 («Человек подобен мудрому рыбаку, который бросил свою сеть в море. Он вытащил ее из моря, полную малых рыб; среди них этот мудрый рыбак нашел большую и хорошую рыбу. Он выбросил всех малых рыб в море, он без труда выбрал большую рыбу. Тот, кто имеет уши слышать, да слышит!»). С. 250–251.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

23   Свят. Игнатий (Брянчанинов) . Собрание писем. М., 1995. С. 218. 24  Цит. по: Маргарит или избранные душеспасительные изречения руководящие к вечному, блаженству. ТСЛ. 1993. С. 207–208. 25  Аналогичные по смыслу тексты имеются и в Ветхом Завете: «Кто говорит ложь, не спасется» ( Притч.19:5 ), «Лжесвидетель не останется ненаказанным, и кто говорит ложь, – погибнет» ( Притч.19:9 ). 26  Впрочем, это картина типичная, но не обязательная, потому что могут быть гораздо более тонкие формы обольщения, при которых, наоборот, все внимание обращено как раз вовнутрь. Там даже совершается постоянно работа, но эта работа есть фантазирование на тему, а не реальное изменение, потому что реального изменения, так же, как и в первом случае, – не происходит. 27   Исаак Сирин . Слова подвижнические. Слово 55. 28   Святитель Игнатий Брянчанинов писал: «Те, которые приводят вверенные их руководству души к себе, а не ко Христу, скажу безошибочно, прелюбодействуют» (Цит. по: Духовничество и послушание. Наставления святителя Игнатия Брянчанинова , избранные из его творений. СПб., 2002. С. 22). 29   Архимандрит Лазарь. О тайных недугах души. Издание Сретенского монастыря. 2001. С. 341. 30  Беседа опубликована в журнале « Церковь и время». 1999. (10). 31   «Я не знаю другого падения монаха, кроме того, когда он верит своему сердцу», – наставлял авва Дорофей . (Цит. по: Митр. Трифон (Туркестанов) . Древнехристианские и оптинские старцы. «Мартис». М., 1997. С. 82). Все подвижники сходятся в том, чтосердечная молитва должна быть отложена на долгое время, пока подвижник не приобретет навык в рассудительности и слежении за помыслами в умной молитве. Вот, к примеру, что писал об этом соловецкий старец иеросхимонах Иероним: «Сердечная молитва – это дар Божий. А вот в умной молитве я тружусь уже сорок лет и благодарю Господа за навык» (Цит. по: Монах Меркурий. В горах Кавказа. «Паломник»., 1996. С. 43). 32   Епископ Игнатий (Брянчанинов) . Том 1–й. «Аскетические опыты», «Беседа старца с учеником». Отдел 2–й «О прелести». Издание 3–е. СПб., 1905.

http://azbyka.ru/apokalipsis/iskusheniya...

30. Менандр : Нет ничего тяжелее клеветы, Которая есть на другого ложащийся грех, Всегда упрек неотвратимо на себя возлагает. Всякий же быстро верящий клеветам Или сам дурной нравом, Или вовсе разум ребенка имеет. 31. Регин : Многие на самом деле пострадали от клеветы намного тяжелее, чем от войн, и многие уже потерпели больше от слабости ушей, чем от злоумышления врагов. 32. Клеанф : Зловреднее клеветы нет ничего. Ибо, втайне обманывая поверившего, Рождает ненависть к ни в чем не повинному. 33. Секст : Хулящий друга да не будет в чести, даже если и правду говорит. 34. Хрисипп : Сказавшему ему: «Друг тебя втайне хулит», ответил: «Не брани его, когда он это может и явно делать». 35. Он сам, будучи злословим неким дурным человеком, сказал: «Прекрасно ты сделал, не утаив ничего из присущего тебе». 36. Он же сказавшему, что его, мол, некоторые злословят, ответил: «Но я буду вести себя так, что не поверю им». 37. Лукиан : Кто не признал бы, с одной стороны, что равное отношение ко всем и неимение ничего большего, [нежели необходимо,] есть праведные дела, с другой стороны, неравенство и жадность суть неправедные дела? Тот же, кто клеветой против всех пользуется тайно, как не корыстолюбец есть? Всего слушателя себе присваивающий, прежде всего овладевая его ушами и преграждая путь иному [то есть оправдательному] слову, делая их [уши] совершенно недоступными для него с помощью прежде вошедшей клеветы. Слово 11-е. О лести 1. Лк. 6, 26 : Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! 2. Иуд. 1, 16 : Это ропотники, ничем не довольные, поступающие по своим похотям (нечестиво и беззаконно); уста их произносят надутые слова; они оказывают лицеприятие для корысти. 3. Притч. 26, 22 : Слова наушника – как лакомства, и они входят во внутренность чрева. 4. Лучше обличающий, чем льстящий (ср. Притч. 29, 1 ). 5. Ис. 3, 12 : Блажащии льстят вы и стези ног ваших возмущают. 6. Свт. Василий Великий : Избежим хитрости и лести и коварства лисицы 14 , лукавого и двусмысленного. 7. Ибо нет ничего более тягостного для благомыслящих, чем жить для славы и мнения многих рассматривать, а не правый разум делать владыкой жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pchela...

сердце. Сердце в Ветхом Завете означает не только средоточие чувств, но и всю душевную природу человека, включая его разум и волю (4,19; Притч. 4,23; 16,23 ). 17 проникаю... испытываю. См. 9,7; ср. 11,20. внутренности. Здесь представлена связь между физическими и душевными качествами человека. 17:11 Этот стих составлен из двух пословиц (см. 8,7), где примеры также заимствованы из мира природы. Куропатка... таков. Пословица подчеркивает пагубность неправды. См. обращенные к Давиду упреки Нафана ( 2Цар. 12,1–7 ). глупцом. См. Притч. 23,4.5 . 17 Престол славы. См. ком. к 14,21; ср. Пс. 98,1 . от начала. Бог избрал Сион Своим престолом еще до того, как был построен храм Соломона (ср. Исх. 15,17 ). 17 надежда Израилева. См. 14,8.22. Целью упования должен быть Сам Бог, не Его храм. написаны на прахе. Букв.: «на земле». Иногда это слово означает преисподнюю или смерть ( Иов 7,21 ). Ср. Исх. 32,32 . источник воды живой. Ср. 15,18. 17 где слово Господне? Недруги Иеремии обвиняли пророка во лжи главным образом до первого нашествия вавилонян ( Втор. 18,21.22 ). См. Мих. 7,10 ; 2Пет. 3,4 . 17 вострепещут... бестрепетен. Ср. 11,20; 12,3; 15,15. сугубым. См. 16,18, где это слово относится к прегрешениям Иудеи (см. Ис. 40,2 и ком.). 17:19–27 Иеремия призывает народ соблюдать день субботний, напоминая о том, что послушание служит залогом благословения, а непокорность принесет осуждение. 17 в воротах сынов народа. Возможно, речь идет о вратах храма (см. 7,2), хотя слова пророка будут звучать и у городских ворот. 17 входящие сими воротами. Иеремия проповедует возле ворот, поскольку это было самым оживленным местом в городе (см. Неем. 13,15.19 ). 17 святите день субботний... отцам вашим. Этот стих напоминает об установлении празднования субботы ( Исх. 20,8–11 ; Втор. 5,12–15 ; Ис. 56,2 ; Неем. 10,31 ). 17:25–26 В этих стихах (ср. 22,4) говорится о восстановлении династии Давида и связанного с ней общественного устройства, равно как и о возобновлении богослужений в храме (см. также 23,5.6; 30,9; 33,14–26).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Содержащий все в Своей руке и (ныне) повитый пеленами – Господи, слава Тебе! Гл. 4. Святительства одеждами украшен, радуяся проповедал еси Евангелие Царствия Василие, православия Церкви источив учения, ими же ныне просвещаеми едино Божество, еже во Отце Вседержители, и во Единороднем Божии Слове, и Божественнем Дусе, богословим и славим в триех лицех нераздельно. Его же моли спасти и просветити души наша. – Украшенный святительскими одеждами – Василие, с радостью Ты проповедал Евангелие Царствия, преподав Церкви православное учение. Просвещенные сим учением (чрез тебя), мы исповедуем и славим Едино Божество в Отце Вседержителе, в Единородном Слове Божием и в Божественном Духе, в трех лицах нераздельное. Моли Его о спасения и просвещении наших душ. Слава и ныне: Сходяй Спас к роду... Паремии: Быт. 17:1–7, 9–12, 14 ; Притч. 8:22–30 ; Притч. 10:31–32, 11:1–12 . Из стихир на литии, гл. 3. Христа вселив в душу Твою чистым Твоим житием, источника жизни, священноявленне Василие, реки источил еси учений благочестивых вселенней; от них же напояеми вернии церковнии людие, плоды устен исповедающих, благодать приносят Прославльшему память Твою во век века. – Чистою своею жизнью приготовив душу в жилище для Христа, источника жизни, ты, святитель Василий, излил для вселенной реки правого учения. Напоенные Твоим учением, верующие православные люди приносят, как плод исповедания веры, благодарность Прославившему память твою в век века. Стихиры на стиховне, гл. 1-й. О Божественная и священная Христовы Церкве пчело, Василие всеблаженне! Ты бо божественнаго желания жалом тебе вооружив, богомерзких ересей хулы уязвил еси, и душам верных благочестия сладость сокровиществовал еси; и ныне божественнаго рая нетленная проходя пажити, поминай и нас предстоя Троице Единосущней. – О, божественная и священная пчела церкви Христовой, всеблаженный Василий! Вооружившись жалом любви божественной, ты уничтожил хулы богопротивных ересей и приумножил сладость благочестия для верующих душ. И ныне, проходя по негибнущим пажитям божественного рая, вспомни и о нас, предстоя Единосущней Троице.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

текстов Е. П., относящихся к комментариям на Книгу Притчей: Ερμηνεα τν Παροιμιν (Expositio in Parabolas et in Proverbia Salomonis; CPG, N 2457) - 28 схолий на Притч. 4. 21-5. 19, 13. 15-14. 10, сохранившихся под именем прп. Нила в неизданной греч. рукописи XVI в. и в сир. переводе ( Muyldermans. 1952. P. 133-134); 18 схолий на Притч. 30. 15-31, сохранившихся во мн. греч. рукописях в составе др. сочинения Е. П.- «Определения страстей разумной души» (CPG, N 2442) и опубл. ранее: PG. 40. Col. 1266-1268, а также в сир. переводе ( Muyldermans. 1952. P. 32-33). «Схолии на Екклесиаста» (Σχλια ες τν Εκκλησιαστν, Scholia in Ecclesiasten//SC. N 397. P. 58-176; CPG, N 2458. 5). В 1939 г. фон Бальтазар выдвинул предположение о существовании схолий Е. П. на Книгу Екклесиаста, сохранившихся в составе комментария Олимпиодора ( Balthasar. Die Hiera. 1939. S. 203-204). Однако впосл. оказалось, что эти предположения были безосновательны: в 1977 г. Жеэн в Национальной б-ке в Париже обнаружил рукопись XI в. (Paris. Coislin. 193), содержавшую полный текст 73 схолий Е. П., а затем в 1979 г. на Афоне еще одну рукопись, XIV в. (Ath. Iver. 555), содержавшую, хотя и неполный, тот же текст схолий, что и в парижской рукописи, и полностью отличавшийся от текста, на который обратил внимание фон Бальтазар (см.: G é hin. 1979. P. 188-198). После продолжительной работы по колляции всех известных рукописей и соответствующих катен Жеэн в 1993 г. опубликовал критическое издание полного текста схолий Е. П. вместе с их сокращенным вариантом, вошедшим в состав Επιτομ Прокопия Газского (SC. N 397). «Схолии на Иова» (Σχλια ες τν Ιβ, Scholia in Iob; CPG, N 2458. 2), количеством ок. 190, охватывают Иов 1. 1 - 8. 22; сохранились в катенах ( Balthasar. Die Hiera. 1939. S. 204; текст см.: Hagedorn U. und D., hrsg. Die älteren griechischen Katenen zum Buch Hiob. B., 1994. Bd. 1: Einleitung, Prologe und Epiloge, Fragmente zu Hiob 1:1-8:22. (PTS; 40). Подготовка критического издания ведется Жеэном в серии «Sources Chrétiennes».

http://pravenc.ru/text/180865.html

13 Сталин И. О Великой Отечественной войне Советского Союза. М., 1947. С. 196. 14 Иоанн, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский. Одоление смуты. С. 32. 15 Хюртен Х. Церковная политика Третьего Рейха//Вопросы философии. 2001. 5. С. 52. 16 Ср.: 2Мак.8:17 . 17 Из Библейского компьютерного справочника. 18 Мк.9:40 . 19 Мф.12:30 . 20 Святое Евангелие от Марка с толкованием блаженного Феофилакта. М., 1997. С. 139–140. (Выделено нами. — Изд.) 21 Достоевский Ф. Бесы//Собрание сочинений: В 15 т. М., 1990. Т. 7. С. 392. 22 Максим Козлов, протоиерей. 400 вопросов и ответов о вере, Церкви и христианской жизни. М., 2001. С. 204–205. 23 Подчеркнуто мною. – И.С. 24 О советских экспериментах по скрещиванию человека с обезьяной//Независимая народная газета: Приложение к газете «Вечерняя Москва». 1994. 25 августа. (Выделено мною. – И.С.) 25 Впоследствии стал знаменит как епископ Лука, ныне прославлен в лике святых. 26 См.: 3Езд. 11:32 . 27 См.: Мирский М. Медицина в России XIV-XIX веков. М., 1996. С. 45. 28 См.: Глущенков В. Святитель Лука: взгляд в будущее. М., 2001. С. 186. 29 Цит. по: История философии. Запад-Россия-Восток. М., 1996. Кн. 1. С. 279. 30 Цит. по: История философии. С. 280. 31 Ильин И. Основы христианской культуры//Собрание сочинений: В 10 т. М., 1993. Т. 1. С. 315. (Выделено курсивом нами. – Изд.) 32 Тертуллиан К.С.Ф. О прескрипции и [против] еретиков//Избранные сочинения. М., 1994. С. 109. (Выделено нами. – Изд.) 33 Ильин И. Основы христианской культуры. С. 315–316. (Выделено курсивом нами. — Изд.) 34 Осипов А. Путь разума в поисках истины. М., 1997. С. 146. 35 Ильин И. Кризис безбожия. С. 351. 36 Ср.: 1Кор. 7:20 . 37 Ильин И. Основы христианской культуры. С. 291. 38 Прем. 7, 16-20 . 39 Ильин И. Основы христианской культуры. С. 314. 40 Пс. 103:23 . 41 Притч. 3:19 . 42 Еккл. 3:11 . 43 Ср.: Пс:48, 4. 44 Аксенов В. Новые материалы для науки и техники//Наука, философия, религия: Материалы VIII международной конференции. Дубна, 1997. С. 35. 45 Гайденко П. Бытие и разум//Вопросы философии. 1997. 7. С. 114.

http://azbyka.ru/istina-i-idoly-lozh-sov...

Начаток Царства Божия на земле - это Церковь Христова. Но Господь обитает преимущественно в сердцах людей, поэтому Царство Божие не есть только Церковь, которая посреди нас, но и Дух Божий, вселяющийся в чистом сердце. В том и другом смысле Царство Божие является наивысшей ценностью. В Своих притчах Господь называет его сокровищем, скрытым на поле (Мф.13:44), ради которого нельзя не отдать всего, что имеешь; драгоценной жемчужиной, стоящей всего прочего имущества (Мф.13:45); домом, построенным на камне и которого ничто не сокрушит (Мф.7:24). О превосходящих все иные ценности высших благодатных дарованиях единогласно свидетельствуют святые, удостоившиеся взойти на высшие ступени духовной жизни. Они утверждают, что ничто на свете не стоит близости Божией. Но и грешные люди испытывают иногда, например, после Причастия или при встрече с благородным поступком, ни с чем не сравнимое чувство радости и умиления. Для многих же - высшим переживанием бывает освобождение от греха и умирение совести. В притчах о зерне горчичном (Мф.13:31; Мк.4:31), о закваске (Мф.13:33) или еще о семени, брошенном в землю (Мк.4:26), Господь заранее, для ободрения людей, указывает, как неприметно будет совершаться рост Церкви, а в ней - и духовное возрастание человека. 21. Притчи о поведении человека В некоторых притчах, наконец, Господь дает образы должного и недолжного поведения человека. В них все согласно с волей Божией сияет небесной красотой, а недолжное отталкивает. Такие примеры даны в притчах о мытаре и фарисее (Лк.18:10-14), о блудном сыне (Лк.15:11-32), о милосердном самарянине (Лк.10:30-37), о царе и злом рабе (Мф.18:23-35), о богаче и нищем Лазаре (Лк.16:19-31), о двух должниках (Лк.7:40-43), о двух сыновьях (Мф.21:28-32), о сучке и бревне в глазе (Мф.7:3-5; Лк.6:41,42) и некоторых других. 22. Учение Господне о причинах греха Помимо притч, Господь учил и прямым словом как о Небесном Отце, о Себе и о Святом Духе, так и о духовной жизни человека. Ибо Он пришел не нарушить, а исполнить закон (Мф.5:17).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/153/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010