29. Прокопий: Долгая жизнь кажется длинной, но, пролетая, оказывается призрачнее сна и тени. 30. Филимон: «Сира, Сира, что там у нас, как дела? " Никогда не спрашивай об этом, когда видишь старика Или какую-нибудь старуху, ибо тотчас узнаешь, что дела плохи. 31. Герод: Как только шестидесятое солнце обогнешь, О Грилл, Грилл 25 , умри и стань пеплом! Так как за этим у жизни слепой финал 26 . 32. Филимон: Бывает разум у юных и у старых – неразумие, ибо не время учит разуму, но правильное естество и правый образ жизни. 33. Демокрит: Старость и бедность – вот две неизлечимые раны. 34. Древняя поговорка: дела – у более юных, Советы же силу имеют у более старых. 35. Старость львов лучше полных сил оленят. 36. Благо для юности – сила и красота, для старости же – цветок благоразумия. Слово 42-е. О терпении и долготерпении 1. Лк. 21, 19 : Терпением вашим спасайте души ваши. 2. Иак. 5, 10–11 : В пример злострадания и долготерпения возьмите, братия мои, пророков, которые говорили именем Господним. Вот, мы ублажаем тех, которые терпели. Вы слышали о терпении Иова и видели конец оного от Господа, ибо Господь весьма милосерд и сострадателен. 3. Притч. 15, 18 : Терпеливый муж угасит суды, нечестивый же воздвизает паче. 4. Сир. 2, 4–5 : Все, что ни приключится тебе, принимай охотно, и в превратностях твоего уничижения будь долготерпелив, ибо золото испытывается в огне, а люди, угодные Богу, в горниле уничижения. 5. Сир. 22, 27 : Оставайся с ним (с ближним) во время скорби, чтобы иметь участие в его наследии. 6. Свт. Василий Великий : Пусть заповедь Божия живет с тобою неразлучно, непрестанно сообщая тебе как бы некоторый свет и озарение для суждения о делах. Она, заранее приняв на себя надзор над твоею душою и предуготовив в ней верные мнения о каждой вещи, не попустит, чтобы ты изменялся от чего-либо с тобою случающегося, но сделает, что с предуготовленною мыслию, подобно утесу, находящемуся близ моря, без опасно и непоколебимо выдержишь удары сильных ветров и волн. 7. Свт. Григорий Богослов : Лучше торопливости – долготерпение, а самоуверенности – способность соглашаться.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pchela...

41. Кто почитает на земле Божиих угодников; тот, какое оказывает им усердие, такую получит и награду. Добро сотвори благочестивому, и обрящеши воздаяние, и аще не от него, то от Вышняго. Сир.12:2 . 42. Праведников в мире ненавидят; но кто напоит одного из уничиженных сих ( 1Кор.4:9 ) только чашею воды студеной, как последователя Христова, тот не лишится награды своей ( Евр.6:10 ). Милуяй нища ( 2Кор.6:10 сл.), взаим дает Богови, по даянию же его воздатся ему. Притч.19:17 . Гл. 11. Ст. 2–3. Кроткий и мудрый учитель не желает себе от учеников славы, и сам себя не хвалит ( Мф.11:4 ; Ин.8:54 ), но наставляет поучаемых неприметным ( Мф.11:3, 4 ) образом, кого они должны уважать более его и более всех ( Деян.14:11–16 сл.). 5. Нищие благовествуют, и нищим благовествуется; ибо не богатых, но нищих мира сего Бог избрал ( 1Кор.1:27 ) быть богатыми верою, и наследниками царствия, которое Он обещал любящим Его ( Иак.2:5 ). 5–6. Христианин! Твердо веруй, что Христос есть обетованный Мессия ( Лк.4:18 ); ибо в Евангелии слышишь, что слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются, глухие слышат, и нищим духом благовествуется о царствии Небесном ( Мф.5:3 ). 8. Пустынножителю не прилична дорогая одежда; он подражает Иоанну Крестителю, который носил одежду из верблюжьего волоса, и опоясывался кожаным поясом ( Мф.3:4 ). 11, 13. Креститель Господень Иоанн в личном отношении ко Христу больше ( Мф.11:9 ) всех пророков, как ближайший ( Мф.11:10 ), удостоившийся видеть Бога своими очами, и осязать своими руками; но Христос больше самого Иоанна ( Ин.1:15, 16, 19–27 , Ин.3:30–31 ), хотя и преклонял выю под руку Предтечеву ( Мф.3:4–16 ). Христос – велий пророк ( Лк.1:32 )! 11. Великий (велик) пророк Иоанн Креститель, – высший ( Мф.11:13 ) и последний ( Мф.11:14 ) пророк; но высокому званию не должно удивляться ( Мф.11:8 сл.). Ибо ни дарования ( Мф.11:9 ), ни ревность ( Мф.11:14 ), свойственные сану ( Мф.11:9 ), без смирения ( Мф.11:11 ) никого не делают истинным христианином. И так кто умалится ( Флп.2:5–8 ) как Христос, и смирится как дитя; тот и больше в царствии небесном ( Мф.18:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

Быт. 3:14, 15. 16 Рим. 3:19. 17 Термин «Сверхначальное Начало» из прежде бывших отцов употребляется у св. Афанасия Великого (De trinitate, PG 28,1605 (TLG)); св. Дионисия Ареопагита (О небесной иерархии, 1, 3//Сочинения, СПб, изд. Олега Абышко, 2002, С. 216, р. п.: С. 217; 11, 6, там же С. 540. р. п.:С. 541); преп. Иоанна Дамаскина (Expositio fidei, 12b// Die Schriflen des Johannes von Damaskos, vol. 2, (TLG), p. п.: Точное изложение православной веры. Творение Иоанна Дамаскина, СПб., изд. И. Л. Тузова, 1894 (репринт: М. — Ростов–на–Дону, 1992), С. 34 (106)). 18 «Πνεμα τ γιον, τ κριον» — дословная цитата из Символа веры; в славянском переводе «τ κυριον» неточно передано существительным: «Господа». 19 Иак. 1:17. 20 Дионисий Ареопагит, О божественных именах, 2, 7, С. 264 (р. п.: С. 265). 21 Об Изводителе и Изведении см. Григорий Богослов, Слово 29, 2, Gregor von Nazianz. Die funf theologischen, Dusseldorf, 1963. De filio 2, 15, (TLG), (р. п.: Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова, Архиепископа Константинопольского, т. 1, СПб., б. г. (репринт: Свято–Троицкая Сергиева Лавра, 1994), С. 414). 22 Дионисий Ареопагит, О божественных именах, 2, 2 (С. 248, р. п.: С. 249); 7, 4 (С. 468, р. п.: С. 469). О мистическом богословии, 1, 1 (С. 736, р. п.: С. 737). 23 2 Кор. 2:11. 24 Ср. «κφαντορικ θεολογα» св. Григория с «κφαντορικ γαθωνυμα» (О божественных именах, 3, 1, С. 280, р. п.: С. 281) и «κφαντορικ ονομασα» (О небесной иерархии, 8, 1, С. 122, р. п.: С. 123) у св. Дионисия Ареопагита. 25 Литургия св. Василия Великого; Иоанн Дамаскин, Точное изложение, IV (Expositio fidei, 48, 37 (TLG), р. п.: С. 130 (202). 26 Ин. 18:37. 27 Ин. 15:26. 28 Лк. 1:2. 29 Деян. 1:4. 30 Ин. 14:27. 31 Иак. 1:17. 32 Мф. 10:27. 33 О мистическом богословии, 1,1 , С. 736 (р. п.: С. 737). 34 Притч. 1:6. 35 Ин. 16:13. 36 Ин. 8:26, 38–40. 37 Ин. 18:37. 38 2 Тим. 2:15. 39 Ин. 14:28. 40 Ср. Григорий Богослов, Слово 40, 43: «Ибо не по природе [об Отце говорится] « болий», а по причине» (PG 36, 420С, р. п.: Т. 1. С. 572). 41

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

В согласии с вышесказанным, «уничижительные» высказывания Писания о Сыне можно разделить на две группы. Первые из них говорят о человечестве Спасителя и по Домостроительству принятой Им на Себя миссии, например: Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса (Деян. 2, 36); (Сын), Которого Отец освятил и послал в мир (Ин. 10, 36); (Христос) смирил Себя, быв послушным даже до смерти (Флп. 2, 8); Сын страданиями навык послушанию (Евр. 5, 8). Сюда же относятся тексты, в которых Сыну приписывается неведение времени кончины мира (Мк. 13, 32), покорность (1 Кор. 15, 28), молитва (Лк. 6, 12), вопрошение (Ин. 11, 34), преуспеяние (Лк. 2, 52); достижение совершенства (Евр. 5, 9). О Христе говорится также, что Он спит (Мф. 8, 24), алчет (Мф. 4, 2), утруждается (Ин. 4, 6), плачет (Ин. 11, 35), находится в борении (Лк. 22, 44), укрывается (Ин. 8, 59). Не нуждаясь в молитве как Бог, Он как Сын Человеческий от лица всего человечества приносил молитвы Отцу. Будучи неразлучен с Отцом, Он от лица человеческого рода, отпадшего от Бога через грехи, воззвал с Креста: «Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил» (Мк. 15, 34). В других текстах Священного Писания подразумевается, что Отец является Ипостасным Началом Сына и Источником всякого действия Святой Троицы, поэтому Христос учит: «Отец Мой более Меня» (Ин. 14, 28); «Господь имел Меня началом пути Своего» (Притч. 8, 22); «Отец… дал Мне» (Ин. 10, 29); «как заповедал Мне Отец, так и творю» (Ин. 14, 31); «Я ничего не могу творить Сам от Себя» (Ин. 5, 30), или говорить (Ин. 12, 49), или судить (Ин. 12, 47) и т. д. Из других текстов, которые приводили еретики, можно указать следующие. Например, Спаситель говорит: «Восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему и к Богу Моему и Богу вашему» (Ин. 20, 17). Бог — Его Отец по Божественной Природе; Богом же соделался Ему Отец по Домостроительству, так как Сам Сын соделался человеком. (Нам же Бог — Отец по благодати и Бог по естеству). Апостол именует Сына рожденным прежде всякой твари (Кол. 1, 15) и первородным (Евр. 1, 6), конечно, не в том смысле, что Сын сотворен прежде всякого творения, как полагали ариане, а в том смысле, что рождение Его от Отца безначально.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

Во-первых, он открывает нам блестящие перспективы умственного и нравственного развития. У нас есть постоянный источник наших нравственных сил, а с другой стороны, у нас бесконечный идеал. Следовательно, совершенствоваться и можно и обязательно. Во-вторых, мы можем остаться цельными при всеобщем разъединении и противоречии. («Христианское освещение жгучих вопросов современности» статья в «М ».). В-третьих, дает возможность при всех аномалиях современности верить наступлению «неба с алмазами». А. П. Чехов 22 . См. статью в «В Зн » за 1910 г. «Принципы грядущего оптимизма» и «Значение эволюции». Религия и наука. Иерузалем 23 . Рождественский. Святский (В. Зн. 1909. 1–2). Додель 24 . Орлов ( Церковь и государство) 25 . Противопоставление 1-ой главы кн. Бытия и какого-нибудь научного сочинения. Еще два противопоставления. (Об Апокалипсисе, из Гункеля) 26 . Противоречие по содержанию. (Несколько примеров по содержанию). Согласие по принципу. Введенский 27 . О видах веры и ее отношении к знанию. Чичерин 28 . Наука и религия. Тэрнер 29 . Религия и наука. Соловьев 30 . Критика отвлеченных начал. Ehrenhauss. Die neuere philosophie und der christliche Glaube in ihrem Verhaltnisse. 1881. Два крайних взгляда на взаимоотношения религии и науки (материализм и мистицизм). В «Философии религии» Гегеля 31 религии дано среднее место между философией и искусством. Штраус 32 и Фейербах 33 – замена в будущем религии философией. Стр. 154–156: 1 . Знание не обходится без веры. 2 . Вера не обходится без знания. Ин. 17:3 . Проф. Н. П. Рождественский. Христианская апологетика. СПб., 1893. Притч. 9:10 . Премудр. 13:1. Рим. 1:18 . Евр. 11:3 Мф. 28:19–20 . Ин. 13:13 . Тертуллиан : credo quia absurdum 34 . Анзельм: credo ut intellegam 35 . 24 авг. 1911 Из статьи: «Теория эволюции и миросозерцание» Проф. Р. Трода («Вестник Знания», 1910, 10) 1 . «Теория эта позволяет нам органически понимать мировые процессы и следить за ними с проникновенным интересом». Если даже это удовольствие есть эстетическое наслаждение, то «оно как таковое сближает нас со вселенной».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Losev/...

Если, по мнению ариан, на тварность Христа указывает глагол κτζειν из Притч 8. 22 («Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих...»), то Афанасий Великий, основываясь на Иер 31. 22 (в LXX текст стоит в Иер 38. 22), а также опираясь на Пс 101. 19; 50. 12 и Еф 2. 15; 4. 24, показывает, что глагол «создавать» вовсе не заставляет делать вывод о «сотворенности» Сына, но лишь указывает на сотворенность Его «человечества, которому свойственно быть созданным» ( Athanas. Alex. Or. contr. arian. II 44-46; см.: Kannengiesser. 1972. P. 321-322). Иер 1. 5а (об избрании пророка еще во чреве матери) вместе с др. библейскими текстами используется в качестве доказательства догматического положения, согласно к-рому только через вочеловечение Логоса человек спасен от смерти ( Athanas. Alex. Or. contr. arian. III 33; ср.: Idem. De decret. Nic. Syn. 8). С помощью Иер 1. 4, 11, 13 или Иер 38. 4 свт. Афанасий подчеркивает, что воплощение Логоса нельзя сравнивать с речением слова Богом пророку ( Kannengiesser. 1972. P. 323-324; Idem. 1974. P. 899). Для богословов каппадокийской школы характерны схожие подходы в интерпретации И. п. к. Свт. Василий Великий в монашеских правилах, в проповедях и толкованиях часто цитирует предостережение Иеремии: «Проклят, кто дело Господне делает небрежно...» ( Basil. Magn. Asc. fus. 9. 1; 24; 34. 2; Asc. br. 150, 169; De bapt. II 5. 2; 6. 1; In Isaiam proph. 5. 164 (Иер 48. 10)). Излюбленным также является плач пророка о непокорности народа и неприятии им даров Бога ( Basil. Magn. Ep. 8. 2; 46. 3; De Spirit. Sanct. 13//PG. 32. Col. 120-121; Asc. br. 75; Hom. in Ps. 7. 8; In Isaiam proph.//PG. 30. Col. 144, 153, 156, 348, 472, 564, 592 (Иер 2. 11-13, 21)). Слова Иеремии об «откормленных конях», к-рые «ржут на жену другого», должны, согласно Василию, напоминать о необходимости воздержанности ( Basil. Magn. Hom. 1. 9; Hom. in Ps. 44. 1; 48. 8 (Иер 5. 8)). Иеремия для святителя прежде всего пророк плача ( Basil. Magn. Hom. 4. 3). Словами: «...кто даст голове моей воду и глазам моим - источник слез! я плакал бы день и ночь о пораженных дщери народа моего» - свт.

http://pravenc.ru/text/293622.html

Здесь ум, имеющий мудрость. Мудрость духовная нужна, чтобы понять то, о чем сказано духовно. Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена. И семь царей. Мы думаем, что семь глав и семь гор указывают на семь мест, которые превосходили прочие своим могуществом и силой и в которых в разные времена основывались мировые царства. Первое из них есть царство ассирийское, второе - владычество мидян в Экбатанах, царь которых Арбак, согласно истории, убил ассирийского царя Сарданапала; потом Навуходоносор утвердил царство халдейское в Вавилоне, а Кир, поразив это царство, восстановил в Сузах персидское. Александр Македонский разрушил его и основал македонское. После этих царств в древнем Риме, после его первых царей и консулов, при Кесаре Августе, сделалась мировою Римская империя, которая и поддерживалась своими нечестивыми царями до Великого Константина. Точно так же нужно понимать и семь царей, а различие рода слов главы, горы и цари не должно препятствовать их одинаковому толкованию. Ибо в Священном Писании нередко имена приводятся совершенно безразлично - мужские вместо женских, и наоборот, например: Ефрем - юница бодомая, а в другом месте: Ефрем - голубь не имый сердца (Ос. 10,6; 7,11), и по апостолу Богослову: трие суть свидетельствующий на земли, дух, и вода, и кровк и трие во едино суть (1 Ин. 5,8), и по Соломону: козел, петух и царь, говорящий народу (Притч. 30, 31-32). Таким образом, семь голов означают города, семь гор - семь состояний, когда они по временам превосходили другие местности земли не населением, но славою, а цари подобным же образом означают или места прославленные, как местопребывания царя, или же первых царей в каждом из упомянутых мест, именами которых и называются их царства. Именно: именем Нина - ассирийское царство, Арбака - мидийское, Навуходоносора - вавилонское, Александра - македонское, Ромула - древнеримское и Константина - новоримское. Из которых пять пали, один есть, а другой еще не пришел, и когда придет, недолго ему быть. Блаженный Ипполит разумеет под именем пяти царей, павших из числа семи, века, из которых пять прошло, шестой, в который и было это видение апостолу, продолжается теперь, а седьмой еще не наступил и когда наступит, то будет краток.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/44/f...

Здесь ум, имеющий мудрость. Мудрость духовная нужна, чтобы понять то, о чем сказано духовно. Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена. И семь царей. Мы думаем, что семь глав и семь гор указывают на семь мест, которые превосходили прочие своим могуществом и силой и в которых в разные времена основывались мировые царства. Первое из них есть царство ассирийское, второе — владычество мидян в Экбатанах, царь которых Арбак, согласно истории, убил ассирийского царя Сарданапала; потом Навуходоносор утвердил царство халдейское в Вавилоне, а Кир, поразив это царство, восстановил в Сузах персидское. Александр Македонский разрушил его и основал македонское. После этих царств в древнем Риме, после его первых царей и консулов, при Кесаре Августе, сделалась мировою Римская империя, которая и поддерживалась своими нечестивыми царями до Великого Константина. Точно так же нужно понимать и семь царей, а различие рода слов главы, горы и цари не должно препятствовать их одинаковому толкованию. Ибо в Священном Писании нередко имена приводятся совершенно безразлично—мужские вместо женских, и наоборот, например: Ефрем — юница бодомая, а в другом месте: Ефрем — голубь не имый сердца (Ос. 10,6; 7,11), и по апостолу Богослову: трие суть свидетельствующий на земли, дух, и вода, и кровк и трие во едино суть (1 Ин. 5,8), и по Соломону: козел, петух и царь, говорящий народу (Притч. 30, 31–32). Таким образом, семь голов означают города, семь гор — семь состояний, когда они по временам превосходили другие местности земли не населением, но славою, а цари подобным же образом означают или места прославленные, как местопребывания царя, или же первых царей в каждом из упомянутых мест, именами которых и называются их царства. Именно: именем Нина — ассирийское царство, Арбака — мидийское, Навуходоносора — вавилонское, Александра — македонское, Ромула — древнеримское и Константина — новоримское. Из которых пять пали, один есть, а другой еще не пришел, и когда придет, недолго ему быть. Блаженный Ипполит разумеет под именем пяти царей, павших из числа семи, века, из которых пять прошло, шестой, в который и было это видение апостолу, продолжается теперь, а седьмой еще не наступил и когда наступит, то будет краток.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=693...

Облеченный знаками Царского величия и власти, Государь, согласно постановлению 29 , делает участницею своего величия и власти и благочестивейшую свою супругу. Призвав к себе Государыню Императрицу, которая становится пред Августейшим своим супругом на колени и сняв с головы своей Корону, Государь венчает и Ее Величество, касаясь головы Ее своею Короною; и на главу Ее возлагается иная меньшая Корона; потом возлагается на Нее Порфира и бриллиантовая цепь ордена св. Ап. Андрея. Славою и властию Венчанным на царство Церковь возглашает многолетие и приветствует их. После сего Государь с коленопреклонением умилительно произносит по книге молитву, благодаря Господа, избравшего Его Царем и Судиею Православному царству всероссийскому, и прося Бога наставить, вразумить и управить Его в великом служении Церкви и Отечеству. За коленопреклоненной молитвою Венчанного, при произнесении которой все присутствующие во храме неколенопреклоненно стоят, кроме Царя, следует коленопреклоненная молитва от лица всего народа, заключающая благодарение Господу за дарование нового Царя и прошение умудрить и наставить Его непоползновенно проходить великое служение; во время этой молитвы Государь изволит стоять неколепопреклоненно. На Литургии, по пропетии причастного стиха и открытии царских врат, совершается священноцарское миропомазание Государя и Государыни, пред царскими вратами, по чиноположению Православной Церкви, при произношении таинственных слов: «печать дара Духа Святаго». Таинство Миропомазания, не повторяемое для каждого из Православных, повторительно совершается для Императора и Императрицы, подобно Ветхозаветному помазанию Царей народа Божия 30 . Еврейские цари – Саул двукратно ( 1Цар.10:1. 11:14–15 ), Давид троекратно ( 1Цар.16:13 . 2Цар.2:4, 5:3 ) помазаны были на царство. Таким образом священным Особам Государя и Государыни повторением таинства Миропомазания сообщается в Церкви Православной сугубая благодатная помощь для добра и истины, для охранения и управления свыше вверенных Им. Писание говорит о Давиде после помазания его на царство: и ношашеся Дух Господень над Давидом от того дне и потом ( 1Цар.16:13 ). Тоже можно сказать о Богоизбранных и Боговенчанных в Церкви Боговенчанный Царь делается орудием благодати Православной и силы Божией; сердце царево в руце Божией, по изречению Писания, аможе аще восхощет обратити, тамо уклонит е ( Притч.21:1 ). Для нас Царь есть верховный Защитник и Хранитель догматов веры господствующей – Православной, Блюститель правоверия и всякого благочиния в Церкви святой 31 . Участие Царя Православного в управлении делами Церкви Константин Великий называл внешним епископством (Ερισκοπη Εξωτερικη) 32 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Он же прямыми сделает пути твои, и шествия твои в мире устроит] (Притч. 4. 26–29). 10. Церковный Устав, гл. 35. 11. Лествица. Слово 1, гл. 18 и 19, по переводу па русский язык 1851 года. 12. Там же, гл. 9. 13. Лествица. Слово 4, гл. 3 и 5. 14. Книга 4, гл. 8 и 9. 15. Так названо монашество в писаниях многих святых Отцов: в «Слове о рассуждении» преподобного Кассиана Римлянина, Добротолюбие, часть 1, в Поучениях аввы Дорофея; в Словах святого Симеона Нового Богослова и проч. 16. Лествица. Заглавие слова 28. 17. Церковный Устав, гл. 37, и Лествица. Слово 19, гл. 5. 18. Лк. 18. 14. 19. Лествица. Слово 28, гл. 3. 20. Преподобный Пимен Великий. Алфавитный патерик. 21. Тщательная исправность от чтеца требовалась в древних монастырях. Преподобный Кассиан, книга 2, гл. 11. За ошибку при чтении чтец подвергался эпитемии. Преподобный Кассиан, книга 4, гл. 16. 22.  … плод уст (Евр. 13. 15). 23. Церковный Устав, гл. 27. 24. Заимствовано из Церковного Устава, Следованной псалтири и из обычаев благоустроеннейших монастырей российских. 25. Церковный Устав, гл. 29. 26. Преподобный авва Дорофей. Поучение 3. О совести. 27. Преподобный Нил Сорский. Слово 5, статья о мере пищи. 28. Церковный Устав, гл. 35. 29. Преподобного Григория Синаита Главы зело полезные, глава 18. Добротолюбие. Ч. 1. 30. Церковный Устав, гл. 35. 31. Там же и в Патерике Алфавитном. 32. Послание к иноку Николаю. 33. Монастырское выражение. 34. Алфавитный патерик. 35. Писавший эти правила, посещая при первоначалии своем опытнейших старцев, заметил у них этот похвальный обычай. 36. Житие преподобного Симеона Нового Богослова, рукопись; имеется житие сего угодника Божия и печатное издание Оптиной Пустыни. 37. Преподобный авва Дорофей. Поучение 4 о страхе Божием. 38. Изречение преподобного Исаии Отшельника. Алфавитный патерик. 39. Мф. 25. 40. 40. Святого Исаака Сирского Слово 8 и преподобного Симеона Нового Богослова, гл. 125. Добротолюбие. Ч. 1. 41. Книга 4, гл. 10 и 11. 42.  Завещеваем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас (2 Сол.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010