Как правило, смоковницу сажали в виноградники не для того, чтобы она приносила плод, а для того, чтобы виноградная лоза могла обвиться вокруг ее ствола. В этом смыс­ле справедливы вопрошания исследователей относительно причин, по которым смоковница, не приносившая плод, должна была быть удалена из виноградника (Hedrick C. W. Many Things in Parables: Jesus and His Modern Critics. Louisville, 2004. P. 86–87) . Эти вопрошания, однако, не имеют отношения к сюжету притчи. Некоторые ученые усматривают связь между притчей и чудом проклятия смоковницы, поскольку и в том, и в другом случае смоковница не приносит плода (Мф 21:18–22; Мк 11:12–14; 20–24). Можно также усмотреть связь между притчей и поучениями Иоанна Крестителя и Иисуса о том, что всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь (Мф 3:10; 7:19; Лк 3:9). Отсутствие у человека достойного плода покаяния (Мф 3:8) могло бы послужить поводом к наказанию, подобно тому, как были наказаны внезапной смертью галилеяне и погибшие под обломками Силоамской башни. Но Бог проявляет терпение: он не срубает бесплодную смоковницу даже после трех лет ожидания, но дает ей возможность расти еще один год. Кто заступится за обреченного человека? Как правило, в притчах, где в числе действующих лиц имеется царь, или господин, или хозяин, он символизирует Бога. Данная притча не исключение. Однако помимо хозяина в притче присутствует еще одно лицо — виноградарь, ходатайствующий за смоковницу и обещающий потрудиться, чтобы она наконец начала приносить плоды. Кто этот ходатай? Ветхий Завет изобилует примерами, когда человек ходатайствует перед Богом о людях, прося Бога проявить к ним долготерпение. Авраам ходатайствовал о жителях Содома, вопрошая: Неужели Ты погубишь праведного с нечестивым?.. Не может быть, чтобы Ты поступил так... не может быть от Тебя! Судия всей земли поступит ли неправосудно? И далее спрашивает, погубит ли Бог Содом, если в городе останется хотя бы пятьдесят, сорок пять, сорок, тридцать, двадцать или десять праведников (Быт 18:22–33). Диалог напоминает торг: Авраам постепенно снижает количество праведников, и Бог в ответ обещает не истребить город даже ради десяти праведников.

http://foma.ru/besplodnaya-smokovnitsa.h...

Однако бывает и наоборот – повествование переходит из прошедшего времени в настоящее, например: Теща же Симонова лежала в горячке; и тотчас говорят Ему о ней ( Мк. 1:30 ). Этот прием употребляется в общей сложности сто пятьдесят один раз: он придает повествованию живость и непосредственность, заставляя читателя чувствовать себя участником описываемого события. Исцеление Петровой тещи. Фреска. XVI в. Новый сюжет часто вводится словосочетанием και ευθς (и тотчас). Это выражение у Марка многофункционально. Оно может связывать одно повествование с другим: в этом случае оно не несет хронологическую нагрузку, иногда указывая на событие, произошедшее намного позже того, о котором говорилось в предыдущем сюжете. Оно может использоваться и внутри одного рассказа – как указание на результат того или иного действия: Подойдя, Он поднял ее, взяв ее за руну; и горячка тотчас оставила ее, и она стала служить им ( Мк. 1:31 ). В одной только 1-й главе словосочетание και εθς встречается одиннадцать раз (в стихах 10,12, 18, 20, 21, 23, 28, 29, 30,42,43). В общей сложности слово εθς встречается в Евангелии от Марка более сорока раз – столько же, сколько во всем остальном тексте Нового Завета. Переводится оно по-разному: «тотчас», «немедленно», «вскоре», «скоро». Доминирующим элементом в Евангелии от Марка является повествование. Учительный элемент (поучения Иисуса) занимает меньшее место, чем в других Евангелиях. У Марка отсутствуют длинные поучения Иисуса на нравственные темы, столь характерные для Матфея (материал из Нагорной проповеди почти не имеет параллелей у Марка). Отсутствуют пространные диалоги с иудеями, характерные для Иоанна: лишь в нескольких случаях Иисус вступает в полемику с иудеями, и всякий раз не по Своей инициативе, а в ответ на их вопросы, недоумения, обвинения ( Мк. 2:15–28; 3:22–30; 7:1–23 ). Притчи не занимают столь существенного места у Марка, как у Матфея и Луки: Евангелие от Марка содержит лишь пять притч. Акцент делается прежде всего на чудеса, которым посвящена основная часть повествования вплоть до начала истории Страстей.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Целование Иуды (Предание Иуды); Византия. XI в Интонации голоса… Весь Великий Пост на утрене Евангелие не читалось. А на Страстной Седмице на службах утрени читаются особые Евангелия. В воскресенье вечером, на утрени понедельника Страстной седмицы читается 84 зачало, с 18 по 41 стих 21-й главы Евангелия от Матфея. Нам надо обратить внимание на интонации голоса Господа Иисуса Христа, которые евангелистами прекрасно передаются в этих текстах. Мы можем слышать интонации тревоги, желания рассказать своим ученикам побольше о том, что будет дальше, когда Он пострадает, воскреснет и вознесется на Небо. Господь хочет заранее предупредить учеников, рассказать, что и как будет. Все это — в евангельских чтениях утрени. Евангельское чтение утрени Великого Понедельника содержит очень важные, темы, которые раскрываются и в песнопениях. Богослужение выросло на основе Лекционариев — сборников богослужебных евангельских чтений, которые от времен Андрея Критского дошли до наших дней совершенно не поврежденными. В определенные дни мы читаем те же самые фрагменты Евангелия, которые слышал Андрей Критский, который, напомню, умер очень давно, в 740-м году. Он писал песнопения на эти евангельские чтения, и он вдохновлялся этими евангельскими событиями, которые читались в Иерусалимской церкви еще в VI-VII веке. Плоды прошлого урожая Первая тема чтения – смоковница. Некоторые западноевропейские критики нападают, ругают, не понимают смысла этой притчи. Это очень серьезное дело, но о чем они скорбят — совершенно непонятно. Господь, когда шел с учениками близ Иерусалима, увидал смоковницу и хотел найти на ней плод, который должен был оставаться от прошлого урожая. По закону Моисееву не все плоды нужно было собирать с деревьев, кустов и даже с полей пшеницы, а оставлять для путника, так было принято. У нас, кстати, такого нет, у нас просто воруют чужую картошку и все, а тогда принципиально оставляли кое-что для голодного. Проклятие бесплодной смоковницы Вот подошел Господь к смоковнице, посмотрел, а плодов на ней нет, и он сказал: «Пускай не будет на тебе плода вовек». Это было чисто символическое действие, а не наказание дерева. Яркое, символическое, приточное действие о людях, сообществах. Если они не приносят плода, то терпение Господне заканчивается… Это символически было сказано о всем древнем мире, который уже полностью исчерпал себя. Ученики, когда увидали, что смоковница засохла в тот же вечер, говорят: «Ой, почему, как это произошло?» Господь ответил им: «Если вы будете иметь веру, то не только такое сможете сделать, но если даже скажете горе: “Встань, гора, и пойди и вверзись в море”, – то это будет по вере вашей». Ученики, конечно, сначала ничего не поняли, только лишь потом они уразумели, что это за засохшая смоковница… Вопросы

http://pravmir.ru/sozdatel-bo-gryadet-kr...

15:39 172, 190, 212 15:42–47 172 15:43 188, 203 15:45 173, 203 15:46 63, 203 15:47 140, 173 15:63–64 28 16:1–2 174 16:1–8 173, 190, 191 16:3 174 16:4 174 16:5 174 16:6 175, 179 16:7 175 16:8 176 16:9 179 16:9–14 176 16:9–20 173, 176, 190, 191 16:11 177 16:11–14 177 16:13 177 16:14 177 16:15 177, 178 16:15–20 177 16:16 178 16:17–18 178 16:19 179, 192 16:19–20 179 16:20 113, 179, 214, 215, 218, 219     Ветхий и Новый Заветы Бытие 1:26–3:7 18 1:27 101 1:31 73 2:24 101 Исход 19:16 90 20:21 90 24 88 24:15–18 90 31:14 32 32–33 93 33:18 67 34 88 34:6–7 27 34:21 32 Второзаконие 24:1 101 I Царств Иов 12:6 39 III Царств Притчи 12:31 39 I Книга Маккавеев Амос 1:54 134 Псалтырь 21 (LXX) 168 22 169 22:8–9 167 37 (LXX):13 163 37 (LXX):14 163 41 141 68 (LXX) 168 69:1–3 108 75:8 108 77 (LXX) 45 88 (LXX):10 51 89:9 50 102 (LXX):3 27 105 (LXX):9 51 107:28–29 50 108 (LXX) 168 108 (LXX ):2–4 163 109 (LXX):1 128 110:1 179 Иов 38:8–11 51 Притчи 31:6 166 Амос 3:7 121 8:9 171 Михей 3:12 131 Захария 1:6 121 2:10 135 13:7 148 Исайя 13:10 135 32:1–2 (LXX) 45 34:4 135 35:4 73 35:5–6 73 43:25 27 50:6 165 51:17 108 52:15 163 53:2–3 58 53:7 163 53:8 34 61:1 16 Иеремия 5:21 76 5:22 51 36 (LXX) 131 Плач Иеремии 2:15 167 4:21 108 Иезикиль 12:2 76 17:22–24 48 32:7 135 Даниил 7:3 50 7:13 90, 135–137, 207 12:11 134 Евангелие от Матфея 1:1 128 3:7–12 15 3:14 17 4:1–11 17, 62 4:11 18 4:23 13 5:18 138 8:3 102 8:23–27 48 8:26 51 8:28 52 9:20 102 9:27 127 10:15 61 10:42 99 12:9–14 55, 56 12:35 127 13:55 57 13:58 59 14:1–12 62 14:3–6 102 14:13–21 64 14:33 65 15:22 127 16:8–11 76 16:22 84 16:23 84 16:27 86 17:2 89 17:14–20 94 18:1–5 97 20:19 107 20:30 127 21:1–11 114 21:8–9 115 21:9 115 21:10 175 21:23 119 21:33–46 121 21:37 123 21:42 82 22:15 124 22:34–40 126 23:11 97 23:37 83 24:9 83 24:35 138 26:4 140 26:8 141 26:15 142 26:17–18 143 26:33–35 149 26:39 109 26:47 153 26:69–75 160 27:27–31 165 27:48–49 170 Евангелие от Луки 3:7–14 15 3:21 17 4:1–13 17, 18 4:16–30 57 4:22 57 4:29 58 5:1–11 19 5:13 102 6:6–11 35, 36

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vlast-i...

17 И, оставив их, вышел вон из города в Вифанию и провел там ночь. 19 Когда же стало поздно, Он вышел вон из города. 37 Днем Он учил в храме, а ночи, выходя, проводил на горе, называемой Елеонскою. И весь народ с утра приходил к Нему в храм слушать Его. 18 Поутру же, возвращаясь в город, взалкал; (далее 22:1–6; п.141) 19 и увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла. 20 Поутру, проходя мимо, увидели, что смоковница засохла до корня. 133. Слова Господа о силе веры при виде засохшей смоковницы На пути в Иерусалим, Вторник 4 апреля 30 г. Мф.21 20 Увидев это, ученики удивились и говорили: как это тотчас засохла смоковница? 21 И, вспомнив, Петр говорит Ему: Равви! посмотри, смоковница, которую Ты проклял, засохла. 21 Иисус же сказал им в ответ: истинно говорю вам, 22 Иисус, отвечая, говорит им: если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то, что сделано со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, – будет; 23 имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, – будет ему, что ни скажет. 22 и все, чего ни попросите в молитве с верою, получите. 24 Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, – и будет вам. 25 (НП) И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши. 26 (НП) Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших. Великий Вторник 134. Поучения Господа в храме; три обличительные притчи Иерусалим, Вторник 4 апреля 30 г 23 И когда пришел Он в храм и учил, приступили к Нему первосвященники и старейшины народа и сказали: 27 Пришли опять в Иерусалим. И когда Он ходил в храме, подошли к Нему первосвященники и книжники, и старейшины 1 В один из тех дней, когда Он учил народ в храме и благовествовал, приступили первосвященники и книжники со старейшинами,

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/evangel...

Притчи 14:16—27 БЫЛО 16 Мудрый боится и удаляется от зла, а глупый раздражителен и самонадеян . 17 Вспыльчивый может сделать глупость; но человек, умышленно делающий зло, ненавистен . 18 Невежды получают в удел себе глупость, а благоразумные увенчаются знанием. 19 Преклонятся злые пред добрыми и нечестивые — у ворот праведника. 20 Бедный ненавидим бывает даже близким своим, а у богатого много друзей . 21 Кто презирает ближнего своего , тот грешит; а кто милосерд к бедным , тот блажен. 22 Не заблуждаются ли умышляющие зло? [не знают милости и верности делающие зло] но милость и верность у благомыслящих . 23 От всякого труда есть прибыль , а от пустословия только ущерб . 24 Венец мудрых — богатство их, а глупость невежд глупость и есть . 25 Верный свидетель спасает души, а лживый наговорит много лжи . 26 В страхе пред Господом — надежда твердая, и сынам Своим Он прибежище. 27 Страх Господень — источник жизни, удаляющий от сетей смерти. СТАЛО 16 Мудрый страшится и чурается зла , зато глупец буянит, ничего не боится . 17 Кто скор на гнев — натворит глупостей, кто коварен — того возненавидят . 18 Удел простаков — глупость, венец проницательных — знание. 19 Злодеи склонятся перед добрыми людьми, и нечестивцы — перед воротами праведника. 20 Бедняком даже сосед гнушается, зато богача любят многие . 21 Кто презирает соседа — грешит, но блажен, кто заботится о несчастных . 22 Кто зло замышляет — собьется с пути; вера и правда — с тем, кто творит добро . 23 От упорных трудов — всегда прибыток , от пустословия — лишь нужда . 24 Венец мудрецов — их богатство, украшение глупцов — их дурь . 25 Верный свидетель спасает жизни, а коварный — дышит ложью . 26 Страх Господень — надежная защита , прибежище тебе и твоим детям . 27 Страх Господень — источник жизни, он сберегает от сетей смерти. БГ: К новому переводу Ветхого Завета тоже уже возникло много вопросов — не только у читателей, но и у переводчиков. Как именно проходила работа над Ветхим Заветом и вообще — что у вас в результате получилось?

http://pravmir.ru/bez-kommentariev/

А я не согласен. Старший сын не сам удерживался от того, чтобы кутить с друзьями, а его удерживал отец. За что он отца и упрекнул - вот показатель расположения сердца старшего сына. игорь 3 апреля 2020, 19:52 Несколько дней думал об этой притче, сегодня даже искал объяснение трудных мест Евангелия, но этой притчи не нашёл. И вдруг - БАЦ! В самую точку. Спасибо! Елена 20 марта 2020, 13:17 Согласна с Аллой. Особенно с ее комментарием от 14 февраля 2020, 20:27 НН 20 февраля 2020, 12:18 Алла19 февраля 2020, 06:16, Думайте и живите как хотите и Священное Писание читайте и понимайте по-своему - имеете на это полное право и свободную волю. Главное - с Богом! Помощи Вам Божией, простите. Людмила 20 февраля 2020, 04:07 Статья замечательная! Но, кто бы научил реально как это покаяние стяжевать, где взять, как вымолить у Господа? У меня видения греховности сколько угодно и сожаление есть, уныние, а покаяния нет и все. Нет перемены ума. И прошу столько лет, в. бы и искренне. Кто бы сказал, почему так, что от меня зависит, что надо сделать, чтобы это изменить. Помолитесь о грешной рабе Божией Людмиле. Спаси, Господи! Алла 19 февраля 2020, 06:16 НН, в Библии есть много гипербол, это одна из них. Ибо не было бы смысла и рассуждать о наказаниях и наградах за наши дела, если бы Бог просто управлял нами, как персонажами игры Симс. Одного назначил добрым героем, другого - злодеем, они отыграли свои роли, и за что судить-то тогда в посмертии? Может весь мир и театр, но не до такой же степени. Татиана 19 февраля 2020, 00:12 Большое спасибо за труд. Галина 18 февраля 2020, 21:34 Игорь,тут вы отчасти правы. Но человек живет не в одиночку: рано или поздно на сцене появляется брат - старший или младший - кому как устроилось. Фактически мы проходим и то и другое: грешим и каемся, и осуждаем, согласны на малое и недовольны многим. Великое дело понять, что другой, не ты, тоже достоин любви и сострадания. В жизни, конечно, что старшему до младшего, что младшему до старшего - каждый своими проблемами занят. В том-то и весь ужас.

http://pravoslavie.ru/128046.html

Б. Сеяние посредством деяний ( Мф. 8 – Мф. 9:38 ): 1) власть Иисуса над болезнями ( Мф. 8:1–18 ; Мф. 9:1–8.20–22.27–31 ); 2) власть Иисуса над бесами ( Мф. 8:28–34 ; Мф. 9:32–34 ); 3) власть Иисуса над смертью ( Мф. 9:18.19.23–26 ); 4) власть Иисуса над природой ( Мф. 8:23–27 ); 5) власть Иисуса над людьми ( Мф. 9:9–17.35–38 ). III. Время жатвы ( Мф. 10 – Мф. 13:58 ). А. Иисус посылает учеников ( Мф. 10:1–42 ): 1) наставление ( Мф. 10:1–15 ); 2) ответ мира сего – гонения ( Мф. 10:16–25 ); 3) страх Божий и страх перед людьми ( Мф. 10:26–33 ); 4) разделения во имя Иисуса ( Мф. 10:34–42 ). Б. Христос на жатве ( Мф. 11 – Мф. 13:58 ): 1) вопрос сомневающегося Иоанна Крестителя и упорство галилейских городов ( Мф. 11:1–24 ); 2) свидетельство Сына и призыв труждающихся и обремененных ( Мф. 11:25–30 ); 3) мудрые ответы Иисуса книжникам ( Мф. 12:1–50 ); 4) семь притчей о Царстве Небесном ( Мф. 13:1–52 ); 5) Иисус в Назарете ( Мф. 13:53–58 ). IV. Разъяснение учения ( Мф. 14 – Мф. 23:39 ). А. Осмысление слов Иисуса ( Мф. 14 – Мф. 16:20 ). Б. Усиление противостояния ( Мф. 16 – Мф. 22:46 ): 1) укрепление верующих ( Мф. 16 – Мф. 17:21 ); 2) верующие в мире сем ( Мф. 17 – Мф. 20:16 ); 3) разъяснение причин противоборства ( Мф. 20:17 – Мф. 22:46 ). В. Приговор ( Мф. 23:1–39 ): 1) поведение фарисеев ( Мф. 23:1–12 ); 2) «горе» лицемерам ( Мф. 23:13–32 ); 3) предсказание великих бедствий ( Мф. 23:33–39 ). V. Христос – Победитель ( Мф. 24 – Мф. 28:20 ). А. Поучение о пути к окончат. победе ( Мф. 24 – Мф. 25:46 ): 1) взгляд в будущее ( Мф. 24:1–14 ); 2) когда пробьет последний час истории ( Мф. 24:15–36 ); 3) притчи о Страшном суде ( Мф. 24 – Мф. 25:46 ). Б. Основание победы ( Мф. 26 – Мф. 27:56 ): 1) приготовления Иисуса среди учеников ( Мф. 26:1–46 ); 2) Иисус предается в руки человеч. ( Мф. 26 – Мф. 27:26 ); 3) смерть лишается власти ( Мф. 27:27–56 ). В. Победа на земле ( Мф. 27 – Мф. 28:20 ). IV. ОСНОВНЫЕ ИДЕИ 1) Е. от М. повествует об установлении Богом Царства Небесного через Иисуса – Спасителя Своего народа ( Мф. 1 – в Синод.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

20 Но когда он помыслил это, — се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго; 21 родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их. 22 А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: 23 се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог. 24 Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою, 25 и не знал Ее. [Как ] наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус. Книга Притчей Соломоновых, глава 1 1 Притчи Соломона, сына Давидова, царя Израильского, 2 чтобы познать мудрость и наставление, понять изречения разума; 3 усвоить правила благоразумия, правосудия, суда и правоты; 4 простым дать смышленость, юноше — знание и рассудительность; 5 послушает мудрый — и умножит познания, и разумный найдет мудрые советы; 6 чтобы разуметь притчу и замысловатую речь, слова мудрецов и загадки их. 7 Начало мудрости — страх Господень; [доброе разумение у всех, водящихся им; а благоговение к Богу — начало разумения;] глупцы только презирают мудрость и наставление. 8 Слушай, сын мой, наставление отца твоего и не отвергай завета матери твоей, 9 потому что это — прекрасный венок для головы твоей и украшение для шеи твоей. 10 Сын мой! если будут склонять тебя грешники, не соглашайся; 11 если будут говорить: «иди с нами, сделаем засаду для убийства, подстережем непорочного без вины, 12 живых проглотим их, как преисподняя, и — целых, как нисходящих в могилу; 13 наберем всякого драгоценного имущества, наполним домы наши добычею; 14 жребий твой ты будешь бросать вместе с нами, склад один будет у всех нас», — 15 сын мой! не ходи в путь с ними, удержи ногу твою от стези их, 16 потому что ноги их бегут ко злу и спешат на пролитие крови. 17 В глазах всех птиц напрасно расставляется сеть, 18 а делают засаду для их крови и подстерегают их души. 19 Таковы пути всякого, кто алчет чужого добра: оно отнимает жизнь у завладевшего им.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=526...

Малахия также говорил о Библии, называя ее «памятной книгой» в следующем стихе: «Но боящиеся Бога говорят друг другу: «внимает Господь и слышит это, и пред лицем Его пишется памятная книга о боящихся Господа и чтущих имя Его» (Малахия 3,16). Изложенное выше со всей очевидностью показывает, что Бог тщательнейшим образом заботится о сохранении Своей Книги через поколения, побуждая Духом Святым святых людей записывать их пророчества и уча человечество добру и истине. Свидетельство Боговдохновения А. Божье свидетельство о неизменности его слов Священная книга содержит Божьи откровения и обетования о том, что Его Слово никогда не прейдет и не изменится. Некоторые из них приводятся ниже: «Милости же Моей не отниму от него, и не изменю истины Моей. Не нарушу завета Моего, и не переменю того, что вышло из уст Моих» ( Пс.88:34.35 ). «Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все» ( Мф.5:18 ). «Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все сие будет; небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут» ( Мф.24:34.35 ). «Не может нарушиться Писание» ( Ин.10:35 ). Б. Божье свидетельство пророкам Господь Бог сказал пророку Иеремии: «Не бойся их… Вот, я вложил слова Мои в уста твои» (Иеремия 1,8.9). Он говорил пророку Осии: «Я говорил к пророкам и умножал видения и чрез пророков употреблял притчи» (Ос.12:,10). Он заявлял пророку Исайе: «И вот, завет Мой с ними, говорит Господь: Дух Мой, который на небе, и слова Мои, которые вложил Я в уста твои, не отступят от уст твоих и от уст потомства твоего и от уст потомков потомства твоего, говорит Господь, отныне и до века» (Исайя 59,21). Он повелевает пророку Иезекиилю: «Сын человеческий! стань на ноги твои, и Я буду говорить с тобою. Я посылаю тебя к сынам Израилевым, к людям непокорным, которые возмутились против Меня… не бойся их и не бойся речей их… и не страшись лица их, ибо они мятежный дом… открой уста твои и съешь то, что Я дам тебе» (Иезекииль 2,1–8).

http://azbyka.ru/dostovernost-biblii

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010