Скачать epub pdf «Человек некий сотвори вечерю велию, и зва многи» ( Лк.14:16 ). Повествование Пророка Моисея о сороколетнем странствовании сынов Израилевых в пустыни представляет между прочим три особенно предмета достойные внимания нашего. Первый: каким чудесным образом, и с каким изобилием Бог питал их. Путешествующим чрез пустыню безводную и бесплодную Израильтянам оставалось погибнуть от глада и жажды: но Господь по беспредельной благости Своей уготовляет для них богатую трапезу; из камене источает воду, с неба посылает манну, которая называется «хлебом Ангельским» ( Пс.77:25 ); потому ли, что ниспосылалась при содействии Ангелов; или потому, что и сами Ангелы, если бы только имели нужду в пище, с удовольствием ее вкушали бы по причине превосходной ее сладости. Второй предмет, обращающий внимание наше, есть великая неблагодарность строптивого народа к своему Избавителю и Господу: «роптаху людие на Бога и на Моисея глаголюще: вскую извел еси нас из Египта убити нас в пустыни; яко несть хлеба и воды? и душа наша негодует о хлебе сем тщем... Седше плакаху сынове Израилевы, и рекоша: кто ны напытает мясы? помянухом рыбы, яже ядохом в земли Египетстей, и огурцы и дыни, лук и червленный лук и чеснок. Ныне же душа наша изсохла, ничтоже точию манна пред очима нашима» ( Чис.21:5, 11:4–6 ). Какое сравнение манны, хлеба небесного с мясами, огурцами безвкусными и не питательными, и даже с луком и чесноком? Третий предмет, достойный внимания, есть казнь, поразившая строптивых плотеугодников. «Слыша Господь, и разгневася гневом, и разгореся в них огнь от Господа, и потреби часть некую от полка... И посла Господь на люди змиев умерщвляющих, и умроша людие многи от сынов Израилевых» ( Чис.11:1, 21:6 ); и наконец в праведном гневе Своем Господь изрек на них последний приговор: «в пустыни сей падут телеса ваша; чада ваша наследят землю, от неяже вы отвергостеся» ( Чис.14:29–31 ). В сем повествовании предлагается нам, яко в зерцале, все содержание чтенной ныне Евангельской притчи. Какое поразительное сходство и единство Ветхого Завета с Новым. Там Израильскому народу посылаема была с неба манна: «здесь уготована вечеря велия, и званы многие». Там Израильтяне, воспоминая котлы Египетские, предпочли грубые брашна хлебу Ангельскому: здесь выгоды мирские, удовольствия чувственные и домашние занятия заставили званных отказаться от вечери. «Начаша вкупе отрицатися вси» ( Лк.14:18 ). Там презревшие манну положили кости свои в пустыни, и не удостоились увидеть земли обетованной. Здесь разгневанный Домовладыка определил, что из презревших приглашение его никто уже не удостоится вкусить вечери его.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan-Aleksan...

     Лекция посвящена притчам в Ветхом и Новом Заветах. Притчи и поговорки мудрецов Межзаветного периода. Притчи как жанр благовестия Иисуса Христа. Притчи о Царстве Божием внутри человека: о сеятеле, о зерне горчичном, о купце ищущем хорошего жемчуга, о десяти девах, о талантах. Притчи о Царстве Божием явленном в Церкви: о званных на царский пир, о работниках в винограднике, о добром пастыре и наемниках. Лекция протоиерея Андрея Ткачева (продолжительность: 1:33:47) Ответы на вопросы слушателей (продолжительность: 1:01:27) Рейтинг: 8.4 Голосов: 399 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Людмила 4 июня 2015, 20:51 Слава Богу! Галина 3 июня 2015, 14:09 Просто восхищена!!! Огромное спасибо! Спаси Господи! Впрочем все лекции и лекторы очень нравятся! (иначе бы не слушала) СПАСИБО!!! Елена 7 мая 2015, 22:51 Ольге: Уважаемая Ольга, М. Лозинский переводил " Ромео и Джульетту " . Екатерина 12 апреля 2015, 21:36 Отец Андрей, спасибо Вам огромное за Ваш труд. Завидуем Москве.Нам бы иметь такого пастыря. Послушав такую живую лекцию. захотелось узнать, что еще за труды у отца Андрея. Это огромный и очень умный пласт его деятельности. Спасибо. Здоровья. Храни Вас Господи. Наталья 26 марта 2015, 21:13 Очень нравятся лекции отца Андрея. Их даже можно назвать не лекции, а беседы. Настолько эмоционально и просто он говорит о сложных вопросах. Такой удивительный контакт с залом, и даже сидя у монитора кажется, что ты присутствуешь в этом зале. Спасибо. Катя 18 марта 2015, 21:20 Долго сомневалась, написать или нет, но в отношении притчи о домоправителе у меня несколько другое впечатление. Я дерзаю думать, что эта притча о людях, которые даже не являются православными, но что-то слышали о нашей вере. Понимая в глубине души, что они могут быть осуждены на Страшном Суде, они тем не менее не принимают Крещения, но поступают в жизни очень по Евангелию. Простите за дерзость идти против официального мнения Церкви. Артем 12 марта 2015, 23:32 Ольга, Вам важен не дух а буква.

http://pravoslavie.ru/77382.html

Как известно творчество Ф.М.Достоевского было направлено на постижение тайны личности человека. Он об этом писал своему брату Михаилу: «Человек есть тайна. Ее надо разгадать, и ежели будешь разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время, я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком». В своих стремлениях постигнуть тайну человека, Достоевский, не обращался к европейской философии рационализма, идущей от Аристотеля до Декарта. Начиная с эпохи Просвещения 18 века человека рационализм понимал, как существо произведенное от природы, социальной среды, государства, нации, той или иной идеологии. «Человек есть политическое животное, провозгласил Аристотель. Было очевидно, что европейская философия не способна постигнуть тайну личности человека, его духовную природу. Поэтому в своих исследованиях и в своем творчестве Ф.М. Достоевский опирался на библейскую традицию, для которой тайна человека сосредоточена в его сердце - «сокровенном сердце» человека. Сердце в Священном Писании есть средоточие всей телесной и духовной жизни человека. Все, что приходит человеку на ум или на память - всходит на сердце. Сердце есть та таинственная глубина, на которой происходит встреча человека с Богом - божественным Логосом. «Чистые сердцем Бога узрят». В Новом Завете сердце сеть орган Богообщения. «Христос вселяется верою в сердца наша» по словам ап.Павла. Тайна сердца в частности состоит в том, что оно может быть источником доброй или злой воли. В Священном Писании говорится о том, что есть сердце лукавое, сердце суетное, сердце неразделенное, даже звериное. Согласно Евангелию из глубин сердца человеческого исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства (Марк 7, 21). Поэтому мы молимся обращаясь к Богу «сердце чисто созижди во мне Боже, и дух прав обнови во утробе моей». Вот почему в Библии в Притчах Соломоновых говорится: «Больше всего оберегаемого оберегай свое сердце, ибо от него исходит жизнь» (Притчи 4, 23). При этом в Священном Писании также говорится, что тайна сердца открыта лишь Богу. Эту библейскую философию сердца Достоевский развивал в своем творчестве. Он раскрывает тайны сердца через судьбы своих героев. В итоговом романе «Братья Карамазовы» Дмитрий в исповеди своего горячего сердца высказывает библейскую мысль о том, что сердце это поле духовной битвы, где дьявол с Богом борются («тут Дьявол с Богом борются, а поле битвы сердца людей»).

http://radonezh.ru/radio/2019/06/27/20-0...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Притча о человеке  Притча о человеке   Может быть, это притча, а может, - быль. Мы уточнять не будем. Пусть лучше будет притча. - Афон          К одному афонскому старцу пришли монахи испытать его и сказали: «Вы жадный, как собака!» - «Да, - согласился он, - я – жадный, как собака».   Тогда другие ему сказали: «Вы такой строптивый, как конь!» - «Да, я строптивый, как конь!» - согласился тот.   Видя такое поведение, отцы удивились и спросили этого удивительного человека: «Вот, вас назвали собакой и конем, и вы согласились... Вы что, осел?» - «Да, я – осел». – согласился тот.   Тогда спрашивающие отцы пожали плечами, а кто-то сказал задумчиво: «Знаете, а в нем что-то есть... очень человеческое».   Сказал тогда старец: «Смирение проходит всю землю и не встречает преград ни на земле, ни на Небе».   Притчи монахов Афона Комментарии Всего комментариев: 7 2015/11/09, 04:22:33 Эта притча, может быть, более тонкая, чем просто прямое прочтение слов. К старцу пришли монахи , чтобы не обвинить , не оскорбить , а испытать. Сказать , что жадный - это одно, сказать: жадный как собака - это немного другое и совсем другое, если вспомнить что собака охраняет хозяйство своего хозяина и не дает разворовать его. Если тебя называют ослом - неприятно, если помнить только пословицу " упрям как осел " , но если вспомнить, что ослики очень трудолюбивые, выносливые, что именно на ослице въехал в Иерусалим наш Господь Иисус Христос как описывается в евангелии. , то когда тебя называют ослом, то это можно принять за похвалу. Может нам быть лучше как собаки, чтобы охранять дары которые нам дал Бог, быть как строптивые кони, чтобы нас не оседлали грехи и быть трудолюбивыми осликами , труд по-любому украшает и человека и животное... Василий 2014/08/30, 21:58:44 Господи спаси ,сохрани и помилуй !Не дай мне забыть ,что все по воле твоей святой! Помоги достойно ,по христиански пройти жизненный путь,Помоги мне Господи стяжать смирение. Антонина 2014/02/18, 00:48:03

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=17&iid=1...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 1, 2008 год Другой народ Евангелие на Литургии в день апостола Стефана. От Матфея, глава 21, стихи 33-42 Союз чудес и притч Притча о злых виноградарях - 14-я из 19-ти, имеющихся у Матфея. Численно они сопоставимы лишь с чудесами, описанными в том же Евангелии - их 20. Такое почти равное соотношение двух граней благовестия Иисуса встречается только у Матфея. Так подчеркивается внутренняя связь между ними и их равноценность в служении Христа Спасителя. Чудеса показывают, что возвещенное пророками мессианское Царство пришло в Нем Самом, а притчи раскрывают весь мыслимый спектр вопросов, касающихся этого Царства, - от Его безальтернативной ценности для человека и до конечных судеб иудаизма, отвергшего Царство. Чудеса являют Царство в народе обетования, притчи - Его актуализируют. Вместе они указывают на Иисуса, в Котором Царство Божие обретает свое окончательное осуществление. Притчи у Матфея Общим знаменателем для всех притч первого Евангелия является доминирование в них темы Царства. Следующая особенность - в его методе. Поучения Иисуса группируются по аналогии сюжетов, благодаря чему выделяется 5 опорных столпов: это Нагорная проповедь (5-7 глл.), отправление 12-ти (10 гл.), притчи (13 гл.), наставления о жизни в общине (18 гл.) и эсхатологические речи (24-25 глл.). В 21-22 глл. имеются три притчи, вторая из которых и есть объект нашего внимания. Рассмотрим ее содержание с учетом главных особенностей, связанных как с подачей данной темы, так и с местом расположения притчи в общей композиции первого Евангелия. Общая направленность притч у Матфея Намерения автора следует искать либо в начале, либо в конце его книги. Точно так же общую направленность притч Матфея можно ощутить, сопоставив первую и последнюю из них. Притчи о доме, построенном на камне или на песке, (7, 24-29) и о суде над народами (25, 31-46) отражают, как и все Евангелие в целом, свершившуюся драму: неприятие Иисуса влечет за собой утерю Израилем своего религиозного статуса, в то время как вера в Иисуса создает новый истинный народ Божий - Церковь.

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/1/35...

В Великий Вторник Страстной седмицы Церковь вспоминает проповедь и притчи Иисуса Христа 23 апреля, 2019. Новостная служба Во вторник последней недели Своего земного служения Господь пришел в Иерусалимский храм, где учил народ 23 апреля. ПРАВМИР. В Великий Вторник Страстной седмицы Православная Церковь вспоминает проповедь Иисуса Христа в Иерусалимском храме, а также Его притчи, рассказанные ученикам. В этот день в Церкви вспоминаются события, которые описаны в Евангелии от Матфея. Во вторник последней недели Своего земного служения Господь пришел в Иерусалимский храм, где учил народ. После Своей последней проповеди Христос рассказал ученикам притчи о Втором пришествии, о десяти девах и о талантах. Вспоминая эти события, Церковь призывает верующих к истинно христианскому употреблению дарованных каждому способностей и сил, особенно на дела милосердия, которые Господь принимает как личную заслугу себе самому, когда говорит о них: «Понеже сотворите единому сих братий Моих меньших, Мне сотвористе» (Мф. 25, 40). Великий Вторник. Что происходило на Страстной седмице Великий Вторник: Двери покаяния (+видео+аудио+проповеди) Великий вторник – толкования, проповеди, песнопения (+ аудио) Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 14 октября, 2021 21 сентября, 2021 19 августа, 2021 2 августа, 2021 19 июля, 2021 18 июля, 2021 12 июля, 2021 9 июня, 2021 26 апреля, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/nastupil-velikiy-vtorn...

Димитрий Тракателлис Композиция Евангелия от Марка I. Проявления власти Иисуса и прелюдия к страстям ( Мк 1:1– 8:26 ) Начало Евангелия Иисуса Христа (1:1) 13 Иоанн Креститель возвещает о явлении Христа (1:2–8) 14 Крещение Иисуса (1:9–11) 15 Искушение Иисуса в пустыне (1:12–13) 17 Иисус возвещает наступление Царства Божьего (1:14–15) 18 Призвание первых четырех учеников (1:16–20) 19 Исцеление бесноватого в синагоге (1:21–28) 20 Исцеление тещи Петра (1:29–31) 22 Обобщение о проповеди и исцелениях Иисуса (1:32–39) 23 Очищение прокаженного (1:40–45) 25 Исцеление расслабленного в Капернауме (2:1–12) 26 Призвание Левия и трапеза с грешниками (2:13–17) 29 О посте. Динамика нового (2:18–22) 30 Вопрос о субботе (2:23–28) 32 Исцеление сухорукого (3:1–6) 34 Расширение целительной силы Иисуса (3:7–12) 37 Избрание и миссия Двенадцати (3:13–19) 39 Деятельность Иисуса. Обвинение в союзе с Веельзевулом (3:20–30) 40 Физическая и духовная семья (3:31–35) 43 Притча о сеятеле (4:1–9) 44 Цель притчей. Истолкование притчи о сеятеле (4:3–20) 45 Притча о растущем семени (4:26–29) 47 Притча о горчичном зерне и использование притч (4:30–34) 48 Усмирение бури (4:35–41) 48 Исцеление гадаринского бесноватого (5:1–20) 51 Воскрешение дочери Иаира. Исцеление кровоточивой (5:21–43) 54 Иисус в Назарете. Неверие жителей Назарета (6:1–6) 56 Поручение Двенадцати и их деятельность (6:7–13) 59 Усечение главы Иоанна Крестителя (6:14–29) 61 Возвращение апостолов с миссии (6:30–32) 63 Насыщение пяти тысяч (6:33–44) 64 Хождение по водам (6:45–52) 67 Исцеление многих больных (6:53–56) 68 Вопросы о ритуальной чистоте (7:1–13) 69 Приоритет внутренней чистоты над внешней (7:14–23) 70 Исцеление дочери сирофиникиянки (7:24–30) 71 Исцеление глухого косноязычного (7:31–37) 72 Насыщение четырех тысяч (8:1–10) 73 Фарисеи требует знамения с неба (8:11–13) 74 Спор о хлебе и слепота учеников (8:14–21) 75 Исцеление слепого из Вифсаиды (8:22–26) 77 II. Равновесие между концепциями власти и страданий (8:27–10:52) Исповедание Петра в Кесарии Филипповой (8:27–30) 78

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vlast-i...

«Богословца от словес» Из изборника великого князя Святослава Ярославича (1073 г.) Изборник великого князя Святослава Ярославича (1073 г.), имеет в своем составе статью «Богословца от словес». Она считается первым отечественным библиографическим памятником вообще, а также первым ставшим известным на Руси списком канонических книг Библии , неканонических книг и апокрифов. Дабы не прельститься ложными книгами, ибо много встречается безумных искажений, прими этот мой отобранный список: Исторических 1 книг первой еврейской мудрости двенадцать. Первое – Бытие 2 , далее Исход и Левит, далее Числа, потом Второзаконие, далее Иисус [Навин] и [Книга] Судей. Восьмая – Руфь, девятая и десятая – Книги Царств 3 , [потом] Паралипоменон, в конце же имеем Ездру. Стихотворных [книг] пять, из которых первая Иов, потом Давид 4 , и далее три [книги] Соломона: Экклезиаст 5 , Песни [Песней] и Притчи. И потом [книги] духа пророческого, [первая объединяет] двенадцать пророков: Осия, Амос, третья же – Михей, потом Иоиль, затем Иона и Авдий, Наум и Аввакум, Софония и Аггей, затем Захария и Малахия. [Вторая – ] Исайя, [далее] названный 6 измлада Иеремия, Иезекииль и Даниил, который благодать. Итак, вначале я указал двадцать две книги, которые соответствуют 7 еврейским буквам. Теперь же считай [книги] Новых таинств. Матфей описал чудеса Христа, Марк же [писал для] Италии, Лука же ахейцам, а для всех [писал] Иоанн, великий проповедник и житель неба. Потом Деяния мудрых апостолов, 14 посланий Павла, 7 общих [посланий], из которых одно Иакова, два Петра, три Иоанна, седьмое же [послание] Иуды. Вот, уже имеешь все, поэтому все кроме них не в числе [истинных книг].   Исидора [Пелусиота список] из 60 [истинных] книг, и сколько вне их [числа]. 1 . Бытие 8 , Исход, Левит, Числа, 5. Второзаконие, 6. Иисус [Навин], 7. Судьи и Руфь, 8. Царств Первая, 9. Царств 2, Царств 3, Царств 4, 12. Паралипоменон, 13. Иов, 14. Псалтирь, 15. Притч, 16. Экклезиаст 9 , 17. Песнь песней, 18. Ездра, 19. Осия, 20. Амос, 21. Михей, 22. Иоиль, 23. Иона, 24. Авдий, 25. Наум, 26. Аввакум, 27. Софония, 28. Аггей, 29. Захария, 30. Малахия, 31. Исайя, 32. Иеремия, 33. Иезекииль, 34. Даниил, 35. Евангелие от Матфея, 36. Евангелие от Марка, 37. Евангелие от Луки, 38. Евангелие от Иоанна, 39. Деяния апостольские, 40. Послание Иакова, 41. Послание Петра первое, 42. Петра второе, 43. Послание Иоанна, 44. Иоанна второе, 45. Его же третье, 46. Послание Иуды, 47. Послание Павла, 48. К Римлянам, его же к Коринфянам первое, 49. Его же послание второе, 50. Его же послание к Галатам 51. Его же к Ефесянам, 52. Его же к Филиппийцам, 53. Его же к Колоссянам, 54. Его же к Солунянам первое, 55 Его же такое же второе, 56. Его же к Тимофею первое, 57. Его же к тому же второе, 56. Его же к Титу, 59. Его же к Филимону, 60. Его же к Евреям.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/bogosl...

Писание Священное Писание Священное ( Mф. XXI:42, XXII:29 и др.). Под сим именем разумеются книги, написанные Духом Божиим чрез освященных от Бога людей, называемых пророками и апостолами, и называемые обыкновенно Библией . Свящ. Писание дано для того, чтобы откровение Божие сохранилось более точно и неизменно. В Свящ. Писании мы читаем слова пророков и апостолов точно так, как бы мы с ними жили, их слышали, несмотря на то что священные книги писаны за несколько веков и тысячелетий до нашего времени. Свящ. книги написаны в разные времена, одни до Р. X., другие после Р. X., первые называются книгами Ветхого Завета, вторые – книгами Нового Завета. Свящ. книг Ветхого Завита, по свидетельству Кирилла Иерусалимского , Афанасия Великого и Иоанна Дамаскина , – 22, применительно к тому, как считают оные евреи на своем первоначальном языке. Исчисление евреев особенно достойно внимания потому, что, как говорит ап. Павел, им вверено слово Божие ( Puм. III, 2 ) и Новозаветная Христианская Церковь приняла ветхозаветные священные книги от Ветхозаветной Церкви. Св. Кириллом Иерусалимским и св. Афанасием Великим ветхозаветные свящ. книги исчисляются след. образом: 1) Книга Бытия. 2) Исход. 3) Левит. 4 ) Книга Числ. 5 ) Второзаконие. 6) Книга Иисуса Навина. 7) Книга Судей и вместе с нею, как бы ее прибавление, книга Руфь. 8 ) Первая и вторая книги Царств, как две части одной книги. 9) Третья и четвертая книги Царств. 10) Первая и вторая книги Паралипоменон. 11) Книга Ездры первая и вторая его же, или по греческому надписанию, книга Неемии. 12) Есфирь. 13) Книга Иова. 14) Псалтирь. 15) Притчи Соломона. 16) Екклесиаст, его же. 17) Песнь песней, его же. 18) Книга пророка Исаии. 19) Иеремии. 20) Иезекииля. 21) Даниила. 22) Двенадцати пророков, именно: Осии, Иоиля, Амоса, Авдия, Ионы, Михея, Наума, Аввакума, Софонии, Аггея, Захарии и Малахии. В означенном счислении ветхозаветных книг не упомянуты: Плач Иеремии, книга пр. Варуха, книга Товита, Иудифи, Премудрости Соломона, Премудрости Иисуса, сына Сирахова, вторая и третья книги Ездры, три книги Маккавейские и некоторые повествования и отрывки, присоединенные к книгам каноническим, как-то: Молитва Манассии, присоединенная в конце II кн. Паралипоменон, молитва трех отроков, в книге Даниила ( Дah.III, 25–91 ), история о Сусанне ( Дah. VIII ), о Виле и Драконе ( Дah. XIV ), не упомянуты именно потому, что их нет на еврейском языке. Впрочем отцы Церкви пользовались сими книгами, приводили многие места из них, и, по свидетельству Афанасия Великого , они назначены отцами для чтения вступающим в церковь .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Разделы портала «Азбука веры» Известно, что в процессе проповеди Своего спасительного учения Иисус Христос часто говорил метафорически, образно или фигурально, однако Его ученики, Его слушатели понимали Его не всегда: “Не постигаете этой притчи? Как же вы поймете все притчи” ( Мк.4:13 ; ср. Мф.16:11-12 ; Лк.18:34 ). С какой же целью Господь учил их, прибегая к метафорам? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо выяснить, что же такое метафора и зачем они вообще применяются в процессе вербального общения. В широком смысле слова метафорой называют – 1) употребление слова или выражения в переносном значении, в основе которого лежит сравнение предмета или явления одного рода (вида, класса и т. п.) с предметом или явлением другого рода (вида, класса и т. п.), схожего с ним в определенном отношении; 2) слово или выражение, употребленное таким образом. В Священном Писании Нового Завета приводится множество метафор или сравнений, близких к метафорическим. В Евангелии Иоанна Креститель говорит об Иисусе Христе, как об Агнце ( Ин.1:28-29 ) и Женихе ( Ин.3:29 ), Сам Христос говорит о Себе как о Храме ( Ин.2:21 ; Мф.12:6 ), виноградной Лозе ( Ин.15:1 ), Пастыре ( Ин.10:11 ), Двери ( Ин.10:9 ) для овец, а в Синоптических Евангелиях (от Матфея, Марка Луки) уподобляет Царство Бога свадебному пиру, семени, закваске, сокровищу и неводу, а Себя – с Жениху, Сыну и Сеятелю, Давиду, Соломону, Ионе, Храму, Премудрости; Бога Израилева с Отцом, Царем, Судьей, Хозяином, Сеятелем и Пастырем; Израиль – с виноградником, овцами, посевом или почвой; духовных лидеров народа – с арендаторами, со слепцами ( Мф.15:14 ), с приглашенными, но не пришедшими на брачный пир; учеников – с детьми и малыми, семенами; Божий Суд – с жатвой, огнем и веялкой; Спасение – с пиром и свадьбой; погибель – с вечным червем и огнем, долиной ге-Хинном и так далее. Итак, метафоры дают речи особую выразительность. В этом можно видеть один из аспектов целесообразности их применения. Далее. В процессе применения метафор можно выделить два способа сближения прямого и переносного значений:

http://azbyka.ru/metafory-v-jazyke-iisus...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010