Созерцать Пасху мы начинаем с притчи о мытаре и фарисее. Оба оказались в храме. Оба молились Богу. Оба были услышаны Богом. Христос пошёл на Крест и за праведников, и за грешников. Это мы так привыкли делить людей. Но перед Его Любовью мы все – лютые грешники, и нечем нам гордиться и искать особых молитв, особых мест, особого отношения. Пасха – для всех! Откровение о Пасхе начинается с того, что пасхальную трапезу, как и Трапезу Вечности мне, «праведнику», придётся делить вот с этим «грешником», потому что Пасха – для всех. Огонь справедливости и возмездия – не огонь Пасхи. Свет Пасхи – свет милосердия. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 18 марта, 2024 18 марта, 2024 7 апреля, 2024 7 апреля, 2024 22 марта, 2024 21 марта, 2024 20 марта, 2024 19 марта, 2024 18 марта, 2024 18 марта, 2024 18 марта, 2024 7 апреля, 2024 7 апреля, 2024 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730)

http://pravmir.ru/pochemu-gospod-vsegda-...

Быт.3:9 . И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: [Адам,] где ты? В этом вопросе отнюдь не обнаруживается неведение, а слышится лишь призыв божественной любви, обращенной к грешнику для его покаяния. По толкованию святого Амвросия, Бог спрашивает Адама не столько о том, в каком месте, сколько о том, в каком состоянии они находятся. Быт.3:10 . Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся. Вместо искреннего и чистосердечного раскаяния, Адам прибегает к ложным извинениям – самооправданию, чем, конечно, только усиливает тяжесть сей вины. Быт.3:11 . И сказал [Бог]: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть? Божественное милосердие неизреченно: как бы идя навстречу ложной стыдливости и греховной косности человека, Бог сам предположительно называет его вину; последнему оставалось только, подобно блудному сыну евангельской притчи, из глубины сокрушенного сердца воскликнуть: «я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим» ( Лк. 15:21 ). Но человек, по действию греха, оказался неспособным этим непосредственным покаянием восстать от своего падения. Быт.3:12 . Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел. Вместо должного раскаяния Адам позволяет себе грубое самооправдание, в котором он дерзает даже как бы укорять самого Бога за дарование ему того, что прежде он считал желанным для себя благом ( Быт. 2:18, 20 ). Быт.3:13 . Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела. В ответе жены, хотя и не отрицается сам факт нарушения заповеди, но точно также слагается ответственность за него и переносится на другого. Это самооправдание падших прародителей – очень характерная черта всех упорных грешников, свидетельствующая об их нравственном огрубении. Сам факт прельщения жены змием удостоверяется в Священном Писании очень легко ( 2Кор. 11:3 ; 1Тим. 2:14 ). Проклятие змия. Быт.3:14 . И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты перед всеми скотами и пред всеми зверями полевыми;

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Взаимное соотношение двух половин ст. 16-го по тексту евр. -масор. и Вульг представляется неясным и может быть понято лучше по тексту LXX (слав., русск. синод.), имеющему между этими двумя предложениями два других, из которых первое заключает в себе противоположение первой мысли стиха, а другое – второй его половине. Весь стих 16 по т. LXX читается так: Γυν εχριστος γερει νδρ δοξαν, θρνος δε τιμας γυν μισοσα δκαια πλοτου κνηρο νδεες γνονται, ο δ νδρεοι ρεδονται πλοτω. Слав. и русск. синод, дословно передают чтение LXX, причем слова, не имеющиеся в евр. т., в русск. заключены в скобки. Вместо этого антитетического параллелизма Вульгата ближе к т. евр. – дает параллелизм синтетический или сравнительный: mulier gratiosa inveniet gloriam et robusti habebunt divitias. Чтение LXX-mu ст. 16 заслуживает предпочтения пред т. масор. и Вульг. Мысль стиха: блага, даже внешние, приобретаются усилиями человека. В следующих стихах (17 и дал.) развивается мысль, что блага жизни достигаются именно нравственными усилиями, богоугодной религиозно-нравственной настроенностью человека. Именно источником благосостояния человека называется прежде всего благотворительность (ст. 17, сн. ст. 25), затем правда (ст. 18–19), благоговейная непорочность пред Богом (ст. 20–21). Вместе с тем противоположные пороки: немилосердие, коварство, жестокость, нечестие, являются источником гибели для повинных в тех пороках людей. Это, вообще, столь часто повторяющаяся, в книге Притчей, мысль о соответствии земного жребия человека его религиозно-нравственному достоинству (ср. Гал 6.8 ; 1Тим 4.8 ). В ст. 22, соответственно тому, в образном сравнении высказывается мысль о непристойности благолепия или, общее, блага для нравственного безобразия, которое от присоединения к нему изящной обстановки еще нагляднее являет свое ничтожество (ст. 22-й – пример так называемой эмблематической притчи). Ст. 23 представляет как бы заключительное обобщение предыдущих мыслей – о противоположности жизненных стремлений и чаяний праведных и нечестивых.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Впрочем, Гоголь видит, что художник может впасть в прелесть мечтания даже при описании собственной душевной жизни. Об этом он писал отцу Матфею Константиновскому 21 апреля 1848 года: «Дух-обольститель так близок от меня и так часто меня обманывал, заставляя меня думать, что я уже владею тем, к чему только еще стремлюсь и что покуда пребывает только в голове, а не в сердце». Лирическое начало писатель считал одним из основных в «Мертвых душах». По его признанию, в первом томе этой поэмы он воплощал в героях дурные качества собственной души, то есть творил, в своем понимании, именно как лирик (см.: «Выбранные места…», глава 18, письмо 3). Точно так же как лирик он пытался в продолжении повествования, опираясь на собственный душевный опыт, на собственные возможности и достоинства, описать положительные качества русского человека. Однако, как он убедился, благих внутренних возможностей для лирического изображения положительных героев в его душе не хватило, поэтому он и занялся духовным самопознанием и самоусовершенствованием. Можно, таким образом, сказать, что даже первый том поэмы Гоголь перетолковывает как притчевое, условное, но в подсмысле правдивое, невымышленное повествование о собственных душевных переживаниях (в первом томе – преимущественно греховных). Этот притчевый путь своего дальнейшего творчества писатель теоретически вполне наметил. В таком духе он попытался перетолковать другое (наряду с «Мертвыми душами») большое свое произведение – «Ревизора» (в «Развязке “Ревизора”»). В виде подобной притчи он, видимо, пытался какое-то время продолжить и свою прозаическую поэму. Казалось бы, и сам Господь в Евангелии дал образцы притчевого осмысления действительности, представляя события своих притч почерпнутыми из жизни. Казалось бы, как это и подчеркивал Гоголь, событийная основа «Ревизора» и «Мертвых душ» взята из самой жизни. Однако данное направление творческого развития не удовлетворило Гоголя, поэму он сжег и сам пошел совсем по другому пути. Он не мог не почувствовать, что в словесной ткани большого повествования творческое воображение неизбежно совлекается в игру произвольного вымысла, с которым трудно совладать, и автор неизбежно оказывается неким богом-творцом, созидающим людей и управляющим их судьбами.

http://pravoslavie.ru/29908.html

же делать? Почитайте для начала мудрые притчи,пословицы и афоризмы на все буквально темы жизни и в них на многие вопро- сы найдёте вы ответы и в ваших головах появятся просветы.Муд- рости - именно этого не хватает нашей стране,потому что её редко встретишь по телевизору и услышишь по радио,а ведь она должна по сути быть везде,чтоб просвещать нас в темноте,в ко- торой оказались мы к сожалению в большинстве не только по своей вине.Большинство людей в этом мире не живут,а проживают совершенно не интересно,хотя каждый из них может в сей момент сделать свою жизнь насыщенной,осмысленной и интересной,а ключ к этой жизни-это эксперимент,который может длиться секунды и даже десятилетия-это новый опыт-ключ к познанию истины.К при- меру добавим к блюду приправу и мы получим другой вкус и так во всём,комбинаций неисчислимое множество,то есть работы хва- тит всем,дело за практикой.Спаси Вас Бог.Дерзайте. Анна 2 июля 2011, 16:18 Владимиру (запись от 2009-07-05 21:06) Неужели правда, что " целители " и академики печально известной РАЕН сегодня получают ордена от РПЦ? Не противоречат ли друг другу сами эти понятия: " целитель " и " РАЕН " с одной стороны, " здравый смысл " и " РПЦ " - с другой? не взаимоисключающие ли они? Не сеет ли уважаемый Владимир, автор комментария, заблуждение в умах легковерных православных? С уважением, Анна. Марина 28 апреля 2011, 17:26 Здравствуйте, уважаемая редакция сайта! Хотелось бы получить разъяснение по вопросу: можно ли демонстрировать фильмы проекта " Общее дело " к примеру на городском канале. Или для этого требуется согласование с юридическим владельцем. Объясню. В городе Ярославле планируем акцию " Любимому городу-здоровое поколение " , направленную на профилактику детского алкоголизма. Хотелось бы, чтобы горожане увидели фильм " Чижик - пыжик... " . Как получить разрешение на демонстрацию фильма побыстрее? С Уважением. Шишкина Марина. Екатерина A. 5 апреля 2011, 16:19 Меня зовут Катя и мне 23 года. Я веду здоровый образ жизни и прекрасно знаю, что алкоголь - это ЯД, который приносит огромный вред организму! Я горжусь тем, что осознаю это, я горжусь своим мужем, который так же как и я ведет здоровый образ жизни и не травится этой гадостью! Мы показываем отличный пример нашим родным, близким и знакомым, а главное мы показываем отличный пример нашим ДЕТЯМ, которые знают, что мама с папой не курят и не пьют!

http://pravoslavie.ru/29500.html

Как выше было сказано, изложенное мнение не было общепризнанным еще в древнем иудейско-христианском предании, а потому и в новое время исследователи позволяли себе составлять другие предположения. Так, ортодоксальные христианские протестантские и католические богословы утверждали, что книга Иова написана в век Соломона и может быть самим Соломоном. Еще древнее иудейское (напр., раввин Натан в талмуде) и христианское предание (например, Григорий Богослов , Златоуст, позднее – Лютер) имело у себя представителей этого мнения и давало новейшим исследователям некоторую опору. Новые ученые, впрочем, обращали внимание не на предание разноречивое, а на внутренние признаки. Содержание и форма, дух и язык книги Иова, по мнению их, ясно указывают на цветущее время еврейской поэзии – век Соломона и Давида. Так, по содержанию и выражениям книга Иова очень во многом сходна с Псалмами Давида (6, 12, 13, 38, 39, 73) и с Притчами Соломона. Учение об Ипостасной Премудрости и Ее отношении к Богу и миру излагается сходно у Иова (28:22; 5:17) и в Притч.3:14, 28; 8:22 ; в раскрытии сходного учения употребляются и сходные обороты: «пить зло как воду» ( Притч.26 ­­ Иов.15:16; 34:7 ); «светильник нечестивых угаснет» ( Притч.13:9; 20:20; 24 ­­ Иов.21:17 ). В век обширной торговли и народного богатства, при Соломоне, евреи познакомились с драгоценными, добываемыми из отдаленных стран, товарами и предметами, и встречающееся в книге Иова упоминание о них ясно указывает на век Соломона. Таковы: офирское золото (22:24; 28:16), перлы (28­­ Притч.3:15; 8:11 ), драгоценные товары (28:15–17), бегемоты, левиафаны, крокодилы (40:10–41, 26) и другие виды животных, находившихся в отдаленных странах и вероятно известных Соломону, писавшему свободно о кедре и иссопе. – Некоторые еврейские слова употребляются только в книге Иова и у Соломона, например, – веселиться ( Иов.20:18; 39 ­­ Притч.7:18 ), – произволения, намерения ( Иов.37 ­­ Притч.1:5 ), – льстивый переметчик ( Иов.12 ­­ Притч.20:19 ) и мн. др. Вообще, говорят эти ученые, в век Соломона преимущественно появлялась дидактическая, поэтически-учительная, письменность, например, Притчи, Псалмы, Екклезиаст, а потому естественно отнести к тому же времени и дидактическую книгу Иова.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

«Не ведет ли...» (стих 15). Согласно Талмуду, животных поить разрешалось и в субботу. «Сию же дочь Авраамову...» (стих 16). Господь делает заключение высказанной в 15-м стихе мысли. Если для животных нарушается строгость закона о субботе, то уже для женщины, происшедшей от великого Авраама, можно нарушить субботу – освободить эту страдалицу от болезни, которую навел на нее сатана (сатана представляется связавшим ее посредством какого-то из своих служителей – бесов). «О всех славных делах» (стих 17) – пропущено: бывающих или совершающихся ( τος γενομνοις). Этим дела Христовы обозначены как продолжающиеся. Лк.13:18 .  Он же сказал: чему подобно Царствие Божие? и чему уподоблю его? Лк.13:19 .  Оно подобно зерну горчичному, которое, взяв, человек посадил в саду своем; и выросло, и стало большим деревом, и птицы небесные укрывались в ветвях его. Лк.13:20 .  Еще сказал: чему уподоблю Царствие Божие? Лк.13:21 .  Оно подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло все. Объяснение притчей о зерне горчичном и о закваске (см. Мф.13:31–32 ; ср. Мк.4:30–32 ; Мф.13:33 ). Таким образом, согласно Евангелию Луки, эти две притчи были сказаны в синагоге, и здесь они вполне на месте, так как в 10-м стихе сказано, что Господь в синагоге «учил», но в чем состояло Его учение – этого евангелист там не сказал, теперь он и восполняет это опущение. «В саду своем», т.е. держал под своим ближайшим наблюдением и постоянно заботился о нем ( Мф.13:31 : «на поле своем»). Лк.13:22 .  И проходил по городам и селениям, уча и направляя путь к Иерусалиму. Евангелист опять (ср. Лк.9:51–53 ) напоминает своим читателям, что Господь, проходя по городам и селениям (по всей вероятности, евангелист подразумевает здесь города и селения Переи, заиорданской области, которой обыкновенно ходили из Галилеи в Иерусалим), направлялся к Иерусалиму. Он счел нужным здесь напомнить об этой цели путешествия Господа ввиду того, что далее у него изложены предсказания Господа о близости Его смерти и о суде над Израилем, что, конечно, имело ближайшее отношение к цели путешествия Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Юноша сначала спокойно смотрел, как вино переливается из стакана на землю, но потом не выдержал и закричал: - Перестань же лить! Мы только зря тратим вино! - Точно так же, как и я зря трачу своё время. Я мог бы тебя многому научить, но ты уже полон, как этот стакан. Юноша спросил: - Так что мой прошлый опыт ничего не значит? - Твой образ мыслей сделал тебя тем, кто ты есть. Дал тебе всё то, что ты сегодня имеешь. Но если ты хочешь большего, то он не приведёт тебя к желаемой цели. Уходи! И возвращайся только тогда, когда будешь пуст. Когда будешь готов к новым знаниям! Виктория 11 февраля 2013, 15:57 Понятие нищеты духовной, на мой взгляд, частично можно представить на примере этой притчи. Полный стакан (ч.1) Один молодой человек пришёл к наставнику и говорит: - Я хочу, чтобы ты был моим учителям. Помоги мне познать мудрость жизни. - Хорошо, - говорит учитель, - Расскажи мне о себе. Ученик стал рассказывать о своих достоинствах, о том, как он много знает и сколько всего умеет. Учитель выслушал, а потом дал ему первое задание. Но молодой человек не согласился с ним. Он решил, что это плохое задание. Что для начала нужно совсем другое испытание. Он говорил, что уже многому учился, что достиг уже немалых успехов в жизни. Да, возможно, в других областях жизни. Но почему бы их не перенести на заданную ситуацию! larissa-velichko 21 марта 2012, 02:27 .я рада что все прешли к единному мнению,да мы нищие духом,поетому постояно должны читать библию,и по прочитаному что Дух говорит нужно высвобаждатся,говорить о спасении,о Иисусе,о воле Отца Небесного,раз, рассказали высвободились и опять обнещались,почитали помолились опять наполнились -освободились,и так это в реальности,Его слова,бложены нищие духом,ибо их естьЦарство Небесное,что имеем должны отдовать даром Владимир 12 марта 2012, 09:06 Спасибо. Именно это вопрос у меня постоянно возникал во время службы. Теперь все стало на свои места. бервинов сергей 5 февраля 2012, 05:18 Не ищите своего и найдете,молитесь за других и за вас помоляца,прощайте да простица вам,мне хочица сказать этим людям крипитесь и не отчаевайтесь у меня тоже проблемы.помогайте друг другу,в месте с богом мы выстаим.мир вам.

http://pravoslavie.ru/50564.html

Не правда ли, душа Тряпичкин? Рейтинг: 9.1 Голосов: 29 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Сергей 29 июля 2011, 19:16 Не согласен.Несправедлив отец,осуждающий старшего сына,вернее высота на которую он хочет возвести старшего,на данный момент ему недоступна.Отец говорит о милосердии и любви-это высшая ступень,а старшенький дорос только до справедливости-это ниже,но на данный момент-это справедливо.У Пестова как-то прочитал покаяние младшего брата перед старшим,просьбу о прощении-вот после этого отец был бы справедлив.А до братского покаяния слова отца о радости и веселии-только для него самого Андрей. 25 июля 2011, 17:09 К сожалению мы ,как правило видем лишь поверхностное, комедийное, а сути не замечаем. Я бы сказал больше, боимся замечать и то ,что делаем часто добро не ради добра ,а ради похволы и то что часто в глубине души радуемся не удачам ближних своих. Гордыня,самолюбие очень часто поглощают нас. Страх Божий, в нем наше спасение. Спасибо!Когда читаешь такие статьи, начинаешь думать сердцем. Вера 24 июля 2011, 11:42 жалко, что учителя литературы на своих уроках преподносят эту пьесу совсем по-другому. Если бы вели русский язык и литературу, то это был бы самый любимые предметы у детей) Анна, Украина 22 июля 2011, 15:00 Красиво, сильно написано! Благодарю. Елена 21 июля 2011, 06:16 Спасибо, отец Андрей! " жалеть больного надо, а не смотреть на его разъятое тело " - это ведь и к нам,пишущим комментарии.Господи, помилуй меня,грешную Елену. Людмила 20 июля 2011, 01:06 Позвольте не согласиться по поводу старшего брата из притчи.Ведь там сказано, что он верно служил отцу годами,не позволяя себе взять козленка.Думаю,что,это скорее была обида,роптание.А в остальном- полностью согласна. Не смотрю телевизор и прессу не особо-столько лжи и грязи.Да и чиновники такие же,как у Гоголя, разве что наглее и высокомернее. Елена 18 июля 2011, 23:37 Вот оно!Всегда в Притче о блудном сыне было непонятно осуждение старшего брата. Если честно, то до сих пор на самом донышке свернулась клубочком жалость к нему: он,де, работал, не расслаблялся, всегда был в послушании. А, оказывается, все это он делал в предчувствии награды,похвалы, а не из любви к Отцу. Вот КАК глубоко в нас засело это гадкое - на виду я такая хорошая, а не дай Бог увидеть наше истинное лицо, когда мы наедине с собой. Тут все - и гордыня, и осуждение,и тщеславие. После мучительной внутренней борьбы вроде и простишь брата, но душа уязвлена. А как с этим бороться?

http://pravoslavie.ru/47639.html

Какова же будет ответная реакция на эти речения Иисуса? Это радость народа и стыд Его противников. Подчеркивается то, что скрыть уже невозможно: неуклонный рост ожесточенности врагов Иисуса (ср. 11, 53). Этому утверждению соседствуют две небольшие притчи: о горчичном зерне и закваске (13, 18-21). Почему они появляются именно здесь? К примеру, Матфей и Марк размещают эти две крохотные притчи в пределах более пространных бесед Иисуса (Мк. 4, 30-32; Мф. 13, 31-33). У Луки они появляются в атмосфере конфликта. Замысел Луки становится понятным из слов, с которыми он вводит эти притчи после рассказа об исцелении скорченной женщины: «Он же сказал» (13, 18). Нас приглашают прочитать эти притчи в качестве комментария к истории, предшествующей им. В обеих притчах противопоставляется неприметное начало и результат, превосходящий всякие ожидания. Семя превращается в большое дерево, малая часть закваски воздействует на массу муки, втрое ее превосходящую. К тому же обе притчи противопоставляют скрытое явному. Посаженное семя раскрыло себя в растении (13, 19); положенная в муку закваска дала о себе знать лишь тогда, когда «вскисло все» (13, 21). Так же обстоит дело и с Царством Божиим, о Котором возвещает Иисус. Именно в таких малых и скрытых деяниях освобождения («развязывания» 13, 16), совершенных Иисусом в синагоге, начинает преодолеваться царство сатаны, реализует себя пророчество Исаии «о проповеди пленным освобождения» (4, 18). Однако не содержит ли в себе данный текст Луки еще каких-либо указаний? Должны ли мы связать смерть 18-ти человек, погибших в результате падения Силоамской башни (13, 4), с «дочерью Авраама», которую «связал сатана вот уже 18 лет» (13, 16)? А если да, то не является ли в таком случае ее «выпрямление» (13, 12) печальным отклонением от темы относительно «падения и восстания многих во Израиле» (2, 34)? Не связано ли упоминание о том, что она «выпрямилась и стала славить Бога» (13, 13), с высказыванием Иисуса о возвращении Сына Человеческого (21, 28): «Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше»? Суббота, синагога и чудеса Иисуса

http://old.aquaviva.ru/archive/2009/12/6...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010