Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ШТЕНКО СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Сщмч. Сергий (Штенко) пресвитер, мчч. Кирилл (Приймак) и Прохор (Бунчук), Васильевские Сергий Васильевич Штенко ( 1875 - 1922 ), священник , священномученик , местночтимый святой Николаевской епархии Память 13 апреля (Николаев.) Родился 24 августа 1875 года в селе Хондаковка Херсонского уезда Херсонской губернии (ныне село Новокондаково Снигиревского района Николаевской обл.), в семье стихарного диакона Василия Ивановича Штенко и крестьянки Феодосии Васильевны. Родители будущего священника были людьми небогатыми, но все силы и средства они вкладывали в образование и воспитание сына, которого они желали видеть грамотным священником. Сергей Васильевич окончил Одесскую духовную семинарию и в 1897 году был определен псаломщиком в Рождественскую церковь села Отбедо-Васильевки (ныне село Василевка Снигиревского района Николаевской области), затем был рукоположен во диакона к той же церкви, а в 1898 году - во священника . Проживал он со своей семьей в церковном доме, где сегодня находится детский сад с. Василевки. Рядом с домом был разбит большой сад, в палисаднике – множество цветов. Трудился в саду батюшка всегда сам. Отец Сергий был среднего роста, русый, среднего телосложения, лицо овальное, нос прямой, глаза выразительные, носил небольшую бороду. Помнят его строгим и требовательным в делах веры и порядка. Всегда ходил в подряснике и сапогах, как воин. Преподавал в школе Закон Божий, прихожане его любили. Ближайшими сподвижниками о. Сергия были его духовные чада: староста храма Прохор Бунчук и попечитель Кирилл Приймак . Существовала старая легенда, будто бы императрица Екатерина II на пути из Кременчуга в Херсон остановилась у местного священника. Здесь царица отобедала, и село на целых полтора столетия получило название Отобедо-Васильевка или Отбедо-Васильевка. За теплое гостеприимство государыня пожаловала селянам золотую чашу и распорядилась, чтобы в деревне построили церковь. И когда в 1922 году большевики развернули кампанию по изъятию церковных ценностей , легенда о золотой чаше особенно будоражила воображение грабителей. В Отбедо-Васильевку неоднократно приезжал уполномоченный Егоров. Особенно он требовал предоставить золотой крест и золотую чашу. Прихожане и церковный староста Прохор Бунчук уверяли его, что в церкви нет никакого золота, но большевики не верили.

http://drevo-info.ru/articles/13677742.h...

Однако, в октябре 1948 года корейский диакон Алексей Ким Ли Хан был рукоположен в Токио архиепископом Вениамином во пресвитера и назначен начальником Миссии. Вернувшись в Корею с помощью своих союзников и полиции Алексей Ким завладел Миссей 12 декабря 1948 года, а отец Поликарп вместе с матерью был арестован 13 декабря и заточен в тюрьму Кемукван. Хотя он и был выпущен 29 декабря за отсутствием вины, чиновники ставшие на сторону корейского комитета верующих с о. Алексеем Кимом во главе уже оформили перевод имущества Миссии. Некоторое время архимандрит Поликарп жил подаянием, отказываясь ходить в церковь к раскольникам, но принял все меры, чтобы вернуть миссию через суд, так как имел для этого все законные основания. 18 июня 1949 года был вновь арестован, обвинен в шпионаже за коммунистов и подвергнут пыткам. Из-за отсутствия улик намечавшийся показательный процесс был отменен. Однако, о. Поликарпу заявили, что поскольку стало известно о принятии его в советское гражданство, то он подлежит высылке по распоряжению южнокорейских властей. Лишенных имущества о. Поликарпа, вместе с его престарелой матерью, 29 июня отконвоировали к 38-й парралели и выслали в Северную Корею . Служение в Китае В том же 1949 году получил назначение в клир Восточно-Азиатского Экзархата и был переведен в город Харбин в Китае , где служил священником кафедрального собора. Архим. Поликарп (Приймак), начальник Русской Духовной Миссии в Иерусалиме Начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме В сентябре 1951 года был назначен начальником Русской духовной миссии в Иерусалиме , где и пробыл до апреля 1955 года. Духовник Мукачевского монастыря Некоторое время был духовником Николаевского женского монастыря Закарпатской области. Епископ Кировский 19 июля 1957 года был хиротонисан во епископа Кировского и Слободского . Хиротонию в трапезном храме Троице-Сергиевой Лавры совершали патриарх Алексий (Симанский) , епископ Смоленский и Дорогобужский Михаил (Чуб) , епископ Свердловский и Ирбитский Донат (Щеголев) и епископ Лужский Алексий (Коноплев) .

http://drevo-info.ru/articles/8170.html

Конечно, грамота Дионисия I способствовала признанию Григория и его имя даже было включено в диптихи Киевских митрополитов ( Макарий (Булгаков), митр. Указ. соч. Т. 9. СПб., 1879. С. 39–40, примеч. 29). Правда, после событий 1596 г., связанных с Брестским объединительным собором, фигура Григория Болгарина была дискредитирована и перестала быть удобной в среде православного духовенства, поскольку сторонники унии обращались к грамоте патриарха Дионисия I 1467 г. в качестве доказательства своих взглядов, эксплуатируя тему поставления Григория в Риме. Имя Григория Болгарина в это время стало широко исключаться из служебников Киевской митрополии и заменяться на имя Ионы. При этом на уровне предания произошло также и некоторое смешение Григория Болгарина с Григорием Цамблаком. Отношение к Григорию Болгарину со стороны духовенства Киевской митрополии в это время отражено в «Палинодии» Захарии Копыстенского (Палинодия. Сочинение Киевского иеромонаха Захарии Копыстенского/Русская историческая библиотека. Т. 4. СПб., 1878. Стб. 1029–1032). Грамота патриарха Дионисия I 1467 г. при этом стала настолько неудобной для Захарии, что он даже отказался признавать ее подлинность: «И неподобная реч, абы он (т. е. Дионисий Ι. – Авт.) от папежа ординованого того Григория мел приймати, и оного новогорожаном и Москве залецати! Патриархове наши юж от того часу барзо ся брыдили папежем и костелом Римским. Зачим неподобная, абы который з патриархов, от папежа постановленых и насиланых в своей диецезии допущал приймати. Ни, ни, не было то! И штож то будет за позор правды!?» Там же. Стб. 1127). RegelW. Analecta byzantino-russica. Petroupoli, 1891. P. 76. Впрочем, в этой же грамоте и сам Иван Грозный именуется царем «всей земли Великой Росии» (Ibid. P. 75). Кроме этого, многие современные исследователи полагают, что в одной из грамот патриарха Иоасафа II 1560 г. (Ibid. P. 82) Московский митрополит Макарий задним числом был представлен как «патриарший экзарх», благодаря чему произведенное им венчание на царство Ивана Грозного приобрело в глазах Константинополя законность ( PitsakisC.

http://sedmitza.ru/lib/text/9975736/

К 1897 году число русских в Сеуле стало уже довольно существенным, и это послужило стимулом для учреждения Русской духовной миссии. С тех пор становление Православия в Стране утренней свежести, перевод богослужебных текстов и переложение их на славянские напевы – все это заслуга русских миссионеров. В 1900 году в Корее была совершена первая Божественная литургия. В 1903 году воздвигнут и первый православный храм – собор святителя Николая Мирликийского (Чон-дон) в центре Сеула. После революции 1917 года Русская духовная миссия в Корее некоторое время продолжала свою работу, находясь в подчинении епископа Владивостокского, а в 1930 году миссией стал управлять архиепископ Японский Сергий (Тихомиров) – преемник равноапостольного Николая Японского. В 1930-е годы в Токио проходил богословское обучение, а в 1936 году принял монашеский постриг и иерейскую хиротонию иеромонах Поликарп (Приймак), рукоположенный специально для служения в Корее. «В воскресенье, 8 марта, во время Божественной литургии [в Токийском соборе] Георгий Приймак был рукоположен в диакона», – читаем мы в майском номере японского журнала «Православный вестник» 1936 года. 13 марта диакон Георгий принял монашество с именем Поликарп, а 15 марта, в Крестопоклонную неделю, иеродиакон Поликарп был рукоположен в иеромонаха. «Отец Поликарп – молодой, 24-летний священник, – сообщается в краткой биографии миссионера. – Он был возведен в сан иеромонаха, чтобы затем служить в Корейской миссии, где очень мало священников. 30 марта, причастившись и получив благословение митрополита Сергия (Тихомирова), он покинул Токио… Иеромонах Поликарп владеет не только русским, но и английским и японским языками, поэтому сможет окормлять всех прихожан Корейской церкви: и русских, и корейцев, и японцев». В 1941 году отец Поликарп стал начальником Русской духовной миссии в Корее в сане архимандрита. Однако в декабре 1948 года во время раскола среди духовенства, окормлявшего корейских прихожан, отец Поликарп вместе с престарелой матерью был арестован и заключен в тюрьму, а затем выслан из Кореи.

http://pravoslavie.ru/28517.html

Украшения В начале глав простые геометрические орнаменты чернилами. Записи На 189 об. запись писца: «По некоему случаю когда останется от мене сия грамматика: да не пребудет в кого либо праздно, но могущии приймати ползу: да ползуются, не могущии же: (или) да понуждаются, или да отдают: могущым приймати ползу. Списанная 1795 года. Кончилася месяца октоврия, в 10-тый день». На л. 190: «Сия грамматика списанная 1795 года кончилася месяца октоврия в 10тый день монахом Кассианом в монастыре Нямце». Содержание л. 2. Предисловие. Нач.: «Предисловие грамматики недостаточному обовязани сущее мнози преводницы покусившившиися с еллиногреческаго…». л. 8 об. Грамматика. «О грамматице». Нач.: «Грамматика есть известное художество, добре глаголати, право писати, и чтомое искусно и безпогрешне разбирати и разсуждати научающее…». л. 9. Орфография. «О орфографии. Первей грамматики части». Нач.: «Орфография есть часть грамматики первая, естество писмен, свойство их, слог, речение, и слово, со ударением и препинанием знати, и правильно писати научающая…».   643/697 Слово постническое свт. Василия Великого с прибавлением Посл. треть 18 в. 29 л. 4о. 23х18. Полуустав, переходящий в скоропись. Листы не сшиты, переплета нет. Нумерация отсутствует. Лл.15-16 без текста. Без украшений. Записи На л. 17 запись на полях вверху «Писанное 1766 года». Содержание л. 1. Василия Великого слово постническое. «Иже во святых отца нашего Василиа Великаго архиепископа Кесарии Каппадокийския слово постническо и совет о отречении мира и совершенстве духовнем». Нач.: «Приидите ко мне вси труждающися и обремененнии, и аз упокою вы, глаголет Божественный глас… ». л. 17. Послание первое Паисия (Величковского) иерею Димитрию из Полтавы. «Авраамских дел подражателю, заповедей Божиих усердному делателю, моему вседражайшему другу, господину отцу Димитрию иерею». Нач.: «О Господе радоватися. О имени Господа нашего Иисуса Христа…».   674/592 Симеон Новый Богослов, слова 1810-1820 гг. 4о. 22х18. 238 л. Полуустав двух почерков. I – схим. Афанасий (л. 1). II – схим. Климент (л. 2-238). Заголовки глав чернилами в колонтитулах. Имеются многочисленные сноски на полях, иногда в фигурных скобках. Переплет картон в коже с тиснением.

http://bogoslov.ru/article/6191995

29 Чт. Общ. И. и Др. 1860, 3, 706. «Не годен того, же го земля святая на себе носит». В эпическом приветствии или здравице: «Бувай здорова як рыба, гожа як вода, весела яквесна, рабоча якь пчола, а богата як земля святая». В клятве: «земля бы го святая не приймала». Буслаев, Русские пословицы и поговорки. Архив истор.-юрид. свед. 2. 2, 44. Очерки русской народной словесности, 1, 120. «А бы тебе свята земля не приняла». Е.В. Барсов, Очерки народнаго мировоззрения. Старая и новая Россия, 1876, 3, 218. 31 Григорий Богослов : «Мартиниан ушел в землю, матер всех». Иоанн Златоуст: умершие скрываются «в недрах матери всех земли». Цитаты у Diemrich’a, о.с. 69 и 76. В апокрифе об Иоанне Богослове умирающий апостол говорит: «Привлекше землю – матерь мою, покрыйте мя». Франко, Апокрифи и легенди, 3, 55. Ср. Dietrich, о.с., 69. 32 Архив истор.-юр. свед. 2, 2, 190. Снегирев, Доп. к приб. к собранию рус. народ, пословиц. Только напрасно пословицу эту Снегирев ставит в связь со стригольничеством (стр. 202, прим.) 33 Люцидариус, см. Летоп. рус. литер. 1, 2, стр. 54. По другим версиям, кости земли – камни. Потебня. Объяснение малор. и сродных народных песен, 2, 589. Сучки деревьев с ветвями представлялись как руки с пальцами. Вуслаев. Очерки, 1, 12 сл. – Ср. представление о пупе земном, встречающееся у древних христианских писателей и у наших паломников. Веселовский, Разыскания в области дух. стиха, 3, 42. прим. М.А. Голубцова, Поклонение св. граду Иерусалиму, 31. – У Кирика в его «Учении, имже ведати человеку числа лет» говорится: «О земленем поновлении. Земля паки поновляется за 40 лет: да тех поновлений в толико ж лет 166, а последнего поновления 4 лета» («Учение» писалось в 6645 г. от С.М.). Подобные представления взяты, вероятно, из астрологии. Труды Общ. И. и Др. 4, 1, стр. 126–127. Ср. Чт. Общ. И. и Др. 1847, 6, стр. 32. 34 Буслаев, Очерки, 2. 138; ср. 179: «Художественная форма олицетворения земли хотя и согласуется с мистическим народным представлением о матери сырой земле, однако в нашу духовную литературу вошла, без сомнения, из Византии». Сухомлинов, Изследов. по др.-рус, литер. 312–13: «Виз. картинка на текст: «земля вертеп неприступному приносит». Земля в виде престарелой женщины в зеленой нижней одежде и красной верхней принимает дитя в свои объятия».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Российская духовная миссия в Корее Дата создания: 24 июля 1897 г. Описание: Миссионерская деятельность Русской Православной Церкви среди корейцев началась в 1856 году, когда святитель Иннокентий (Вениаминов) начал посылать проповедников Православия в Южно-Уссурийский край, куда направился поток корейских переселенцев. В 1884 году Россия установила с Кореей дипломатические отношения. Заключенный годом позже договор предусматривал, что в корейских портах, открытых для иностранцев, русским подданным предоставляется право свободного отправления богослужений. В 1897 году в Сеуле насчитывалось более 120 русских и 30 православных корейцев. Большинство из этих корейцев окончило курс в православной миссионерской школе Южно-Уссурийского края. Российская духовная миссия в Корее была учреждена определением Святейшего Правительствующего Синода от 24 июля 1897 года. Первая миссия прибыла в Корею в феврале 1900 года. В феврале 1900 года глава миссии архимандрит Хрисанф и псаломщик Иона прибыли в Сеул. Состоялось освящение домовой церкви. В 1903 году воздвигнут первый православный храм — собор святителя Николая Мирликийского (Чон-дон) в центре Сеула. В трудные послереволюционные годы Российская духовная миссия в Корее, сохраняя каноническую принадлежность Русской Православной Церкви, смогла сохранить пастырское попечение о православных беженцах из России и миссионерскую заботу о своей корейской пастве. Известно, в частности, что к 1929 году мирянин Павел Афанасьев, окончивший Владивостокский университет, обратил в Православие 120 корейцев, живших в Пхеньяне. В 1932 году он стал иеромонахом; имел домашнюю церковь. C 1917 по 1930 год миссию в Корее возглавлял архимандрит Феодосий (Перевалов), с 1931 по 1935 год в Сеуле нес миссионерское послушание священник Александр Чистяков, а в 1936 году митрополит Токийский Сергий направил в Сеул иеромонаха Поликарпа (Приймака). Паства отца Поликарпа проживала в семнадцати городах, включая Пхеньян, Хопучин, Кайсю, Каругай, Кёхе, Ресин. Миссия в 1936 году организовала строительство церкви-часовни в Омпо (Северная Корея).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1345364...

Предстоятель Русской Церкви встретился с президентом Южной Кореи Ли Мён Баком Москва, 30 сентября 2008 г. В официальной Патриаршей резиденции в Свято-Даниловом монастыре Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II встретился с президентом Южной Кореи Ли Мён Баком, сообщает пресс-служба Московской Патриархии . Во встрече приняли участие министр иностранных дел Южной Кореи Ю Мён Хван, министр образования и науки Ан Бён Ман, посол республики в России и другие гости, прибывшие в составе южнокорейской делегации. Со стороны Русской Православной Церкви во встрече участвовали заместитель председателя Отдела внешних церковных связей протоиерей Всеволод Чаплин, секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Николай Балашов, сотрудник ОВЦС священник Георгий Рябых. Святейший Патриарх Алексий тепло приветствовал президента республики и рассказал ему об истории и современном состоянии Даниловского монастыря, отметив недавнее важное событие — возвращение звонницы обители из Гарварда. Обращаясь к президенту Южной Кореи, Предстоятель Русской Церкви отметил, что Россия сегодня переживает этап возрождения духовности и веры, но требуется еще много усилий, чтобы восстановить порушенные в советское время святыни. Не менее важный вопрос, по словам Его Святейшества, это попечение о соотечественниках и прихожанах Русской Православной Церкви за рубежом. Святейший Патриарх напомнил, что в Корее еще до революции действовала Русская духовная миссия, последний начальник которой архимандрит Поликарп (Приймак) в 1949 г. был выслан из страны. Также Святейший Патриарх Алексий отметил, что начиная с 2000 г. в Сеуле находится представитель Русской Православной Церкви игумен Феофан (Ким), который совершает служение в храме Константинопольской юрисдикции. «К нам поступают многочисленные просьбы, с тем, чтобы началось строительство русского православного храма в Южной Корее, — сказал Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. — Я думаю, что в виду расширения двусторонних связей между нашими странами, пришло время подумать о строительстве русского православного храма в республике для нужд русских людей и корейцев, исповедующих Православие». Святейший Патриарх особо подчеркнул важность строительства храма в Южной Корее, т.к. совсем недавно в Пхеньяне (Северная Корея) при поддержке властей был построен и освящен Свято-Троицкий храм, находящийся в ведении Патриарха Московского и всея Руси. Президент Ли Мён Бак поблагодарил за встречу и отметил, что в настоящее время рассматривается вопрос о строительстве русского православного храма в Южно Корее. 30 сентября 2008 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/27780.html

Кирил: «Дай нам Бог в в серця приймати все те, що з нами з Його 8 липня 2012 р. 15:42 8 липня 2012 року Московський Кирил звершив Божественну в кафедральному соборному Христа Спасителя. У Первосвятительському Владика торкнувся у Краснодарському та забрали життя багатьох людей: ми також молилися за Божественною про людей, що загибли на Краснодарського краю яка буквально за хвилин перекинула будинки, мости й погубила десятки людських Як це було дещо й непередбачуване. На Геленджик Кримськ навалилася водна хвиля в це було якесь " " , яке в одну мить вбивало людей, перекидало машини, руйнувало житла. За даними на загинули понад 100 — не за один день, а за хвилин. ми молилися про близьких , страждають, не сенсу того, що сталося, особливо коли смерть людей, що що туди, щоб провести свою Нехай ця раптова смерть не похитне у бо що Бога влаштовуються шляхи. Людським розумом неможливо сенсу але ми що Бог кожного з нас веде шляхом сенс життя — не час у достатку в а Царство Небесне. Яким шляхом Господь веде нас у Царство Небесне, нам але сила в тому, що ми Богу Його Те ж саме можна сказати про з Пскова, з Великих Лук до лаври, щоб помолитися. Господь зупинив шлях на паломництва, що простив та прийняв у Небесне Царство. живим, ми молитви про померлих, передаючи в руки Господа життя що Його про нас за промислом Його, який важко збагнути дай нам Боже навчитися в в серця, з великою до Бога приймати все те, що з нами з Його Прес-служба Московського Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2330181...

Кирил: Церква повинна залишатися за ознакою приймати хто прагне Христа 22 грудня 2021 р. 11:35 22 грудня 2021 року Московський Кирил, виступаючи з на зборах духовенства Москви, торкнувся теми яка стала приводом для широкого обговорення як серед так в в «Знаю, що багатьох тема що серед духовенства та мирян, так само, як в усьому з цього приводу. Хтось що бути обов " язковою для хтось — що вона бути Хтось чи неприйнятною», — звернувся до Як вам сам я вакцинувався ще минулого року на При цьому переконаний, що вакцинуватися чи — це не питання. Це питання суто медичне, справа особистого вибору та людини, — продовжив Владика. За словами Предстоятеля Церкви, якщо весь стане ареною за ознакою, Церква повинна залишатися приймати людей, прагнуть Христа». нагадав, що в року, що в силами була з теми залученням компетентних Як зазначив Кирил, «за було сформульовано досить виважену «З одного боку, було знову наголошено , що " Руська Православна Церква захисту свободи вибору людини у або нових що швидко розвиваються, у тому в медицини " . Водночас учасники нагадали, що " Церкви приклади у практики " , завдяки багато у минулому — Владика. За словами Його абсолютно неприпустимим зловживання пастирською владою з цих та питань, не можна розглядати як ознаку «При цьому назвати як навмисно та людей про ефекти вакцин, так розповсюдження чуток та щодо " ,  — Предстоятель Церкви.  Синодальний Церкви з та / Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5874991...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010