В 1930 г. управление Корейской Православной Миссией взял на себя архиепископ (впоследствии митрополит) Японский Сергий (Тихомиров, †1945 г.). С 1931 по 1935 гг. по его назначении в Сеуле нес миссионерское послушание священник А. Чистяков. За эти годы он окрестил 87 корейцев, что в трудных для миссии условиях было немало. В 1936 г. митрополит Сергий направил в Сеул иеромонаха Поликарпа (Приймака, 1912-1989 гг.). Молодой энергичный пастырь в 1941 г. стал архимандритом и начальником Духовной миссии. Ему было поручено заниматься преимущественно церковно-приходской работой. Архимандрит Поликарп окормлял православных верующих Корейского полуострова до середины 1949 г., когда его миссионерская деятельность была прервана незаконным арестом и высылкой за пределы Южной Кореи. После окончания второй мировой войны южнокорейские власти и американская оккупационная администрация в течение нескольких лет вели борьбу за овладение Русской Православной миссией в Сеуле, пытаясь вывести ее из-под юрисдикции Московского Патрархата. Не имея возможности сделать это каким-либо законным путем, власти Южной Кореи незаконно выслали из страны архимандрита Поликарпа, отказавшегося выйти из подчинения Московского Патриархата и передать Миссию в юрисдикцию митрополита Феофила (Пашковского, 1874-1950 гг.) - главы так называемого " американского раскола " . В марте 1990 г., во время Всемирной конференции Всемирного Совета Церквей " Справедливость, мир и целостность творения " , проходившей в Сеуле, Корейская Православная миссия гостеприимно встречала у себя представителей матери - Русской Православной Церкви, участников этой конференции; а в 1992-1993 учебном году в стенах Санкт-Петербургской духовной академии начали стажировку два православных студента из Южной Кореи - священник Иустин (Канг Те Янг) и чтец Владимир (Юнг Кил Ли). Ныне Православная Церковь в Южной Корее находится в юрисдикции Константинопольского Патриархата, но своим возникновением она обязана самоотверженной и бескорыстной деятельности миссионеров Русской Православной Церкви.

http://zavet.ru/wb/index.php?itemid=25

Митрополит Корейский Сотирий посетил Отдел внешних церковных связей Москва, 1 сентября 2005 г . 30 августа 2005 года в Отделе внешних церковных связей заместитель председателя ОВЦС МП епископ Егорьевский Марк принял иерарха Константинопольского Патриархата митрополита Корейского Сотирия, сообщает " Служба коммуникации ОВЦС МП " . Кафедра митрополита Сотирия находится в городе Сеуле. В его ведении находятся 9 приходов и один монастырь, расположенные в Южной Корее. Начало Православия в Корее было положено Российской Духовной Миссией в Корее, учрежденной Указом Святейшего Правительствующего Синода 2195 от 24 июля 1897 года и имеющей своей задачей попечение о русских православных христианах, пребывающих на Корейском полуострове, а также проповедь Православия среди местного нехристианского населения. Первая миссия прибыла в Корею в феврале 1900 года. До 1908 г . Корейская Миссия находилась в ведении Петербургского митрополита, а с 1908 г . по 1922 гг. – в ведении Владивостокского митрополита. Решением Святейшего Патриарха Тихона (указ Синода от 4 ноября 1921 г . за ? 1571) миссия стала подчиняться архиепископу Токийскому Сергию (Тихомирову). С 1931 по 1935 год по его назначению в Сеуле нес миссионерское послушание священник Александр Чистяков. В 1936 г . митрополит Сергий направил в Сеул иеромонаха Поликарпа (Приймака, 1912-1989). Деятельность отца Поликарпа распространялась на весь Корейский полуостров. Его паства проживала во многих городах – Пхеньян, Хопучин, Кайсю, Каругай, Кёхе, Ресин, Сеул и других – всего в семнадцати. После окончания войны Корейская Миссия вошла в состав Восточно-Азиатского Экзархата Русской Православной Церкви. В 1949 году власти Южной Кореи в силу политических причин незаконно выслали из страны последнего главу Русской Духовной Миссии архимандрита Поликарпа, имущество и земли, принадлежавшие Русской Православной Церкви, арестовали. Таким образом деятельность Российской Духовной Миссии на территории Кореи была приостановлена. В ходе беседы митрополит Сотирий передал добрые пожелания Патриарху Московскому и всея Руси Алексию, который благословил паломничество Владыки по святым местам России. Особую духовную радость митрополита Сотирия вызвало посещение Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря и молитва у мощей великого русского святого преподобного Серафима Саровского.

http://pravoslavie.ru/14402.html

 В 1937 г. в имении Ю.М. Янковского «Новина» (фактически небольшом русском курорте, основанном в 1926 г.), расположенном на северо-восточном побережье страны вблизи корейско-китайской границы (у порта Чхонджин), был построен Воскресенский храм для русских эмигрантов, приезжавших в Северную Корею из Манчжурии в период летней жары в Китае (они жили в «Новине» или находившемся поблизости курорте «Лукоморье»). [xlii] Миссионерский стан с домовой церковью в Пхеньяне и Воскресенский храм в имении «Новина» оставались в ведении Харбинской епархии РПЦЗ до 1940-х гг. (последние упоминания о них встречаются в 1939-1940 гг.). [xliii] В марте 1936 г. митрополит Сергий назначил заведующим Корейской Миссии иеромонаха Поликарпа (Георгия Кондратьевича Приймака, 1912-1989). Г.К. Приймак родился 1 апреля 1912 г. во Владивостоке в крестьянской семье, в начале 1920-х гг. эмигрировал с родителями в Маньчжурию, где в 1930 г. закончил среднюю школу. В 1931 г. он приехал в Японию, учился в Токийской Духовной семинарии, 8 марта 1936 г. был рукоположен во диакона в Воскресенском соборе Токио, 13 марта принял монашеский постриг и 15 марта был рукоположен во иеромонаха. 30 марта о. Поликарп покинул Токио и в начале апреля прибыл в Корею. [xliv] К периоду 1936-1939 гг. относятся попытки возрождения миссионерской деятельности на территории Кореи. В 1936 г. Миссия организовала строительство часовни-церкви в Омпо (Северная Корея). Фактически деятельность о. Поликарпа в тот период распространялась на весь Корейский полуостров. Его паства проживала в 17 городах, таких как Пхеньян, Хопучин, Кайсю, Каругай, Кёхе, Ресин и др. В основном эти общины состояли из русских, корейцев же, находящихся в постоянном контакте с ним, по данным заведующего Миссии, насчитывалось около 150 человек. По этой причине и из-за политики японских властей богослужения и проповеди совершались на церковнославянском и русском языках и только ектении — на корейском. [xlv] Таким образом, успех миссионерства не был значительным — по-прежнему не хватало средств на открытие школ и на содержание катехизаторов. Деятельность Миссии оставалась преимущественно церковно-приходской.

http://bogoslov.ru/article/465367

28 См. подробнее: Хайларов И., диакон. Харбинские архиереи и поклонение Аматерасу//Китайский благовестник. 2000. 2. С. 20. 29 Филологов Михаил Яковлевич (ск. 1944), протоиерей. В 1922–1944 гг. настоятель харбинского Свято-Софийского храма на Пристани. С 1922 г. заместитель председателя Харбинского епархиального совета. В 1929 г. по его инициативе был создан «Дом – убежище митрополита Мефодия» для вдов, сирот и престарелых из духовного звания. В 1944 г. без предъявления обвинения арестован и подвергнут месячному заключению в тюрьме японскими властями. Вскоре после этого умер. 31 Автор доклада Теплоухов подразумевает здесь православных эмигрантов из духовенства. – Прим. автора. 32 Сергий (Тихомиров Сергий Алексеевич; 1871–1945), митрополит. В 1905 г. получил степень магистра богословия и назначен ректором СПбДА. В 1905 г. хиротонисан во епископа Ямбургского, викария Санкт-Петербургской епархии. В 1908 г. направлен миссионером в Японию. Член Православного Камчатского Братства во Имя Нерукотворенного Образа Всемилостивого Спаса. С 1908 г. епископ Киотоский и помощник начальника Российской духовной миссии в Японии. С мая 1912 г. епископ Японский, начальник Духовной миссии в Японии. В 1916 г. участвовал в хиротонии архимандрита Нестора во епископа Камчатского. С 1921 г. архиепископ. С 1931 г. митрополит. С 1940 г. на покое. Летом 1944 г. принял советское гражданство и выразил желание вернуться на родину. В апреле 1945 г. был арестован китайской жандармерией по подозрению в шпионаже в пользу СССР и подвергнут пыткам. После сорокадневного заключения через три месяца скончался. 33 Поликарп (Приймак Георгий Кондратьевич; 1912–1989), епископ. В 1919 г. вывезен из России. В 1936 г. рукоположен в сан диакона целибатом, пострижен в монашество, рукоположен во иеромонаха. С 1936 г. служил в Св.-Никольской церкви при Российской духовной миссии в Корее, Сеуле. С 1939 г. игумен. С 1941 г. начальник Российской духовной миссии в Сеуле с возведением в сан архимандрита. В 1945 г. принят в юрисдикцию Московской Патриархии в сущем сане. Был арестован южнокорейскими властями и выдворен в Северную Корею, откуда 9 сентября 1949 г. по предписанию Святейшего Патриарха Алексия I выехал в Харбин. С сентября 1951 г. по апрель 1955 г. начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме. Духовник Св.-Николаевского женского монастыря в Мукачево. В 1957 г. хиротонисан во епископа Кировского и Слободского. С 1962 г. епископ Архангельский и Холмогорский. С 1966 г. Ивановский и Кинешемский. С 1968 г. Пензенский и Саранский. С 1969 г. на покое.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Razum...

Миссионер в Забайкалье. С 1900 г. переведен во Владивостокскую епархию, где служил при Архиерейском доме. Окончил Восточный институт (китайско-корейское отделение). Затем в 1904 г. возведен в сан архимандрита и назначен начальником Корейской духовной миссии в Сеуле. Продолжил перевод на корейский язык Священного Писания и богослужебных книг. Выслан во время Русско-Японской войны из Сеула в Шанхай, где некоторое время был в подчинении Пекинской духовной миссии. После окончания войны вновь занимался миссионерской деятельностью среди корейцев. Для более эффективной проповеди и координации деятельности многих миссионеров в Корее и России рукоположен во епископа Никольско-Уссурийского, викария Владивостокской епархии 22.06.1912 г. С 1918 г. – епископ Вяземский, викарий Смоленской епархии. Скончался от тифа по дороге в Новочеркасск в 1919 г. Погребен в Новочеркасске. Епископ Поликарп В миру – Приймак Георгий Кондратьевич. Родился во Владивостоке в 1912 г. в семье крестьянина. Во время Гражданской войны семья эмигрировала в Японию. Здесь окончил среднюю школу и изучал богословие под руководством митрополита Сергия (Тихомирова) . В 1936 г. пострижен в монашество и рукоположен во иеромонаха. Миссионер в Корее. В 1941 г. назначен начальником Русской духовной миссии в Корее с возведением в сан архимандрита. Арестован южно-корейскими властями в конце 1948 г. и несколько месяцев провел в заключении. В 1949 г. выслан из страны и через Пхеньян прибыл со своей престарелой матерью в Харбин. С 1949 по 1951 гг. служил в Харбине. Назначен начальником Русской духовной миссии в Иерусалиме (1951 г.). Духовник Николаевского женского монастыря в Мукачево (1955 г.). Рукоположен во епископа Кировского и Слободского в 1957 г. Временно управлял Ижевской епархией (1961 г.). Епископ Архангельский и Холмогорский (1962 г.), Ивановский и Кинешемский (1966 г.), Пензенский и Саранский (1968 г.). С 1969 г. на покое. Проживал в г. Симферополе. Скончался 23.07.1989 г. Похоронен в селе Пионерское близ Симферополя.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Некоторые из русских оказались неплохими коммерсантами. В середине 1920-х гг. появилась в Сеуле и русская кондитерская, открытая семьей Сызранских, и конфетный магазин " Флора " , который принадлежал Гончаровым. Немало было в тогдашнем Сеуле и русских портных. Наконец, весь Сеул знал Ивана Тихонова, которому принадлежала небольшая мастерская по производству косметики. В течение десятилетий православные корейцы отрицали тот факт, что они когда-либо формально подчинялись Японской епархии. Но документы свидетельствуют, что таково было распоряжение Патриарха Тихона в 1923 году. По-видимому архиепископ Токийский Сергий (Тихомиров) совершал все рукоположения для Кореи с 1911 года; он же был частым гостем в доме англиканского епископа Троллопа. Отец Феодосий (Перевалов) оставался со своей паствой до начала 1930-х г. Деятельность миссии приостановилась. Это был период, когда рост других общин также задержался. Все увеличивающееся политическое напряжение было благоприятно обращению в христианство в некоторых областях Кореи, но Православная Церковь потеряла все приписанные к миссии храмы и состав ее духовенства переменился. В феврале 1925 г. Япония установила дипломатические отношения с Советским Союзом, и в Сеул прибыл первый " красный консул " Борис Шарманов. Вслед за ним стали появляться и " красные русские " - сотрудники консульских учреждений и внешнеторговых организаций. С этого времени, вплоть до 1945 г., " гражданская война " среди сеульских русских не прекращалась ни на один день. Немногочисленная " белая " и совсем крохотная " красная " общины друг с другом принципиально не общались. Ситуацию усугубило то обстоятельство, что в 1925 г. здание бывшего русского консульства было передано СССР , а соседствующая с ним Православная миссия оставалась главным центром " белых русских " . Таким образом, " враждебные штабы " оказались в самом непосредственном соседстве друг с другом. Русская миссия в 1930 - 1940-х гг. В 1930 г. управление Корейской Православной миссией взял на себя архиепископ (впоследствии митрополит) Японский Сергий (Тихомиров, скончался в 1945 г.). С 1931 по 1935 гг. по его назначению в Сеуле нес миссионерское послушание священник Александр Чистяков, прибывший сюда из Японии. За эти годы он окрестил 87 корейцев, что в трудных для миссии условиях было немало. В 1936 г. митрополит Сергий направил в Сеул иеромонаха Поликарпа (Приймака, 1912-1989 гг.). Молодой энергичный пастырь в 1941 г. стал архимандритом и начальником Духовной миссии. Ему было поручено заниматься преимущественно церковно-приходской работой.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Поликарп (Приймак), архимандрит 1912—1989, родился во Владивостоке, служил в 1939—1946 гг. в Корее, являясь начальником Русской духовной миссии в Корее, с 1949 по 1951 гг. служил в Харбине. В 1951—1954 гг. возглавлял РДМ в Иерусалиме. ГАРФ. Ф. Р-6991. Оп. 2. Д. 133. Л. 61. Громов Алексий, протоиерей. Находился в Иерусалиме в качестве сотрудника миссии с 1951 по 1954 г., совмещал должности секретаря и казначея миссии. Прот. Алексий Громов. Доклад о деятельности РДМ в Палестине//ГАРФ. Ф. Р-6991. Оп. 2. Д. 133. Л. 6. Громов Алексей С. протоиерей, в 1951—1954 гг. находился в составе Русской духовной миссии в Иерусалиме. Прот. Алексий Громов. Доклад о деятельности РДМ в Палестине//ГАРФ. Ф. Р-6991. Оп. 2. Д. 133. Л. 4. Млодзяновский Дмитрий Андреевич (1898—1983), протоиерей, осенью 1946 г. был назначен благочинным православных церквей Синьдзяна и настоятелем храма Св. Николая в Кульдже (Западный Китай), затем был включен в состав Русской духовной миссии в Иерусалиме. ГАРФ. Ф. Р-6991. Оп. 2. Д. 162. Л. 3. Млодзяновский Димитрий, прот. Доклад о РДМ в Иерусалиме митр. Крутицкому и Коломенскому Николаю. 11 марта 1955 г.//ГАРФ. Ф. Р-6991. Оп. 2. Д. 162. Л. 2. Это утверждение представляется особенно примечательным, поскольку в исследовании Паламаренко про архимандрита Поликарпа утверждается: «олицетворял собой скорее представителя Русской Зарубежной Церкви, чем представителя Церкви из СССР». См. их тексты: Пимен (Хмелевский), архиепископ Саратовский и Вольский. Дневники. Русская духовная миссия в Иерусалиме 1955—1957. Саратов, 2008; Никодим (Ротов), архимандрит. История русской духовной миссии в Иерусалиме. СПб.: Издательство СПбДА, 2019. Видимо речь идет о: Антипов Василий Константинович. До 1914 г. В. К. Антипов был секретарем Генерального консульства России в Иерусалиме, вице-консулом в Персии. По возвращении в Иерусалим в 1919 г. он стал заместителем Н. Р. Селезнева. В. К. Антипов возглавил управление в мае 1925 г., после смерти Н. Р. Селезнева, и покинул эту должность в апреле 1948 г., когда вынужден был переехать на Александровское подворье, а через несколько месяцев покинул Иерусалим.

http://bogoslov.ru/article/6174122

Поликарп (Горбунов Павел), архимандрит. Духовный сын и ближайший сотрудник митрополита Мелетия (Заборовского). В 1910 г. пострижен в монашество. В 1911 г. рукоположен во иеродиакона. В 1914 г. во иеромонаха. Эмигрировал в Харбин. Настоятель Свято-Благовещенской церкви в Китае. После изгнания из Китая выехал в Гонконг, затем переехал в США, где подвизался в Св.-Троицком монастыре в г. Джорданвилле. Поликарп (Приймак Георгий Кондратьевич; 1912–1989), епископ. В 1919 г. вывезен из России. В 1936 г. рукоположен в сан диакона целибатом, пострижен в монашество, рукоположен во иеромонаха. С 1936 г. служил в Св.-Никольской церкви при Российской Духовной Миссии в Сеуле (Корея). С 1939 г. игумен. С 1941 г. начальник Российской духовной миссии в Сеуле с возведением в сан архимандрита. В 1945 г. принят в РГЩ в сущем сане. Был арестован южнокорейскими властями и выдворен в Северную Корею, откуда 9 сентября 1949 г. по предписанию Св. Патриарха Алексия I выехал в Харбин. С сентября 1951 г. по апрель 1955 г. начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме. Духовник Св.-Николаевского женского монастыря в Мукачево. В 1957 г. хиротонисан во епископа Кировского и Слободского. С 1962 г. епископ Архангельский и Холмогорский. С 1966 г. Ивановский и Кинешемский. С 1968 г. Пензенский и Саранский. С 1969 г. на покое. Пономарев Аристарх Рафаилович (1881–1967), протоиерей. В 1917 г. священник церкви Главного штаба Владивостокской крепости. Член Священного Собора Русской Православной Церкви 1917–1918 гг. Эмигрировал в Маньчжурию. Окончил Юридический факультет в г. Харбине и Богословский факультет, будучи доцентом этого факультета. В 1925–1937 гг. ключарь Св.-Николаевского кафедрального собора в г. Харбине. В начале 1950-х гг. служил в Иверской церкви г. Харбина. Выехал во Францию. Попов Д. Я., регент Харбинского кафедрального собора. Продолжил свою деятельность в Бразилии. Пу-И (1906–1967), последний китайский правитель из династии Цин. В 1908 г. провозглашен императором Китая при регентстве его отца. В 1924 г. лишен императорского титула, был вывезен в Японию. После оккупации японцами Маньчжурии объявлен регентом марионеточного государства Маньчжоу-Го, 1 марта 1934 г. провозглашен императором (а Маньжоу-Го переименована в Маньжоу-Ди-Го). Когда советские войска вступили на территорию Маньчжурии, подписал манифест об отречении от престола. 19 августа 1945 г. захвачен советской группой особого назначения. Содержался в лагере для военнопленных, а в 1950 г. передан властям коммунистического Китая и помещен в тюрьму для военных преступников. В 1959 г. амнистирован и освобожден.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Queen’s secret grief over murdered Tsar//Источник не известен. 24.07.1989. Сироткин Владлен. Еще раз о " белых пятнах " . Почему убили Государя императора?//Неделя. 1989, июль, 24-25. Пагануцци Павел. Царские останки. Правда и вымысел//Согласие. 1989, июль. Дионисий, иеродиакон. Царская Семья – прообраз русских судеб//Российские Ведомости. 1989, июль, 21. Рябов об убийстве Царской Семьи. Выступление в Политехническом музее 20 апреля 1989 года//Российские Ведомости. 1989, июль, 21. Дневник Николая II//Слово. 1989, июль, 7. Авдеев В. Глазами генштабиста//Литературная Россия. 04.08.1989, 31 (1383). Сухнев Вячеслав. Разведенные берега//Литературная Россия. 04.08.1989, 31 (1383). Первые шаги//Наша страна. 05.08.1989, 2035. Дионисий, иеродиакон. Царская Семья – прообраз русских судеб//Наша страна. 05.08.1989, 2035. Рябов об убийстве Царской Семьи. Выступление в Политехническом музее 20 апреля 1989 года//Наша страна. 05.08.1989, 2035. Из духовного сокровища Царской Семьи. При разборе архива графини А.Л.Толстой было обнаружено это описание книг Царской Семьи с заметками писавшей. Имя писавшей неизвестно//Православная Русь. 14.08.1989, 15 (1396). Непеин И.Г. Где доказательства? (заключительная глава из статьи " После расстрела " )//Рукопись. 22.08.1989. Очередная сенсация вокруг имени Царской семьи//Наша страна. 1989, август, 2036. Рябов Гелий, Голованова Наталья, Дионисий (Макаров), иеродиакон, Корзинина Ольга, Талалай Михаил, Красников Евгений, Волохонский Лев, Илларионов Андрей, Литомин Павел, Анищенко Bлaдuмip, Ерохин Bлaдuмip. Письмо-обращение (к королеве Английской Елизавете II, к королю Испанскому Хуану Карлосу, к князю Bлaдuмipy Кирилловичу и Высокопреосвященнейшему Митрополиту Виталию)//Наша страна. 1989, август, 2036. Рассказ Юровского//Слово. 1989, август, 8. Быков П.М. Последние дни Романовых//Слово. 1989, август, 8. Жильяр П. Установлено следствием//Слово. 1989, август, 8. Рассказ Юровского//В мipe книг. 1989, август, 8. Открытое письмо о Новомучениках Российских//Православная Русь. 28.09.1989, 18 (1399).

http://religare.ru/2_47504.html

Панихида по Царской Семье//Православная Русь. 28.09.1989, 18 (1399). Скатов Б.А. Молебен Царственным Новомученикам//Православная Русь. 28.09.1989, 18 (1399). Доклад [В.Н.Тростникова] о жизни Святой Преподобномученицы Великой Княгини Елизаветы Феодоровны в Москве//Православная Русь. 28.09.1989, 18 (1399). Аврех А.Я. Масоны и революция. М., Политиздат, 1990. Подписано в печать 13.11.1989. Поздоровкин Д.В., Яковлева Е.Н. Братство Святого Благоверного Царя-Мученика Николая//Православная Русь. 14.11.1989, 21 (1402). Медведев Рой. Свердловы. Слава и трагедия одной семьи//Каретный ряд (Москва). 1989, ноябрь, 5. Рябов Гелий. Возвращение в Петроград//Родина. 1989, декабрь, 12. Иоффе Г. З. Завершаем разговор//Родина. 1989, декабрь, 12. Струве Н. К обретению останков Царской Семьи//Вестник русского христианского движения. 1989, III, 157. Об обстоятельствах и месте захоронения Императорской Семьи (запись встречи Г.Рябова со студентами Историко-архивного института 20.04.1989 г.)//Вестник русского христианского движения. 1989, III, 157. Касвинов М.К. Двадцать три ступени вниз (3-е издание, исправленное и дополненное). М., 1989. Материал о находке Г.Т.Рябова//Royalty. 1989. Аврех А.Я. Царизм накануне свержения. М., 1989. Шульгин В. Дни: 1920. М., 1989. Каган В. Борис Бруцкус. Иерусалим, 1989. 1990 Сорок два вопроса Борису Ельцину//Советская молодежь (Рига). 04.01.1990. Три дня в Печорах//Православная Русь. 28.01.1990, 2 (1407). Вронская Жанна. Корона Российской Империи (интервью с Князем Bлaдuмipoм Кирилловичем)//Огонек. 1990, январь, 2. Радзинский Э.С. Расстрел в Екатеринбурге//Огонек. 1990, январь, 2. Narbaits Xavery. Revelations sur la fin des Romanov. Des documents secrets dormaient, jusqu’à aujourd’hui, dans le coffre d’une banque Londonienne prouvent bien que toute la famille impériale russe a été assassinée à Ekaterinenbourg dans la nuit du 16 au 17 juillet 1918//L’Actualité. 02.02.1990. Отречение Николая II. Воспоминания очевидцев. Л., " Красная газета " , 1927. Репринт: М., Советский писатель, 1990. Подписано в печать 06.02.1990.

http://religare.ru/2_47504.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010