Валерий Тимощенко не рассказывал о себе в предыдущих своих фильмах «Русский заповедник», «Трезвитесь», «Георгий», «Чистая победа», отмеченных многими призами на кинофестивалях. В новой же четырёхсерийной документальной картине «Крестьянская история», прошедшей по телеканалу «Культура», через историю своей семьи он рассказал о том, как библейский мир русского крестьянства был заменён марксистским антимиром. Но богатейшую историю, которая нам досталась, у нас никому не отнять. «Пора вступать в наследство», – говорит автор фильма. Один из лучших режиссёров-документалистов, выпускник ВГИКа Валерий Тимощенко часто повторяет: «Я же деревенский». Со своим багажом знаний, цельным мышлением, работоспособностью он искренне смотрит на мир и на русскую историю из окна деревенского дома. Из той кубанской станицы Васюринской, откуда родом все его предки – землепашцы, строители, воины, охранители южнорусской границы – одним словом, казаки. Герои фильма «Крестьянская история» сошли на экран с фотокарточки конца XIX века. На ней прадед Валерия Тимощенко Герасим Иванович Прийма, в кругу своей огромной семьи – более двадцати человек добротно одетых, достойных, серьёзных людей. Герасим Иванович, чьи предки из запорожских казаков в XVIII в. переселились на Кубань, служил на Иранской границе, воевал в Манчжурии… Тогда на каждого мужчину в станице давалось 25 – 30 десятин, т.е. гектаров земли. «Навсегда. Навечно», – мерно звучат эти слова в фильме. И проходит рыба в воде, пролетают над лугом птицы, машет гривой конь на берегу реки... Пейзажи Тимощенко, как длинноты Тарковского, лелеют нашу мысль, дают место раздумью... Таким образом, у семьи было до 100 десятин земли. Простым подсчётом Тимощенко вычисляет, что урожайность с гектара была не меньше 60 центнеров, т.е. крестьянская семья собирала до 300 тысяч тонн зерна в год. По нынешним ценам, минимум 300 долларов за тонну, – доход семьи составлял около 100 тысяч долларов. Валерий Тимощенко долго готовил свой авторский фильм: работал в архивах, встречался со старожилами, а главное - вынашивал в сердце семейные истории, допустим, о том, как станичники собрали деньги и командировали Герасима Ивановича в Египет для закупки твёрдых сортов пшеницы, которую выращивали там со времён фараонов. И в том, что до революции Кубань выращивала 3,5 – 4 млн тонн пшеницы, есть заслуга и этого казака. Ныне в хороший год Кубань даёт 7 – 8 млн тонн, с учётом возросшего в пять раз населения и на порядок больше запаханных земель. Да и невозможно не учесть, что Герасим Иванович выращивал зерно без минеральных удобрений. Российская Империя давала треть мирового экспорта зерна, а Кубань четверть российского.

http://pravoslavie.ru/69714.html

В силу прохорватской (кроатоцентристской) политики режима Й.Б.Тито в бывшей Югославии на территории Социалистической Республики Хорватия после Второй мировой войны были уничтожены все подлинные сооружения и места геноцида усташей над сербским народом. Не обошла судьба и Ясеновац. Все сооружения в Ясеновце были разрушены и сравнены с землей, территория лагеря превращена в «идиллический» газон. В 1956 году было начато строительство насыпей на реке Саве. Большая часть гробниц оказалась под землей и каналами. Могильное поле «Баре» в Доней Градине лучший тому пример. Здесь с большими усилиями под землей удалось обнаружить два захоронения. На землях, принадлежащих семье Лончар из села Меджеджа, могилы жертв Ясеновца также оказались под насыпью. Заметание следов усташеского геноцида и обман продолжаются по сей день. И все же основная часть Доней Градины сохранена в подлинном виде. Все проведенные до сих пор исследования, свидетельства и источники говорят о том, что в концлагере Ясеновац-Доня Градина было ликвидировано 700 000 ни в чем не повинных мужчин, женщин и детей: 500 000 сербов, 40 000 цыган, 33 000 евреев и 127 000 антифашистов. Из общего количества узников, замученных усташами в Ясеновце, 20 000 были дети младше 12 лет. Заключение Усташеский концентрационный лагерь Ясеновац был самым большим концентрационным лагерем в Независимом Государстве Хорватия во времена Второй Мировой войны. Ужасы и зверства, которые творили в нем хорватские фашисты - усташи, не имеют себе равных в истории. По количеству преступлений это третий концентрационный лагерь в Европе (1941 - 1945) после Аушвица и Треблинки. ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА: Д-р Никола Николич. «Ясеновацкий лагерь смерти» (Др Никола логор смрти») Драгое Лукич. «Война и дети Козары». «Рат и дjeцa Козаре») Группа авторов. «Програм Градина» Симо Брдар. «Црни «ГрадинаД» Перевод с сербского языка под руководством Драганы Дракулич-Прийма: Елена Болдосова, Анна Козлова, Ульяна Крупина, Антонина Савостьянова, Евгения Фарина (магистранты второго курса кафедры славянской филологии СПбГУ).

http://ruskline.ru/analitika/2010/12/06/...

Тим, хто священицький шлях, не пов " язувати з перспективою забезпеченого та комфортного життя. «Це абсолютно неправильний до обрання свого шляху», — додав «Я належу до того яке народилося застало дуже — продовжив Владика. — коли представники мого приймали ставати священиками, то не було пов " язати з благополуччям Кожен, хто вставав на цей шлях, ставав людиною другого або десятого гатунку в Його благополуччя не могло бути бо на духовенство накладали особливе оподаткування». «Я сам жив у " священика, дитинство пройшло в злиднях, — спогадами — коли я приймав стати священиком, я знав, що не буду багатою людиною не буду займати почесного становища в На щастя, в «але готували ми себе до зазначив Предстоятель, за словами якого хто вступав до були до всього, «аж до що могло бути в будь-яку мить, особливо у зв " язку з нещодавно пережитими «Тому глибоко переконаний, що перед прийняттям священного сану кожен самому сказати: я буду щасливий. в тому випадку, якщо я матиму благополуччя, в тому випадку, якщо я його буду позбавлений. Буду я в мирних умовах чи у я буду щасливий не тому, що я займатиму становище в а тому, що я служу Господу, це покликання. дай Боже, щоб саме так формувалося сучасне духовенство Церкви», — Кирил. Прес-служба Московського , молдавська Фотоальбоми Кирила з учасниками VI фестивалю православних слово» Кирил: тяготи не можуть бути виправданням того, щоб залишити за темою Виставка «Православна Русь. Моя в проведе для 6-11 На читань у Христа Спасителя обговорили питання розвитку руху У Христа Спасителя закриття XXIII читань Рождественское интервью Святейшего Патриарха Кирилла телеканалу «Россия 1» : " ю] На 1» показ " ю Кирила Кирил: Татарстану велике значення для " ю Кирила телеканалу 1» : " ю] з ключовими словами виставки, конкурси –   новини Кирил: Церква передачу яких залежить Кирил: будучи державою, прагне жити до духовно-моральних Кирил: Благополуччя " та множення нашого народу абсолютним для виживання Кирил наголосив на перетворення молитви потреби людини у формальне зобов " язання Кирил зазначив, що збереження безконтрольного потоку не мають поваги до та може призвести до втрати Предстоятель Церкви вказав на ризики захоплення практиками Кирил: У взяли участь понад 800 тисяч людей Кирил назвав року, що Кирил: Благополуччю шкодить безцеремонне та невиправдане втручання у життя Кирил: Церква будь-яку спрямовану на збереження людей аборту   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3761709...

Майстер-класи, та курси на проводитимуть експерти та редактори православних у програми агентств Студенти кафедри  з перших навчання проходитимуть обов " язкову практику у церковних прес-службах державних приватних з перспективою подальшого працевлаштування. Кафедра пропонуватиме програми для православних прес-служб, а також для що на роботи PR-cлyжб, агентств. програми з основ PR будуть для духовенства Церкви. духовних отримають навчання на заочному паралельно з основною Кафедра для з закордонними центрами, видавництвами, PR-arehmcmbaмu. кафедри та зв " з святого Богослова призначено Олену Жосул, кандидата наук, оглядача. Кафедра та зв " з Православного святого  Богослова: 127473, м. Москва, пров. Чернишевського буд. 11а. prcatedra@gmail.com . Приймальна (495) 681-59-57, 681-19-14. за темою екзарх робочим Смоленську У Христа Спасителя пройшла робота читань, Митрополит взяв участь у читань та дорослих» У рамках читань присвячений розвитку сучасних у з ключовими словами заклади   новини У пройде виставка-форум Слова» робоча голови Ради з керуючим Бердянською чергове ради з видання Священного Собору 1917-1918 рр. Затверджено склад ради наукового журналу «Богослов» розпочало мовлення в Вийшов у номер «Журналу за 2024 У Баку пройшла двомовного молитвослова азербайджанською та мовами У пройде виставка-форум Слова» Вийшла друком книга Кирила «Щоб був на На допомогу тим, хто На «Спас» пройшов телемарафон, присвячений Дню книги   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року. На Церкви переклади мовою низки важливих церковних Ihmepb " ю © Patriarchia.ru , 2005 – 2024

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1239361...

(рос.) 22 серпня 2014 р. 16:07 митрополит Головне — примиритися з Богом [Ihmepb " ю] Обрання та Предстоятеля Церкви в складний для у гинуть люди, в В " ю «Журналу митрополит про виклики, перед якими опинилася Церква у зв " язку з 20 серпня 2014 р. 13:17 Настоятелька Толзького монастиря Варвара (Третяк): Жити в — велика [Ihmepb " ю] 20-21 серпня в Толзькому проходять заходи, з дня заснування Про життя монастиря настоятелька Варвара (Третяк). (рос.) 15 серпня 2014 р. 13:29 В.Р. Легойда: Церква не може вбудовуватися в [Ihmepb " ю] Голова Синодального В.Р. Легойда дав " ю «Новости». 13 серпня 2014 р. 11:52 Митрополит Волоколамський Обрання митрополита — це питання Церкви [Ihmepb " ю] Голова церковних зв " Московського митрополит Волоколамський дав " ю «Новости». 10 серпня 2014 р. 13:29 Митрополит «Коли наш народ проходить через випробування, Церква повинна явити приклад [Ihmepb " ю] Про до Собору Церкви, на якому буде обрано нового Предстоятеля, сайту керуючий справами Церкви митрополит Броварський 9 серпня 2014 р. 10:49 Митрополит Броварський В чернечому подвигу стражденним [Ihmepb " ю] Керуючий справами Церкви митрополит Броварський православний центр для розташований у Войково району молебню на запитання сайту «Православ " я 8 серпня 2014 р. 15:15 Митрополит Саратовський Вольський що приймаються на Соборах, диктуються самим життям [Ihmepb " ю] Про Собору Церкви, що 2-5 лютого 2013 року, в " ю сайту Синодального митрополит Саратовський Вольський (рос.) ← попередня 24 25 26 27 28 29 30 31 наступна → Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Ihmepb " ю Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/23...

С 16 марта по июнь 1961 года временно управлял Ижевской епархией . Особой инициативой не отличался, предпочитая спокойный, размеренный образ жизни, хотя в беседах с уполномоченными и подчеркивал, что он глубоко верующий и его призвание до конца своей жизни служить Церкви. На политические темы предпочитал не распространяться, раз и навсегда, по-видимому, усвоив умение держать себя во вражеском окружении. С подчиненными, по крайней мере на первых порах, старался поддерживать достаточно тесную связь. Епископ Архангельский С 16 ноября 1962 года - епископ Архангельский и Холмогорский . Случай, который произошел с ним на Пасху 1964 года в Архангельске, рисует его как человека великодушного. Его личный шофер после долгого поста за пасхальным столом пригубил коньяку и был в тот же день “случайно” задержан автоинспекцией, лишившей его на год прав. Понятно, что пострадавшим оказался и сам архиерей, которому пришлось теперь ходить пешком или же ездить на такси, чего он себе особенно-то и не мог позволить, так как получал не очень высокое жалованье, из которого, кроме того, выплачивал более половины оклада наказанному шоферу, считая себя виновным в случившемся. Епископ Ивановский 27 января 1966 года был назначен епископом Ивановским и Кинешемским . В г. Иванове еп. Поликарп показал свою принципиальность, тратя на свое питание и на приемы только личные средства, а не епархиального управления, что до него было само собой разумеющимся, учитывая небольшие оклады архиереев и необходимость их поездок в столицу и приема гостей. К деятельности архиепископа Ермогена , а также к письму Эшлимана и Якунина епископ Поликарп отнесся с крайнем неодобрением. Приветствовал ввод советских войск в Чехословакию. Из характеристики уполномоченного на еп. Поликарпа: “Интересуется стариной, памятниками архитектуры и культуры и особенно живописью. Сам пишет маслом, выезжает на этюды. Несколько раз побывал в г. Суздале и поселке Палех. С одобрением встретил сообщение о создании Общества по охране памятников истории и культуры.

http://drevo-info.ru/articles/8170.html

(рос.) 29 грудня 2014 р. 19:04 " ю голови Казахстанського митрополичого округу за 2014 року [Ihmepb " ю] наступаючого 2015 року глава Митрополичого округу Церкви в Казахстан митрополит Астанайський Казахстанський Олександр на запитання прес-служби Митрополичого округу. (рос.) 29 грудня 2014 р. 16:41 " ю Аргентинського агентству ТАСС [Ihmepb " ю] За результатами в столицю Аргентинський дав " ю кореспонденту ТАСС. (рос.) 12 грудня 2014 р. 18:40 Слов " янський Митрофан: Борг Церкви час — допомогти кожному побачити в брата, а не якого вбити [Ihmepb " ю] Слов " янський Митрофан дав " ю порталу «Православна життя». 18 листопада 2014 р. 15:25 Митрополит Хабаровський Приамурський для того й приймаються, щоб «полегшити» пастирську [Ihmepb " ю] Митрополит Хабаровський Приамурський в " ю сайту Синодального про Собору Церкви, що пройшов 2-5 лютого 2013 року. (рос.) 30 жовтня 2014 р. 17:40 не може залишити байдужим [Ihmepb " ю] 25-26 жовтня Первосвятительський Московського Кирила до Про цього порталу «Православ " я митрополит Саратовський Вольський (рос.) 25 жовтня 2014 р. 12:45 храми у з Воскресенським Савою [Ihmepb " ю] Про на Москви Новоспаського монастиря, керуючий Нових Воскресенський Сава. (рос.) 17 жовтня 2014 р. 13:59 пожертвувань до Фонду м. Москви [Ihmepb " ю] " ю головного бухгалтера Фонду м. Москви С.В. (рос.) ← попередня 23 24 25 26 27 28 29 30 наступна → Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Ihmepb " ю Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/23...

Ваше Преосвященство, вельмишановний владико брати й сестри! Сердечно вас у цьому Чудово, що Синод — вища церковна влада Церкви — пов " язаний стародавньою У не може бути просто справ, як це в миру. якщо ми в вони зрештою, на людей, пастви. Саме тому в не духовного життя. ми прийматися з молитвою духовною а не перетворюватися на Це добре батьки, встановили з якою вищих посад у займають Само це глибокий зв " язок справ, в з духовним чернечим з духовним подвигом. Саме сили живлять тих, хто в й Чудово, що Синод знаходиться тут, у цьому як чудово те, що монастиря бере активну участь у Синоду, посади. би усього серця подякувати вам за теплий прийом за те, що в цьому стародавньому з членами Священного Синоду». На молитовну пам " ять Предстоятель Церкви передав Синодальному монастирю Петраки Спасителя. Служба ВЗЦЗ молдавська , Фотоальбоми Кирила до Молебень у Синодальному Петраки. Урочисте Синоду Церкви Кирил звершив молебень у Синодальному Петраки за темою Ответы Святейшего Патриарха Кирилла на вопросы на встрече с участниками Всемирного фестиваля молодежи : та звернення] Выступление Святейшего Патриарха Кирилла на Всемирном фестивале молодежи : та звернення] у Реутова. (Корчукова) на Туранського Слово Кирила при жезла Преосвященному (Корчукову), Туранському, : та звернення] Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] з Церкви В Торжества Православ " я начальник взяв участь у в Гробу Господнього в Митрополит Серафим закликав Церкви дати антидуховним влади Циркулярное письмо всем епархиальным Преосвященным Русской Православной Церкви [Документи] Вклад Святейшего Патриарха Кирилла в укрепление межправославного единства на фоне вторжения Константинопольского Патриархата на Украину [Стаття] Видано переклад книги «Внесок у щодо грецького священика Гоцопулоса з ключовими словами – – Елладська Церква   новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил з головою Ради конгресу В.П.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3016659...

А. С. Павлов . Номоканон при Большом Требнике, стр. 219). В предисловии ко второму киевскому изданию Иеромонах Захария Копыстенский пишет: «содержит в себе Номоканон сей воспоминание и учение, како приходити в священство, како исповеди приходящих приймати и исправляти, како целение подобное коемуждо лицу и врачевание подати. Три же в нем суть обдержныя вины. Первый – врач, иже есть духовный отец. Второй – недугующии, иже суть грешныи кающиися. Третий – целебное были, сиречь, наказания и запрещения. Есть убо Номоканон сей краткое собрание канонов и разсуждений святых отцов, наставник и учитель духовником, кающим же ся есть врачебница» ( А. С. Павлов . Номоканон при Большом Требнике, стр. 222). Весьма подробные рассуждения о том, «какова врачевании грешным кающимся подавательна» и «коликогуб есть грех», – в третьем издании, в предисловии. Общая мысль и здесь та, что «долг есть всякого грехами уязвленного приличными врачеваньми целити» (Барон Розенкампф. Обозрение кормчей книги в историческом виде. Москва, 1829. Примечания, стр. 70–77). Предисловия эти весьма важны в принципиальном отношении; они показывают, что, хотя номоканон и представляет только перечень грехов и епитимий, но на все эти епитимии должно смотреть только как на врачевства. По древнерусским памятникам покаянной литературы и кающийся должен был смотреть на епитимию, как на полезное ему лекарство, а не как на горькое и обидное наказание. Еще преп. Феодор Студит писал в наставлении монахам: «любите епитимии и применения послушаний рукоделий, в уверенности, что распоряжающиеся сим имеют в виду вашу пользу». «Когда налагают епитимию, благодушны будьте, бодренны и с большим рвением беритесь за дело». «Как все то направляется ко спасению душ наших, то оно должно быть для нас сладко, легко и удобно» (Добротолюбие, Т 4, стр. 151, 186, 75, 168). Совершенно такие же рассуждения встречаем и в древнерусской покаянной литературе. «А епитимию в том гресе примати противу грехов с радостию» ( С. Смирнов . Материалы, стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Pomazan...

Также философ и религиовед Артур Александрович Приймак в статье «Мечеть у Святого озера» отмечал, что «ни один из федеральных муфтиятов пока не заявил о своей заинтересованности в появлении в Косино-Ухтомском мини-Мекки. Большинство фактов выводят на версию, что мини-Мекку создают для Равиля Гайнутдина. Но это только версия. Зато является непреложным фактом, что это строительство уже провоцирует гражданский конфликт в Москве, на пустом месте раскалывает и без того не сильно крепкий тыл специальной военной операции. В соцсетях на этот счет уже полыхает настоящая гражданская война». Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 8. Алексей Строев После нашествия большевиков,Россия представляет собой один большой пустырь,поросший бурьяном.Там,за МКАДом жизнь протекает в нищенской обстановке.Но,самое главное,русские молодые люди перестают верить в Бога,после таких властных вывертов.Доминирующая религия,и под неё подстраиваются многие из многих.Уничтожение православного восприятия мира молодёжью,уничтожение православного духа,из-за властных козней,представляет сегодня особую опасность.Есть примеры,когда на месте уничтоженного православного храма,власти не дают разрешение отстроить новый с тем же названием,хотя место есть,а желания не совпадают.Но,как всегда профанируют и место выделяют где то на краю,на городских задворках,посреди коттеджей.Ущемление русского духа,ущемление церковных прав.Во время ковид-эпидемии наказывали в основном православных посетителей,в других Конфессиях такого безобразия не было. 7. Ответ на 3, Калужанин: В принципе, провокаторы строительства мечети своего добились. Довели ситуацию до предела, на фоне чего им дадут теперь более скромное место. Вероятно, на то и была комбинация. Никаких новых мечетей в Москве по принципу не должно быть. Вы вообще представляете себе о чем речь? Я просто знаю этот пустырь прям РЯДОМ с м. Косино. Там хватит места и мечети и исламскому центру, и еще стоянке на 1000 машин.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/04/05/pr...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010