Bl. 153350; Цветков Д. Страданье цивила независна државе хрватске у лагору Београд, 2003. С. 155. 756 Buchenau К. Kampfende Kirchen. Jugoslawiens religiose Hypothek. Frankfurt am Main, 2006. S. 68; Маевский В. Русские в Югославии 1920–1945 гг. Т. 2. С. 268. 757 Wertz Z. On the Serbian Orthodox Martyrs of the Second World War//Orthodox Life. 1983. 1. P. 15–26. 759 Архиепископ Иоанн (Шаховской). Избранное. Собрание сочинений в 2–х тт. Т. 2. Нижний Новгород, 2002. С. 163. 762 Цветкови Д. Указ. соч. С. 160; См.: BulajicM. Jasenovac. Jewish Serbian holocaust (the role of the Vatican) in nazi–ustasha Croatia (1941–1945). Belgrade, 2002. 766 Устное свидетельство автору сотрудника архива Сербии Петра Джукановича в Белграде 4 сентября 2007 г. 771 KosovicB. Zrtvedrugog svetskog rata u Jugoslavije. London, 1985. S. 102, 174,182; Zerjavic V. Gubici stanovnistva Jugoslavije u drugom svetskom ratu. Zagreb, 1989. S. 61, 82; Almond M. Europe’s Backyard War. London, 1994. P. 137; Batelja Ju, Cma knjiga о grozovitostima komunisticke vladavine u Hrvatskoj. Zagreb, 2000. S. 61; SteindorfL. Kroaten. Vom Mittelalter bis zur Gegenwart. Miinchen, 2001 772 Staff. Jasenovac, Croatia, Yugoslavia. On the website of the United States Holocaust Memorial Museum. 775 Прийма И. Голоса Сербии. СПб., 1993. С. 94; Новопросиявшие святые земли Сербской И Православная Русь. 1999. 7. С. 3–5. 776 См.: Брухфелъд С., Левин П. Холокост в разных странах Европы//Передайте об этом детям вашим... М., 2000. 780 Hoare M.A. Genocide and Resistance in Hitler’s Bosnia. The Partisans and the Chetniks, 1941–1943. London, 2006. P. 148–167. 783 Nikolaj Velimirovic. Govori srpskom narodu kroz tamnidki prozor//Sabr nadela. T. 13. Himelstir, 1986. S. 181–350. 791 Joean Булибрк. Историографща Холокауста у 1угослав]и. Београд: Православии богословски факултет Универзитет у Београду, Факултет безбедности, 2011. 793 Шамаро А. Утрени уже не было//Наука и религия. 1986. 6. С. 47–49; Якунин В.Н. Положение и деятельность Русской Православной Церкви в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вот все, что я нашел благопотребным сказать теперь вам, возлюбленные и дорогие для меня чада мои. Закончу речь мою словом апостольским: «Братия, стойте и держите предания, имже научистеся или словом, или посланием нашим» ( 2Солун.2:15 ), а так как в словах или посланиях апостольских может встретиться для вас что-либо невразумительное, непонятное, то, дабы кто либо из самозваных учителей не дал вам превратных и ложных толкований, мы послахом к вам Алексия, 793 брата нашего и служителя Божия и споспешника нашего во благовестии Христове, утвердити вас и утешити о вере вашей ( 1Солун.3:2 ). – Живите же, други мои, в святом союзе с православною церковью, не разрывайте связи с нею никогда и всегда твердо помните, что для того и Бог не отец, для кого церковь не мать. – Живите, чада мои возлюбленные, достойно благовествования Христова, чтобы мне, приду ли и увижу вас, или и не приду и не увижу, слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру Евангельскую, и не страшитесь ни в чем противников. Это для них есть предзнаменование погибели, а для вас – предзнаменование спасения ( Флп.1:27–28 ). Аминь. III. Народные вирши «Предивное нарождение: Бога Сына спородыла Дива Мария, Суса Христа в вертепи спородыла... Проспевали два ангели з небе летючи темной ночи, со звездою Христа славлючи. Остряхнулась (испугалась) Дива Мария... Господь с тобою, Дива Мария: приймай дитя рожденное при нас. Божьим Духом ще и ангельским рики пролили, сади зацвили. Дивувалися стары люди, дивувалися малы дети». В другой редакции: «Дева Сына спородыла, мале дитя рожденное, воздышком прикрытое. Прийшлы к ней два ангели с небеси... Бог с Тобою, Дива Мария; возми дитя рожденное на руки при нас. Ангели проспивали, с небес летючи темно – темный ночи и со звездою Христа глядачи... Ангели крылочками реки разлилы и к святому Рожествови сади зацвили». Еще: «На рици на Иордани там Прычыста ризы прала, своего Сына сповывала, на ёлыни колыхала. А где взялися три ангели, тай узялы Суса Христа, тай понеслы пид небеса. Уси небеса растворылися, уси святии поклонылися».

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

По свидетельству дочери Кирилла Приймака Каплий Пелагии (Полины) и других очевидцев, трагедия случилась на пасхальной Седмице 1922 года. Егоров в очередной раз прибыл с намерением начать изъятие ценностей, упорно пытаясь довести намеченное дело до конца. На набатный колокольный звон сбежались прихожане, в основном женщины из сестричества, организованного для охраны храма. Они не только не допустили к церкви грабителя, но даже избили его. Это и явилось предлогом властей назвать этот инцидент крестьянским бунтом и вызвать вооруженное подкрепление из числа красноармейцев. Жестоко, плетками были наказаны некоторые из женщин, а две из них от побоев скончались. В организации бунта власть обвинила священника, о. Сергия Штенко, а также мирян Прохора Бунчука и Кирилла Приймака. В докладе в Херсонский уездисполком Снигиревского гарнизонного военкома они были названы " выдающимися котрреволюционерами, подбивавшими толпу на избиение старшего милиционера т. Егорова, и призывающими население на восстание, умереть, но не допустить, чтобы советские паразиты ограбили храм… " . Ночью за ними пришли красноармейцы. Арестовали о. Сергия Штенко, Прохора Бунчука, Кирилла Приймака и сына Прохора Бунчука Никиту. Повезли в Снигиревку (ныне райцентр), которая находится в нескольких километрах от Васильевки. Но в участок их не доставили. Отец Сергий начал креститься. Охранники принялись рубить ему руки саблями. Прохор Бунчук поспешил на помощь батюшке и был тут же убит выстрелом. Его сын Никита, пользуясь суматохой и темнотой, убежал. Побег разозлил чекистов. Они остановили телегу в балке с тремя колодцами на окраине Снигиревки. Один из них был с соленой водой, два - с пресной. Большевики начали избивать арестованных. Священнику выбили зубы, отрезали уши, кололи саблями тело. Истекающие кровью арестованные просили пить. Охранники давали им пить из соленого колодца. Пытки продолжались до рассвета. Пьяные палачи открутили голову Кириллу Приймаку и бросили собакам, сбежавшимся в балку на запах крови. Отцу Сергию выкололи глаза, изуродовали лицо, а потом распороли живот и намотали внутренности на коловорот колодца. Священник скончался в страшных муках. На рассвете чекисты второпях, едва присыпав трупы землей, уехали.

http://drevo-info.ru/articles/13677742.h...

У та розпочалася приймальна 2024 року 1 листопада 2023 р. 16:55 В Общецерковной аспирантуре и докторантуре имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия  началась приемная кампания 2024 года. На сайте ОЦАД опубликована информация о поступлении на обучение по программам магистратуры и аспирантуры. Поступление в аспирантуру будет возможно в двух форматах: Обучение в аспирантуре осуществляется только в очной форме. Абитуриенты, не имеющие возможности обучаться в очной форме, смогут прикрепиться к ОЦАД для подготовки диссертации на соискание ученой степени кандидата наук без освоения программы аспирантуры. Подать документы в 2024 году можно будет на шесть магистерских программ. Традиционно ОЦАД приглашает абитуриентов к поступлению на следующие программы: На следующие магистерские программы прием будет осуществляться впервые: Поступление на все магистерские программы кроме профилей «Теология в общественном пространстве» и «Православная теология. Каноническое право» возможно не только для тех абитуриентов, которые до поступления в ОЦАД обучались по программам высшего образования и получили дипломы о высшем образовании «государственного образца», но и для тех, кто окончил обучение в духовных учебных заведениях по программам подготовки служителей и религиозного персонала религиозных организаций. Поступление на  совместные с НИУ ВШЭ программы возможно только для абитуриентов, имеющих государственные дипломы о высшем образовании. Прием в аспирантуру будет осуществляться в следующие сроки: Прием в магистратуру на все профили будет осуществляться в следующие сроки: Прием документов в ОЦАД в 2024 году планируется как в очном, так и в дистанционном формате. Поступление на все программы ОЦАД предполагает прохождение абитуриентов вступительных испытаний. Для поступления на программы аспирантуры поступающим необходимо будет успешно сдать вступительный экзамен по специальной дисциплине «Теология». На все магистерские программы ОЦАД абитуриенты сдают по два вступительных экзамена. Первое вступительное испытание носит профильный для программы характер и проверяет уровень специальной подготовки абитуриента по профилю соответствующей магистерской программы. Второй экзамен на все программы — это собеседование, в ходе которого оцениваются мотивация абитуриента и его общая богословская подготовка. Подробная информация о приеме на обучение в 2024 году доступна в разделе «Абитуриенту» сайте на ОЦАД. Абитуриенты также приглашаются к участию в днях открытых дверей, информация о которых будет публиковаться в разделе «Анонсы» сайта ОЦАД. Получить консультацию по поступлению можно в приемной комиссии по телефонам +7 (495) 721-80-32 (для абитуриентов магистратуры) +7 (495) 721-80-37 (для абитуриентов аспирантуры) или по электронной почте (ocad.umo@patriarchia.ru). Пресс-служба ОЦАД / Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6073929...

Козакам козацьки порядки подаватв,   За виру християньску одностайно стати?» Оттоди-ж то Барабаш, гетьман молодий, Стиха словами промовляе: Эй пане куме, пане Хмсльницкий, пане писарю вийськовий: На що нам з тобою кролевськи листи у двох читати, На що нам козакам козацки порядки давати? Чи не лучче нам из ляхами, мостивими панами, З успокоем хлиб силь во вик вичний уживати?» Оттоди-ж то Хмельницький на кума свого Барабаша Велике пересердие мае, Ще красчими напитками витае. Оттоди то Барабаш, гетьман молодий, Як у кума свого Хмельницкого дорогого напитку напивсь, Так у его и спать поваливсь. Оттоди-то Хмельницкий добре дбав, Из правой руки из мезинного пальця щпрозлотий перстень изняв, Из ливой кишени ключи внимав, З пид пояса шовковий платок висмикав, На слугу свого повирного добре кликав – покликав: «Эй слуго ти мий повиренний Хмельницкого! Велю я тоби добре дбати, На доброго коня сидати, До города Черкаського до пани Барабашевой прибувати, Кралевски лнсти до рук добре приймати,» Оттоди-то слуга, повирений Хмельншиького, добре дбав. На доброго копя сидав, До города Черкаського скорим часом пилною годиною прибував До пани Барабашевой у двир уизжав, У сини увийшов, шличок из себе знимав, У свитлицю увийшов – низкий поклон послав, Тии значки на скамьи покладав, Аше стиха словами промовляв: «Эй пани, каже, ти пани Барабашева, гетьманова молодая! Ужеж тепер твий пан Барабаш, гетьман молодий- На славний Украини з Хмельницьким велики бенкети вспинают; Велили вони тоби сии значки до рук приймати, А мини листи королевски оддати; Чи не моглн-б вони из кумом своим Хмельницким У двох прочитати, И козакам козацки порядки давати?» Оттоди-ж то пани Барабашева, гетьманова, Удариться об поли руками, Обильлется дрибними слизами, Промовить стиха словами: «Эй не з горя – биди моему пану Барабашу Схотилось на славний Украини З кумом своим Хмельницким, Велики бенкети всчинати! Нащоб им кралевськи листи у-двох читати, Не луччеб им из ляхами З упокоем хлиб силь вични: часи уживати? А тепер нехай не зарикаеться Барабаш, гетьман молодий,

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

Алексей Прийма пишет: “Впрочем, иной раз случается так, что куколка или куколки, взявшиеся невесть откуда, в доме так и не обнаруживаются, несмотря на самые тщательные, самые доскональные поиски”. Конечно, не обнаруживаются. Потому что куколки тут ни при чем. Это всего лишь бесовское средство, чтобы запутать людей еще сильнее в сетях темного суеверия. Но А. Прийма рассказывает нам о том, как собственноручно “изгнал полтергейст” с помощью помещенной за холодильник колоды игральных карт, причем он уверяет, что “описанную технологию ликвидации этого явления” почерпнул из русского фольклора. Доводилось, например, читать про полтергейст и игральные карты у того же А. Горбовского. Исследователь приводил рассказ сибирского крестьянина о полтергейсте, поселившемся в деревенской избе, которая состояла из двух половин. Хозяин жил с семьей в одной половине, вторая же пустовала, “так как в ней по ночам слышались стуки и с печки летали кирпичи. Деревенский учитель и другие “грамотные люди” попытались ночевать там и убедились, что кирпичи с печки летят сами по себе. И поделать с этим никто ничего так и не смог”. Однако в деревню приехал цыган. Узнав о таком деле, он стал похваляться, что выживет “чепуху”, и велел купить колоду игральных карт. Действительно, “все ушло”, и странных явлений не возникало. Тут же А. Горбовский вспоминает другой эпизод, связанный с квартирой, где поселился полтергейст: “В другой раз, когда ночевали у нас милиционер и двое дружинников, они всю ночь играли в карты – уже ничего не было”. Что ж, на наш взгляд – еще одна вполне успешная попытка беса запутать людей путами пустых суеверий, чтобы избавление от козней нечисти они искали не в Боге, не в храме Божием, а в… колоде карт.Сама нелепость этого действия, абсурдность его явно выглядит бесовским издевательством. Тем более что у суеверных людей давно наблюдается какое-то странное мистическое отношение к игральным картам, и нечистому духу очень выгодно это отношение усилить. А вот и еще довольно занятная процедура, называемая “народным методом”. Деревенские бабушки в случаях нашествия “шумного духа” и пропажей вещей совершали то, что называлось “повязать шуту бороду”, – на специальном шнурке завязывали узелки, приговаривая при этом: “Шут, шут, поиграй и отдай”.

http://sueverie.net/o-spiritax-koldunax-...

В заключительной сессии, которая состоялась 3 июля, приняли участие участники форума из исторических российских территорий и других регионов России, эксперты, общественные деятели. В онлайн-формате в мероприятии участвовали сопредседатель Единого экспертного совета Международной грантовой программы «Православная инициатива» епископ Зеленоградский Савва и руководитель аппарата Исполнительной дирекции Координационного комитета по поощрению социальных, образовательных, информационных, культурных и иных инициатив под эгидой Русской Православной Церкви Лариса Даль. Координатор форума Татьяна Шестакова рассказала о программе по обучению экспертов, реализованной в рамках проекта «Вместе мы сила». Член Общественной палаты ЛНР, руководитель Ресурсного центра по развитию НКО в республике, председатель Союза женщин Донбасса Наталья Приймак поделилась, в частности, впечатлениями от первых мероприятий в рамках проекта «Вместе мы сила», в ходе которых представители гражданского общества Донбасса и Новороссии познакомились с социально значимыми проектами, реализуемыми православными приходами в Москве. «Сказать, что мы были удивлены, — ничего не сказать. Просто по-другому мы увидели сотрудничество Церкви и общества», — отметила Наталья Приймак. Говоря о конкурсе микрогрантов «Вместе мы сила», она подчеркнула: «Самым важным для нас было проявление инициативных граждан, живущих в малых городах и поселках, которые на тот момент еще даже не слышали, что можно зарегистрироваться как НКО, не понимали, что такое некоммерческий сектор. Каждая заявка была по-своему интересна». Председатель Некоммерческого партнерства «Альянс фондов местных сообществ Пермского края» Нина Самарина отметила: «За два дня форума мы увидели огромный потенциал территорий Донбасса и Новороссии. Это только начало, и дай Бог, вы не будете на этом останавливаться». Председатель отдела религиозного образования и катехизации Ростовской епархии , епархиальный координатор грантовых программ Фонда «Соработничество» Ольга Шевченко рассказала о многолетней практике сотрудничества с Фондом и участии в реализуемых им грантовых конкурсах, отметив: «Благодаря " Соработничеству " мы свои проекты из местечковых выводим на более высокие уровни». Она призвала представителей некоммерческого сектора исторических российских регионов к сотрудничеству, выразила готовность помогать и совместно работать, в частности, над образовательными инициативами.

http://patriarchia.ru/db/text/6040515.ht...

У продовжують приймати Донбасу 23 лютого 2022 р. 12:27 В Донской край продолжают прибывать вынужденные переселенцы из Донецкой и Луганской народных республик. По благословению митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия беженцам оказывается духовная и материальная помощь с привлечением всех возможностей, имеющихся в распоряжении Донской митрополии . За каждым пунктом временного размещения закреплен священник и социальный работник, ведется сбор и распределение продуктов и вещей. Денежные пожертвования, вещевую и продуктовую помощь для эвакуированных в Россию жителей Донбасса ежедневно принимает и передает нуждающимся служба «Милосердие-на-Дону», созданная для поддержки социального служения Ростовской епархии . 21 февраля 2022 года руководитель епархиального социального отдела иерей Евгений Осяк посетил пункты временного размещения в Таганрогском (Неклиновский район Ростовской области) и Матвеево-Курганском благочиниях. Священник пообщался с администрациями лагерей, где в настоящее время находятся более 3 тыс. вынужденных переселенцев. Большая часть среди них — дети, мамы с малышами, а также люди преклонного возраста. В ходе встречи были определены потребности в гуманитарной помощи, достигнуты договоренности по взаимодействую, духовному окормлению пребывающих жителей соседних республик. Также в пункты временного размещения были переданы необходимые вещи и продукты из епархиального Центра гуманитарной помощи для вынужденных переселенцев. В Азовском районном благочинии создан оперативный штаб по сбору гуманитарной помощи. Во всех приходах открыты пункты, куда неравнодушные люди приносят вещи для переселенцев. Назначен ответственный священник по духовному окормлению в пунктах временного размещения беженцев — иерей Олег Романенко. Ежедневно в пунктах совершаются молебны о мире на Украине, проходят беседы со священником. Гуманитарная помощь поступает по мере необходимости в тесном взаимодействии с заместителем главы администрации Азовского района по социальным вопросам Екатериной Тарасовой. Сестры милосердия Пантелеимонова храма, волонтеры Батайского благочиния, Николо-Матроновского прихода сортируют гуманитарную помощь, передают ее в пункты временного размещения, расположенные на территории благочиния.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5903496...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П. Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30             25 листопада 2014 р. 19:00 " ю керуючого справами митрополита Санкт-Петербурзького Ладозького [Ihmepb " ю] Священний Синод ухвалив провести 29-30 2015 року пленум з мирян, а 2-4 лютого — нараду. Про те, чим ця нарада буде Собору, про проблеми та перспективи соборних в " ю керуючий справами митрополит Санкт-Петербурзький Ладозький (рос.) 18 листопада 2014 р. 15:25 Митрополит Хабаровський Приамурський для того й приймаються, щоб «полегшити» пастирську [Ihmepb " ю] Митрополит Хабаровський Приамурський в " ю сайту Синодального про Собору Церкви, що пройшов 2-5 лютого 2013 року. (рос.) 13 листопада 2014 р. 12:13 Митрополит Ставропольський Невинномиський Кирил: правильно читати документи, Собором [Ihmepb " ю] Голова Синодального з козацтвом митрополит Ставропольський Невинномиський Кирил в " ю сайту Синодального про Собору Церкви, що 2-5 лютого 2013 року. (рос.) 28 серпня 2014 р. 16:02 Верейський стали ближче до пастви, краще потреби [Ihmepb " ю] Голова Навчального Верейський про Собору Церкви, що 2-5 лютого 2013 року. (рос.) 8 серпня 2014 р. 15:15 Митрополит Саратовський Вольський що приймаються на Соборах, диктуються самим життям [Ihmepb " ю] Про Собору Церкви, що 2-5 лютого 2013 року, в " ю сайту Синодального митрополит Саратовський Вольський (рос.) 22 липня 2014 р. 15:19 Митрополит Нижньогородський Арзамаський Наша Церква не застигле минуле, а жива духовний [Ihmepb " ю] Про Собору Церкви, що 2-5 лютого 2013 року, в " ю сайту Синодального митрополит Нижньогородський Арзамаський (рос.) 3 липня 2014 р. 18:13 Все, що людину, те й Церкву [Ihmepb " ю] Голова Синодального й митрополит Ростовський Новочеркаський в " ю сайту Синодального про Собору Церкви, що пройшов 2-5 лютого 2013 року. (рос.) 21 лютого 2013 р. 13:08 Про причастя, мову та чернецтва. з Марком [Ihmepb " ю] Великобританський Марк про минулого 2-5 лютого в Собору Церкви. (рос.) 12 лютого 2013 р. 19:27 Як соборний розум [Ihmepb " ю] Одним важливих Собору, що пройшов 2-5 лютого 2013 року, стала нова Статуту Церкви. положення Статуту професор Владислав (рос.) 10 лютого 2013 р. 17:16 Митрополит Хабаровський Собор на тривоги, хвилюють церковних людей» [Ihmepb " ю] Про Собору, який 2-5 лютого 2013 року в митрополит Хабаровський Приамурський 9 лютого 2013 р. 21:47 за Собору Церкви 2013 року [Ihmepb " ю] 6 лютого в Христа Спасителя присвячена Собору Церкви, що завершився в (рос.) Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.)

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/27...

Глебов все думал: неужели ее родители не догадываются о том, что происходит? Ведь готовились к разным экзаменам и к разным срокам. По существу абсурд: мчаться за город, тратить два часа на дорогу и сидеть там по комнатам, зубрить разное. Родителям говорилось, что едут несколько человек. Но было невероятно не видеть, как изменилась Соня! Однако не видели, не замечали. Соня говорила твердо: ни о чем не догадываются. И даже когда Соня завалила какой-то зачет и рассказывала об этом, смеясь — было необычно и то, что завалила, и то, что смеялась, рассказывая, — ни мать, ни отец не насторожились. В то, что Соня все равно сдаст и будет отличницей, они верили несокрушимо. Это было дано ей от природы, как бледный цвет лица. И тут они были правы. Они знали свою дочь хорошо. Она сдала даже те предметы, по которым успела кое-что почитать утром в день экзамена. Ведь студенты в сессию занимаются обыкновенно ночами, а Соня с Глебовым тратили ночи на другое. И вот Глебов-то наделал себе хвостов. Но он считал, что то, что творилось с ним и с Соней в январе, было его главным экзаменом, неизмеримо главнее всего остального. Первой прорезалась Васена — худобой и костистым желтым лицом старуха напоминала Глебову средневековые рисунки, изображавшие смерть с косой, — и вот она секанула Глебова и правда, как косой. Однажды сказала Соне, он стоял близко и услышал, да и говорилось, чтоб услышал: — Твой-то приймак никогда ног не оботрет… Всегда, как в трактир… — О чем вы, Васена? — спросил Глебов, подходя. — И что значит — приймак? — А я почем знаю… Говорится так… — проворчала Васена. Соня, побледнев сильнее обычного, обняла старуху: — Няня, милая, зачем ты так? Ведь ты добрая, я же знаю… А в конце января Соня, взволнованная, сказала Глебову, что случилась беда: Юлия Михайловна неожиданно поехала с Аникеевым на дачу забрать какие-то вещи и обнаружила некоторые несомненные улики, оставленные ими по рассеянности или халатности — торопились на электричку. И что же? Мать, хотя и ругает отца за близорукость и простодушие, сама еще более простодушна и имеет привычку отталкивать от себя все огорчительное, делает это бессознательно, этакий домашний страус, и вот какой вывод она сделала: «Соня, я должна сообщить тебе неприятную вещь.

http://azbyka.ru/fiction/dom-na-naberezh...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010