Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2020-03-20 17:09:23 Владелец: luskaPet Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Помогите узнать название иконы, икона досталась от прабабушки Попытки опознаний [ 2020-04-26 11:44:13 ] larisskin : Христос Воскресе! luskaPet, судя по изображению храма, это икона католическая и посвящена какому-то святому, эпизоды жития которого изображены по краям иконы. В центре изображение Богоматери, подобное и многократное изображение Богоматери и по краям иконы, Образу Которой поклоняется данный святой и получает от Неё помощь. Кстати, Образ очень необычный,но есть православная икона, где Богородица изображается аналогичным образом - Прибавление ума, написанная русским иконописцем в 17 веке. Описание истории этой иконы гласит о том, что прототипом этого Образа является статуя Богоматери, находящаяся в Доме Богородицы в итальянском городе Лорето. Эта связь установлена Андреем Александровичем Титовым в начале XX века. В России сказание о Лоретской Богоматери известно с XVI века, а непосредственным иконографическим источником иконы «Прибавление ума» послужили гравюры с изображением лоретской святыни. Хотя в отличие от этой иконы, там Богородица изображена с Младенцем. [ 2020-04-26 11:46:05 ] larisskin : молитесь Богородице, тем более эта Ваша семейная реликвия. Пресвятая Богородице, спаси нас! молитвами Богородицы, Спасе, спаси нас! [ 2020-04-26 11:46:24 ] larisskin : Христос Воскресе! luskaPet, судя по изображению храма, это икона католическая и посвящена какому-то святому, эпизоды жития которого изображены по краям иконы. В центре изображение Богоматери, подобное и многократное изображение Богоматери и по краям иконы, Образу Которой поклоняется данный святой и получает от Неё помощь. Кстати, Образ очень необычный,но есть православная икона, где Богородица изображается аналогичным образом - Прибавление ума, написанная русским иконописцем в 17 веке. Описание истории этой иконы гласит о том, что прототипом этого Образа

http://pravicon.com/unknown-2927

Закрыть itemscope itemtype="" > Прибавление ума Рассказ 04.09.2022 555 Время на чтение 7 минут   Иконописец Михей Сергеев по прозвищу Тонконог пил горькую. Он сидел, запершись в своей келейке, где уже несколько дней нетронутыми пылились кисти и сохли в скляницах разведенные санкирь и белила, и, опустошая жбаны с горькой полынной настойкой, причитал: «Матерь Божия… Да что ж сие творится на земле… И как теперь писать Твой образ… Срам-то какой… В ковер обернули, аки девку-полонянку, говорят, список с какого-то ларца латынского… Да с какой же поры латиняне нам первообразы присылают?!» Он закрывал лицо руками и плакал, как обиженный ребенок, а потом вновь принимался за жбан с полынной. Михей слыл одним из лучших изографов царской Оружейной палаты. Истовый в вере и искусный в мастерстве, он с детства навык иконописному делу. Как и все, начинал с фонов и горок, затем был допущен к фигурам святых и наконец, с трепетом написал первый самостоятельный образ – как полагалось исстари, это был Нерукотворный Спас. Икона удалась на славу: очи Христа глядели грозно и милостиво и, казалось, заглядывали в самую душу. С тех пор Михей Тонконог, прозванный так за худощавую, не солидную по тем временам, фигуру, стал писать лики святых и Спасителя. Писал и на стене, успевая по сырой штукатурке изобразить фреской иконную композицию, работал и на доске. Мог ли он, с восторженной радостью созерцавший разворачивающийся перед ним творческий путь, с любовью лобызавший написанные им же святые образы и изумлявшийся, как из-под его грешной руки могло выйти это откровение Горнего мира, мог ли он подумать, до какой душевной скорби и падения доведет его этот путь?.. Все началось, когда в Успенском соборе расстригали и анафематствовали протопопа Аввакума. Казалось, так ли давно он вместе с будущим патриархом и с молодым государем Алексием Михайловичем радел об очищении древнего благочестия, о справе книжной – и вот, «анафема», громогласно возглашаемая соборным диаконом, словно древнему еретику… А народ-то рыдает, а кто-то и неподобное на царя и патриарха прямо в храме выкликает! Стрельцы – шасть в толпу, да как понять, кто крикнул! Что на Руси деется?..

http://ruskline.ru/analitika/2022/09/04/...

1. Слово в день обретения мощей преподобного Сергия, говорённое синодальным членом, Высокопреосвященнейшим Филаретом, митрополитом Московским, 5 июля 1848 года Научивше многи, возвратишася в Листру и Иконию и Антиохию, утверждающе души учеников, моляще пребыти в вере, и яко многими скорбми подобает нам внити в царствие Божие. Деян.14:21, 22 . Святой Евангелист Лука в книге деяний апостольских повествует, между прочим, о путешествии Павла и Варнавы, по особенному повелению Духа Святого, для проповеди Евангелия. Они прошли несколько городов; проповедовали в них веру Христову; творили чудеса; многих действительно привели в веру Христову; основали Церкви; испытали, попеременно со славою, гонения, так что в одном и том же городе Листрах, сперва, по внезапном исцелении Павлом хромого от рождения, их обоих приняли язычники за богов, и хотели было почтить их жертвами, но потом Павла побили камнями; и не оставляющий Своих избранных Бог сохранил жизнь его только тем, что его почли уже мёртвым, и потому бросили. Совершив порученное Духом Святым посольство, Павел и Варнава возвращаются чрез те же города, которые проходили прежде, не минуя и убийственного города Листр: таково дерзновение апостольское! Они не заботятся об охранении себя от опасности, уже испытанной: потому что всё их попечение устремлено ко спасению других. Они не просто идут обратным путём; но продолжают апостольское дело, утверждающе души учеников, моляще пребыти в вере, и вразумляюще, яко многими скорбми подобает нам внити в царствие Божие. Когда видим, что люди, принявшие веру непосредственно из уст апостолов, видевшие апостольские чудотворения, в ней удостоверяющие, ещё требовали апостольского попечения, чтобы утвердить души их: что должны мы получать, братия, о наших душах? Меньшая ли, – даже не большая ли потребна забота о их утверждении? Тверды ли наши мысли о святом и праведном? Тверды ли наши добрые намерения? Постоянно ли духовное направление нашей деятельности? Не колеблют ли нашего ума сомнения, нашего сердца и воли – страсти и чувственные пожелания? Не упадаем ли духом, иногда в уныние печали, иногда в уныние разленения?

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

«Безнравственные люди во все времена ни о чем так не заботились, как ослабить клеветами и злословием уважение к священному сану. Где нет уважения к духовенству, там какую силу может иметь религия?» Прав. богосл. Арх. Платоха. С некоторого времени стали появляться в печати статьи, направленные против Христианского учения и Православной Церкви. Передаются оные в отделах наук и в произведениях словесности. Прикрытые мнимо глубокими выводами ума или прогрессом просвещения и цивилизации, они касаются догматов Церкви, священного писания и обрядов религии с ложным и превратным разъяснением общепринятых истин; чаще передаются вставочными мыслями или выражениями при разных описаниях. Наконец, появились целые книги критического содержания о Церкви. В прошлом 1858 году, в Лейпциге, отпечатана на русском языке книга под заглавием: «Описание сельского духовенства в России», в которой ярко выставлены недостатки управления с огромными прибавлениями лжи и клеветы. Ни в одном государстве никакая часть администрации не может быть во всех частях совершенной, как никакой человек не может быть безгрешен. Одно только божественное учение, принесенное с неба Христом Спасителем, распространенное во вселенной Его Апостолами и разъясненное Отцами Церкви и вселенскими соборами, остается неизменным. Во всей чистоте хранит его Православная Церковь . Заблуждение некоторых писателей дошло до того, что они отвергают верность бытописания боговдохновенного пророка Моисея в книге Бытия, относительно создания мира, гуманно рассказывая, будто мир сложился по стихиям природы, а не Богом сотворен. Этими нелепыми выводами подрывается основание Христианского учения, а всё для того, чтобы освободиться от закона религии; жить, подобно животным, по влечению страстей; никому не повиноваться; делать, что каждому взбредёт в голову. О вечном воздаянии за прохождение земной жизни, конечно, уже и помину нет. До такого жалкого состояния может довести человека ум его, не просвещённый светом истинной религии. Кто бы поверил, что в периодическом издании, имеющем большой и разнообразный круг читателей, может быть напечатана статья, где пишут, что молиться всё равно в Христианском храме или в языческом капище, и что посредников между Богом и человеком не должно быть: из этих начал прямо вытекает, что не должно быть и таинств, не должно быть и духовенства.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Elagin...

Блендер глобализации перемалывал разнородное население планеты, создавая однородную массу, плохо говорящую на примитивном английском. Но что-то пошло не так… Унификация застопорилась. Машинка сломалась. Теперь, после скукоживания глобального рынка, неизбежно последует крах международной финансовой системы. Это лишь вопрос времени. Когда свершится неизбежное, в цене неимоверно возрастут самобытность, своеобразие, опричность (особость)… Ведь без этих качеств невозможно стать одним из полюсов многополярного мира. Культурная, языковая, религиозная субъектность — это ресурс, без которого не выжить в будущем мире. Великие методички прошлого, диктующие правила жизни, — Талмуд, Домострой, Камасутра, книги У-Цзин — были обращены к конкретным народам, формировали систему их понятий, давали ориентиры для обыденной жизни. Древнейшая тема: управление при помощи слов, а также движение слов в истории языка. Всё это крайне важно, не зря великий Сталин занимался вопросами языкознания и ввёл в политический язык ХХ века понятие " Русь " . Речь идёт прежде всего о первых словах Государственного гимна СССР, а также о титуле Московского патриарха, который до Сталина был " всея России " . Церковнославянское слово " ум " на современный русский язык переводится не иначе как " дух " . Поэтому: " умная молитва " , " умное деланье " и знаменитая Богородичная икона " Прибавление ума " . Отрезок времени в семь дней раньше именовался седмицей, что вполне логично. Этимология названия каждого дня вполне ясна. Вторник — от слова второй. Среда — средний, середина. Четверг — четвёртый. Пятница или Пяток — пятый. Суббота — от еврейского " шаббат " . А вот дальше был день, именуемый Неделя, ибо работать (то есть делать что-то) было в этот праздничный день запрещено по церковной традиции. После Недели шёл уже по-недельник. Теперь у нас неделя — это все семь дней, что, конечно, не способствует повышению производительности труда. Слово " прелесть " в традиционной русской культуре всегда имело крайне отрицательные коннотации. Ибо означало только одно: лесть, прельщение, обман. В современный русский язык это слово перескочило, полностью поменяв смысл: " Ах, какая прелестная девушка… " Может быть, первоначальный смысл остался где-то в глубине?

http://ruskline.ru/opp/2023/06/12/nam_nu...

Глуховатый алтарник Прохор поколотил свечницу Фотинию. Ну, как поколотил… Зашел за свечной «ящик», чтобы отнести просфоры. А войти за «ящик» – это еще серьезнее, чем в алтарь: вход только особо избранным – глуховатый алтарник Прохор не входил в их счастливое число. Да и время выбрал крайне неудачно: во время пения «Отче наш». И получил: «но-из-ба-ви-нас-от-лу-ка-ва-го» – там, где стоит дефис, следовали ритмичные удары в плечи, призванные очистить Фотинин «ящик» от присутствия навязчивого наглеца. Тут получила и свечница: возмущенный Прохор так двинул ногой по захлопнувшейся перед носом ящичной двери, что та оставила неприличный след уже на носу Фотинии, отлетевшей в угол. Возглас «Святая – святым» оба участника очередной приходской ссоры смиренно в свой адрес в этот день не отнесли. Испуганные прихожане тактично молчали, а священник поступил просто: после Литургии потребовал от обоих сделать определенное количество поклонов перед иконой Богородицы «Прибавление ума» на виду у всех… …Регент Людмила надела в трапезной кастрюлю с супом на голову настоятелю: не так пошутил… Ревностный и давний прихожанин Владимир вырвал зазвонивший на службе мобильник у забывшейся «новенькой» и разбил его об пол… И так далее и тому подобное. Я буду счастлив, если мне назовут адрес прихода, епархию в России, во всем мире, которые свободны от подобных случаев. Где нет ни случаев хамства, ни лебезения перед священноначалием, ни произвола по отношению к подчиненным, ни шелковорясных юнцов на «бумерах» – поводы для оторопи можно перечислять долго. Чем заниматься таким печальным занятием, рискуя впасть в перемывание костей, я решил обратиться к тому самому священнику: как он-то видит то, что происходит, а, скорее, творится, в нашей земной и воинствующей Церкви? Как быть, как не впасть в осуждение, а заниматься, как говорят немцы, «подметанием у собственной двери», не оставаясь, тем не менее, безразличным к нашим общим бедам? Короче – как быть ревностным, но по разуму? Может, утешит, а то и вразумит – бывали случаи.

http://pravoslavie.ru/74493.html

Книга пророка Аввакума, подобно книге пророка Наума, начинается в еврейском подлиннике словом масса, одно из основных значений которого: «бремя», «ноша». Блаженный Иероним и здесь, как в книге пророка Наума, передает это слово латинским onus, бремя. Но в отношении книги пророка Аввакума масса имеет более нейтральное значение (пророчество вообще), чем специальное (возвещение угроз, бедствий), – так как в этой книге элементы грозный и утешительный особенно тесно проникают друг в друга. Посему здесь более отвечает содержанию перевод LXX: λημμα, что блаженный Феодорит поясняет так: «Видением ( λημμα) называет восхищение ума и от дел человеческих прехождение к откровению Божественному. Поэтому, если пророк изрек сие по действию Духа, то, очевидно, не сам он страдал недоумением, но обнажает струп у болезнующих оным, и прилагает врачество» (с. 23). К этому общему или нейтральному пониманию здесь масса, по-видимому, склоняется отчасти блаж. Иероним, когда замечает: «Должно заметить и то, что видение пророка есть поднятие или бремя, что, как мы уже сказали, обозначает тяжкие (бедствия) и то, что он ясно понимает свое видение (с. 131). Надо еще иметь в виду, что заглавное масса Авв 1.1 может относиться и относится только к содержанию двух первых глав книги пророка Аввакума, так как третья глава имеет свое особое заглавие или надписание: тефалла, молитва . Этим нейтральный смысл масса еще более подтверждается. Как в первом надписании ( Авв 1.1 ), так и во втором ( Авв 3.1 ) к собственному имени Аввакума прибавлено название наби, προφητη, пророк, встречающееся еще в надписаниях двух пророческих книг Аггея ( Агг 1.1 ) и Захарии ( Зах 1.1 ). Но это обстоятельство само по себе отнюдь не может указывать на позднее происхождение надписания книги пророка Аввакума (как думает Marti, s. 331), а просто имеет целью указать звание Аввакума между членами ветхозаветной церкви – он был пророком и по служению (munus propheticum), а не только по дару (donum propheticum), – а вместе представить залог верности всего откровения, дать свидетельство его происхождения свыше, – того, что «он не от сердца говорит, но сообщает слово Божие, как пророк и исполненный для этого Божией благодати» (Св. Кирилл Александрийский . См. у проф. Голубева, с. 706). Этому последнему соответствует и основное значение слова наби, по которому «пророк есть лицо, говорящее не от себя, а возвещающее волю Божию и Его откровение людям, притом избираемое Богом и получающее от Него божественное полномочие; пророк является изъяснителем и истолкователем не вообще чего бы то ни было, но лишь воли и слов Божественных, является посредником между Богом и людьми, доверенным лицом Бога ( Исх. 7:1–2, 4:15–16 ; Быт. 20:7 ; Иер. 26.9 ). ( М. Вержболович , Пророческое служение в Израильском (десятиколенном) царстве. Киев. 1891, с. 5–6. См. подробнее у R. E. Laur " a, Die Prophetennamen des Alten Testamentes. Ein Beitrag zur Theologje des Alten Testamentes. Sreiburg (Schteiz) 1903, s. 2, особенно ss. 11–42).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 16 дней Мати Молебница   Икона Мати Молебница Комментарии Всего комментариев: 829 2017/04/30, 14:28:12 Мати Молебница,сними тяжкий грех с родителей моих раба Евгения и рабы Лидии,которые приняли участие дав денег на осуществление тяжкого греха детоубийства родственнице тётке своей Лидии,которая загубила ребёнка/девочку/с большим сроком .Плод при извлечении из утробы заплакал,ребёнок был сильный.Господи,упокой души рабов Твоих родителей моих Евгения и Лидии,прости им совершенные ими грехи,они оба заболели раком.Господи,сними с меня недостойной этот грех родственницы рабы Лидии.Господи,помоги нам ,пресеки расплату родовых грехов.И Ангелом Светлым меня соблюди,от всякого нашествия невидимых демонов .Даруй нам обильные милости и процветание.Аминь. Лариса 2017/04/24, 12:40:39 О,Мати Молебница слезно прошу о защите моей семьи от всякого зла,чувствую от некоторых людей очень сильную зависть и злобу,ты прости за мое роптание,но эти люди пытаются всеми хитрыми уловками разрушить все хорошее,что есть у нас.Матушка я очень тебя прошу вымоли мою семью от этой напасти,вымоли чтобы Господь подал нам здоровья,защиту на мою семью.Прошу тебя Матушка не остави нас грешных.Аминь Наталья 2017/04/22, 05:51:17 Пресвятая Богородица помоги батюшки Сергию Кириенко, чтоб ему разрешили служить. Управь его жизнь лучшим образом во спасении. Укрепи и даруй долгих лет жизни 2017/04/17, 16:10:55 Пресвятая Богородице, Мати Молебница о нас грешных! Прошу Тебя, как мать, помоги рабу Божиему болящему Андрею. Даруй Своими молитвами здравие ему душевное и телесное. татиана 2017/03/26, 23:11:56 Благословите! Матушка Божья,Царица Небеси и Земли , услышь вопль материнского сердца Умилостиви Сыночка Своего и Боженьку моего о прощении грехов И спасении душ Ольги непраздный Дарье ,отр.Вячеславу, Виктору, Владимиру,Зинаиде .исцели души и тела моих родных,вручаю их Твоему Милостивица материнскому водительству и заступничеству, приведи их в храм Божий к истинному покаянию,всади благодать в их сердца.Ты одна знаешь наши беды и страдания,если на то Воля. Божья заступи, сохрани и помилуй, избавь,сжалься,услышь помоги.Прошу разума и прибавления ума , страха Божия отр Вячеславу,определения места его обучения в дальнейшем. Прошу молитв о новопреставленном рБ Иоанне и обо всех моих сродниках , во всех моих родах от века почивших. Слава Богу за все.

http://isihazm.ru/1/?id=2026&c_pid=4

Книга шестнадцатая Прекрасна мысль красноречивейшего оратора, что счастливы были бы искусства, если бы они подлежали суду одни только художников. А чтобы я не казался заимствующим пример только от язычников, [то считаю нужным сказать, что] это, без сомнения, тоже, что другими словами говорят пророк: блажен поведаяй во ушы послушающих (Cap. 25:12). Обладание этим счастием доставила мне ты, дщерь Евстохия, ибо, прочитав предисловьице в предыдущей книге, в котором я утверждал, что апостолы и евангелисты только то из Семидесяти Толковников приводили или своими для их словами, что было согласно с еврейским [текстом], а прибавленное другими совсем оставляли без внимания, немедленно же предложила мне не маловажный вопросец, – и именно, что восемь стихов тринадцатого псалма, которые читаются в церквах и которых нет в еврейском [тексте], употребил апостол, когда писал к Римлянам: гроб отверст гортань их, языки своими лщаху: яд аспидов под устнами их. ихже уста клятвы и горести полна суть. Скоры ноги их пролияти кров. Сокрушение и озлобление па путех их: и пути мирнаго не познаша. Несть страха Божия пред очима их ( Рим. 3:13–18 ). Когда я услышал это, то, как бы пораженный весьма сильным борцом, стал молча волноваться и изумление ума обнаруживать в бледности лица. Еврей, говорю, от евреев, по закону Фарисей и получивший образование при ногах Гамалиила, ( Деян. 22 ; Фил. 3 ), или не знал этого или воспользовался незнанием тех, которые должны были читать. Но первое свойственно необразованному, второе опытному в лукавстве, а не тому, кто сказал: аще бо и невежда словом, но не разумом ( 2Кор. 11:6 ), и еще: «в простоте и искренности я возвестил вам слово» ( 2Кор. 1 ). Наконец, пришедши в себя, я потребовал для себя один день времени, чтобы мой ответ был не доказательством человеческого ума, а плодом тщательного чтения. Итак, обозревая в уме все Писание, я заметил, что как почти все послание в Римлянам построено на Ветхом Завете, так и это свидетельство составлено из Псалмов и [книги] Исаии.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

1050. Добротолюбие в русском переводе с дополнениями к оному. Понятие о Добротолюбии. Его происхождение и значение для читателей. Способ составления русского Добротолюбия и отношение его к греческому подлиннику Добротолюбие в русском переводе с дополнениями к оному 1 . Предлагая любителям духовного чтения известное всем Добротолюбие в русском переводе с прибавлениями к оному, долгом считаем сказать несколько слов о том, что такое есть Добротолюбие. Оно содержит в себе истолкование сокровенной в Господе Иисусе Христе жизни. Сокровенная в Господе Иисусе Христе истинно христианская жизнь зачинается, раскрывается и к совершенству восходит в своей для каждого мере, по благоволению Бога Отца, действием присущей в христианах благодати Пресвятого Духа, под водительством Самого Христа Господа, обетовавшего быть с нами во вся дни неотлучно. Благодать Божия призывает всех к такой жизни; и для всех она не только возможна, но и обязательна, потому что в ней существо христианства. Причастниками же ее являются не все призванные, и действительные ее причастники, не все причащаются ей в одинаковой мере. Избранники глубоко в нее входят, и по степеням ея высоко восходят. Проявления ея, равно как и богатства области, в которой она раскрывается, не менее обильны и разнообразны, как и явления обычной жизни. И если б могло быть ясно понято, и понятно изображено все, бывающее там, – вражеские нападения и искушения, борьбы и одоления, падения и восстания, зарождения и укрепления разных проявлений духовной жизни, степени общего преуспеяния и свойственное каждой состояние ума и сердца, взаимодействие во всем свободы и благодати, ощущения близости и отдаления Божия, чувства Промыслительного вседержительства и положения себя, – окончательное и безвозвратное, – в десницу Господню, с отложением всех своих способов действования, при непрестанном напряженном действовании, – если бы все сие, и многое другое, неразлучное с истинной в Господе жизнью, могло быть ясно и удобопонятно изображено, то представило бы картину, сколько привлекательную, столь же и поучительную, – картину, похожую на всемирное путешествие.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010