Пелена ветха, середина камка лазорева, опушка камка червчата, в середине крест низан жемчугом с дробницы серебряными гладкими. Пелена ветха, середина бархат рытый, бывал червчат, опушка атлас по зеленой земле аксамичен, в кресте 6 дробниц серебряны золочены да 16 зерен жемчужных. Полочка по тафте рудожелтой низано жемчугом с дробницами мелкими гладкими. Пелена, середина бархат черн, в середине крест, 19 дробниц серебряных золочены, на них святые, жемчуг спорот, около середины слова низаны жемчугом. (л. 202) 10 пелен невелики, середины камка червчата, опушки в серединах, крест и слова и на полях низано жемчугом с дробницы мелкими золочеными, гладкими и басемными. 2 пелены невелики, середина камка червчата, опушка камка таусинная, в серединах кресты и на полях низано жемчугом с дробницы мелкими серебряными, золочеными, с камешки плохими. Пелена невелика, середина атлас червчат, опушка атлас таусинный, в середине кресты и поля низано жемчугом с дробницы гладкими. Пелена ветха, середина тафта желта, опушка тафта разных цветов, по опушке низано жемчугом мелким. 2 пелены в серединах шиты золотом и серебром образ Пресвятой Богородицы Знамения стоящий, венцы и ризы обнизаны жемчугом и в том числе одна середина по атласу червчату, а другая по камке алой, опушка камка таусинная, по опушкам низано жемчугом, с дробницы серебряными басемными. Пелена невелика, середина по золоченой цке низано жемчугом, в середине ж крест низан жемчугом с плохим камешком, опушка камка зелена, низан жемчугом, в ней дробницы серебряны золочены, сканные. (л. 203) Пелена середина образ Пресвятой Богородицы Владимирской шит золотом, около венца и на полях низано жемчугом мелким с плохими камешки и с дробницы мелкими серебряными. Пелена, в середине образ Пресвятой Богородицы шит золотом, около венца и подпись низано жемчугом, около пол шиты слова золотом: О Тебе радуется. Пелена середина атлас червчат, опушка атлас золотной, в середине крест и слова низано жемчугом около пол мелким, в кресте дробницы серебряны золочены гладки.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Uspe...

Важными стилеобразующими элементами композиции завершения храмового четверика Успенской церкви были двухъярусные восьмигранные барабаны пятиглавия. Их ребра, оформленные пластичными вертикальными волютами – излюбленным в архитектуре барокко мотивом играли исключительно видную роль в создании выразительного силуэта здания. Более крупный центральный барабан храмового пятиглавия был установлен на восьмигранную трибуну в верхней части купола. Грани центрального барабана, как и грани барабанов периферийных глав, были прорезаны узкими вертикальными оконными проемами, вероятнее всего имевшими ложный характер. Двухэтажная полукруглая алтарная апсида енисейской Успенской церкви изначально имела на каждом ярусе по три оконные оси, и перекрывалась на первом этаже конхой с надоконными распалубками. На втором этаже апсиды перекрытия были плоскими из деревянных балок. Самая северная распалубка, наблюдаемая сегодня в интерьере алтаря на первом этаже, была устроена над печью, которая его отапливала (разобрана во время пристройки северного придела). Нижний этаж церкви перекрывается кирпичными сводами: как указывалось выше конхой в алтаре и «вспарушенными» с надоконными распалубками в храме и трапезной. Сводчатые конструкции на втором этаже здания сохранились в помещении трапезной в виде цилиндрического свода с надоконными распалубками. Первоначальное перекрытие второго этажа северного придела было плоским. Четырехъярусная, восьмигранная в верхних двух ярусах колокольня Успенской церкви имеет несколько приземистые пропорции. Ее столп перекрыт кирпичным сводом, опирающимся на широкие арки «звона». Ярус «звона» имеет восемь таких арочных проемов. Северная грань «подзвонного» яруса прорезана небольшим круглым окном. На фасадах второго яруса колокольни находится по одному оконному проему для полноценного освещения паперти холодного храма на втором этаже здания. Судя по фотографиям, в прошлом колокольня завершалась восьмигранным «глухим» барабаном с установленным на него высоким граненым шпилем. Ребра барабана, как и барабаны храмового пятиглавия были оформлены вертикальными волютами. Возможно, первоначально купол колокольни Успенской церкви имел иную более сложную форму, близкую по характеру купольным покрытиям барабанов глав храмового венчания. Фасады восьмигранных ярусов колокольни лишены декоративного убранства, вероятнее всего вследствие экономии денежных средств на строительство здания. Оконные проемы второго яруса колокольни имеют такие же обрамления, как и окна нижнего яруса храмового четверика и трапезной.

http://sobory.ru/article/?object=15125

slideshow_new_no=1; slideshow_cur_no=1; slideshow_count=3; slideshow_transition=0; function slideshowTransition() document.getElementById( " df_slide_ " document.getElementById( " df_slide_ " slideshow_transition++; if (slideshow_transition> 5) slideshow_transition=0; document.getElementById( " df_slide_ " +slideshow_cur_no).style.visibility="" ; slideshow_cur_no=slideshow_new_no; clearInterval(slideshowmotion); function DFSlideJump(param,cnt) if (slideshow_transition==0) slideshow_new_no=param; shift_pager=0; if (cnt 19)//document.getElementById( " df_slider_pagebar " " df_slider_pagebar " ).style.left=shift_pager; .ch112_cnvs position: relative; float: left; width: 600px; max-width: 600px; min-height: 100%; text-align: center; margin-left: 0px; margin-right: 0px; margin-top: 0px; margin-bottom: 10px; padding-left: 16px; padding-right: 16px; padding-top: 20px; padding-bottom: 20px; background-color: #ffffff; border-stylw: none; text-decoration: none; p.m_ttl display: inline-block; position: relative; font-family: " Open Sans Condensed " ; font-size: 36px; color: #214584; line-height: 36px; text-align: left; margin-top: 20px; margin-bottom: 0px; margin-left: 0px; margin-right: 0px; p.m_sttl font-family: " Open Sans Condensed " ; font-size: 20px; color: #505050; line-height: 22px; text-align: left; margin-top: 10px; margin-bottom: 0px; margin-left: 0px; margin-right: 0px; .m_info font-family: inherit; font-size: 14px; color: #898989; font-weight: bold; line-height: 16px; text-align: left; text-decoration: none; margin-top: 5px; margin-bottom: 5px; margin-left: 0px; margin-right: 0px; a.m_dt:link, a.m_dt:active, a.m_dt:visited, a.m_dt:hover font-family: " oscb " ; font-size: 14px; color: #898989; font-weight: bold; line-height: 20px; text-decoration: none; p.m_dscr font-family: " Arial " ; font-size: 14px; color: #445566; line-height: 16px; text-align: left; margin-top: 5px; margin-bottom: 0px; p.m_src font-family: " Arial " ; font-size: 11px; color: #666666; text-decoration: none; margin-top: 15px; margin-bottom: 2px; a.m_bind:link, a.m_bind:active, a.m_bind:visited, a.m_bind:hover position: relative; display: block; float: none; min-height: 45px; font-family: " Arial " ; font-size: 13px; color: #445566; line-height: 15px; font-weight: normal; margin-left: 70px; text-align: left; text-decoration: none; margin-bottom: 15px; img.m_bind_icon position: absolute; top: 0px; left: -70px; width: 60px; height: 45px; border: 04 декабря 2019 В праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Успенском соборе Московского Кремля ВКонтакте

http://religare.ru/2_118646.html

Система размещения традиционных сюжетов была определена заказчиком. В центральном куполе помещено изображение Саваофа в окружении херувимов. На сводах боковых глав располагаются евангелисты. В клеймах над иконостасом: в центре - " Распятие " , с правой стороны - " Снятие с креста " , с левой - " Положение во гроб " . Стены расписывались в два регистра. Десять священных исторических сцен нижнего пояса выполнил Иван Мамаев, получивший живописное образование частным образом у учителя рисования Вятской духовной семинарии Фёдора Черепанова. Алтарная часть была украшена росписями позднее, в 1825 году. Здесь иллюстрировались сюжеты из Ветхого и Нового Заветов. Живопись свободных участков стен и столбов имитировала мрамор. Богатая лепнина и " сие расписание... в прочности, доброте и искусстве " , не должны были уступать " росписанию здешнего кафедрального собора " . Во время капитального ремонта собора, проведённого в 1894-1896 годах, первоначальная живопись была записана - за исключением изображений в верхних частях храма. Для исполнения новых росписей был приглашён известный художник и реставратор из Палеха - Лев Иванович Парилов, обладавший большим опытом по реставрации древней стенописи. Богатая фантазия мастера " рисует " на стенах соборного храма мир, в котором всё красиво и радостно. Дух народного искусства лежит в основе цветового строя росписей Успенского собора. Подчёркнутая простота форм, идущая от традиций новгородской школы, и пристрастие к богатейшей орнаментике, характерной для строгановского письма, демонстрируют особый строй образного языка живописи главного храма Трифоновой обители. Архаичный для конца XIX века стиль росписей Успенского собора, отличающийся иллюстративным, повествовательным характером, по-своему оригинален и выразителен. Из журнала: " Православные Монастыри. Путешествие по святым местам " . Выпуск ООО " Де Агостини " , 2011 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=05187

По вертикали модульная сетка совпала с основными строительными уровнями: один модуль от пола - уровень укладки среднего связевого каркаса; два модуля пяты сводов рукавов креста; три модуля - начало барабана; четыре модуля - пята купола и четыре с половиной модуля - шелыга скуфьи. Данное построение оказалось близким анализу пропорций Успенского собора Московского Кремля, проведенному В. И. Федоровым. Найденный им в плане модуль укладывается по высоте четыре раза: два модуля до верха столбов (в перемышльском соборе до пят сводов), четыре модуля - до пяты купола центрального барабана (так же как в перемышльском соборе). Для подтверждения неслучайности этих совпадений было проведено сравнение основных размеров перемышльского храма (П) с уменьшенными вдвое размерами кремлевского собора (К). Получилось следующее (размеры в сантиметрах): длина по наружным стенам: П - 1920, К - 1951; ширина по наружным стенам: П - 1350, К - 1359. и от уровня первоначальных полов: до шелыг подпружных арок: П - 987, К - 987; до валика под барабаном: П - 1179, К - 1175; до пяты купола барабана: П - 1605, К - 1630. Такое совпадение размеров позволяет говорить о том, что при строительстве Успенского собора в Перемышле была использована ровно половина «меры» Успенского собора Кремля. При графическом совмещении разрезов перемышльского собора (М 1:50) и кремлевского собора (М 1:100) совпали не только эти параметры, но и высоты центральных барабанов. Последнее обстоятельство может свидетельствовать о том, что в состав «меры» канонизированного образца входила и высота барабана. Рассмотренный нами памятник изначально представлял собою довольно сложное, а местами и противоречивое произведение. C одной стороны, он обладал необыкновенно развитой структурой, щедро наделенной, пожалуй, всеми известными в то время частями и составляющими устройства храмового здания. С другой стороны, храм отличал весьма скромный декор фасадов. В этом смысле показателен поясок из двух валиков, отделяющий закомары от четверика.

http://sobory.ru/article/?object=01462

Устав 1641 подвергся крупной переделке и весьма важным исправлениям при правлении его к новому печатному изданию, вышедшему в 1682 году. Испещрив поправками, вставками и частыми помарками правленый экземпляр, справщик положил свою руку и на статьи дисциплинарного содержания. Задачей его было и в этой части исключить все ложное, все прямо не относящееся к делу, оставляя только прямо нужное и согласив выдержки из разных источников между собою и с установившейся практикой. Не задаваясь мыслью определить, как произошли эти противоречия в источниках и какое каждое из них имеет за себя оправдание, на стороне каких показаний историческое преимущество, справщик устава 1682 г. руководился мыслью исключить все соблазнительное и противоречивое, исправить в этом смысле наличный текст и приблизить к тогдашним греческим источникам. Наблюдательный и осторожный в разборе текста, он не затрудняется вносить соответствующие поправки, сокращения и изменения в тексте древних писателей и бесцеремонно изменяет его в этом смысле, где оказывается нужным. В результате является действительно текст профильтрованный, где недоразумения обойдены, противоречия устранены и дело поставлено на твердую ногу. Сколько видно из смысла поправок, всего более затруднения представляла точная редакция правил об Успенском посте, о разрешении в Великий пост на рыбу, соглашение правил Никона с практикой Иерусалимского устава и определение объема выдержек из него. Дело в том, что в руководящей статье о посте Успенском у Никона этот последний приравнивается к малым четыредесятницам – Филиппову и Петрову посту; но у нас на Руси Успенский пост получил особенно высокое значение, в этом смысле были составлены особые правила местной русской редакции и этим правилам соответствовала практика. Вопреки остальным, в этом посте употребление рыбы запрещалось безусловно. Поэтому статья Никона о посте Преславной Богородицы не отвечала нашей практике и стояла ниже ее 70 . Вот почему справщик зачеркнул 51 главу устава 1641 г., где говорится о посте Преславной Богородицы и повечерии Успения, и вычеркнул в статье о малых постах упоминание о посте Пресвятой Богородицы, отнесши эту статью только к двум остальным постам, а вместо того введена статья о посте Богородицы из славянского источника, где она изложена таким образом: постимся до 9-го часа в понедельник, середу и пятницу сухоядение, в четверг и вторник варение без масла, в субботу и воскресенье варение с маслом.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Mansvetov...

Адрес:индекс 692778 Россия,Приморский край, г. Артём, ул.Михайловская, д.14,кв.12. Очень Вам благодарны Людмила и Артём! Людмила 2013/01/15, 03:15:48 Здравствуйте!Меня зовут Людмила мне 31 год,мы с мужем очень много лет живём вместе,и очень хотим ребёночка,но к сожалению у нас ничего не получается...Я уже потеряла веру во всё!Врачи ничем не могут порадовать!Нам очень тяжело, мы на грани отчаяния. Что мы только уже не делали. Мы очень надеемся,что он нам поможет!!!!Это последняя надежда для нас.Конечно мы будем просить Господа... 692778, Россия, Приморский край, город Артём,пос. Заводской, улица Михайловская,дом 14,кв 12 Литвиненко Людмила Васильевна Людмила 2013/01/13, 00:45:04 Здравствуйте!Очень просим Вас выслать нам поясок Пресвятой Богородицы!Мы с мужем в браке 8 лет, венчаны,но бездетны и медицина не помогает.Осталась одна надежда на милость Господа Бога даровать нам детишек! Адрес:индекс 246050 Беларусь,г.Гомель,ул.Чечерская,д.34,кв.95. Очень Вам благодарны Вера и Антон! 2013/01/09, 20:52:51 здраствуйте у меня у учительницы моей второй мамы сильный варикоз пожалуйста пришлите поясок я считаю что ето предостережот ее от последствий она хореограф и много танцует и бегает везде я за нее пережевани заранеее благодарю!!!!! Украина Сумская область город конотоп улицы Успенско-Троицкая дом 5 квартира 57 индекс 41600 2013/01/09, 11:43:10 Святые отцы! Простите просила поясок для исцеления от онкологического заболевания а адрес не указала. 02098 Украина Киев-98 ул. Березняковская д.38 кв. 177 Потаповой Ирине Спасибо! 2013/01/09, 11:34:25 Здравствуйте Святые отцы! Прошу Вас прислать мне поясок Пресвятой Богородицы, для исцеления от онкологического заболевания. Очень надеюсь и благодарю! 2013/01/08, 07:32:22 Здравствуйте! Прошу Вас о помощи. 8 лет у нас с мужем не получается забеременеть. Очень просим Вас выслать нам поясок Богородицы, верим, что он нам поможет. Адрес: индекс 353912, г.Новороссийск, Краснодарский край, Ул.Луначарского 17, кв. 2 . Спасибо. Юлия Фэн 2013/01/07, 21:51:18

http://isihazm.ru/?id=1710&c_pid=19

Исправлено; в рукописи ошибочно: мушеск. 88 Фраза написана другими чернилами, в том числе второе слово — убористо. В рукописи слово исправлено из: не. В слове первая буква «е» написана по букве «в». 91 Фраза написана убористо, в том числе частично на поле рукописи другими чернилами. Исправлено; в рукописи ошибочно: х. 93 Так в рукописи, следовало бы: Пресвятые Богородицы. 94 Фраза написана дважды. В рукописи далее зачеркнуто: ветъхъ. Слово написано убористо под нижней строкой другими чернилами. В слове буква «о» написана по другой букве. Слово написано убористо на поле рукописи другими чернилами. Так в рукописи, следовало бы: семь. В слове буква «д» написана по букве «а». Между л. 69 об. и 70 рукописи вложен клочок бумаги, с одной стороны подвижно закрепленный под сгибом тетради. На нем почерком, схожим с таковым в основном тексте рукописи, оформлена служебная помета: писан в 6 тетрати. При допущении, что в процессе бытования источника местоположение рассматриваемой записи оставалось неизменным, ее предположительно можно соотнести с описанием пелены к иконе Пресвятой Богородицы (ср. с описаниями двух пелен, схожих по материалам и технике исполнения, выше в тексте — в тетради 6, на л. 43 об. — 44 и 45 об. настоящей рукописи соответственно). 102 Исправлено; в рукописи ошибочно: невелика ветха. 103 Фраза написана другими чернилами и почерком. В рукописи слово исправлено из: жемчюгом. 105 Фраза вписана убористо между строк другими чернилами. В слове «сторон» написано по смытому: ронамъ. В слове второе «но» вписано убористо. 108 Слова написаны дважды. Слово написано другими чернилами по: на. 110 Фраза написана размашисто другими чернилами и почерком по смытому: …оклад серебрян… (начало и окончание смытой фразы не читаются). Слово написано убористо над строкой другими чернилами и почерком. 112 Фраза написана убористо. Между л. 76 об. и 77 рукописи вложен клочок бумаги, с одной стороны подвижно закрепленный под сгибом тетради. На нем почерком, схожим с таковым в основном тексте рукописи, оформлена служебная помета: сего образа не писать. При допущении, что в процессе бытования источника местоположение рассматриваемой записи оставалось неизменным, ее предположительно можно соотнести с описанием иконы Пресвятой Богородицы Умиление на л. 76 об. рукописи.

http://sedmitza.ru/lib/text/10239024/

ОВЦС считает необходимым вернуться к теме канонических и пастырских последствий унии на следующей пленарной сессии Смешанной комиссии по православно-католическому диалогу 2 августа. ПРАВМИР. Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата опубликовал официальное заявление о реакции руководства Украинской Греко-Католической Церкви на Всеукраинский крестный ход. 27 июля 2016 года в Киеве завершилось беспрецедентное по своему духовному и гражданскому значению событие — Всеукраинский крестный ход мира, любви и молитвы за Украину, организованный по инициативе Украинской Православной Церкви. По разным оценкам более 80 тысяч православных верующих приняли участие в молитвенном шествии одновременно с запада, из Свято-Успенской Почаевской Лавры, и с востока, из Свято-Успенской Святогорской Лавры, чтобы в день празднования Крещения Руси и памяти святого равноапостольного князя Владимира соединиться с многочисленными киевлянами в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре за Божественной литургией. Преодолевая сотни и тысячи километров, встречая на своем пути трудности из-за продолжающегося гражданского конфликта в стране, верующие с молитвой шли навстречу друг другу, чтобы вместе просить Господа и Пресвятую Богородицу о прекращении междоусобной брани, о торжестве любви, мира, добра и межконфессионального согласия на многострадальной украинской земле. Однако даже такое благое дело, призванное преодолеть разделения в украинском обществе, встретило циничные нападки и несправедливые обвинения со стороны руководства Украинской Греко-Католической Церкви, которое воспользовалось этим событием как поводом для новых злобных и циничных обвинений в адрес канонической Украинской Православной Церкви. Верховный архиепископ УГКЦ Святослав Шевчук 24 июля дал интервью Департаменту информации УГКЦ, в котором заявил, что Всеукраинский крестный ход — это политическая пророссийская акция. «Московский Патриархат», по словам архиепископа, «часто использовался как инструмент в руках агрессора». Глава УГКЦ сравнил крестный ход с «живым щитом из гражданских лиц» и предупредил, что «если из среды участников этого крестного хода будут исходить антиукраинские лозунги и провокации, это станет концом Московского Патриархата на Украине». Не остановился архиепископ и перед утверждением, что среди духовенства Московского Патриархата «очень много фактов поведения, не совместимых со званием гражданина Украины, и Служба безопасности Украины должна ими заняться».

http://pravmir.ru/ovtss-uniya-napominaet...

Еще двое детей — 10-летняя девочка и 5-летний мальчик с ушибами и подозрениями на переломы доставлены в больницу. 31 июля. ПРАВМИР. 29 июля в 7:50 утра на 123 километре трассы «Россия» в Конаковском районе Тверской области произошла авария, в которой погибло 3 человека — священник храма в честь Успения Пресвятой Богородицы села Успенское Домодедовского района протоиерей Игорь Кузьмин, его жена Елена и 14 летний сын Федор. Еще двое детей — 10-летняя девочка и 5-летний мальчик с ушибами и подозрениями на переломы доставлены в больницу, сообщает  Тверское Информационное Агентство . Семья ехала отдыхать на Валдай. По словам выживших детей, выехали в 4 утра, по дороге не останавливалась на отдых. По словам очевидцев, аварийной ситуации не было, автомобиль «Hyundai Smarex» no неизвестным причинам съехал на обочину и врезался в стоявший из-за поломки МАЗ. Следов торможения на асфальте нет, возможно водитель уснул за рулем. Всего у отца Игоря было пятеро детей, на отдых он поехал с тремя, двое старших сыновей – 17 и 18 лет остались дома. В храме Успения Пресвятой Богородицы, где служил отец Игорь, проходит чтение неусыпаемой Псалтири. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 25 января, 2024 10 января, 2024 14 апреля, 2024 21 февраля, 2024 12 февраля, 2024 11 февраля, 2024 7 февраля, 2024 1 февраля, 2024 29 января, 2024 25 января, 2024 10 января, 2024 14 апреля, 2024 21 февраля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/svyashhennik-iz-podmos...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010