Местоблюститель Киевской кафедры митрополит Онуфрий Написанное митрополитом Онуфрием углубляет и расширяет пасхальное послание Высокопреосвященнейшего Агафангела, митрополита Одесского и Измаильского: «И сейчас, когда во многих любовь охладевает, задача Церкви Христовой и, в первую очередь, пастырей, делать все необходимое для пресечения вспышек, нетерпимости, злобы и других человеческих слабостей по отношению к братьям и сестрам, указывая на причины всех нестроений - гордость, зависть, властолюбие и потворство духу времени. Враг рода человеческого продолжает увлекать в свои сети слабых в вере и тем более неверующих людей, возбуждая в них жажду к хаосу и разрухе. Сегодня я снова и снова обращаюсь к вам, дорогие мои, со словами любви и мира. «Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был через Него» (Ин. 3,17)». Митрополит Одесский и Измаильский Агафнгел И далее владыка Агафангел предлагает всем нам обратиться к правде Божией, вечной, а не человеческой, сиюминутной, политической: «В эти судьбоносные для нашей Родины дни общественное благо требует от нас взаимной любви по закону и христианскому духу, любви до самоотвержения и самопожертвования. На такой любви основаны сила, крепость и могущество государства. «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13,34-35). Так и никак иначе нужно воплощать в жизнь эту заповедь Христа. И тогда в мире не будет войн и разрушений и будет везде и во всем Христос». И реальным продолжением и подкреплением этих слов стал 23 апреля крестный ход в Одессе на Светлую Среду, когда молитвенно почитается чудотворный Касперовский образ Пресвятой Богородицы. Несколько тысяч одесситов во главе со своим владыкой Агафангелом и целым сонмом городского духовенства пронесли чудотворную икону Пречистой и практически все драгоценнейшие святыни Новороссийского края по Преображенской улице от Свято-Успенского до Спасо-Преображенского кафедрального собора, молитвенно испрашивая мира Украине. Надеясь на преображение Украины.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Но какие мысли и чувства вызывает в нас размышление о молитвенном предстательстве за нас святых пред Богом? Многие ли из нас исполняются радостью о том, что они «приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах» ( Евр. 12, 22–23 )? Многие ли имеют такую веру, чтобы общение их с небесной Церковью не было только мысленным, но и действительным и как бы ощутительным? Не бывает ли, напротив, что мы в действительности держимся мыслей тех людей, которые еще ясно не знали о будущей жизни, думая, что когда человек нисходит в преисподнюю, то уже он отошел в путь невозвратный «и место его не будет уже знать его», как «не существующего более» ( Иов. 7:10, 3:16 )? Затем, если святые, исполненные любви ко всем, не оставляли своего общения с земной Церковью , но ведают все наши нужды и немощи духовные, то ищем ли мы сами общения с ними? Ибо общение должно быть взаимным. Можем ли мы сказать, что стремиться к общению с ними столь же приятно и радостно для нас, как и с людьми, которых мы любим на земле, считая пребывание и беседы с ними счастьем для себя и подражая им? Не бывает ли, напротив, обыкновенно то, что мы готовы, правда с уважением, относиться к подвигам святых, но не считаем эти подвиги предметом желаний или предметом подражания для нас самих? Мы думаем, что нам предстоят другого рода занятия и деятельность на пользу общественную, и сохраняем в себе уверенность, что можно быть в общении с Церковью небесною, не имея в себе расположения духа святых людей. Считая же подвиги святых необходимыми лишь для них самих, мы перестаем и помощь их считать для себя необходимою. Но ведь если даже мы способны или по крайней мере считаем себя способными устроить свои земные дела, то можем ли обойтись без помощи святых в жизни духовной: в борьбе со своими страстями, с дурными привычками, даже незначительными, с малейшими движениями гнева, в изгнании из сердца своего себялюбия и в научении делам любви?

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

Поэтому Пресвятая Дева вполне готова верить, что настало время исполниться предречениям Исаии, Даниила и других пророков. Она только хочет разъяснить одно естественное недоумение: «Мария же сказала Ангелу: как будет это, (т. е. как совершится рождение Еммануила), когда Я мужа не знаю?» ( Лк. 1, 34 ). Она не отрицает разума Божия, как некогда неверующий Ахаз во дни Исаии, ибо слишком велика и способна к восприятию Божественных откровений Ее вера; Она только недоумевает, каким образом совершится самое рождение от Девы, от Нее, давшей обет всегда пребыть Девою. «Являешися мне яко человек, глаголет нетленная Отроковица ко архистратигу; и како вещаеши глаголы паче человека? Со Мною бо рекл еси Богу быти, и вселитися в утробу Мою; и како буду, глаголи Ми, вместилище пространное, и место священия, херувимы Превосходящаго? Да не прельстиши Мене лестию, не бо познах сласти, браку есмь непричастна, како убо Отроча рожду?» 159 В ответ на это естественное недоумение Архангел говорит: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» ( Лк. 1, 35 ). Как опять знаменательны слова Ангела! Твое девство, как бы так говорит он, не нарушится, ибо не обычным путем совершится зачатие и рождение от Тебя Сына Божия. Дух Святой найдет на Тебя, Тот Самый Дух, Который некогда носился над первозданным веществом и оживотворял его ( Быт. 1, 1–2 ), Он найдет и на Тебя, и всемогущая сила Вышнего осенит Тебя, ныне «к зачатию браконеискусную, и благоплодными сделает Твоя ложесна» 160 та сила, которая в пещи огненной сохранила невредимыми отроков вавилонских ( Дан. 3, 92 ), когда они «великое таинство рождества» нетленной Святой Девы «прообразиша явственно, посреде огня стояще и не опаляеми». Это-то сила Духа Святого сохранит и самое «рождаемое» святым и безгрешным, в противоположность всем прочим людям, «в беззакониях зачинаемым и во грехах рождаемым» ( Пс. 50, 7 ). Рождаемое сие наречется «Сын Божий» Тот, Которого Даниил видел, как «подобного Сыну Человеческому», но Которому «дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится» ( Дан. 7, 14 ). Тот «Святый святых», Который «помазан будет по истечении семидесяти седмин для того, чтобы покрыто было преступление, запечатаны (преданы забвению) грехи, заглажены беззакония и... приведена правда вечная» ( Дан. 9, 24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

Столь возвеличенная в приветствии небесным вестником смиренная Дева смутилась от слов его и недоумевала, что бы значило подобное приветствие ( Лк. 1, 29 ): «Языка, егоже не ведяше, услыша Богородица» 157 . Видя это Ее смущение, Ее боязнь быть обольщенною, как первая жена Ева прельстилась словами змия, Архангел прежде всего отгоняет Ее естественный страх, препятствующий восприятию великой тайны воплощения Сына Божия: «Не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога» ( Лк. 1, 30 ), то есть достойна быть служительницею великого совета Божия о спасении рода человеческого (ср. Ис. 9, 6 ). Затем, чтобы рассеять смущающие Ее мысли о возможности обольщения, Архангел говорит Ей, по словам церковной песни: «Не удивляйся странному моему зраку, не ужасайся, Архангел бо есмь. Змий прельсти Еву иногда; ныне же благовествую Тебе радость» истинную 158 . И далее он начинает излагать самый предмет благовещения словами пророка Исаии, теми самыми, которые, по преданию, Святая Дева в это время именно читала и о которых размышляла: «И вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус» ( Лк. 1, 31 ), или «Еммануил», как говорится у самого пророка Исаии, то есть «с нами Бог» ( Ис. 7, 14 ), – чрез воплощение соединившийся с нами. Вспомним те обстоятельства, при которых было произнесено это пророчество. Некогда во дни Ахаза, царя иудейского, Рецин, царь сирийский, и Факей, царь израильский, пошли войною против Иерусалима и хотели, овладев им, лишить престола дом Давидов и воцарить какого-то сына Тавеилова ( Ис. 7:4, 6 ). Неверующий в обетования Божии, связанные с домом Давидовым, царь Ахаз и его приверженцы весьма испугались: «и всколебалось сердце его и сердце народа его, как колеблются от ветра дерева в лесу» ( Ис. 7, 2 ). Тогда вышел к нему навстречу пророк Исаия и сказал: «Наблюдай и будь спокоен; не страшись и да не унывает сердце твое от двух концов этих дымящихся головней, от разгоревшегося гнева Рецина и Сириян и сына Ремалиина» ( Ис. 7, 4 ), то есть не страшись этих двух царей, которые бессильны причинить какое-нибудь зло престолу и царству Давидову.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

  разделы   рассылка slideshow_new_no=1; slideshow_cur_no=1; slideshow_count=3; slideshow_transition=0; function slideshowTransition() document.getElementById( " df_slide_ " document.getElementById( " df_slide_ " slideshow_transition++; if (slideshow_transition> 5) slideshow_transition=0; document.getElementById( " df_slide_ " +slideshow_cur_no).style.visibility="" ; slideshow_cur_no=slideshow_new_no; clearInterval(slideshowmotion); function DFSlideJump(param,cnt) if (slideshow_transition==0) slideshow_new_no=param; shift_pager=0; if (cnt 19)//document.getElementById( " df_slider_pagebar " " df_slider_pagebar " ).style.left=shift_pager; .ch112_cnvs position: relative; float: left; width: 600px; max-width: 600px; min-height: 100%; text-align: center; margin-left: 0px; margin-right: 0px; margin-top: 0px; margin-bottom: 10px; padding-left: 16px; padding-right: 16px; padding-top: 20px; padding-bottom: 20px; background-color: #ffffff; border-stylw: none; text-decoration: none; p.m_ttl display: inline-block; position: relative; font-family: " Open Sans Condensed " ; font-size: 36px; color: #214584; line-height: 36px; text-align: left; margin-top: 20px; margin-bottom: 0px; margin-left: 0px; margin-right: 0px; p.m_sttl font-family: " Open Sans Condensed " ; font-size: 20px; color: #505050; line-height: 22px; text-align: left; margin-top: 10px; margin-bottom: 0px; margin-left: 0px; margin-right: 0px; .m_info font-family: inherit; font-size: 14px; color: #898989; font-weight: bold; line-height: 16px; text-align: left; text-decoration: none; margin-top: 5px; margin-bottom: 5px; margin-left: 0px; margin-right: 0px; a.m_dt:link, a.m_dt:active, a.m_dt:visited, a.m_dt:hover font-family: " oscb " ; font-size: 14px; color: #898989; font-weight: bold; line-height: 20px; text-decoration: none; p.m_dscr font-family: " Arial " ; font-size: 14px; color: #445566; line-height: 16px; text-align: left; margin-top: 5px; margin-bottom: 0px; p.m_src font-family: " Arial " ; font-size: 11px; color: #666666; text-decoration: none; margin-top: 15px; margin-bottom: 2px; a.m_bind:link, a.m_bind:active, a.m_bind:visited, a.m_bind:hover position: relative; display: block; float: none; min-height: 45px; font-family: " Arial " ; font-size: 13px; color: #445566; line-height: 15px; font-weight: normal; margin-left: 70px; text-align: left; text-decoration: none; margin-bottom: 15px; img.m_bind_icon position: absolute; top: 0px; left: -70px; width: 60px; height: 45px; border: 05 декабря 2019 Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы в Успенском соборе Московского Кремля Патриарх Кирилл о проекте закона о " семейно-бытовом насилии " В праздник Введения во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии и 102-ю годовщину со дня интронизации святителя Тихона, Патриарха Всероссийского, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля

http://religare.ru/2_118643.html

Утраченные кованые металлические кресты церковных глав имели сложный рисунок. Сохранившийся крупный фрагмент креста одной из храмовых глав дает возможность полностью воссоздать этот элемент венчания. Крест, возвышавшийся ранее над главкой шпиля, сохранился полностью, и хранится в Успенской церкви. Специфической особенностью декоративного убранства фасадов Успенской церкви являются эффектные оконные обрамления, в формах которых явственно угадываются мотивы позднего барокко. Прихотливый рисунок обрамлений окон первого этажа набран из кирпичных деталей с использованием S-oбpaзhoro и омегообразного мотива. В отличие от своих нанесенных краской или лепных прототипов, они являются частью кладки стены. Несколько иной характер декоративного оформления оконных наличников имеет двухэтажный объем северных придельных храмов Успенской церкви. Несмотря на то, что придельные храмы были выстроены с участием архитекторов-классицистов П.Ф. Воцкого и А.П. Шарова, их декоративное убранство демонстрирует скорее приемы эпохи стилизаторства, нежели постулаты классицизма. Почти с археологической точностью, хотя и в более упрощенном виде, убранство оконных наличников придельных храмов повторяет рокайльные элементы наличников окон Петропавловского храма. Дополнением служат надоконные сандрики: в виде мотива «распахнутой завесы» с веерным замковым камнем и в виде накладной плоской филенки с профилированной горизонтальной тягой. Полным контрастом вычурным оконным обрамлениям Успенской церкви выглядит скупое декоративное оформление стеновых поверхностей здания, состоящее лишь из карнизов, составленных из горизонтальных полочек. Углы архитектурных объемов здания оформлены раскрепованными по карнизам плоскими лопатками, лишенными каких либо декоративных украшений. В характерных традициях енисейского зодчества предшествующего времени храмовый четверик Успенской церкви не имеет промежуточных вертикальных членений, а его этажность правдиво выявлена на фасаде горизонтальной линией карниза. По силе художественного контраста между «пустыми» фоновыми участками стен и вычурными обрамлениями оконных проемов фасады Успенской церкви разительно отличаются от экстерьеров енисейских построек предшествующего времени и более всего приближаются к храмам знаменитой тотемской архитектурной школы.

http://sobory.ru/article/?object=15125

Тема Крестных Страданий тоже очень ярко представлена в песнопениях праздника (стихиры 1-я и 2-я на Господи воззвах на велицей вечерне): «Прежде Креста Твоего, Господи, гора Небеси подобящися...» Прежде Крестных страданий гора уподобилась Небесам, так там было светло и прекрасно. «Прежде Креста Твоего, Господи, поим ученики на гору высоку...» Снова вспоминается, что это происходило прежде страданий. И, наконец, самое яркое выражение эта тема находит в кондаке: «На горе преобразился еси, и якоже вмещаху ученицы Твои, славу Твою, Христе Боже, видеша, да егда Тя узрят распинаема, страдание убо разумеют вольное, мирови же проповедят, яко Ты еси воистинну Отчее Сияние». Божественная слава была явлена для того, чтобы ученики, видя Крестные страдания, не усомнились в том, что это Богочеловек страждет на Кресте, чтобы они знали, что Бог вольным страданиям подвергается, а не человек был осилен сильнейшими его. Успенский пост подводит нас к празднику Успения Пресвятой Богородицы (15 августа ст. ст., предпразднство – с 14 августа, отдание – 23-го). Как и большинство Богородичных праздников, он основан на церковном Предании. В Священном Писании ни слова не говорится об успении Пресвятой Богородицы. Предание же восходит к I веку, к свидетельству Дионисия Ареопагита . Более развернутый рассказ об успении Пресвятой Богородицы относится к XIV в. и приписывается Никифору Каллисту. Это небольшой и интересный текст, который подробно описывает все, что мы знаем об этом событии и что излагается и осмысляется в богослужебных текстах. Какие темы появляются в богослужении? Во-первых, чудесное собрание апостолов, которые были перенесены в Иерусалим по воздуху. На иконе они как бы на облаках несутся к месту успения Пресвятой Богородицы. Появляются и другие темы: предсмертная беседа, преставление, погребение Пресвятой Богородицы. Отдельно говорится об апостоле Фоме: он опоздал, для него открыли гробницу и увидели, что тела Пресвятой Богородицы нет, что Она вместе с телом взята на Небо. В текстах праздничного богослужения очень трогательно описывается прощание апостолов с Пресвятой Богородицей (стихира по 50-м псалме):

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Борис и Светлана Хочу начать свой рассказ, с сердечной благодарности Пресвятой Богородице!!! Я абсолютно уверена, что мы повстречали друг друга, по Её святым, материнским молитвам!!! Мечта создать семью, и встретить взаимную любовь не покидает любую девушку... Как сейчас помню, это было 4 ноября 2018 года - День памяти " Казанской иконы Пресвятой Богородицы " , вернувшись с литургии, попросила маму благословить меня этой иконой, чтобы встретить свою половинку, создать семью. В апреле 2019 г. на Пасху, Борис написал мне... на тот момент, он заканчивал учёбу в городе Казани (Россия), (уже хорошо знал русский язык), по национальности он серб, родиной которого является небольшое государство - Босния и Герцеговина. Защитив диплом в августе, во время Успенского поста, он прилетел из Казани познакомиться со мной и с моей семьёй, ко мне в Одессу (Украина), и когда мы встретились он подарил мне в подарок - " КАЗАНСКУЮ ИКОНУ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ " !!! Именно тот образ Богородицы, которым меня благословила моя мама! Не всё было легко и просто, было расстояние между нами, тысячи километров... Он в Боснии, я в Украине!!! Спустя 2 месяца я прилетела к нему, познакомиться с его родными, и как сейчас помню - 4 ноября 2019 года (День памяти Казанской иконы), мы отправились в паломническую поездку по святым местам Черногории.... потом нас постигло расставание почти на целый год... Пандемия... только виртуальное общение, было сложно, очень тяжело.... хотелось быть вместе, но закрытые границы, не позволяли встретиться... Почти весь этот год, что мы были на расстоянии, мы вместе читали акафист " Покров Пресвятой Богородицы " и Николаю Чудотворцу!!! И преодолев все испытания расстоянием и временем, мне всё же удалось прилететь к нему во второй раз 14 октября 2020 года. На праздник " Покров Пресвятой Богородицы " мы встретились опять!!! И уже третий мой прилёт в Боснию, закончился свадьбой, сначала роспись, затем Венчание!!! Мы вместе и это самое главное!!! Слава Богу за всё!!! Благодарю Матушку Богородицу!!! Все чудеса нашего знакомства и наших встреч, связаны с именем Пресвятой Богородицы!!! Матушка всегда нас слышит, всегда помогает!!! Нужно только довериться Ей и быть благодарными за всё! Хочу добавить, что мой муж читал акафист Спиридону Тримифунтскому, чтоб найти жену... и 25 декабря в день его памяти - мы подали наши документы в ЗАГС!  Кто теперь скажет, что святые нас не слышат! Чудеса всегда с нами! Нужно только научиться их видеть и за всё благодарить!!!  Благодарное сердце - никогда ни в чём не нуждается! Хотим выразить благодарность организаторам сайта, за ваш труд, за возможность людям находить друг друга, живя на разных уголках земли!!! Храни Вас Господь!!!  Комментарии Фотоальбом

http://azbyka.ru/znakomstva/articles/135...

В современной России мало уже осталось городов, сохранивших аромат старины, не подвергшихся в свое время тотальному уничтожению ради сиюминутных требований времени. Гороховец — тихий провинциальный городок во Владимирской области — один из немногих. Бродя по его улочкам, будто на машине времени переносишься в прошлое… Маленькому городку Гороховцу почти не досталось места ни в древних летописях, ни в современной истории. А между тем Гороховец — почти ровесник Москвы. Основанный Юрием Долгоруким, город-крепость призван был защищать юго-восточные границы Ростово-Суздальского княжества. Первые упоминания о Гороховце относятся к 1239 году — в этом году город был сожжен монголо-татарами, о чем читаем мы в Лаврентьевской летописи: «В лето 6747 (1239) на зиму взяша Татарове Мордовскую землю и Муром пожгоша и по Клязьме воеваша, и град святой Богородицы Гороховец пожгоша». Здесь же впервые Гороховец называется Градом Пресвятой Богородицы. Ах, как хотелось бы обнаружить в этом милом городке земные следы пребывания Богородицы… Но, увы, все оказалось проще. Гороховец передан был сыном Юрия Долгорукого князем Андреем Боголюбским во владение Успенскому собору города Владимира. С тех пор и называют его «городом Пресвятой Богородицы». Князь Юрий Долгорукий      На протяжении столетий город неоднократно страдал от набегов монголо-татар, но каждый раз возрождался, чтобы снова быть сожженным… Предание донесло до нас легенду о чудесном спасении города в 1539 году, когда во время осады войском казанского хана возник над городом, над огромным холмом, образ русского воина с мечом, закованного в огненные латы. Будто бы, испугавшись дурного предзнаменования, татары спешно отступили от города, а холм с тех пор называется в народе Пужаловой горой. В Смутное время город поддержал народное ополчение князя Дмитрия Пожарского и был разграблен и сожжен рыскавшими в поисках легкой добычи отрядами украинских казаков из войска королевича Владислава… Современный Гороховец — будто застывшая во времени картинка из XVII века. Именно в это время в городе бурно развивалась торговля, чему способствовало выгодное географическое положение. Немалые доходы приносила и река Клязьма, бывшая в то время основной водной магистралью. «Во искупление грехов великих», без которых не могло быть и речи о прибыльной торговле, строились местными купцами каменные храмы. Не забывали и про себя, строили роскошные каменные палаты. Но времена расцвета длились недолго. Уже при Петре Первом с выходом России к Балтийскому морю меняются экономические интересы государства, и местные гороховецкие купцы остаются не у дел, теряют большую часть своих доходов. Гороховец превращается в заштатный городок Владимирского наместничества. А построенная в 1875 году железная дорога Москва — Нижний Новгород прошла мимо Гороховца, окончательно лишив его былых преимуществ. Городок обречен был на тихое существование, которое продолжается до сих пор.

http://pravoslavie.ru/89142.html

Нашего ради спасения Единородный Сын и Слово Божие храм Себе созда в пречестнем чреве Девы Марии и Ту Софию именова, Премудрость Божию, еже есть девственных душа, темже Тя яко Богородицу величаем. И ныне: Приими от нас песнь исходную, Мати Живаго Бога, и светоносною Твоею и Божественною осени благодатию: Императору победительная, христолюбивым людем мир, грехов оставление поющим и душам спасение подающи, темже Тя яко Богородицу величаем. —15— На 9 песни припевы. Роди вси блажим тя едину Богородицу. Или: Ангелы успение пречистыя видевшее удивишася, како Девая восходит от земли на небо. Таже ирмос: Неизреченным велением: И вторый лик поет тойже припев и ирмос, И на кийждо тропарь поют тойже припев по единожды. Посем первый лик поет успенского второго канона припев. Величай душе моя, от земли на небо честное преставление Божия Матери. И ирмос Побеждается естества уставы: И вторый лик поет тойже припев и ирмос. И на кийждо тропарь поют тойже припев по единожды. Таже ока лика сшедшеся вкупе, поют первого успенского канона припев, и ирмос: Неизреченным велением пешехо: и второго канона успенского припев, и ирмос: Побеждается естества уставы: и поклон. Светилен, подобен: ибо звездами: Апостолы от конец совокуплшеся зде, в гефсиманийстей веси, погребите тело мое: и ты сие и Боже мой, прими дух мой. Трижды. На хвалитех стихиры, на 4 глас 4. Подобен: Яко добля: В славном успении твоем, небеса радуются, и ангельская возрадовавшася воинства: вся же земля веселится, песнь тебе исходную провозглашающи, Матери всеми владычествующего, неискусобрачная Пресвятая Дево, яже род человеческий избавляшая, прародительного осуждения. Дважды: От конец стекошася аплстолов лучшии, Богоначальным мановением погребсти тя: и от земли вземлему тя к высоте зрящее, глас Гавриилов радостью вопияху тебе: радуйся носила Божества всего, радуйся едина, земля с вышними рождеством твоим совокупляшая. Яже живот рождшая, к жизни преминула еси, честным успением твоим бессмертнем: дориносящим тя ангелом, началом, и силам: апостолом, и пророком, и всей твари: приемшу же нетленными дланми Сыну Твоему, Непорочную душу твою, Дево Мати Богоневесто.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010