> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Преподобный Феодосий

  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
Жития святых, Житие 41 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... повсюду прошел слух о его добродетели. Добродетель так же делает явным стяжавшего ее, как зажженная свеча обнаруживает носящего ее ночью. И начали к святому приходить ищущие душевной пользы, начали собираться к нему желающие быть подражателями его жизни. Прожив там некоторое время, блаженный стал тяготиться отсутствием покоя, ибо он не терпел людского почитания и молвы. Он ушел оттуда на гору, где была пещера; в ней, по древнему преданию, отдыхали с дороги и ночевали те три волхва, которые приходили в Вифлеем ко Христу с дарами и возвращались в свою страну иным путем ( Мф.? 2: 1–12 ) . Преподобный Феодосий переселился в пещеру из «старого седалища». Это переселение его туда было по особому смотрению Божию – чтобы на том месте была воздвигнута преславная лавра 447, и собрались ко Христу Богу полки духовных воинов. Изменив свое местопребывание, блаженный изменил вместе с тем и свою жизнь, начав проходить теснейший путь. Желанием его было – исполнять всегда все заповеди Господни; он был настолько объят Божественною любовью, что все свои душевные силы направлял не к чему-либо настоящему, а всецело – к одному только Создателю Богу, чтобы любить Его всею душою, всем сердцем и ... далее ...
Книга глаголемая "Описание о российских святых, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Святыя Горы и моего игумена, иже мя постриг во иноческий чин». ( Филимонов, стр. 379 ) . Житие преподобного Антония не дошло до нас, хотя оно существовало и в конце XI века. Печерский иноки его читали, и оно известно было Симону и Поликарпу ( Филарет, Обзор Р. Д. литер., стр. 39 ) . А. Н. Кубарев собрал из их сочинений те места, в которых упоминается ими о житии Антония (Исслед. о Патерике Печерском, стр. 13–15) . Проложное же житие пр. Антония, по указанию высокопреосвященного Макария, встречается в начале XV в., в Прологе 1406 г. Московского Успенского собора (VIII, 31) . 40. Преподобный Феодосий игумен Печерский, преставися в лето 6582 месяца маия в 3 день Родился в Василеве; пришел в пещеру к преподобному Антонию и там принял пострижение в 1032 году. По удалении в 1057 году преподобного Никона (см. ниже 41) , избран братиею в игумены с согласия преподобного Антония. Пред кончиною заложил новый храм на горе. Ум. 3 мая 1074 года. Память празднуется 3 мая и 14 августа. Мощи, погребенные в Феодосиевой или Дальней пещере, обретены в 1091 году нетленными и перенесены в новопостроенную Великую церковь, а при нашествии Батыя скрыты в неизвестном месте. Феодосий впервые ... далее ...
Хочу стать православным, с чего начать?Искать в Источникеazbyka.ru
... было издревле, пусть никто не думает, чтобы кто-либо из живших прежде мог спастись без Христа; а тех, кто в наше время переиначивает и извращает истину, кто устраивает лишь суетное и ложное подобие Церкви, чуждое Христу и истине, тех пусть никто не именует и христианами и не поддерживает общения с ними Преподобный Амвросий Оптинский Римская Церковь хотя и имеет повсюду во вселенной своих последователей, но так как не хранит свято соборных и апостольских постановлений, а уклонилась в нововведения и неправые мудрования, то совсем не принадлежит к Единой, Святой и Апостольской Церкви. Преподобный Феодосий Печерский Сущему в иной вере, или в латинской, или в армянской, не увидеть жизни вечной. Святитель Феофан Затворник Вне Православной Церкви нет истины. Она единая верная хранительница всего заповеданного Господом чрез св. Апостолов, и есть потому настоящая Апостольская Церковь. Иные потеряли Церковь Апостольскую, и как по христианскому сознанию носят убеждение, что только Апостольская Церковь может верно хранить и указывать истину, вздумали сами построить такую церковь и построили, и имя ей такое придали. Имя придали, а существа сообщить не могли, ибо Апостольская ... далее ...
Охридский пролог, Май - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... рот деревяшкой. Мавра сначала была испугана муками, но когда муж её укрепил, то и она исповедала непоколебимую веру перед наместником. Наместник велел выдрать ей волосы, а после отсечь пальцы на руках. После многих мук, от которых бы погибли, если бы не благодать Божия, они оба были распяты на крестах один напротив другой. И так, вися на крестах, оставались живы девять дней, разговаривая друг с другом и укрепляя друг друга в терпении. На десятый день предали свой дух Господу, за Которого претерпели крестную смерть, и так удостоились Его Царства. Честно пострадали за Христа в 286 г. 2. Преподобный Феодосий Киево-Печёрский С ранней молодости избегал смеха и веселия, предавался богомыслию и молитве. За это был часто бит матерью, особенно когда мать видела у сына на теле железный пояс, от чего его рубашка была вся в крови. Прочитав однажды в Евангелии слова Спасителя «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, недостоин Меня», он оставил родительский дом и убежал в Киевские пещеры к преподобному Антонию. Тот его принял и скоро постриг в монахи. Когда мать нашла сына и стала звать домой, то Феодосий её уговорил принять монашество. Своим подвигом, кротостью и добротой Феодосий ... далее ...
Руководство по истории Русской Церкви, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и изрек предсказание, что от него «имеют произойти многие черноризцы». Антоний прибыл в Киев, осмотрел несколько тамошних монастырей, но ни в одном из них не захотел остаться. Облюбовал себе место на высоком берегу Днепра в трех верстах от Киева и поселился в пустой Иларионовой пещере; расширил ее и стал подвизаться в посте, бдении, труде и молитве (около 1051 г.) . Скоро узнали о нем и стали наделять его всем необходимым для жизни. Явились и желающие подвизаться вместе с ним. В числе их были: Никон, облеченный пресвитерским саном и потому игравший видную роль между другими сподвижниками, преподобный Феодосий, впоследствии устроитель монастыря, Варлаам, сын знатного киевского боярина, Ефрем, главный евнух великого князя Изяслава, впоследствии переяславский епископ, Моисей Угрин и др. Образовалась община человек в двенадцать или даже пятнадцать. Поселились они в Антониевой пещере, расширив ее и устроив здесь частные кельи и церковь. Непосредственное управление ими принадлежало преподобному Антонию. Впрочем, скоро он поставил для них игуменом Варлаама, сам же затворился в своей келье, а вскоре перешел в новую пещеру на соседнем холме (на расстоянии 100 саженей от первой) и ... далее ...
История Русской Церкви Том 2. Часть 1, Часть 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... поминати (их) , ни службы творити, ни приноса за умершего приносити к церкви, ни пиров творити, ни милостыни давать за душу умершего». Нам думается, что св. Стефан в нашем случае представляет учение Стригольников не совсем правильно, – что они не отвергали вообще молитв за души умерших, а только признавали недействительными молитвы современных им священников, и что, не отвергая пользы милостыни, они, может быть, только отвергали пользу пиров, – этой своеобразной милостыни, причём благотворящие и благотворимые (нищие) напивались за душу умершего, почему восставал против заупокойных пиров ещё преподобный Феодосий Печерский. Но, с другой стороны, не невозможно и то, что Стригольники, увлекаясь суровой человеческой справедливостью, которая ограничивает милосердие Божие. И, опираясь на законе и требованиях ограниченной человеческой правды, вдавались в этом случае в ересь и учили, что для человека, который жил грешно, не может быть полезным то, что́ сделают для его души после его смерти другие. Что милосердие Божие не покупается, что надежда посмертного искупления грехов отнимает побуждения к жизни праведной и прочее. Каким образом мог возникнуть у нас раскол Стригольников, мы ... далее ...
Святые южных славян, Февраль-свечень - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... но он отказался и удалился из обители 128. Он предпринял теперь долгое странствование по обителям с желанием слушать наставления опытных людей. Так он был в Солуне и в Месемврии. В последнем месте посещал он скит Антония, где тогда «много было постников, один другого предварявших в жизни добродетельной и проводивших жизнь ангельскую». Затем был он в Константинополе и возвратился в Скрытную обитель. Посетив братию Синаита и поклонившись раке его, вместе с Романом пришёл на Эмонскую гору, что близ Месемврии и тут подвизался в посте и молитвах. Но разбойники выгнали его из этого уединения. Преподобный Феодосий, собрав точные сведения о них, доложил о них царю и пaтpиapxy. «Иже тогда церкви предстательствующий патриарх, прост сый, недоумевашеся отвсюду». Феодосий вызвался доказать нечестие новых учителей пред собором. Царь Александр любил просвещение, столько же, сколько и истинное христианское благочecтиe 130. – По воле его составился собор, где был и царь с своим советом. Приведены были сеятели лжи. – Что это у вас за новое учение? – спросил Феодосий. Учение наше не новое, – отвечали те, – оно – то самое, которое выражено в словах: блаженны нищие духом; не делайте брашно ... далее ...
Небесная стража: Рассказы о святых — Зоберн В.М.Искать в Источникеazbyka.ru
... видит он: гребцы как будто покрыты мглою; ясно видны только два стоящих витязя: светлые, небесные лица кажутся знакомыми и напоминают страстотерпцев Бориса и Глеба. Он слышит, как один витязь говорит другому: «Брат Глеб! Повели грести, да поможем сроднику своему Александру». Обрадованный Филипп рассказал об этом утешительном видении князю. Князь в тот же день напал на шведов. Сражение было упорным и продолжалось до самого вечера. Шведы бежали со стыдом. Их пало на месте сражения так много, что сподвижники Александра единодушно признали: поражением шведов они обязаны помощи свыше. Однажды преподобный Феодосий, игумен Печорский, по делам отправился к великому князю Изяславу, который тогда жил далеко от Киева. Пробыв у него до вечера, преподобный хотел возвратиться в обитель пешком, но великий князь, уважая старца, приказал отвезти его в коляске. Провожатый, видя его в скудном одеянии, никак не мог подумать, что это был игумен, и счел его за простого инока. Ему хотелось спать, и он, обратясь к преподобному, сказал: «Чернец! Ты всегда живешь в покое, а я непрестанно в трудах и не могу больше ехать на коне; дай мне отдохнуть в коляске, а ты езжай на коне». Преподобный с радостью ... далее ...
Краткая история христианской церкви, Часть 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... внутренность, сам же он радовался духом, не чувствуя греховного огня. Когда же число иноков умножилось, то Варлаам и братия, с благословения преподобного Антония и дозволения великого князя Изяслава, выстроили большую церковь и открытый монастырь на горе над пещерами. Устроенный ими монастырь получил наименование Печерского, потому что иноки жили прежде в пещерах. После Варлаама (великий князь Изяслав взял его в игумена основанному им Димитриеву монастырю) преподобный Антоний по прошению братий определил им игуменом одного из своих учеников и величайшего подвижника – святого Феодосия. Преподобный Феодосий был весьма деятельным игуменом. Он ввел между братией общежитие, попросил проживавшего в Царьграде Ефрема списать и прислать Устав тамошнего Студийского монастыря. Когда монастырь несколько обогатился, Феодосий отчислил на бедных десятую часть всех его доходов и устроил особый двор для приюта нищих, больных и увечных. Заботясь об устройстве внешней монастырской жизни, Феодосий главное внимание свое обращал на внутреннюю жизнь братии, неусыпно руководя ее ко спасению, поучая ее и в церкви, и подавая спасительные советы наедине. Даже ночью Феодосий время от времени ... далее ...
Все неправославные идут в ад? | Страница 4Искать в Источникеazbyka.ru
... неистинную. Двух не сообщающихся между собою евхаристий, одинаково Христовых и одинаково истинных, быть не может, как не может быть двух Христов и двух Церквей " [патр. Сергий (Страгородский) . Отношение Церкви Христовой к отделившимся от нее обществам ЖМП № 5 1994]. Поэтому каноны строго запрещают причащаться у еретиков и причащать их. Блаженный Иероним Стридонский называл евхаристию еретиков " пищей демонов " , преподобный Феодор Студит писал, что " причащение от еретика... отчуждает от Бога и предает дьяволу " [Прп. Феодор Студит. Письмо 58 Послания. Кн. 1. М., 2003. С. 193], а преподобный Феодосий Печерский советовал говорить католикам, что нельзя " к Божественным Тайнам сообща нам приступать, ни вам к нашей службе, ни нам к вашей, ибо на мертвом теле служите… Мертвые вы, о латиняне, мертвую жертву совершаете " [Завещание великому князю Изяславу]. А святитель Григорий Двоеслов прославляет святого царя-мученика Герминигильда, который был убит своим отцом за отказ причаститься от арианина [Свт. Григорий Двоеслов. Собеседования, 31]. Если и допускал кто-то из святых более мягкое отношение к совершаемой еретиками евхаристии, как, например, прп. Кирилл ... далее ...
  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Преподобный Феодосий
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера