Преподобный Феодосий



  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

24 января 1991 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... потому что он содрогался от кашля. Сосед наблюдал за происходящим. Ему ничего не стоило нажать на свою кнопку, но он этого не сделал. Когда его унесли, сосед попросил медсестру, чтобы его переложили к окну. Медсестра выполнила просьбу больного, перестелила его постель, помогла ему перелечь на противоположную кровать и, убедившись, что больному удобно, направилась к двери. Вдруг её остановил удивлённый возглас больного: — Как же так! Это окно выходит на глухую серую стену! Но тот, кто умер, рассказывал мне, что видел лес, озеро, облака, людей… Как же он мог всё это видеть из этого окна? Преподобный Феодосий, память коего празднуется в нынешний день, родом из Каппадокии, получив христианское воспитание, с детства привержен был к Священному Писанию, с любовию изучал его и более всего дорожил посещением храма Господня, при котором, имея хороший голос, он был определен чтецом. Всею душею любил он это дело и со вниманием читал и к сердцу принимал... Случайный тест 1. Кого апостол Павел обвиняет в " блудодеянии, какого не слышно даже у язычников, что некто вместо жены имеет жену отца своего " ? 4Ефесян Правильный ответ: №1 Верно! Материалы для изучения: Апостола Павла 1-е ... далее ...
Пророчества о третьей мировой войне (сроки, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... следует отметить, что обычно речь идет не о годе, а о времени года. Впрочем, есть и указания на год. Причины: Старец Матфей Вресфенский: (источник не найден) «Эта война мира, возможно всего Нового Мирового Порядка против России будет ужасной по своим последствиям для человечества, унеся миллиарды жизней. Повод к ней будет до боли узнаваемым - Сербия. По воскресении России будет Третья Мировая Война и начнется она в Югославии». - Югославии уже нет, но Сербия была когда-то частью Югославии. Старец Владислав (Шумов) «Война России с Германией будет начинаться опять через Сербию». Участники: Преподобный Феодосий (Кашин) , старец Иерусалимский, предсказал, что Богородица защитит Россию во время очередной войны. «Разве то была война? (Вторая мировая война – Прим. автора) . Вот впереди будет война. Начнётся она с Востока. Мистические народные поверья указывают в конце мира, когда поднимется Китай, великую битву его с Россией между Бией и Катунью. А потом со всех сторон поползут враги на Россию. (источник не найден) Нам, христианам, разумеющим значение символики, знаменательно должно показаться, что эмблема Китая – Дракон. Драконом именуется Змий древний. Недаром в русском народе ... далее ...
Книга глаголемая "Описание о российских святых, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Мощи почивают под спудом в Корнлиевом монастыре. Не канонизирован. 271. Преподобный Исаакий иже бысть за Ломом О нем никаких сведений не найдено. Может быть это Игнатий, бывший на Ломе. (См. выше 264) . 272. Преподобный Петр иже бысть на устье Пустынник на устье р. Кубены, подвижник Спасо-Каменного монастыря, жил в начале XV века. Погребен в Преображенском соборе того же монастыря (ныне именуемом Белавинской пустынью) . Обстоятельства жизни его неизвестны, ибо пожар бывший в 1472 г., истребил монастырские архивы ( Ист. Рос. Иер., IV, 382 ) . 273. Преподобный Тарасий Глушицкий 274. Преподобный Феодосий Глушицкий Преподобный Тарасий был прежде игуменом одного из монастырей, устроенных св. Стефаном Пермским и участвовал в апостольских трудах его. В 1427 г. уже при втором преемнике Стефана, святителе Герасиме, Тарасий добровольно оставил игуменство и пришедши к преп. Дионисию Глушицкому на послушание, находился при нем 10 лет; преставился в 1440 году при игумене Амфилохии, вскоре после смерти наставника своего Дионисия. О блаж. Феодосии известно только, что он был учеником преп. Дионисия. Мощи их почивают в Глушицком монастыре. Память 12 октября. (Филарет, Рус. Св. под ... далее ...
Охридский пролог, Январь - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... нас во всякой суетливой мысли, нанимают нас на работу мелочной суетой, чтобы отнять возможность победить их, чтобы совсем забыли о борьбе с ними и вообще о нашем предназначении на земле. Они нам представляют пустое важным, а второстепенное – главным, и пагубное представляют полезным, чтобы одержать над нами победу и поразить навечно. Господи Святый, Крепкий и Безсмертный, создавший нас из праха и в прах душу живую вдохнувший, не дай, Господи, праху одержать верх над душой! Помоги духу нашему, чтобы всегда был сильнее земли. Тебе слава и хвала во веки веков. Аминь. 11 Января 1. Преподобный Феодосий Великий Первый установитель и устроитель общежития монашеского. Рождён в области Каппадокийской, в селе Могариаси, от благочестивых родителей. Будучи юношей, посетил Симеона Столпника, который его благословил и прорёк ему великую духовную славу. С кадильницей, в которой был холодный уголь и ладан, искал Феодосий место для основания монастыря и остановился там, где угли разожглись сами собой. Здесь и начал подвизаться. Скоро собралось вокруг него много разноязычных монахов. Поэтому Феодосий построил по одной церкви на каждый язык, и так одновременно велась служба и ... далее ...
Жития русских святых, День 41 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Церкви. И, прежде всего, лучшее творение древнерусской церковной литературы – «Слово о законе и благодати», произнесенное в Десятинной церкви в похвалу святому князю Владимиру, в котором дал богословское осмысление места Русской Церкви в истории Божественного домостроительства спасения. Содержание его глубоко и многосторонне. В центре «Слова» – учение о спасении и благодати. Большое внимание уделено вопросу о превосходстве христианства над иудейством. Эта тема была очень важная в те времена для Киевской Руси: к святому Владимиру приходили иудеи, надеясь обратить его в свою веру, преподобный Феодосий Печерский († 1074 г.) ходил на «жидовский конец» в Киеве с проповедь ю Христа Распятого. Известно также, что евреи старались совратить в иудейство святителя Никиту Затворника, когда он был еще иноком Печерского монастыря (1088 г.) . Об этом рассказывает святитель Симон в «Киево-Печерском патерике». Поэтому понятно внимание, которое уделяет святитель Иларион вопросу «о законе, Моисеем данном, и о благодати и истине, чрез Иисуса Христа бывших». Наконец, третья тема, давшая повод произнесению самого «Слова», – прославление апостольского подвига святого князя Владимира. ... далее ...
Жития русских святых, День 179 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... выслушав его, так отвечал ему: «Отрок, ты видишь, как мрачна и тесна сия пещера; ты не вынесешь здешних неудобств». «Бог привел меня в твою святую пещеру, ясно предуказывая, что мне должно спастись через тебя. Я буду исполнять все, что ты мне ни прикажешь». Тогда преподобный Антоний с любовью принял его к себе и, благословив, отдал на попечение образованному священнику, блаженному Никону, который скоро и постриг юношу в иночество. Пострижение Феодосий принял в 23 года от роду, вскоре же после смерти благоверного князя киевского Ярослава Владимировича. Приняв святой иноческий чин, преподобный Феодосий всего себя отдал на служение Богу и усердно исполнял волю своего старца Антония. Он ревностно исполнял великие иноческие труды как подвижник, воспринявший иго Христово. Превозмогая дремоту, целые ночи он бодрствовал, славословя Бога; днем же, удручая плоть свою воздержанием и постом, исполнял разные тяжелые работы. Такое благонравие, смирение, бодрость и трудолюбие юноши вызывали удивление даже в преподобном Антонии и блаженном Никоне; видя праведную жизнь Феодосия, оба они прославляли за это Бога. Между тем мать Феодосия, тщетно проискав сына в своем городе и в его ... далее ...
Пути русского богословия, I. Кризис русского ...Искать в Источникеazbyka.ru
... домысла многое можно сразу же возразить. Во-первых, есть непонятное недоразумение в попытках выводить “веру Владимира, ” это “жизнерадостное и торжествующее христианское мировоззрение, ” “свободное от аскетического ригоризма, ” – из Болгарии... Из Болгарии времен Косьмы пресвитера уместнее выводить именно “мрачную доктрину, ” – ведь богомильство было как раз “болгарской ересью. ” Во-вторых, вряд ли дозволительно стилизовать все Печерское благочестие под стать этой “мрачной доктрины” и сводить все Печерские подвиги к изуверству. Во всяком случае в такую характеристику не уместится сам преподобный Феодосий, менее всего “мрачный, ” а, между тем, несомненный грекофил, прямо связанный со Студийской обителью. Да и “греческую веру” не приходится воображать себе на одно лицо. Здесь нужна большая осторожность и точность в различении (срв.) Симеон Новый Богослов и его противники, тот же ХI-ый век (... В третьих, возбуждается сомнение о самом деле Кирилла и Мефодия, не было ли оно скорее ошибкой или большой неосторожностью) Г. Г. Шпет, Г. П. Федотов (. Не означает ли славянский язык Церкви “отрыв от классической культуры, ” – перевод заслоняет оригинал, устраняется неизбежность ... далее ...
Уроки и примеры христианской надежды. Опыт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... которыми связывались наши добрые желания; – разлучая нас с миром, выводит из места постоянной борьбы со страстями, и взамен того нам дает вечные блага, «которые не видел глаз, не слышало ухо и не приходило то на сердце человеку. ж (Те люди, которые знали об этом блаженстве, с радостью шли на различные мучения, чтобы скорее расстаться с телом. И когда их вели на смерть, они соревновали между собою, кому из них первому пострадать за Христа и вкусить смерть) Чет. Мин. 23 Дек. (.) При нашем маловерии, очень назидательны подобные примеры святого желания смерти. Остановимся на одном из них. Преподобный Феодосий, основатель монашеского общежития, сначала имел только семь учеников. Зная, как полезно помнить о смерти для желающих вести благочестивую жизнь, он приказал своим ученикам выкопать могилу, чтобы они, смотря на нее, имели смерть всегда перед глазами. Могила готова. Преподобный пришел с учениками посмотреть ее и, остановясь пред ней, сказал: «Вот, чада, гроб готов; есть ли из вас кто готовый на смерть, чтобы обновить этот гроб? » Один из учеников, священник Василий, тотчас упал на колени перед старцем и просил благословения умереть и обновить гроб. Св. Феодосий одобрил ... далее ...
24 января 2013 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... потому что он содрогался от кашля. Сосед наблюдал за происходящим. Ему ничего не стоило нажать на свою кнопку, но он этого не сделал. Когда его унесли, сосед попросил медсестру, чтобы его переложили к окну. Медсестра выполнила просьбу больного, перестелила его постель, помогла ему перелечь на противоположную кровать и, убедившись, что больному удобно, направилась к двери. Вдруг её остановил удивлённый возглас больного: — Как же так! Это окно выходит на глухую серую стену! Но тот, кто умер, рассказывал мне, что видел лес, озеро, облака, людей… Как же он мог всё это видеть из этого окна? Преподобный Феодосий, память коего празднуется в нынешний день, родом из Каппадокии, получив христианское воспитание, с детства привержен был к Священному Писанию, с любовию изучал его и более всего дорожил посещением храма Господня, при котором, имея хороший голос, он был определен чтецом. Всею душею любил он это дело и со вниманием читал и к сердцу принимал... ► Случайный тест Цитата дня Добро является добром лишь в том случае, если делающий его жертвует чем-то своим: сном, покоем и тому подобным. Когда я делаю добро, отдохнув, оно недорого стоит. Тот, кто не думает о себе, но постоянно, в ... далее ...
Старчество на Руси, Часть II - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... основах, на которых оно покоится и которые уходят глубоко в жизнь человеческих объединений. Если обратиться к старчеству в бытии монашеском, к старчеству как таковому, следует вспомнить слова маститого старца Зосимовой пустыни схиигумена Германа, что «без старчества не может быть и монашества». Если принять это свидетельство великого делателя старчества, станет очевидным, что в тех обителях, где созидался подлинный внутренний подвиг, старчество было насаждено и укоренено. Мы можем сделать таким образом вывод, что и в Печерской обители во времена Киевской Руси, когда устроял монастырь преподобный Феодосий, старчество было представлено в подлинном своем виде, в истинном своем смысле. Несомненно, что принципы старческого делания укрепляли обитель преподобного Сергия, а сам славный авва ее был делателем старчества, носителем его великих идей и чУдного преобразования внутреннего человека. Нам станет понятно, что истоки русского старчества, его особенности и развитие, возмужание мы должны искать в истории великих лавр, начиная с самой проповеди Евангелия на Руси, с момента ее крещения. Старчество как живой организм, выражающий сущность христианства, присуще русской Церкви, ... далее ...

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Преподобный Феодосий
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"